Николай Цискаридзе Николай Цискаридзе навестил писателя Дмитрия Быкова Дмитрий Быков в студии его шоу «Жалкая Замена Литературы», чтобы поговорить о балете, возрасте и об интригах в стенах Большого театра. Николай Цискаридзе — все новости о персоне на сайте издания.
Война с Цискаридзе и «кислотное дело»
Цискаридзе рассказал о покушении: Начался ад. В гостях у "" премьер Большого театра, народный артист России Николай Цискаридзе. Директор театра Анатолий Иксанов был уверен, что к распространению фотографий «различных позиций и конфигураций» Янина мог быть причастен Цискаридзе, для которого Геннадий мог стать соперником в борьбе за должность худрука балетной труппы.
Николай Чудотворец
Обожженный кислотой Филин обвинил Цискаридзе в шантаже // Новости НТВ | Читайте последние новости дня по теме Николай Цискаридзе: Грузинское происхождение, Баланчин и русский балет, Президент России наградил Цискаридзе орденом "За заслуги перед Отечеством". |
Домогательства в Большом театра: Филин ответил Цискаридзе | 360° | Главная» Новости» Цискаридзе николай ориентация последние новости. |
Чем закончился "кислотный" скандал в Большом театре. Дальнейшая судьба обвиненного танцора.
После этого я ему дважды позвонил и спросил: "Собираетесь ли вы что-то делать? Но он мне что-то там объясняет, что суд, профсоюз, юристы работают и так далее. Я не могу уволить Цискаридзе сам, я могу только уволить Иксанова", - написал издание Metro. Министр отметил, что он ни разу публично не подвергал критике никого из Большого театра, хотя давление со стороны довольно большое.
Кроме того, Мединский прокомментировал недавнее высказывание Анастасии Волочковой, которая утверждала, что руководство ГАБТ заставляет балерин оказывать эскорт-услуги. Филин также упоминал Павла Дмитриченко и управляющего балетной труппой Руслана Пронина. Сейчас Цискаридзе проходит по делу о нападении на балетмейстера Сергея Филина в качестве свидетеля», - сообщало радио «Русская служба новостей» РСН.
В числе тех, кто мог стоять за покушением, одним из первых Филин назвал солиста театра Николая Цискаридзе. На первом же допросе худрук балетной труппы завил, что Цискаридзе шантажировал его записью разговора Филина с балериной Анжелиной Воронцовой. Прямых угроз, по словам балетмейстера, Цискаридзе не высказывал, но буквально за месяц до нападения между ними произошел инцидент, который по мнению худрука ГАБТа мог привести к нападению на него.
Тогда, по словам худрука балета ГАБТа, Цискаридзе сообщил, что у него есть аудиозапись разговора Сергея Филина с Анжелиной Воронцовой, в котором балетмейстер предлагает балерине сменить педагога, уйти от Цискаридзе. Первый ему открыто угрожал и намекал о готовящемся "сюрпризе", а второй является близким другом Дмитриченко и был в курсе всех дел худрука.
Цискаридзе предпочел не обращать внимания на этот инцидент и только спустя полгода в интервью шоу «Соловьев live» прокомментировал скандальные снимки. При этом, он просто посмеялся над некачественным фотошопом фотографий, отметив, как отчетливо видно, что его лицо «смонтировано» с телом другого человека. Они могут войти куда угодно, но у меня нет ни видео, ни фотографий подобных! Поэтому они каждый раз мое лицо монтируют к каким-то гадостям.
Певец Андрей Губин, например. Мужскую же часть населения Николай притягивает умными и правильными словами, которым, правда, сам не всегда следует. Лично я давно углядела в его поступках двойные стандарты. А уж если начинается скандал, то нашему герою совсем не свойственно разбираться, кто прав, и в том, что критикуя его поведение, ему наоборот хотят помочь. Ведь есть же восторженные помощницы, «подруги», фанатки рядом, которые как цепные собаки кидаются на всех, кто посмел поспорить с кумиром и не разделяет его мнение. Впрочем, в ситуации с бывшими учениками, например, Егором Геращенко и Иваном Поддубняком, Артемом Овчаренко — Цискаридзе сводит с ними счеты чужими руками. Он лишь дает обезумевшим дамам информацию для затравки в своих интервью, диалогах на youtube и публикациях на instagram-странице. Насколько достоверные сведения те совсем не проверяют, просто по-своему додумывают, и кидаются защищать «своего бедного мальчика». При этом ни одно СМИ не обращает внимания на недостойное поведение ректора учебного учреждения и народного артиста, ибо «правду говорить не велено». Все критические замечания с ресурсов интернет оперативно зачищаются. Поэтому многие поклонницы годами пребывают в блаженном неведении относительно слов и поступков кумира. Но и «ненавистники» народного артиста все же имеются. Есть такой форум Passion Ballet, на котором администратор и создатель ресурса под именем Privet своим настоящим именем он побоялся назваться с остервенением изобличает Цискаридзе. Я себе все время задаю вопрос: если ты так не любишь человека, то зачем ему посвящать столько тем и тратить время, чтобы следить за его деяниями? Не лучше ли уделить время чему-то другому?
Вы об этом знали? Готова поспорить на шоколадку, что нет. Иксанов покидать свое кресло не собирался. Двойной удар: по любовнику Янину и по своему собственному карману Иксанову Швыдкой простить никак не мог. И не простил. Далее вы знаете. А как же Цискаридзе, спросите вы, о нем же так много писали в то время по данной проблематике? А никак. Просто попал под цунами чужих интриг, из которых с достоинством сразу вышел. Ибо умный. Он - мачо с огромными деньгами, она — красивая прима балерина с идеальным телом и с невероятным ню-шпагатом. Их временный союз понятен. Он ей деньги, она ему свое прекрасное тело за деньги. Обычное дело, ничего нового. А как вам такой союз: Светлана Медведева и Иван Васильев. Она - первая леди, он артист балета с прекрасным телом, натурал, неиссякаемый секс-энерджайзер. А вы думаете отстойные балетные постановки Ивана Васильева можно было продвинуть без особого покровительства? Не смешите мои помидоры Эх, чего только не бывает в российском балете... Васильев никуда от Виноградовой не отходит» Это из комментов. Комментатор не в курсе.
Данко: «Боюсь, что Цискаридзе брызнет в меня кислотой!»
Тогда Коля стал претендовать на пост художественного руководителя театра вместо Синайского. Такова вторая категория людей, которые рвутся к руководству Большим, — творческие амбициозные люди. Цискаридзе привык к тому, что он звезда. И пережить своего падения не может. Неспроста он на телевидении выступает, везде появляется, ему не хватает масштабных творческих дел. Если говорить о театральной сфере, то нет более значимой должности, чем любая руководящая позиция в Большом. Еще одна группа лиц — это, как ни странно, жены состоятельных людей, у которых есть свои салоны. Эта категория опасна еще и тем, что они хотят свои салоны расширить — до уровня Большого театра. Чтобы Большой театр стал их салоном, куда они приглашали бы своих друзей, подружек. Есть, наконец, государственная номенклатура, выходцы из культурных департаментов правительства, администрации президента. У них свои специфические номенклатурные приоритеты.
С их точки зрения, ценность гендиректора Большого театра — постоянная связь с первыми лицами государств. К тому же в театре бывают еще и главы иностранных государств. За последние десятилетия годовой бюджет достиг ста двадцати миллионов долларов. А в 2000 году было двенадцать миллионов. За десять лет в десять раз! Одно дело — ты руководишь предприятием в двенадцать миллионов долларов, другое дело — в сто двадцать миллионов долларов. Скандалы с «Оборонсервисом» или «Госагролизингом» ничуть не менее шумные, чем скандал в Большом театре, просто другой масштаб. Или космические аппараты: только начали ГЛОНАСС финансировать, бюджеты стали в сотнях миллионов исчисляться — видим, оказывается, и гендиректор не такой, и главный конструктор не такой и так далее. Увеличение бюджета является самостоятельной приманкой для людей определенного склада характера и ума. Существует и еще одна приманка: как только человек оказывается одним из руководителей Большого театра, он сразу входит в мировую театральную элиту.
Это почет, уважение, контакты на самом высоком уровне. Об этом можно не говорить, но вот, пожалуйста, французский орден Почетного легиона или орден Командора Итальянской Республики мне вручили за международную деятельность. Сам я не амбициозный человек — в конце концов, тринадцатый год во главе театра, — но есть категория людей, которые до болезненного состояния хотят светиться и быть известными в мире. Усков: Все эти группы лиц, все эти обстоятельства были всегда. Почему именно зимой произошло такое обострение ситуации? Иксанов: Очень просто — появились новые люди в правительстве, которые захотели порулить Большим театром — не реально, сидя здесь, а через своих ставленников или тех людей, которые им близки. Ситуация постоянно нагнеталась с мая месяца. Усков: Вы назовете конкретные имена в правительстве, в деловых кругах, кто ратует за смену руководства Большого театра? Иксанов: Извините, это было бы некорректно. Усков: Хорошо, но ведь борьба ведется не только вокруг должностей.
Многие постановки Большого подвергаются критике за чрезмерную смелость, даже дерзость. Должен ли Большой оставаться репертуарным театром, в котором идут только известные всему миру постановки, действительно составляющие славу театра на протяжении сотни лет. Или театр должен также ставить новые вещи, в том числе экспериментальные, разговаривать с современным зрителем на современном языке. Некоторые люди очень болезненно воспринимают эксперименты, в частности на нашей новой сцене. В ход идет тяжелая артиллерия, дескать, Большой театр отказывается от традиций. А в нашей ментальности «отказ от традиций Большого театра» — это как измена родине, предательство и шпионаж одновременно. Я же считаю, что эксперименты обязательно должны быть. Поиск новых форм, нового языка — признак здоровья, жизни, наконец. Классика в Большом театре есть, она восстанавливается, она воспроизводится. Но дайте возможность нашим гражданам — раз это лучший и ведущий театр страны — увидеть все новые тенденции в мире оперы, балета, оркестров, хоров.
Здесь схватка носит уже принципиальный характер. Это мировоззренческий выбор, каким должен быть Большой театр. И, честно скажу, мы потеряли даже нескольких членов попечительского совета, хороших, умных, великолепных, которые считали, что попечительский совет имеет право настаивать на том, что Большой театр должен делать, а что — нет. Вот Жерар Мортье, один из самых известных интендантов, в недавнем интервью сказал, что сегодня из европейских театров самый живой — это Большой. После «Руслана и Людмилы», Мортье был на премьере, мы встретились, и он заметил: «Слушай, я знал, ты смелый человек, но не думал, что настолько. Тебя же сейчас вообще заклюют». У нас есть понимание миссии театра — сохранить все лучшее, но не останавливать также поиски нового. Это придает нам стойкость в борьбе. Я не за должность сражаюсь. Если мне, например, не разрешат ставить новое, экспериментировать, скажу «до свидания».
Тот же Цискаридзе жалуется на отсутствие окон в гримерках, на скользкие полы в коридорах, на низкие потолки в репетиционных залах, которые, например, не позволяют поднять балерину. Иксанов: Это все во многом притянуто за уши или просто ложь. По поводу залов скажу: у нас главный балетный зал на исторической сцене — такого в мире просто нет по размеру, по высоте, по всему. Второе: это же не новое строительство, мы вписывались в старое здание, поэтому два репетиционных зала этажом ниже, слева и справа, боковые, они под наклонной крышей, и, конечно, там высота не такая, как в главном зале. Но эти залы предназначены — один для миманса, в котором нет поддержек, второй зал для разминок, утренних классов, и там тоже никто никого не поднимает. Вот и все. Цискаридзе может говорить все что угодно. Он скажет, а я оправдывайся — вот какая у него задача. Это чушь собачья! Коля надеется прежде всего скомпрометировать руководство театра, которое к реконструкции, скажем так, не имело прямого отношения.
Реконструкцию курировали многие десятки организаций: научноисследовательские, пожарные, санэпидемстанция — они все участвовали и ставили подписи. Если нет одной подписи, то все, проект не может быть реализован, тратить государственные деньги запрещено. У нас, например, на триста кресел сократилось количество мест в зрительном зале. Да потому что пожарники потребовали увеличить расстояние между креслами. Это потеря денег для театра. Но, если бы мы не убрали места, подрядные организации, дирекция по реконструкции Минкульта не имели бы права потратить ни одной копейки. Там были сотни согласований! И последнее — Главгосэкспертиза. И только после ее заключения начинается работа. Кстати, заметьте, Цискаридзе все время говорит про балет.
А то, что Большой театр — это и опера, и оркестр, и хор, — об этом ни слова. Никогда в Большом театре не было репетиционных залов для хора. Теперь — двухсветный зал, огромный. Никогда не было своего зала для оркестра. Теперь огромный двухсветный. И залы для групповых занятий оркестра — никогда их не было. Об этом умалчивается. Объем театра увеличился в два раза от исторического здания за счет подземного пространства. Об этом ничего не говорится. Мы сохранили историческое здание 1856 года.
Все стены, от внутренних до наружных, были инъектированы на расстояние полуметра, в проделанные отверстия нагнетались специальные укрепляющие составы. Правда, в ходе реконструкции нам четко продемонстрировали, кто является собственником в стране. Собственник здания — государство, финансирует государство, государство создает свою структуру для этих работ, а у вас есть там на основной сцене коллектив, вот и руководите им. Иксанов: Мы довольно часто говорили с проектировщиками и подрядчиками: нам это неудобно, — ответ был очень простой: мы рассмотрим.
Во-первых, большинство тех, кто учился в хореографическом училище в те годы, были оторваны от родителей. Многие с 11 лет вынуждены были сами поддерживать быт.
Готовить, стирать, помимо учебы и занятий балетом. Но ни один артист не преподносит это как подвиг. В бытность ректором появились фильмы «Я не такой как все», «Будущие принцы балета», в которых наш герой продолжает говорить о своей уникальности, о том, что его травят за правду сам он правду в свой адрес, правда, не переносит и называет озвучивающих ее бездарями и завистниками , что он один в академии воспитывает выдающихся учеников а как без него десятки лет звезд выпускали-то? И так далее и так далее. Мало кто понимает, что Николай Цискаридзе просто давно играет роль обиженного мальчика, чтобы возрастные и не очень возрастные тети его пожалели и приголубили. А у теть своя жизнь плохо устроена, но в них срабатывает материнский инстинкт — «защитить чужого им дядю от врагов».
Этот прием не нов, его давно используют наши отечественные звезды телевидения и эстрады. Певец Андрей Губин, например. Мужскую же часть населения Николай притягивает умными и правильными словами, которым, правда, сам не всегда следует. Лично я давно углядела в его поступках двойные стандарты. А уж если начинается скандал, то нашему герою совсем не свойственно разбираться, кто прав, и в том, что критикуя его поведение, ему наоборот хотят помочь. Ведь есть же восторженные помощницы, «подруги», фанатки рядом, которые как цепные собаки кидаются на всех, кто посмел поспорить с кумиром и не разделяет его мнение.
Впрочем, в ситуации с бывшими учениками, например, Егором Геращенко и Иваном Поддубняком, Артемом Овчаренко — Цискаридзе сводит с ними счеты чужими руками.
К сожалению, в связи с производственной необходимостью я не смогу выступить на сцене Михайловского театра в спектаклях «Тщетная предосторожность» 17 и 18 мая. По согласованию с театром спектакли с моим участием переносятся на 20 и 21 сентября. Билеты остаются действительными.
Меня много лет заказно поливают, пытаются приписать бог знает что. Сначала я инстинктивно пытался перепрыгнуть лужу с грязью, а потом прочитал интересную фразу, что грязь к золоту не пристает, она по нему скатывается — это на самом деле так, это про меня. Мне кажется, что когда мы говорим о любви к человеку медийному — это прежде всего уважение к достоинству, если оно не покупное. Сейчас многие руководители разных театров рассказывают, что они состоявшиеся артисты, танцовщики и режиссеры, и они никак не могут понять, что сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет. Результат у них другой — бесцветный и бездарный. Мне никому не надо рассказывать, артистом какого жанра я являюсь. Всем понятно по моей фамилии, всем ясно, это — знаменитый артист балета. Как же тогда скандалы с Большим? Вас за позицию на порог не пускали — интернет кишит видео. Эти скандалы были инициированы не мной — я все время смотрю на них со стороны. Никто не может понять, что я в этом не участвую. Но я имею право сказать, что Большой театр находится в критическом состоянии, и труппа выступает не на уровне — да. Я говорю о своем доме и своей профессии — это не критика, а переживание за родное. Критика, когда рассуждает человек извне. А я говорю о своем личном — это мой театр. Скандалом было бы, если я сказал бы про чужой театр, но я этого себе не позволял и никогда себе не позволю. А Большой театр — это в том числе и я. В его истории есть много имен, которые будут с ним ассоциироваться, причем тех, кто говорил о его проблемах: это и Вишневская, и Плисецкая, и Шаляпин написал не одну строчку. Точно так же и я — это мое время, мой театр. Но они столько лет пытаются вас вымарать… Знаете, как приятно! Всех тех, кого я назвал, тоже пытались вычеркнуть. Это главный показатель, что ты самое большое звено в цепи. Не хочется после всех этих унижений и несостыковок уже, наоборот, перестать отождествлять себя с Большим театром? Меня никто не обижал — до меня не долетало. Человек обиженный, когда он сам обиделся. Если бы когда-то мне вместо комплимента Вишневская, Григорович или Уланова с Семеновой сказали что-нибудь, я бы расстроился, но эти люди мной всегда восхищались, говорили обо мне как о чем-то из ряда вон выходящем. А какая разница, что скажет какой-то назначенный сегодня чиновник, которого завтра никто не вспомнит? Я вырос в Большом и слишком много лет наблюдаю, что происходит. Когда хочу могу прийти в ложу дирекции, где есть мое место. Просто мне не интересно смотреть очень плохо исполненные спектакли, которые я танцевал хорошо. При всем обожании вас говорят, что у «Сегодня вечером» поначалу, когда вы стали вести передачу, были самые низкие рейтинги за все время ее существования.
Дмитриченко: Следователь предлагал назвать Цискаридзе заказчиком "кислотной атаки"
Певец Данко рассказал о попытках спрятаться в лесу от Цискаридзе с кислотой 11:26, 30 июня 2022 г. Социальная политика 30 июня — Yakutsk. На этот раз Данко высмеял одиночество Цискаридзе, обидев танцора своим выпадом. А потом заявил, что боится, что тот плеснет в него кислотой.
Нас приравняли к сфере услуг — к сантехникам, токарям и т. Мы не могли этого допустить. Я очень много ходил по совещаниям, выступал в Госдуме. Члены правительства меня услышали. Вузы культуры не тронули, и Болонская система не распространилась на балет, на консерватории. Ваши студенты лишены плюсов системы? Все дипломы нашей страны надо переподтверждать в мире за исключением балета и музыки.
Нам нет равных в балете и в музыкальном образовании. На Западе прекрасно понимают свою несостоятельность рядом с нами. С английским газоном очень сложно соревноваться, потому что его 400 лет стригут и удобряют. И то же самое с балетом: с нами сложно соревноваться. У нас 300 лет идет обучение без остановки, и идет на очень серьезном уровне. Я им ответил со ссылками на нормативные документы международного права и Конвенцию о правах ребенка, что они поступают противоправно. Понимаете, если бы они лично меня осудили, я бы промолчал. Но из их письма следовало, что они разрывают отношения с целой школой. Со школой, выпускники которой создали понятие «балет» в мире: выберите любой театр — и вы найдете там выпускников с улицы Зодчего Росси. Мне вчера позвонили коллеги из Хельсинки и сказали, что мой ответ обсуждали даже там: мол, вот что значит у Николая два высших образования и что он юрист.
Но здесь кроется наша трагедия. До того как в 1956 г. Большой театр выехал первый раз за границу, СССР был закрытым государством, и настоящие версии постановок до этого никто не видел. Потом мы стали их привозить, и некоторые артисты смогли сбегать — оставались после гастролей за границей. Они стали зарабатывать на русской классике: ставить свои версии русских балетов. К сожалению, в Советском Союзе никому в голову не пришло запатентовать русскую классику. Русский балет мог быть отдельной нефтяной трубой. Сейчас нет театров в мире, где бы не шли русские балеты. А после 1990-х гг. Раньше это был эксклюзив, а теперь нет.
Это как с балетмейстером Мариусом Петипа: на любом балетном конкурсе слышно — «постановка Петипа», потому что за него не надо платить. А если вы, допустим, упомянете фамилию Нуреев, вам выставят счет. А это та же хореография, но чуть-чуть изменена. Понимаете, в чем дело?
Скандал имел большой резонанс не только в нашей стране. Но в сравнении с тем, что обрушилось на Большой театр спустя несколько лет: история с «толстой» Волочковой, «кислотное» нападение на Сергея Филина, - то были нежные полевые цветочки. Балетмейстер Большого театра Юрий Григорович ведет репетицию спектакля.
Настя переехала из Петербурга в начале карьеры она танцевала в Мариинском театре в Москву. Но через пять лет к этому времени театром стал руководить Анатолий Иксанов вместо годового контракта Волочковой предложили заключить договор… на четыре месяца. Она, естественно, отказалась. И ее уволили. Иксанов объяснил свое решением так: балерина слишком толстая и высокая, она «затанцевала» своего партнёра Евгения Иванченко. Якобы из-за Насти Евгений получил травму и уволился. Кстати, их партнёрство продолжалось ещё несколько лет, уже вне стен Большого.
А тогда коллеги Иванченко написали коллективное письмо, в котором отказывались танцевать с Анастасией. Волочкова справедливо восприняла это как травлю. Единственный, кто ее поддержал, был премьер Большого Николай Цискаридзе. Этот скандал вызвал международный резонанс. Иностранные журналисты полетели в Москву с весами, безменами и рулетками — обмерять и взвешивать «толстую» Волочкову. Она подала иск на дирекцию театра и выиграла суд. Ее восстановили на работе, но новых ролей, само собой, Настя не получала.
По ее мнению, вся эта история - месть ее влиятельного любовника миллиардера Сулеймана Керимова, с которым к этому времени балерина рассталась. Отомстить Керимову в ответ руки были коротки. Но с бывшими коллегами она поквиталась: стала рассказывать в интервью, что балерин Большого театра заставляют ходить на закрытые ужины и спать с богатыми клиентами. Ей видней... Анастасия Волочкова на сцене "Большого".
Самым первым директором будущей академии в 1738 году стал именно балетмейстер - Жан-Батист Ланде. Спустя 20 лет его сменил поэт и драматург Александр Сумароков.
В дальнейшем и до конца XIX века руководство школой руководили в основном государственные вельможи и аристократы, среди которых были и князь Николай Юсупов, и граф Александр Нарышкин, которые, при всем уважении к их титулам, вряд ли разбирались в балете лучше, чем в лошадях и в псовой охоте. В послереволюционный период во главе Вагановки вновь стояли преимущественно профессионалы - балетные артисты: Андрей Облаков, Евгений Чесноков, Николай Ивановский, Валентин Шелков, а также балетовед Янина Лушина. На их фоне, лауреат Государственных премий России, Кавалер французского ордена искусств и литературы, Международной премии мира, народный артист РФ Николай Цискаридзе совсем не теряется. Это Леонид Надиров 1987—2004, по образованию инженер-строитель, оставил пост ради должности замминистра культуры и до недавнего времени Вера Дорофеева, закончившая факультет дефектологии Ленинградского государственного педагогического университета им. Герцена, то есть по образованию - социальный педагог - логопед. Свою карьеру, кстати, она начинала в системе МВД преподавателем в колонии для несовершеннолетних преступников. И если строго следовать логике нынешних защитников «высокого стандарта» Вагановки, то Вера Дорофеева со своим резюме могла бы рассчитывать в училище максимум на должность начальника вневедомственной охраны, но никак не ректора.
В общем, аргумент противников Цискаридзе об отсутствии у него «опыта управленческой и педагогической работы» при спокойном, объективном взгляде на ситуацию работать сразу же перестает. Значит, остается еще какая-то, прямо не высказываемая, истинная причина для искусственно инициируемого недовольства? Видимо, да. Ведь еще один «пунктик», на котором циклятся критики Николая - это рассказы о его «сложном характере», якобы, не совместимом с педагогической работой. Здесь придется отбросить навязанные нам эмоции и посмотреть, в чем же эта «сложность» заключается. Ведь то, что недруги Цискаридзе называют «склочностью» и «скандальностью», с таким же успехом можно считать честностью, принципиальностью и порядочностью, - а это, согласитесь, совсем другие краски.
Кислотное дело Филина: директор ГАБТ изменил мнение о Цискаридзе
Пострадавший от кислотного покушения Сергей Филин и ведущий солист Большого театра Николай Цискаридзе сыплют взаимными обвинениями. Возвращаться в трупу и выходить на сцену Дмитриченко выражал желание только под руководством Николая Цискаридзе. Николай Цискаридзе стал исполняющим обязанности ректора Академии русского балета А.Я. Вагановой, где пять лет был ректором.
Данко опасается что Цискаридзе "брызнет ему из-за критики в лицо кислотой"
Цискаридзе внезапно поставили психиатрический диагноз | Ректор Академии Русского балета, народный артист РФ и премьер Большого театра Николай Цискаридзе рассказал об «импортозамещении» в балете, концерте выпускников Академии в Кремлевском дворце, а также о том, под какую музыку не может усидеть. |
Три громких скандала с участием Николая Цискаридзе | Бывший премьер балета Большого театра Николай Цискаридзе и балерина Ангелина Воронцова дали показания в Мещанском суде Москвы, где слушается дело о нападении на худрука балетной труппы Большого театра Сергея Филина. |
Николай Цискаридзе рассказал о причине ухода с высокого поста в Академии балета | Звезда Николай Цискаридзе перестал появляться на публике и позволил себе набрать лишние килограммы. |
ЦИСКАРИДЗЕ СБРЕНДИЛ!!-СКАЗАЛ БАЛЕТОВЕД И КРИТИК - YouTube | Следователи допросили известного танцовщика Николая Цискаридзе по делу о нападении на художественного руководителя балетной группы Большого театра Сергея Филина. |
Цискаридзе — это миф! | Николай Цискаридзе сомневается, что Сергей Филин, который обвинил его в нападении на себя, ослеп. |
Цискаридзе предположил, почему в России закончилась эпоха великих артистов
В ход идет тяжелая артиллерия, дескать, Большой театр отказывается от традиций. А в нашей ментальности «отказ от традиций Большого театра» — это как измена родине, предательство и шпионаж одновременно. Я же считаю, что эксперименты обязательно должны быть. Поиск новых форм, нового языка — признак здоровья, жизни, наконец. Классика в Большом театре есть, она восстанавливается, она воспроизводится.
Но дайте возможность нашим гражданам — раз это лучший и ведущий театр страны — увидеть все новые тенденции в мире оперы, балета, оркестров, хоров. Здесь схватка носит уже принципиальный характер. Это мировоззренческий выбор, каким должен быть Большой театр. И, честно скажу, мы потеряли даже нескольких членов попечительского совета, хороших, умных, великолепных, которые считали, что попечительский совет имеет право настаивать на том, что Большой театр должен делать, а что — нет.
Вот Жерар Мортье, один из самых известных интендантов, в недавнем интервью сказал, что сегодня из европейских театров самый живой — это Большой. После «Руслана и Людмилы», Мортье был на премьере, мы встретились, и он заметил: «Слушай, я знал, ты смелый человек, но не думал, что настолько. Тебя же сейчас вообще заклюют». У нас есть понимание миссии театра — сохранить все лучшее, но не останавливать также поиски нового.
Это придает нам стойкость в борьбе. Я не за должность сражаюсь. Если мне, например, не разрешат ставить новое, экспериментировать, скажу «до свидания». Усков: Другое постоянно предъявляемое вам обвинение - ошибки при реконструкции Большого.
Тот же Цискаридзе жалуется на отсутствие окон в гримерках, на скользкие полы в коридорах, на низкие потолки в репетиционных залах, которые, например, не позволяют поднять балерину. Иксанов: Это все во многом притянуто за уши или просто ложь. По поводу залов скажу: у нас главный балетный зал на исторической сцене — такого в мире просто нет по размеру, по высоте, по всему. Второе: это же не новое строительство, мы вписывались в старое здание, поэтому два репетиционных зала этажом ниже, слева и справа, боковые, они под наклонной крышей, и, конечно, там высота не такая, как в главном зале.
Но эти залы предназначены — один для миманса, в котором нет поддержек, второй зал для разминок, утренних классов, и там тоже никто никого не поднимает. Вот и все. Плюс к этому у нас есть репетиционные залы во вспомогательном корпусе, которые были построены еще в начале 2000-х годов. Цискаридзе может говорить все что угодно.
Он скажет, а я оправдывайся — вот какая у него задача. Это чушь собачья! Коля надеется прежде всего скомпрометировать руководство театра, которое к реконструкции, скажем так, не имело прямого отношения. Реконструкцию курировали многие десятки организаций: научноисследовательские, пожарные, санэпидемстанция — они все участвовали и ставили подписи.
Если нет одной подписи, то все, проект не может быть реализован, тратить государственные деньги запрещено. У нас, например, на триста кресел сократилось количество мест в зрительном зале. Да потому что пожарники потребовали увеличить расстояние между креслами. Это потеря денег для театра.
Но, если бы мы не убрали места, подрядные организации, дирекция по реконструкции Минкульта не имели бы права потратить ни одной копейки. Там были сотни согласований! И последнее — Главгосэкспертиза. И только после ее заключения начинается работа.
А со слов Цискаридзе получается так, что генеральный директор такой-сякой, не отследил чего-то, не проверил. Кстати, заметьте, Цискаридзе все время говорит про балет. А то, что Большой театр — это и опера, и оркестр, и хор, — об этом ни слова. Никогда в Большом театре не было репетиционных залов для хора.
Теперь — двухсветный зал, огромный. Никогда не было своего зала для оркестра. Теперь огромный двухсветный. И залы для групповых занятий оркестра — никогда их не было.
Об этом умалчивается. Объем театра увеличился в два раза от исторического здания за счет подземного пространства. Об этом ничего не говорится. Мы сохранили историческое здание 1856 года.
Все стены, от внутренних до наружных, были инъектированы на расстояние полуметра, в проделанные отверстия нагнетались специальные укрепляющие составы. Правда, в ходе реконструкции нам четко продемонстрировали, кто является собственником в стране. Собственник здания — государство, финансирует государство, государство создает свою структуру для этих работ, а у вас есть там на основной сцене коллектив, вот и руководите им. Поэтому когда напрямую говорят: руководство Большого театра виновно в каких-то недоделках, — это ложь!
Это все равно что сказать: руководство издательского дома Conde Nast в Нью-Йорке виновато в том, что потолки в их офисе на Таймс-сквер низкие. Усков: И все-таки, неужели вы не могли вносить коррективы? Иксанов: Мы довольно часто говорили с проектировщиками и подрядчиками: нам это неудобно, — ответ был очень простой: мы рассмотрим. Рассматривают и сразу — нельзя: санитарные нормы, эти нормы, пожарные нормы, такие нормы, ну, все-все.
В результате, когда мы получили это здание, мы сразу же принялись адаптировать его под наши нужды, даже иногда шли на нарушение правил. Возьмем хотя бы плитку в коридорах — нам вообще было запрещено покрывать ее коврами из соображений противопожарной безопасности. Но мы покрыли. Там и скользко, и прохладно.
Полы утепляли, переделывали наладку вентиляции, кондиционирования. Строители нам тупо сдали: вот, по нормам получите. А дальше мы адаптируем. И адаптировать будем еще не один год, чтобы всем было удобно.
Более того, есть вещи, которые мы не имеем права трогать, пока не прошел гарантийный срок. Усков: А акустикой вы довольны? Иксанов: Абсолютно доволен! Акустику сделали уникальную.
И опять эти вбросы специальные, что акустика в Большом ужасная. Да она в разы стала лучше! Потому что мы удалили бетон, которым в 1949 году был залит пол, чтобы здание не рухнуло. Еще тогда боялись, как бы террористы не проникли в здание по канализации для того, чтобы убить Сталина.
В Большом праздновали его семидесятилетие. Усков: Но Цискаридзе утверждает, что в отделке зала использовалась чуть ли не пластмасса. Иксанов: Неправда. Мы восстановили полностью исторический декор.
В течение ста пятидесяти лет стены, которые были отделаны специальной резонансной елью, забивались фанерой. Вместо папье-маше, которое отвалилось, в советское время клали гипс. Папье-маше — это специальная структура, которая от вибрации звука не трескается. Я имею в виду все эти золоченые украшения.
Гипс на акустику отрицательно влияет. Восстановили папье-маше, восстановили деревянные панели, нижнюю деку оркестра и пол. Как акустика может быть хуже? Когда Баренбойм дирижировал у нас на гастролях Ла Скала, он признался, что сегодня самая уникальная акустика только в трех европейских театрах: в Венской опере, в Оперном театре в Байройте и в Большом.
Для примера. До реконструкции была одна точка на сцене — если смотреть из зала, то слева, — с которой лучше всего звучали голоса. И все артисты это знали. Какая-нибудь мизансцена — артист все равно так или иначе приходил на эту точку, пел арию и уходил.
Только в этом месте. Теперь этой проблемы нет. А так можно все что угодно ляпнуть. И потом поди доказывай.
Мы же знаем, как все это делается. Усков: Если возвращаться к истории с Филиным, почему Путин официально не отреагировал на это покушение? Иксанов: Большой театр находится в ведении правительства, премьер-министр назначает и снимает с должности генерального директора. То есть это ответственность премьер-министра, а не президента.
Поэтому, когда возникают кадровые вопросы и пытаются обратиться к Владимиру Владимировичу, он совершенно справедливо передает этот вопрос премьер-министру, потому что это его ответственность. Только поэтому. Так вот Дмитрий Анатольевич отреагировал сразу. Усков: Что сейчас с Сергеем Филиным?
Иксанов: Вы знаете, каждый день главврач нашей поликлиники начинает работу с половины восьмого утра, во всех консилиумах принимает участие, присутствует при операциях. Их уже три прошло. Все московские светила присутствуют на этих консилиумах и операциях. Но сейчас, по словам врачей, продолжается острый период.
Намечено пять операций, и исход будет понятен, врачи говорят, через десять-четырнадцать дней. Сейчас они просто пытаются остановить процесс. Мы же с самого начала хотели отправить Сергея в ожоговый центр в Бельгию и думали, что главная проблема — в кожном покрове. Но, когда собрался консилиум офтальмологов, они обнаружили, что нужно немедленно делать операцию, и через час эта операция была сделана.
Потому что кислота продолжала разъедать глаза. Заряжены, естественно, несколько клиник в Германии, специализированных, в Израиле одна клиника, очень много предложений идет из Японии, других стран. Сейчас Сергею нельзя летать, пока врачи не скажут, что процесс остановился. После этого будут принимать решение, нужно или не нужно менять роговицу, или на одном глазу нужно, на другом нет.
И так далее. Усков: А следствие? Иксанов: Создана следственная группа, я встречался с ее руководителем. Плюс конкретный прокурор занимается этим делом.
Они очень подробно ведут встречи, опросы всех, кто что-то слышал, кто в этот вечер был в театре, кто был на спектакле в МХТ, где присутствовал Сергей. Отсматривают все видеокамеры, какие машины стояли в это время на парковке, какие машины следом поехали, или сразу за ним, или с интервалом. Плюс отсматривают, кто в это время выходил из театра. Плюс, естественно, много времени ушло на то, чтобы получить разрешение через телефонные сети посмотреть, что происходило с его телефоном, тридцать первого, в частности, и до середины первого, когда из-за телефонного терроризма он вынужден был отключить аппарат.
Естественно, специальные подразделения, которые занимаются компьютерами, разрабатывают линию взлома Сережиной почты. Хакера нашли, он вообще оказался из Сибири. Его арестовали.
Был момент, когда нам говорили: «А чего вы приехали?
Вы нам здесь не нужны». И потом представьте себе размер нашей страны. Как ребенку добираться до Москвы? Может ли он сюда переехать?
У меня была ситуация, когда я еще преподавал в московской школе. Я заметил, что один мальчик на репетиции еле стоит. И мне воспитательница сказала: «Николай Максимович, не ругайтесь на него. Он семь дней ехал в поезде, у него украли деньги, он голодный, всю дорогу ел одни яблоки».
Оказалось, он из Комсомольска-на-Амуре. В общем, я рассказал о нем одним моим небедным друзьям. И они на все каникулы покупали ему билеты на самолет, чтобы он мог прилетать с мамой или возвращаться домой на зимние каникулы, а не ехать неделю в поезде. У меня есть определенная надежда, что программа «Приоритет-2030» даст нам возможность развивать систему набора.
Как оно должно выглядеть? Я давно предложил, чтобы учебным заведениям, которым более 250 лет, не нужно было доказывать свою эффективность. Это Российская академия художеств, консерватории — московская и петербургская, академии балета. Я про это говорил и писал письма в разные инстанции.
Последний раз — 31 марта, когда в академии состоялось выездное заседание комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Сенаторы очень заинтересовались и сказали, что со мной абсолютно согласны и будут прорабатывать. В их числе госзадание — 324 млн руб. Также шли надбавки от внебюджета, который состоял из поступлений от творческих поездок, от иностранных студентов, мастер-классов по миру и т.
Сейчас мы почти все потеряли, а зарплаты педагогам нужно сохранять на определенном уровне. Еще одна сложность нашей петербургской школы: у нас здание академии — это памятник архитектуры, где ничего нельзя, но при этом его надо содержать. И все время в это вкладывать средства. Балету нужна поддержка.
Смешно сказать: если раньше все было свое, то теперь мы зависим от иностранного производства. Раньше Большой театр был организацией, в которой производство было выстроено так, что у нас было все свое — свои декорации, свои туфли, свои костюмы. Все было свое, и это все разрушили. И я об этом говорил последние 20 лет.
Теперь мы даже искусственные цветы для спектаклей стали закупать в Китае. Пуанты покупать стало негде, а ведь это очень индивидуальная вещь.
Я был свидетелем того, как она появилась в Москве, я был первым, кто с ней танцевал, я её представил московской публике. Я был участником этой чудовищной травли. Когда меня вызвали и сказали: «Вот сейчас вы выйдете и перед камерами скажете, что вы не можете её поднять». Я сказал, что не буду.
Тем более, что я её мог поднять. Вызвали моего педагога и сказали: «Вот сейчас вы выйдете и скажете это». И вам угрожают.
Скандал: Сергей Филин считает Цискаридзе замешанным в кислотном нападении 18. Имя Николая Цискаридзе уже звучало на первом допросе по этому делу. Так, главный балетмейстер заявил, что солист Большого театра угрожал обнародовать запись его диалога с балериной Анжелиной Воронцовой — женой Павла Дмитриченко и одной из учениц Цискаридзе.
Чем закончился "кислотный" скандал в Большом театре. Дальнейшая судьба обвиненного танцора.
Между тем, Цискаридзе свое назначение прокомментировал в интервью РИА Новости так: «Переговоры длились со мной несколько месяцев. Новости РБК. добавлена сегодня в 03:04. Звезда Николай Цискаридзе перестал появляться на публике и позволил себе набрать лишние килограммы. Главная» Новости» Цискаридзе николай последние новости где работает. С января 2013 года Николай Цискаридзе оказался вовлечён в скандал вокруг «кислотной атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Главное управление Министерства внутренних дел по Москве допросило в качестве свидетеля артиста балета Николая Цискаридзе по делу о нападении на художественного руководителя балетной группы Большого театра Сергея Филина.