С 1 сентября у абонентов появится возможность менять оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи. В России предлагают сократить срок переноса номера от одного мобильного оператора к другому с нынешних восьми дней до одного-двух, позволить оформлять перенос дистанционно, например с помощью «Госуслуг». Смена оператора с сохранением номера возможна только в том же регионе (субъекте РФ), где была приобретена SIM-карта. Если вы решили поменять оператора связи с сохранением номера, нужно быть готовым подождать, пока завершится процесс переноса.
Россияне с 1 сентября смогут менять оператора связи с сохранением своего номера
В день обращения при себе нужно иметь паспорт. Важный момент заключается в том, что менять оператора нужно в том регионе, в котором вы оформляли номер телефона. Стоимость перехода от оператора к оператору не должна превышать 100 рублей. При обращении к «новому» оператору, необходимо написать заявление о переходе на абонентское обслуживание к нему. В заявлении нужно указать паспортные данные, название прежнего оператора и номер мобильного телефона, который должен быть сохранен при переходе от оператора к оператору. После чего нужно подписать с «новым» сотовым оператором договор на обслуживание.
Поэтому перед сменой оператора стоит потратить всю доступную сумму или использовать другие способы расходования средств, например, оплату услуг или пополнение счета близким и друзьям. Также необходимо учесть, что при переходе на нового оператора могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с подключением тарифного плана или оборудования. Поэтому перед переходом стоит внимательно изучить все условия и возможные расходы, чтобы не потерять деньги из-за изменения оператора.
Как сменить оператора мобильной связи с сохранением прежнего номера? Переход имеет смысл еще и в том случае, когда вы семьей или с друзьями выбираете одного оператора из-за особых бонусов в тарифе, предоставляемых внутри сети. Зачастую при обращении к новому оператору по телефону горячей линии, он предоставляет вам возможность сменить компанию и получить новый тариф не выходя из дома услуга бесплатная. Если вы решили всей семьей сменить оператора, то как правило к вам на дом приедет специалист, который поможет вам написать заявления на привязку ваших номеров к новой компании. Однако такое решение проблемы, к сожалению, не всегда проходит успешно. Дело в том, что ваш персональный помощник может ошибиться при переписывании ваших паспортных данных, допустить опечатку в фамилии, поэтому тщательно проверяйте правильность всех данных по буквам и цифрам. К примеру, чтобы буква «ш» при ручном написании не выглядела как «щ» во избежание неточностей. Кроме того, зачастую паспортные данные у прежнего оператора отличаются от тех, что сейчас у вас на руках. Это может произойти из-за смены паспорта, фамилии. Для начала необходимо убедиться, что номер оформлен именно на вас. Постарайтесь вспомнить, быть может, ваш номер был получен много лет назад и был зарегистрирован на вашего родственника или друга, у которого при себе был паспорт. Если это так, то явиться в офис оператора связи необходимо вместе с ним и его документами.
Ее уже поддержало Минцифры. Среди причин такого перекоса, например, отказы операторов в переносе из-за несовпадения персональных данных. Как оценивать эту инициативу и необходима ли она? Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Большая часть переносов по MNP, когда абонент одного оператора хочет перейти к другому, связана не с тем, что его не удовлетворяют услуги, а с тем, что он пытается таким образом выбить скидку для себя и остаться ровно на том же операторе. Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки.
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»
Если вы решили поменять оператора связи с сохранением номера, нужно быть готовым подождать, пока завершится процесс переноса. Минцифры разработало проект приказа, ужесточающего контроль за тем, как операторы оказывают услугу по переходу с сохранением номера. В России предлагают сократить срок переноса номера от одного мобильного оператора к другому с нынешних восьми дней до одного-двух, позволить оформлять перенос дистанционно, например с помощью «Госуслуг». пошаговая инструкция. 2. Сходите в любой салон связи вашего текущего оператора и проверьте, на вас ли оформлен договор оказания услуг.
Россияне с 1 сентября смогут менять оператора связи с сохранением своего номера
Процедура переноса номера к другому оператору довольно проста. В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок. Смена оператора с сохранением номера.
Минцифры предлагает сократить сроки переноса номера при смене оператора до двух часов
Согласно ст. N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан хранить данные о Ваших звонках и сообщениях независимо от того, перешли ли Вы к другому оператору или нет. Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-разыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации, осуществлении следственных действий, содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и исполнении уголовных наказаний в виде лишения свободы 1. Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации: 1 информацию о фактах приема, передачи, доставки и или обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео-или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий; 2 текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи - до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и или обработки.
Активнее всего абоненты уходили от Мегафона и МТС, тогда как Билайн отчитывался о постоянном притоке клиентов. В целом считается, что количество «ушедших» и «пришедших» абонентов показывает качество работы оператора связи. В 2019 году перейти к другому оператору, сохранив свой прежний номер, становится все проще. Теперь это доступно через сайты операторов, а договор и сим-карту может привезти курьер. Переход к другому оператору: шаг за шагом Технология переноса номера к 2019 году достаточно хорошо отлажена и у большинства обратившихся проходит в штатном режиме. Проблемы обычно возникают, когда старый оператор не хочет «отпускать» абонента своему конкуренту.
Тем не менее, добиться переноса можно всегда. Для этого нужно пройти несколько этапов. Выбор оператора для перехода Этот этап начальный, но он достаточно важен. Выбирать нового оператора нужно, учитывая разные аспекты: качество связи в местах, где абонент часто бывает дом, место работы, маршрут прогулки. За пределами столицы и крупных городов связь может ухудшаться: появляются «дыры» в покрытии, из-за плохого соединения медленно работает мобильный интернет и не проходят вызовы; выгодный тарифный план. Запросы у всех свои кому-то важнее голосовая связь, а кому-то мобильный интернет , поэтому операторы предлагают несколько тарифов в разных ценовых сегментах. Все популярнее становятся конструкторы тарифов — абонент сам выбирает количество минут звонков, СМС-сообщений и объем трафика. Цена за месяц рассчитывается автоматически. Обычно цены на звонки на номера других операторов выше, чем внутри сети. Это тоже нужно учитывать при выборе оператора.
Кроме «Большой тройки» есть выбор среди меньших по размеру компаний вроде «Теле2» , виртуальных и региональных операторов. Не стоит забывать, что перенести номер можно только в пределах одного региона. Есть важный момент: если в течение 8 дней, когда номер будет переноситься, спишется какая-то сумма и на счете будет минус, то перенос номера заблокируется до оплаты на это есть 10 дней. Поэтому если списание ежемесячной платы будет уже скоро, желательно пополнить счет на эту сумму. Переусердствовать с этим и пополнять счет с большим запасом не стоит, так как остаток средств на новый номер перенести нельзя.
Переход на «Мегафон» Для тех абонентов, кто решил воспользоваться услугами другого крупного оператора - «Мегафон», также предусмотрено два способа заполнить заявку: в салоне связи или на официальном сайте компании. Как же выглядит, например, смена оператора с сохранением номера с «Теле2» на «Мегафон»? Чтобы сообщить компании «Мегафон» о своем решении сменить оператора, не изменяя номер «Теле2», клиенту необходимо либо обратиться с паспортом документом, удостоверяющем личность владельца номера в салон связи или фирменный офис или заполнить заявку в специальном разделе на сайте «Мегафон». Здесь же, на официальном сайте компании, имеется возможность получить бесплатную доставку договора и новой сим-карты с выездом на адрес абонента специалиста компании для заключения договора и консультации по предлагаемым тарифам. Далее, происходит заключение договора, выбор тарифа и получение сим-карты «Мегафон».
Осуществляется оплата услуги NMP 100 рублей и пакета новой сим-карты в соответствии с тем тарифом, который выбрал абонент. По прошествии восьмидневного срока после получения СМС-уведомления о смене оператор нужно поменять в телефоне сим-карту «Теле2» на «Мегафон». Но стоит обратить внимание, что у этой компании нет услуги заполнения заявки онлайн. Смена оператора с сохранением номера с «Теле2» на МТС включает в себя следующие действия: Обращение абонента в салон или офис МТС с паспортом или иным документом удостоверения личности. Для смены оператора потребуется заполнить соответствующую заявку. Заключение договора, выбор тарифа и получение сим-карты МТС. Оплата услуги NMP и пакета сим-карты в соответствии с тарифом. По прошествии восьмидневного срока после получения СМС-уведомления о смене оператора нужно поменять в телефоне сим-карту «Теле2» на МТС. Переход на «Теле2» Отдельно стоит упомянуть и о переходе с сохранением номера к «Теле2» — оператору, не входящему в российскую тройку лидеров, но уже завоевавшему определенную известность в нашей стране относительно демократичной ценовой политикой. Чтобы перейти в обслуживание этого оператора со своим телефонным номером, абоненту придется лично написать заявление в офисе салоне связи «Теле2».
Далее процедура мало чем отличается от уже приведенных примеров: абоненту, на которого зарегистрирована сим-карта, нужно прийти с паспортом в салон связи и написать заявление, подписать договор с компанией. В тот же день ему на руки выдадут сим-карту компании «Теле2». После этого в течение 8 дней абоненту должна прийти СМС с указанием, когда произойдет перевод телефонного номера, и нужно будет переставить сим-карту в своем телефоне. В этот период абонент обязан ликвидировать задолженности перед компанией-«донором», если такие имеются. После включения сим-карты «Теле2», номер абонента какое-то время может быть недоступен, но не более получаса — об этом, как правило, предупреждают заранее при заключении договора. Ответственность операторов Изменения в ФЗ «О связи», а именно в статье 46 данного закона предусматривают ответственность компании сотовой связи за нарушение сроков перевода телефонного номера. Таким образом, если в течение положенных 8 дней перевод телефонного номера абонента всё ещё не завершен, оператор, нарушивший сроки перевода номера в другую компанию, обязан бесплатно обеспечить клиенту возможность пользоваться сотовой связью до того момента, когда фактически будет произведена смена оператора с сохранением номера. Отзывы абонентов Пожалуй, лучше всего смогут охарактеризовать такую услугу, как смена оператора с сохранением номера, отзывы абонентов, уже прошедших процесс перевода номера в другую компанию сотовой связи.
Если процедура прошла успешно, Ваша старая SIM-карта прекратит своё действие, а новая, на которой временный номер изменится на ваш привычный, автоматически активируется.
Как правило, после активации карты в течение некоторого времени от получаса до нескольких часов могут наблюдаться перебои со связью, которые потом исчезнут, так что не пугайтесь плохой работы SIM-карты в первый момент. Условия, необходимые для переноса номера: 1. Владельцем номера являетесь вы, ваши паспортные данные актуальны Прежде чем начинать процедуру перехода к другому оператору, убедитесь, что именно вы по договору на обслуживание с текущим оператором связи являетесь владельцем номера, и что данные, указанные в договоре, актуальны на сегодняшний день. Если договор и, соответственно, ваш номер, были оформлены на другого человека, необходимо вместе с ним прийти в офис вашего текущего оператора и переоформить бумаги. То же самое касается смены паспортных данных: если вы меняли документы, то нужно также предоставить обновлённую информацию своему оператору. В случае, если вы не предоставите актуальные данные, переход осуществить не удастся. Перенос номера возможен только в рамках одного региона И оператор-донор, и оператор-реципиент должны находиться в одном регионе, к которому и привязан ваш номер. Иначе перенос технически невозможен. Кроме того, переносить можно только федеральные номера.
Номера городского формата переносу не подлежат. Номер не заблокирован, на нём нет задолженностей Убедитесь, что ваш номер не заблокирован, и на нём нет задолженностей. Лучше всего, если какие-то средства будут на счету даже во время перехода, ведь, если баланс уйдёт в минус, процесс автоматически прервётся, и вам придётся заново проходить всю процедуру оформления переноса номера. Кроме того, если на вашем старом счёте ещё останутся деньги, они никуда не пропадут. Написав соответствующее заявление в офисе своего старого оператора, вы сможете вернуть остаток средств. Прежде, чем осуществлять переход, обязательно убедитесь, что все эти проблемы решены — это значительно ускорит процесс. Что ещё нужно знать? Самое основное: Срок перехода занимает как минимум 8 дней.
Ключ к связи
- MNP для бизнеса: преимущества, сроки оформления, необходимые документы для переноса номера
- Как перейти к другому оператору с сохранением номера? | AndroidLime
- IP-телефония со своим номером
- Сколько времени занимает перенос номера?
- Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору
4 варианта сменить оператора, не меняя номер.
Решил перенести 4 своих номера с Мегафона к другому оператору. С недавнего времени абоненты в России имеют возможность перенести свой номер мобильного телефона от одного оператора к другому без необходимости посещать при этом салон связи. Как происходит переход к другому оператору с сохранением номера? Затем нажми «Активировать номер» — «Перенести свой номер» и подтверди личность через Госуслуги. Смените оператора и сохраните свой номер в бирск. Бесплатные звонки на городские и мобильные номера Ростелеком. Причины, когда требуется сменить оператора с сохранением номера, у каждого абонента свои, но попробуем назвать основные, по которым пользователи предпочитают поменять провайдера сотовой связи.
Смена оператора онлайн
- Переносимость телефонных номеров — Википедия
- Как сменить мобильного оператора с сохранением номера?
- Медведев потребовал разрешить сохранять номер при смене сотового оператора
- Как перейти к другому оператору с сохранением номера?
- Как поменять сотового оператора с сохранением номера на теле2, мтс, мегафон или билайн
- Что такое MNP?
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»
Если у вас городской номер, то необходимо перевести его в федеральный формат, а только потом приступать к смене оператора; Услуга всегда платная, её стоимость составляет около 100 рублей; Номер остаётся прежним, однако SIM-карта выдаётся новая. Сразу устанавливать новую карту в день перехода не стоит, делать это лучше после того как старая перестанет работать; Срок выполнения перехода — около 8 дней; Баланс на старой SIM-карте не должен быть отрицательным, однако и большие суммы перечислять туда не стоит; После смены оператора вы будете иметь счёт с нулевым балансом. Деньги со старой SIM-карты останутся у старого же оператора. Как сменить оператора: способы перенесения В офисе нового оператора. Необходимо взять паспорт и деньги — около 200 рублей. В офисе нужно написать заявления на смену оператора, а потом заключить договор с новым оператором. Через интернет. Необходимо найти на сайте нового оператора раздел перехода с сохранением номера.
После обработки заявки вам позвонит представитель компании и уточнит данные, а также поможет в выборе тарифного плана. SIM-карту вам доставит курьер. Перенос номера на Beeline Максимальный срок переноса — 8 дней. Использование временного номера — доступно.
Этот закон обязывает операторов предоставить абонентам возможность смены оператора с сохранением своего номера.
Сменить оператора не меняя номер Сразу сделаю небольшое отступление, в связи с тем, что теперь номер, ранее принадлежавший одному оператору, может сейчас принадлежать другому оператору, могут возникнуть ситуации, когда Вы вроде бы звоните на МТС, а дозваниваетесь на МегаФон и за подобный звонок с баланса Вашего телефона снимают в 5-10 раз больше денег, чем Вы планировали. Это не приятно. Вернемся к сути статьи, как сменить оператора, не меняя номера? Перейти на МегаФон. Для переноса номера в любом случае потребуется обратиться в салон связи МегаФон, так как для переноса потребуется заключить договор и получить новую сим карту, к которой будет привязан Ваш номер.
Стоимость переноса составляет 100 рублей и возврату не подлежит. Переносимый номер должен быть действующим, оформленным на Ваше имя, с положительным балансом, федеральным, не заблокированным, с момента последнего переноса прошло не менее 70 дней.
В поддержку MNP выступают в Tele2.
Пресс-секретарь оператора Александр Бахорин уверен, что это вынудит операторов лучше заботиться об абонентах. Дмитрий Медведев считает мобильным рабством нынешнюю практику невозможности сохранить номер при смене оператора Техническую реализацию MNP уже давно готова организовать компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» МТТ , которая уже проверила функционирование данной системы на опытной зоне в Казани. Представитель компании Денис Борушевский уверяет, что у сотовых операторов уже есть вся необходимая инфраструктура.
С учетом того, что срок полномочий Дмитрия Медведева заканчивается через месяц, можно предположить, что инициативу успешно «заболтают» и спустят на тормозах». Для сохранения номера при отключении от какого-либо оператора абонент должен подать соответствующее письменное заявление, после чего, получив «открепительный талон», обратиться уже к новому оператору. На выполнение процедур уходит до трех дней, в течение которых номер не доступен.
Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы. Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера. Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю.
Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам. В установленное время начинается сам процесс портации — все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая. После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение. Именно на это время абонент остается полностью без связи. Обычно процесс занимает несколько минут.
Затем «старый» оператор отмечает в своей системе, чтобы вызовы на перенесенный номер адресовались уже другому оператору. Примерно то же делает и ЦБДПН, откуда данные берут другие операторы и вносят изменения в свои системы. Отсюда возникает задержка до 6 часов с входящими вызовами и сообщениями — в это время операторы просто не знают, что адресовать их нужно уже в другое место. Там можно ввести номер телефона и узнать, к какому оператору он относится. О чем еще нужно знать Перенос номера — это непростая операция с точки зрения оператора.
Даже если после того, как новая сим-карта заработает в штатном режиме, абоненты могут испытывать проблемы с пополнением счета. Оптимальным вариантом на первые несколько дней будет пополнение прямо в офисе у оператора системы перевода денег пока «не знают», что номер уже находится у другого оператора. Особое внимание следует уделить различным сервисам, которые привязываются к номеру телефона в основном это касается онлайн-банков. У них обычно есть доступ к информации об операторе, но в отдельных случаях их нужно оповещать самостоятельно. Так как операторы не желают «отпускать» абонентов конкурентам, они придумывают различные способы удержать их.
В сети рассказывают, что небольшие операторы могут целенаправленно не обрабатывать заявки, ссылаясь на «неразборчивость» скан-копии.