История жизни Ксении Петербургской. На Смоленском кладбище в Петербурге у часовни Блаженной Ксении Петербургской очередь никогда не заканчивается.
Ксения Петербургская: в чем помогает, пророчества святой
Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о еще не родившемся младенце. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот, ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что проезжавший извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Родные ребенка не объявились. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала его христианином. Выросший сын стал видным чиновником, почитал свою мать и до глубокой старости содержал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять мальчика на воспитание. В другой раз блаженная Ксения устроила семейное счастье своей знакомой — тихой и доброй девушки Голубевой.
Придя в дом, где та жила с матерью, она застала их варившими кофе. Обратившись к девушке, Ксения сказала: «Эх, красавица, ты тут кофе жаришь, а муж твой жену хоронит на Охте. Беги скорей». Мать с дочкой тут же поехали на Охту и увидели похороны: молодой доктор хоронил жену, умершую в родах. Голубевы замешались в толпе, а когда народ стал расходиться с кладбища, неожиданно натолкнулись на рыдавшего вдовца. Убитый горем, он лишился чувств на руках оказавшихся рядом Голубевых. Знакомство завязалось, и через год юная Голубева сделалась женою доктора. Они прожили счастливо и безмятежно до глубокой старости, завещав своим детям хранить и почитать могилу блаженной Ксении. Однажды Ксения остановила на улице женщину и подала ей медный пятак со словами: «Возьми пятак, тут Царь на коне, пожар потухнет».
Только вошла женщина на свою улицу, как увидела, что дом ее загорелся, но не успела она добежать до него, как пламя было потушено. Одному мужчине, который испрашивал её молитв, блаженная Ксения дала монету с изображением всадника и сказала: «Держи коня! Ты на нём далеко уедешь! Предание сохранило множество и других свидетельств о прозорливости блаженной Ксении. Святая Ксения является молитвенницей не только в частных нуждах и обстоятельствах.
XIX - нач. Известность приобрел также поясной образ блаженной вполоборота вправо со сложенными на груди крестообразно руками. Аналогичная икона была пожертвована в Смоленскую ц. Ксения Петербургская, с житием. Ксении Петербургской в Клину Блж. Ксении Петербургской в Клину Иконы К. Так, на иконе 1987 г. Кислицына собственность автора; см. Существенным отличием от многих ростовых изображений К. Стиль письма ориентирован на древние псковские и новгородские образцы. Иконописец Г. Гашев собор во имя ап. Андрея Первозванного в С. Волочковой реставрационно-иконописная мастерская Данилова монастыря в Москве под рук. Ватагиной; ризница Свято-Данилова монастыря. Прямоличная полуфигура святой в темно-бордовой кофте и зеленом платье помещена на золотом фоне, ее правая рука возле груди, левая опирается на посох, из-под светло-зеленого плата выбиваются седые пряди волос. К торжествам канонизации для восстановленной часовни К. Прокофьевой был создан образ, ставший одним из самых любимых в России Большакова. Работа над ним началась по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Алексия Ридигера; впосл. Несомненно, образ восходит к упомянутым рисункам и эстампам кон. Блаженная изображена на фоне Смоленской ц. Рахманина 1908 г. В отличие от образа на рисунках блаженная выглядит более молодой и умиротворенной. Живопись исполнена в традициях древнерус. Селиванов частное собрание Блж. Селиванов частное собрание В Смоленском приходе почитаются также 2 поясных образа К. Этот образ, написанный монахом Русского монастыря вмч. Пантелеимона на Афоне Ефремом Макаровым , был подарен к 100-летию Смоленской ц. Немного иной ростовой тип К. Блаженная обращена в молении к благословляющей деснице Спасителя в сегменте неба. На фоне воспроизведены Дворцовая пл. Нева и Петропавловская крепость С. В том же году Минина создала поясную икону К. Святая изображена на серо-голубом фоне в пурпурной кофте с голубыми пробелами, из-под светлого платка падают на плечи неск. В дальнейшем изображения К. Богородицей, благословляющей десницей Господней появились в многочисленных вариантах. В этом ряду выделяется икона, изготовленная в московской мастерской Е. Ильинской, где святую благословляют одновременно и Спаситель, и Богородица с Младенцем в небесном сегменте святая написана босиком. Одна из первых житийных икон К. Василёвой в 2003-2004 гг. Кутейникова, Резницкая. Затем образ был передан в ц. Блаженная изображена в рост с посохом в правой руке, левая развернута ладонью к зрителю. Одежды на К. Слева и справа от фигуры расположено 8 житийных клейм: принятие К. Иоанна Антоновича; помощь в обретении ребенка; строительство Смоленской ц. Композиционно близкий вариант с 10 клеймами встречается на храмовой иконе из иконостаса ц. Иначе решен житийный образ письма С. Богатовой 2003, частное собрание; см. Небольшие по масштабу житийные сюжеты располагаются не в клеймах, а в пространстве средника на пейзажном и архитектурном фоне по сторонам центральной фигуры. Троицы Ветхозаветной в облаках. Она относительно молодая, без посоха, в энергичном движении, переданном развевающимися складками одежд с «золотопробельными» разделками. Последовательность житийных сцен читается против часовой стрелки: моление блаженной в поле; обретение ребенка; строительство храма; погребение святой. XX — нач. XXI в. Благовещения в Павловской слободе Блж. Благовещения в Павловской слободе Среди разных изводов и композиционных вариантов поясной образ, ростовой, житийный выделяются группы произведений, объединенных духовной трактовкой образа К. Условно их можно определить т. Богородице , матушка-утешительница лик блаженной приближен к зрителю, руки сложены на груди либо в одной из них посох. К наиболее характерным произведениям 1-й группы принадлежат выполненный маслом на холсте образ из иконостаса придела во имя К. Смоленской ц. Педаяс; см. Гашев; см. На иконе екатеринбургского мастера Т. Водичевой из иконостаса ц. Образ создан для диаконских врат - вероятно, этим объясняется выбор условного фона без обозначения места действия. Однако благодаря напряженному красноватому колориту, контрастирующему с голубым фоном и пробелами на одеждах, и явно подчеркнутому рисунку посоха отчетливо звучат мотивы странничества и мученичества. Вторая группа икон особенно многочисленна и разнообразна. Тема молитвенного общения блаженной с благословляющим ее Иисусом Христом наиболее ярко выражена на часто воспроизводившейся московской иконе 90-х гг. Николая Чудотворца в Клённиках; см. Отличительной чертой этой иконы является повышенная эмоциональность, создающая образ пламенной молитвы. Аналогичная тема, выраженная более скупыми стилистическими средствами, раскрывается на иконе 2005 г. Ковалевского Мухина Н. Новая реальность: Совр. Образ ориентирован на древнюю новгородскую иконопись и построен на контрастности цветового решения красный фон, яркие сине-голубые небесные сферы ; фигура Христа максимально приближена к святой. На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К. Богородицы с Младенцем в облаках. Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц. В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т. К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К. На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К. Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии.
Ксения стяжала дар прозорливости. Она неоднократно выручала горожан, предупреждая о бедах. Известно свидетельство Анны Анановой, как гостя в их семье, блаженная предупредила, что в дом ударит молния. И действительно, только благодаря предупреждению и своевременной подготовке, жильцам удалось спастись от случившегося пожара. Как и у большинства великих блаженных, ее предвидение часто касалось важнейших событий для всей страны. Горожане вспоминали, как незадолго до кончины императрицы Елизаветы Петровны, перед Рождеством, юродивая советовала напечь блинов… Петербуржцы недоумевали, но вскоре действительно все в России замешивали поминальные блины. Особо страшным было ее предвидение зловещего убийства императора Иоанна Антоновича. Блаженная плакала о нем, уверяя что реки наполнились кровью. Спустя некоторое время вся Россия узнала о совершенном злодействе. Предсказания блж. Ксении Рассказы о помощи блаженной передавались по всему городу. Отмечали, что ее участие часто касалась вопросов любви, создания семьи и здоровья любимых. Самое известное чудо произошло со приятельницей Ксении Антоновой, которой блаженная отдала дом. У бедной вдовы не было детей, и Ксения чудесным образом подарила ей ребенка. Войдя однажды в гости, она срочно отправила вдову к кладбищу, объяснив, что той послан сын. Удивленная женщина послушно кинулась по указанному адресу. Выяснилось, что на улице случилась трагедия: насмерть задавило беременную. Ребенка погибшей матери удалось спасти, и Антонова с радостью усыновила сироту. Другой семье она подсказала где искать зятя — им оказался несчастный молодой вдовец, лежащий в глубоком обмороке на свежей могиле жены. Много и других свидетельств о чудесах передавалось по городу, а после смерти ее слава пошла не только по всей России, но и миру. Последние годы жизни Предполагают, что блаженная скончалась в начале 19 века 1794-1806. В воспоминаниях Анановой сообщается, что перед кончиной Ксения прощалась с друзьями, намекая, что скоро отправится в дальнее путешествие. Некоторое время спустя блаженную обнаружили у дерева на Смоленском кладбище. Там же и похоронили. За гробом шло множество любивших ее горожан, и даже могильную землю моментально растаскивали по домам. Святая и за гробом не оставляла помощи. Верующие приносили записки, многие исцелялись. Началось всенародное почитание.
В России верующие люди глубоко почитали Ксеньюшку Петербуржскую и при жизни, и после смерти, но официально к лику святых её причислили только через сто семьдесят лет после её кончины. Официально святая Ксения была причислена Русской православной церковью к лику святых в 1988 году. Днём памяти Святой блаженной Ксении Петербургской принято считать 6 июня. Читайте также: Икона тихвинской Божьей Матери: в чём помогает, молитва Икона Святой Ксении Петербуржской Чем помогает верующим одна из самых любимых русских святых? В доме православного человека её иконе отводится одно из почётнейших мест. А у могилы Ксении Петербуржской на Смоленском кладбище в Петербурге всегда собирается много людей. На иконах блаженная изображается в юбке с платком на плечах и платком на голове, опираясь левой рукой на клюку. На заднем плане изображаются Смоленская церковь и часовня Ксении Блаженной на Смоленском православном кладбище. Одета она, как правило, в красную юбку и зелёную кофту, любо, наоборот, так по легенде носила военную форму тех времён, оставшуюся от мужа. Эта икона находится в каждой церкви, соборе, храме в Санкт-Петербурге. Но главная святыня хранится в часовне Смоленского кладбища. Вот в чём помогает икона Святой Ксении Петербуржской: Найти любимого человека и удачно выйти замуж Укрепляет веру и даёт благословение в трудностях Учит смирению, помогает добиться успеха, придаёт силы Даёт помощь родителям в воспитании ребёнка Те, у кого нет детей — обращаются с просьбой забеременеть Помогает в разных тяжелых ситуациях Существует четыре сильных молитвы Ксении Петербургской: Молитва о замужестве и даровании детей Молитва о любви и здравии Молитва о семейном благополучии Молитва о помощи Чудеса в наши дни О чудесах Ксении Петербуржской нашего времени немало рассказывают верующие. Будучи почитаемой и после своей смерти, блаженная продолжает помогать современным людям в их трудных жизненных ситуациях, как прежде, как и во времена, когда она была жива. Много чудес на счету юродивой помнят люди, и по сей день не перестаёт питерская чудотворница совершать чудеса. Кого от серьёзного недуга вылечит, кому семейное счастье устроит, а кому и жизнь спасёт. К святой Ксении Петербургской обращаются в следующих случаях: Для устройства семейной жизни Для улучшения положения на работе Для обретения детей.
Житие Ксении Блаженной
Ксении Петербургской: Рассказы о жизни / Сост. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Полицейские стали свидетелями того, как Ксения Петербургская с наступлением сумерек отправилась за город, вышла в поле, встала на колени и горячо молилась Господу до наступления рассвета. История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах. Ксении Петербургской: Рассказы о жизни / Сост.
У книжной полки. Блаженная Ксения Петербургская. Подвиг ради Спасения и Любви
День памяти Ксении Петербургской 6 июня — какими чудесами прославилась святая. Ксения Петербургская непрестанно занималась тем, что обустраивала личную жизнь обитателей Петербургской стороны, и сегодня к ней чаще всего прибегают именно за помощью в делах семейных. История любви» мы знакомим зрителей с главной героиней этой необычной постановки – святой Ксенией Петербургской. Биография Ксении Петербургской: личная жизнь святой, храм, мощи, молитва, икона, монастырь, память. И вот именно в рассказе Гребёнки, напечатанном Некрасовым, впервые встречается имя некой юродивой подвижницы Ксении, как пишет Гребёнка – Аксиньи, жившей в Санкт-Петербурге во второй половине XVIII века. Хочу отметить что в моей жизни Ксения Петербургская приняла большое участие.
Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой
Выходила с июля 1839 года по февраль 1917-го. Действительно, газета первые три года с июля 1839-го по февраль 1842-го носила название «Ведомости Санкт-петербургской городской полиции». Периодичность издания несколько раз менялась. Первые три года газета выходила дважды в неделю, после с февраля 1842-го три раза в неделю, с января 1848-го ежедневно, исключая праздничные дни. Газета делилась на официальную и неофициальную части.
В неофициальной части газеты печатали список петербургских происшествий, а также частные объявления. С 1842-го года стали печатать библиографические заметки о книгах и новости культурной жизни Санкт-Петербурга. Главным образом эти заметки выходили в разделе «Смесь», а с 1843-го в разделе «Фельтон»]. Таким образом: Во-первых, в 1847-ом году газеты «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» не существовало, ибо газета уже называлась «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции».
Во-вторых, первый номер газеты «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции» за 1847 год имел обозначение 706. В качестве последующих доказательств своей теории автор приводит отрывки якобы из «Жития» блаженной Ксении, но и здесь не всё однозначно. В «Православной энциклопедии» читаем: «Святая блаженная Ксения Петербургская Ксения Григорьевна Петрова — русская православная святая, юродивая. Родилась между 1719 и 1730 годами.
Скончалась в Санкт-Петербурге не позднее 1806 года. Документальные сведения о её жизни отсутствуют. Первые публикации народных преданий о ней относятся к 1870-м годам. Согласно этим рассказам, она родилась в первой половине XVIII-го столетия предположительно между 1719 и 1730 годами.
Отца её звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим — Андреем Фёдоровичем Петровым, и жила с супругом, достигшим чина полковника, в Санкт-Петербурге. После внезапной кончины мужа 26-летняя Ксения избрала тяжёлый путь юродства. Она пожертвовала свой дом в приходе Матфиевской церкви одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа, отзывалась только на его имя и говорила, что он жив, а Ксения умерла.
В 1978 году была признана Русской православной церковью заграницей. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской православной церкви. Память празднуется 24 января 6 февраля и 24 мая 6 июня прославление. На могиле её на Смоленском кладбище в 1902-ом году по проекту архитектора А.
Всеславина была воздвигнута просторная каменная часовня, которая сменила малую часовню, сооружённую в 3-й четверти XIX-го века. При советской власти дважды закрывалась: в 1940 и в 1961 годах]. Действительно, в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Москве состоялась канонизация блаженной Ксении Петербургской, она получила разрешение быть причисленной «к лику святых», став пока единственной канонизированной юродивой XVIII-го века. Сразу же после этого появились книги её «Жития», в которых утверждалось: прозорливица при жизни предрекла внезапную смерть императрицы Елизаветы Петровны в 1761 году, убийство в результате заговора императора Петра III в 1762 году, трагическую кончину бывшего императора Иоанна VI Антоновича в 1764 году, смерть императрицы Екатерины II в 1796 году, убийство императора Павла, и даже свержение династии Романовых.
Кундышева «О чём ты плачешь, Андрей Фёдорович? Повествование о блаженной Ксении Петербургской», «Рассказы о православных святых», сост. Воскобойников, СПб.
Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих — нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие бриллианты вынимают и отдают на храм — это я видела» Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были достаточной величины.
Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Правда есть мнение, что Ксения это сделала скорей из жалости к несчастному вдовцу. Девице блаженная сказала, что ей надо идти на Смоленское кладбище, потому что «там твой муж жену хоронит». Девица пошла, хотя в словах Ксении было много непонятного, и действительно встретилась там с похоронной процессией.
Присоединившись к ней, она познакомилась с самим вдовцом, который впоследствии женился на ней и получил утешение в своей скорби. Так что, мужчинам тоже стоит просить себе у Ксении хорошую жену. Раньше и сейчас Смоленское кладбище напоминает сказочный лес где-то на экваторе: стволы деревьев, словно из темного бархата, высокий папоротник пропускает сквозь резные листья солнечные лучи, стелящиеся растения, окутывают камни надгробий, покрытые мхом. Но, проведя несколько часов около часовни блаженной Ксении, пообщавшись с людьми, перестаешь понимать, в каком мире ты находишься. Мир живых переплетается с миром мертвых в бесконечных историях.
История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов. Галина администратор цирка. Она вырастила трех дочерей, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях. На кладбище она свой человек вот уже 12 лет.
Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает. Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце 18 века. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», — рассказывает она народное предание.
Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды. По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки. Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм.
Иногда люди кладут и большие купюры. Так деньги возвращаются нуждающимся. Еще две блаженные, Ирина и Анна, почивают недалеко от блаженной Ксении. Блаженная Анна Лашкина скончалась в 1853 году. Окончив один из петербургских институтов, она готовилась к замужеству, однако ее жених предпочел другую.
Тогда Анна покинула Петербург и стала скитаться. Однажды ее поместили в богадельню при Большеохтинском кладбище, но вскоре Анна ушла и оттуда. Одетая в жалкое рубище, с палкой и огромным мешком для подаяний за спиной, Анна бродила по улицам города, не имея постоянного места жительства. Почти каждый день приходила в Спасо-Сенновский храм на Сенной площади.
Толпы людей тянутся к могилке блаженной, к маленькой, тесной часовне. Не только прикладываются сами, но и прикладывают к гробнице ее иконку.
Во все концы России разъезжаются иконки, чтобы врачевать тех, кто не может сам лично приехать в Петербург. И через иконку свою дарует блаженная Ксения исцеление. У москвички Таисии Сергеевны Клепиковой заболел грудной ребенок, температура ползла вверх и подбиралась к критической отметке. Заметалась молодая мама по квартире и будто натолкнулась на взгляд блаженной Ксении с иконы. Бросилась — помоги! Потом раскрыла акафист и стала читать его непослушными от страха губами.
И температура начала понемногу спадать. Молитва Ксении Петербургской без выходных и праздников. Святые наши помощники усталости не ведают. Епископ Александр Милеант www. Двадцати шести лет Ксения овдовела и, казалось, лишилась ума от горя. Она раздала свое имущество бедным, оделась в одежды покойного мужа и, как бы забыв свое имя, называла себя именем своего покойного мужа — Андреем Федоровичем.
Эти странности не были связаны с потерей рассудка, а лишь означали полное презрение к земным благам и человеческому мнению, ставящему эти блага в центр бытия. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради. Познав через смерть любимого мужа всю непостоянность и призрачность земного счастья, Ксения всем сердцем устремилась к Богу и только у Него искала покровительства и утешения. Земные скоропреходящие блага перестали иметь для нее какую-либо цену. У Ксении был дом, но она передала его одной знакомой с условием давать в нем приют беднякам. Сама же, не имея пристанища, Ксения скиталась среди бедняков Петербурга, а по ночам уходила в поле, где проводила время в горячей молитве.
Когда на Смоленском кладбище начали строить церковь, Ксения после наступления темноты тайно носила кирпичи наверх постройки, чем помогала каменщикам возводить стены храма. Некоторые из родных Ксении хотели устроить ее у себя и снабдить всем необходимым для жизни, но блаженная отвечала им: «Мне ничего не надо». Она была рада своей нищете и, приходя куда-нибудь, порой замечала: «Вся я тут». Когда одежда ее покойного мужа истлела, Ксения оделась в самую бедную одежду, а на ноги надела рваную обувь без чулок. Теплого платья она не носила, а заставляла свое тело страдать от стужи. Чувствуя величие духа блаженной Ксении, петербургские жители любили ее, потому что она презрела земное ради Царства Небесного.
Если Ксения входила в чей-либо дом, это считалось хорошим признаком. Матери радовались, если она поцелует ребенка. Извозчики просили у блаженной позволения немного провезти ее, так как после этого выручка была обеспечена на целый день. Торговцы на базарах старались дать ей калач или какую-нибудь еду. И если блаженная Ксения брала что-либо из предложенного, то весь товар продавца быстро раскупался. У Ксении был дар прозорливости.
Накануне Рождества 1762 года она ходила по Петербургу и говорила: «Пеките блины, завтра вся Россия будет печь блины». На другой день императрица Елизавета Петровна скоропостижно скончалась.
Однако в какой-то момент они заметили, что каждое утро груда кирпичей, подготовленных к укладке, становится выше. Выставили ночной караул и обнаружили, что юродивая Ксения по ночам носит огромные корзины кирпичей на верхние ярусы строящейся церкви. Откуда у женщины, питающейся подаянием, взялась такая сила, осталось загадкой. А скитания Ксении Петербургской продолжались более четырех десятилетий. Июльским днем 1764 года Ксения бродила по храмам Петербурга, плача и повторяя бесконечно: «Кровь! О том, что предвидела блаженная, стало известно через несколько дней, когда свергнутый Елизаветой Петровной молодой император Иоанн Антонович был заколот стражниками в своей камере. А за день до смерти самой императрицы Елизаветы Петровны блаженная всем встречным велела печь блины: «Ибо завтра вся Россия будет блины печь!
Прибежав на кладбище, женщина обнаружила, что несколько минут назад произошел несчастный случай: телега задавила беременную, и та, в последних муках родив ребенка, умерла. Параскева взяла к себе в дом младенца-сироту и свято уверовала в то, что Ксения имеет дар предвидения. После смерти Ксению начали ценить значительно больше, чем при жизни: многие петербуржцы наведывались на ее могилу, чтобы принести домой горстку «благословенной земли». Даже надгробную мраморную плиту, установленную в этом месте, со временем раскрошили на кусочки и разнесли по домам.
Ксения Петербургская
рассказывает, кто такая Ксения Петербургская, не ведающая усталости. Вера и жизнь. Святая Ксения Петербургская: современные чудеса. История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся. Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой. Сведений о жизни той, что звалась Ксенией Григорьевной Петровой, а потом стала зваться Ксенией Петербургской, известно до обидного мало.
СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ.
Ксения Петербургская (в миру Ксения Григорьевна Петрова) – глубоко чтимая религиозная подвижница, православная святая, Христа ради юродивая, заступница и чудотворица. На данный момент известно порядка пятидесяти петербургских святых, но именно Ксения Блаженная считается христианской покровительницей нашего города. Как отмечает автор-составитель, «общеизвестная история жизни блаженной Ксении Петербургской начинается только с ее совершеннолетия, так как о ее детстве и юности никаких сведений не сохранилось.