Новости интеграция беларуси и россии

Отмечается, что стороны отметили важность углубления интеграции в рамках договоренностей, которые были достигнуты президентами Беларуси и России и главами правительств в апреле этого года. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Политконсультант, член Общественного совета при Минприроды РФ, автор ТГ-канала «Смыслы и Стратегии» Станислав Корякин рассказал «ФедералПресс» об особенностях взаимодействия России и Белоруссии. Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Две братские страны – Белоруссия и Россия – постепенно ускоряют интеграцию, но, чтобы это сделать, чиновники экономических блоков двух стран начнут делиться друг с другом статистикой.

Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ

Последние новости по теме Интеграция. Эксперт отметил, что в настоящее время Беларусь не заинтересована в политической интеграции с Россией. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне. В чем тогда состоит углубление интеграции России и Белоруссии, о котором сейчас говорят? Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения. отмечает политолог Дмитрий Аграновский.

Последние новости по теме Интеграция

Власти Белоруссии и России согласовали почти все дорожные карты по интеграции — значительное количество проблем снято. Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году. Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России.

Беларусь и Россия

Белоруссия и Россия продолжают углублять интеграцию: итоги встречи премьер-министров Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств.
Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ В чем тогда состоит углубление интеграции России и Белоруссии, о котором сейчас говорят?
В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии. Новости. Первый канал Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств.
День единения народов России и Белоруссии. История и задачи интеграции двух стран - ТАСС Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси.
Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий Аналитики связывают это с углублением интеграции в рамках Союзного государства Беларуси и России, единого выверенного курса внешней политики двух стран.

Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения

Постоянный Комитет Союзного государства – Telegram Правительство опубликовало информацию обо всех 28 союзных программах по интеграции России и Белоруссии.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Россия и Беларусь выступают за развитие интеграции в рамках ЕАЭС, который демонстрирует эффективность и устойчивость в условиях геополитической напряженности.

В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии

Например, по мнению белорусской стороны, не следует без боя отдавать рынок автомобильной техники Китаю. Сейчас чуть ли не каждый второй новые трактор или грузовик экспортируется с Востока, а ведь есть свое производство. Также Роман Головченко призвал российский бизнес активнее инвестировать в белорусскую туристическую отрасль. В прошлом году один миллион сто тысяч туристов из России посетили Белоруссию, а сейчас уже все места в здешних здравницах раскуплены чуть ли не до зимы. При столь высоком спросе гостиниц и санаториев не хватает.

По его словам, экономическая независимость — основа, на которой зиждется союз двух стран. В свою очередь, замглавы белорусского ведомства Алеся Абраменко отметила, что из запланированных 993 мероприятий было проведено 880. Договор о создании Союзного государства между Россией и Белоруссией вступил в силу 26 января 2000 года. В декабре 2019 года, к 20-летию документа, предлагалось принять программу углубления интеграции.

И чтобы ответить на них, начнем с краткого рассмотрения причин, которые явились толчком к созданию Союзного государства. Поначалу надежды на него были огромные. Если вспомнить то время, время потери большой страны и на этой основе фактического распада сознания у миллионов советских людей, не представляющих себе пути дальнейшей жизни, то СНГ ассоциировалось со спасательным кругом в этом море людской растерянности. Но шли годы его становления — постепенно таяли надежды, появлялись разочарования. СНГ не стало полноценным политико-экономическим интеграционным объединением постсоветских государств. Оно явилось по сути важной, но лишь дискуссионной площадкой лидеров государств, отражая в себе некоторые черты конфедерации. Бывшие советские республики, став суверенными государствами, с нуля учились государственному строительству, допускали ошибки; все более заметным и ощутимым становился разрыв экономических, политических и гуманитарных связей, которыми они были скреплены в СССР. Все это обостряло кризисное состояние молодых государств и подталкивало их к поиску новых форм сотрудничества. На этом фоне весьма заметными были идейные, творческие и пропагандистские усилия президента Казахстана Н. Назарбаева по созданию евразийской интеграции, что он настойчиво предлагал и Москве, и другим государствам. Однако в то время осознание необходимости евразийской интеграции у бывших советских республик еще не вызрело, и призывы казахстанского лидера не были услышаны. Этот сложный постсоветский период выявил, что наиболее заинтересованными в сотрудничестве оказались два близкородственных народа — россияне и белорусы. В большой мере такому договору способствовал поиск обоими государствами перспективной реализации национальных интересов. У Беларуси они концентрировались на твердых гарантиях поставки нефти и газа для промышленности и населения по приемлемой цене, а также обеспечения надежного, громадного, понятного и близкого российского рынка для сбыта продукции. Российскую Федерацию, как ядерную державу, Республика Беларусь интересовала прежде всего в геополитическом отношении, как возможность надежного прикрытия своей западной границы. Еще с советского времени на территории республики находятся два очень важных объекта России: радиолокационная станция космических войск и узел дальней связи с атомными подводными лодками военно-морского флота. Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и белорусскую экономику, которая в определенной мере дополняет российскую, так как Беларусь являлась по сути сборочным цехом Советского Союза. К Договору о Союзе Беларуси и России прилагалась программа действий, которая на целый ряд сложнейших интеграционных мероприятий отводила сроки в рамках одного-двух лет, а завершить союзное строительство планировалось уже в 2005 году. С нынешней исторической высоты и наработанной практики это представляется довольно популистским подходом. Но надо иметь ввиду историческое время принятия решения и отсутствие как интеграционного опыта, так и опыта межгосударственного строительства у разработчиков программы. Определенным ориентиром являлся Европейский союз, но и его опыт еще не был досконально изучен. Важно, что участники интеграции вскоре заметили допущенные ошибки и попытались исправить их в новом документе. В декабре 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Он отличается от первого договора тем, что в нем тесная интеграция базировалась уже на более конкретных правилах. Однако через несколько лет союзного строительства стало понятно, что у Беларуси и России разные взгляды на государственный суверенитет, отличаются в чем-то и экономические подходы к решению обоюдно значимых вопросов, есть различия в государственных стандартах и др. Это время осталось в памяти белорусов и россиян как период так называемых нефтяных, газовых, молочных, мясных войн. Разногласия были и по поводу введения единой валюты — российского рубля, общего бюджета, единого эмиссионного центра и др. Это можно назвать одной из ошибок союзного строительства, которая объясняется благородным желанием ускорить процесс интеграции, а также недостатком опыта. Вопросы введения единой валюты, общего бюджета, единого эмиссионного центра решаются, как показывает практика других успешных интеграционных объединений, не в начале интеграции, а при ее завершении. На наш взгляд, другой серьезной причиной разногласий явилась также предпринятая Россией попытка доминирования в интеграционном процессе. Исправить ситуацию помогла жизнь и постепенная кристаллизация единого понимания национальных интересов и государственного суверенитета политической властью интегрирующихся стран, что потребовало от России, как более крупного и сильного государства, принять принцип равноправного с Беларусью партнера. Важно также понимать, что все время после распада Советского Союза США и Западная Европа пытались различными способами не допустить интеграционных процессов на постсоветском пространстве. С этой целью в 2009 году Европейским союзом было создано «Восточное партнерство», куда включили и Беларусь. Союзное государство постоянно находилось под прицелом наших западных недругов. И то, что, несмотря на все сложности, оно выстояло, укрепилось и пришло к новому этапу своего развития, — самый сильный аргумент в пользу многовековой духовной близости россиян и белорусов. Флаги разные, мотор — один. История союзного строительства зафиксировала следующий факт: с 2000 года выполнено 69 союзных программ [1]. Согласно заявлению В. Путина, за 2021 год более чем на треть увеличился белорусско-российский товарооборот [2]. То, что сделано в сфере интеграции, уже дает конкретную отдачу в экономике наших стран. Это зарплата, рабочие места, уровень жизни, способность государств в период действия санкций оказать своим гражданам социальную поддержку и др. Успешная реализация предыдущих программ позволила заложить хороший фундамент для нынешнего этапа. Стороны сумели наладить широкую кооперацию в разных областях промышленности, космической сфере, в развитии сотрудничества регионов обоих государств и др. Вот лишь несколько примеров. В Елабуге много лет успешно действует совместное предприятие по производству минских тракторов. Белорусские тракторостроители предложили российским партнерам новую линейку тракторов с улучшенными потребительскими свойствами.

Такая мера поспособствует повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке отечественной продукции и снизит объемы импорта продукции машиностроения из третьих стран. Защита отечественных производителей Важным элементом экономического роста участники сессии назвали защиту внутреннего рынка. От нее напрямую зависит технологический суверенитет и развитие конструкторско-технических компетенций. Белорусская сторона обратила внимание на экспансию восточноазиатских товаропроизводителей на белорусском и российском рынках автомобильной и грузовой техники. За 3 месяца 2022 г. Рынок теряют как белорусские, так и российские производители. Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам», — обратил внимание Снопков. Такая резкая экспансия связана не только с ценами на иностранные электробусы, трактора и погрузчики они в 2-3 раза ниже российских и белорусских аналогов , но также с западными санкциями, которые и спровоцировали дилеров искать поставщиков в странах Азии. Кроме того, среди причин называется более оперативная реакция азиатских производителей на запросы потребителей о необходимости совершенствования моделей. Они ритмично отгружают поставки запчастей, обеспечивают высокий уровень сервисного техобслуживания, предоставляют более гибкие схемы оплаты, а также обеспечивают более высокий уровень оснащенности и эргономичности при такой же цене. Поиск решения мог бы стать основной задачей союзных программ на 2024-2026 гг. Я имею ввиду антидемпинговые и спецзащитные меры. Здесь реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право голоса в этом вопросе и необходимые полномочия для инициирования соответствующих расследований», — считает белорусский вице-премьер. Наука — производительная сила Союзного государства Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Сегодня в Беларуси реализуется 14 научно-технологических программ, которые тесно перекликаются с федеральными программами России. Более того, 27 марта 2023 г. Россия и Беларусь подписали Соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве. Этот документ заложил общую юридическую и понятийную базу для совместной научной деятельности, определил ее направления и формы. Также соглашение регулирует охрану интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации. Кроме того, Россия и Беларусь разработали совместную Стратегию научно-технологического развития Союзного государства. Сейчас проходят процедуры внутригосударственного согласования. Реализация разработанной стратегии должна изменить роль науки и технологий в развитии общества и экономики Союзного государства. В частности, Россия и Беларусь начинают совместную глубокую модернизацию белорусского завода «Интеграл» в Минске, которая должна завершиться в 2030 г. На текущий момент стороны ведут проектные работы и выбирают поставщиков оборудования. Планируется, что на площадке этого завода будет выпускаться около 100 новых электронных изделий. Кроме того, в Зеленограде планируется создание центра фотошаблонов элементов микросхем. Предполагается, что этот проект будет осуществляться в кооперации с белорусским «Планаром». Как отмечают в российском Минпромторге, в этой сфере на мировом рынке доминируют производители из США и Японии. С российской стороны в проекте задействованы Московский институт электронной техники и Зеленоградский инновационно-технологический центр. Принципиально значимым является намерение России и Беларуси запустить к осени 2023 г. Как обратил внимание замдиректора белорусского госучреждения «Администрация Парка высоких технологий» Кирилл Залесский, только по линии Парка в 2022 г. Дмитрий Крутой также обратил внимание, что в его переговорах с представителями российских регионов ключевой темой для обсуждения часто становится именно отрасль IT. Союзное строительство постепенно реализуется и в меганауке. Как отметил президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, Беларусь, в отличие от большинства постсоветских государств, сохранила свою науку на высоком уровне. По его словам, к настоящему моменту между ней и Россией сформировалась общая научная среда.

Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень

Стороны пока не могут найти точки соприкосновения по четырем ключевым финансовым и политическим вопросам, отмечают эксперты. Президент РФ Владимир Путин выбрал тактику «малых шагов», чтобы не нарушить интеграционный процесс с Белоруссией, так как это может повлиять на развитие другого союза — ЕАЭС. Заседание Высшего госсовета прошло в режиме видеоконференцсвязи. Владимир Путин участвовал в нем из Севастополя, куда прибыл по случаю Дня народного единства.

Зная об этом, президент Лукашенко от имени белорусов поздравил россиян с праздником, а «самые теплые поздравления» передал крымчанам. День народного единства президент РФ встретил в Севастополе. Процесс «политического и экономического объединения», напомнил президент РФ, начался 25 лет назад.

За это время укрепились экономические связи. Почти половина белорусского экспорта приходится на Россию. Российские инвестиции в экономику соседней страны составляют почти 4 млрд долларов.

Около 2,4 тысячи российских компаний работают на территории Белоруссии. Главным итогом заседания ВГС стало утверждение 28 союзных программ , которые предварительно были согласованы президентами в сентябре 2021 года. Экономики двух стран начнут функционировать на основе общих согласованных правил и норм», — убежден Путин.

Новую Военную доктрину, которую принял 4 ноября ВГС Союзного государства, президент Лукашенко долго отказывался согласовывать, говорят эксперты Фото: Официальный сайт Президента Республики Беларусь Кроме того, члены Высшего госсовета одобрили еще два документа — новую Военную доктрину и Концепцию миграционной политики Союзного государства. Это серьезный шаг вперед, и он не связан с внутриполитическими повестками наших стран. Он связан с необходимостью эффективного взаимодействия наших экономик», — сказал Путин.

Главная » Новости » Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике 15 февраля 2023 года в Москве подписано Межправительственное Соглашение о единой промышленной политике. Документ подписали вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик и вице-премьер — министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Документ подготовлен в рамках реализации Союзной программы по формированию единой промышленной политики Союзного государства, которая является неотъемлемой частью Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021-2023 годы. Соглашение формирует базовые условия для создания единого промышленного пространства Союзного государства и обеспечивает интеграцию материального и интеллектуального потенциалов предприятий промышленной сферы Беларуси и России.

Это заметно на разных направлениях, но особенно в образовательном пространстве. Чрезвычайный и полномочный посол России в республике Беларусь, Борис Грызлов вывел это на новый уровень. С его приходом бюджетные бесплатные места для белорусских студентов в российских вузах, распределяемые Россотрудничеством, стали расти в геометрической прогрессии и на этот год их уже 1300! Совмещение системы оценок образования для российских и белорусских выпускников, это ещё один важнейший вопрос, который стоял на пути углубления образовательной интеграции наших государств и которой теперь будет решен, благодаря позиции Грызлова. Образовательный обмен для наших стран — это важный фактор в сближении позиций. Как сказал наш президент Александр Лукашенко: «Мы народы от одного корня.

Пресс-служба белорусского президента сообщила, что встреча завершилась в 2. Заседанию ВГС предшествовала долгая подготовка. В частности, 27 марта состоялось заседание Совета министров Союзного государства. По его словам, с 3 апреля на одном из российских полигонов стартовало обучение белорусских военных работе с комплексом.

По его словам, Лукашенко давно ставил вопрос о размещении в Белоруссии российского тактического ядерного оружия. Россия оружие не передаст, но разместит его на территории Белоруссии, сказал Путин. В то же время верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель пригрозил Белоруссии санкциями, если та разместит на своей территории российские ядерные боеприпасы. При этом перед заседанием ВГС Лукашенко в интервью «России 24» заявил, что в отношении ядерного оружия он «радикал».

В условиях спецоперации для них открываются большие возможности. Для России же Белоруссия — условный северный фронт, который не факт, что будет создан, но нависает над Украиной», — добавляет он.

Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью

Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.-0.
Процесс пошёл: как Союзное государство спасёт Лукашенко и приведёт нас в Китай Россия не согласится обменять новые территории на замороженные на Западе активы, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Процесс пошёл: как Союзное государство спасёт Лукашенко и приведёт нас в Китай статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Вице-премьер Алексей Оверчук - об интеграции экономик России и Белоруссии - Российская газета Сотрудничество Беларуси и России сегодня носит стратегический характер.

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Размещение ядерного оружия — тому пример. Примечательны результаты опроса, опубликованные фондом «Общественное мнение» ФОМ. Он посвящен отношениям России и Белоруссии. Предыдущее исследование на эту тему ФОМ проводил еще до спецоперации. Впрочем, на фоне явной заморозки связей России со многими западными государствами и некоторыми бывшими республиками СССР такой тренд можно считать ожидаемым.

Интереснее конкретные вопросы про интеграцию. Примечательно, что в истории исследований ФОМ был период, когда доля ожидающих объединения была выше доли тех, кто в это не верит.

Тот факт, что сторонам не удалось подписать, как планировалось, 8 декабря 2019 г. Безусловно, СГ будет двигаться вперед, но уже не по модели Европейского союза с мощной бюрократической надстройкой и обширным делегированием функций на наднациональный уровень. При сохранении прежней неопределенной ситуации в международных отношениях, вероятнее всего, Россия и Беларусь будут сближаться преимущественно в экономической сфере, а функцию «предохранителей» будут выполнять механизмы гармонизации законодательства в отдельных сферах сотрудничества. Такой путь точечных договоренностей по актуальным направлениям взаимодействия напоминает, скорее, не Евросоюз, а в усеченном виде альтернативный европейских интеграционный проект — Совет экономической взаимопомощи. Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси. Екатерина Чимирис: Страны Восточного партнерства — буферная зона или переговорная площадка?

Уже сейчас ЕАЭС перехватывает у СГ инициативу не только по экономическим вопросам формирование единой промышленной политики, разрешение споров о свободном перемещении товаров, отмена роуминга и т. При этом ЕАЭС демонстрирует субъектность на международной арене, подписывая соглашения о преференциальных условиях торговли с Ираном, Вьетнамом, Китаем, Сингапуром, Сербией. Если Евразийской экономической комиссии удастся добиться расширения своих полномочий и контрольных функций, востребованность форматов СГ на фоне ЕАЭС может снизиться еще больше. Повысить актуальность СГ в долгосрочной перспективе может прежде всего возвращение к изначальным амбициям по созданию уникальной для постсоветского пространства международной организации, включающей политическую, экономическую, гуманитарную и военную составляющие. Но в условиях продолжающейся неопределенности в международных отношениях тактика будет по-прежнему брать верх над стратегией. А значит, в ближайшие годы Союзное государство будет продолжать существовать примерно в его нынешнем виде с точечным прогрессом по отдельным вопросам социально-экономического сотрудничества и периодическими обострениями, которые будут решаться в ручном режиме на уровне президентов. Данная статья подготовлена для аналитического интернет-проекта Российского совета по международным делам «Постсоветское пространство 2020», который будет опубликован в конце декабря 2019 г. Впервые опубликовано в Российской газете.

Голосов: 13, Рейтинг: 4.

В-третьих, действуют более-менее похожие налоговые системы. Тем не менее, до создания единой валюты дело пока не дошло. В апреле прошлого года вице-премьер России Алексей Оверчук заявил, что «вопрос о создании единой валюты пока не стоит», так как для этого должны «вызреть условия». Такое же мнение в мае прошлого года высказал президент Беларуси Александр Лукашенко, который сказал, что это «процесс непростой». Заместитель председателя правительства РФ Алексей Оверчук. Единая валюта только выглядит красиво и символично.

Но ее введение связано с множеством трудностей. В частности, теряется возможность управлять валютным курсом. А это время от времени нужно, чтобы реагировать на разные внешние шоки.

Интеграция двух стран произойдёт вне зависимости от желания или нежелания Европы. То, что они об этом заявляют, это свидетельствует об оторванности Европарламента от реальной жизни. В Брюсселе сидят неразумные люди», — выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost Салуцкий. Он уверен: позиция Европы «оказывает нулевое влияние» на происходящие интеграционные процессы. Отношения России и Белоруссии будут укрепляться, в том числе и в рамках Союзного государства. Всё, что сейчас происходит в Евросоюзе, — «очередная русофобская истерия». Евродепутаты «мечтают, что Москва сдаст Минск, пойдёт на уступки, после чего они примут решение: стоит ли им укреплять двусторонние отношения с Россией или нет».

Поэтому европейские политики на уровне Брюсселя пытаются сделать радикальные заявления. В очередной раз они носят исключительно рекомендательный характер. России не обязательно их исполнять, так как перед Европой мы не несём никакой юридической ответственности по тем двухсторонним отношениям, которые развиваем. Такая позиция свидетельствует об информационной гибридной войне, которую ведёт «коллективный Запад» против Минска и Москвы», — уточнил Самонкин. Читайте также: Украина вызвала в МИД главу посольства Беларуси после заявлений Лукашенко Экономический прогноз На фоне провокационных заявлений создание Союзного государства — вопрос не отдалённого будущего. Первые разительные перемены, считают собеседники ForPost, наступят уже в 2023 году.

Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью

Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике. Белоруссия и Россия при необходимости мгновенно сблизятся ещё больше в военном и политическом плане. Как итог, у России и Беларуси будет. Россия не согласится обменять новые территории на замороженные на Западе активы, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Спустя 25 лет интеграция России и Белоруссии еще не достигла заявленных целей, особенно в политической сфере, стороны регулярно конфликтуют по политико-экономическим вопросам. Переход в расчетах между Россией и Белоруссией на российские рубли позволил двум государствам преодолеть зависимость от курсовых колебаний.

Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта

Что касается транспортно-логистической сферы, то Путин распорядился начать строительство порта под Санкт-Петербургом для перевалки белорусских грузов. Необходимость в собственном терминале у Беларуси возникла после того, как 1 февраля Литовские железные дороги на фоне западных санкций окончательно разорвали контракты на транзит белорусских калийных удобрений через территорию Литвы. До этого «Беларуськалий» подвозил по железнодорожным путям к порту Клапейда около 12 млн тонн удобрений на экспорт ежегодно. Кроме того, Украина с 16 февраля также ввела ограничения на транзит белорусского калия. По информации «Делового Петербурга», Беларусь получит в своё распоряжение строящийся терминал по перевалке удобрений в составе Приморского универсально-перегрузочного комплекса. Предположительно, российская сторона выделит на это до 500 млн долларов кредитных средств. Проектная мощность терминала составляет 5 млн тонн в год с потенциальным увеличением объёмов до 7 млн.

Однако ранее сообщалось, что финансирование пойдет за счет частных инвестиций из Беларуси. Другие статьи по категории.

Минчане отвечали за механическую составляющую нового двигателя, россияне, которые накопили большой опыт переоборудования дизелей в газопоршневые, — за газовое оборудование. Белорусско-российский двигатель создан. Он позволяет заменить дизельное топливо на природный газ, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию, существенно снижает вредные выбросы в атмосферу [4]. И таких примеров много, экономики наших стран довольно тесно переплетены. Россия занимает первое место по размеру прямых инвестиций в белорусскую экономику, примерно 4 млрд долларов. В Беларуси работают около 2,4 тыс.

Беларусь занимает первое место среди торговых партнеров России в СНГ и четвертое — в мире [5]. Аргументы жизни. Сильнее всего польза белорусско-российской интеграции проявилась в защите интересов простых людей, решении важных социальных вопросов: гражданам Беларуси предоставляется облегченный доступ на рынок труда России, точно так же, как и россиянам в Беларуси. Это и равные права при трудоустройстве, и в оплате труда, режиме рабочего времени, охране и условиях труда, при получении образования, медицинской помощи и др. Достижения в социальной сфере серьезно укрепляют индекс человеческого развития в обоих государствах. Учитывая, что и в Беларуси, и в России социальная политика является приоритетом, Союзное государство намерено выйти на реализацию еще более согласованной политики в этой чувствительной сфере. Они были введены в связи с ковидом. Отменены также и меры санитарно-карантинного контроля. Предусматривается строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва — Минск и Санкт-Петербург — Минск.

Свободное передвижение людей важно само по себе, но его значение возрастает по мере развития экономического сотрудничества, гуманитарных, родственных контактов между людьми. Все это требует от парламентов двух стран дальнейшей гармонизации законодательства в области социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, охраны труда, равных прав граждан, сближения подходов по поддержке малообеспеченных категорий граждан. И парламентарии уже приступили к решению этих задач. Результатом сближения в социальной сфере станет еще более сильное ощущение и белорусом, и россиянином той нашей близости и общности, которая формировалась веками. На новом этапе. Новым этапом экономической интеграции можно по праву назвать 28 отраслевых программ союзного строительства, принятых на заседании Высшего государственного совета 4 ноября 2021 года. Новое, во-первых, в том, что программы дают старт еще более тесному сотрудничеству, во многом объединяют экономики обеих стран, убирают препоны на этом пути, создают равные унифицированные условия в различных секторах экономики. Во-вторых, это своеобразная перезагрузка совместного экономического пространства, нацеленная на более тесную координацию развития. В-третьих, союзные программы дают предметные очертания путей активизации белорусско-российской экономической интеграции, по которым наши страны должны пройти примерно за два года.

Они конкретизируют и наполняют новым содержанием наше сотрудничество в различных сферах жизни. В-четвертых, ценность 28 программ в том, что они создают механизм оперативного принятия решения. До этого любой вопрос, даже небольшой, требовал своего решения на Высшем Госсовете, что усложняло и тормозило процесс интеграции. Теперь такой вопрос должен решаться автоматически в соответствии с четко прописанным в каждой программе механизмом согласования. Это высвобождает Высший Госсовет от рассмотрения массы мелких вопросов и дает возможность сосредоточиться на крупных проблемах, стратегиях развития Союзного государства. Сегодня особое внимание сконцентрировано на таких направлениях интеграции, как налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного энергетического рынка. Если прежде основное сотрудничество шло по линии предприятий и организаций, то нынешние программы вовлекают в интеграционную сферу республиканские министерства и ведомства с опорой на межрегиональную практику. Благодаря чему сотрудничество регионов не должно ослабевать, а будет еще более укрепляться. Для Беларуси одним из выигрышей от интеграции, вызывавшем в прошлом много споров и конфликтных ситуаций, является стоимость энергоносителей.

Пока она разная в двух странах и значительно более высокая в нашей стране. Понятно, мы их покупаем в России. Руководством Беларуси многократно предлагалось привязать стоимость российских энергоносителей для нас к стоимости у наших соседей — Смоленской или Брянской областей. В этой связи союзная программа под номером 15 предписывает завершить формирование объединенного рынка газа до 1 декабря 2023 года. Аналогичным образом предусмотрено устанавливать цены на нефть и электроэнергию. Для нашей страны формирование по сути единой экономики, объединенных энергетических рынков, удешевление стоимости энергоносителей позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, нарастить поставки товаров на экспорт, а также смелее осваивать новые рынки в условиях санкций. От реализации союзных программ получат выгоду и россияне. Например, российские бизнесмены ожидают равных условий для реализации продукции на белорусском рынке и надеются на равных участвовать в тендерах по приватизации государственной собственности. Поэтому одна из программ предусматривает разработку единых подходов, общих для двух государств правил функционирования бизнеса и одинаковые цены на энергоносители.

Не хлебом единым. Еще раз подтвердим, что экономическое единение — это серьезнейший фактор нашего сближения. Но самым мощным средством, цементирующим отношения наших народов, является гуманитарная сфера. Она включает в себя образование, науку, культуру, историю, философию людей.

И тем самым снова поднял эту тему. Во-первых, фактически нет границ для перемещения людей и товаров. Во-вторых, Банк России и Нацбанк Беларуси много лет координируют действия. Белорусские коллеги учатся у российских и стараются применять те же модели.

В-третьих, действуют более-менее похожие налоговые системы. Тем не менее, до создания единой валюты дело пока не дошло. В апреле прошлого года вице-премьер России Алексей Оверчук заявил, что «вопрос о создании единой валюты пока не стоит», так как для этого должны «вызреть условия». Такое же мнение в мае прошлого года высказал президент Беларуси Александр Лукашенко, который сказал, что это «процесс непростой». Заместитель председателя правительства РФ Алексей Оверчук.

Оба премьер-министра подчеркнули важность развития интеграции в рамках Союзного государства СГ , а также напомнили о серьезных результатах, которые странам удалось достичь в последние несколько лет. При этом было заявлено, что главная задача правительств — «обеспечить чёткое, безусловное выполнение всех решений, которые наши руководители приняли на высшем уровне». В частности, Мишустин отметил успехи сотрудничества Белоруссии и России в области высоких технологий, науки, в том числе в освоении космоса. Он также напомнил о рекордах в двусторонней торговле, которая в 2023 года достигла 4,2 трлн российских рублей. Не забыл Мишустин и о развитии импортозамещения, промышленной кооперации и ряде других совместных проектов, которые сегодня реализуются в рамках СГ. В свою очередь, Роман Головченко также заявил о достижениях сотрудничества, констатировав, что «наши страны продемонстрировали серьёзную устойчивость в этих непростых условиях». Он напомнил о совместных проектах в сфере науки и промышленности, а также призвал принять 30 совместных планов мероприятий по исполнению Основных направлений «дорожной карты» по строительству СГ единым пакетом.

27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?

Достигнуто многое, мы уверенно смотрим в будущее, но впереди еще немало свершений. Убежден, что наши народы способны решить все задачи, ведь мы едины общей историей, верой и духовными ценностями», — констатировал спикер. Теги: Палата представителей , Союзное государство Популярное.

Санкции коллективного Запада в отношении России и ее стратегического союзника получили обратный эффект. Экономика ведущих стран ЕС, например, Германии и Франции демонстрирует спад. На этом фоне экономика России устойчива. Работают программы по импортозамещению.

Однако уже в середине 1990-х гг. США и ряд стран ЕС отказались воспринять желание вновь созданного государства на поиск собственной модели развития, признавать изменения в Конституции Республики Беларусь, направленные на усиление полномочий президента, принятые на референдумах 1995 и 1996 гг. Одним из последствий этой ситуации стало свертывание сотрудничества между Белоруссией и Советом Европы, замедление политического диалога с ЕС и ослабление интеграционной активности в этом направлении [1, с. В такой ситуации вполне понятны шаги, предпринятые Республикой Беларусь для поиска альтернативных партнеров для интеграции и многостороннего взаимодействия. Ввиду ряда причин выбор в стратегические партнеры Российской Федерации оказался достаточно очевидным. Во-первых, разделяя известную позицию С. Xантингтона, можем констатировать, что одним из ключевых обстоятельств в налаживании многопрофильного сотрудничества между Россией и Белоруссией была цивилизационная близость этих государств [8]. Речь идет прежде всего о практически отсутствующем языковом барьере, наличии общих религиозных верований в обеих странах наиболее распространенной религией является православие , культурные, социальные связи, которые формировались в течение длительного времени, положительное в большинстве восприятие другого государства — партнера популяцией соответственно РФ и РБ. Во-вторых, весомым фактором для Белоруссии было и остается наличие устойчивых экономических связей, в том числе и на основе международной кооперации с Россией, а также ее энергетическая зависимость от последней[6]. В-третьих, несмотря на отдельные локальные проблемы, сотрудничество с РФ оказалось для Республики Беларусь важным источником стабильного развития на протяжении последующих десятилетий. Мотивы России кроме упомянутых включали в себя еще и факторы геополитического и геоэкономического характера. Ведь РФ получала возможность распространить свое влияние на территорию соседнего государства, зафиксировать свое эндемическое историческое и геополитическое поле и отодвинуть так называемое перекрестное поле далеко за пределы собственной территории. С другой стороны, «Россия получила надежного и предполагаемого интеграционного партнера в дальнейших действиях в восточноевропейском регионе» [5, с. Однако различия государств — несопоставимость их размеров и потенциалов, различия в целях и задачах внешней политики и внешнеэкономической деятельности привели к тому, что в дальнейшем стороны по-разному начали воспринимать двустороннее сотрудничество: то, что для Беларуси является стратегическим направлением партнерства, для России есть только одним из важных векторов на уровне БРИКС, ШОС и АТЭС. К первым шагам данных государств относится совместное участие во вновь СНГ. Именно в рамках указанной структуры и под ее эгидой на протяжении 1992-1995 гг.

Документ подписали вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик и вице-премьер — министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Документ подготовлен в рамках реализации Союзной программы по формированию единой промышленной политики Союзного государства, которая является неотъемлемой частью Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021-2023 годы. Соглашение формирует базовые условия для создания единого промышленного пространства Союзного государства и обеспечивает интеграцию материального и интеллектуального потенциалов предприятий промышленной сферы Беларуси и России. Предусматривается дальнейшее эффективное развитие и создание взаимовыгодных кооперационных связей и конкурентной среды на рынках промышленной продукции двух стран, а также импортозамещения.

Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ

Например, президент Литвы Гитанас Науседа считал военную интеграцию Белоруссии и России новым вызовом безопасности НАТО. Власти Белоруссии и России согласовали почти все дорожные карты по интеграции — значительное количество проблем снято. В частности, на предложение белорусской стороны расширить пространство для полетов белорусской авиации премьер-министр России Михаил Мишустин ответил ссылкой на коронавирусные ограничения. Союзное государство Беларуси и России отвечает интересам народов, и дальнейшая интеграция останется нашим приоритетом». Россия и Беларусь выступают за развитие интеграции в рамках ЕАЭС, который демонстрирует эффективность и устойчивость в условиях геополитической напряженности.

Получите доступ по Акции к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.-0. Время подтвердило, что оптимальным форматом для взаимной интеграции России и Беларуси является именно Союзное государство. Новости Беларуси | Белорусские новости. Сегодня в Гродно открылся IX Форум регионов Беларуси и России «Роль межрегионального сотрудничества в углублении интеграционных процессов Союзного государства». Россия и Белоруссия укрепляют союзную интеграцию, несмотря на санкционное давление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий