Так начался путь командира ПЛА К-278 «Плавника», а впоследствии и «Комсомольца». атомная ударная подводная лодка советского военно-морского флота проекта 685 "Плавник" (русский: проект-685 плавник, что означает "плавник", также известная по своему натовскому названию класса "Майк". На Серафимовском кладбище Петербурга могилы сразу трех членов экипажа «Комсомольца»: командира подлодки Евгения Ванина, старшего лейтенанта Сергея Маркова и капитана 2-го ранга Олега Аванесова.
День памяти погибших подводников
Гибель ПЛА «Комсомолец» | 27 лет назад в результате пожара на борту затонула атомная подводная лодка «Комсомолец» К-278, ранее совершившая рекордное погружение на глубину 1027 метров. |
Выжившие рассказали о трагедии | 26. Памяти подводников к-278 "комсомолец". |
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец" | День гибели подлодки "Комсомолец" считается в России Днем памяти погибших подводников. |
Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец» | Как от пожара погиб атомный подводный торпедоносец К-278 «Комсомолец», вы узнаете, прочитав данную статью. |
К 278 подводная лодка комсомолец | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Гибель «Комсомольца».
30 лет назад произошла одна из самых крупных катастроф в истории отечественного подводного флота 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 Комсомолец. Именно в этот день атомная подводная лодка К-278, ставшая через пять лет печально известной как Комсомолец, совершила небывалое в истории мирового военного мореплавания погружение. атомная ударная подводная лодка советского военно-морского флота проекта 685 "Плавник" (русский: проект-685 плавник, что означает "плавник", также известная по своему натовскому названию класса "Майк". Эта скорбная дата сама вошла в нашу жизнь без каких-либо указов и постановлений после того как 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла наша атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Гибель подлодки века---К-278. Остаться в живых. "Музей Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец".
Памяти погибших подводников
КосмоСториз: ЧТО НЕ ТАК С ЗАТОНУВШЕЙ СОВЕТСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ? (К-278 «Комсомолец») | Так начался путь командира ПЛА К-278 «Плавника», а впоследствии и «Комсомольца». |
Огонь и безысходность. Трагедия на подводной лодке К-278 «Комсомолец» | Меняется, конечно, но в основном все знакомо", – признался бывший командир группы дистанционного управления ядерной установкой атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец" Игорь Орлов. |
В ПАМЯТЬ О ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ АПЛ «КОМСОМОЛЕЦ» | | атомная ударная подводная лодка советского военно-морского флота проекта 685 "Плавник" (русский: проект-685 плавник, что означает "плавник", также известная по своему натовскому названию класса "Майк". |
Гибель ПЛА «Комсомолец»
Через шесть часов лодка получила большой дифферент на корму и затонула на глубине около 1800 м. Находившиеся на палубе подводники оказались в ледяной воде, несколько моряков успели забраться в спасательную камеру, но та затонула сразу после всплытия. Спустя час к месту катастрофы подошла плавбаза "Алексей Хлобыстов", которая подобрала 30 оставшихся в живых членов экипажа. Впоследствии еще трое из них умерли от переохлаждения. Всего из 69 членов экипажа погибли 42.
Расчёты разработчиков подтвердились на практике — в 1985 году после выхода в море и начала испытаний на предельных режимах лодка смогла погрузиться на рекордную даже для современного флота глубину — 1027 метров. Аатом Несмотря на то что К-278 заложили на три года позже спуска головного авианосца "Нимиц", после принятия субмарины в состав флота американские авианосцы из грозного оружия начали постепенно превращаться в дорогую мишень с самолётами в ангарах. Вооружили "Комсомолец" по последнему слову техники — десять крылатых ракет "Гранат" и торпеды "Шквал", способные "прошивать" огромные авианосцы почти насквозь.
Возможность применять "Шквал" с глубины и оставаться недосягаемой особенно беспокоила американских военных, поэтому для слежки за К-278 ЦРУ и разведка Пентагона выделили три спутника и два высотных самолёта-разведчика. Применение титана, гребных винтов новой конструкции и мощного реактора с четырьмя парогенераторами позволяло подлодке уходить от любого преследования. После погружения реакторы "Комсомольца" выводили на максимальную мощность, и корабль моментально разгонялся до 60 километров в час, всего за пару минут "проваливаясь" на глубину 600—800 метров.
После рекордного погружения на 1027 метров лодка начала нести боевую службу на Северном флоте и получила от американцев неофициальное прозвище "Булава" — в честь древнего славянского ударного оружия. Последний поход В 1989 году К-278 "Комсомолец" вышел в свою третью "автономку". Поход прошёл по плану, но на базу "Комсомольцу" вернуться было уже не суждено: 7 апреля 1989 года на глубине 380 метров в одном из отсеков "Комсомольца" начался пожар.
Попытка потушить его силами экипажа закончилась безрезультатно, и командир корабля приказал всплывать. Быстрое всплытие с максимальной глубины было "визитной карточкой" К-278, и до глубины 150 метров аварийное всплытие шло как на учениях.
Богданов принял участие в реанимационных мероприятиях по спасению пострадавших от удушья и высокой температуры. Контрразведчик успел отправить шифротелеграмму в Центр об обстановке на лодке и принял меры к спасению оперативных документов. Шкатулку с ними Сергей привязал к руке и в числе последних покинул АПЛ. Подвиг С. Богданов помогал морякам добраться до спасательного плотика.
При возвращении с третьей случился пожар, который в итоге погубил "Комсомольца": причин его никто не знает до сегодняшнего дня. Сразу же появился первый погибший - вахтенный матрос. На АПЛ объявили аварийную тревогу, субмарина начала всплывать с 380-метровой глубины. Однако в результате пожара сработала аварийная защита паротурбинной установки, лодка потеряла ход. Была подана команда продуть цистерны главного балласта. Это позволило продолжить всплытие, но стало поворотным пунктом для дальнейшего развития ситуации. Сжатый воздух из разорванного трубопровода под высоким давлением пошел в тот самый седьмой отсек, локальный пожар перерос в объемный. Система пожаротушения с огнем не справлялась. На поверхности "Комсомолец" был уже в 11:16.
КосмоСториз: ЧТО НЕ ТАК С ЗАТОНУВШЕЙ СОВЕТСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ? (К-278 «Комсомолец»)
Так как этого не произошло, из 69 членов экипажа погибли 42, большинство в холодной воде, ожидая спасения. Тем не менее, всплывающая спасательная камера свое предназначение частично выполнила, сохранив жизни двоих членов экипажа, которых она подняла с глубины более одного километра. АПЛ «Комсомолец» сейчас В настоящее время атомная подводная лодка АПЛ К-278 «Комсомолец» лежит на глубине более 1700 метров, и долгие годы решается вопрос о её подъеме. Место гибели АПЛ «Комсомолец» известно, и самая большая проблема заключается в подъеме этого груза со дна. Год назад норвежский Институт морских исследований провел очередное обследование затонувшей субмарины и перепугал мировую общественность заявлением, что радиационный фон около лодки превышен в 100 тысяч раз. Затем была названа цифра превышения фона в 800 тысяч раз, и хотя норвежцы всех успокоили, сказав, что такой фон зафиксирован лишь в непосредственной близости от подлодки и он ничем не угрожает ни морским обитателям, ни людям, ясно, что нахождение на дне ядерного реактора рано или поздно может закончиться экологической катастрофой. Усугубляет ситуацию ещё и то обстоятельство, что на АПЛ «Комсомолец», катастрофа на которой унесла жизни десятков людей, имеются две торпеды с ядерной боевой частью, которые также подвержены коррозии.
Так что с затонувшей лодкой однозначно надо что-то делать в обозримом будущем. ВСК удалось поднять над дном на 200 метров, но нагрузка на трос оказалась такой сильной, что он не выдержал и лопнул. Так что ВСК до сих пор находится на дне Норвежского моря и неизвестно, когда будет поднята и будет ли поднята вообще. Судя по всему, разрушения лодки было таким масштабным, что уцелевшие члены экипажа просто не смогли добраться до ВСК. Хотя лодка затонула на относительно небольшой глубине и всплыть в спасательной камере можно было без особых проблем.
Если же учесть, что число боевых походов, совершенных одной подлодкой за всю войну, исчислялось отнюдь не десятками, а единицами, то принцип «русской рулетки» оставался актуальным и в условиях середины ХХ века. Любой выход в море с большой вероятностью мог оказаться для подводника последним!
Да, безусловно, на войне рискуют жизнью все и повсюду. Но если у экипажа подбитого танка, сбитого самолета, потопленного надводного корабля все же остаются шансы на спасение, то команда подводной лодки практически всегда обречена на гибель вместе с субмариной. И наши моряки-подводники, конечно же, прекрасно это осознавали, когда шли в очередной боевой поход ради победы над ненавистным врагом. От ныряющих к подводным Немало подводных лодок разных стран погибло и в мирное время. Несмотря на то что атомная энергетика позволила субмаринам эволюционировать из «ныряющих» в по-настоящему подводные боевые единицы, это отнюдь не исключило рисков при их эксплуатации. Конечно, системы безопасности и жизнеобеспечения для команды, надежность современных подводных лодок не идут ни в какое сравнение с аналогичными показателями их предшественниц, но увеличение возможностей влечет за собой и постановку перед экипажами намного более трудных задач. Атомные подводные ракетоносцы стратегического назначения — один из компонентов ядерной триады.
Многоцелевые атомные субмарины нацелены на поиск и уничтожение вражеских подводных ракетоносцев и авианосных ударных групп. И те, и другие месяцами не поднимаются на поверхность, совершая походы длиной в многие тысячи морских миль. Важнейшая тактическая характеристика субмарин — максимальная глубина их погружения. От нее напрямую зависят вероятность обнаружения подводной лодки и возможность ее поражения противолодочным оружием. Лучшие дизель-электрические подлодки периода Второй мировой не погружались глубже 200 метров. Современные атомные субмарины имеют возможность длительное время находиться на глубине в полкилометра. Но абсолютным рекордсменом по этому параметру была и до сих пор остается советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец».
По его словам, последняя экспедиция к К-278 «Комсомолец» была исключительно норвежской, а с российской стороны в ней принимал участие всего один эксперт, который наблюдал за методами работы скандинавских коллег. Доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории по изучению климата, землепользования и биоразнообразия Тюменского государственного университета ТюмГУ Александр Хаустов в беседе с «Интерфаксом» напомнил об отложенном эффекте накопления малых доз радиации. То есть мы не знаем, какие последствия — они могут проявиться через 15-20 лет. Как сейчас в Чернобыле рождаются телята с двумя головами — вот это все отдаленные последствия», — отметил ученый. Цветочки и ягодки В перспективе ядерный реактор и торпеды К-278 «Комсомолец» обещают доставить немало хлопот. Визуальное исследование затонувшей субмарины продемонстрировало серьезные повреждения передней части корпуса — там располагаются ядерные торпеды. Возможными решениями проблемы могли бы стать подъем подлодки или надежная изоляция источников радиации от внешней среды. Руководитель международной общественной организации Bellona Foundation норвежский эколог Фредерик Хауге напомнил The Barents Observer, что еще в 1990-х годах фонд Komsomolets Foundation, организованный петербургским центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» разработчик российских АПЛ и нидерландскими компаниями Mammoet и Smit International при их участии поднимался К-141 «Курск» , счел трудновыполнимым подъем К-278 «Комсомолец». Тросы длиной около 1700 метров будут слишком тяжелыми», — сказал ученый. Хауге согласился с Элисе Хельдал в том, что радиационное загрязнение от К-278 «Комсомолец» практически не скажется на пищевой цепочке человека.
Между тем эколог обратил внимание на гораздо более серьезную и актуальную на сегодняшний момент угрозу, исходящую от еще одной российской АПЛ — находящейся на глубине 248 метров в Баренцевом море севернее Кольского залива в местах рыбного промысла субмарине К-159 проекта 627А «Кит». Проржавевшая советская субмарина 30 августа 2003 года якобы из-за шторма утонула по пути буксировки из отстойника в закрытом городе Островной Мурманская область на плановую утилизацию в город воинской славы Полярный. В результате инцидента погибли девять человек. АПЛ К-159 перед буксировкой на плановую утилизацию Фото: Wikipedia Любопытно, что на утилизацию К-159 и других 15 атомных субмарин из отстойника западные страны выделили России около 200 миллионов долларов. По словам руководителя операции по буксировке К-159 капитана второго ранга Сергея Жемчужнова, впоследствии обвиняемого в инциденте с АПЛ в 2005 году уголовное дело в отношении военного из-за недоказанности было прекращено , зарубежные «деньги требовалось как можно быстрее освоить, отрапортовав в Москву об очистке баз Северного флота». В интервью «Коммерсантъ» военный рассказывал , что понтоны-двухсоттонники ССП-200, с помощью которых подлодка держалась на плаву, были изготовлены в 1940-х годах, предназначались для подъема кораблей, а не буксировки и крепились к проржавевшему «корпусу, прочность которого в некоторых местах была сопоставима с прочностью обыкновенной фольги». Но так как я по образованию не являюсь судоводителем, в данном случае я полагался на мнение специалистов, которые готовили проект и осуществляли контроль за подготовкой АПЛ к переходу», — утверждал Жемчужнов.
Ученые предположили, что облако пыли вызвано подводным течением, а само отверстие связано с реактором подлодки. Из 69 членов экипажа погибли 42 человека. После трагедии Россия и Норвегия неоднократно совершали экспедиции по исследованию атомной подлодки. Сейчас «Комсомолец» находится на глубине 1665 метров. За 30 лет корпус подлодки сильно пострадал.
Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец» – крейсера который опередил время
"Музей Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец". Это гибель 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки ВМФ СССР К-278 «Комсомолец». Пожар на уникальной атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец», приведший к гибели корабля и 42 членов экипажа, стал самой известной аварией в истории советского флота. атомная подводная лодка, К-278 «Комсомолец», радиация, СССР, авария, взрыв, Норвегия. В третьем походе на борту подводной лодки К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек. На Серафимовском кладбище Петербурга могилы сразу трех членов экипажа «Комсомольца»: командира подлодки Евгения Ванина, старшего лейтенанта Сергея Маркова и капитана 2-го ранга Олега Аванесова.
НАШ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ
- Гибель «Комсомольца».
- Памяти погибших подводников
- Почему погибла самая совершенная подлодка в мире - Экспресс газета
- Подводная лодка «Комсомолец» 🔥 причины трагедии, тайна гибели
- Комментарии
Гибель «Комсомольца».
К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» была спущена на воду в 1983 году. 1989 год 31 января Получила почетное наименование «Комсомолец». Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой. Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой. В 17:08 К-278 «Комсомолец» стремительно ушла на глубину.
Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец
Мичман с подлодки "Комсомолец" спустя 30 лет рассказал, как выжил после катастрофы | 7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с боевой службы, получив критические повреждения в результате пожара, затонула атомная подводная лодка Северного флота К-278 "Комсомолец". |
Подводная лодка «Комсомолец» 🔥 причины трагедии, тайна гибели | Экспедиция для исследования атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец», затонувшей в акватории Норвежского моря в 1989 году, стартовала из Архангельска. |
"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец" | атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец", которые еще не были известны стране. |
«Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец» — РТ на русском | 26. Памяти подводников к-278 "комсомолец". |
«Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец»
Предисловие О гибели «Комсомольца» писали все, кто умеет это делать профессионально, и ничего не писали профессионалы, то есть подводники, корабельные инженеры-механики. 7 апреля 1989 г. в Норвежском море погибла советская атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец". 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» — гордость подводного флота СССР. 30 лет назад произошла одна из самых крупных катастроф в истории отечественного подводного флота 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 Комсомолец. День памяти приурочен к дате гибели атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец", погибшей в Норвежском море 7 апреля 1989 года.
Популярные материалы
- Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака
- Комсомолец подводная лодка атомная (АПЛ): тайна гибели, причины трагедии
- Трагедия "Комсомольца": атомная подлодка К-278 погибла 31 год назад
- Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии»