24 октября 2016 Анна Ф. ответила: "Первые джинсы появились у американских грузчиков. родился 26 февраля 1829 года в Батенхайме (Бавария). Многие люди интересуются, кто конкретно изобрел джинсы. Это изделие было придумано Леви Страуссом достаточно давно – это произошло еще в далеком 1853 году. Он не только изобрел джинсы для рабочих, но и в 1853 году основал целую фирму по производству одежды из джинсовой ткани, которая называлась Levi Strauss & Co. Она и по сей день является самым знаменитым джинсовым брендом в мире.
Кем и когда были созданы первые джинсы. С карманами для ножа, часов и денег
Почему датой рождения джинсов принято считать 20 мая. Слово «джинсы» появилось на упаковке Levi's только в 1960 году. Имя создателя дает нам подсказку, что первые джинсы были созданы и дошли до наших дней под брендом Levi’s.
История появления джинсов
Считается, что родоначальником джинсов стал немец еврейского происхождения Ливай Стросс, перебравшийся в Америку и запатентовавший в 1873 году «рабочий комбинезон с карманами для ножа, денег и часов». Джинсы. История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. Джинсы стали популярны и в России, и до сих пор не вышли из моды из-за их прочности, удобства и многофункциональности, сообщила РИА Новости доцент кафедры сервиса и моды ВГУЭС Татьяна Зайцева.
Кто изобрел джинсы?
Американские джинсы изобрёл российский портной | Так началась история легендарных джинсов, ставших в СССР, в том числе и Новосибирске, не просто модным и удобным видом одежды, а символом социального статуса. |
Кто придумал джинсы | Кто первый придумал джинсы: Guess, Кельвин Кляйн, Ливай Страусс? |
Кем и когда были созданы первые джинсы. С карманами для ножа, часов и денег | Интересные факты | Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. |
История создания ткани деним | Официальной датой рождения джинсов является 20 мая 1873 года, именно когда Леви Страусс получил патент на изготовление джинсов. |
История денима: как одежда рабочих завоевала мир | Джинсам исполнилось 150 лет. Впрочем, дата достаточно условна, потому что перв - Журнал "Коммерсантъ Деньги" - Коммерсантъ: последние новости России и мира. |
Все, что вы хотели знать о джинсах
С того времени этот предмет одежды получил широкую популярность в мире. Изначально он торговал текстильными товарами, однако впоследствии получил патент на джинсы. Это произошло в 1873 году. Идею обращения за патентом ему подал клиент — Джейкоб Девис. Если сказать точнее, то это именно он и создал первые рабочие брюки из денима, скрепленные в уязвимых местах металлическими заклепками. Известно, что к концу девятнадцатого века на фабриках компании работало больше 700 сотрудников. Его украшает изображение двух лошадей, которые тянут джины в разные стороны, однако не могут их порвать. Старейшие бренды Сегодня существует много брендов, которые занимаются изготовлением этого предмета гардероба. Однако среди них стоит выделить несколько наиболее известных.
Lee Эта американская компания была основана в 1889 году. Самым известным продуктом этой фирмы были джинсы 101 Cowboy. С самого начала продукция марки была предназначена не для фермеров, а для городских рабочих. В 1925 году компания стала пользоваться высокопрочным денимом фирмы Canton Mills. Еще одной особенностью стало отсутствие медных клепок на задних карманах, которые царапали седла. Вместо них применялись усиленные швы. Wrangler Эта американская компания была основана Хадсоном и его братом Хомером. Это произошло в 1904 году.
При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. Их дизайн разработал портной Бернард Лихтенштейн. Главной целевой аудиторией компании были ковбои. Спустя некоторое время джинсы этого бренда стали покупать люди, которые были далеки от лошадей. В начале шестидесятых компания Wrangler вывела свои товары на европейский рынок. King Этот американский бренд известен чуть меньше, чем перечисленные марки. Однако для него тоже характерна богатая история.
Это была радикально новая идея, и «синие джинсы» появились на свет! Джинсы Ливая были настолько популярны, что его компания становилась все больше и больше. Другие фирмы тоже делали синие джинсы. Их любили шахтеры, а также ковбои и другие рабочие. Джинсы Ливая были рабочими брюками. Рабочие-мужчины носили их все время, но джентльмены даже не думал надевать джинсы. Ситуация изменилась, когда западные фильмы стали популярными. Все ковбои были в джинсах, и люди думали, что они выглядят героически, привлекательно и круто. Также джинсы были очень популярны в Европе, благодаря американским солдатам, которые носили их во время Второй мировой войны.
В 1960-х и 1970-х годах джинсы стали ещё более популярными, превратившись в символ хиппи-движения и культурной революции. В это время на джинсах начали появляться вышивки и патчи. В эти десятилетия джинсы стали неотъемлемой частью культуры поп-музыки и молодёжной моды. Каждое десятилетие добавляло что-то новое в дизайн джинсов, отражая изменения в культуре. Пройдя путь от простой рабочей одежды до высокой моды, джинсы стали важной частью гардероба людей по всему миру. Пятый карман — зачем? Пятый карман на джинсах, также известный как «карман для часов» или «монетный карман», имеет интересную историю. Изначально он был добавлен в дизайн джинсов в конце XIX века для удобства ношения карманных часов. В то время карманные часы были распространённым аксессуаром среди мужчин, и этот маленький карман предназначался именно для их безопасного хранения. С течением времени, когда карманные часы уступили место наручным, функциональное назначение этого кармана изменилось. Сегодня он скорее не используется.
Скоро после того, как рабочие оценили качество и комфорт добротных штанов из парусины, бизнес Ливайя стал процветать. Так начался путь создания будущих джинсов, цена которых была 1 доллар и 20 центов. В 1860 году история получила еще одного талантливого человека — Джейкоба Дэвиса. Именно он стал первым, кто предложил к стыкам швов на карманах прикрепить железные заклепки от конской сбруи, которые позже появились на ширинке, передних и задних карманов. Это случилось когда рабочие стали жаловаться ему на непрочность передних карманов, которые быстро отрывались от тяжести инструментов. Но поскольку Дэвис был человеком небогатым, то он обратился к Страуссу с просьбой вместе запатентовать эту идею. С самого начала Страусс шил джинсы из парусины, но позже решил использовать плотный хлопок диагонального плетения — саржи, которая называется «денимом». Это событие становится для прекрасной половины Америки символом равенства и свободы. Интересно, что женские джинсы застегивались слева сбоку, а не спереди, как это изначально было на комбинезонах у рабочих.
Кем и когда были созданы первые джинсы. С карманами для ножа, часов и денег
Это были первые джинсы Levi’s от эмигрировавшего в Штаты еврея Леви Страусса. Как джинсы перестали быть рабочей формой, кто их придумал и другие интересные факты о невероятно популярной по всему миру одежде. В 1890 году джинсы стали маркировать номерами партии – так впервые возникли знаменитые Levi’s 501. История джинсов восходит к 16 веку, когда моряки в Генуе (Италия) носили материал, который в итоге стал материалом, используемым в джинсах. Джинсы. История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. История возникновения джинсов. Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку.
Кто придумал миру джинсы
В 1890 году джинсы стали маркировать номерами партии – так впервые возникли знаменитые Levi’s 501. Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад. Считается, что родоначальником джинсов стал немец еврейского происхождения Ливай Стросс, перебравшийся в Америку и запатентовавший в 1873 году «рабочий комбинезон с карманами для ножа, денег и часов».
Кто изобрел джинсы
Поначалу он поселился в Нью-Йорке, но спустя два года решил перебраться в Сан-Франциско в Калифорнию. Скорее всего, к этой идее его склонила золотая лихорадка, которая разгорелась в Калифорнии в самом конце 1840-х годов а сам Леви Страусс прибыл в Америку в 1851 году, причём ему тогда было всего 22 года. Впрочем, классические джинсы появились на свет лишь после 20 лет существования магазина Страусса, причём Джош Симс, специалист по мужской одежде, утверждает, что этот предмет гардероба придумал «латвийский иммигрант и портной Джейкоб Дэвис, снабжавший одеждой рабочих строящейся американской железной дороги». Далее Симс объясняет: «когда Джейкоба попросили сделать брюки, которые бы не рвались, ему в голову пришла идея укрепить клёпками наиболее уязвимые места. После экспериментов с несколькими разными тканями лучшим материалом для крепких рабочих брюк Страусс и Дэвис сочли именно деним. Как и большинство других джинсов, они были окрашены в синий цвет — и тут стоит привести комментарий Тима Ганна из его книги «Библия мужской моды».
По словам того же Ганна, «в 1812 году лорд Байрон заказал множество пар «белых брюк джинсовой ткани» у английского портного. При этом стоит отметить, что краситель индиго, придающий дениму синий цвет, люди применяли для окраски тканей ещё 5000 лет назад другое дело, что синтетический индиго появился лишь в 1865 году, а использовать его в промышленности стали ещё позднее. Для полноты картины добавим, что в 1892 году действие патента Страусса и Дэвиса истекло, и джинсы с медными заклёпками стали производить другие фирмы.
Изобретение Страусса и Дэвиса оценили шахтёры, фермеры и другие рабочие. Уже к концу года количество покупателей измерялось тысячами. В будущем синие джинсы станут символом американского Запада. После 1890 года, когда срок действия патента Штрауса и Дэвиса кончился, другие производители тоже смогли шить свои джинсы. Настолько, что в романе Филиппа Рота «Случай Портного» появился такой диалог: «Алекс, сними, пожалуйста, эту спецовку и надень что-нибудь приличное. Сегодня всё-таки праздник».
После своего 30-летия теперь уже богатый и влиятельный Леви Страусс стал известной фигурой в Сан-Франциско. Его бизнес-интересы распространились на другие сферы жизни города. В 1886 году появился знаменитый кожаный лейбл с изображением погонщиков на лошадях, которые пытаются разорвать прикрепленные к их упряжкам фирменные джинсы. В 1890 году компания выпустила знаменитую 501-ю модель джинсов с низкой посадкой. В том же году Леви Страусс и его племянники официально зарегистрировали компанию как акционерное общество. Репутация Страусса в Сан-Франциско была безукоризненной. Уважение горожан и честность Страусса позволили ему в 1877 году стать казначеем торговой палаты Сан-Франциско. Бизнесмен много средств и собственных сил отдавал на благотворительность. Страусс был сотрудником Тихоокеанского еврейского приюта для сирот, благотворительного общества «Эврика» и Еврейского совета помощи.
Уделил внимание и образованию: в Калифорнийском университете до сих пор действуют стипендии, на которые он выделил деньги.
В народе ходил способ, по которому якобы можно было отличить настоящие джинсы от поддельных: по ткани проводили мокрой спичкой, и «настоящий» деним должен был покрасить древесину в синий. Конечно, этот способ был в корне неверным: так вела себя ткань только с некачественным дешевым красителем, который американские компании не использовали. Не красились и советские джинсы — нормы ГОСТа тоже предусматривали довольно жесткие требования к качеству красителей.
Но слухи есть слухи, и недобросовестные продавцы не преминули ими воспользоваться — штаны специально обильно окрашивали, чтобы они прошли спичечную проверку. Среди советской молодежи была популярна фраза «Мы можем не помнить свой первый поцелуй, но невозможно забыть свои первые джинсы», а в разговорный фольклор вошли шутки вроде «Приходи ко мне на хаус в тертых джинсах Levi Strauss» и «Чтобы девки нас любили, джинсы Lee мы прикупили». Когда джинсы протирались в районе пахового шва, на них ставили заплатки: отрезали деним с нижнего края штанин или жертвовали задними карманами. Но даже когда оригинальные джинсы приходили в совсем ветхое состояние, расставаться с ними не спешили.
Умельцы аккуратно распарывали швы и использовали получившиеся куски ткани как лекала: на их основе раскраивали доступные в СССР ткани например, популярностью пользовался вельвет в мелкий рубчик и в точности повторяли из них заграничный фасон.
В 1890-м предприниматели придумали скромное название для своих джинсов — «501», в честь номера одной из партии. Легендарные джинсы изначально выглядели и назывались по-другому — «комбинезон без верха 501». Штаны крепились за счет подтяжек, а не ремня, поэтому были со специальными пуговицами на присборенном поясе, имели один задний карман и небольшой карман для часов. Брюки слыли самой прочной одеждой. Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать. Jimi A. Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел.
Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров. Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима. Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров. Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы.