Новости когда родился и умер менделеев

Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 года в Тобольске в семье Ивана Павловича Менделеева (1783-1847), в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа.

Д. И. Менделеев. Уход - от паралича сердца

По легенде, мысль о системе химических элементов пришла к Менделееву во сне, однако известно, что однажды на вопрос, как он открыл периодическую систему, ученый ответил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг готово». Открытие Менделеевым периодического закона стало не только одним из крупнейших событий в истории химии XIX столетия, но и в известном смысле одним из самых выдающихся достижений человеческой мысли минувшего тысячелетия. Группа реакционных ученых на выборах в действительные члены Санкт-Петербургской Императорской Академии наук 23 ноября 1880 года забаллотировали кандидатуру Менделеева. Во время голосования Дмитрий Иванович получил по девять голосов «за» и «против». Такое решение вызвало большой общественный резонанс, в газетах начали размещать просты. Научные круги, также встали на сторону Менделеева. В этом же году 14 научных обществ и учебных заведений России избрали ученого своим почетным членом. Ученый оставил свыше пятисот печатных трудов. Автор фундаментальных исследований по химии, химической технологии, физике, метрологии, воздухоплаванию, метеорологии, сельскому хозяйству, экономике, народному просвещению и другим направлениям, тесно связанным с потребностями развития производительных сил России.

Заложил основы теории растворов, предложил промышленный способ фракционного разделения нефти, изобрел вид бездымного пороха, пропагандировал использование минеральных удобрений, орошение засушливых земель, занимался вопросами приборостроения. Дмитрий Иванович Менделеев скончался 2 февраля 1907 года в Петербурге от воспаления легких, на семьдесят втором году жизни. Смерть великого русского ученого стала национальным трауром. В последний путь проводить химика вышел едва ли не весь город, а таблицу Менделеева несли впереди многотысячной колонны.

Под непрерывностью образования Менделеев понимал возможность для талантливых выпускников низших училищ беспрепятственно переходить в высшие заведения. В данной связи он предлагал развивать сеть учебных заведений таким образом, чтобы начальная школа была в каждой деревне, младшие классы средней школы — в каждом селе, старшие — в каждом городе, а высшие учебные заведения — в каждом губернском центре. В последние годы научно-педагогического творчества Дмитрий Менделеев существенно обогатил свою трактовку понятия «непрерывность образования». Теперь эта категория включала в себя следующие принципы: соподчинение этапов образования, решение самостоятельных задач на каждом этапе, его самодостаточность, взаимосвязь всех типов образования — общего и университетского, профессионального и технического. Ключом к пониманию сущности напряженно разрабатываемой тогда Д. Менделеевым системы идей и взглядов может стать следующая формулировка им цели образования: «Основное направление русского образования должно быть доступным для всех сословий». Сегодня мы бы сказали, что образование, по его мысли, могло и должно было играть роль социального лифта, поднимая на поверхность наиболее талантливых детей. Развитие всех способностей учащихся Дмитрий Иванович Менделеев определил значение каждой ступени образования, и эта трактовка отличалась от принятой в современной ему системе образования. Роль начального образования, по его мнению, состояла в том, чтобы «дать грамотность и основы нравственности», то есть то, что необходимо для освоения культуры и жизни в обществе. Содержание начального обучения должно было носить общеобразовательный характер, необходима связь школы с жизнью, с ее потребностями; не только обучение грамоте, счету, но и «приучение к труду, к умению жить в обществе». Развитие индивидуальности предполагало и иное содержание образования в средней школе, отличное от того, которое давало в то время классическая гимназия. Главная задача среднего образования — это развитие индивидуальных особенностей личности учеников, сознательного отношения к окружающему миру, трудолюбия, наблюдательности, способности к обсуждению важных вопросов. Здоровой педагогикой Менделеев называл ту, которая стремится развить в ученике все стороны и качества его личности: интеллектуальные, художественные, практические, трудовые. В данной связи ученым был высказан ряд новых положений об организации образовательного процесса в средней школе. В частности, он предлагал сократить срок обучения, уменьшить учебную нагрузку и оптимально распределять учебное время между дисциплинами. Обучение не должно создавать препятствий для развития ребенка, а к таким препятствиям Менделеев относил мертвые языки и экзамены, отнимающие время, которое можно было бы потратить на учебную деятельность. Это отразилось в перечне предметов, которые надлежало изучать в гимназиях. Менделеев даже подготовил свой вариант учебного плана. Он считал необходимым сокращение курса среднего образования до 6 лет вместо 8, отмену экзаменов. По его убеждению, «весь строй учебных предметов в отечественных гимназиях должен соответствовать не чужой религии и языку латинскому , а своим». И речь шла не только о том, что необходимо отказаться от мертвых языков, наполнить образование знаниями, необходимыми для жизни и индивидуального развития, а о том, чтобы сделать образование практико-ориентированным. По его убеждению, экзамены оправданны только там, где необходимо установить соотношение между спросом желающими поступить и предложением количеством мест в высшем учебном заведении. В средней школе важнее общее развитие, движение ученика, его желание и способности учиться, которые и должны оцениваться учителями, хорошо знающими каждого ученика. Служить общественному прогрессу Особое внимание Д. Менделеев уделял проблемам высшего образования. Им было четко обозначено его предназначение — «служить общественному прогрессу, общему народному благу, осуществить связь между индивидуальными возможностями молодых людей и общественными нуждами». Мыслитель полагал, что в высшей школе, которая призвана воспитывать элиту общества, конкретные специальные знания в профессиональной подготовке должны опираться на глубокие общенаучные знания. Высшую школу должен был отличать постоянный труд по развитию науки и укреплению ее связи с промышленностью. Ученый видел в высших учебных заведениях источник создания в России национальной интеллигенции, способной самостоятельно развивать науку, технику, культуру страны. Менделеев подчеркивал в данной связи, что «нам особенно нужны образованные люди, близко знающие русскую природу, то есть всю русскую действительность, для того чтобы сделать настоящие самостоятельные, а не подражательные шаги в деле развития своей страны». Что касается собственно образовательного процесса в высшей школе, то его смысл Дмитрий Иванович видел «в соединении абстрактно-бесконечного с конкретной действительностью». Он считал, что знание уже известного не удовлетворяет прямому назначению высших учебных заведений, они должны «воспитывать лиц, способных впоследствии идти в область неизвестного, пытливых, обладающих возможностями, необходимыми для достижения еще не известных областей знания». И это главное отличие высшей школы: подлинно научный уровень преподавания, постоянное стремление двигать науку вперед. Менделеев особое значение придавал подготовке учителей как высокообразованных специалистов, способствующих самостоятельному развитию своей страны. Он считал, что от подготовки учителей зависят судьбы просвещения в стране, а следовательно, и будущность государства. Вот его кредо: «Нельзя же, заботясь о том, чтобы были у России всякие свои специалисты, забыть о том, что ей нужнее всего хорошие учителя». Дмитрий Иванович особенно подчеркивал воспитательную роль учителя: он должен стать для учеников идеалом и образцом, «знать каждого ученика, его способности, наклонности и характер, чтобы всесторонне развить имеющиеся задатки». И конечно, учитель — «местный светоч науки». Педагогическая деятельность не состоит «только в обучении тому, что распространилось уже в жизни, педагоги должны содействовать перестройке жизни на улучшенный, сообразно времени, лад». Менделеев подчеркивал, что «все зависит в наибольшей мере от качества преподавателей, их примера, их любви к делу». При этом он требовал, чтобы учителя следили за развитием науки, более того, непосредственно занимались ею, ибо только учитель, «который сам силен в науке, ею обладает и любит, может, особенно в раннем детском возрасте, влиять плодотворно на ученика при помощи любого предмета преподавания». Итак, учитель должен быть образцом, примером, воспитателем, исследователем, действующим по четкому плану, открытым всему новому, ведь, «узость учителя — высшее зло».

В 1857 году Менделеев стал приват-доцентом при Петербургском Университете. В 1859 году он сконструировал пикнометр — прибор для определения плотности жидкости, в 1860 году открыл критическую температуру абсолютного кипения жидкостей. В 1863 году вышел его учебник «Органическая химия», который был удостоен Демидовской премии. В 1865 году Менделеев защитил докторскую диссертацию, в которой заложил основы нового учения о растворах, и стал профессором Петербургского университета. Преподавал Менделеев и в других высших учебных заведениях.

Церковь тоже поставила свои условия и запретила ученому венчаться в течение 7 лет! Но в 1882 году, за солидную мзду, Дмитрия и Анну согласился обвенчать священник Адмиралтейской церкви в Кронштадте. Священнослужитель был лишен своего сана за столь дерзкий поступок, но брак был признан законным - тем более, что у Менделеевых уже подрастала дочь. Любовь, родившаяся в 1881 году, стала известной благодаря браку с поэтом Александром Блоком. Ивана, родившегося в 1883 году, Менделеев называл своим другом и советником, делился с ним идеями и мыслями, признавая его природные дарования. Между сыном и отцом существовали «редкие дружеские взаимоотношения». Смерть великого русского ученого стала национальным трауром. Таблицу Менделеева несли впереди многотысячной колонны, провожавшей его в последний путь. Похоронили ученого на «Литераторских мостках» Волковского кладбища. Памятники великому ученому установлены во многих городах России. Автор: Наталья Потапова.

Биография Дмитрия Менделеева

8 февраля 2024 года — 190 лет со дня рождения одного из величайших ученых в истории, Дмитрия Ивановича Менделеева. Умер Д. И. Менделеев 20 января (2 февраля) 1907 года в Санкт-Петербурге от воспаления лёгких в возрасте 72 лет. В 1887 году Менделеев совершил рискованный полет на воздушном шаре для наблюдений за солнечным затмением.

Биография Менделеева

27 января 1834 года в Тобольске в семье Ивана Павловича и Марии Дмитриевны Менделеевых родился сын Дмитрий. В 65 лет Менделеев возглавил экспедицию на Урал, которая несколько месяцев изучала, как активизировать промышленное развитие края. Великий русский ученый-энциклопедист, педагог, химик и общественный деятель Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля (27 января по старому стилю) 1834 года в Тобольске Тобольской губернии (ныне – Тюменская область).

2 - 8 февраля Дни Памяти Дмитрия Ивановича Менделеева

Человек своеобычный 8 февраля (27 января) 1834 года в Тобольске родился Дмитрий Иванович Менделеев, русский учёный-энциклопедист: химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, преподаватель, воздухоплаватель, приборостроитель.
Дмитрий Менделеев и его удивительное открытие | Indubala 2 февраля 1907 года умер легендарный русский ученый Дмитрий Менделеев.
Дмитрий Менделеев • биография и творчество 8 февраля исполняется 186 лет со дня рождения великого русского ученого-энциклопедиста, автора периодической системы химических элементов – Дмитрия Ивановича Менделеева.
Менделеев Дмитрий Иванович - биография, исследвания, достижения 8 февраля 2024 года — 190 лет со дня рождения одного из величайших ученых в истории, Дмитрия Ивановича Менделеева.

20 интересных фактов из жизни Дмитрия Менделеева

110 лет со дня смерти ученого Дмитрия Ивановича Менделеева — Русская вера 2 февраля 1907 года умер легендарный русский ученый Дмитрий Менделеев.
Менделеев: химик, физик, метеоролог, педагог Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольске.
10 интересных фактов о Дмитрии Менделееве Но затем Мейер умирает, и роль Менделеева постепенно становится все значительнее, пока его соперник не оказывается подзабыт, хотя некоторые учебники упоминают его по сию пору.
Дмитрий Иванович Менделеев и его путешествия во времени: pantv — LiveJournal Биография Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 года в Тобольске и был последним, семнадцатым по счёту ребенком в семье директора Тобольской гимназии.
Великий ученый Дмитрий Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев умер 20 января 1907 г. от воспаления легких.

Дмитрий Иванович Менделеев и его путешествия во времени

Д. И. Менделеев родился 27 января (8 февраля) 1834 года в г. Тобольске в семье директора Тобольской гимназии Ивана Павловича Менделеева и его жены Марии Дмитриевны. Дмитрий Менделеев родился 8 февраля 1834 г. в Тюменской области, в г. Тобольске. первой столице Сибирского края. еев родился 8 февраля 1834 г., будучи последним – 17-м по счету – ребенком. Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольске в семье Ивана Менделеева, директора гимназии и училищ Тобольского округа.

10 интересных фактов о Дмитрии Менделееве

Семнадцатый сын. 9 малоизвестных фактов из жизни Дмитрия Менделеева 8 февраля 1834 года родился великий русский учёный Дмитрий Менделеев.
Почему Дмитрий Менделеев признал японскую внучку 8 февраля 1834 года родился великий русский учёный Дмитрий Менделеев.

Дмитрий Менделеев: судьба в науке

После смерти Менделеева его два-марганец два на санскрите и эка-марганец, технеций и рений, были открыты в 1926 и 1937 годах соответственно. Периодическая таблица химических элементов с учетом неоткрытых элементов. Менделеев считается отцом периодической таблицы Хотя многие другие ученые внесли важные вклады в развитие периодической таблицы, Дмитрий Менделеев был первым химиком, который использовал тенденции в своей периодической таблице для правильного предсказания свойств отсутствующих элементов, таких как галлий и германий; и игнорировал порядок, предложенный атомными весами того времени, чтобы лучше классифицировать элементы в химические семьи. Также, по мере того как его предсказания начали сбываться, все больше людей обратили внимание на его работу, что способствовало установлению важности периодической таблицы. Благодаря всем этим достижениям Дмитрий Менделеев называется отцом периодической таблицы. Вклад в изучение природы растворов Дмитрий Менделеев уделил много времени изучению таких "неопределенных" соединений, как растворы. Он рассматривал растворы как жидкие системы в состоянии диссоциации. По его мнению, эти системы состоят из молекул растворителя и растворенного вещества, а также продуктов их взаимодействия. Его взгляды на природу растворов и обширные экспериментальные данные по этому вопросу были представлены в его монографии 1887 года "Изучение водных растворов по их относительной плотности". В этой монографии он предвосхитил теорию гидратации ионов. Его идеи относительно химического взаимодействия компонентов раствора внесли значительный вклад в развитие современной теории растворов.

Определение критической температуры газов В области физической химии Дмитрий Менделеев исследовал расширение жидкостей под воздействием тепла. Он разработал формулу для расширения жидкостей при нагреве, аналогичную закону Гей-Люссака об однородности расширения газов. Критическая температура газа - это температура, выше которой его нельзя сделать жидким ни при каком давлении. Это впервые было обнаружено французским физиком Шарлем Каньяром де ла Туром. Менделеев работал в этой области и предвосхитил представление ирландского ученого Томаса Андрюса о критической температуре газов, определяя критическую температуру вещества как температуру, при которой сцепление и теплота испарения становятся равными нулю, и жидкость превращается в пар, независимо от давления и объема. Менделеев внес вклад в нефтяную промышленность России Одной из особенностей научной карьеры Менделеева было ее соответствие экономическому развитию России.

Репина «Портрет Д. Менделеева» 8 февраля - 190 лет со дня рождения Дмитрия Менделеева, человека, чья жизнь окутана мифами и легендами. Доктор исторических наук Вячеслав Софронов, тоболяк, как и Менделеев, написал книгу, сфокусировав внимание в первую очередь на чувствах знаменитого химика и его семье. В основу легли сведения, почерпнутые автором в архивах Москвы, Санкт-Петербурга, Тобольска, в переписке Менделеева и его близких. Любопытными фактами из жизни гения Вячеслав Софронов поделился с «Комсомолкой». Семнадцатый сын Дмитрий Менделеев был последним, 17-м! Появился на свет он в Тобольске, куда приехал учительствовать после окончания учебы его отец. Детство маленький Дима провел в тобольском селе Аремзяны, где его мама, Мария Дмитриевна, была управляющей стекольной фабрикой. Позднее ученый признавался: именно там он получил первое представление о науке. До сих пор точно не установлено, где именно находилась стекольная фабрика. Но и по сей день местные жители находят в своих огородах старинные цветные стеклышки. Немецкий роман У Дмитрия Ивановича были сложные отношения с женщинами. Он прекрасно понимал важность семьи, мечтал жениться, завести детей. Первая любовь случилась у него перед поездкой на стажировку в Германию. Но в день венчания невеста Соня Каш передумала выходить замуж, отказала жениху и вернула все его подарки. Приехав в немецкий городок Гейдельберг на стажировку, Дмитрий встретил актрису Агнессу. Она вскружила ему голову, но оказалась весьма ветреной натурой. Ученый несколько раз видел ее с другими мужчинами и, бывало, с ними дрался. Агнесса родила ему дочь, однако жить с Дмитрием вместе отказалась. Ученый же до совершеннолетия дочери выплачивал алименты.

В 1861 году он издал знаменитый учебник «Органическая химия». В личной жизни Менделеева тоже произошли перемены, в 1862 году он женился на падчерице своего учителя Ершова Феозве Лещевой. У Дмитрия и Феозвы Менделеевых родилось трое детей. В то время Дмитрий Иванович развивался как химик-технолог, он написал значимые работы о технологиях производства сахара, муки, спирта и стекла. Существует миф о том, что Менделеев изобрел водку, и он действительно изучал производство спиртных напитков, но авторство водки ему все же не принадлежит. Он лишь изучал химические аспекты сочетания спирта и воды. Знаменитая таблица Менделеева В дальнейшем Менделеев сосредоточился на изучении свойств химических элементов, в то время были открыты 63 из них. Дмитрий Иванович пытался выработать основной отличительный признак элементов и постепенно пришел к выводу, что это — их атомная масса. Говорят, что гениальное открытие пришло к ученому во сне. Систематизировать накопленные знания о химических элементах было удобнее в виде таблицы. Так и появилась знаменитая таблица Менделеева. Хотя, он работал над ней не один, немецкий Лотар Мейер внес немалый вклад в создание таблицы, в некоторых странах его даже называют соавтором Менделеева. В 1869 году она была опубликована в главном труде Менделеева «Основы химии» и тут же была признана великим достоянием науки. Ученого трижды выдвигали на Нобелевскую премию. Скорее всего, Дмитрий Иванович не получил ее и еще некоторые награды лишь из-за своего характера и личных неприязненных отношений с теми, кто принимал решение о выборе лауреатов.

Речь Менделеева не была гладкой, легкой. Начинал он всегда вяло, тяжело, запинался, делал паузы, подбирая нужные слова; его мысли опережали темп речи, в результате чего шло нагромождение фраз, грамматически не всегда правильных. Чешихин 1866—1923. Но в его речи всегда была уверенность, убежденность, страсть, строгая аргументация — логикой, фактами, экспериментом, расчетами, плодами аналитической работы. По напору и глубине мысли, по богатству содержания, по способности увлечь и захватить аудиторию кто-то даже сказал, что на лекциях Менделеева стены потеют , по умению убедить и воодушевить слушателей, сделать их своими единомышленниками, по образности и меткости речи, по умению «вырубить сравнение» можно утверждать, что Менделеев был блестящим, хотя и своеобразным, оратором. М енделеев и Россия. Эти два слова в сознании современников Менделеева были символами одного и того же. Россию Дмитрий Иванович любил беспредельно: «Я люблю свою страну, как мать, а свою науку, как дух, который благословляет, освещает и объединяет все народы для блага и мирного развития духовных и материальных богатств». Узнав, что на английском языке вышло очередное издание «Основ химии», он написал в предисловии к русскому изданию 1906 г. Менделеев верил в будущее России, призывал разрабатывать ее богатства — в научных трудах, исследуя экономику России, в статьях, лекциях. Переживал, что за границей мы закупаем костный клей, соду... Хорошо зная русскую бюрократическую машину, он предсказывал, что пироколлодийный порох «так или иначе проникнет на Запад, и его ученые проведут этот совершеннейший порох в жизнь, прибавляя новую славу к своим именам, и заставят нас принять то, что делается теперь в самой России». Так оно и случилось. Дмитрий Иванович приложил много усилий к тому, чтобы отстоять приоритет русской науки в деле открытия периодического закона. Широкая приложимость периодического закона, при отсутствии понимания его причины, — писал он, — есть один из указателей того, что он очень нов и глубоко проникает в природу химических явлений, и я, как русский, горжусь тем, что участвовал в его установлении». Он всячески защищал на различных уровнях власти идею о необходимости индустриализации сельского хозяйства. А как переживал и плакал Менделеев, когда в январе 1904 г. Не о своем 70-летии думал Дмитрий Иванович, а о судьбе России. Капустина-Губкина 1855—1922 — племянница Менделеева. В Менделееве сочеталось два заметных начала — доброта и крутой нрав. Вспыльчивость, вспышки возбуждения, граничащего с гневом, признавались всеми, кто его знал. Однако Дмитрий Иванович был отходчивым: покричит-покричит без зла! У Менделеева было на этот счет оправдание: «Ругайся себе направо-налево и будешь здоров. Вот Владиславлев не умел ругаться, все держал в себе и скоро помер». Но есть один нюанс, на который обратил внимание его сын Иван: «Я не помню, чтобы он, горячий и часто несдержанный по отношению к взрослым и сильным человек, возвысил когда-нибудь на нас голос, сказал жесткое слово. Он обращался всегда исключительно к нашей разумной и высшей стороне, никогда ничего не требовал и не приказывал, но мы чувствовали, как он был огорчен всякой нашей слабостью — и это действовало сильнее уговоров и приказаний». Менделеев всегда твердо стоял на своем, проводил свою линию, был последовательным и непреклонным в своих решениях. Он, например, был согласен с адмиралом С. Макаровым 1848—1904 на «Ермаке» «прорезать Северный полюс», но только по тому плану, который он предлагает. Или такой характерный пример. Менделеев решил послать на Всемирную выставку в Париже всех служащих, механика и столяра, но получил отказ. На что Дмитрий Иванович спокойно сказал: «Подам в отставку, уйду. Денег у них не прошу, посылаю за счет сбережений от личного состава. Распоряжаюсь деньгами я». И вот результат: командировали всех! Просто знали решительность и твердую волю Менделеева. Независимость в суждениях, взглядах проявлялась и в том, что он не признавал рангов, чинов, что иных шокировало, а сановников возмущало. Он как-то сказал: «Я ведь не из этих, нынешних, которые мягко стелют». Это неумение кривить душой проявлялось во всем. Он терпеть не мог, когда в его присутствии о ком-то говорили дурно или когда кичились своей «белой костью». Однажды один из студентов на экзамене представился так: «Князь В. Реакция Менделеева была мгновенной: «На букву К я экзаменую завтра». Добрым советом, ходатайством, материально, он был всегда готов оказать помощь людям еще раз подчеркнем: Менделеев был человеком влиятельным! Зачастую инициатива шла прямо от него. А это требовало и времени, и душевного беспокойства, и средств, а то и просто мужества. Его просьбы, как правило, имели успех. Младшим служащим установил обязательную прибавку к жалованью по случаю рождения ребенка, обеспечил их бесплатным помещением с отоплением и освещением , добился ассигнования на строительство квартир для служащих Главной палаты мер и весов. Он даже пригрозил отставкой, если Государственный совет не утвердит кредиты на строительство квартир для сотрудников. Интересен факт, связанный с именем В. Патрухина 1865—1942 , сотрудника Главной палаты мер и весов, который помогал Менделееву, когда тот создавал «Заветные мысли», «Попытки к пониманию мирового эфира», «Проект училища наставников», «К познанию России». По происхождению он был крестьянин, а это не давало ему права поступать на государственную службу. Менделеев выхлопотал ему это право очень трудное дело! М енделеев был скромным и простым в обращении человеком, не любил никаких церемоний, славы, орденов, наград а их у него было множество. Ему нравилось общаться с простым народом, особенно с мужиками. Скажет бывало: «Люблю мужицкие умные речи послушать». Не любил, когда его благодарили. Убегал или кричал: «Да перестань... Глупости это все... И что там благодарить. Глупости, глупости! Обычно посетителей об этом предупреждал. Скромность Менделеева проявлялась во всем. Одевался он очень просто, дома носил широкую суконную куртку, пошитую по его же фасону. Модой не интересовался, доверял своему постоянному портному. Умеренный в одежде, он был умерен и в еде. Чугаев считает, что благодаря воздержанности в пище и питье он прожил долгую жизнь, хотя имел задатки наследственного туберкулеза. Как свидетельствует его жена Анна Ивановна, обедал он всегда в 6 часов вечера, довольствуясь бульоном, ухой, рыбой. Сам любил придумывать для себя еду: «отварной рис с красным вином, ячневая каша, поджаренные лепешки из риса и геркулеса». И что удивительно, временами одно из этих блюд он просил подавать каждый день месяцами. Идеи новых блюд сменяли друг друга и имели успех у знакомых. Поскольку Менделеев сладкого не любил, то, как правило, третье блюдо игнорировал. Даже чай пил почти не сладкий. Чай он любил страстно, заваривал сам, по своему способу, этому обучил и жену. С чаем связан метод самолечения, который применял Дмитрий Иванович при простудах. Он надевал халат на меху, высокие меховые сапоги, выпивал чай крепкий и сладкий , ложился на диван и засыпал, выгоняя хворь потогоном. Спать Дмитрий Иванович умел. Вся усталость, накопившаяся в нем от трудов, поглощалась длительным и крепким сном. Иностранцев 1843—1919 , известный русский геолог, описывает такой случай. В 1874 г. Прибыв на место и пообедав, они легли спать, предварительно договорившись, что экскурсия начнется в шесть часов утра. С 6 до 7 часов утра Иностранцев безуспешно пытался разбудить Менделеева. Когда же он вечером вернулся в имение, Дмитрий Иванович все еще спал — так он и проспал 20 часов кряду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий