Напомним, что решение о строительстве в Омске метро было принято вскоре после 1975 года, когда город стал миллионным по населению. Главная» Новости» Будет ли метро в омске на 2024. Власти региона объявили аукцион на разработку проектно-технических решений по интеграции недостроенных объектов омского метро в транспортную инфраструктуру города.
Метро, которого нет: почему со станции метрополитена в Омске нельзя никуда уехать
Почему В Омске Не Достроили Метро | Новости партнеров. |
Суд обязал омские власти обеспечить надлежащую консервацию недостроенного метрополитена - ТАСС | Ранее стало известно, что недостроенное метро в Омске превратят в общественный транспорт, а на идеи о достройке метрополитена выделят более 120 миллионов рублей. |
Метро в Омске не построят, пока все прививки не сделают
Власти Омска решили окончательно остановить строительство метрополитена, начатое почти 27 лет назад, законсервировать проект и признать его нецелесообразным из-за нехватки денег на его реализацию. Омский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Омске (Россия). Новости партнеров. Высказывания Александра Леонидовича об омском метрополитене не нужно пробовать на зуб, чтобы удостовериться в их подлинности: Уважаемый Андрей Анатольевич, мы не пошли на мокрую консервацию метро и сохранили те объекты. Решение о постройке Омского метрополитена приняли в 1986 году, однако из-за отсутствия средств и долгих согласований работы начались только в 1992 году. 24 ноября на объектах омского метрополитена был введен режим чрезвычайной ситуации приказом управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений.
Омское метро – всё!
Вариант с метро и его облегченной версией предполагает строительство ветки от левобережной станции «Рокоссовского» до станции «Торговый центр», в случае с трамваем — от станции «Рокоссовского» до пересечения улиц Октябрьская — Гусарова и Маршала Жукова — Лермонтова. Кроме того, планируется, что на метро из Омска можно будет добраться и до нового аэропорта в Любинском районе. Сдать проект нужно не позднее 24 декабря 2024 года. Судя по этой схеме, у властей грандиозные планы — построить еще одну ветку метро и две трамвайные Источник: gosuslugi.
Такая несогласованность действий различных федеральных и региональных ведомств также негативно сказывается на продвижении проекта. Недостаточное внимание общественности При всех экономических и политических факторах, стоит отметить и низкую степень вовлеченности в этот вопрос самого омского общества.
Массовых акций в поддержку скорейшего завершения строительства подземки практически не было. А без общественного запроса власти и не спешат форсировать этот проект. Необходимость комплексного подхода к решению проблемы Очевидно, что причины, по которым до сих пор не удалось завершить строительство омского метрополитена, носят комплексный характер. Для того, чтобы полноценно возобновить реализацию этого масштабного инфраструктурного проекта, нужен системный подход, учитывающий весь спектр возникших сложностей. Поиск дополнительных источников финансирования Необходимо искать возможности привлечения средств из различных источников - как государственных, так и частных.
В том числе, стоит рассмотреть механизмы государственно-частного партнерства при достройке уже существующих объектов метрополитена. Повышение экономической эффективности проекта Необходима дополнительная проработка технико-экономических параметров проекта - с тем, чтобы сделать его максимально экономически оправданным и окупаемым. Систематизация нормативно-правовой базы Требуется четко определить полномочия и зоны ответственности всех ведомств и структур, причастных к финансированию и реализации данного проекта. Повышение общественного интереса Необходимо инициировать публичную дискуссию, привлекая внимание СМИ и населения к проблеме недостроя метрополитена. Активное участие горожан может стать дополнительным стимулом для властей заняться реанимацией этого инфраструктурного проекта.
Комплексный подход - залог успеха Только системное решение в рамках единой программы, учитывающей весь спектр имеющихся проблем и ограничений, сможет «расколдовать» ситуацию с долгостроем омской подземки. Варианты компромиссных решений Учитывая все сложности реализации изначальной концепции полноценного метрополитена в Омске, имеет смысл рассмотреть и некоторые компромиссные варианты. Легкое метро Один из вариантов - использование более дешевых и простых в строительстве технологий для создания легкого наземного или надземного метро. Трамвай-скоростной трамвай Еще одна идея, которая уже озвучивается - конвертация отдельных линий и объектов метрополитена под скоростной трамвай или же городскую электричку. Автоматизация и цифровизация Применение современных IT-решений позволит снизить стоимость эксплуатации транспортной системы за счет автоматизации ряда функций.
