Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Узнаем об эпохе Дворцовых урока «Эпоха дворцовых переворотов(1725–1762 г. Презентация Дворцовые перевороты XVIII в скачать бесплатно в формате PPTX.
Все дворцовые перевороты
Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762гг) Ослабление правящей династии в период петровских реформ. Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История. период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию.
Дворцовые перевороты 1725-1762
Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем.
Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края.
Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения.
В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся.
На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее.
Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида....
Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Пётр III — годы правления: 1761—1762 гг. Екатерина II — годы правления: 1762—1796 гг. Термины и понятия: Эпоха дворцовых переворотов — автор термина, В. Ключевский, датирует эпоху дворцовых переворотов периодом от смерти Петра I в 1725 году до вступления на престол Екатерины II в 1762 году. Фаворит от итал. Favor — благосклонность — любимцы монарших особ, пользовавшиеся доверием и имевшие власть.
Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I.
Елизавета Петровна 20. Слайд 37 21. Екатерина1 23-. Анна Иоанновна 24-.
Елизавета Петровна 25-. Петр2 26. Анна Леопольдовна и Иван5 27. Меншиков в Березове 28. Домоносов 29.
Задачи: сохранить прибалтику, продвижение на восток, выход к незамерзающим морям. Итоги: Россия утвердилась в прибалтике, расширила территории за счет казахских земель, но не добилась выхода к черному морю. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Петр I создал разветвленный административный аппарат.
Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.
В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать.
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг"
XVIII в. Верховный тайный совет — высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726—1730 гг. Создан Екатериной I.
Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения.
Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах.
На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся.
Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности.
Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету.
Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Воцарение Анны Иоанновны Определите, о каких событиях идет речь в данных документах. Слайд 4 …Вси к поздравления к ее величества, в комнату телу умершего государя близкую пришли: куды тогда и государыня изволила выйтить; просили ее величество бремя государственного владения, которое ей супруг вручил, действительно принять изволила. Но государыня сокрушена печалию, и неутомимо плачущая, не смогла словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволения свое показала… Ф. Прокопович Воцарение Екатерины I …Принцесса прошла прямо в караульню.
Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей!
Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов
Дворцовые перевороты нормативные акты Присяга Измайловского полка Екатерине 2 Переворот 28 июня 1762 года Василий Истомин перенесение Тихвинской иконы Божией матери Лейб-гвардии Измайловский полк Екатерина 2 Елизавета Петровна Дворцовый. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Узнаем об эпохе Дворцовых урока «Эпоха дворцовых переворотов(1725–1762 г. Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот. ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям.
Дворцовые перевороты в России 18 века
XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края.
Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа.
На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
Власть — в руках Верховного тайного совета «верховники». Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит; того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.
Вина ли это Бирона? Не известно. Арестовано по политическим мотивам 10. Что же до важных дел и вещей значительных, то благородный граф Бирон осуществляющий у неё главное управление заботиться, чтобы о них она ничего не ведала» Бироновщина Слайд 12 Иван VI Антонович 1740-1741 Годы жизни: 1740-1764 Император с 1740 года по 1741 год. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к. Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев.
Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762)
Презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов можно скачать бесплатно ниже. 10 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!). Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне.
Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад
Именно из-за них пал могущественный Александр Меншиков, фаворит Екатерины I а многие называют его и фаворитом Петра Великого , курляндский пришелец Бирон, немцы Миних и Остерман. В эпоху Елизаветы Петровны и Екатерины Великой таких приближённых особ становилось всё больше, а расходы на их содержание были астрономическими. Поэтому фаворитизм стал одной из причин расцвета коррупции в России эпохи дворцовых переворотов. Рундальский дворец, Латвия Фавориты стали объектами многочисленных исторических анекдотов, излюбленным персонажем которых был Григорий Потёмкин. Множество таких рассказов, зачастую неприличного содержания, записал Александр Пушкин.
С течением времени фаворитизм оказался главной чертой эпохи дворцовых переворотов, которые сохранились в отечественной исторической памяти. Внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов Несмотря на нестабильность во внутренних делах, на международной арене Россия продолжала политику, намеченную ещё Петром Великим, и пожинала плоды достижений эпохи его правления. Победа в Великой Северной войне ввела страну в число вершителей судеб Европы, поэтому важное значение в эпоху дворцовых переворотов стали играть отношения с другими монархиями, которые пытались повлиять на внутриполитическое положение России. Так, известно, что приход ко власти Елизаветы Петровны и Екатерины II был чрезвычайно выгоден Франции, которая, в первом случае, стремилась разрушить русско-австрийский альянс, а во втором — вернуть Россию к соперничеству с Пруссией.
Россия принимала активное участие в делах соседних государств — так, в 1735 году она возвела в результате войны за польское наследство на трон Речи Посполитой своего ставленника, саксонского курфюрста Августа III. Монархи стремились решить и черноморскую проблему, в частности, во время правления Анны Иоанновны. Осада Азова, 1736 год. Источник: wikipedia.
В самом начале правления Елизаветы Петровны началась «война шляп», вызванная шведским реваншизмом. Длившаяся два года, она привела к поражению Стокгольма и потере ей приграничных крепостей в Финляндии. Новую попытку более чем 40 лет спустя шведы предпримут при Екатерине Великой, но и в новых условиях не достигнут успеха. Самым крупным конфликтом, в котором участвовала Россия в 18-м веке, станет Семилетняя война , в которой Петербург выступил в союзе с Австрией и Францией против Пруссии и Англии.
Одержав ряд крупных побед, русские войска смогли в 1760 году войти в Берлин и поставить Фридриха Великого в критическое положение. Для Фридриха этот резкий поворот России оказался чудом, а для Петра — причиной скорого свержения. Взятие Берлина русскими войсками, 1760 год. Апогеем мощи империи стала эпоха правления Екатерины Великой, по итогам которой империя решила черноморскую проблему и поучаствовала в разделах Речи Посполитой.
Внутреннее положение империи стабилизировалось, риски появления новых «временщиков» постепенно сходили на нет, несмотря на огромное количество фаворитов. После Екатерины престол наследовал Павел I, который обнародовал Акт о престолонаследии , покончивший с неопределённостью в отношении будущих наследников престола.
Меншикова М. Меншикова 1730 — 1740 гг.
Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Фаворит Анны Иоанновны Э.
Участие России 1757-62. Елизавета Петровна 1741-1761 7. Анна Иоанновна 1730-1740 8. Екатерина 1 1725-1727. Петр2 — 1727-1730 10. Мария Скавронская 11.
Александр Данилович Меншиков 1673-1729 12. Меншиков 13. Эрнест Иоганн Бирон при Анне Иоанновне 14. Измайловский Слайд 36 15. Русско-турецкая в-на 1735-1739. Получила Азов, ноне могла иметь флота ни в черном ни в Азовском морях. Обязалась срыть все укрепления.
Но это не помогло решить главную проблему — проблему престолонаследия в самой России. Проблемы престолонаследия. Царевич Алексей. Картина Луи Каравака. Обвиненный в измене, сын и наследник царя был заключен в тюрьму, где подвергся допросам и пыткам, в результате которых скончался в 1718 году его жена умерла еще раньше. На тот момент в мужском поколении потомство Петра состояло из двух трехлетних детей — внука сына Алексея , великого князя Петра Алексеевича, и сына от Екатерины, царевича Петра Петровича. Именно Петр Петрович и был объявлен следующим наследником престола. Однако он скончался, не дожив до четырех лет, в апреле 1719 года. Больше сыновей у Петра от Екатерины не было. С этого момента династическая ситуация в царской семье приобрела угрожающий характер. Помимо Петра и Екатерины царская фамилия состояла из внука и внучки Петра через сына Алексея — Петра и Натальи, двух дочерей от Екатерины третья, Наталья, дожившая до относительно взрослого возраста, скончалась спустя месяц с небольшим после смерти самого Петра и трех племянниц — Екатерины, Анны и Прасковьи их мать, царица Прасковья Федоровна, скончалась в 1723 году. Не берем в расчет первую жену Петра — Евдокию Федоровну, в иночестве Елену, не игравшую, разумеется, никакой роли. Анна находилась в Курляндии, а Екатерина Ивановна в 1722 году оставила мужа и вернулась в Россию вместе с дочерью Елизаветой Екатериной Христиной, лютеранского вероисповедания будущая Анна Леопольдовна. В ситуации, когда круг потенциальных наследников крайне узок, а сам наследник теоретически может не оправдать доверия монарха как это произошло, по мнению Петра, в случае с царевичем Алексеем , Петр I принял кардинальное решение, издав в 1722 году Устав о наследии престола. Согласно этому документу, государь имел право по собственному усмотрению назначить себе наследника из любых своих родственников путем завещания. Можно думать, что в той ситуации это был единственный выход для продолжения преемственности власти в угасавшей династии Романовых. Прежний порядок престолонаследия от отца к старшему сыну упразднялся, а новый стал, вопреки желанию своего установителя, одним из факторов частой смены власти на российском престоле, получившей в историографии название «эпоха дворцовых переворотов». Петр I на смертном одре. Знаменитая легенда о том, что он якобы перед смертью написал: «Отдайте все», а кому, дописать не успел, является вымыслом. В момент его смерти в 1725 году единственным наследником по мужской линии являлся его внук Петр Алексеевич, девяти лет. Кроме него династию Романовых составляли вдова Петра Екатерина Алексеевна; их дочери — Анна, которая была на тот момент невестой, и Елизавета; три племянницы, одна из которых находилась в Курляндии, а две в России одна с дочерью , а также внучка Петра — Наталья Алексеевна она умрет в 1728 году во время правления своего младшего брата Петра II. Возможно, предчувствуя сложности в случае своей смерти, Петр еще в 1724 году короновал в качестве императрицы свою супругу Екатерину, придав ей абсолютно законный статус императрицы-консорта. Однако к началу 1725 года Екатерина Алексеевна утратила доверие Петра. Возможных претендентов на престол было двое — вдова Петра, Екатерина Алексеевна, и его внук, Петр Алексеевич. Екатерину поддерживали преимущественно соратники Петра, прежде всего Меншиков; Петра — представители старых боярских фамилий из царского окружения, такие как князья Голицын, Долгоруков, Репнин. Вмешательство гвардейцев решило исход противостояния, и императрицей была провозглашена Екатерина I. Эпоха дворцовых переворотов Екатерина I. Картина предположительно Генриха Бухгольца. Оставался прямой наследник Петра I по мужской линии — великий князь Петр Алексеевич. Кроме него к царской фамилии принадлежали: его старшая сестра Наталья Алексеевна и три племянницы Петра I — дочери царя Ивана Алексеевича, одна из которых находилась за пределами России. Потенциальным наследником являлся Петр Алексеевич существовал даже план «примирения» двух линий потомков Петра I — женитьбы Петра Алексеевича на Елизавете Петровне. По настоянию Меншикова, планировавшего брак Петра со своей дочерью Марией, от имени Екатерины I незадолго до ее смерти был подписан тестамент — завещание, согласно которому наследником престола становился Петр Алексеевич. В случае его бездетной смерти далее наследовали Анна Петровна и ее потомки, затем Елизавета Петровна и ее возможные потомки, затем старшая сестра Петра Алексеевича Наталья Алексеевна и ее возможные потомки. Таким образом, этот документ впервые, в силу фактических обстоятельств, предполагал переход прав на престол по женской линии. Существенно, что престол закреплялся только за потомками Петра I, а потомство царя Ивана Алексеевича исключалось из линии престолонаследия. Кроме того, предусматривалось исключение из порядка престолонаследия персон не православного вероисповедания, а также занимавших другие престолы. В связи с малолетством наследника его правление должно было первоначально проходить под опекой Верховного тайного совета — высшего государственного органа в империи, созданного в 1726 году.
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Фальконе Э. Медный всадник памятник Петру I, 1768-1770гг. Растрелли Б. Посмертная маска Петра I 1725 1.
Назовите век и его часть , к которым относится событие.
Екатерина l скончалась. Новым императором стал внук Петра l Петр Алексеевич, сын царевича Алексея. Меншиков задумал женить его на своей дочери, но его обошли князья Долгорукие. Вступил на престол в 12 лет по завещанию Екатерины I. Находился под влиянием А.
Меншикова, с дочерью которого Марией был обручен. В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых.
Изображение слайда Слайд 17 Меншиков был смещен со всех постов, лишен всего состояния и сослан в Сибирь. Огромное влияние на Петра оказывали Долгорукие и Голицыны, но и их постигла неудача. В январе 1730 г. Петр заболел и умер. Суриков В. Меньшиков в Березове.
Изображение слайда Слайд 18 - Участия в управлении государственными делами не принимал, фактически страной управлял Верховный тайный совет. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Изображение слайда Слайд 19 1730-1740 гг. Анна Иоанновна Якоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны.
Осенью 1740 г. Анна Иоанновна заболела и наследником провозгласила сына племянницы Анны Леопольдовны - Ивана Антоновича, регентом при младенце назначен был Бирон. Анна Иоанновна.
Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa
Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. Данная презентация является приложением к уроку «Эпоха дворцовых переворотов». Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация по истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" (8 класс). Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.