Новости объясните слова привязанность самопожертвование сочувствие согласие

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Привязанность — чувство близости, основанное на глубокой симпатии, преданности кому-либо или чему-либо Самопожертвование — готовность отказаться от удовольствий, личных жизненных целей и даже жизни ради защиты интересов других людей. Вопрос по литературе: Объясните лексической значение слов: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.

растолкуйте слова: "привязанность", "самопожертвование","сочувствие", "согласие".

Она меня очень любила и всегда очень радовалась когда я приезжал. Да и мне самому нравилось проводить время в деревне. Дом в котором я там жил был не маленьким, но и не большим, так сказать среднячок. Бабушка каждое лето высаживала цветы вокруг дома, а я их поливал, что бы они оставались красивыми на всё лето. Бабушка была рада, что я помогаю ей, ведь ей было трудно делать столь сложную работу. У неё болели ноги и я ей очень сочувствовал и не мог отказать в помощи.

Этим эффектом иногда объясняют феномен « еврея, ненавидящего себя » [3]. Rand и Цив Эпштейн Ziv G. Epstein подвергли анализу более 50 текстов интервью получателей наград Фонда героев имени Карнеги ru en, чтобы выяснить, требовался ли им определенный самоконтроль для преодоления страха, или же их действия были спонтанными и необдуманными.

Они пришли к выводу, что героические поступки были обычно бессознательными, совершавшие их люди сначала действовали и только потом думали и осознавали произошедшее.

Пароход подплыл к Нижнему. Все они не понравились мальчику.

Особенно неприятен был дед: Алеша сразу почуял в нем врага. Вся семья направилась к приземистому одноэтажному дому, где теперь предстояло жить мальчику. Началась пестрая, странная жизнь среди «неумного племени».

Дом деда был наполнен «горячим туманом… вражды всех со всеми» , и даже дети участвовали в ней. Дядья хотели отделиться от деда.

Толстого, когда он думает о детстве? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Человек изменяется к зрелым годам, и эти изменения не в лучшую сторону: он теряет потребность любить и свежесть, беззаботность чувств. Это, с точки зрения автора, «две лучшие добродетели». Их утрата и волнует автора. Толстого интересует поступок не сам по себе, а тот нравственный смысл, который обретает этот поступок после того, как герой подвергнет его анализу.

Анализировать свои поступки и делать при этом правильные выводы очень сложно, но это очень ценное качество, которое должен иметь каждый человек. Творческое задание с. Смольникова, «беспощадным к самому себе». Подумайте, всегда ли вы критически оцениваете свои поступки и чувства.

Бываете ли вы при этом беспощадными к самим себе? Расскажите об одном из таких случаев. Такой ли вы представляете себе обстановку, быт? Какими Вы бы «нарисовали» героев прочитанных вами глав из «Детства»?

Каким настроением пронизаны иллюстрации? Почему они больше напоминают светлое воспоминание, а не реальную зарисовку? На иллюстрации А. Вестфали изображен момент общения Николеньки и Натальи Савишны: мальчик сидит на сундуке в комнате Натальи Савишны, комната чистая, светлая, пронизана светом, освящена образами.

Мальчик внимательно наблюдает за окружающим миром, он спокоен. Обстановка умиротворенная. Именно так можно представить эту сцену после прочтения текста. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили.

Привязанность - чувство близости, основанное на привязанности, симпатии. Самопожертвование — пожертвование своими личными интересами ради других. Сочувствие - отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастьям других; одобрительное, благожелательное отношение. Согласие - разрешение, утвердительный ответ на просьбу; единомыслие, общность точек зрения; дружественное отношение, единодушие по словарю С.

Размышляем о прочитанном с. Смольникова «В середине XIX столетия... Гудзия «Как работал Толстой". Эта статья о знакомстве Льва Толстого и И.

растолкуйте слова: "привязанность", "самопожертвование","сочувствие", "согласие".

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Значение слова «самопожертвование». САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, -я, ср. Жертвование собой, своими личными интересами для блага других. 19 февраля 2018 Анна ответила: Привязанность — чувство близости, основанное на преданности, симпатии к кому-либо или чему-либо. Самопожертвование предполагает, что человек добровольно стремится принести себя в жертву ради интересов других.

Значение слова «самопожертвование»

Поскольку на мотивы его действий во благо другого сильно влияет культура. В типологизации социальных действий Макс Вебер выделяет традиционное действие, которое основано на ценностной норме, догмате, установках , привычках. С переходом к психологическому альтруизму нюансов становилось всё больше. Философ Пётр Кропоткин, наблюдая взаимопомощь у животных в суровых средовых условиях, размышлял и о взаимопомощи у людей.

Те виды, которые волей или неволей отказываются от неё, обречены на вымирание; тогда как животные, умеющие наилучшим образом объединяться, имеют наибольшие шансы на выживание и на дальнейшую эволюцию, склонность людей ко взаимной помощи имеет такое отдалённое происхождение, и она так глубоко переплетена со всею прошлою эволюциею человеческого рода, что люди сохранили её вплоть до настоящего времени, несмотря на все превратности истории. Эта склонность развилась, главным образом, в периоды мира и благосостояния; но даже тогда, когда на людей обрушивались величайшие бедствия , — когда целые страны бывали опустошены войнами, и целые населения их вымирали от нищеты, или стонали под ярмом тирании, — та же склонность, та же потребность продолжала существовать в деревнях и среди беднейших классов городского населения; она всё-таки скрепляла их и, в конце концов, она оказывала воздействие даже на то правящее, войнолюбивое и разоряющее меньшинство, которое относилось к этой потребности как к сантиментальному вздору. И всякий раз, когда человечеству приходилось выработать новую социальную организацию, приспособленную к новому фазису его развития, созидательный гений человека всегда черпал вдохновение и элементы для нового выступления на пути прогресса всё из той же самой, вечно живой, склонности ко взаимной помощи».

Пётр Кропоткин, биолог, философ Что помогает выжить даже в самых тяжелых условиях? Обзор книги «Сказать жизни «Да! Потребность в безопасности , базовая и неудовлетворённая на определённом этапе развития, выражается в способе построения контакта — раствориться в другом или поглотить другого.

Возникает система «мы», где нет возможности мыслить по отдельности, разделять чувства и потребности. Такие партнёры не спрашивают друг друга о важных вещах, а скорее «знают», что нужно другому. Но фактически они проецируют собственные чувства и потребности друг на друга, додумывают своё.

Часто это приводит к нарушению границ других людей. В длительных браках при слитном контакте у обоих партнёров границы скорее диффузные. В таких отношениях благие намерения превращаются в «причинить любовь и нанести добро».

От этого часто страдает и тот, кто спасает, и тот, кого спасают. Первый устаёт, раздражается и превращается в агрессора, а второй может быть неспособен к автономии. Упрощённо это описал психотерапевт Стивен Карпман в дидактической модели «Жертва-Спасатель-Преследователь».

При этом Спасатель преследует для себя вторичную выгоду, например, собственную нужность. Разница между альтруизмом и жертвенностью Важно различать альтруизм и жертвенность. Объединяет эти понятия помощь другому, а отличает — мотив.

Альтруист щедр, а человек в позиции жертвы отдаёт необходимое, даже если сама находится в дефиците. Часто это происходит из расчёта на выгоду от такого поведения — человек, ведущий себя жертвенно, думает о собственных интересах, а не интересах других. Жертвенность проявляется в мученичестве и самоотвержении.

Такой человек часто якобы подчиняется внешним обстоятельствам.

Эти эмоции можно сделать более регулируемыми, если освоить базовые техники расслабления: дыхательные упражнения, практики осознанности, письменные практики, техники работы с негативными мыслями. Вот пример того, как их можно использовать в комплексе: Почувствовав, что вас снова охватывает тревога, — отметьте это, можно проговорить про себя: «Я тревожусь». А потом сделайте несколько медленных и глубоких вдохов и выдохов. Постарайтесь не погружаться в тревогу полностью, а сначала разобраться, что ее вызвало. Например, ваш партнер, как вам кажется, начал отдаляться — и вы опасаетесь, что он скоро может вас бросить. То, что вы начнете анализировать свою негативную эмоцию, уже поможет несколько снизить ее интенсивность.

Различают эстетическое, интеллектуальное и религиозное вдохновение. Если человек постоянно работает на вдохновении, у него возникает вдохновенность как духовно-нравственное личностное качество. Взаимовыручка - взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Вежливость др. Это форма уважительного отношения одного человека к другому, выражающегося в культуре речи, сдержанности мимики н движении руками, а также в проявлении такта, терпения, деликатности, умения слушать и понимать, уступать друг другу. Вежливость воспитывается с детства образом жизни семьи и специальными педагогическими методами в детском саду и школе. Успешнее она формируется в интеллигентной среде. Вежливость есть показатель воспитанности и образованности человека.

От вежливости, как личностного качества, отличают «напускную» вежливость, проявляемую по необходимости или по принуждению, лишь как внешнюю форму общения без связи с внутренним миром человека и его истинным отношением к собеседнику. В русском языке еще в допетровскую эпоху «вежливость» означала «знающий», «опытный». Верность преданность - положительное нравственное качество личности, характеризующее неизменяемое устойчивое отношение человека к кому-либо или чему-либо. В этом смысле говорят о верности Родине, народу, другу, слову, мужу, жене, долгу и т. Верность — это и качественная сторона суждения, соответствующего истине, правде, точно высказанного и сформированного. Верность — это постоянство чувств, отношений, оценок человека. Символом верности является собака, атрибутом — синий цвет. Вина — это нравственное качество личности, выражающее способность признавать в самом себе первопричину и начало проступка, нарушившего моральные ценности, долг, обязательства.

Вина возникает не только за свой собственный проступок, но и поведение других людей, если оно спровоцировано тобой. Вина — это исходное нравственное качество, на котором прорастают другие, например, ответственность, совестливость, честность и даже смелость. Это качество проявляется как самооценка, чувство стыда, муки совести, как грех и раскаяние. Нравственное качество — «вина» воспитывается с раннего детства. Ребенка надо научить умению осознавать свои поступки и их последствия, умению просить прощение и исправлять содеянное. Чувство вины, имея истоки внутренние, является сдерживающим и контролирующим фактором жизнедеятельности человека. Отсутствие этого качества объясняет многие сложности в нравственном воспитании людей любого возраста и положения. Вместе с тем, по данным медиков и психологов, излишне сильное переживание чувства вины «комплекс вины» ведет к стрессам, ослаблению иммунной системы и комплексу неполноценности.

Есть даже точка зрения, что это напрасная трата человеческих сил, расточающая и физическое, и духовное здоровье. Власть — в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия родительская власть, государственная, экономическая и др. Внимательность — нравственное качество человека, проявляющееся как направленность сознания и чувств на заботу о ком-то, о чем-то. Внимательный человек предупредителен, он способен к оказанию бескорыстной помощи и поддержки, он может вовремя заметить, понять, создать комфортную среду, проявить такт. Внимательность основана на эмпатии, на повышенной чувствительности к восприятию другого человека. В то же время внимательность — это свойство сознания, основанного на повышенной концентрации внимания, его сосредоточенности и устойчивости. Ее надо воспитывать, она лежит в основе учебной деятельности. Внутренний голос — так образно называют «голос совести», присутствующий внутри человека, смутно им ощущаемый как оценка своих слов, действий и чувств по критерию нравственности.

Человек сознательный находится с ним в постоянном диалоге, как бы беседует со своим внутренним «я». Внутренний голос — это показатель духовности человека, степени его понимания своей сущности. Война — социальное явление, одна из форм разрешения общественно-политических, экономических, идеологических, а также национальных, религиозных, территориальных и др. Война ведет к качественному изменению всех сфер общественной жизни: политической, экономической, социальной, духовной, ибо происходит их кардинальная перестройка на военный лад. Война, как правило, приводит к крупным человеческим жертвам, утрате материальных, духовных ценностей, разрушительно воздействует на общество. Во время войны мобилизуются материальные и духовные силы народа. Экономика перестраивается на военный лад. Меняется направленность развития науки.

Войны создают для населения крайне неблагоприятные условия жизнедеятельности, которые жесточайшим образом отражаются на его здоровье, физическом и духовном развитии. В условиях войны уменьшается численность населения и в послевоенные годы продолжается изменение структуры населения. Войны, как правило, сопровождаются эпидемиями инфекционных заболеваний, в том числе таких особо опасных инфекций, как чума, холера, сыпной тиф и др. Во время войны резко ухудшается качество питания, его калорийность, насыщенность витаминами. Очень часто война сопровождается настоящим голодом и массовой гибелью людей от дистрофии. За последние 5,5 тыс. За историю своего существования в условиях мира люди прожили всего 292 года. Развитие военной индустрии сопровождалось ростом числа военных потерь.

Так, за период с 1801 по 1913 год в войнах погибло 5. Воспитание ст. Воспитание — это процесс направленного просвещением развития человека. Предметом воспитания является воспитание духа в человеке, его духовности как стержень личности. В конечном итоге воспитанный человек — это мыслящий, чувствующий и практически действующий. Воспитание, в первосмысле этого слова, всегда нравственно не зря существует понятие «невоспитанный человек», обозначающее отсутствие в нем нравственности. Воспитание является самым широким и высоким понятием педагогики, вбирающим в себя и просвещение, и образование, и обучение, и развитие, и самовоспитание человека. Воспитанность — это качественная характеристика уровня образования и воспитания человека.

Она отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения. Враждебность — качественная характеристика отношений человека к кому-либо или чему-либо, выражающихся в состоянии неприязни, зложелательности, агрессии, зла по отношении к объекту враждебности. Враждебность может перерастать из состояния в устойчивое нравственное, а, вернее, безнравственное качество личности и даже превращаться в навязчивое состояние. Проявление враждебности несет разрушение, дисгармонию обеим сторонам. Она, по утверждению православных педагогов и психологов, есть средство самопоедания и саморазрушения, а также взаимоистребления людей в плане физическом, психическом и духовном. Выносливость — качество личности, выражающееся как способность переносить высокие физические и психологические нагрузки, лишения, оставаясь здоровым. Выносливость — это физическая сила, стойкость, способность много вынести, способность и готовность выполнять любой труд и в любых условиях. Выносливость основана на единстве в человеке духовного стержня и физических возможностей.

Многое зависит от воспитания человека. Высокомерие - отрицательное нравственное качество личности, выражающее отношение к людям, отдельным социальным слоям, национальностям, народам. Проявляется как презрение, неуважение, принижение их достоинств, гордость за себя, надменное поведение и т. Высокомерие - результат эгоизма, переоценки себя и своих возможностей. Гармония душевная гармония гр. Гармония — это согласованность, слаженность, взаимная обусловленность частей в целом, их непротиворечивое сочетание. В этом смысле говорят о гармонично развитом человеке, как о человеке, у которого хорошо развиты душа и тело, ум и чувства, у которого внутренний мир согласуется с внешней средой, с культурой, в которой он вырос и которую поддерживает и обогащает. Гармонично развитый человек — это человек, живущий в согласии с окружением, внутренне уравновешенный, способный к саморазвитию, к самообновлению души, к согласию веры и разума.

В музыке гармония обозначает сочетание звуков и тонов по определенным законам, приобретающее соразмерность, соответствие, согласованность. Слово «гармония» родилось в греческой мифологии, где было именем дочери Афродиты, необыкновенно красивой девушки. Гениальность лат. Гениальность проявляется в способности человека решать общественно значимые проблемы, с которых начинаются новые этапы и даже целые эпохи в развитии наук, искусства, общественной жизни. Гении, своими гениальными мыслями, действиями, продуктами деятельности, помогают обществу расти. Особенность гениев состоит в том, что они хорошо чувствуют время и его потребности, владеют прошлым опытом в сфере своей деятельности, но в то же время преодолевают устаревшие нормы и традиции. Произошло это слово от имени бога Гения в римской мифологии, олицетворяющего внутренние силы и способности мужчины. В русском языке термин появился при Петре I.

Героизм - гр. Выражается в проявлении волевых качеств, таких как целеустремленность, решительность, бесстрашие и др. Героические действия вызывают напряжение всех духовных и физических сил человека, они направлены на преодоление чувства страха. Это «праздник человеческого духа». Героизм основан на высоких нравственных качествах — благородстве, чувстве личного и национального достоинства, бескорыстии, самопожертвовании. Нередко он связан с трагизмом. Явление героизма представляет лицо народа, через него происходит возвышение общности, породившей высокие образцы человеческого духа. Через героизм происходит самопознание народа, его лучших черт и возможностей.

Термин «героизм» произошел от имени древнегреческого мифологического существа, полубога Героя, рожденного божеством и смертным человеком. Герой своими подвигами восстанавливал порядок и справедливость на Земле, выполняя волю богов. Затем героями стали называть полководцев, царей, борцов за идеи, за свободу. В русском народе тоже был культ героев и героизма. Человека, возвысившегося до героизма, почитали за идеал, ему воздавали великие почести. Он представлял волю и способность, претерпевая зло и беды, добиваться своего. Это идеальный русский мужской тип. Русский народ знал массовый героизм — подвиги воинской, религиозной и трудовой славы.

Есть в России города-герои, носящие это почетное звание за мужество своих защитников. Героизм и герои — явление высоко духовное и нравственное. И в русском народе оно вечно, оно составляет часть его менталитета, является национальной чертой характера вспомним былинных богатырей. Но сами термины «герой», «героизм», «героический» в русской языковой культуре появились лишь в середине XVIII в. Горе - это эмоциональная форма личного восприятия и переживания событий, нарушающих привычный ход жизни и даже разрушающих его. Горе переживается как бедствие, несчастье, зло, напасть; выражается в тоске, скорби, печали, страхе. Гордость — нравственное качество личности, проявляющееся, с одной стороны, как чувство собственного достоинства, самоуважения, отражающее высокую оценку человеком своих или чужих другого человека, группы, страны и т. С другой стороны, это качество выражается как надменность, высокомерие, чванство, зазнайство, самодовольство, а для просвещенного человека — это еще познавательная всеядность.

Полярность значений «гордости» — явление редкое для нравственных качеств личности. В каждом конкретном человеке оно может присутствовать в разном сочетании признаков с какой-либо доминантой. При воспитании детей следует помнить об этой двойственной природе гордости. Воспитывая гордость за семью, школу, профессию, можно сформировать чувство исключительности, неуважения к другим Гнев ст. Гнев губительно действует на психику, расшатывая ее, порождая страх. Гражданин др. Гражданин — это частный человек и одновременно активно относящийся к решению проблем своего народа, страны. Он имеет определенные права и обязанности по отношению к обществу и государству и в то же время живет обычаями и традициями своего народа.

Основные качества гражданина: радение интересов своего народа и государства, порядочность, ответственность, честность, открытость, терпимость, способность к согласию. Грубость - нравственно-этическое качество личности, характеризующее нарушение правил общения и отношений. Грубость — это невежливость, хамство, дерзость, ругань. Грубиян — это человек, нарушающий этику отношений. Грубость — разрушительное качество личности. Добро — это духовно-нравственная категория, с помощью которой человек выражает высокую положительную оценку какого-либо явления или действия. Понятие добра и зла входит во все культуры и религии мира. Как модус духовности, оно отражает отношение человека к идеалу и выражает идеал.

Делание добра показывает уровень духовного развития человека. Согласно православию, добро имеет божественное происхождение; присутствие критериев добра в человеческом сознании задано свыше, а потому оно независимо от жизненных ситуаций. Но к добру, его пониманию и особенно созиданию, человека надо вести. Принуждением этого не сделать. Только воспитание в свободе — путь к добру. На этом должны основываться вся отечественная педагогика, семейное и школьное воспитание. Ученые утверждают, что действия и состояния человека, определяемые как добро, ведут к увеличению биологического потенциала вида. Добро — наиболее общее понятие морали и этики, обозначающее нечто положительное, хорошее, полезное, все, что направлено на благо.

Это положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа т. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, В трактате «Оправдание добра» Вл. Соловьев определял добро как "действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому". Доброта - Духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра. Доброта — это мягкость, предупредительность, внимательность, заботливость, способность к сочувствию, терпеливость, проявляемые даже в ущерб себе, бескорыстно, во имя господства добра, как высшей духовной ценности. Доверие - духовно-нравственное качество личности, выражающее уверенность в присутствии у другого человека стремления к добру и доброжелательности, а отсюда и вера в его искренность, порядочность, совестливость. Доверие — это способность человека полагаться на кого-то, вверять ему свои чувства и мысли, даже свою судьбу, поручаться за него перед кем-то.

Доверительные отношения помогают избегать зла, облегчают решение проблемных ситуаций. Вместе с тем, любое доверие подкрепляется знанием человека и своих возможностей. Деликатность фр. Деликатность основывается на глубоком уважении к человеку, доброте и доброжелательности, признании прав другого человека на иное, свое личное отношение к жизни. Детство - начальный этап развития человека от рождения до 17 лет, этап общего развития, роста, становления в человеке личности. В то же время детство — это самостоятельный самоценный культурологический феномен, имеющий свое особое назначение в жизненном пространстве человека. В практике и науке сложилось два подхода и детству.

Самопожертвование предполагает, что человек добровольно стремится принести себя в жертву ради интересов других. Самопожертвование бывает осознанным и неосознанным. В критической ситуации человек осознанно жертвует собой, признает, что это может быть опасно для него. При этом он не отказывается помогать людям, которые в этом нуждаются. Спасатели, пожарные, выполняя свою работу, совершают осознанное самопожертвование. Оказавшись свидетелем какого-либо происшествия, человек оказывает помощь, не задумываясь над последствиями своих действий. В таких случаях человек просто не может поступить иначе, в этом заключаются его жизненные убеждения.

ГДЗ Литература 6 класс (часть 2) Полухина. Детство. Совершенствуем свою речь. Номер №1

В 1904 году поступил в Перву.. ЕвгенияЗюзина 27 апр. Kavalery 27 апр. Mehmanmammadov62 27 апр. Объяснение : да 2... Зачем головотяпам нужен князь?

Макс1033 27 апр. Он привык к деревенскому быту, к полевым работам. В городе он скучал. Работа для него была забавой, он справлялся за полчаса. Потом "бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, ка..

Как ощущал себя Герасим живя в доме барыни?

Объяснение : да 2... Зачем головотяпам нужен князь? Макс1033 27 апр. Он привык к деревенскому быту, к полевым работам.

В городе он скучал. Работа для него была забавой, он справлялся за полчаса. Потом "бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, ка.. Как ощущал себя Герасим живя в доме барыни? Арамчик2 27 апр.

Объяснение :.. Temka12345678 27 апр. Отношения между его родителями не сложились, и воспитанием маленького Миши занималась его бабушка — Елизавета Алексеевна Арсеньева.

Так же я всегда знал, что окало дома есть будка, где пёс Жулик всегда ждал моего приезда. Я никогда не понимал почему он так привязан ко мне, ведь я приезжаю в деревню всего на лето, но бабушка говорила, что не может довать ему такой ласки, какой даю я. Однажды когда я приехал в очередной раз в деревню, я не увидел Жулика в будке и меня это очень смутило. Когда я спросил у бабушки где он, она рассказала мне героическую историю.

Оказалось, что Жулик спас котёнка, от соседской кошки, когда того чуть не сбила машина. Он пожертвовал собой ради котёнка, я долго не мог осознать, что его больше нет, но я не плакал я знал, что он поступил благородно!

Дело, которое является для личности смыслом жизни. Уникальная способность человека к какой-либо определенной деятельности. Любовь и уважение человека к своему ремеслу. Индивидуальный дар человека, раскрывающийся в работе, которую он избрал.

Преданность Преданность — это качество верного человека, который не способен на предательство и низость по отношению к другу. Она свойственна и животным. Это чувство очень сильное, поэтому преданным людям и животным иногда свойственно самопожертвование. Как еще определить это понятие? Постоянство в отношении в чему-либо или кому-либо. Сильное чувство привязанности к тому, что дорого.

Качество, подразумевающее верность убеждениям, людям, идеалам и ценностям. Умение сохранить привязанность к тому, что назвал своим. Эмоциональная скрепа, привязывающая человека к тому, что он уже однажды выбрал. Равнодушие Равнодушие черствость — это негативное качество личности, которое характеризуется безразличным отношением к чужим бедам и неприятностям. Это очень опасное свойство, потому что равнодушные люди наносят пусть не прямой, но косвенный вред жертвам жестокости, находящимся в опасности. Поэтому всегда, являясь свидетелем какого-либо происшествия, необходимо помочь человеку или животному, находящемуся в беде.

Вот еще варианты определения: Черта характера духовно слабого человека, который не может собраться с силами, чтобы совершить доброе дело. Холодность и безучастность по отношению ко всему, кроме себя. Безответственное отношение к миру и людям. Порок души, которая лишена естественных чувств сострадания и отзывчивости. Черствость и эгоизм, мешающие полноценному восприятию мира. Родина Родина — это место, где ты родился, вырос, познавал мир.

Родина в широком смысле слова — родная страна, родной язык, семья и люди, которые связывают человека с определенной землей. Как еще можно раскрыть это понятие? Социокультурное пространство, с которым человек ассоциирует себя. Отчий дом, откуда мы родом. Отечество, которое воспитало и выкормило каждого из нас. Совокупность культурных, исторических и социальных представлений человека о месте, где он родился.

Дорогое сердцу место, которое мы любим как семью. Самовоспитание Самовоспитание — это способность личности совершать систематическую работу над улучшением самого себя. В основу самовоспитания входит желание и способность получать образование, работать над своими внутренними психологическими качествами, над своими поведенческими моделями. Работа над своим телом, умом и характером. Нравственный контроль над своим поведением. Развитие своей личности.

Осознание и культивирование личной ответственности за свою судьбу. Процесс формирования характера. Сила духа Сила духа — это качество, характеризующееся оптимизмом, упорством в сложных обстоятельствах, умением сохранять спокойствие, во что бы то ни стало. Сильный духом человек обычно смелый, вселяет уверенность и бодрость в окружающих, никогда не теряет бодрости духа, поэтому способен найти выход из сложной жизненной ситуации. Как еще можно сформулировать это определение? Напряжение воли, которое помогает человеку преодолеть испытания.

Мужество в борьбе с лишениями и трудностями. Умение настроиться на конструктивное решение проблем даже в самый критический момент. Способность упорно преодолевать препятствия на своем пути. Готовность собрать всю волю в кулак, чтобы справиться с бедой и добиться своего. Скупость Скупость — это жадность, которая делает из человека раба материальных ценностей. Это особое качество, которое присуще скрягам.

Скупцы больше всего на свете дорожат вещами и деньгами, сохранение которых становится главной целью их существования. За своей жадностью они перестают замечать близких людей и теряют друзей. Вот еще варианты определений: Зацикленность на материальных благах. Неуемная жажда личного обогащения в ущерб интересам всех остальных людей. Фанатичное и категорическое нежелание делиться своим благосостоянием с окружением. Непрерывное накопительство, ставшее единственным смыслом жизни.

Стяжательство, доведенное до крайности. Смелость Смелость — это свойство сильного духа, применимое в экстренной ситуации, когда необходимо выручить животное или человека. Проявление смелости часто сопряжено с опасностью для здоровья и жизни того, кто ее проявляет. Поэтому ее можно назвать самопожертвованием с целью помочь ближнему. Отвага, которую человек проявляет в случае крайней необходимости. Готовность мужественно и храбро пройти через испытание.

Умение преодолевать страх риска и неудачи. Ежедневное преодоление личных комплексов. Способность человека побеждать труса в самом себе. Совесть Совесть — это качество характера, которое отличает человека доброго, ответственного и нравственно чистого. Это умение поступать правильно, слушать свой внутренний голос. Она не позволяет человеку совершить безнравственный поступок.

Как лучше раскрыть это понятие? Мерило нравственности, позволяющее человеку оценить свои и чужие поступки объективно. Внутренний голос, руководствующийся нравственным чутьем и моральными принципами. Обостренное чувство справедливости. Способность человека правильно и честно судить себя и окружающий мир. Орудие нравственного самоконтроля.

Сострадание Сострадание — это способность переживать несчастья и горести другого человека или животного как свои, умение войти в положение ближнего, при этом оказав поддержку и помощь тому, кто нуждается в этом. Готовность поддержать словом или делом человека, нуждающегося в этом. Желание разделить муки с тем, кто их переживает. Качество личности, определяющее ее умение сопереживать ближнему. Чувство сопричастности к чужому горю. Стремление облегчить тяжелую участь того, кто мучается.

Справедливость Справедливость — это умение рассудить по совести, грамотно взвесить происходящее, поступить по закону и морали. Справедливый человек умеет правильно оценить ситуацию и объективно охарактеризовать окружение. Вот еще варианты трактовок: Необходимость равенства, порядка и честности, которую каждый человек ощущает в период зрелости. Моральный ориентир, позволяющий беспристрастно оценивать действительность. Стремление к правде во всех ее проявлениях.

Страница 322 — ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровина, Журавлев, Коровин. Часть 1

это отказ от чего-то, чего человек хочет для себя, чтобы другим можно было помочь или защитить, или чтобы можно было продвигать или защищать другие внешние ценности.[2][3] Как правило, акт самопожертвования соответствует правилу. Поступил вопрос на тему: Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. В Викиданных есть лексема самопожертвование (L160234). чувство близости к другому человеку. Самопожертвование - готовность чем-то пожертвовать ради другого. Сочувствие - отзывчивость к чужому горю, сопереживание. Согласие - умение разделить чью-то точку зрения.

TESTSOCH.RU

согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. Пока человек (человечество) не достигнет состояния добровольного самопожертвования, он обречен и стоит перед угрозой самоуничтожения. Вы находитесь на странице вопроса "Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.", категории "литература".

Объясните слова : привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. Опишите дом вашего...

Epstein подвергли анализу более 50 текстов интервью получателей наград Фонда героев имени Карнеги ru en, чтобы выяснить, требовался ли им определенный самоконтроль для преодоления страха, или же их действия были спонтанными и необдуманными. Они пришли к выводу, что героические поступки были обычно бессознательными, совершавшие их люди сначала действовали и только потом думали и осознавали произошедшее. Учёные считают, что человек постоянно вынужден помогать окружающим, однако одним из мотивов такого поведения служит ожидание ответной помощи через какое-либо время. Тем не менее, помощь другим становится привычкой, и в чрезвычайной ситуации человек начинает действовать автоматически, спасая чью-либо жизнь, рискуя собственной [4].

Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. Карл Иванович - пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно. Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга.

Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы ее решение? Характер Натальи Савишны интересен тем, что она сама отказалась от вольной. Это говорит о том, что она воспринимала барскую семью как родную, что она способна на преданную и нежную любовь, но она также не в состоянии оценить неправильности своего рабского по сути положения. Взяв вольную, она должна была бы сама заботиться о себе, что Наталья Савишна делать не умела.

Поэтому понять её поступок можно. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам? В случае с испачканной скатертью по-разному проявляются характеры героев. Николенька понимает, что Наталья Савишна — крепостная, а он дворянин. Именно это доводит его до ярости, до слез. А Наталья Савишна, унизительно наказав мальчика, жалеет его, увидев слезы на его лице.

Ошибки, совершаемые героем, он видит, анализирует, переживает перепады настроения, но обычно признает свою вину, чувствует её. Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели невинная веселость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь составила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти? Что беспокоит Л. Толстого, когда он думает о детстве? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Человек изменяется к зрелым годам, и эти изменения не в лучшую сторону: он теряет потребность любить и свежесть, беззаботность чувств. Это, с точки зрения автора, «две лучшие добродетели». Их утрата и волнует автора. Толстого интересует поступок не сам по себе, а тот нравственный смысл, который обретает этот поступок после того, как герой подвергнет его анализу. Анализировать свои поступки и делать при этом правильные выводы очень сложно, но это очень ценное качество, которое должен иметь каждый человек.

Робость — неуверенность в себе, в своих силах, отступление перед трудностями, перед опасностью. Самолюбие — преувеличенное себялюбие, соединенное с тщеславием, амбициями; самовлюбленность, эгоистичность, гонор; самоуважение обычно сочетающееся с повышенным вниманием ко мнению о себе окружающих.

Самостоятельность — независимость, самодостаточность; свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Семья — это и общий дом, и совместные дела, и теплые добрые отношения между родными людьми. Сердечность — доброе сердце, искренность, душевность, сострадательность, отзывчивость, радушие, внимательность. Скромность — простота в обращении, критическое отношение к себе, уважение к другим, нежелание подчеркивать свои заслуги. Она проявляется во всем поведении человека, в его одежде, манерах, речи, в стиле жизни. Слабохарактерность — отсутствие стойкости, твердости в характере; слабоволие, бесхарактерность, слабодушие, мягкотелость. Смелость — способность человека преодолеть в себе чувство страха, неуверенности в успехе, опасения перед трудностями и неблагоприятными для него последствиями.

Смирение — это слово означает жизнь с миром в душе. Смиренный человек относится ко всему мирно, не считает себя лучше других, осознает недостатки, смиряет свою гордость. В отношениях с людьми он проявляет покорность, кротость. Снисходительность — мягкое и терпимое отношение к промахам, ошибкам других; терпимость, толерантность. Совесть — врожденное нравственное чутье; сознание и чувство ответственности человека за свое поведение, побуждающие человека к истине и добру, отвращающее от зла и лжи. Сострадание — чувство жалости, вызванное чьим-либо несчастьем, тяжелой судьбой. Это, например, страдание к сиротам.

Рядом с состраданием находятся такие понятия, как милосердие, сочувствие, сердоболие, жалость, сожаление. Сочувствие — понимание чувств другого человека; неравнодушие, соболезнование; способность относиться с участием, состраданием к чьему-либо переживанию, беде; разделять чужое горе. Справедливость — соответствие человеческих отношений, законов, порядков морально-этическим, правовым нормам и требованиям. Ссора — состояние взаимной вражды, наличие неприязненных, враждебных отношений. Распря — долгая ссора с острыми, непрекращающимися разногласиями. Размолвка — небольшая и непродолжительная ссора. Свара — длительная мелочная ссора с взаимными обидами.

Тактичность — соблюдение меры в общении и принятых правил вежливости; исключение действий и слов, которые могут быть неприятными собеседнику; проявление внимания по отношению к окружающим людям; корректность. Терпение — терпеливость, в противовес горячности, способность сохранять выдержку и самообладание. Трудолюбие — необходимое условие любой трудовой деятельности; усердие, старание и прилежание. Трусость — осторожность, робость; защитная реакция — в раннем детском возрасте; чрезмерная боязливость в более старшем возрасте будет идти совместно с малодушием, мнительностью, нерешительностью, трусливостью. Тщеславие — славолюбие, честолюбие, гордость; стремление к славе, к почитанию. Уважение — чувство, основанное на признании чьих-либо достоинств, заслуг; почтение — глубокое уважение, обычно к лицу, старшему по возрасту, по положению, знаниям; пиетет — высшая степень уважения, почтения. Упрямство — своенравие, напористость, упорство; настойчивость, выдержка, сила воли, железная воля; бескомпромиссность, непоколебимость.

Уступчивость — кротость; податливость, покладистость; мягкотелость, покорность, сговорчивость, мягкость, уживчивость, гибкость.

Эти эмоции можно сделать более регулируемыми, если освоить базовые техники расслабления: дыхательные упражнения, практики осознанности, письменные практики, техники работы с негативными мыслями. Вот пример того, как их можно использовать в комплексе: Почувствовав, что вас снова охватывает тревога, — отметьте это, можно проговорить про себя: «Я тревожусь». А потом сделайте несколько медленных и глубоких вдохов и выдохов. Постарайтесь не погружаться в тревогу полностью, а сначала разобраться, что ее вызвало.

Например, ваш партнер, как вам кажется, начал отдаляться — и вы опасаетесь, что он скоро может вас бросить. То, что вы начнете анализировать свою негативную эмоцию, уже поможет несколько снизить ее интенсивность.

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. Поможете слова описать?

Самопожертвование-жертвование собою, собственными интересами ради блага, интересов других. ответ: Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие., 229864520190531, Легче найти знакомую рыбку в океане, чем человека в этом людском водовороте. это отказ от чего-то, чего человек хочет для себя, чтобы другим можно было помочь или защитить, или чтобы можно было продвигать или защищать другие внешние ценности.[2][3] Как правило, акт самопожертвования соответствует правилу. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие,согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас порадовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт.

Нравственные понятия

Но я не хотел огорчать бабушку и по этому и поэтому всегда соглошался с её мнением о пользе чтения и покорно садился за книжку. Так же я всегда знал, что окало дома есть будка, где пёс Жулик всегда ждал моего приезда. Я никогда не понимал почему он так привязан ко мне, ведь я приезжаю в деревню всего на лето, но бабушка говорила, что не может довать ему такой ласки, какой даю я. Однажды когда я приехал в очередной раз в деревню, я не увидел Жулика в будке и меня это очень смутило. Когда я спросил у бабушки где он, она рассказала мне героическую историю. Оказалось, что Жулик спас котёнка, от соседской кошки, когда того чуть не сбила машина.

Сочувствие или состродание это значит когда чувства одного человека вызвают такие же чувства у другого человека. Согласие означает одобрение поступка или решения. Когда я был маленький мне очень нравилось проводить время в деревне, со своей бабушкой.

Она меня очень любила и всегда очень радовалась когда я приезжал. Да и мне самому нравилось проводить время в деревне. Дом в котором я там жил был не маленьким, но и не большим, так сказать среднячок.

Толстой переживает, что больше он не испытает тех светлых чувств, которыми было наполнено его детство. Творческое задание Особенностью характера героя повести «Детство» является то, что он постоянно думает о проявлении своих чувств и часто бывает, по выражению И. Смольникова, «беспощадным к самому себе». Подумайте, всегда ли вы критически оцениваете свои поступки и чувства.

Бываете ли вы при этом беспощадными к самим себе? Расскажите об одном из таких случаев. Да, я тоже часто задумываюсь о своем поведении и бываю беспощадным. Например, когда я обманываю маму, даже в мелочах, мне кажется, что это ложь во благо. Спустя некоторое время меня начинает мучить совесть, что я некрасиво поступил. Приходится все рассказывать и тогда становится легче. Литература и изобразительное искусство Рассмотрите иллюстрации.

Такой ли вы представляете себе обстановку, быт? Какими бы вы нарисовали героев прочитанных вами глав из «Детства»? Каким настроением пронизаны иллюстрации? Почему они больше напоминают светлое воспоминание, а не реальную зарисовку? На иллюстрации А. Вестфали изображен момент общения Николеньки и Натальи Савишны: мальчик сидит на сундуке в комнате Натальи Савишны, комната чистая, светлая, пронизана светом, освещена образами. Женщина занимается домашними делами.

Голову покрывает платок, а на плечах расписная шаль. Мальчик внимательно наблюдает за окружающим миром, он спокоен, беззаботен. Именно так можно представить эту сцену после прочтения текста. Совершенствуем свою речь Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Привязанность - привычка, Сочувствие - умение поддержать, Согласие - положительный ответ. Я жила вместе с мамой и часто получала согласие на свои просьбы.

Они были простыми, но такими ценными для меня. Жили мы в квартире. Она была однокомнатная, но очень уютная и теплая. К этому месту у меня было необъяснимое чувство привязанности. Я не знала, что такое самопожертвование, так как мое детство было наполнено любовью и заботой. Я понимала, что сочувствие - важное качество, которое должно быть у каждого человека. Размышляем о прочитанном 1.

Передайте коротко смысл текстов И. Смольникова «В середине XIX столетия...

Вместе с тем, у «жадности» есть и другой, вполне нравственный смысл: жадность на работу, жадность на знания. Жестокость др. Это отношение, причиняющее физическую и душевную боль и страдания. Жестокость проявляется в излишней прямолинейности, неоправданности и упрямстве, открытом недружелюбии, злой насмешливости, коварстве, в гневе, а также в равнодушии и бесчувствии. Всему этому нередко сопутствует раздражительность и нетерпимость к ошибкам и слабостям других. В отдельных ситуациях жестокость может проявляться как сила воли, целеустремленность и принципиальность. Чаще же жестокость становится средством проявления бескомпромиссности, авторитарности и прямого диктата. Но в любых формах жестокость разрушительна, а потому по сути безнравственна, питающаяся и, свою очередь, подпитывающая бездуховность личности.

Жизненный опыт — совокупность жизненных событий в пределах биографии одного человека. Жизненный опыт — это социальная биография индивида, индивидуальная история человека на Земле. Он определяется наличием повторяемых и поворотных событий, «сменой вех», жизненной позицией и способами ее реализации. Основой жизненного опыта является духовная жизнь человека. Этот опыт вырастает из страданий, из победы воли над желаниями. Только такой опыт приводит к мудрости. Жизненный опыт есть основа профессионализма, педагогического мастерства, он — и источник, и средство, и результат развития человека. Забота др. Забота есть труд души и тела, направленный на кого-то другого. Заботиться можно о ком угодно и о чем угодно: о младших и о старших детях, о престарелых людях, о друзьях, о семье, а также о животных, о птицах, об урожае, о порядке и т.

Зависть ст. Зависть проявляется как досада на чужую удачу, желание что-то заиметь без труда, страдание по поводу отсутствия у себя того, что имеют другие, неприятие чужого счастья, чувство страдания, возникающие от благополучия других. Заносчивость — отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся как высокомерие, надменность. Заносчивость порождается на основе завышенной самооценки личностью своих достоинств и заниженной самооценки недостатков. В целом же это негативное качество мешает достойному общению с другими людьми, делает человека неуживчивым в коллективе. Злопамятность — отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как мстительность, обида, непрощение по отношению к обидчику. Злопамятность — это память на плохое, на причиненное зло и ответ злом на зло. Это качество является отрицательным, ибо в основе имеет низшие человеческие чувства, инстинкты, оно мешает человеку быть искренним, терпеливым, добрым. Неумение прощать мешает гармонично жить и самому человеку: разрушает его психику, доводит до агрессии, ненависти. Совершение мести успокаивает его.

Знание др. Знание существуют в форме понятий, суждений, законов и т. Оно имеет структуру конкретное и абстрактное знание , функции оперативное и перспективное знание и содержание тему, объект, предмет языкового отражения. Оно существует в письменной и устной форме. Знание — это интеллектуальная собственность и общественное достояние. Это одно из начал человеческой жизни как личности, как общественного существа. Некоторые, наиболее глубокие знания носят сакральный характер и открываются, то есть становятся доступными далеко не всем. Лишь талантливые ученые, поэты, художники «видят» в действительности значительно больше, чем большинство людей. В системе образования дидактическим эквивалентом знаний является содержание образования обучения. В этом смысле здесь знание — это результат учебной деятельности учащихся, учебная информация, ими усваиваемая.

Усвоенные знания есть основа умений и навыков. Знание беспредельно, исторично, динамично. Интеллигентность лат. Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично. Чаще всего термин употребляется для обозначения этикетного качества человека, характеризующего его культуру общения. Искусство - форма культуры, включающая в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений. Искусство — составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к И. В более широком значении слово «И.

Настоящее искусство — проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность. Книга - важнейшая исторически сложившаяся форма закрепления информации, предназначенная для повторяющегося воспроизведения и передачи во времени и пространстве. Современная К. Является основным средством материального воплощения и распространения художественной литературы. Злонамеренные, злоумышленные действия под покровом показной доброжелательности. Коварство может быть отрицательной нравственно-этической чертой личности, если человек часто использует его как метод решения своих проблем и достижения цели. Коварный человек вечно замышляет недоброе, наносит другому человеку неожиданные удары, строит козни. В дореволюционном лексиконе было слово «ковы» с тем же значением. Смысл «коварства» пошел от слова «ковать», то есть бить, рубить, наносить удары. Конфликт лат.