Гибридные схемы Возможно использование комбинированных схем, предполагающих создание отдельных фрагментов подземных линий в наиболее "проблемных" с транспортной точки зрения районах города. Поиск оптимального решения Необходим тщательный анализ и моделирование различных вариантов модернизации транспортной инфраструктуры Омска - с тем, чтобы найти оптимальное с точки зрения эффективности и реализуемости решение.
Местами она дублировала автобусные маршруты. Целью было разгрузить город от автомобилей.
Пока поступали федеральные деньги, стройка продолжалась. Но как только финансирование из Москвы прекратилось, сделали внеплановую и затяжную остановку. А машин в городе тем временем все больше, автобусы набиваются уже даже не в часы пик. Из спальных районов людям приходится добираться на работу через весь город с почти 1,5-миллионным населением. Пока попытки построить в Омске метро пришлись на руку только автомобилистам.
Одна из веток по плану проходила через Иртыш, пришлось возвести огромный метромост. Поезда по нему так и не пустили, а вот водителям, которым приходится ездить по городу, утопающему в пробках, стало немного легче.
И я уверен, что при Юрченко этот проект бы реализовался, дошел бы до какой-то кондиции, — говорит он. Как можно в 2020 году выдавать проект 2013-го за эффективный? Он объяснил, что с тех времен изменились не только геодезия и геология. Изменились технологии, технические механизмы и неважно, в каком формате это было сделано, не стоит даже обсуждать эту историю с PDF якобы это стало причиной того, что проект не приняли. Да, можно частично использовать какие-то данные, но проект должен быть новым и заниматься им должны люди компетентные, которых у нас, к сожалению, нет. Эксперт уверен, что взяться за проект лучше столичным институтам или, как вариант, аккредитованным иностранным проектировщикам. И уточнил: «Лишь бы не заявились аферисты».
Кроме того, сейчас стоит вопрос с заказчиком: кроме «Метро МиРа» им может быть сам метрополитен, но мэр против этой идеи, потому что у метрополитена функция обслуживать пассажиров, и вешать на него строительство Анатолий Локоть считает не целесообразным. Эксперт считает, что выходом могла быть отдельная структура в области, но передавать туда полномочия по строительству метро город пока не планирует. Планы на строительство метро активно обсуждаются, но пока проекты только на бумаге Источник: nsk-metro. Один из экспертов-метростроителей, согласившихся прокомментировать строительство Дзержинской линии, считает, что проект устарел и если дальше пытаться его «протолкнуть», то мы получим вторую станцию «Спортивная», которую пришлось срочно перепроектировать во время строительства. По его мнению, это сдвинуло сроки и вылилось в другие деньги. Эксперт считает, что вообще необязательно тянуть метро в сторону МЖK и поменять приоритеты — например, продлевать метро в сторону педуниверситета или городского аэропорта. По словам бывшего сотрудника обладминистрации, деньги на проектирование линии метрополитена были выделены еще при губернаторе Василии Юрченко, проект был представлен общественности. Сегодня одна из главных проблем — с землей, потому что створ застроен. И это причина, по которой экспертиза может не принять проект.
Кадровый голод и челобитная Как объяснил НГС заместитель начальника пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин, в идеальном варианте, если до конца 2023 года будет заключен контракт, проведен конкурс, то к 2025 году город может получить одобренный проект, и с 2026 года может начаться стройка сроки строительства 3—4 года , запустить Дзержинскую линию смогут к 2030 году. Главный редактор и директор информационно-аналитического агентства «Центр деловой жизни» Андрей Кузнецов считает, что корень проблемы в том, что в Новосибирске давно по-настоящему не строили метро. Соответственно, навыки утрачены, начались проблемы с кадрами.
Новые претенденты, или почему в России достроят брошенный метродолгострой
Омский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Омске (Россия). Ранее стало известно, что недостроенное метро в Омске превратят в общественный транспорт, а на идеи о достройке метрополитена выделят более 120 миллионов рублей. Под Омском обнаружили две линии древнейшего метрополитена.
Почему в Омске не достроили метро: история города без подземки
Суд обязал омские власти обеспечить надлежащую консервацию недостроенного метрополитена | В Омске окончательно отказались от строительства метро, сообщила пресс-служба вице-премьера России Виталия Мутко. |
В Омске за 120 миллионов рублей придумают, что делать с недостроенным метро | В Омске приостановлен аукцион по поиску подрядчика, который должен разработать проект по интеграции недостроенных объектов метрополитена в транспортную инфраструктуру города. |
Почему не достраивают Дзержинскую линию, и кто виноват - 31 октября 2023 - НГС.ру | На недостроенное омское метро выделили еще 121,4 миллиона рублей из областного бюджета. |
Планы есть, денег нет. Вице-премьер Хуснуллин рассказал о завершении омского метро
Нежилой долгострой Решение о постройке Омского метрополитена приняли в 1986 году, однако из-за отсутствия средств и долгих согласований работы начались только в 1992 году. Предполагалось, что к 2008 году в городе появится одна ветка подземки с четырьмя станциями. Стройка неоднократно останавливалась из-за финансовых проблем, поэтому начало работы метрополитена перенесли сперва на 2012 год, а затем на 2015-й. В итоге за 26 лет власти сумели построить лишь одну станцию - «Библиотеку Пушкина». В 2011 году, после постройки моста через Иртыш, она заработала в режиме подземного перехода.
В 2012 году в Омске побывал премьер-министр Дмитрий Медведев, который распорядился направить из бюджета шесть миллиардов рублей на строительство подземки, чтобы открыть метро в 2016 году, в годовщину 300-летия города. Ранее звучали предложения совместить возведенные коммуникации с имеющимися трамвайными путями. А в 2016 году мэр Вячеслав Двораковский сообщал, что подземку могут построить к 2020 году. В начале мая 2018 года стало известно, что омские власти приняли решение законсервировать метрополитен.
И если участок от «Библиотеки Пушкина» до левого берега Иртыша замораживался временно, то в Октябрьском округе — навсегда. Местные эксперты сочли, что ожидаемый пассажиропоток будет низким. А на месте четвертьвековой стройки врио губернатора региона Александр Бурков предложил разбить городской парк. Как отмечал РБК , в противном случае в ведомстве могут поднять вопрос о неэффективном расходовании средств федерального бюджета.
Кроме того, в министерстве предложил региону проработать вариант финансирования строительства, как из местного бюджета, так и с помощью привлечения инвестиций из государственно-частного партнерства. Помимо единственной станции, за 26 лет были проложены 7,5 километра путей и возведен двухуровневый метромост через Иртыш. И вот 7 июня жители города и местные журналисты заметили активность на площадке напротив театра «Галерка».
Поэтому принято решение признать строительство системы метро в Омске нецелесообразным. Уже готовые станции, которые обошлись региону более чем в 20 миллиардов рублей будут законсервированы. Правда на это придётся потратить еще почти 900 миллионов.
На «Рабочей» находится временное пристанционное сооружение, которое требуется покрасить в серый цвет. На «Туполевской» помимо этого заделают трещины и вентиляционный проем. Затем запланирована разработка грунта в качестве благоустройства.
Работы нужно завершить не позднее 15 декабря 2023 года. Начальная цена контракта — 6,8 млн рублей. Итоги аукциона подведут 31 октября.
Напомним, что старейшую станцию метро у «Галерки» начали ликвидировать в 2019 году. Ранее было принято решение законсервировать ее «мокрым способом» — пространство под землей уже заполнили пластичной песчано-цементно-бетонитовой смесью.
Правда на это придётся потратить еще почти 900 миллионов. Главный долгострой Омска - метрополитен, на возведение которого ушло 27 лет - так и не будет открыт.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Собственника недостроенного омского метро будет устанавливать суд
Правительство Омской области 11 мая объявило о прекращении строительства метрополитена в Омске. О метрополитене в Омске задумались сразу после того, как в 1979 году город по итогам всесоюзной переписи перешагнул черту миллионника. Новости партнеров. Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?
Метрополитен в Омске решили не достраивать
На недостроенное омское метро выделили еще 121,4 миллиона рублей из областного бюджета. Напомним, что решение о строительстве в Омске метро было принято вскоре после 1975 года, когда город стал миллионным по населению. Две станции омского метро законсервируют за 300 млн рублей В 2019 году будет проведена консервация двух станций недостроенного метрополитена в Омске — «Заречной» и «Кристалл», также будет расформирована строительная площадка на ул. Богдана Хмельницкого.
Омские власти решили не достраивать городское метро
Эта история тянулась долго, более десятилетия. Жители крупных городских агломераций в конце концов перестали надеяться на лучшее. Для чего федеральный центр предложил новый финансовый механизм — инфраструктурные бюджетные кредиты ИБК. По мнению федеральных чиновников, этот инструмент, характеризующийся весьма льготными условиями, позволит завершить масштабный проект и не разбалансировать региональную финансовую систему.
В общем, был найден компромисс, между интересами регионов к завершению долгостроев и появлению новых скоростных транспортных систем в областных и краевых центрах, и финансовой составляющей. Помимо трех названных президентом городов на мероприятии 21 апреля 2021, заявку в правительственную комиссию подала и Самарская область. В областном центре на средства ИБК будет построена станция метро «Театральная».
Наш канал на регулярной основе информирует свою аудиторию о развитии транспортных систем крупных российских городов. Каждому миллионнику — свое решение Как все-таки живучи стереотипы в головах наших граждан. Почему-то до сих пор многие считают, что в каждом городе-миллионнике должен функционировать метрополитен.
Да, было такое негласное правило, но из-за того, что советская экономика была дефицитной, многие мегаполисы России так и не смогли даже приблизиться к реализации таких объектов. Но даже приблизившись к точке старта все могло остановиться. Например, во время предвыборной поездки президентской кампании Борис Ельцин 6 июня 1996 года в Уфе дал символический старт строительству метро, заложив первый камень.
Но сегодня, спустя 27 лет констатируем, в Уфе до сих пор нет подземки. Другие города-миллионники так и не смогли приблизится к заветной стройке. Впрочем, эти города-миллионники уже сделали ставку на другие виды скоростного транспорта — метробус, ЛРТ, трамвай.
Но вот что интересно. Выдача инфраструктурных бюджетных кредитов ИБК как оказалось имеет продолжение. Увидев положительный эффект от нового финансового инструмента, власти других городов-миллионников «встрепенулись».
Они не захотели быть «ущербными» на фоне четырех регионов-«везунчиков», и начали усиленно заниматься вопросом. Сегодня в Новосибирске идет работа над техническим заданием для корректировки документов.
Первую и единственную линию обещали открыть в 1997. Затем дату переносили на 2008, 2012, 2015 и наконец на 2016 год — как подарок к 300-летию города. Но каждый раз для реализации этого проекта не хватало средств. В этот день было принято решение о консервации объекта.
Но менее чем через год подземку расконсервировали. Оказалось, что ликвидация стоит денег и немалых. Статус объекта изменили, но по факту никто ничего не копал и не делал. В мае 2018 года правительство Омской области приняло решение «строительство» вновь заморозить. Часть прорубленных тоннелей решили использовать под трамвайные линии, остальные затопить. Теперь метрополитен в Омске — это место для катания на лодке и шашлыка.
У омичей метро олицетворяет несбыточные надежды. Местная музыкальная группа «Цемент BanD» в 2013 году записала песню с названием «Омский метрополитен», где рассказывается история среднестатистического омича, уставшего от бесконечных обещаний и «распилов». По Интернету распространилась «карта Омского метро», на которой изображена только одна построенная станция «Библиотека имени Пушкина».
По льду нужно перемещаться очень осторожно. Лед под ногами тревожно похрустывает. Модное нынче направление, — объясняет диггер. В омскую подземку он водил не только земляков, но и туристов из многих других городов России. Блогеры, фотографы, авантюристы готовы ради нескольких часов блуждания по темным и сырым туннелям преодолевать тысячи километров.
Сначала мы идем по техническому туннелю в сторону станции «Заречная», точнее котлована, который она из себя представляет. В определенный момент уровень воды становится таким, что приходится взбираться на узкие трубы и двигаться по ним, чтобы не промокнуть. Памятуя о рюкзаках, набитых фототехникой, мы отказываемся от идеи добраться до «Заречной» и поворачиваем в сторону «Пушкинской». Идти приятно уже хотя бы потому, что под ногами сухо. Наши голоса отзываются гулким эхом в тоннеле. Фонариком высвечиваю надписи на стенах: « неуважение власти», «Мертвое поколение», «Го в Анапу». Кое-где попадаются пластиковые бутылки и банки из-под газировки. А вообще наше метро среди других необычных мест в регионе — это «баян».
Кто тут только не лазает. Наконец мы оказываемся под метромостом. Эта часть перегона «Заречная» — «Пушкинская» выглядит идеально и даже, будь там хорошее освещение, торжественно. Жаль, что оценить красоту подземной части метромоста могут лишь единицы. Идти к «Пушкинской» смысла нет: ее, по словам Андрея, недавно «запилили», то есть поставили решетки на подходе к станции, чтобы «индустриальные туристы» не беспокоили. Но диггерский опыт подсказывает нашему проводнику, что долго решетки не простоят: коллеги Андрея опять их распилят. На перегоне Заречная — Пушкинская. Нужно ли Омску метро?
Что самое интересное, на момент заморозки уже была полностью готова станция "Пушкинская", а "Заречная" и "Кристалл" существуют лишь только в виде котлованов. Проект закрыт, но в регионе надеются, что все же в будущем удастся хотя бы запустить трамвай на подземном участке. Денег пока на это нет, ведь требуется как минимум 3 миллиарда рублей.
Почему в Омске перестали строить метро
Вопрос о том, почему в Омске не достроили метро, имеет несколько причин. Главная» Новости» Омск метро новости. «Представители Омской области предложили признать строительство системы линий метрополитена в Омске нецелесообразным. В Омске начали закапывать котлованы на стройплощадке, где планировалось разбить одну из станций городского метрополитена.
Собственника недостроенного омского метро будет устанавливать суд
Омское метро – всё! — Teletype | Почему не достроили метро. |
Идею достроить строившееся 27 лет метро в Омске окончательно похоронили: Общество: Россия: | Почему не достраивают метро в Новосибирске и кто в этом виноват. |
Миллионы в землю: почему амбициозный проект метро в Омске так и не воплотился в жизнь
Чтобы достроить Дзержинскую линию, нужен второй тоннель Источник: Александр Ощепков Кроме сроков меняются и суммы на строительство тоннеля: с 850 миллионов до 1,3 миллиарда в 2021 году. Не меняется лишь ситуация с проектной документацией — она как репка: тянут-потянут, а вытянуть не могут. В прошлом году руководителя компании Александра Мысика задержали за превышение полномочий и возбудили три уголовных дела правда, не связанных с проектом строительства Дзержинской линии , сейчас он находится под следствием. Вообще история скитаний проектно-сметной документации на строительство Дзержинской ветки достойна экранизации. Несколько лет назад казалось, что это комедийный жанр якобы ее сделали не в том формате и эксперты попросили переделать , потом начался триллер, когда зрители переживали, кто все-таки победит мэр говорил, что утвердить не могут, потому что нет источника финансирования, а губернатор отвечал, что финансирования нет, потому что нет проекта. Эту часть фильма депутаты назвали пинг-понгом — спортивной игрой, к которой как будто уже потеряли интерес даже сами участники. Возможно, это как-то связано с отменой прямых выборов мэра, а может быть из-за того, что люди перестали задавать вопросы.
Станцию «Золотая Нива» открыли со второй попытки. Планы по продлению Дзержинской линии плавно переходят на следующий год Источник: Александр Ощепков Вопрос: что сейчас? Сейчас дежавю. На очередной запрос НГС по поводу продолжения строительства Дзержинской линии в мэрии ответили, что разрабатывается техническое задание ПСД, проект прошел госэкспертизу в 2013 году. В мэрии уточнили, что положительное заключение — по технической части и результатам инженерных изысканий. Если проще: есть проектно-сметная документация 2013 года, она устарела, поэтому ее нужно дорабатывать, перерабатывать.
А лучше разрабатывать. Даны соответствующие поручения, и работа пошла. Не готов сказать окончательные сроки, потому что ведутся переговоры с рядом организаций, проектных, в частности, имеющих опыт строительства метрополитена, — говорил летом мэр Анатолий Локоть. В мэрии также назвали ориентировочные суммы строительства 1,1 млрд — на тоннель и 20,4 млрд на участок — по ценам 2021 года , хотя до раскопок еще далеко и через несколько лет цифры могут измениться до неузнаваемости. В июле стало известно, что на проектирование Дзержинской линии город получил из областного бюджета 180 миллионов рублей на период 2023—2025 годы. Путем нехитрых подсчетов становится ясно, что на разработку проекта есть три года и 540 миллионов рублей.
И вот 7 июня жители города и местные журналисты заметили активность на площадке напротив театра «Галерка». Но вместо возобновления строительства рабочие приступили к демонтажу забора и засыпке котлована. Метро «с консервантами» В разговоре с «360» пресс-секретарь Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Анна Мушкачева опровергла информацию о засыпке котлована. По ее словам, на площадке в Октябрьском районе действительно демонтируют забор, а в дальнейшем приступят к облагораживанию территории. Эти работы проводятся в рамках подготовки к сдаче театра «Галерка». Уберут часть забора и задействуют часть неиспользуемой строительной площадки, на которую выходит фасад театра», - добавила Мушкачева. Жители устали от этой истории. Из года в год обещали, переносили, потом закрыли. Естественно, хочется какого-то завершение этой истории. И, конечно, омичам не нравится, что город известен далеко за пределами области наличием одной-единственной станции метро Она пояснила, что никаких официальных указаний от Минтранса по поводу завершения строительства метро не поступало.
В настоящее время уже выделены средства на создание проекта консервации подземки. В следующем году планируют приступить к работам. Отвечая на вопрос, запустят ли когда-нибудь метро в Омске, Мушкачева отметила, что это давняя мечта как самих горожан, так и местных властей. Но ответа на этот вопрос пока не знают ни омское правительство, ни власти высшего ранга. Конечно, мы все надеемся, что метро появится. Проекты были разные, но без помощи федерального бюджета Омская область однозначно не сможет достроить метро в том виде, в котором подземка изначально планировалась», - пояснила представитель министерства.
В такую сумму чиновники оценили проект, который позволит вписать подземку в транспортную систему города, желательно с минимальными затратами.
По данным портала госзакупок, рассматривается три варианта: достраивать ее как метро хотя раньше это уже признали нецелесообразным , переформатировать под менее габаритный легкорельсовый транспорт или вывести рельсы наружу и пустить по ним трамвай. Вариант с метро и его облегченной версией предполагает строительство ветки от левобережной станции «Рокоссовского» до станции «Торговый центр», в случае с трамваем — от станции «Рокоссовского» до пересечения улиц Октябрьская — Гусарова и Маршала Жукова — Лермонтова. Кроме того, планируется, что на метро из Омска можно будет добраться и до нового аэропорта в Любинском районе.
Главная Репортаж Метро в Омске не построят, пока все прививки не сделают Метро в Омске не построят, пока все прививки не сделают Омский метрополитен из тех покойников, что хоронят неоднократно… 5840121 мая 2021 На майском заседании депутаты Законодательного собрания активно подавляли антиметростроевские настроения, утвердили новую медаль, попеняли мэру за мусорные горы со стороны въезда в Омск из братского Казахстана и объявили повальную мобилизацию на вакцинацию. В недрах регионального Правительства родилась новая награда.
Её макет уже бродит по коридорам власти. Первые медали «За самоотверженность» вручат ко Дню медицинского работника. Никаких бюджетных средств на это благое дело не потребуется, всё за счёт аппарата губернатора. Неуёмный парламентарий Алёхин задал вопрос губернатору Буркову: «Доколе без метро жить будем? Антон Александрович был убийственно краток и холоден: есть протокол решения от 19.
Омске метро. Профильное министерство также подтвердило экономическую неэффективность и нецелесообразность строительства в г. Вчера была встреча президента с Хуснуллиным, где обсуждали тему строительства метро в городах-миллионниках и на примере Челябинска показали, что там метро не будет достроено. Соответственно, сделал вывод министр, строительство метро в г. Омске на данный момент нецелесообразно.
Чтобы уже окончательно похоронить вопрос о возведении метро на таких древнейших кочках вселенной, как Омск и Челябинск, Марат Шакирзянович лично осмотрел театр «боевых действий» и повелел: пусть челябинцы на трамваях катаются. А мы и на яликах по Иртышу сплаваем… 2 Депутат Алёхин кипятился. Пафос его выступления сводился к тому, что в Омске «никакой поэзии нет, никаких благородных чувств» оттого, что местные жители на метро не ездят: — Кроме возмущения, ничего не могу высказать! В советское время были неглупые люди, если подобные планы строили.