Карабанов (Коробанов) Павел Фёдорович (1767, село Георгиевское Московской губернии — 1851, Москва), коллекционер. Карабанов, Павел Федорович. Исторические рассказы и анекдоты ; Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины русского двора XVIII и XIX вв.: [списки] / П. Ф. Карабанов ; [примеч. и доп.
Карабанов П.Ф.
Экспозиция объединяет более 400 произведений из Музеев Московского Кремля и других собраний страны, многие из них будут представлены широкой публике впервые. Особый раздел выставки посвящен подделкам и имитациям, которые неизбежно присутствовали в частных собраниях. Мы расскажем о плеяде российских коллекционеров, имена которых почти не известны российской публике, но это именно те люди, которые понимали, любили русское искусство и собирали произведения, схожие с теми, что хранились в Оружейной палате.
Фермор Павел Федорович — генерал-лейтенант, член конференции Николаевской инженерной академии и училища, род. Степанов Павел Давидович — контр-адмирал; в 1825 г. Горянинов Павел Федорович — профессор СПб. Обучался в Митавской гимназии, потом в университетах: лейпцигском,...... Савваитов Павел Иванович 15 февраля 1815 — 12 июля 1895 года в Петербурге — действительный статский советник, ученый.
Не многим лицам,...... Шкуринов Павел Семенович р. Участник Великой Отеч. Окончил филос. С 1953 — на филос. Шеин Павел Васильевич — этнограф-самоучка и лингвист, собиратель великорусских и белорусских песен, знаток быта и говоров Северо-западного края, продолжатель работ Афанасьева, Бессонова, Гильфердинга, Даля, Киреевского, Рыбникова, Якушкина. Уляницкий Владимир Антонович — юрист.
Окончил курс на юридическом факультете Московского университета. В 1878 г. В 1883...... Павел Подлипский в миру Петр — архиепископ черниговский. Сын сельского причетника, он...... Муханов Павел Александрович — известный собиратель и издатель материалов по отечественной истории 1798-1871. Учился в Московском университете и в Училище колонновожатых, участвовал в войнах турецкой 1828-29 гг.
Оставив военную...... Басистов Павел Ефимович — педагог, писатель, род. Сын мещанина, он воспитывался на философском факультете московского университета, который окончил в 1843 г.
Будучи добросовестным, трудолюбивым и любознательным, Карабанов старательно записывал рассказы, услышанные им о очевидцев и участников различных придворных и политических событий.
Позднее из этих рассказов было составлено интересное собрание исторических рассказов и анекдотов, опубликованное в «Русской старине» в 1871 и 1872 годах. Более 50 лет жизни, начиная с 1792 года, Павел Карабанов посвятил собиранию разнообразных древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей. В его коллекции было более 3000 гравированных и прочих портретов исторических деятелей, эстампы, коллекция монет и медалей, собрание старинной русской утвари, образов, крестов, посуды, часов, картин, книг, рисунков. Важнейшие предметы этого музея древностей были описаны Г.
С ними живет Юрий Желябужский, ставший пасынком Горького. Юрий Желябужский. Вернувшейся с сыном по амнистии 1913 года в Россию, Марии Андреевой выступать в Москве полиция не разрешила. Юрий поступил на кораблестроительное отделение Петроградского политехнического института, Окончил Высшую техническую школу, увлекся не театром, а кино.
В 1917 году стал оператором, сценаристом и режиссером киностудии «Межрабпом-Русь». Советское правительство, зная, чей он сын, доверяет ему вести киносъемку Ленина. Юрию поручено сделать документальный фильм о механической добыче торфа, в котором тогда, лишенная угля и нефти, крайне нуждалась Россия. Быстрой походкой, почти бегом, вошел Ленин, сказал, обратившись ко всем: «Здравствуйте, товарищи!
Я буду пояснять... Ленин напомнил Желябужскому, как в давние времена, когда Юрий был совсем маленьким, они встречались на острове Капри. Юрий-то наш — каково?! Желябужский в газете «Кино».
К тому времени сын Марии Андреевой создал первые отечественные мультфильмы, снимал и режиссировал многие ленты немого кино, ставшие классикой. В 20-е годы Мария Федоровна, живя с Горьким за границей, назначалась уполномоченным Наркомата внешней торговли по делам кинематографии. С ее помощью обновилось советское кинопроизводство. Юрий Желябужский стал известным оператором и кинорежиссером.
Помогала играть на его сцене начинающим артистам. Но сама больше нигде не выступала. Она пережила Сталина и умерла в декабре 1953 года. Спустя два года умер ее сын — профессор Всесоюзного института кинематографии, где он преподавал операторское искусство.
Перестройка дала право за деньги селиться в некогда престижных домах, где жили известные актеры, ученые, военные, гражданам сомнительных занятий. Так, на Страстном бульваре, 4, купил пятикомнатную квартиру недавний официант вагона-ресторана поезда Москва—Тында Юрий Головко, выступавший под псевдонимом Юрий Лонго. Как писала свободная от цензуры пресса, сей маг «оживлял труп, ходил по воде аки посуху, парил над землей, исцелял толпы страждущих» — как Иисус Христос. На его выступления собирались тысячи людей в самых больших государственных и ведомственных залах и стадионах.
Кто на этих небескорыстных сеансах кроме самого колдуна нагревал руки? Как журналист, первый в Москве писавший о феномене Кулагиной в 1968 году и о Джуне — в 1980-м, знаю: до меня они годами изучались на кафедрах крупнейших институтов СССР. Кто изучал фокусы «белого мага», прежде чем открыть кассы, торговавшие билетами на его представления?.. Уверенности, что завтра не объявится подобный «белый маг», нет никакой.
Выставка "Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века"
Павел Карабанов был человеком, всей душой преданным своему Отечеству, и его коллекция стала своеобразной энциклопедией уклада жизни русского дворянского быта. Павел Карабанов был человеком, всей душой преданным своему Отечеству. Карабанов, Павел Федорович. Она посвящена собраниям коллекционеров начала XIX века, сохранившим уникальные памятники культурного наследия России, и в первую очередь личной коллекции Павла Федоровича Карабанова. Павел Фёдорович Карабанов (1767 — 1851) — известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина.
Власти Карабанова незаконно сдают в концессию тепловое хозяйство
Согласно этому положению, конкурс на выбор концессионера также объявляется только после получения разрешения горсовета, которого не было. Проблема, очевидно, возникла из-за политических разногласий. Дело в том, что в карабановский совет в 2020 году было избрано 7 депутатов от КПРФ, еще 7 представляют остальные партии. На прошлой неделе глава администрации района Анна Кузнецова приезжала в Карабаново и пыталась убедить депутатов передать тепловое хозяйство в концессию, однако решение не прошло: 6 депутатов проголосовали против, 5 за, 1 воздержался. Заседание, которое было назначено на 14 ноября, не состоялось из-за отсутствия кворума. Несмотря на это, мэрия приняла самовольное решение о назначении торгов.
Помимо карабановских сетей, в концессию также предлагается передать тепловое хозяйство в Александрове, Струнине, Балакиреве и Андреевском поселении.
Карабанова были напечатаны после его смерти см. Покровским собором Новоспасского монастыря Избранные труды Карабанов П. Балашева, 1872. Карабанов П.
Более 50 лет жизни, начиная с 1792 года, Павел Карабанов посвятил собиранию разнообразных древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей. В его коллекции было более 3000 гравированных и прочих портретов исторических деятелей, эстампы , коллекция монет и медалей, собрание старинной русской утвари, образов, крестов, посуды, часов, картин, книг, рисунков и так далее. Калита Иоанна IV устроена из красной камки с серебряными вызолоченными бляшками. Сходный с ней кошелек находится в собрании древностей у П.
По-видимому, набожный царь оставил эту калиту на память в любимой им Псково-Печерской обители , которой не мог взять Стефан Баторий и которая многократно и доблестно выдерживала сильные нападения и осады лифляндских рыцарей.
Формируя свою коллекцию, Павел Федорович не отдавал предпочтения памятникам какого-либо одного вида искусства, а стремился представить русскую старину во всем ее многообразии. По мнению современников, это сделало его собрание своеобразной «энциклопедией» предметов русского прошлого. В нем сочетались произведения высокого художественного достоинства и ремесленного, иногда даже кустарного производства, работы мастеров гравировального искусства и лубочные картинки, уникальные и серийные монеты и медали, но всех их объединяла принадлежность к памятникам русского быта. По всей видимости, Павел Федорович начал формировать свою коллекцию в усадьбе в Немецкой слободе, купленной его отцом Федором Леонтьевичем Карабановым в 1790 г.
С 1799 г. В 1830—1840 гг. Павел Федорович поменял место жительства и купил особняк купца Г. Кирьякова на Петровке, в двух комнатах которого и разместилось собрание. Вскоре о музее П.
Карабанова заговорила вся Москва. Современники называли его второй Оружейной палатой. Дошли сведения о столь замечательном собрании и до императора Николая I, который решил приобрести это собрание. Ответ коллекционера был следующим: «Посвятив всю свою многолетнюю жизнь собиранию отечественных древностей, я нахожу в нем единственное утешение при старости… Если его императорскому величеству благоугоно удостоить собрание мое его монаршим благоволением после моей смерти, то я счел бы за высочайшую милость дозволение повергнуть его к стопам государя императора… Это было бы для меня тем отраднее, что труд всей жизни моей сохранился бы от раздробления». Значительная часть произведений прикладного искусства была оставлена в Оружейной палате, остальные были отправлены в Петербург.
Экспонаты, с любовью собранные П. Карабановым, пополнили многие книжные и музейные собрания России. Сегодня они хранятся в фондах Государственного Эрмитажа, Российской национальной библиотеки, Российского государственного архива древних актов, Государственного Русского музея. В большинстве своем предметы имели русское происхождение, но П. Карабанов приобретал также произведения западноевропейских мастеров и даже восточные, поскольку они также бытовали в Русском государстве и нередко встречались в боярских домах.
В основе своей собрание сформировалось уже к 1840-м гг. Условно его можно было разделить на следующие разделы: музей, библиотеку и коллекцию эстампов. К музейной части относились предметы прикладного искусства, к библиотечному собранию — рукописи, рукописные и печатные книги, а также собрание автографов знаменитых россиян — монархов и членов их семей, государственных и общественных деятелей.
Биография Карабанов Павел Федорович
Собрание Карабанова охватывало очень большой комплекс памятников. Его даже называли «второй Оружейной палатой». Потому, что в его коллекции были предметы, аналогичные сокровищам Императорского собрания. Это рукописи, работы российских и западноевропейских мастеров. Восточное искусство представлено тканями, украшениями, посудой и оружием. Так случилось, что у коллекционера не было наследников. Он переживал, что после его кончины его собрание будет разграблено. Свои сокровища Карабанов разместил в Москве в особняке на Петровке, где открыл музей. Таким образом собрание Карабанова попало в Оружейную палату. Значительная часть находится по-прежнему в Оружейной палате.
Часть, имеющая церковное назначение, передана в 1856 году в Синодальную ризницу, оттуда — в формировавшийся Музей древнерусского искусства при Академии художеств. А после, в 1897 году, сокровища оказались в Русском музее, откуда и прибыли на выставку. Понемногу предметы из собрания Карабанова по распоряжению Николая I переместились также в Петергоф, в Императорскую публичную библиотеку и в Эрмитаж. Это дало ему возможность спокойно заниматься собранием древностей. Павел Федорович занимался генеалогией. Его считают родоначальником русской просопографии изучает биографии исторических лиц. Он исследовал биографии исторических личностей через предметы в контексте эпохи и составлял генеалогическое древо.
Балашева, 1872.
Карабанов П. Исторические рассказы и анекдоты, записанные П. Исторические рассказы и анекдоты, записанные со слов именитых людей..
Оставил замечательное собрание древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей, подаренное им правительству. Важнейшие предметы этого музея описаны Филимоновым : «Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П. Карабанова» M.
Занимался собиранием русских древностей. В собрание Карабанова входили минц-кабинет около 2 тыс. С 1830-х гг.
Власти Карабанова незаконно сдают в концессию тепловое хозяйство
Карабанов Павел Федорович. — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Истoрические рассказы и анекдoты, записанные П. Ф. Карабанoвым [Текст] / Карабанов Павел Федорович ; приведены в порядок и обставлены примеч. рождение: 21 март 1779 титул: по рождению, княжна брак: Павел Фёдорович Карабанов смерть: 18 январь 1834.
Карабанов, Павел Федорович
Па́вел Фёдорович Караба́нов — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». Основой экспозиции стало собрание знатока русской истории Павла Карабанова. {Половцов} Карабанов, Павел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767—1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников. Карабанов Павел Федорович — Павел Фёдорович Карабанов (1767 1851) известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина. Павел Фёдорович Карабанов. известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина. Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — 30 мая 1851, Москва) — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области про.
Биография Карабанов Павел Федорович
В его коллекции было более 3000 гравированных и прочих портретов исторических деятелей, эстампы, коллекция монет и медалей, собрание старинной русской утвари, образов, крестов, посуды, часов, картин, книг, рисунков. Важнейшие предметы этого музея древностей были описаны Г. По завещанию Карабанова коллекция отошла в распоряжение императора Николая I, после чего была распределена по различным правительственным учреждениям. Большая часть рукописей в 1852 году попала в императорскую публичную библиотеку, а меньшая в московский архив министерства юстиции, собрание портретов перешло в Эрмитаж, а древних вещей в Оружейную палату. Некоторые труды П.
Жил Дмитрий Свербеев долгое время по разным адресам, снимая просторные здания. В одном из них, на Никитском бульваре, мы с ним встречались: там впервые после свадьбы Пушкин вывел в свет красавицу жену Наталью Гончарову, которая через несколько лет, увы-увы, при всех своих достоинствах свела его на дуэли с Дантесом… Екатерина Свербеева. Дмитрия Свербеева сближала с Пушкиным школа: оба они учились в Царскосельском лицее. После юридического факультета Московского университета бывший лицеист получил должность атташе в русского посольстве в Женеве. Но карьеру дипломата делать не рвался. Он получает отпуск и возвращается в Москву после того, как Николай I повесил пятерых вождей декабристов.
По-видимому, служить этому императору не желал. В Москве его поразило состояние общества, о чем сказано в его «Записке»: «Тогдашнее высшее и среднее наше общество, забыв о суде, ссылках и казнях, жертвами коих были члены многих из семейств ему принадлежащих, готовилось к празднествам коронации Николая I , и по приезде моем в Москву начались уже небольшие балы, представления итальянской оперы. Такое быстрое забвение о судьбе несчастных, следовавших в оковах в ссылку, на вечное изгнанье, меня возмущало, и тем более, что между веселившимися были им близкие знакомые и даже родные. Некоторые из последних не постыдились принимать из рук карающей власти знаки отличия и почести». Уйдя в отставку, в скромном чине надворного советника, поселился Свербеев в родной Москве и зажил «открытым домом», принимая по пятницам, в отличие от других салонов, и западников, и славянофилов. Как писал другой очевидец, начиная «с 1840-х годов свербеевский дом сделался одним из очагов… умственной жизни страны». Душой общества была очаровательная жена хозяина — Екатерина Щербатова, родившая и выходившая девятерых детей. Одна из них, Софья, не хотела выходить замуж, жила с родителями, и благодаря ее настойчивости отец в старости, будучи больным, надиктовал «Записки», доведя их до 1829 года. После встреч со своими собеседниками Свербеев не спешил к дневнику, не делал записи. Обладая изумительной памятью, вспоминал о событиях полувековой давности в деталях, а в них, как известно, и Бог, и дьявол.
Подобные бесхитростные «записки» сочиняли многие русские люди — они это делали ради детей, потомков. Четверть века рукопись Свербеева хранилась в семейном архиве. Она вышла в 1899 году двумя томами, и с тех пор, как пишут, ни одно серьезное исследование об этом периоде жизни Москвы не обходилось без ссылок на эти воспоминания. Более того, в марте 2012 года «Записки» воспроизведены в оригинальной авторской орфографии издания 1899 года. Что меня поражает, «записки» не считались критиками беллетристикой, не в пример романам и поэмам. Владимир Гиляровский писал стихи, сочинил поэму о Степане Разине. Но издают все кому не лень не стихи, а «записки», написанные в старости, под названием «Москва и москвичи». Ими «дядя Гиляй» застолбил свое место в русской литературе. В списке жильцов многоэтажного дома 6 на Страстном бульваре, составленном Д. Бондаренко, имя Юрия Желябужского соотносится с историей отечественного кино, где он неоднократно выступал пионером, будучи режиссером и оператором.
И с именем его матери, Марии Андреевой, заслужившей у Ленина партийную кличку Феномен, связанной тайными узами с историей партии, взявшей власть в октябре 1917 года. Мария родилась в Санкт-Петербурге в 1866 году, в известной театральной семье.
И все. Впрочем, некоторые произведения мне все-таки удалось обнаружить. Часть из них нельзя экспонировать по состоянию сохранности, тем не менее, на выставке представлены четыре табакерки. Еще мы показываем акварель Константина Ухтомского, на которой видно, как именно в Галерее драгоценностей Эрмитажа в шкафах располагались предметы, в том числе из коллекции Карабанова. Крайне не повезло кабинету эстампа: эти вещи попали в руки скептически настроенного хранителя отдела эстампов Эрмитажа Николая Ивановича Уткина. Ему принадлежат фраза: «Карабанов собирал портреты, касательно русских знаменитых мужей, не обращая внимания, как бы ни было слабо и дурно исполнение работы, было бы только относительно к России и наших соотечественников». В итоге из двух с лишним тысяч гравюр сохранилось только 306 листов: остальные, видимо, пустили на продажу. Так же поступили и с табакерками — оставили лишь полторы сотни.
В общем, мы по возможности постарались виртуально воссоздать карабановский музей. Правда, мне не удалось подтвердить ее легенду. Я попыталась проникнуть вглубь истории этого памятника и обнаружила еще четыре Библии с похожей легендой. Но очевидно, что это памятник своего времени, в оригинальном переплете, переизданный по настоянию Карла XII на шведском языке. Еще интересный экспонат — стакан, принадлежавший предку Павла Федоровича Гавриле Михайловичу, который — как мы знаем из документов — был стольником царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. Немецкий путешественник Адам Олеарий писал о ее природной красоте, а также о том, что она не хотела пользоваться румянами и белилами, как было принято на Руси, и это пренебрежение традициями вызывало у многих недовольство. Он был главноначальствующим Экспедицией Кремлевского строения в Москве и Мастерской и Оружейной палатой в 1814—1831 годах, занимался ее первой экспозицией, заботился об экспонатах, которые привезли из эвакуации, восстанавливал Кремль после нашествия французов и в целом много сделал для музея. В комнатах разместили предметы из коллекции Николая Борисовича, в том числе европейское и русское серебро. После революции Феликс Юсупов уехал из России, однако еще надеялся вернуться — многие не верили, что советская власть установилась надолго. Поэтому он замуровал семейные драгоценности и утварь в тайнике под лестницей.
Его управляющий нанимался на работу во все учреждения, которые размещались во дворце, и таким образом, как я понимаю, охранял клад. Однако в 1925 году его репрессировали, и после этого тайник все-таки нашли. К описанию клада был привлечен директор Оружейной палаты Дмитрий Дмитриевич Иванов, великий подвижник, спасший множество памятников русской истории. Вероятно, он решил, что нужно сохранить хотя бы часть сокровищ — иначе они ушли бы с молотка или отправились в переплавку. Он запросил 46 предметов и в итоге смог их получить: некоторые из них мы показываем на выставке. Другой известный коллекционер — Алексей Иванович Мусин-Пушкин. К сожалению, его собрание сгорело в московском пожаре 1812 года, в том числе — знаменитый древнерусский памятник «Слово о полку Игореве». Уцелело лишь то, что успело «уйти» из коллекции: например, в 1809 году Мусин-Пушкин подарил несколько предметов императору Александру I, они были переданы императором в Оружейную палату.
Часть, имеющая церковное назначение, передана в 1856 году в Синодальную ризницу, оттуда — в формировавшийся Музей древнерусского искусства при Академии художеств. А после, в 1897 году, сокровища оказались в Русском музее, откуда и прибыли на выставку. Понемногу предметы из собрания Карабанова по распоряжению Николая I переместились также в Петергоф, в Императорскую публичную библиотеку и в Эрмитаж. Это дало ему возможность спокойно заниматься собранием древностей. Павел Федорович занимался генеалогией. Его считают родоначальником русской просопографии изучает биографии исторических лиц. Он исследовал биографии исторических личностей через предметы в контексте эпохи и составлял генеалогическое древо. Карабанов, как губка, впитывал информацию, связанную с прошлым. Граф Мусин-Пушкин начал свое собрание еще до войны 1812 года, на основе тех фамильных ценностей, которые ему достались, рассказала «Известиям» заведующая отделом рукописных, печатных и графических фондов ММК Елена Исаева. Например, из его коллекции представлены на выставке лук и стрелы. Подобных утилитарных вещей практически не сохранилось. В отличие от Павла Федоровича Карабанова, Погодин не завещал Отечеству свое собрание, а продал Николаю I за очень большую сумму — 150 тыс. В экспозицию вошли более 100 произведений еврейского искусства Могила коллекционера не сохранилась. Некрополь был разрушен после революции 1917 года. Исследователи нашли лишь надгробье с могилы. На нем была эпитафия: «Здесь лежит известный русский дворянин, любивший свое Отечество». Здесь подлинные вещи, которые были помещены в палатах царской семьи на Варварке в 1859 году.