Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания. Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания.
История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь».
В этом учебном заведении ее наставником становится выдающийся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих художников, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на время переехал в Мюнхен, где продолжил осваивать различные техники рисования. На одной из московских выставок он познакомился с художником Николаем Мещериным и пригласил Грабаря в свое гостеприимное имение Дугино. С тех пор он много времени проводил в усадьбе и здесь познакомился со своей будущей женой Валентиной, племянницей Николая Мещерина. Вокруг усадьбы располагались живописные места, русская природа сильно вдохновляла художника. Он много работал: вставал в пять-шесть утра и шел рисовать, писал, забыв про отдых и еду. В начале 1900-х Грабарь увлекся импрессионизмом. Любил зимние и зимние пейзажи, на эту тему создал работы «Голубой февраль» 1904 , «Мартовский снег» 1904 , «Мороз» 1905. Изменения в природе и освещении произошли быстро, художник пишет с увлечением, «бросая краски на холст, как в безумии, не задумываясь и не слишком взвешиваясь». Идея «Февральской лазури» подсказала художнику сама природа во время прогулки по лесу. Он уставился на березу, уронил палку, наклонился за нее и случайно поднял глаза.
В книге «Моя жизнь» Грабарь так писал об этом случае: Я стоял рядом с прекрасным экземпляром березы, редким по ритмичному строению ее ветвей. Когда я смотрел на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я был поражен зрелищем фантастической красоты, развернувшимся передо мной: какие-то звонки и отголоски всех цветов радуги, объединенные голубой глазурью неба… Я сразу погнался за маленьким холстом и за один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины Игоря Грабаря Чтобы создать впечатление низкого горизонта, он сделал траншею в глубоком снегу и расположился на ней с мольбертом и большим холстом. Грабарь использовал разные оттенки синего, чтобы передать цвет «небесно-голубой глазури». За две с половиной недели он полностью завершил полотно на натуре. Сам художник определил свою самую значительную работу как «Февральская лазурь. Игорь Грабарь часто говорил, что с окончанием зимы пейзажный жанр для него теряет свою привлекательность. Потом начал писать натюрморты. В саду и оранжерее в Дугине круглый год росли цветы, а среди натюрмортов 1910-х годов в творчестве Грабаря стали преобладать цветы — он создал картины Хризантемы 1905 , Неопрятный стол 1907 и Дельфиниум 1908. Что изображено на полотне Своими работами живописец показал, как любит свою Родину, русскую природу в любое время года. Это позволило публике насладиться этим чудесным пейзажем, немного переместиться в тот солнечный зимний день, полюбоваться сверкающим снегом, белоснежными березками.
Это основные объекты композиции. У Грабаря это не то, что принято изображать эти деревья на холсте. Туловище не очень однородное, в нижней части темно. Но это не делает дерево менее очаровательным. Ствол и деревья вдалеке гармонируют с коралловой листвой берез, которая осенью засохла, но не упала. Рядом, на той же поляне, много других деревьев, составляющих чудесную композицию, словно карусель праздничных берез. Сияющий на солнце снег, отражающий голубое небо, чудесным образом завершает картину. Техника писания картины Благодаря определенной методике работы художника картины приобрели неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает взлетающие вверх березки, эта техника пришла ему в голову однажды, когда он уронил кисть на снег. Подняв голову, он потерял дар речи, потому что верхушка березы от уровня снежной поверхности приобрела красивые очертания, а краски заиграли совершенно разными красками.
Чтобы солнце не влияло негативно на цвета, художнику приходилось располагать холст лицом к небу. Часто при рисовании использовал зонтик, чтобы с березы не капал талый снег. Работа художника длилась почти непрерывно. По его словам, это был его самый важный период в создании этого произведения. Автор любил работать на свежем воздухе, он объяснил это тем, что из окна цвета пейзажа не такие яркие и выглядят иначе. Пейзаж написан чистыми красками, мазки нанесены плотными слоями.
Окончив учёбу, попали в труппу одного театра — Малого. Вместе уходили на работу, вместе возвращались. Вместе играли на сцене. И никогда не уставали друг от друга. Наоборот, помогали учить роли, советовались о том, как лучше сыграть того или иного персонажа. А однажды произошёл удивительный случай. Прямо на улице к Нелли подошёл пожилой человек. Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы. Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят? Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко.
Грабарь Февральская лазурь. Сочетание Февральская лазурь. Врубель Февральская лазурь. Картина Юона Февральская лазурь. Февральская лазурь стихотворение. Колорит картины Февральская лазурь. Грабарь Игорь Эммануилович Февральская лазурь. Игоря Иммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».. Картина и э Грабаря Февральская лазурь. Картина Игоря Эммануиловича Грабаря Февральская лазурь. Почему картина названа Февральская лазурь. Почему картина. Почему картина Февральская лазурь так названа. Картину почему картину. Грабарь Февральская лазурь картина. Картина Грабар Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь картина оригинал. Грабарь «Февральская лазурь»;. Весенняя лазурь Грабарь картина. Автор картины Февральская лазурь. Февральская лазурь 1904 г. Грегори Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь фото. Урок Грабарь Февральская лазурь.
Школьники, изучая ее, могут научиться подробно и ясно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения в описании этого полотна. Несмотря на разное восприятие, все же «Февральская лазурь» вызывает у большинства похожие эмоции и идеи. В первую очередь это касается представленного месяца, ведь автор показывает февраль, который хоть и покрыт тоннами снега, но сопровождается ощущением начала весны и тепла. Художник в своей манере постарался изобразить невидимую борьбу, в которую вступает холодная зима и теплая весна. Основные элементы «Февральской лазури» — это: березы; снег; лучи солнца. Февральская зима все еще окутывает своими морозами, хотя даже в это время проскакивают солнечные дни. Эти яркие лучи позволяют детально рассмотреть красоты природы и ее особенности. Обычному взрослому человеку сложно увидеть все те моменты, которые открывает для него природа. Грабарь как художник постарался максимально точно показать все удивительные краски, которые часто так и остаются незамеченными. На первом плане изображены березы, покрытые легким инеем.
Картина дня: «Февральская лазурь» Грабаря
История создания картины “Февральская лазурь”. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. Зимнее волшебство на картинах Игоря Эммануиловича Грабаря. Его картина «Февральская лазурь» — одна из самых известных. История создания картины «Февральская лазурь». Картина «Февральская лазурь» — необыкновенное произведение художественного искусства!
История создания картины февральская лазурь грабаря кратко
Февральская лазурь история создания | История создания картины Февральская лазурь Грабаря. |
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. | | Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. |
Февральская лазурь история создания | Хрестоматийная «Февральская лазурь». 1904 год. С нее началась триумфальная серия картин русской природы. |
биография Картины Грабаря Февральская Лазурь | Картина «Февральская лазурь» кроме этого предсказывает приход весны. |
Февральская лазурь (картина) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Краткая история создания картины «Февральская лазурь». Картина «Февральская лазурь» Игоря Грабаря удивительно передает атмосферу февраля. На переднем плане картины изображена береза, покрытая тонким слоем инея. |
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха. Вариант 4 На этой картине изображена березовая роща в конце февраля. Небо ясное, нет ни единого облака. На ветках у берез нет снега. Когда березовая роща заканчивается, начинается большой лиственный лес.
Светит солнце, и от берез падает тень. В роще есть маленькие березки и большие, которые раскинули свои ветви, на которых еще прошлогодние листья. Наверное, это последние дни зимы. Зимой такой хорошей погоды не бывает. Наверное, дня через два снег растает. Небо светит лазурным цветом, а вдалеке оно становится белее. Бело-синий снег покрывает землю. От этой картины у меня остались хорошие впечатления.
Картина, написанная в окопе Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия. Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной «Февральская лазурь». Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе. Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом. Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» обрела праздничные, сверкающие тона.
Читайте также: Карл Брюллов и Нестор Кукольник: история двух иллюстраций Сочинение-миниатюра Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен.
Грабарь закончил Егорьевскую прогимназию, затем Петербургский университет юридический факультет , он увлекался многим: иностранные языки, музыка, литература, но рисование всегда оставалась на первом месте. В 1894 году , после окончания университета, Грабарь поступил учиться в Академию художеств. Через 10 лет появилась картина «Февральская лазурь» - одно из лучших произведений И. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. А теперь представьте пейзаж в его истинных размерах: высота — 141 см, ширина-83 см.
Чувство радости заключенное в полотне просто ошеломляет, а живопись напоминает фейерверк! Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. Февральскую лазурь художник увидел в Подмосковье.
Зимой 1904 года он гостил у художника Н. Мещерина в имении Дугино. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник- праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», - вспоминал художник. Грабарь любовался березами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит березы.
В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно. Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, , и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд. После этого И.
Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре.
Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных. Наиболее свое, не заимствованное…» Мы не видим верхушки главной березы и тех берез, тени которых лежат на снегу и пространство вокруг них кажется бесконечным.
Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Экзальтированное восприятие красоты находило равновесие в рациональности живописного метода Грабаря, который он назвал вслед за французскими художниками дивизионизмом, от слова «разделение» «division». На каждом сантиметре живописной поверхности на белом фоне он разделяет и сопоставляет мазки дополнительных цветов: красного и зеленого, оранжевого и голубого верхушки деревьев и небо , желтого и фиолетового. Мелькание в глазу зрителя этого пестрого «конфетти» мазков и создает ощущение звонких созвучий, яркости и ослепительной белизны. Отговариваясь поначалу от приобретения «Февральской лазури» для Третьяковской галереи, И.
Остроухов попрекал ее «индийским небом». Между тем, небо в жарких странах чаще выглядит обесцвеченным, вылинявшим. Такое интенсивно-синее небо, как на картине Грабаря, бывает именно в России — и именно солнечными зимними днями. Три четверти неба. Небо занимает в «Февральской лазури» примерно три четверти полотна. Хотя вот в «Мартовском снеге», написанном непосредственно за «Февральской лазурью», неба нет совсем, а картина тоже светлая, позволяющая «додумать» синее небо над осевшими мартовскими сугробами. Здесь оживление вносит цепочка следов в глубоком снегу, идущая от края полотна. Любовь Грабаря к снегу по-настоящему оформилась на даче С. Иванова в Яхроме, тогда же он увидел особую красоту синеватых теней на снегу. Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России.
Но, освоив лучшие достижения импрессионизма, он нашел свой художественный стиль в искусстве - неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света. В этом отношении И.
Серова и других выдающихся современников И. Володарского из "Автомонографии Игоря Грабаря" Описание картины на сайте Третьяковской галереи: "Художник создавал картину под непосредственным впечатлением от натуры. Однажды он был потрясен видом, открывшимся снизу на верхушки берез: «Когда я взглянул… я обомлел от открывшегося мне зрелища фантастической красоты.
Какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба». Свое восхищение художник соединил с рационалистической манерой дивизионизма. Изображение строится из мелькающих рельефных мазков контрастных цветов, благодаря чему кажется, что верхушки берез вспыхивают оранжевым огнем на фоне ярко голубого неба, а стволы и поверхность снега сотканы из радужных оттенков. Вид снизу вверх позволяет увидеть как береза расправляет свои ветви—крылья и превращается, по словам художника, в «фантастическое дерево, дерево-сказку».
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины.
Он позже даже нарисует портрет Грабаря. В 1880 году мать привезет Игоря в Россию. Художник в 1895 году отправится в Италию, назад вернется лишь в 1901, и привлекательность русской природы откроется для него в новом образе. Он передал сове потрясение в нескольких картинах: «Мартовский снег» «Белая зима» История написания картины Увидел февральскую лазурь мастер в Подмосковье, он тогда приехал погостить к художнику Мещерину в имении Дугино. Игорь солнечным утром пошел гулять, и его очень поразило состояние природы. Живописец всегда заявлял, что из всех деревьев в средней полосе России ему больше нравятся березы. В тот день одна из них привлекла его внимание, она впечатлила своим уникальным ритмическим строением веток.
Он сразу развернулся и пошел домой за холстом. За сеанс художник смог набросать с натуры эскиз своего будущего произведения.
Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как "Грачиные гнезда", "Мартовский снег" и "Февральская лазурь". Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке "Союза русских художников" в 1904 году. Полотна И.
Грабаря критика называла "едва ли не лучшими на выставке", ибо редко у кого встречается такая, "как у него, передача натуры". А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что "Союз русских художников" был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. А писал свою "Февральскую лазурь" И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.
Но его знаменитая картина «Февральская глазурь» и по сей день радует посетителей Третьяковской галереи. И хотя, казалось бы, что в ней такого особенного: белый снег, чистое небо, береза на всем полотне. Но насколько восхищенно автор передал солнечный свет, какими яркими красками изобразил небо и переливающийся снег, как вырисовал каждую веточку березы. И хотя, на картине изображена зима, душу укутывает неимоверное тепло, глядя на нее. Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации.
Если вас заинтересовала данная работа , пожалуйста, загрузите полную версию. Организационный момент. Объявление темы урока. Биография художника. Игорь Эммануилович Грабарь 1871—1960. Родился в Будапеште, в семье русского общественного деятеля.
В 1876 году его родители переезжают в Россию. Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, стараясь быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи. С 1882 по 1889 годы Грабарь обучался в московском лицее, а с 1889 по 1895 год в Санкт — Петербуржском университете сразу на двух факультетах — юридическом и историко-филологическом. Затем поступил в петербургскую Академию Художеств, обучался в мастерской Ильи Репина.
Вернувшись в Россию, был потрясен красотой русской природы. Просмотр картин художника. История создания картины. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Что такое описание?
Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»
Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа. Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. В «Февральской лазури» И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем.
Зимние пейзажи Игоря Грабаря - состояние души
- История создания картины “Февральская лазурь”
- «Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины
- Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
- ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь. 100 великих картин
- Картина «Февральская лазурь»: фото, описание и история создания
- «Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины
Грабарь Игорь Эммануилович «Февральская лазурь»: описание картины
во время утренней прогулки по лесу мастер пришел в восторг от прекрасного вида, случайно открывшегося его взору, и загорелся желанием немедленно запечатлеть увиденное. История создания картины я «Февральская лазурь». История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря 2021, Угличский район — дата и место проведения, программа мероприятия. Творческий диктант по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". В его лучших пейзажах «Февральская лазурь» и «Мартовский снег» (оба — 1904; ГТГ), написанных во всеоружии новейших живописных приемов, открытых импрессионизмом, особенно ощутимо это интенсивное, радостное переживание яркой красоты зимнего дня, родной русской. История создания картины «Февральская лазурь». одно из лучших произведений я.
Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И
Шевченко и застали его за работой. Мальчику показалось прекрасным все: и картина и мольберт, и ярко горевшие краски на палитре, и блестящие серебряные тюбики настоящих масляных красок. Грабарь закончил Егорьевскую прогимназию, затем Петербургский университет юридический факультет , он увлекался многим: иностранные языки, музыка, литература, но рисование всегда оставалась на первом месте. В 1894 году , после окончания университета, Грабарь поступил учиться в Академию художеств. Через 10 лет появилась картина «Февральская лазурь» - одно из лучших произведений И. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. А теперь представьте пейзаж в его истинных размерах: высота — 141 см, ширина-83 см. Чувство радости заключенное в полотне просто ошеломляет, а живопись напоминает фейерверк!
Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. Февральскую лазурь художник увидел в Подмосковье. Зимой 1904 года он гостил у художника Н. Мещерина в имении Дугино. В одно солнечное февральское утро И.
Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник- праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», - вспоминал художник. Грабарь любовался березами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит березы. В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно. Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, , и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд. После этого И.
Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления.
Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день.
Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха. Вариант 4 На этой картине изображена березовая роща в конце февраля. Небо ясное, нет ни единого облака. На ветках у берез нет снега. Когда березовая роща заканчивается, начинается большой лиственный лес. Светит солнце, и от берез падает тень. В роще есть маленькие березки и большие, которые раскинули свои ветви, на которых еще прошлогодние листья.
Наверное, это последние дни зимы. Зимой такой хорошей погоды не бывает. Наверное, дня через два снег растает. Небо светит лазурным цветом, а вдалеке оно становится белее. Бело-синий снег покрывает землю. От этой картины у меня остались хорошие впечатления. Картина, написанная в окопе Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия. Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста.
Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной «Февральская лазурь». Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе. Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом. Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» обрела праздничные, сверкающие тона. Читайте также: Карл Брюллов и Нестор Кукольник: история двух иллюстраций Сочинение-миниатюра Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы.
Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас.
Народ был уверен, что это портрет дочери Сталина, хотя на самом деле позировала племянница академика Николая Зелинского. Но этот миф силен до сих пор. Муж Мифология вокруг имени Грабаря была сильна. И один из таких мифов - обвинение в двоеженстве, причем на родных сестрах. Они изображены на картине «Васильки. Групповой портрет». Что же было на самом деле? На картине оказались две будущие жены художника: первая - рыжая Валентина и вторая - брюнетка Мария. Фото: Wikimedia Commons Действительно, на «Васильках» изображены родные сестры Мещерины - Валентина и Мария кстати, в том же имении, где была написана «Февральская лазурь». На рыженькой Вале Игорь женился, родил двух детей, обрел семейное счастье. До тех пор пока из-за редкого гормонального заболевания жена не начала терять рассудок. Долгое лечение оказалось бесполезным. И однажды Валентина просто ушла из дома, пропав на многие годы по одной из версий, приняла монашество. Заботу о детях, доме и художнике взяла на себя младшая сестра Мария. Постепенно Грабарь сблизился с ней и, поскольку поиски первой жены не увенчались успехом, предложил ей руку и сердце. И снова нашел счастье... Так на одной картине и вправду оказались обе жены Игоря Эммануиловича.
История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Во время своей прогулки по окрестностям, когда установился солнечный день, художник нечаянно уронил палку. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и вдруг увидел нечто, что поразило его до глубины души. Под другим углом обычная природа заиграла совсем другими красками, близкий снег заблистал, деревья показались более величественными, небо казалось ещё более синим. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу. Так родился шедевр русского искусства, который и сегодня радует и восхищает любителей живописи и посетителей Государственной Третьяковской галереи. Описание картины Февральская лазурь И. Холст масло; Знаменитый художник времен советского союза, Игорь Эммануилович Грабарь, был известен своими трудами в области: искусствоведения, живописи, был прекрасным педагогом, профессором и реставратором. Творческая карьера живописца принесла в наш век немало замечательных произведений искусства. Посещая в детстве любимую Третьяковскую галерею, в 1913 году Грабарь становится ее директором. Позднее он увлекается, архитектурой, историей современного искусства, активно занимается музейными делами и становится активистом по охране исторически значимых памятников. Грабарь создал немало работ посвящённых музейной теме и архитектуре, выпустил большое количество книг на эти темы. Помимо зимних пейзажей, автор изображал натюрморты, писал портреты близких людей, автопортреты, но особая любовь к творчеству просыпалась у него в зимний период, когда выпадал снег на его любимое дерево — плакучую березу. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра. На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва. Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще. Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье. Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте. Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза. Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели. В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение. Техника писания картины Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками. Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег. Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения. Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе. Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями.
История создания картины февральская лазурь 5 класс
Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. Home СтатьиИстория одной картиныИстория одной картины: И.Э. Грабарь — «Февральская лазурь». История создания шедевра «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» — это знаменитая картина художника Владимира Владимировича Маковского, созданная в 1914 году. История создания шедевра «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» — это знаменитая картина художника Владимира Владимировича Маковского, созданная в 1914 году. Картина "Февральская лазурь". Игорь Грабарь, 1904 год.
Описание картины Грабаря «Февральская лазурь»
- Краткая история создания картины «Февральская лазурь»
- Февральская лазурь история создания
- История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь".
- История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь".
- Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»