Новости когда образовалась палестина

Провозглашение Государства Палестина состоялось 15 ноября 1988 года в Алжире на сессии Палестинского национального совета – высшего совещательного органа Организации освобождения Палестины (ООП). С 2005 палестинские группировки в Газе (прежде всего исламисты) периодически обстреливают самодельными ракетами и из миномётов приграничные районы Израиля, предпринимают попытки похищения израильских военнослужащих. По замыслу Герцля, под образование Израиля подходили Палестина и Аргентина. На сегодняшний день израильско-палестинский конфликт является самым продолжительным неурегулированным конфликтом в мире. Но пункты, касающиеся палестинского самоуправления, реализованы не были до середины 90-х годов.

Как победители Трои стали филистимлянами и палестинцами

Что нужно знать про Палестину? Кратко Военный эксперт Андрей Клинцевич заявил , что эскалация между Израилем и Палестиной будет только нарастать, и отметил, что к конфликту могут присоединиться соседние страны.
Палестина — кровоточащая рана Ближнего Востока: к истории конфликта на Святой земле Поможет ли разрешению конфликта образование арабского государства Палестина?
С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Аргументы и Факты Все народы и государства когда-то появлялись: США образовались в 1783 г., русские, евреи и пр. тоже не всегда были и не всегда вели себя "красиво" в чужих глазах.
Палестино-израильский конфликт Рост еврейской диаспоры на территории Палестины приводил к регулярным конфликтам с палестинскими арабами.

Израиль и Палестина: в Европе предложили решение конфликта

И пошло-поехало… Аналогия А по-другому и быть не могло. Так, на Западной Украине и в Западной Белоруссии польские власти начали массово сгонять с земель крестьян и селить там «осадников» - ветеранов польской армии. Термин «осада» произошёл от польского слова «усадьба». Простой осадник получал в среднем 20 гектаров земли, а офицер-осадник - 45 гектаров. Попробуй обработай 45 гектаров без батраков-украинцев! И на западе Украины, и в Палестине местное население взбунтовалось против инородных пришельцев, отнимавших у них землю. И на Украине, и в Палестине война шла с невероятной жестокостью с обеих сторон. Осадники и иммигранты уничтожались целыми семьями.

Соответственно, польская армия убила или отправила в концлагеря несколько тысяч украинцев. Пришельцы То же сделала и Хагана, поддержанная британскими войсками. Англичане разрешали евреям иметь оружие, а арабов, имевших оружие, беспощадно вешали. Разрушение домов в качестве меры коллективных наказаний стало обычной тактикой британской армии с начала восстания. Эта мера применялась как в сельской местности, так и в городах. Самой крупной акцией по взрыву домов было уничтожение от 200 до 240 домов в старом городе Яффе летом 1936 года, в результате которого без жилья остались около шести тысяч человек. Люди были оповещены о предстоящем уничтожении их домов за 14 часов листовками, сброшенными с самолёта.

Палестинский писатель и политический деятель Гассан Канафани упоминает два населённых пункта Абу-Кабир и Шейх-Мурад , где было уничтожено, соответственно, 300 и 350 домов. Многие деревни были разрушены целиком, причём их разрушение даже производилось корабельной артиллерией. Всего за время восстания в ходе военных действий и в качестве карательных акций было уничтожено около 2000 арабских домов. Итак, свыше ста лет в Палестине идёт жестокая и кровопролитная война. Бывали и перемирия на несколько лет. Но не проходит и месяца, чтобы в Палестине кого-нибудь не убили. Кто виноват в столетней войне?

Во всяком случае, не еврейский и палестинский народы. За сто лет они поставили Израилю и арабам объём оружия, превышающий объём оружия, использованного Англией во Второй мировой войне. Сейчас мы снова подошли к этой грани. При этом США выступают категорически против полного прекращения огня в Палестине. Это подавляющее большинство палестинцев, включая подростков, взявшихся за автоматы. Сколько сотен или даже тысяч подростков, начиная с десятилетнего возраста, убили израильские солдаты только в XXI веке? Так эта организация была создана лишь 10 декабря 1987 года.

И сколько миллионов людей погибло в Палестине и на окружающих территориях, начиная с 1920 года? И что произойдёт в ближайшие недели? На сегодняшний день уже убито свыше 10 тысяч мирных жителей, в том числе более 4 тысяч детей. Сегодня в Газе почти нет продовольствия и воды.

Кратко Государство Палестина — государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения. На сегодняшний день его признали 137 из 193 государств-членов ООН.

Де-факто государство существует в виде Палестинской национальной администрации Западного берега реки Иордан и сектора Газа территорий Палестинского государства между Иорданией граница — река Иордан и Израилем , созданной в 1993 году результате соглашения между Организацией освобождения Палестины и Израилем. Ислам суннитского толка шафиитского мазхаба является государственной религией Палестины. Исламизация Палестины Иерусалим — третий после Мекки и Медины священный город мусульман. Считается, что в 619 году пророк Мухаммад был перенесён в Иерусалим из Мекки ангелом Джибрилем Гавриил на крылатом коне Бураке, а оттуда вознесен на небо к самому Аллаху, «чтобы показать ему некоторые из Наших знамений» [Коран, 17:1]. По этой причине Палестина и, в частности, Иерусалим с самого начала оказались в центре внимания и устремлений мусульман.

Ведь арабский мир огромный. Но дело в том, что палестинцы там жили издревле. Они приняли ислам и переняли арабский язык, но помнят, что настоящее их имя — филистимляне. Потомки Ахиллеса и героев Троянской войны. Собственно, от названия этого народа и происходит Палестина — Фелистимия. О ОН 29 ноября 1947 года приняла решение о создании на территории британской Палестины двух независимых государств — Израиля и Палестины. Но в результате арабо-израильского конфликта второе так и не появилось. Сейчас ее признали более 130 государств, но на политической карте независимая Палестина не возникла до сих пор. Впрочем, им давно не везет с государственностью. Ученые всегда подозревали, что палестинцы-филистимляне пришли на Ближний Восток из ахейской Греции. На это указывали различные письменные источники — египетские, хетские, вавилонские, да и сама Библия. Но полной уверенности не было, источники трактовались по-разному. Однако современная наука, если не поставила в них точку, то определила совершенно точно — филистимляне потомки Крито-Микенской цивилизации. Сумела это сделать генетика. Ученые из Института изучения истории человечества Общества Макса Планка исследовали останки древних захоронений взятые в Ашкелоне — одном из пяти городов союза филистимлян. Они показали, что на 20—60 процентов ДНК совпадают с южноевропейскими образцами того времени. При этом наиболее выраженной была критская компонента.

Расположена эта область на западном берегу реки Иордан. В Самарии практически нет равнин, ландшафт этой территории преимущественно составляют горы и холмы. Примечательно, что потомки древних обитателей этих мест живут здесь до сих пор. Они называют себя самаритянами. Вместе с Самарией она образует Западный берег Иордана. Климат Иудеи достаточно суровый. В Ветхом Завете упоминается, что она занимала земли между Мертвым и Средиземным морями. В ее состав входили: часть пустыни Негев, Иудейская пустыня, Иудейские горы, Иудейская низменность. Свое название регион получил от имени еврейского племени, звавшегося иудейским. Когда в 10 веке до нашей эры распалось еврейское царство, произошел и территориальный раскол. Образовалось два новых государства: Иудейское и Израильское царство. Позже эти земли были независимыми лишь недолгие промежутки времени между нападениями ассирийцев, вавилонян, персов, римлян. История Палестины Окончание древних времен и начало нашей эры было ознаменовано рассветом и захватническими войнами Римского государства. Палестина, где находились крупные города, была значительно развита культура, земледелие и скотоводство, стала желанной для империи территорией. Еврейское население подвергалось гонению из Иудеи, и большинство бежало в Галилею. В седьмом веке Палестина была завоевана арабами. Знаменателен период египетского господства в Палестине. Именно тогда была успешно отражена атака татаро-монгол, что, несомненно, спасло от уничтожения великие святыни как мусульманского, так и христианского мира. Египтяне также освободили эти земли от крестоносцев. С начала 16 века Палестина являлась частью могущественной Османской империи. Христиане и иудеи не были убиты или взяты в рабство. Однако они терпели значительные притеснения в религиозном и гражданском праве.

История Палестины

Кирпичёнок обратил внимание, что ряд западных политических деятелей уже предупреждает о так называемом «окончательном решении палестинского вопроса». И если сектор Газа будет взят под контроль Израилем, а большая его населения погибнет или будет изгнана, то позиции палестинцев ослабнут ещё больше. Исчезнет самый крупный независимый центр силы палестинцев, который может предъявлять требования к Израилю, опираясь на силу», — констатировал востоковед. Вдобавок и сама палестинская администрация в настоящее время не является субъектом мировой политики.

Кирпичёнок полагает, что если военная акция Израиля по той или иной причине застопорится, то, возможно, возникнут предпосылки для переговоров, когда обе стороны будут выступать с позиции силы, что создаст базу для достижения договорённости. Причём представителями палестинцев будет именно движение ХАМАС, а в самом Израиле может смениться руководство, если война пойдет неудачно. Но та катастрофа, которая произошла 7 октября, — это очень серьезный вызов.

Если война затянется на долгое время, это даст Нетаньяху перспективы на короткий срок, потому что пока идёт война, кабинет меняться не будет. Но уже после войны начнётся разбор полётов, и тогда Нетаньяху будет крайне сложно уцелеть», — сказал эксперт.

В тот же день израильская сторона начала наносить ответные удары. Палестинцы стремятся вернуть границы между двумя странами по линиям, которые существовали до Шестидневной войны 1967 года. Палестина хочет создать свое государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, а Восточный Иерусалим сделать его столицей.

Ландшафт Галилеи имеет гористый характер, что и дало название этой области.

На древнееврейском языке слово «волна» произносится как «галь». История Галилеи начинается в третьем тысячелетии до нашей эры. Эти земли населяло множество языческих племен. В разные промежутки времени Галилея входила в состав разных государств. До 722 года до нашей эры это была территория Израильского царства, затем она стала частью Ассирийской державы. В 539 году до нашей эры она была завоевана персами, в 333 году до нашей эры — греками под предводительством Александра Македонского.

Начиная с 63 года до нашей эры, Галилея стала частью Римской империи. Эта часть Палестины привлекала захватчиков своими плодородными равнинами. Галилее отведено важное место в библейских сюжетах. Она являлась родиной большинства апостолов. Там же располагался Назарет, в котором Иисус Христос родился и жил на протяжении 30 лет, в городах Кана и Наин он являл миру чудеса. Самария Ниже Галилеи в центральной части Палестины находилась Самария.

Именно здесь примерно 3 тысячи лет назад был построен город, ставший столицей Израильского царства. Этот город под названием Самария считался одной из самых богатых и защищенных крепостей в Палестине. Расположена эта область на западном берегу реки Иордан. В Самарии практически нет равнин, ландшафт этой территории преимущественно составляют горы и холмы. Примечательно, что потомки древних обитателей этих мест живут здесь до сих пор. Они называют себя самаритянами.

Вместе с Самарией она образует Западный берег Иордана. Климат Иудеи достаточно суровый. В Ветхом Завете упоминается, что она занимала земли между Мертвым и Средиземным морями.

На начальном этапе арабам сопутствовал успех — за период с мая по июнь 1948 г. Боевые действия продолжались в течение полугода.

Итогом стало заключение соглашений о перемирии между Израилем и четырьмя мусульманскими государствами, за исключением Ирака. В результате 112 арабских поселений оказались оккупированны Израилем, включая западную часть Иерусалима, в то время как под контролем арабов оказались лишь 14 селений, входивших в состав Израиля. Эти линии разграничения оставались действующими до Шестидневной войны 1967 года. Шестидневная война Спустя 20 лет после начала первой Арабо-израильской войны напряжённость между еврейским государством и мусульманским миром достигла своего апогея. Благодаря слаженным действиям Израиля в первый день войны её исход был предрешён.

В течение 6 дней евреям удалось одержать верх над союзной арабской армией. В ходе боёв израильтяне смогли оккупировать Западный берег реки Иордан, сектор Газа, египетский Синай, сирийские Голаны и восточную часть Иерусалима. В ноябре того же года Совбез ООН принял резолюцию, призывающую Израиль вывести свои войска с оккупированных территорий, но Тель-Авив не подчинился этому решению, а продолжил политику аннексии палестинских земель, возводя на них собственные поселения. Современный период В октябре 1973 г. По её итогам формально победу одержал Израиль, но де-факто Тель-Авив вынужден был уступить часть Голанских высот в пользу Сирии, а также отвести войска от границы с Египтом.

После трёх войн фактически под контролем палестинских арабов остаются небольшая часть Западного берега реки Иордана, а также приграничная с Египтом область сектора Газа. До второй половины 1980-х годов фактически единственной организацией, которая представляла интересы палестинцев, считалась Организация объединения Палестины ООП , созданная ещё в середине 1960-х гг. Лигой арабских государств. Но в 1987 г. В этот же период резко ухудшились отношения между Израилем и ХАМАСом, который всё чаще стал выдвигать лозунги о полном уничтожении еврейского государства.

Авторитет лидера ПНА Ясира Арафата обеспечивал организации лидирующие позиции среди палестинцев, но после его смерти движение начало утрачивать свои позиции, в то время как ХАМАС набирал популярность в секторе Газа после вывода израильских войск из этого региона в 2005 году. На выборах 2006 г. И если отношения между ПНА и Израилем можно охарактеризовать как «относительно нормализованные», то против ХАМАСа Тель-Авив ведёт враждебную политику, периодически отключая регион от водоснабжения и электричества.

Ряд стран запросил спецсессию ГА ООН по принятию Палестины в организацию

Продолжающиеся конфликты и переговоры: Последующие десятилетия были отмечены продолжающимися арабо-израильскими конфликтами и многочисленными попытками международного сообщества найти устойчивое решение палестинского вопроса, что также вносило свой вклад в сложный процесс разделения Палестины. Этот анализ показывает, что разделение Палестины было многогранной проблемой, в которой переплелись множество различных факторов на местном, региональном и международном уровнях. Создание Израиля Разделение Палестины привело к ряду долгосрочных последствий, влияющих как на региональные, так и на международные отношения. Вот некоторые из них: Создание государства Израиль: Одним из самых заметных итогов разделения Палестины стало создание государства Израиль в 1948 году. Это событие было важным моментом для еврейского народа, но вызвало возражения и конфликты со стороны арабских стран и народов. Продолжающиеся арабо-израильские конфликты: Разделение Палестины спровоцировало серию арабо-израильских конфликтов, начиная с войны за независимость Израиля в 1948 году. Эти конфликты продолжались на протяжении десятилетий и включали войны 1956, 1967, 1973 годов и многие другие столкновения. Статус Палестинских территорий: Положение Палестинских территорий оставалось неопределенным, с продолжающимся конфликтом между Израилем и Палестиной. Палестинская освободительная организация ПЛО и в последующем Палестинская национальная администрация ПНА стали представлять интересы палестинцев на международной арене. Международное вмешательство и переговоры: Международное сообщество, включая ООН, США и другие страны, активно участвовало в попытках урегулирования конфликта, включая Ослоские соглашения 1990-е и другие инициативы мирного урегулирования.

На второй день боевых действий израильской армии удалось отразить атаку — сирийцы потеряли более 500 танков, оборона Израиля была почти полностью уничтожена. В этот момент существование Израиля было под угрозой, и правительство страны начало разработку «варианта Самсона» — подобно библейскому герою, обрушившему крышу и убившему себя и своих врагов, Израиль начал подготовку 13 ядерных боеголовок, которыми планировал уничтожить армию противника. Последствия такого решения были бы непредсказуемы как для Израиля, так и для всего мира. Контрнаступление и мирное соглашение До ядерного оружия не дошло — США вмешались в войну на стороне Израиля. Это позволило израильским войскам отбить позиции на Голанах на севере и победить в Синайском сражении на юге. После этого израильская армия перешла в наступление. По воздуху США поставляли Израилю снаряды, танки и артиллерию, благодаря чему Израиль смог перейти в контрнаступление. Египет также принял резолюцию. Несмотря на решение ООН, Израиль продолжал наступать. В итоге израильская армия дошла до египетского города Суэц и попыталась захватить его, но безуспешно. Одновременно с этим советские власти предупредили США, что в случае пассивности Америки в урегулировании кризиса Советский Союз «предпримет необходимые односторонние шаги».

Арабо-израильский конфликт — не равно арабо-палестинский Палестинские комбатанты. Важно не путать палестино-израильский конфликт с более широким арабо-израильским — после Шестидневной войны и особенно смерти Насера, объединявшего арабский мир, чем дальше, тем больше все участники прежде единого антиизраильского фронта Египет, Иордания, Сирия действовали, преследуя только собственные интересы. Прагматизм прятали и продолжают прятать под громкими и постоянными заявлениями об «арабском единстве» и «поддержке палестинских братьев», но на самом деле судьба палестинцев волнует в лучшем случае их самих. Долго так продолжаться не могло. При этом было убито 3400 палестинцев. Хусейн ибн Талал — король Иордании Еще более резкий политический кульбит совершил Анвар Садат, президент Египта 1918-1981. Проиграв очередную арабо-израильскую войну в 1973 г. Октябрьская война или война Судного дня в еврейской традиции , Садат пошел на переговоры о мире с Израилем. По одной из версий, саму войну он начал только для того, чтобы обеспечить себе стартовую позицию для переговоров. Анвар Садат В 1979 г. Так Садат нарушил принцип единства арабского мира в непризнании Израиля и вызвал огромное возмущение среди арабов в 1981 г. Более слабая Иордания не могла пойти на такой демарш, оглядываясь на позицию арабского мира, но в итоге тоже подписала с Израилем мирный договор и установила дипломатические отношения — пусть и много позже, в 1994 г. Нельзя сказать, что сейчас Египет и Иордания дружат с Израилем для этого «сионистское образование» слишком ненавидит их население , но ситуация «холодного мира» устраивает политиков всех трех стран. Единство с палестинцами — это прекрасно, но свои интересы дороже. Теракты, протесты, переговоры Теракт на Олимпиаде в Мюнхене, 1972. Немецкие полицейские, переодевшиеся спортсменами, пробираются по крышам к заложникам Долгие годы ООП вела себя как террористическая организация, признававшая любые методы борьбы против Израиля: убийство гражданских лиц, угоны самолетов, захват заложников. Кроме того, в 1970-е Ясир Арафат и его соратники практически развалили Ливан: контролируя южную часть страны, они выступили одной из сторон в затяжной и очень запутанной гражданской войне, где также успели поучаствовать Израиль, Сирия и международный контингент ООН. Всего в Ливанской войне погибло 144 000 человек. Сам Арафат, впрочем, всегда открещивался от наиболее одиозных деяний ООП, заявляя, что совершавшие их боевики покинули Организацию, и старался вести себя как респектабельный политик. В 1988 г. По сути, это было предложение прямых переговоров. Первая интифада. Недовольные политикой Израиля и нарушением их прав, жители Западного берега Иордана и сектора Газа нападали на полицейских и солдат, бросали камни и палки. Местами интифада была больше похожа на войну — за 1987-1993 гг. Ицхак Рабин 1922-1995 , премьер-министр Израиля, понимал, что без переговоров с ООП как наиболее прямым представителем интересов палестинского народа мир в Израиле никогда не наступит. В результате в 1993-1995 гг. Была создана Палестинская национальная администрация ПНА , фактически правительство Палестины, сектор Газа и небольшая часть Западного берега отходили под ее административный контроль. При этом Израиль все равно контролировал границы ПНА, о независимости речи пока не было — она должна была стать предметом следующего этапа переговоров. Стремление к миру в ближневосточном конфликте часто обходится дорого. В 1995 г. Ицхака Рабина, премьера, подписавшего мир с Иорданией и открывшего дорогу к миру с палестинцами, застрелил правый радикал Игаль Амир, «защищая народ Израиля от соглашений в Осло». Дело в том, что после 1967 г. Израиль сначала стихийно, а потом организованно строил поселения на этих территориях, вообще-то предназначенных ООН для создания арабского государства — но для религиозной части израильтян это Иудея и Самария, священные земли, которые провидение вернуло евреям, и, значит, они должны оставаться у них. Ортодоксальные иудеи против полиции Сейчас на Западном берегу располагаются 120 поселений, чье строительство было одобрено, и еще примерно 100 построенных незаконно даже с точки зрения израильского правительства.

Ситуация резко изменилась в правление его сына Антиоха IV Эпифана 175—164 гг. Задумав укрепить политическую организацию своего царства, Антиох Эпифан в 167 г. Царь ввёл во вновь построенную в Иерусалиме крепость гарнизон, превратил храм Яхве в святилище Зевса Олимпийского, земным воплощением которого считался он сам, под страхом смерти запретил отправление иудейских обрядов. Религиозные преследования подобного масштаба и последовательности нетипичны для античного мира. Что же вызвало такую политику Антиоха в отношении евреев? Царь имел основания считать еврейскую веру источником непрерывных смут и раздоров, угрожавших политической стабильности в Иудее. Весьма вероятно также, что к преследованиям еврейской религии Антиоха побудили представители эллинизированных верхов иудейского общества. Но последствия таких действий Антиоха оказались совершенно неожиданными для него. В стране вспыхнуло восстание против сирийского господства, принявшее вскоре вид массовой партизанской войны. Её возглавили представители рода Хасмонеев — Матгафия и пять его сыновей. Один из них, Иуда Маккавей Молот , разбив войско царского военачальника, в 164 г. В следующем году Антиох Эпифан неожиданно умер, что в позднейшей еврейской традиции изображалось как божественная кара за осквернение Иерусалимского храма. На руку Маккавеям сыграли смуты, разгоревшиеся в Сирийском царстве По словам историка В. Тарна, «хотя Иуда показал себя патриотом, культ Яхве был спасён не его мечом, а раздорами Селевкидов». Однако царь Деметрий I, придя к власти в Сирии, вновь подчинил Иудею. Палестина под властью римлян Намереваясь заручиться помощью в борьбе против Селевкидов, Иуда Маккавей в 161 г. Римляне и иудеи договорились о взаимной поддержке во всех вооружённых конфликтах, а также об отказе помогать противникам другой стороны. После гибели Иуды Маккавея в битве против одного из военачальников Деметрия 160 г. Он делал ставку не только на войну, но и на дипломатию, умело использовал соперничество между Деметрием и новым претендентом на селевкидский престол — Александром Баласом, В 153 г. Ионафан добился своего назначения первосвященником на что, строго говоря, не имел законных прав и стратегом т. Он также погиб — его заманил в ловушку селевкидский военачальник Трифон. Но брат Ионафана — Симон изгнал сирийцев из крепости Иерусалима. Ему удалось, при сохранении номинальной зависимости от нового сирийского царя Деметрия II от него он получил титул «этнарх» — «правитель народа» , получить признание и поддержку римлян. Даже предательское убийство Симона уже не могло изменить ситуацию. После его смерти в Парфянском походе 129 г. При правителях Иоанне Гиркане 135—104 гг. Иудея значительно усилилась. К ней были присоединены новые территории, в том числе важные морские порты. В стране велось активное строительство. Упрочилась царская власть. Однако положение в Палестине осложнялось из-за частых волнений народа. Население выражало недовольство эллинизаторской политикой царской династии Постепенно усиливались позиции фарисеев — идейного течения, настаивавшего на верности традиционным религиозным устоям. На этом фоне происходили и типичные для эллинистических держав внутридинастические распри. Характерно, что в собственно еврейской религиозной традиции все эти правители оцениваются весьма негативно, поскольку воспринимали отдельные элементы греко-македонской государственности, чуждого иудеям жизненного уклада. Упадок Палестины Накануне гибели царство Хасмонеев представляло собой региональную империю, Пользуясь развалом царства Селевкидов, хасмонейские правители присоединили к территории, населённой евреями, обширные области на севере, где жили самаритяне, сирийцы и итуреи, на юге, где обитали идумеи — потомки древних эдомитян, на побережье Средиземного моря и в Заиорданье, где было немало эллинистических полисов, контролировавших важные торговые пути. Сирийцы и итуреи из Северной Галилеи, а также идумеи были насильственно обращены в иудаизм.

Почему Палестина воюет с Израилем

война израиля и палестины арабо-израильский конфликт израиль и палестина отвратительные мужики disgusting men. Сейчас решение палестинской проблемы выглядит не ближе, чем в 1948-м. Когда Палестина вступала в новый век, последний межплювиальный период подходил к концу. Палестинская делегация во главе с Мусой Казимом аль-Хусейни не разделяла британского подхода по фактически одностороннему разделу Палестины путём выделения из нее арабского эмирата Трансиордания, которая де-факто стала проводником для английской колониальной. Палестина наносила ракетные удары по Израилю, а последняя проводила масштабные военные операции. Палестина имеет статус наблюдателя в ООН, тогда как Израиль является полноправным членом организации с 1948 года.

Израиль и Палестина: история, причины и возможные последствия конфликта

А потому предложил всем австрийским евреям стать христианами. Однако ни евреи, ни христиане идею Теодора не оценили. Затем и вовсе последовала волна очередных гонений. Всё это привело к тому, что Герцль понял — источник антисемитизма гораздо глубже, чем он себе представлял. Спустя год Герцль как корреспондент австрийской газеты Neue Freie Presse присутствовал в Париже на судебном заседании по делу капитана французской армии Альфреда Дрейфуса. Офицера, являвшегося евреем по национальности, признали виновным в шпионаже для Германии и приговорили к пожизненной ссылке, а также гражданской казни. Герцль ужаснулся, когда толпа начала скандировать «смерть евреям». Сам Теодор потом вспоминал, что именно тогда понял — бороться с антисемитизмом невозможно.

И единственный вариант спасения людей от преследования — это создание независимого государства. В 1896 году Герцль написал «Еврейское государство», которое легло в основу сионизма. Теодор заявил, что создание отдельного еврейского государства будет выгодно всем европейским государствам, в которых процветает антисемитизм. Всё упиралось только в территорию. По замыслу Герцля, под образование Израиля подходили Палестина и Аргентина. Первый вариант объяснялся историческим фактором, второй — экономическими соображениями. Дело в том, что Аргентина — большая, богатая, но малонаселённая.

И места хватило бы всем. Однако вариант с латиноамериканской страной не прижился. В конце августа 1897 года Герцль организовал в Базеле первый Сионистский конгресс. В одном из местных казино собрались около двух сотен евреев, часть из которых приехали из Российской империи. Они обсудили программу Теодора, после чего учредили Всемирную сионистскую организацию и утвердили план создания Израиля на территории Палестины. История возникновения еврейского государства затянулась. Сдвинуть дело с мёртвой точки в одночасье не получилось.

Большинство евреев отнеслось к замыслу Герцля скептически. При этом сам австрийский журналист считал, что ему удалось запустить процесс. В дневнике он написал: «В Базеле я основал еврейское государство. Если бы я сказал это вслух сегодня, меня бы встретил всеобщий хохот. Но, может быть, через пять лет и уж наверняка через пятьдесят этот факт постигнут все». Первый сионистский конгресс в 1897 году в Базель, Швейцария. За короткий срок в Палестину перебрались около 35 тысяч евреев.

Однако закрепиться на новом месте удалось лишь малой части, подавляющее большинство вскоре уехало из-за тяжёлых условий жизни и постоянных конфликтов с местными. Вторая алия началась в начале 1900-х годов. Тогда в Кишинёве прошла очередная вспышка антисемитизма. Во время погромов погибли около пятидесяти человек, сотни получили ранения различной степени тяжести, а тысячи лишились домов и магазинов из-за пожаров. Сионисты всеми силами пытались помочь людям. Они вели переговоры с европейскими государствами, прося решить проблему путём выделения земли. Герцль предложил британцам два новых варианта — Северный Синай и Кипр, обосновав их близостью к Палестине.

Но в Лондоне на проблему евреев смотрели под другим углом. Англичане решили, что Царство Израильское разместится в Восточной Африке на территории современной Кении. Британцы хотели убить двух зайцев: решить насущную еврейскую проблему и вдохнуть жизнь в африканские колонии за счёт притока трудоспособного населения. Однако это уже не оценил Герцль. Он посчитал, что Африка может стать только временным убежищем для евреев, а не постоянным местом жительства. При этом часть из лидеров сионистского движения поддержали «африканский проект». Произошёл скандал, завершившийся расколом.

Многочисленные перепалки с оппонентами не прошли бесследно для здоровья Герцля. У него начались проблемы с сердцем, а следом — воспаление лёгких. Однажды Теодор признался своему другу: «Почему мы дурачим себя?.. Колокол звонит по мне. Я не трус и могу спокойно встретить смерть, тем более что я не потерял попусту последние годы своей жизни. Я думаю, что неплохо послужил своему народу». В 1905 году в Российской империи грянула первая революция.

Евреи в очередной раз оказались под ударом. Боясь расправы, десятки тысяч людей направились в Палестину. И через четыре года они основали первый современный город — Тель-Авив. Изначально он возводился как еврейский квартал города Яффо. Но из-за большого потока переселенцев Тель-Авив быстро превратился в полноценный населённый пункт. К началу Первой мировой войны в Палестине проживали около 85 тысяч евреев. Карта Палестины, 1900 г.

Однако затем, примкнув к Германии, политика государства резко изменилась. Евреи вновь подверглись гонениям, начался массовый отток населения. Британский мандат в Палестине 2 ноября 1917 года министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур сделал первый шаг. Он отправил барону Ротшильду , являвшемуся неофициальным лидером британских евреев, послание: «Правительство Его Величества относится благосклонно к восстановлению национального очага для еврейского народа в Палестине и приложит все усилия к тому, чтобы обеспечить достижение этой цели». Этот документ вошёл в историю под названием «Бальфурская декларация». Процесс создания государства Израиль был запущён. В конце апреля 1922 года в итальянском Сан-Ремо состоялась конференция Лиги Наций.

На ней решался вопрос территорий Османской империи, оказавшейся в числе проигравших в Первой мировой войне. Сирийские провинции поделили на две части: территории современных Сирии и Ливана отошли Франции, а Палестина — Британии. Это было на тот момент логично, поскольку именно англичанам при поддержке Еврейского легиона его составляли добровольцы удалось захватить большую часть той территории. Английское правительство как главный союзник евреев решило поддержать сионистов, используя свой мандат на управление Палестиной. Кроме этого, союзники решили дать независимость Армении и автономию Курдистану. Турки согласились с этим и подписали мирный договор в Севре. Границы Британского мандата в Палестине.

В 1923 году союзники заключили с Турцией Лозаннский договор, в котором османы подтверждали свой отказ от Палестины. Однако арабы, населявшие те земли, были против появления новых жителей. Образование еврейского государства грозило превратиться в бомбу замедленного действия. И на то было сразу несколько причин. Самая главная из которых — культурная и религиозная неприязнь. Кому принадлежали земли Израиля до его создания Здесь необходимо сделать историческое отступление, чтобы полностью показать картину происходящего в Палестине. Палестина — это область на Ближнем Востоке, в которую входят земли современного Израиля, сектора Газа, часть Иордании, Голанские высоты, а также Западный берег реки Иордан.

Принято считать, что обозначение территории берёт начало от слова «Филистия» — так в древности называлось побережье. А проживали там филистимляне. Евреи поселились на этой земле ориентировочно во 2-м тыс. Спустя некоторое время территория была объединена под властью Израильского царства.

Галилее отведено важное место в библейских сюжетах. Она являлась родиной большинства апостолов. Там же располагался Назарет, в котором Иисус Христос родился и жил на протяжении 30 лет, в городах Кана и Наин он являл миру чудеса. Самария Ниже Галилеи в центральной части Палестины находилась Самария. Именно здесь примерно 3 тысячи лет назад был построен город, ставший столицей Израильского царства. Этот город под названием Самария считался одной из самых богатых и защищенных крепостей в Палестине. Расположена эта область на западном берегу реки Иордан. В Самарии практически нет равнин, ландшафт этой территории преимущественно составляют горы и холмы. Примечательно, что потомки древних обитателей этих мест живут здесь до сих пор. Они называют себя самаритянами. Вместе с Самарией она образует Западный берег Иордана. Климат Иудеи достаточно суровый. В Ветхом Завете упоминается, что она занимала земли между Мертвым и Средиземным морями. В ее состав входили: часть пустыни Негев, Иудейская пустыня, Иудейские горы, Иудейская низменность. Свое название регион получил от имени еврейского племени, звавшегося иудейским. Когда в 10 веке до нашей эры распалось еврейское царство, произошел и территориальный раскол. Образовалось два новых государства: Иудейское и Израильское царство. Позже эти земли были независимыми лишь недолгие промежутки времени между нападениями ассирийцев, вавилонян, персов, римлян. История Палестины Окончание древних времен и начало нашей эры было ознаменовано рассветом и захватническими войнами Римского государства. Палестина, где находились крупные города, была значительно развита культура, земледелие и скотоводство, стала желанной для империи территорией. Еврейское население подвергалось гонению из Иудеи, и большинство бежало в Галилею. В седьмом веке Палестина была завоевана арабами.

Группа стран-членов запросила проведение чрезвычайной специальной сессии Генассамблеи ООН по теме принятия Палестины в состав организации, сообщила официальный представитель председателя сессии ГА Моника Грейли. В случае принятия рекомендации Совбезом документ представляется на рассмотрение Генеральной ассамблеи.

И в целом название «Государство Палестина» возникло от названия римской провинции Сирии Палестинской: ранее она называлась Иудеей. На территории Израиля с 1917-го по 1947 год был Британский мандат. Ранее эта земля входила в Османскую империю, а до неё тут было исламское государство Мамлюков Египта. Создав своё государство в 1948 году не без помощи СССР , евреи за 70 лет смогли его сохранить и привести страну к высоким показателям уровня жизни населения.

История государства Палестина: путь к самоопределению

С распадом Рима Палестина отошла Византии, затем ее пытались захватить персы, в VII веке там воцарились арабы, а в конце XI столетия – крестоносцы. Другое авторитетное СМИ в Палестине — Wafa, «Палестинское информационное агентство» (или «Палестинское агентство новостей и информации». Современная литература арабской Палестины состоит главным образом из произведений нового поколения палестинских писателей и поэтов. Палестинская делегация во главе с Мусой Казимом аль-Хусейни не разделяла британского подхода по фактически одностороннему разделу Палестины путём выделения из нее арабского эмирата Трансиордания, которая де-факто стала проводником для английской колониальной.

Где находилась Палестина в древности?

Все народы и государства когда-то появлялись: США образовались в 1783 г., русские, евреи и пр. тоже не всегда были и не всегда вели себя "красиво" в чужих глазах. Шанс на образование независимой Палестины появился в 1947 году, до этого Палестина принадлежала различным империям. Пока война Израиля и Палестины не переросла в Третью мировую ядерную – здравомыслящие силы призывают обратиться к истории и исходным договоренностям. О происхождении еврейских племён, их приходе в Палестину и образовании древнееврейского государства рассказывается в Библии. ПАЛЕСТИНА ДРЕВНЯЯ, историческая область в Передней Азии, расположенная на восточном побережье Средиземного моря между Египтом и Сирией. Новости Образование Учебные заведения.

Палестина: население, площадь, столица, история и культура

Она являлась родиной большинства апостолов. Там же располагался Назарет, в котором Иисус Христос родился и жил на протяжении 30 лет, в городах Кана и Наин он являл миру чудеса. Самария Ниже Галилеи в центральной части Палестины находилась Самария. Именно здесь примерно 3 тысячи лет назад был построен город, ставший столицей Израильского царства. Этот город под названием Самария считался одной из самых богатых и защищенных крепостей в Палестине. Расположена эта область на западном берегу реки Иордан.

В Самарии практически нет равнин, ландшафт этой территории преимущественно составляют горы и холмы. Примечательно, что потомки древних обитателей этих мест живут здесь до сих пор. Они называют себя самаритянами. Вместе с Самарией она образует Западный берег Иордана. Климат Иудеи достаточно суровый.

В Ветхом Завете упоминается, что она занимала земли между Мертвым и Средиземным морями. В ее состав входили: часть пустыни Негев, Иудейская пустыня, Иудейские горы, Иудейская низменность. Свое название регион получил от имени еврейского племени, звавшегося иудейским. Когда в 10 веке до нашей эры распалось еврейское царство, произошел и территориальный раскол. Образовалось два новых государства: Иудейское и Израильское царство.

Позже эти земли были независимыми лишь недолгие промежутки времени между нападениями ассирийцев, вавилонян, персов, римлян. История Палестины Окончание древних времен и начало нашей эры было ознаменовано рассветом и захватническими войнами Римского государства. Палестина, где находились крупные города, была значительно развита культура, земледелие и скотоводство, стала желанной для империи территорией. Еврейское население подвергалось гонению из Иудеи, и большинство бежало в Галилею. В седьмом веке Палестина была завоевана арабами.

Знаменателен период египетского господства в Палестине.

В результате он приобрел один из важнейших городов Центральной Палестины — Гезер, который находился тогда под властью Египта. Кроме того, Соломон вступил в более тесные союзнические отношения с царем Тира Хирамом I и принимал самое активное участие в сухопутной и морской торговле Финикии, в частности по Красному морю. Порт Эцион-Гебер, созданный у залива Акаба, стал центром красноморской торговли. Как показали раскопки, здесь существовали также и крупнейшие медеплавильные мастерские. Соломон занимался строительной деятельностью в основных городах Палестины, в частности, в Иерусалиме.

Для этого он вызывал из Тира талантливых архитекторов и ремесленников. Библейская легенда восхваляла Соломона за то, что он воздвиг храм основному божеству Израиля — богу Яхве. Известно, что Соломон сделал значительные преобразования в организации своего государства. Он разделил его на 12 провинций, каждая из которых обязана была один месяц в году содержать царский двор и весь государственный аппарат. Соломон ввел стабильную систему налогов и повинностей. Была создана постоянная армия с крепкими отрядами колесничих.

При раскопках были обнаружены царские конюшни, которые в своем благоустройстве мало отличались от домов населения. Разделение царства на Израиль и Иудею В царстве назревало недовольство правлением Соломона. К концу его царствования в стране, в особенности в северной ее части, которая находилась в подчиненном положении по сравнению с Иудеей, где располагалась столица, недовольство перешло в открытое выступление. Его возглавлял некий Иеровоам из незнатного рода, который какое-то время был на службе у Соломона. Иеровоам был поддержан местным жречеством города Силома. Хотя размеры восстания были значительными, Соломону его удалось подавить.

Иеровоам бежал в Египет, так как надеялся при его поддержке каким-либо образом отделить Израиль от Иудеи. Египетским правителям хотелось иметь рядом в Палестине не одно могущественное государство, а два слабых независимых друг от друга государства. После смерти Соломона на народном собрании был избран на царство его сын Ровоам. Вскоре еще одно восстание нарушило спокойствие в стране. На этот раз Иеровоаму удалось одержать победу благодаря оказанной ему помощи египетского фараона Шешенка, который организовал около 926 г. Иерусалим был захвачен, а сокровища храма были разграблены.

После этих событий Израиль и Иудея, которые в течение более чем 80 лет находились в составе одной державы, около 925 г. В противоположность Иудее, где у власти продолжала находиться династия потомков Давида, на севере, в Израиле, происходила довольно быстрая смена династий. В 875 г. Именно при этой династии Израиль испытал пору расцвета, и в ассирийских анналах IX в. Омри сделал своей столицей город Самарию, который построил в центре государства, посреди плодородной долины, расположенной в очень выгодном в стратегическом отношении месте, на высоте, которую в случае опасности можно было превратить в крепость. Палестина в I тысячелетии до н.

Об этом же говорят и найденные в городе многочисленные резные пластины из слоновой кости, части различных изделий, украшенные золотом и другими драгоценными материалами. Найденные в царском дворце многочисленные обломки глиняных сосудов, использовались в VIII в. На сохранившихся черепках были оставлены сопроводительные документы к необходимым поставкам дворцу вина и масла, которые привозили из царских имений. В это время уровень жизни в Израиле и Иудее был значительно выше, чем в предшествующее тысячелетие. Жизнь же большинства населения оставалась очень тяжелой, зачастую не отвечающей элементарным требованиям. Люди жили в грязи, нищете и тесноте.

Живя в таких условиях, люди безуспешно пытались бороться с болезнями при помощи магических обрядов и ритуальных омовений. Однако часть более состоятельных рабовладельцев могла себе позволить более обеспеченную жизнь. В пределах крепости жилища располагались скученно, у более зажиточных людей они зачастую были двухэтажными; в таком доме первый этаж занимали мастерские и службы, подсобные помещения, здесь же ютились рабы; члены зажиточной семьи располагались на втором этаже, а в прохладное время суток имели возможность отдыхать на плоской крыше. Вода собиралась и отстаивалась в цистернах при доме. Одежда была из шерсти или из льна и состояла всего лишь из рубахи до колен, у мужчин был и шерстяной колпак. Это касается бедного населения.

Богатые же могли себе позволить длинный шерстяной плащ с бахромой и мягкие сапоги с загнутыми носками. Свободные женщины носили на голове длинное покрывало, которым прикрывали лицо. Мебель и домашняя утварь были очень бедными, глиняные сосуды являлись основной частью утвари и служили не только для варки и хранения пищи, но и для хранения разных вещей. К тому времени в пользовании у земледельцев уже были достаточно совершенные земледельческие орудия — короткий, еще неудобный железный серп и плуг. Несмотря на это, бедняки все еще возделывали почву, как и много позже, мотыгой. Израиль и Иудея выступали уже как вполне сложившиеся рабовладельческие государства, в которых процесс разложения общины зашел сравнительно далеко.

Часть военнопленных, перешедшая в собственность царя, была задействована в царском хозяйстве, а также на строительных работах, которые имели общегосударственное значение. Надпись Меши, царя Моава в Заиорданье — государства, которое состояло из одного еврейского племени с таким же названием, но не входило в состав Израиля, сообщает об этом. Несомненно, что общество Моава находилось на более низкой ступени развития, нежели современное ему общество Израиля, в котором в IX в. С усилением торговли и ростовщичества в Израиле интенсивно росло число людей, которые были оторваны от средств производства. Даже в более отсталой Иудее в VII в. Разорявшаяся беднота продавала землю богачам.

С постепенным развитием долгового рабства, а также в условиях других последствий быстро растущего денежного обращения в Израиле и Иудее, заметны серьезные социальные преобразования. Мы не можем судить объективно о характере этих преобразований, так как нам известно о них исключительно из жреческой литературы, которая претерпела в дальнейшем соответствующую обработку. Движение это было связано с борьбой внутри жреческих группировок, но отразило и более существенные противоречия в тогдашнем обществе. Уже в первой половине I тысячелетии до н.

И таких войн, плюс более мелких стычек, потом было ещё немало. Что же послужило причиной нынешнего обострения, гадать можно буквально до бесконечности. Возможно, лидеры ХАМАС Харакат аль-Мукавама аль-Исламия, «Исламское движение сопротивления» , которые никогда не признавали существования Израиля, просто наконец решили воплотить свои идеи в жизнь. А может им стало известно о секретных переговорах, которые, как пишет британское издание «Гардиан», ведут между собой США, Саудовская Аравия и Израиль о создании новой конфигурации на Ближнем Востоке, согласно которой весь арабский мир Ближнего Востока переходит под негласный контроль саудитов, а вся Палестина, включая арабскую часть и Ливан — Израиля.

При этом мнения ни ливанцев, ни палестинцев никто спрашивать не собирался. А возможно за нападениями палестинских боевиков стоят интересы и интриги Республиканской партии США, традиционно тесно связанной с Израилем. Не так давно лидеры нынешней демократической администрации США самодовольно заявляли, что им якобы удалось установить прочный мир в регионе — мол, это огромная заслуга президента Джозефа Байдена. Не исключено, что республиканцы решили «возразить» своим политическим оппонентам громкой террористической вылазкой — причём как раз в канун предстоящих на следующий год выборов президента США через своих людей как в израильских спецслужбах, так в ХАМАСе … В общем, гадать тут можно много. Кому интересны все эти подробности, адресую к материалам аналитиков-востоковедов, которые уже выпустили в интернете много любопытного на сей счёт. Я же хочу просто высказаться с точки зрения российского журналиста и российского гражданина…. И не только по причине многолетней незаконной оккупации палестинских земель и нежелания отказываться от этой оккупации, но и потому, что в своё время ХАМАС был создан при активном участии… самих израильтян! Ещё новости по теме Израиль продлил действие всех истекающих виз у иностранных граждан Глеб Никитин предложил IT-специалистам вернуться в Россию из Израиля и других стран Жительница Ашкелона рассказала о ситуации в Израиле Как родилось чудовище Дело всё в том, что после Второй мировой войны главный израильский покровитель в лице США был очень обеспокоен ростом влияния Советского Союза в странах третьего мира.

Большое влияние приобрели так называемые арабские националисты, которые не только хотели сбросить ярмо западного колониализма, но и стремились построить у себя экономику социалистического типа — с равными возможностями для всех своих соотечественников, независимо от социального происхождения. Это не могло не вызвать тревогу как у американцев, так и израильских политиков. Египетский политолог Ихаб Эль Шериф в этой связи пишет о том, что союзники однажды пришли к выводу — коммунизму следует противопоставить исламский фундаментализм: «Израильтяне считали «Организацию освобождения Палестины» самой большой угрозой и в борьбе с ней стремились незаметно, но всеми возможными средствами поддержать подъём исламизма на оккупированных территориях. Делали это и для того, чтобы вредить руководству Арафата, демонстрируя его неспособность выступать от имени палестинцев, и для того, чтобы заменить умеренное палестинское руководство экстремистскими боевиками, которые категорически отказывались бы от какого-либо компромисса с Израилем и тем самым полностью развязали бы руки израильскому руководству в деле очищения Палестины от арабского народа».

Иоанн Креститель Мк. Иродиада возненавидела святого Пророка и добилась его смерти. Сторонники Ирода Антипы назывались иродианами. Они так же, как и Ирод проводили в Галилее политику Рима и были враждебно настроены по отношению к фарисеям.

Несколько лет спустя после евангельских событий римский император Калигула сослал Ирода Антипу в Галлию 39 г. Ирод Филипп управлял северо-восточной частью Палестины. Местом его жительства был г. Пенеас, находившийся у истоков Иордана. Филипп украсил, обстроил этот город назвал его Кесарией Филипповой. Правил он до самой своей смерти 34 г. Религиозное Состояние Еврейского народа В первой части Священной Библейской истории уже кратко говорилось о религиозных сектах и религиозной жизни евреев после Вавилонского плена. Надо сказать, что с тех пор и до времени пришествия Христа на землю в религиозной жизни евреев мало что изменилось.

На вершине Сиона, в древнем Иерусалиме, по-прежнему утром и вечером звучали серебряные трубы левитов, возвещавшие о начале богослужения в храме Господнем. Священнослужители и народ собирались в Храм для принесения ежедневной жертвы Богу. А в праздничные дни, особенно на Пасху, в Иерусалим стекались тысячи паломников, чтобы очиститься, помолиться и воздать хвалу Богу Израиля. Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями. Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот. Синагоги не только служили местом для молитвенных собраний верующих, но были также школами для воспитания детей в законе Божием. Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами.

Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста. Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона. В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями.

Но фарисей и книжник—это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем. Объем деятельности у книжников был большой. Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание , учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа. Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания.

В религиозной жизни они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях. Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя полномочия духовных учителей и вождей избранного народа. Они усиливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнением закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патриотизма. Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни. Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера. Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Искреннее раскаяние, смирение и усердная молитва были чужды книжнику и фарисею.

Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лицемерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» — вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангельских времен. Правда, со стороны казалось, будто они живут и действуют исключительно во славу Божию. Однако на самом деле они искали славы и чести только для самих себя. Разумеется, такие духовные вожди народа и сами были далеки от спасения, и народ вводили в заблуждение. Вот почему в Евангелии мы так часто слышим грозные обличительные слова Спасителя, обращенные к книжникам и фарисеям. За это «слепые вожди» возненавидели Христа, не признали в Нем посланного Богом Спасителя и предали Его смерти. Таким образом, религиозные вожди Израиля, думавшие, что своим «благочестием» они способствуют наступлению Мессианского Царства, сами того не зная, отвернулись от истинного Мессии и стали ждать лжемессию.

Другой религиозной сектой, которая враждебно относилась ко Христу, были саддукеи. По своему составу религиозная партия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. Входили в нее в основном представители высшего духовенства. Первосвященники, занимавшие высшее положение в синедрионе, были саддукеями. Вся цель их деятельности сводилась к сохранению за собой господствующего положения в стране. Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования считали достижение земных благ. Народ, уважавший фарисеев за их веру и патриотизм, ненавидел саддукеев, которые открыто смеялись над народной религией, проводили явно антипатриотическую политику и грабили население. Свой авторитет в глазах народа саддукеи потеряли еще в эпоху греческого господства.

История государства Палестина: путь к самоопределению

Статья анализирует исторический процесс разделения Палестины, создания Израиля и последующих арабо-израильских конфликтов. Современная литература арабской Палестины состоит главным образом из произведений нового поколения палестинских писателей и поэтов. 29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла план раздела Палестины на два независимых государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий