Экипажу подводной лодки передали редкую икону Александра Невского. ФОМА July 20, 2021 Comments. Фома — все новости по теме на сайте издания Судьба Спящей красавицы в гастрольном мюзикле «Фома» по мотивам Шевчука. Как Дева Мария стала Богородицей (7 апреля) Вопросы Веры и Фомы. В частности, было отмечено, что проект начался с христианской энциклопедии «Вопросы Веры и Фомы», выпуски которой были обращены в первую очередь к детям. «Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания, крупного.
Журнал Фома
канал - неофициальный. Журнал «Фома» – издание, адресованное тем, кто хочет получить ответ на вопросы о смысле жизни, о необходимости и месте в ней веры. В редакцию журнала «ФОМА» поступил вопрос, можно ли уничтожить коронавирус колокольным звоном. Фома испытывает ровно то, что испытал когда-то Нафанаил, для него не остается больше никаких вопросов. Канал автора «Журнал «Фома»» в Дзен: «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Журнал «Фома» завершил проект по выпуску газеты «Фома в дороге», которая бесплатно распространялась преимущественно в часовнях при вокзалах в различных регионах России.
«Фома» — журнал для отсомневавшихся?
частый вопрос моих друзей. Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы читателей журнала «Фома» Епископ Фома вручил церковные награды мирянам, потрудившимся на благо Святой Христовой Церкви. Новости.
Журнал «Фома»
Вы всё равно должны провести собственное исследование, проверить источники информации и сделать собственные выводы. Возможно, это не всегда сделает вас популярным, но вы будете хорошо информированы. Не бойтесь задавать вопросы «Я никогда не смог бы стать христианином, — сказал мне один скептик, — я задаю слишком много вопросов». Тем не менее задавать вопросы — это хорошо, и большая часть евангельских учений Иисуса возникла из вопросов, которые Ему задавали. Фома задавал вопросы и открывал новые возможности для разговора и диалога. Наша вера может выдержать вес вопросов и вызовов, и мы можем быть в ней уверены. Будьте готовы высказать свои сомнения и оговорки Скорее всего, многие другие люди чувствуют то же самое, но сдерживаются. Как Фома, будьте тем, кто выразит дискомфорт словами.
Таким образом, правда о ситуации становится известной и может быть рассмотрена. Люди, сообщающие о своих опасениях, например осведомители, действующие на основе своей совести, могут пролить свет правды на темные ситуации. В Иоанна, когда Иисус снова является ученикам, теперь уже с Фомой среди них, Иисус говорит непосредственно с Фомой. Он обращается к обеспокоенности, поднятой Фомой, предлагает ему доказательства Своего собственного воскресшего тела и призывает Фому не сомневаться, а верить.
Рассказ человека, поехавшего в Мариуполь; Соломон. Царь, который построил храм. Читаем вместе с детьми.
Мы стремимся быть интересными разным людям независимо от их религиозных, политических и иных взглядов. Вера, история, культура — мы пишем о том, что волнует многих. Подписывайтесь, читайте!
Ряд из них поделились своим отношением к журналу «Фома». Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни. Возможно, не каждый согласится с его позицией, но прочесть это стоит. У нас в стране сейчас образовался довольно большой слой людей, которые, в принципе, интересуются Православием и готовы больше узнавать о Церкви. Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных. Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать. Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся».
Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов
Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»: новость ОВЦС. 28 мая православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта Возможно, в этом заключается ответ на вопрос, почему же Фомы не было с другими учениками, когда Христос первый раз пришел к ним, в то место, где они были собраны.
Журнал «Фома» № 11 (247) ноябрь 2023 г.
«Фома» — православный журнал для сомневающихся. Наша основная миссия — рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. 28 мая православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта канал @foma_ru Хорошая новость каждый день, две тысячи лет подряд. Фома новости. Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 860 Опубликовано 25.02.2024. Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»: новость ОВЦС. На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии. Главные новости.
Журнал «Фома»
Журнал «Фома» включен в перечень социально значимых изданий для проведения подписной кампании с 2016 года. В Санкт-Петербургской студии нашего телеканала на вопросы отвечает игумен Фома (Василенко), настоятель Архиерейского подворья храма Святой Троицы на Октябрьской. Православная семейная энциклопедия «Вопросы Веры и Фомы» — один из наших любимых проектов. Журнал «Фома» завершил проект по выпуску газеты «Фома в дороге», которая бесплатно распространялась преимущественно в часовнях при вокзалах в различных регионах России. Наша семья выписывает журнал «Фома» уже несколько лет, что и побуждает меня высказать свои впечатления.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Звонари чуть ли не с секундомером стоят, чтобы совершить звон точно. Человек, у которого есть определенный режим дня, ведет размеренный образ жизни, и это действительно оздоравливает, в противовес хаосу. Колокольный звон во время эпидемий Раньше, в старину, во время эпидемий действительно звонили в колокола, но дело не в том, что кто-то провел исследования и доказал, что это противовирусное и антибактериальное средство. О вирусологии и микробиологии в те времена речь можно вести весьма условно. Смысл в том, что звон был той ниточкой, которая связывала людей с Церковью в ситуации, когда нельзя дойти до храма — нет сил или собираться вместе в ситуации эпидемии опасно. Распространяясь вокруг храма, звон свидетельствует о том, что звонарь, а значит, и священнослужитель, с благословения которого он звонит, не оставляет людей своим вниманием. Если люди знают, что колокольный звон есть, и это не автоматика, а живой человек — звонарь — на колокольне, это значит, что город не вымер и в храме есть живая душа, которая на своем месте делает свое дело. А стало быть, завтра все будет хорошо.
От этого понимания возникает внутреннее ощущение равновесия: мир не перевернулся, храм не опустел, я могу заняться своим здоровьем, состоянием и потихонечку-потихонечку, с молитвой, преодолеть наступившие испытания. Я бы сказал, что это, скорее, психосоматика: когда человек чувствует, что о нем заботятся, что он не один, не брошен, ему намного легче мобилизоваться и преодолеть испытания, в том числе и болезнь. Известно, что люди сильнее заболевают, когда чувствуют страх перед болезнью, а если не так страшно, то и болеют меньше. Так что звон как ободряющий фактор во время эпидемии — да, как исцеляющий чисто механически — нет.
Еще один аспект — вера, которая не зависит от того, ходит человек в храм или нет. Другой аспект — размышляет человек на какие-то темы, связанные с религией, или нет, ощущает ли присутствие Божие в своей жизни и божественное вмешательство в свою жизнь или не ощущает. По данным нашего опроса, число людей, которые участвуют в религиозных практиках, связанных именно с посещением храма, не уменьшилось. Мы задавали несколько вопросов на этот счет, спрашивали, насколько часто человек ходит в храм, участвует в религиозных службах, причащается. И удивительным для нас стало то, что доля тех, кто причащается регулярно, значительно выросла.
Согласно социологическим исследованиям, существует разрыв между долей тех, кто себя идентифицирует с православием, и долей тех, кто регулярно участвует в таинствах. Можно придумать разные объяснения. Например, мог иметь место методический фактор: тема опроса была связана с религией и Церковью, поэтому респонденты, которым эта тема неблизка, могли чаще отказываться от участия в интервью. Мы обсудили этот вариант с вашими коллегами из ФОМа, и они решили провести методический эксперимент — поставить вопрос о причастии в другую анкету, не имеющую отношения к теме религии. ФОМ повторил этот вопрос в феврале 2021 года. Поэтому нам кажется, что основное объяснение повышения доли регулярно причащающихся заключается в том, что люди столкнулись со множеством опасностей, неопределенностью, испытали стресс из-за пандемии. И в этой ситуации религиозные практики могли быть тем, что обеспечивало поддержку в трудной ситуации. Эти изменения произошли резко, в течение прошедшего года, или за какой-то более длительный период? Елена Пруцкова: К сожалению, вопрос о частоте причастия задают в социологических исследованиях крайне редко. Предыдущий опрос такого рода был в 2014 году, насколько я помню.
Поэтому мы не можем с уверенностью сказать, когда именно произошли эти изменения. Это можно объяснить поколенческими сдвигами? Например, тем, что определенная доля молодежи прошла религиозную социализацию. Иван Павлюткин: Да, можно. Если проанализировать данные из различных социологических источников Европейское социальное исследование, Европейское исследование ценностей и др. Первый — доля молодежи, причисляющей себя к православию, постепенно снижается. Но этот признак связан с самоидентификацией и зависит от множества факторов, в том числе внешних, медийных. Второй — если анализировать религиозные практики, частоту посещения храма, то доля молодых людей, посещающих храмы, выросла почти в полтора раза по сравнению с 1990-ми годами. За счет чего происходит такой рост? За счет уменьшения числа тех, кто никогда в храме не был.
То есть происходит дифференциация групп верующих. Если 20—25 лет назад была совсем небольшая доля воцерковленных и огромная доля православных, то сейчас наблюдается процесс самоидентификации не с точки зрения религии, а с точки зрения практик. Вероятно, происходит увеличение группы практикующих верующих, которые осознанно подходят к вопросам своей веры. Возможно, это приток молодых людей, прошедших религиозную социализацию. Но мы же понимаем, что волна тех, кто в 90-е обратился в лоно Церкви — это родители подростков. Мы видим тренд, но глубже, в причинах и самих практиках, никто не разбирался. Никто особенно не учитывает, например, фактор увеличения количества воскресных школ для детей при приходах. По разным оценкам, их сегодня порядка 6—6,5 тысячи. В крупных городах открылись православные школы полного цикла. То есть в ответ на спрос возникло религиозное предложение.
У нас был опрос, который пришелся на неделю после Пасхи в 2020 году. Это был период самоизоляции. Были вопросы и про опасения заразиться, и про переживания и чувства, и про изменение семейных отношений.
Всего вышло 4 номера восьмиполосной иллюстрированной газеты общим тиражом более 200 тысяч экземпляров, которые были изданы при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива». В распространении газеты «Фоме» помогли друзья и соработники из православного общественного движения «Христианское доброделание». Мы надеемся, что сможем продолжить проект и далее, расширив его географию и охват.
Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать.
Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал.