Завершение маршрута Дакара 2024 будет состоять из торжественной церемонии награждения победителей. Организаторы "Дакара" презентовали маршрут ралли-рейда 2023 года с финишем в Даммаме. Международное ралли ретроавтомобилей «Пекин — Париж» проедет маршрут в 14 тысяч километров. В названии серии есть посыл к гонкам Париж-Дакар, в которых принимает участие команда Renault.
Официально представлен маршрут Дакара-2023
Какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»? | – Thierry Sabine, founder Paris-Dakar Rally, 1949 -1986 The Dakar spirit is at the crossroads of several passions. |
Ралли-рейды | Маршрут гонки образца 2024 года растянется почти на 8 тыс. км, из которых без малого 5 тыс. км составят спецучастки. |
Watch Dakar Rally 2024 Live Stream – Full Race Coverage
– Thierry Sabine, founder Paris-Dakar Rally, 1949 -1986 The Dakar spirit is at the crossroads of several passions. Маршрут гонки образца 2024 года растянется почти на 8 тыс. км, из которых без малого 5 тыс. км составят спецучастки. В результате весь подиум «Париж-Дакар-1979» заняли мотоциклисты.
«Дакар» в цифрах и фактах
В этом году такая участь постигла мотоциклетного гонщика Маттиаса Уолкнера — победителя в классе мотоциклов в 2018 году. На 55-м км 13-го этапа он попал в аварию, после которой испытывал боль в спине. На помощь австрийцу пришли медики, но продолжить гонку он так и не смог. На фото еще одна авария на 13-м этапе ралли — перевернулась машина команды Century Racing.
Немцы выставили гибридный спортпрототип Audi RS Q e-tro и с ходу выиграли четыре из 13 этапов! И если бы не проблемы с надёжностью, то были бы они гораздо выше девятого места общего зачёта. Топ-фавориты «Тойота», «Мини» и «Продрайв», выступающие на бензиновых автомобилях, в один голос призвали организаторов как-то попридержать новичков.
Реакции не последовало, и если «Четыре кольца» устранили детские болезни своей мегатехнологичной машины, то на «Дакаре-2023» могут и разгромить конкурентов. Тем более за «Ауди», как и в прошлом году, выступят такие монстры внедорожных гонок, как Стефан Петерансель и Карлос Сайнс, на двоих выигравшие девять из 15 последних «Дакаров». Великий Лёб наконец-то покорит «Дакар»? Живая легенда автоспорта Себастьен Лёб к своим 48 годам выиграл всё что можно: девять подряд титулов в чемпионате мира по ралли, стал чемпионом в Extreme E, побеждал в гонках Мирового Туринга и поставил рекорд по подъёму на холм Пайс-Пик. Не хватает только победы на «Дакаре». За пять стартов француз трижды финишировал на подиуме, в том числе дважды был вторым, в 2017-м и 2022-м.
Чтобы подняться на ступень выше, постоянно не хватает везения — то ошибки, то механические неполадки.
На фото еще одна авария на 13-м этапе ралли — перевернулась машина команды Century Racing. Лидер зачета грузовиков чех Алеш Лопрайс наехал на зрителя, который позже скончался. Однако гонка не проходит непрерывно. Ric Le Floc...
The Dakar Rally 2024 will feature 12 stages, plus a prologue, over 14 days of racing. The total distance of the rally will be around 8,000 kilometers, of which 5,000 kilometers will be special stages.
The special stages are timed sections where the competitors race against each other and the clock. The rest of the distance will be liaison stages, which are untimed sections where the competitors travel from one special stage to another. Dakar Rally 2024 Route and Map The Dakar Rally 2024 route will cover various terrains, from mountains to deserts, with challenging tracks that test the abilities of the participants.
Трасса Париж-Дакар — история и особенности
Маршрут российского ралли-рейда хоть и короче, чем у «Дакара» и «Африка Эко Рейс», но пройдёт сразу по трём климатическим зонам. Общая протяжённость сегодняшнего второго этапа составила 588 километров из которых 430 – спецучасток состоящий из девяти контрольных точек. Сегодняшний этап стал очень сложным. Старт в зачёте мотоцикл Смотрите видео онлайн «ралли Дакар 2023 ВТОРОЙ этап. – Thierry Sabine, founder Paris-Dakar Rally, 1949 -1986 The Dakar spirit is at the crossroads of several passions. Новости по теме: Париж-Дакар, ралли. По следам Дакара – итоги этапа гонки Africa Eco Race. Перед «Дакаром» 2022 года мазовцы попробовали обойти санкции: заявились не от завода, а через Белорусскую автомобильную ассоциацию. Первый Dakar стартовал из Парижа (Франция) в декабре 1977 года.
Ралли Дакар 2023 - расписание и маршрут
Крутой заезд: как прошел «Дакар-2023» | Фотогалереи | Известия | Последние новости, результаты, фото и видео с ралли-марафона «Дакар» на сайте RT. |
Официально представлен маршрут Дакара-2023 | The Dakar has returned time and again to AlUla following its first encounter with archaeological sites from the dawn of time and the Nabataean temples sprinkled around the old town. |
Дакар/Ралли-рейды
По словам самого пилота, это происшествие будет преследовать его до конца жизни. Экипаж спортсмена не вышел на старт следующего этапа из-за расследования, инициированного организаторами престижной многодневки.
Это будет третий заезд подряд, проведенный в этой стране. Уже известны места старта и финиша, а также — контрольных точек, в которых участники обязательно должны будут отметиться. Ежегодное соревнование начнется 31 декабря 2022 года в Морском лагере в Рабиге, закончится — 15 января 2023 года в Даммаме.
Почти 80 экипажей, множество поломок и сходов — «Золото Кагана — 2024», по оценкам спортсменов, стала одной из самых сложных гонок за последние несколько лет. В рамках «Золото Кагана — 2024» проходило несколько соревнований: второй этап Чемпионата России по ралли-рейдам в классах Т2, Т3, R; первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам в классе Т5; первый этап Чемпионата России по кросс-кантри ралли в зачётах кросс-кантри класс открытый , эндуро-квадроциклы, кросс-кантри класс 450 ; Кубок Астраханской области по ралли-рейдам в категории N2; соревнования для участников на стандартных серийных автомобилях ТРЕК RACE. Участников много: 41 экипаж в автомобильном зачете 14 багги в Т3, 10 машин в Рейд-спорт, в зачете Т5 — 9 грузовиков и в Т2 — 5 внедорожников , 27 участников кросс-кантри ралли 15 мотоциклов, 9 квадроциклов и 3 мотовездехода и 13 экипажей «ТРЕК RACE». Первый день — легкий и быстрый 8-километровый пролог, хоть и не без навигационных ловушек. Самым сложным и выматывающим стал второй день — 360 километров по пескам и бездорожью. Третий день оказался быстрым и рулежным. Но все же два круга по 225 километров выбили много экипажей. Финальный день: развернутый в обратную сторону спецучасток второго гоночного дня — 250 километров по пескам с некоторыми изменениями маршрута второго дня. Техника не выдерживала. Одним удавалось устранить поломки, другие досрочно завершали борьбу. Механики работали на износ, за ночь приводили машины в чувства, и экипажи и вновь выходили на старт. В Абсолютном зачете лидером по итогам четырех дней стал экипаж Вячеслава Папуцкого, который смог обойти братьев Черкесовых и опытнейшего Бориса Гадасина. На СУ3 Папуцкий даже опередил всех представителей «Синей Армады», да и в последующие дни не спускался ниже пятерки лучших Абсолюта. Алексею Черкесову и Борису Гадасину Папуцкий привез 22 и 49 минут соответственно. Подиум в «Абсолюте» точно копировал подиум в категории Т3 — те же самые экипажи. Завершился второй этап чемпионата для нас отлично, по результатам первые. Ехали хорошо, мне понравилось. Вчера учились ехать первыми, сегодня уже научились, и все получилось. Сегодня был зубодробительный спецучасток местами, жуткая тряска. Но в целом — все нормально. Я получил удовольствие. Борис Гадасин, пилот G-FORCE Motorsport Плотность результатов и скорости движения по трассе были такими, что даже простой прокол колеса или любые другие технические проблемы сразу же отбрасывали экипаж от пьедестала, поскольку отыграть потерянное время было практически невозможно. Так получилось с экипажем команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой, которая хорошо прошла пролог, первой открывала трассу второго гоночного дня, но проблема с вариатором перечеркнула все надежды на призовые места. Досадно сломаться за 20 километров от зоны сервиса! Товарищи по команде пришли на помощь, но потерянное время и насчитанные судьями штрафные санкции отбросили Нифонтову в конец турнирной таблицы. Но в этот раз фортуна отвернулась от Вязовича.
Значение слова «ралли» — гонка по трассе, которая может проходить и на коротких дистанциях, и на продолжительных расстояниях между городами и странами. Однако наличие автомобильной дороги общего назначения, любой, необязательно асфальтированной, является отличительным элементом такого вида гонки. Напротив, Париж-Дакар — это езда по бездорожью на выносливость человеческую и транспортного средства. Чтобы устранить терминологическую путаницу, придумали название «ралли-рейд» «rally raid» — «ралли-набег» , которое стало обозначать гонку по бездорожью. Но сложный термин не прижился: до сих пор употребляют просто «ралли», хотя это и неверно. Из Парижа гонка стартовала первые 6 лет. С 1985 г. Различные районы Франции, испанские города и даже португальский Лиссабон становились местом старта. В связи с этим присутствие Парижа в названии стало неактуальным. Оставили простое «ралли Дакар». Африканские маршруты Африка — континент неспокойный. Низкий уровень жизни, политическая нестабильность, терроризм — эти факторы преследовали ралли на протяжении всего африканского этапа. Организаторы Дакара смогли провести гонку по начальному маршруту 2 раза: в 1979 г. Гонщики после высадки на африканский континент следовали через Алжир, Мали, Нигер и далее на восток через небольшие африканские страны до синегальского Дакара. Но уже в третьем заезде, в 1981 г. В 1984 г. Сложная ситуация в Алжире привела тому, что с 1989 г.
Катарский автогонщик Нассер Аль-Аттия выиграл пятый этап "Дакара-2023"
Тегигонки париж дакар 2023, янус ван кастерен, дакар 2023 мотоциклы, гонки дакар 2023, участник гонок до дакара 7 букв. С 1981 года «Дакар» не имеет абсолютного зачета. Анонс и расписание Ралли Дакар 2024: даты и место проведения, этапы марафона, протяженность маршрутов и главные фавориты на победу в Дакар. Перед «Дакаром» 2022 года мазовцы попробовали обойти санкции: заявились не от завода, а через Белорусскую автомобильную ассоциацию.
«Она неубиваемая!» Европейцы штурмуют «Дакар» на старых советских «Нивах»
Схема предлагаемого маршрута гонки была представлена заранее - 5 июня 2022. Маршрут берет начало в «Морском лагере» недалеко от города Янбу-эль-Бахр, на берегу Красного моря. Завершится марафон на берегу Персидского залива, в Даммаме. В этом году маршрут гонки возвращается в Руб-эль-Хали Empty Quarter , с тремя этапами включая марафонский.
Ни один из гибридных Audi 2,0-литровый турбомотор не связан с колесами, а выполняет роль генератора для тяговой батареи до финиша не добрался. За рулем машины на фото — Стефан Петерансель Литовцу Рокасу Бацушке для победы в классе серийных мотовездеходов T4 не хватило всего чуть-чуть: за восемь километров до финиша последнего спецучастка у его Can-Am Maverick XRS Turbo разорвало карданный вал. А лидера класса мотовездеходов T3 Гийома де Мевиуса за два этапа до конца ралли-рейда подвел мотор. Перед стартом намечалась плотная борьба — за последние 20 лет камазовцы упускали золото лишь трижды, — но и тут не обошлось без драмы: на 10-м спецучастке лидировавший Алеш Лопрайс сбил 69-летнего итальянца, который снимал гонку прямо под гребнем бархана.
Вечером 10 января зритель скончался после сердечного приступа. Несмотря на то что у Лопрайса не было возможности избежать наезда из кабины переваливающегося через бархан капотного грузовика происходящее под колесами разглядеть невозможно , организаторы все равно не позволили чеху выйти на старт следующего этапа. На старт последнего этапа австралиец Тоби Прайс выходил с 12-секундным отрывом от аргентинца Кевина Бенавидеса: именно Бенавидес вызвал вертолет для партнера по команде Валькнера и держал ему капельницу до прибытия медиков. На двух решающих контрольных точках этапа судьба отблагодарила пилота KTM, который на финише смог обойти Прайса на 43 секунды. Третьим с 5-пятиминутным отставанием стал американец Скайлер Хоус. Себастьян Леб стал вторым уже в третий раз, а бедуина в его богатой коллекции титулов по-прежнему нет. Toyota Hilux миновали неисправности, поэтому легендарному катарцу на фоне неудач конкурентов оставалось ехать «наверняка» — не взвинчивая темп и не ошибаясь.
В категории Т5 Александр Филякин и Александр Лагута заняли шестое место, Михаил Шкляев и Александр Шелудько — седьмое, оставив позади два более мощных грузовых прототипа. В зачете Рейд-Спорт все четыре дня шли настоящие гонки на выбывание. Из 10 автомобилей, которые начали бороться в этом зачете, до финиша добрались лишь трое самых стойких! Но в итоговый день гонки все проблемы, которые преследовали экипаж Игнатова в предыдущие дни, испарились. Алексей Игнатов задал со старта высочайший темп и, не допуская ошибок, первым добрался до финиша в своей зачетной группе, значительно опередив Иванова. И уже только на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем. В результате экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова завоевал заслуженное первое место в категории Рейд-спорт.
Сегодня классный день, мне понравился. Лучший из четырех, потому что он объединил в себе второй и третий дни и получился такой достаточно разнообразный и сбалансированный. Не так вымотал, как предыдущие дни. Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне, и штурману. Мы старались, сражались изо всех сил. В итоге первые два места всё равно поделили экипажи Паристого и Новикова. Тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь».
Нагрузка очень большая на машину, она чудом выдержала. Тем не менее у нас есть финиш, финиш в призах, плюс первое место команды. Все было не зря! Организаторы очень правильно поступили, что раньше сделали старты, что позволило, во-первых, нормально вернуться, а во-вторых, выехать из города без пробок, что для Астрахани немаловажно. С машиной у нас возникали сложности все дни гонки, один раз она даже загорелась, но успели быстро потушить и, даже несмотря на это, смогли быть самыми первыми на финише четвертого спецучастка. Больше всего понравилась трасса третьего дня, мы получили огромное удовольствие от обоих кругов, от пилотирования, от штурманской работы. Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками.
Все это в совокупности принесло огромное удовольствие. Помимо автомобильных и грузовых зачетов в гонке приняли участие еще 27 представителей мотоциклетных зачетов. И Илья Щеглов как с первого дня взял высокий темп в кросс-кантри 450, так и не сбавлял до финиша, хотя «Золото Кагана — 2024» лишь вторая его гонка в ралли-рейдах. Но, как и Шелковый путь прошлого года, эту гонку Илья выиграл практически играючи, хотя преодолевать почти тот же маршрут на двухколесной технике было намного сложнее. На втором месте — Айдар Галеев, а Павел Ванин — на третьем.
В рамках «Золото Кагана — 2024» проходило несколько соревнований: второй этап Чемпионата России по ралли-рейдам в классах Т2, Т3, R; первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам в классе Т5; первый этап Чемпионата России по кросс-кантри ралли в зачётах кросс-кантри класс открытый , эндуро-квадроциклы, кросс-кантри класс 450 ; Кубок Астраханской области по ралли-рейдам в категории N2; соревнования для участников на стандартных серийных автомобилях ТРЕК RACE.
Участников много: 41 экипаж в автомобильном зачете 14 багги в Т3, 10 машин в Рейд-спорт, в зачете Т5 — 9 грузовиков и в Т2 — 5 внедорожников , 27 участников кросс-кантри ралли 15 мотоциклов, 9 квадроциклов и 3 мотовездехода и 13 экипажей «ТРЕК RACE». Первый день — легкий и быстрый 8-километровый пролог, хоть и не без навигационных ловушек. Самым сложным и выматывающим стал второй день — 360 километров по пескам и бездорожью. Третий день оказался быстрым и рулежным. Но все же два круга по 225 километров выбили много экипажей. Финальный день: развернутый в обратную сторону спецучасток второго гоночного дня — 250 километров по пескам с некоторыми изменениями маршрута второго дня.
Техника не выдерживала. Одним удавалось устранить поломки, другие досрочно завершали борьбу. Механики работали на износ, за ночь приводили машины в чувства, и экипажи и вновь выходили на старт. В Абсолютном зачете лидером по итогам четырех дней стал экипаж Вячеслава Папуцкого, который смог обойти братьев Черкесовых и опытнейшего Бориса Гадасина. На СУ3 Папуцкий даже опередил всех представителей «Синей Армады», да и в последующие дни не спускался ниже пятерки лучших Абсолюта. Алексею Черкесову и Борису Гадасину Папуцкий привез 22 и 49 минут соответственно.
Подиум в «Абсолюте» точно копировал подиум в категории Т3 — те же самые экипажи. Завершился второй этап чемпионата для нас отлично, по результатам первые. Ехали хорошо, мне понравилось. Вчера учились ехать первыми, сегодня уже научились, и все получилось. Сегодня был зубодробительный спецучасток местами, жуткая тряска. Но в целом — все нормально.
Я получил удовольствие. Борис Гадасин, пилот G-FORCE Motorsport Плотность результатов и скорости движения по трассе были такими, что даже простой прокол колеса или любые другие технические проблемы сразу же отбрасывали экипаж от пьедестала, поскольку отыграть потерянное время было практически невозможно. Так получилось с экипажем команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой, которая хорошо прошла пролог, первой открывала трассу второго гоночного дня, но проблема с вариатором перечеркнула все надежды на призовые места. Досадно сломаться за 20 километров от зоны сервиса! Товарищи по команде пришли на помощь, но потерянное время и насчитанные судьями штрафные санкции отбросили Нифонтову в конец турнирной таблицы. Но в этот раз фортуна отвернулась от Вязовича.
В преддверии гонки у белорусов возникли проблемы с двигателем, и они прямо на бивуаке меняли головку блока цилиндров, которую оперативно доставили из Минска прямо накануне первого гоночного дня.
Ралли «Дакар»: даты и полный маршрут по этапам и трансляции гонок
Bear with us! You also can follow our Twitter stream here or check our Facebook page here. We have also added a Mastodon stream here The Dakar: a challenge for those who go — a dream for those who stay behind!
Несмотря на юный возраст участников, гонки прошли по взрослым правилам. Трасса ралли Енотаевка-Париж-Дакар проложена по дорогам общего пользования не всегда автомобильным. Покрытие дорог разнообразное и включает в себя песок, камни, твердый каменистый грунт и т.
Себастьян Леб стал вторым уже в третий раз, а бедуина в его богатой коллекции титулов по-прежнему нет.
Toyota Hilux миновали неисправности, поэтому легендарному катарцу на фоне неудач конкурентов оставалось ехать «наверняка» — не взвинчивая темп и не ошибаясь. Себастьян Леб на BRX после тяжелой аварии выиграл шесть спецучастков подряд, а всего на счету француза семь быстрейших спецучастков из 14. Для Аль-Аттии этот «Золотой бедуин» стал уже пятым — чаще в классе внедорожников на «Дакаре» побеждал только Стефан Петерансель восемь раз. С прошлого года «Дакар» входит в календарь чемпионата мира по ралли-рейдам, так что с точки зрения FIA победил Леб: 40 баллов за второе итоговое место и 47 баллов за спецучастки против 50 и 35 баллов соответственно у Аль-Аттии. Это при том, что отрыв катарца на финише составил 1 час 20 минут — стабильность и удача в «Дакаре» важнее скорости. Места с третье по пятое заняли еще три «Тойоты»: на подиум попал бразилец Лукаш Мораеш, за ним финишировали южноафриканцы Жиниэль де Виллерс и Хенк Латеган.
Лучше всех им воспользовался голландец Янус ван Кастерен на Iveco Рокас Бацушка потратил 20 минут на ремонт «раздатки»: за это время победа в классе T4 уплыла к 18-летнему поляку Эрику Гочалу. Династия Гочалов навсегда запомнит этот «Дакар»: отец Эрика, Марек Гочал, в итоге стал третьим, а его дядя, Михал Гочал, — седьмым, показав лучшее время на последнем спецучастке. Неудача де Мевиуса отбросила его на третью строчку. Победителем в классе T3 стал американец Остин Джонс, а на второе место поднялся его соотечественник Сет Кинтеро.
Кто из соотечественников перешёл под флаги других государств и почему они сделали такой выбор — в материале RT. Лидер зачёта грузовиков Алеш Лопрайс на одной из песчаных дюн сбил 69-летнего итальянского болельщика. Чешский автогонщик не заметил зрителя, поскольку тот покинул безопасное место и попал в слепую зону, что позднее подтвердило видео из кабины.
Объявлен маршрут «Дакар 2023»
Маршрут 44-го по счету «Дакара» в третий раз проходил в Саудовской Аравии. В результате весь подиум «Париж-Дакар-1979» заняли мотоциклисты. Организаторы "Дакара" презентовали маршрут ралли-рейда 2023 года с финишем в Даммаме.
Машины, готовые к победам
- Объявлен маршрут «Дакар 2023»
- Автомобили
- REGISTRATION FOR 2025 IS OPEN
- Watch Dakar Rally 2024 Live Stream – Full Race Coverage
«Это покруче Дакара». Как проходит ралли Пекин-Париж
И в этом году среди участников заявлены сразу три экипажа на советских «Нивах». Команды из Швейцарии, Франции и Испании поедут в новом классе Dakar Classic, созданном для классических автомобилей либо их реплик, выпущенных и принимавших участие в ралли-рейдах до 2000 года. Знаковая машина «АвтоВАЗа», по сути, предвосхитившая современные кроссоверы, выходила на старт знаменитой гонки с ее самого первого издания в 1979-м. Причем первопроходцами были совсем не советские спортсмены, а французские любители, выступавшие практически на заводских версиях «Нивы» с минимальными переделками.
Со временем надежный и неприхотливый внедорожник набрал в Европе огромную популярность — как среди гонщиков, так и обычных водителей. Пок стал главным дистрибьютором и популяризатором новой советской машины во Франции, заодно создав сильную раллийную команду, регулярно бравшую подиумы на «Ладах». Из-за поломки Денис сошел, совсем немного не дотянув до финиша, после чего он с трудом смог вернуться домой во Францию.
Теперь дело Дениса Грабовски решил продолжить его сын Роман, который заявился на «Дакар» с точной копией отцовской машины в составе французской команды 191 Classic Rally Team. Жизнь младшего Грабовски, работающего главой культового для автоспорта бренда Motul, связана с гонками с самого детства, и участие в нынешнем ралли станет для него исполнением давней мечты, о чем он рассказал в интервью «Матч ТВ». Речь о вашем отце Денисе, который был среди пионеров этого ралли-рейда.
Почему 40 лет назад он решил выйти на старт за рулем «Нивы»? Поэтому первые участники в основном предпочитали доступные русские «Нивы». Мой отец тогда работал автодилером и, как миллионы других людей, смотрел «Париж — Дакар» по телевизору.
В итоге в один день он решил для себя, что это «классное приключение — надо бы поехать». Денег у отца не было, хотя в те годы это еще не играло такой роли, как сейчас, зато он был молод. У него получилось найти спонсоров и собрать хоть какой-то бюджет, которого хватило на покупку «Лады Нива», проехавшей «Дакар-1981» в качестве медицинского автомобиля.
Кроме гонщиков «Нивы» активно использовали сами организаторы, у медслужбы ралли осталось с десяток таких машин. Та, что досталась отцу, была дешевой, но осталась не в лучших кондициях, проехав целый марафон. Тем не менее ее довольно быстро починили, отец поехал на ралли, взяв штурманом своего товарища по регбийной команде.
Для обоих это было первым путешествием за пределы Франции — без GPS, без опыта в кросс-кантри ралли, без ничего. После схода отца и его друга ждала долгая дорога во Францию через Алжир. До порта в алжирской столице «Ниву» довезли на грузовике.
Там же, пока они ждали корабль, их ограбили. Местные просто открыли дверь «Нивы», на которой даже замка толком не было, и вытащили все деньги, вещи и документы. Отец тогда серьезно расстроился из-за того, что произошло.
Я до сих пор храню газеты тех лет с его интервью, где он ругает организацию марафона и обещает никогда больше не участвовать в «Дакаре». Через два года он вернулся в «Дакар», но уже на другой машине. Девяносто процентов литературы в доме было посвящено «Дакару», к тому же отец сам много рассказывал о своих приключениях, поэтому я всегда думал, что в один день завершу его дело — финиширую на «Дакаре» за рулем нашей «Нивы».
Первые серьезные планы пошли к 40-летнему юбилею марафона, изначально моей идеей было заявиться совсем в другой класс — Side by Side, который в нынешнем «Дакаре» самый недорогой.
Вероятно, особо объяснять причину произошедшего не нужно: марафон проходит в одной из арабских стран, а совсем недавно начался вооруженный конфликт арабов и израильтян. Чтобы не возникало эксцессов, например, между участниками и болельщиками, решили превентивно решить возможный конфликт. И хотя необходимость клеить на машины национальные флаги зафиксирована в регламенте соревнований по ралли-рейдам FIA, ее решили обойти с помощью дополнительной статьи в своде правил.
Новый регламент Изменений много, но нельзя сказать, чтобы все они были значительными. Появился новый класс под названием Dakar Future Mission 1000 — для автомобилей на водородных двигателях, гибридов и электрокаров. Для этого класса проложен отдельный маршрут, протяженность спецучастков на котором не превышает 100 км. В классе всего десять участников.
Шестеро из них на мотоциклах, один экипаж — на внедорожнике, два — на мотовездеходах Can-Am и еще один — на грузовике Man. Всего классов — семь, включая классику. Но есть и подклассы, например, среди внедорожников в зачете Ultimate имеется ранжирование еще на четыре класса: Т1. В общем, система классификации стала только сложнее, зато организаторы раздадут больше наград.
Еще одно новшество — появление нового формата марафонского этапа. Теперь зачет будет вестись сразу по итогам двух дней, а не каждого. Более того, организаторы специально для этого этапа построят восемь бивуаков, раскиданных на существенном отдалении друг от друга по маршруту марафона. При этом по новому регламенту в 16.
Таким образом, у участников будет возможность заранее продумать стратегию, сократив или увеличив маршрут первого или второго дня. А также поможет тем, у кого в первый день возникнут какие-то проблемы: они смогут встать на ремонт раньше, а затем постараться нагнать отставание. Всего марафонский этап будет состоять из 572 км СУ и 781 км с учетом лиазонов. Маршрут В этом году общая протяженность маршрута составит 7891 км из них почти 5000 приходится на спецучастки , и состоит он из 15 дней: Пролога, 12 этапов включая двухдневный марафон и дня отдыха.
Пролог состоялся по закольцованному маршруту в Эль-Уле, а первый этап отправил караван в противоположную часть страны через Эр-Рияд, где состоится день отдыха. Марафонские дни пройдут в песках знаменитой пустыни Руб-эль-Хали. Финишируют участники в портовом городе Янбу на берегу Красного моря. Участники Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, количество участников не уменьшилось.
В этом году вновь много новичков, но и звезды ралли-рейдов никуда не делись. Самая большая категория — традиционно «Мото», где было подано 149 заявок. Однако один из спортсменов снялся еще до старта. Маттиас Уолкнер попал в аварию во время тестов в Калифорнии, и полученные травмы сделали выступление невозможным.
В «Квадроциклах» всего десять участников, из них трое — новички. Среди фаворитов можно назвать тех, кто и в прошлом году боролся за победу: Александр Жиру, Мануэль Андухар и Франсиско Морено. Во «Внедорожниках» в классе Ultimate заявлено 72 экипажа. Здесь, пожалуй, основное сражение вновь развернется между Нассером Аль-Аттией, Себастьеном Лёбом, Карлосом Сайнсом и Стефаном Петранселем — самыми опытными, осторожными и быстрыми.
Понятно, что любителем, хотя не вызывает сомнений, что эти кадры, разумеется, в числе прочих легли в основу PR-поддержки всех будущих гонок серии Dakar. Разумеется, нельзя не вспомнить и ралли «Кубка Мира» 1974 года по маршруту Лондон — Сахара — Мюнхен, которые стали по-настоящему первой организованной гонкой оговоренные маршруты, места стартов и финишей, бивуаки для отдыха экипажей и ремонта техники , пересекающей пустыню Сахара. И чтобы не забыть. Нынешний победитель Янус Ван Кастрен на dakar. Dakar это в первую очередь - гонка... И я, простите, не уверен что в этих дюнах есть место для политики и санкций Несколько слов о «КАМАЗ-мастере» История нашей команды началась в 1988 году. На старт проходившего в Польше ралли «Ельч» из Советского Союза тогда прибыли два полноприводных грузовика практически неизвестной на европейском континенте марки. Никто из участников ралли и болельщиков даже в самых смелых своих прогнозах не мог предположить, что команда новичков сможет претендовать на призовые места.
Но дебютанты взяли серебро гонки! Так началось восхождение на вершины мирового спортивного олимпа команды из Набережных Челнов, которая в скором времени завоевала мировую известность под именем «КАМАЗ-мастер»... Ориентируясь на особенности дорожных условий Саудовской Аравии, инженеры стремились улучшить управляемость нового автомобиля, в котором использовали аскетичную кабину, предназначенную для карьерной внедорожной техники, так как она имеет самые приемлемые для спортивного грузовика габариты из имеющихся в линейке. Автоматическая коробка передач, раздаточная коробка и мосты полностью перешли на КАМАЗ-435091 как хорошо зарекомендовавшие себя по надежности и эксплуатационным свойствам. Из нововведений стоит отметить следующее: Так, были выполнены работы по увеличению надежности системы управления турбокомпрессором, что позволило повысить тягово-динамические свойства в условиях среднегорья и вязкого грунта. Внедрены конструктивные решения по защите от внешних воздействий и повышению надежности систем двигателя при преодолении водных преград. Подвески кабины и шасси получили совершенно иные настройки, а улучшенные показатели рулевого управления характеризуются четкостью и снижением нагрузок на пилота. Была внедрена стратегия мажоритарного САN для увеличения надежности.
Пересмотрены и оптимизированы электрические схемы и жгуты для снижения вероятности сбоев. Также проведена работа по замене некоторых импортных комплектующих на отечественные... Пояснения к таблице: Во всех случаях протяженность трассы, как и СУ — спецучастков, указывается именно для категории грузовиков. Более того, в протяженности СУ учитывается их сокращение. Под отменой этапа цифра со знаком «—» подразумевается лишь его полная отмена. Важно отметить: для PR организаторы «иногда» округляли цифры в релизах. Например, 2021 год: общая протяженность маршрута, по официальным данным, составила почти 7800 км, а протяженность спецучастков — порядка 4800 км.
Класс Trucks или T4 , впервые представленный как отдельная категория, появился в 1980 году. В нее включаются автомобили массой более 3500 кг. Они подразделяются на грузовики «серийного производства» T4. Есть еще категория T4. С 1980 года гонка Т4 не проводилась лишь в 1989-м после гибели экипажа DAF годом ранее. По результатам той трагедии было решено, что машины с двумя двигателями мощностью более 1000 л. Большинство трасс с момента первого старта в 1977-м проходило от Парижа Франция до Дакара Сенегал , но из-за угроз безопасности в Мавритании, которые привели к отмене ралли 2008 года, гонки с 2009 по 2019 гг. Здесь, думается, надо учитывать два момента: появились новые спонсоры — арабские шейхи они даже к «Формуле 1» с ее трассами в 2023 году стали прицениваться, а здесь всего-то — гонка по пустыне ; и, что более важно, в некоторой степени это возвращение к «истокам»: пустыня, пески, дюны и прочее. Дело в том, что в Южной Америке маршрут иногда проходил по горным дорогам и перевалам высоты до 4000 м , кроме того, в январе там лето и сезон дождей. Согласитесь, после Сахары не самое удачное место для гонок. На карандашном рисунке — Тьерри Сабин Thierry Sabine , идеолог и организатор тогда еще африканского ралли Гонка впервые стартовала из Парижа Франция в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс. Сирил Невё стал первым победителем соревнований на мотоцикле Yamaha. Безграничные просторы и труднопроходимые пески Сахары но и близость к Европейскому континенту , по всей видимости, подсказали идею, что пустыня будет хорошим местом для регулярного ралли. Подчеркну слово «возможно», на решение Тьерри Сабина повлияли и другие люди, машины, равно как и пройденные ими маршруты в африканских пустынях. Сегодня по Google-навигации это примерно 4500 км, включая Сахару. Цель была проста не шучу! Считается пионером афробита — музыкального жанра, сочетающего западноафриканскую музыку с американским фанком и джазом. Простите за такую «экзотику», но здесь очень важно упомянуть, что именно в тот первый раз практически весь маршрут был еще и впервые снят на кинопленку. Понятно, что любителем, хотя не вызывает сомнений, что эти кадры, разумеется, в числе прочих легли в основу PR-поддержки всех будущих гонок серии Dakar. Разумеется, нельзя не вспомнить и ралли «Кубка Мира» 1974 года по маршруту Лондон — Сахара — Мюнхен, которые стали по-настоящему первой организованной гонкой оговоренные маршруты, места стартов и финишей, бивуаки для отдыха экипажей и ремонта техники , пересекающей пустыню Сахара. И чтобы не забыть. Нынешний победитель Янус Ван Кастрен на dakar.