Конфликт требует от его участников активных действий, вступления в борьбу за свои идеи, цели и т. В нем возможна несовместимость сторон, что может стать источником душевных травм. Конфликты различают как внутренний разлад человеческих устремлений, и как разлад с внешними обстоятельствами, в том числе межличностные конфликты. Компетентность лат. Компетентность делает специалиста более конкурентоспособным на рынке труда. Но самое главное — она повышает удовлетворенность деятельностью, дает радость труда. Культура лат. Культура служит благу человека, его духовному и физическому здоровью; она включает в себя не только общественную деятельность людей по воспроизведению и обновлению общественного бытия, но и сложную работу по восстановлению и преображению человеческой природы — духа, души и тела, труд по воспитанию культуры ума и сердца. В обществе культура выполняет многие функции: освоения и преобразования мира, коммуникативную, сигникативную, накопления и хранения информации, проективную, нормативную и защитную. Культура всегда есть культура определенного народа, выражает особенности его вероисповедания, национальности, истории, места проживания и т.

Это, как говорят ученые, «вторая природа» человека. Она дает смыслы человеческому бытию, делает его бесконечно развивающимся и сохраняющим себя. Культура — средство социализации человека, его приобщения к общественному целому. И потому она тесно связана с педагогической и вообще воспитательно-образовательной деятельностью. Деятельность педагога и есть трансляция культуры как опыта прошлых поколений новому поколению. Учитель, через культуру, является посредником между историческим прошлым народа и его будущим. Красота — высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота — это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь.

Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей. Ксенофобия гр. Лесть ст. Это притворная похвала, с выгодой для себя и не соответствующая истине. Лесть и сформированное на ее основе нравственное качество льстивость — это угодливость, потворство, прельщение самолюбия, лицемерие. В то же время слово «лестный» используется в более мягком смысле, как комплиментарность, возможно и заслуженная, и непременно удовлетворяющая самолюбие того, к кому обращено например, комплимент, отзыв, рецензия. Лидерство англ.

Лидерами становятся благодаря личным качествам и умениям выполнять лучше других какую-либо деятельность, способствующим всеобщему признанию. В системе межличностных отношений лидер играет ведущую роль: его слушают, ему подчиняются, его уважают и берегут. Стиль отношений лидера и группы может быть различным: авторитарным, демократическим и попустительским. Как правило, лидер выдвигается на основе выполнения какой-либо деятельности, так что в каждой из них у группы может быть свой лидер, то есть свой признанный авторитет. Лицемерие ст. Лицемерный человек принимает на себя одну личину, действует по другой. Ложь ст. Ложь нередко «дружит» с ленью, завистью, насилием, со слабой волей, но может порождаться и бессилием, незащищенностью человека. Страх может порождать ложь как способ самозащиты. Лояльность фр.

Лояльность — в лучшем случае нейтральность, невмешательство даже при условии внутреннего несогласия. Внешне лояльность выражается в очеловеченном, открытом, приветливом, непротиворечивом поведении человека. Любознательность - интеллектуально-нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы. Любознательность основана на врожденном исследовательском инстинкте, она является мощнейшим стимулятором в учебной деятельности. Любознательный человек пытлив, активен, он находит удовольствие от интеллектуальной деятельности, от самостоятельной деятельности вообще, он радуется возможности приобретать новые знания и умения, он готов ради этого преодолевать препятствия. Малодушие др. Малодушный человек легко поддается случайному влиянию, он, как говорят в народе, мягкотелый, опасливый, мнительный. Интересно, что слово «малодушный» произошло от названия помещика, имеющего мало крепостных крестьян в своем владении — мало душ. Сегодня так говорят о человеке, у которого «мало души» как стержня личности. Малодушие — признак слабого человеческого духа.

Меркантильность — отрицательное нравственное качество личности, выражающееся в мелкой расчетливости, в отношении к людям как средству личного благополучия. Милосердие ст. Мечта др. Мечта — это видение того, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым. Такая мечта называется грезами. Мечта может уводить от жизни и ее проблем и быть несбыточной. Излишнее предание мечтам порождает такое качество как мечтательность. Однако, бывают вполне продуктивные мечты, вполне реализуемые. Такие мечты имеют стимулирующий характер, они способствуют развитию активности, поддерживают оптимизм, веру в успех.

Это мечты — мотивы деятельности. Мораль нравственность лат. Проявляется как форма общественного сознания, устанавливающая нормативно-оценочные правила поведения человека в обществе и его личной духовной жизни. Функции морали: регулирование поведения, сознания и чувств человека; обеспечение согласования отношений и деятельности людей; создание критерия нравственности в оценке общественной и своей собственной дисциплины. Мораль исторична и по природе культурологична: он всегда тесно переплетается с обычаями, традициями, ценностными ориентациями общества. В сфере морального сознания развивается отношение человека к миру и самому себе, которое находит выражение в оценке с позиций добра и зла поведения людей, их характеров, убеждений. Мстительность др. Проявляется как неуступчивость, непрощение, злопамятность, чувство возмездия. Мстительность порождается низшими человеческими эмоциями и инстинктами. Мстительный человек часто угрюм, зол, мнителен.

Он готов мстить за любую обиду, реальную или мнимую. Мудрость слав. Достичь ее простым познанием и многознанием нельзя, не все может дать и богатый личный опыт. Мудрость — это духовно-нравственный фактор, изначально прочное, надежное видение человеческой жизни. Надежда — обращение человека в будущее, радостное направленное ожидание, предчувствие чего-то жизненно важного. Наука гр. Наука всегда технологична, объективна, рациональна. Наука, как по своей технологии, в смысле средств получения знаний, так и по своему содержанию, то есть добытому знанию, является венцом мыслительной работы человеческого рассудка. Наука является отраслью культуры, созданной впервые греками. Она строится на исследованиях и их результатах и служит средством рациональной реконструкции мира.

Начитанность — положительно интеллектуальное качество личности, проявляющееся как любовь к чтению, знание разнообразной литературы и понимание прочитанного. Начитанность характеризует человека эрудированного, с высокой читательской культурой. Начитанный человек хорошо помнит прочитанное в деталях, много знает наизусть, способен сопоставлять источники, мысли между собой. С начитанным человеком легко и интересно общаться. Находчивость — положительное этическое качество личности, выражающееся как сообразительность, способность легко и быстро находить нужные слова и выходы из трудных положений и проблемных ситуаций.

TESTSOCH.RU

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Ответ. Поступил вопрос на тему: Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.

Смотрите также

  • Люди добрые ! объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие.!
  • Навигация по записям
  • Определения к сочинению ОГЭ 13.3
  • Словарь морально-нравственных понятий к сочинению в ОГЭ
  • Самопожертвование

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий