Новости йеменский конфликт

США и Великобритания начали военную операцию против хуситов в Йемене и нанесли авиаудары по городам Сана, Зебид, Ходейда и Тайс. Последние новости от 12 января 2024. Соседи Йемена призывают стороны воздержаться от применения силы, Россия запросила срочное заседание Совбеза ООН, Китай призывает не допустить расширения конфликта.

Нападение на Йемен: «американцы и британцы пожалеют о своей агрессии»

Йеменские хуситы после 7 октября — начала обострения палестино-израильского конфликта — фактически объявили Тель-Авиву войну. И вот 16 января США и Великобритания нанесли новые удары по казармам в провинции Эль-Байда к юго-востоку от столицы Йемена Саны. Йеменские повстанцы, известные как хуситы, приняли на себя ответственность за ракетные атаки и удары беспилотников по Израилю. Гражданская война в Йемене (с 2014), или Революция 21 сентября — гражданская война в Йемене между хуситами (шиитскими повстанцами). ООН из организации, действующей для того, чтобы предотвращать конфликты, превратилась фактически в спонсора тех, кто их разжигает.

Ситуация накаляется: в конфликт на Ближнем Востоке втянулись хуситы Йемена

Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене словам йеменских военных, этот дрон осуществлял «враждебные, наблюдательные и шпионские действия» в рамках военной поддержки Израиля, и был уничтожен ракетой класса.
Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену? После эскалации арабо-израильского конфликта в октябре 2023 года йеменские мятежники заявляли, что из солидарности с палестинцами не позволят связанным с Израилем судам.

США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит?

НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".

Просьба к России разрешить конфликт[ править править код ] 24 июля 2018 года председатель верховного политического совета хуситов, шиитских повстанцев в Йемене, Махди Аль-Машат направил телеграмму российскому правительству с просьбой о помощи в разрешении конфликта. До конца года российская сторона ещё не приняла решение [69] [70]. Перемирие в Ходейде[ править править код ] В Швеции 6-13 декабря 2018 года под эгидой ООН прошли переговоры между сторонами конфликта, на которых обсуждались такие вопросы, как освобождение пленных и заключенных, бои за порт Ходейда, ситуация с Центробанком Йемена, блокада Таиза, доставка гуманитарной помощи и ситуация вокруг аэропорта Саны. Возобновление боевых действий в 2019 году[ править править код ] 5 января 2019 года в стратегически значимом порту Ходейда возобновились боевые действия. Правительственные силы и отряды повстанцев из движения «Ансаруллах» хуситы обвинили друг друга в нарушении режима прекращения огня. В командовании правительственных сил заявили, что столкновения разгорелись в районе одного из зданий вуза на юге Ходейды.

Очевидцы сообщили о крупном пожаре в районе складов с гуманитарными грузами « Всемирной продовольственной программы » [73]. В результате нападения были ранены по меньшей мере шесть высокопоставленных лиц впоследствии двое из них скончались. Всего было сообщено о шести погибших и почти двадцати раненых [74]. Захвачено до 2000 пленных, убито до 500 человек [80]. Основная статья: Атаки на Абкайк и Хурайс 2019 В ночь на 14 сентября 2019 года предприятия Saudi Aramco , национальной нефтяной компании Саудовской Аравии, подверглись атаке беспилотных летательных аппаратов. Были атакованы крупнейший в мире нефтеперерабатывающий комплекс в посёлке Абкайк на востоке страны и район, в котором располагается нефтяное месторождение Хурайс , второе по величине в королевстве. После атак на предприятиях вспыхнули сильные пожары. Эти атаки привели к сокращению добычи нефти в Саудовской Аравии примерно в два раза.

Ответственность за нападение взяли на себя хуситы, заявившие, что атаки были проведены с помощью десяти беспилотных аппаратов. Они пообещали в дальнейшем увеличить число атак на саудовские объекты [82] [83]. Осенью 2019 года саудовцы попытались урегулировать конфликт между сепаратистским Южным переходным советом ЮПС и йеменским правительством [84] , инициировав переговоры, это привело к подписанию мирного соглашения в Эр-Рияде в ноябре. В январе 2020 в ходе контрудара в центральной провинции Мариб хуситы заняли 2500 кв. Несколько правительственных бригад начали отступление [85] [86]. После взятия Эль-Хазма хуситы вышли к главным нефтяным и газовым месторождениям страны в Марибе. Также хуситы совершали вылазки и на территорию Саудовской Аравии, в провинции Джизан. В Адене в марте вновь начались бои между сторонниками президента Хади и сепаратистами из Южного переходного совета [87] [88] [89].

В текущей обстановке, сложившейся в мировой экономике, и с падающими ценами на нефть, продолжение конфликта грозит экономическими проблемами Саудовской Аравии [91] [92]. Южный переходный совет также сообщил о начале работы автономных органов власти на всех подконтрольных ему территориях, включая Аден; кроме того, речь шла о введении чрезвычайного положения. В правительстве Йемена во главе с президентом Хади назвали инициативу сепаратистского движения фактическим срывом мирных договоренностей, заявили, что режим самоуправления является возобновлением вооружённого мятежа и предупредили о катастрофических последствиях [93]. Хуситы отказались поддержать перемирие и продолжили атаки.

В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.

Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.

Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.

Сана уже несколько раз атаковала территории Израиля, а также заявила о готовности отправить своих военных на фронт. Как на это отреагировал Тель-Авив и что известно об отношениях двух стран?

Почему Йемен объявил войну Израилю? Как пояснил официальный представитель вооруженных сил Йемена Яхья ас-Сари, страна решила прийти на выручку сектору Газа «из чувства религиозной, моральной, гуманитарной и национальной ответственности». Что известно об «Ансар Аллах»? Это исламистская группировка, которая признана террористической во множестве западных стран, в том числе США. В 2015 году «Ансар Аллах» захватила северную часть Йемена.

В апреле 2022 года правительство страны и боевики заключили перемирие, срок действия которого истек в начале октября 2023-го. Хуситы стремятся к автономии, привержены шиитским течениям в исламе и всячески выступают против американской политики. Считается, что группировка получает военную и финансовую помощь от Ирана, а также сотрудничает с ливанским движением «Хезболла». По разным оценкам, хуситы составляют почти треть от всего населения Йемена 24,4 млн человек. Боевое крыло группировки насчитывает около 200 тыс.

«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль

С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту. В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились. В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор. Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив.

По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября.

Переговоры Саудовской Аравии и «Ансар Аллах» это показали. Изначально «Ансар Аллах» был исключительно йеменской религиозной организацией, возникшей в качестве реакции, с одной стороны, на распространение в Йемене саудовских школ ислама, проще говоря «салафизма», а с другой — на попытки реформирования традиционного для северных районов страны зейдизма — самостоятельного направления в исламе, которое считается отдельной ветвью шиизма. В то же время «Ансар Аллах» следует собственной идеологии, опирающейся на традиционную для Йемена религиозную школу зейдитов-хадавитов от имени первого правителя независимого мусульманского Йемена X века зейдитского имама аль-Хади , которая имеет фундаментальные отличия как от суннизма, так и от распространенного в Иране шиизма двунадесятников имамизм. Так, хуситы выступали за сохранение в Йемене хадавитского зейдизма в его изначальной форме и против навязывания под видом сближения зейдизма с суннизмом различных форм модернистских течений, которые выдавались властями страны за «настоящий зейдизм» например, это касается учения жившего в XIX веке йеменского богослова Мухаммада аль-Шаукани.

Подобные тенденции по продвижению реформаторских версий зейдизма стали проявляться в Йемене после свержения там зейдитского имамата в 1962 году и создания Йеменской Арабской Республики. Новые республиканские власти были заинтересованы в трансформации зейдизма с тем, чтобы не допустить возрождения в стране имамата — единственной допустимой для классического зейдизма системы правления. Впоследствии «Ансар Аллах» после шести войн с правительством страны и событий «арабской весны» превратился в широкий фронт различных йеменских сил, включая и некоторые йеменские суннитские группировки. Тогда же хуситы стали использовать определенный набор идеологических установок, выработанных хомейнистским Ираном, направленных против США и Израиля. Тем самым хуситы пытались представить свое движение в качестве силы, ориентированной на борьбу с «израильским сионизмом» и «американским империализмом», а не только продвигающей сугубо йеменские зейдитские нарративы.

В таком виде хуситы и пришли к власти на большей части страны в 2014 году, когда заняли столицу страны город Сану, изгнав оттуда президента Абду Раббо Мансура Хади. На стороне свергнутого лидера поспешили выступить Саудовская Аравия, ОАЭ и ряд арабских государств, начав в первые месяцы 2015 года военную интервенцию. ОАЭ и Южный Йемен В то же время, кроме Ирана, существует еще один игрок, который может «перевернуть стол» йеменского урегулирования. Это Объединенные Арабские Эмираты ОАЭ , которые, по сути, стали третьей стороной йеменского конфликта, сосредоточившись на поддержке так называемого Южного переходного совета и его военного крыла — Южного сопротивления, которые считаются сепаратистскими организациями, стремящимися к отделению Южного Йемена, и выступают под флагом Народно-Демократической Республики Йемен, существовавшей как самостоятельное государство с 1967 по 1993 год. ОАЭ пытаются «препятствовать» мирным переговорам между хуситами и КСА, сообщила 26 сентября ливанская ежедневная газета «Аль-Ахбар» со ссылкой на источники, информированные по этому вопросу.

Однако многие наблюдатели связывают перерыв с недавней эскалацией между Ираном и Израилем. Возобновление атак В ночь на 25 апреля вооруженное крыло «Ансар Аллах» нанесло три удара по израильским и американским кораблям в Красном море и Индийском океане. Возобновление атак стало нарушением режима тишины между группировкой и международной коалицией во главе с США , длившегося почти две недели. Такая длительная пауза не была связана с отсутствием вооружений или политической воли, заявил «Известиям» член политбюро йеменского движения Мухаммад аль-Бухейти. Всё это стало результатом наших безупречных действий на протяжении всего времени, — отметил он. По его словам, атаки в Индийском океане будут расширяться по мере развития ракетного и воздушного потенциала. В Пентагоне обеспокоены, что не знают, какими возможностями располагали хуситы до начала массовых ударов США и их союзников По его словам, «Ансар Аллах» будет препятствовать судоходству израильских и направляющихся в порты еврейского государства кораблей в Аравийском и Красном морях, а также в Индийском океане до тех пор, пока не прекратится война в секторе Газа.

В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.

У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.

В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.

Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет.

Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.

Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится.

После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема.

Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя.

Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит.

Хуситы заявили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе

Но и это ещё не всё: западные корабли не могут перезарядиться в море — для этого им придётся очень далеко возвращаться на свои базы, так как ни у одного из участников операции «Страж процветания» нет военно-морских баз на Красном море. Тегеран же накопил огромный запас ракет и БПЛА различных типов, и по этой причине Пентагон совершенно не хочет его втягивания в конфликт. К тому же американцы готовятся к противостоянию с Китаем из-за острова Тайвань. Как говорится, боеприпасов на все эти конфликты не напасёшься. Подобный расклад вызывает нарастающую панику в Белом доме. В последнее время все в мире поняли, что американцы не способны производить оружие даже для пополнения арсеналов ВСУ, — Киеву остро не хватает артиллерийских снарядов. В боеприпасах нуждается и Израиль.

К тому же внутренние американские разборки из-за предстоящих в 2024 г. Западные аналитики уже серьёзно сомневаются в том, что сейчас у США хватит политической воли и даже желания решить эту проблему. Причём такая точка зрения начинает доминировать.

И США сыграли так, как от них ожидали. Самим хуситам и прочим боевикам такой своеобразный успех мало что даст, кроме славы в исламском мире. А вот для Тегерана это настоящая победа. Иран показал, что США не всесильны, что они могут быть выведены из себя и совершать ошибки. Ореол непобедимости также тает на глазах.

Как сообщают западные СМИ, пока ни одна страна региона не присоединилась к коалиции, не желая распространения конфликта в Газе на весь ближневосточный регион. Саудовская Аравия, например, выступает за взвешенный подход к новому кризису, сообщил член аравийской делегации, ведущей сейчас переговоры о прекращении войны с хуситами, которую Эр-Рияд ведет с 2015 года без каких-либо результатов. Неспособность саудитов, которых, кстати, тоже поддерживали арабские союзники и которые на пике противостояния отправили в Йемен 150-тысячный корпус, победить хуситов, наверное, и объясняет смелость и дерзость последних. Сейчас в Йемене очень хрупкое временное прекращение огня, действующее с начала 2022 года. В случае активных действий западной коалиции оно наверняка будет сорвано. Осторожность Эр-Рияда объяснима. В Саудовской Аравии и ОАЭ, которые поддерживали легитимное правительство соседей первые годы войны в Йемене, хорошо знают хуситов и их возможности, которые те неоднократно доказывали успешными ударами по важной аравийской инфраструктуре на территории королевства.

Есть ископаемый ресурс? По факту бедность зашкаливает, но власть есть власть.

Map - Ерунда. На острове Сокотра, запирающем пролив, береговая артиллерия заключалась во вкопанных по башню танках Т-34. Но танкер какой-нибудь могут потопить, не спорю. Они как-то даже по саудитскому нефтеперерабатывающему заводу ракетой жахнули. И не на ночь, а навсегда. Объявить можно все, что угодно. В окружающих Израиль странах есть пара-государственные структуры. Допустим, как "Хезболла". Это серьезно, по большому счету, часть иранской армии для "выездных банкетов".

Но как мы видим, они ничего не объявляют. Иран серьезный игрок - не вписывается. Турция хоть и кричит громче всех, но тоже ничего не предпринимает. В Сирии спят и видят, как бы по Израилю ударить, евреи ее аэропорты разрушают, но Сирия слабая. Иордания молчит, Ливан только возмущается. Сообщите через форму обратной связи.

Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?

Успешешные атаки хуситов с начала морской кампании в Красном море и у южного побережья Йемена. «Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию против объектов сионистского противника в районе. Вооруженные силы Великобритании и США нанесли два новых удара по объектам хуситов из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах». Вследствие затянувшегося военно-политического конфликта в Йемене Россия приостановила сотрудничество с республикой по большинству направлений. Миссия РФ при ООН заявила об ущербе йеменскому урегулированию из-за ударов США и Британии.

Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?

Конфликт в Йемене: израильский фактор Вооруженный конфликт между движением хуситов в Йемене и Саудовской Аравией.
Йемен: последние новости СИНЬХУА Новости.
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене Ситуация в регионе обострилась с очередным витком палестино-израильского конфликта, который начался 7 октября 2023 года.
Активизация хуситов может привести к большой войне Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его.

Хуситы заявили об атаке на Эйлат и судно MSC Darwin в Аденском заливе

В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства. В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом, заставив действующего президента бежать из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту. В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились.

В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор.

Это стало ответом на нападения хуситов на корабли в Красном море после обострения конфликта между Израилем и движением «Хамас». Удары по Йемену США и Великобритания обстреляли склады, места запуска ракет и беспилотников, а также системы противовоздушной обороны в Йемене. Американцы утверждают, что поразили 60 целей и мирных жителей там не было. Представитель хуситской группировки «Ансар Аллах» говорит о 73 ударах, в результате которых погибли пять повстанцев, еще шесть были ранены.

Британский премьер Риши Сунак также подтвердил нанесение ударов по военным объектам в Йемене. Он назвал их пропорциональными действиями в целях самообороны. Удары наносились при поддержки Нидерландов, Австралии, Канады и Бахрейна. Атаки хуситов на корабли 9 января группировка «Ансар Аллах», состоящая из хуситов, атаковала американский корабль. Она использовала дроны и ракеты. Совместными усилиями американских и британских военных были сбиты 18 беспилотников, две крылатые и одна баллистическая ракета.

О повреждениях американского корабля не сообщается. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря.

В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.

На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.

Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация.

И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись.

Ограничительные меры должны использоваться для содействия мирному урегулированию, а не для раздувания политической турбулентности в регионе». Постоянный адрес новости: eadaily.

«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю?

Хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» в Йемене собираются расширить масштабы своих операций против израильских, американских и британских кораблей в Красном море. Йеменские хуситы из солидарности с палестинцами обстреливали торговые суда, и в итоге у крупнейших международных судоходных компаний лопнуло терпение. После эскалации арабо-израильского конфликта в октябре 2023 года йеменские мятежники заявляли, что из солидарности с палестинцами не позволят связанным с Израилем судам. Статья автора «» в Дзене: Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель движения «Ансар Алла» Яхья Сариа. Обострение ситуации в связи с авиаударами США и Великобритании по Йемену может оказать прямое влияние на экономику многих стран. По сообщениям западных СМИ, четыре беспилотника приблизились к Chem Ranger и облетели его в 87 милях юго-восточнее йеменского порта Эль-Мукалла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий