В раннем детстве Евдокия озорная и упрямая, мать и бабушку обычно не слушается, только отца, которого побаивается и уважает. Даты именин Евдокии в 2024 году по православному календарю. Также астрологические характеристики имени Евдокия, имя для ребенка, здоровье и карьера, именины, совместимость с другими именами.
День Евдокии
День святой Евдокии в народе был большим праздником, отмечали его бурно и весело. Поминали Дуню и в день ее ангела — святой мученицы Евдокии. По старому стилю день Евдокии приходился на 1 марта — то есть на начало весны. Евдокию и прозвали свистуньей. В этот день сеяли семена капусты, готовили сельскохозяйственный инвентарь, чистили крыши от снега. Поминали Дуню и в день ее ангела — святой мученицы Евдокии. В День Евдокии нельзя было хвалиться ни добрыми делами, ни успехами.
Кто такая Евдокия?
- День святой Евдокии 2021: что ни в коем случае нельзя делать
- Даты именин Евдокии в 2022 году по церковному календарю
- 14 марта православные празднуют день преподобномученицы Евдокии
- Значение имени Евдокия – характер и судьба женщины, именины и день ангела | Узнай Всё
Православный календарь именин
Также день называли Плющихой, ассоциируя его с тем, что лед на реках трещит, "плющится", разламывается на части. Считалось, что талая вода в этот день обладает целебными свойствами. На Руси говорили, что на этот день не надо планировать важные дела, не стоит начинать новых проектов, не следует подписывать важных бумаг. Даже думать о чем-то важном нельзя - все может обернуться в обратную сторону. Не рекомендуется делать важные покупки - технику, квартиры, дома, машины. Все быстро испортится, сломается, и придется покупать новое. А вот обувь и одежду в этот день покупать нужно - они будут носиться долго и радовать хозяина. В этот день нужно обязательно подавать милостыню тем, кто просит. Считалось, что таким образом душам умерших близких отправляется доброе послание. Если же денежку не подать, то грехи умерших перейдут на жадину.
После захода солнца из дома выходить нельзя - к неприятностям. А если есть такая нужда, то нужно взять амулет или прочесть перед дорогой молитву.
Кто же не хочет такого для своей семьи? Вот и живет у нас уже подросшее Благо. В Россию имя пришло из Византии вместе с христианством.
В народе прижилось больше как Авдотья или Овдотья. Кстати, распространенное мнение, что это сугубо крестьянское имя — литературный штамп. В городах у мещан и в высшем свете к этому времени стали преобладать другие имена. Именно срез того времени и отображен в литературе, которая так известна нам. А изначально имя Евдокия преобладало среди княжества и знати — Дуньки были и Лопухины, и Ростопчины, и Романовы.
Любовь народа к имени Евдокия была не случайна, одних именин у Евдокий 12 в году — так называли в честь преподобной мученицы Евдокии, великой княжны Московской, чрезвычайно почитаемой русским народом. Сейчас редко вспоминается, что Евдокия была женой известного московского князя Дмитрия Донского.
Не забывайте отмечать именины Евдокии и поздравлять Евдокию с днем ангела! Также даты именин помогут в выборе имени для девочки, рожденной в один из этих дней. Именины Евдокии по православному календарю Святые с именем Евдокия по церковному календарю в православии почитаются 15 раз в году: 11 января - Евдокия Назина, мученица Новомученица, 2000 5 февраля - Евдокия Кузьминова, преподобномученица, послушница Новомученица, 2001 14 марта - Евдокия Илиопольская, преподобномученица, игумения; 20 марта - Евдокия Синицина, преподобномученица Новомученица, 2002 20 апреля - Евдокия Павлова, преподобномученица, послушница Новомученица, 2005 30 мая - Евдокия в инокинях Евфросиния Московская, великая княгиня; 20 июля - Евдокия в инокинях Евфросиния Московская, великая княгиня; 17 августа - Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица; 18 августа - Евдокия Шикова, мученица Новомученица, 2000 26 августа - Евдокия Константинопольская, царица; 27 августа - Евдокия Перевозникова, преподобномученица, инокиня Новомученица, 2000 24 сентября - Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица; 28 сентября - Евдокия Ткаченко, преподобномученица, инокиня. Как отмечают именины Евдокии Именины у христиан считаются гораздо более значимым праздником, чем день рождения.
По нему судили о всей последующей погоде. Именно с 1 марта начиналась новая жизнь, новые работы и заботы. А при чем же тут Авдотья, спросите вы? А при том, что 1 марта, или по-современному 14 марта, церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской, которую в простонародье и называли Авдотьей.
Есть разные данные о том, когда она жила. Вокруг этой подвижницы сложилось множество легенд и сказаний, так что историческое зерно выявить не так уж и просто. Но, учитывая, что первое ее житие было написано на сирийском языке, скорее всего, она жила где-то на Востоке, в районе нынешнего города Баальбек, что в современном Ливане. Вполне возможно она была самарянкой по происхождению. Есть данные, что первую часть своей жизни Евдокия проводила в занятиях далеких от благочестия.
Народные приметы на 13 марта 2024 года: что нельзя делать в день Евдокии Свистуньи
Монах рассказал ей о Страшном суде и Втором пришествии Христа, и тогда Евдокия задумалась о своей грешной судьбе. После этого девушка отдала епископу Гелиопольскому Феодоту все свои богатства, а сама приняла постриг в женском монастыре. В монастыре Евдокия проводила все свое время усердно молясь и вскоре ее назначили игуменьей. Получив дар чудотворения, она исцеляла людей от разных недугов. Но злые люди оклеветали Евдокию и ее бросили в тюрьму. Ее пытали и заставляли сознаться в том, чего она не делала. После этого Евдокию обезглавили.
Традиции По старому стилю дата приходится на 1 марта, то есть на начало весны, поэтому Евдокию в народе называли Весновка. По такому поводу на Руси проходили торжества, люди веселились и радовались. По традиции 14 марта девушки и дети залезали на крыши амбаров или просто на пригорки и пели: «Весна красна!
Даже находясь под следствием, оба обвиняемых оставались командирами Красной армии. Несмотря на показания свидетелей о бесчинстве и кровопролитии, совершенном солдатами по их приказу, 8-го мая 1920 года на заседании Нижегородского губернского революционного трибунала данное дело было прекращено, так как следствие пришло к выводу о законности их действий. Но бесспорно, что для всех живущих на земле людей будет суд Божий. Наказание для солдат и командиров, устроивших казнь невинных мучениц, пришло уже в тридцатые годы, когда многие из них погибли в лагерях, а кого-то расстреляли. Дуня, зная о своей кончине, дабы оставить после себя молитвенницу о них, под неким предлогом накануне расстрела отправила хожалку Анну в скит к отцу Софронию Смирнову , основателю Софроньевой пустыни в Арзамасских лесах.
Это был прозорливый старец, который, увидев Анну, сказал ей: «Беги обратно, а то их расстреляют». Аннушка успела вернуться, и солдат пропустил ее в дом к арестованным. Она сказала Дуне: «Я тоже хочу с вами на страдания! Ведь все разорят! Уж к сороковым годам-то, так ты нас будешь поминать, все удивятся! Анна прожила долгую жизнь и всегда поминала мучениц. Но не только она — многие в селе устраивали поминки — кормили односельчан, особенно в день памяти Дуни — 18 августа, когда она приняла мученическую кончину, ибо точного дня ее рождения уже никто не помнил. Поминали Дуню и в день ее ангела — святой мученицы Евдокии.
В постные дни обязательно делали поминки по уставу, без спиртного и постной пищей. Живя в своем доме, Анна, несмотря на болезни, вела такую же строгую подвижническую жизнь, как и прежде у Дуни. Из-за ее полноты местные ребятишки дразнили ее. Умерла она уже после войны. Раки с мощами пузинских мучениц Почитание Дуни и ее хожалок в селе никогда не прекращалось. Сразу же после расстрела на могилке Дунюшки стали совершаться чудеса и исцеления. Многие слышали здесь ангельское пение, сами собой зажигались на могиле свечи и лампады. Ходили крестьяне к ним на могилку на кладбище и молились.
Спустя годы поставили там крест и ограду. В память о них верующие люди сочинили и духовный кант, посвященный Евдокии. Успенский храм в селе Страхова Пуза, как другие храмы по всей округе, был закрыт в 1939 году «по причине отсутствия служителей культа» которые были репрессированы и переоборудован под клуб. Позднее село было переименовано в Суворово. Но народ по-прежнему помнил и чтил память мучениц. Со временем молва о чудодейственной могилке на Суворовском кладбище распространилась далеко за пределы Нижегородской епархии. Стали записывать и рассказывать многие чудеса и исцеления болящих людей, приходивших сюда за помощью с верою и состраданием к мученицам. В 2000 году святые мощи мучениц были обретены и перенесены для почитания в Успенский храм в селе Суворово, который был восстановлен.
Ныне суворовские мученицы входят в сонм Дивеевских святых. Память мцц. Евдокии, Дарии, Марии и Дарии 18 августа. Цитируется по книге «Жития святых, новомучеников и исповедников Земли Нижегородской». Значение праздника Святая раскаялась в своих грехах, уверовала во Христа и полностью посвятила себя Богу. Женщины в день ее памяти обязательно посещали храм, заказывали молебны перед иконой преподобномученицы. В народе Евдокию представляли вдовой. Считалось, что рожденная в этот день девочка хлебнет горюшка сполна, но все же счастье ей выпадет.
Память святой особо чтили замужние женщины. Они считали ее своей заступницей, которая поможет не стать вдовами и не оставить детей сиротами. В некоторых деревнях женщины делали из веток березы куклу Ляльку или Веснянку и носили ее по деревне. Она помогала в получении счастливой доли. Когда личная жизнь налаживалась, Веснянку уничтожали, иногда это делали на Троицу. Люди шумно отмечали праздник, означавший начало нового года и пробуждение весны. Они славили ее приход, ждали богатого урожая, благополучия и счастья в своих домах. К XIX веку праздник в честь Евдокии Илиопольской утратил прежнее значение и отмечался как второстепенный церковный.
Не проходили торжественные богослужения в храмах, не было запрета на работу. Она обладала редкой красотой, которой пленяла многих юношей и мужей, приезжавших к ней из разных стран. Ведя греховную жизнь, она собрала богатство, не уступавшее царской казне. Однажды, возвращаясь из паломничества по святым местам в свою обитель, через Илиополь проходил старец Герман и, по усмотрению Божиему, остановился в доме, отделявшемся одной стеною от жилища Евдокии. Ночью инок совершал положенные полунощные молитвы, пел псалмы и читал Священное Писание, в котором говорилось о Втором пришествии Христа и о Страшном Суде. Проснувшись от его голоса, Евдокия полностью прослушала молитвенное правило Германа и благодать Божия коснулась её очерствевшей души, участь грешников поразила и устрашила её. Утром она пришла к старцу с просьбой рассказать ей о его вере. Слушая о Христе, в ней укреплялось желание исправить жизнь и послужить Богу.
По совету Германа, она после 7-ми дневного поста и молитвы приняла Святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. После этого она большую часть своего состояния передала в дар церкви, а меньшую разделила между своими рабами, которых отпустила на свободу, а сама удалилась в монастырь, который ей указал святой Герман. По прошествии тринадцати месяцев умерла игуменья этого монастыря, по имени Харитина, проводившая святую жизнь. Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела. Так как она подвигом постничества превзошла всех сестер, то всеми единогласно была избрана в игуменьи. И Бог не замедлил засвидетельствовать ее достоинство и избрание её утвердить чудом. Один юноша, из прежде её любивших, по имени Филострат, решил вернуть её к любодеянию. Одевшись в иноческие одежды, он пришёл к святому Герману с просьбой устроить ему встречу с Евдокией, чтобы из её наставлений почерпнуть силу для несения подвига и отражения дьявольских искушений.
Старец поверил льстивым речам юноши и позволил пройти ему в женскую обитель. Увидев свою возлюбленную, Филострат поразился произошедшим в ней изменениям, но всё же начал её обольщать сладострастными речами. Возмущенная до глубины души его поступком, Евдокия с гневом сказала ему: «Бог отмщений да запретит тебе! Господь наш Иисус Христос, Праведный Судья, Которого я раба, хота и недостойная, не допустит тебя, пришедшего сюда с злым умыслом, возвратиться к себе, потому что ты — сын диавола» и дунула в лицо, после чего мнимый инок упал мёртвым. Помолись коленопреклоненно близ мертвого тела посланного тебе диаволом искусителя, и Я повелю ему встать; и он восстанет и узнает, кто Я, в Которого ты веруешь, и преизобильна будет на тебе благодать Моя». Воскреснув, юноша уверовал во Христа и принял решение следовать за ним. Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю страны — Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства.
Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под предводительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь, по Своей бесконечной милости, молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились. В скором времени царь Аврелиан скончался, а его дочь, чтобы не быть похищенной наместником города Илиополя Диогеном, любившем её, скрылась в монастыре у святой Евдокии.
Надеясь узнать, где находится его возлюбленная, а также желая отречения Евдокии от Христа, Диоген велел своим войнам схватить её и привести во дворец, что и было исполнено. Во время истязаний мученицы, частицы, спрятанные у неё на груди, выпали. Слуги, не зная, что это такое, подняли и принесли наместнику. Протянув руку, он хотел взять их, и тотчас часть Пречистого Тела Владыки превратилась в огонь, и великий пламень попалил слуг мучителя и повредил левое плечо самому наместнику. Он упал от боли на землю и взывал к солнцу, прося исцеления, но вместо этого на него ниспал огонь, как молния, и умертвил его, опалив тело, как головню. В это время один из воинов увидел, что рядом со святой стоит Ангел, утешая её. Это чудо так поразило его, что он исповедовал веру в Христа, а после освободил Евдокию и попросил её вернуть к жизни наместника и всех бывших с ним. Помолившись, святая оживила всех, попаленных огнём.
Во время совершения этого чуда пришло известие, что жена комита Диодора угорела в бане. По молитве Евдокии женщина также была возвращена к жизни. Воочию убедившись в силе и благости Господа, множество народа, во главе с Диогеном и Диодором, уверовали во Христа и через некоторое время крестились со своими семьями. Преподобная Евдокия некоторое время жила в доме Диодора, просвещая новообращенных христиан. Вскоре было совершенно еще одно чудо воскрешения. Сын некой вдовы умер от укуса змеи, и Евдокия повелела Диодору молиться о возвращении его жизни. Считая себя недостойным такого дерзновения, но повинуясь святой, Диодор совершил молитву, и юноша, на глазах многочисленных свидетелей, воскрес. После этого преподобная Евдокия возвратилась в свою обитель, где продолжала проводить жизнь в обычных иноческих трудах.
Иногда приходила она в город, утверждая верных и приводя неверных к вере во Христа Бога. После своего крещения она прожила пятьдесят шесть лет и скончалась мученическою смертью следующим образом. После кончины наместника Диогена, умершего в христианской вере, его должность занял Викентий, человек жестокий и враг христиан. Он, услыхав о преподобной Евдокии, послал воинов отсечь ее честную голову. Произошло это 1 марта 14 марта по н. Молитва преподобномученице Евдокии О святая угоднице Божия, преподобномученице Евдокие! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.
Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Житие и чудеса блаженной Евдокии Чудиновской — святой жемчужины Южного Урала! Аудио Иногда ей давали выходной и она ходила домой в деревню Могильную, неся кусочки сахара для приемных братиков. Дорога шла через лес, в этом лесу ее однажды и захватил разбойник, увел ее к себе в лесную избушку: «Будешь мне еду варить, а вырастешь — замуж возьму». В избушке Дуня увидела икону Николы Угодника и молилась ему. Через день, уходя «на промысел», разбойник привязал Дунюшку к березе, а сам не возвращался несколько дней. Тело девочки опухло от укусов насекомых, веревки врезались в кожу. Ночью к ней прибежал волк и сел, глядя на нее.
Словно что-то поняв, он приблизился и попытался перегрызть веревку, но откусил девочке кончик пальца. Дуня закричала от боли и волк отскочил. Дуня перестала кричать и уговаривала его: «Съешь меня! Но волк завыл и убежал. Разбойник ложечкой разжимал ей рот и вливал воду. Через несколько дней она поправилась и однажды ночью проснулась и стала молиться святителю Николаю. Она исполнила все обеты, став взрослой. Девочка потихоньку вытянула подол сарафана, который разбойник подложил под себя, выбралась из заимки и побежала.
Через какое-то время услышала топот: разбойник ее догонял. Она упала под березу и затаилась. Разбойник пробежал мимо, а Дуня побежала в другую сторону. Выбежав из леса, в утреннем сумраке она увидела несколько мужиков у опушки и хотела бежать от них, но они ее успокоили. Она стала рассказывать им, что с ней случилось и тут из леса выбежал разбойник. Мужики схватили его, хотели бить, но Дуня пожалела и просила его отпустить. Через много-много лет она вспоминала разбойника, говоря, что видела его в небесных обителях с букетом райских цветов — наградой за то, что он сохранил ее девство. Не успели как следует зажить раны, как случилось новое испытание.
Село Чудиново находилось на границе с Киргиз-кайсацкой, и степняки, бывало, воровали людей, угоняя их в рабство. Так случилось и с Дуней, двое всадников-«киргизов» так всех степняков называли захватили ее, привязали к лошади и повели. Проезжавший по дороге чудиновский пристав для современного читателя: пристав — это аналог шерифа в американской глубинке издалека заметил их и погнался за ними. Заметив погоню, степняки прибавили ходу и тащили ее волоком по земле, по пенькам и кустам. Пристав ехал не один, казаки захватили «киргизов» и посадили в тогдашнюю КПЗ. Но Дунюшка никаких обвинений им не предъявила, просила отпустить — это были бедные скотоводы. Изуродованное тело девочки отец опознал только по недавно откушенному пальчику. Раны, полученные в этом испытании, были глубоки и долго не заживали, гноились, дурно пахли.
Даже из церкви ее гнали: «Что ты пришла в храм с такой вонью!? Вылечись — и приходи! Она была уже в годах, и прожила недолго. Дунюшка была еще девочкой, когда ее взяли на работу в другую семью. Дедушка и бабушка в этой семье относились к ребенку по-доброму, жалели, а молодые хозяева гоняли и не скупились на затрещины. Так, молодая хозяйка отправила ее на поле теребить лен и строго наказала: «Пока полосу не закончишь — домой не ходи! Девочка трудилась и молилась Николаю Чудотворцу и Матери Божией. И вдруг услышала ласковый женский голос: «Бог на помощь, голубка!
Давай я тебе помогу, подергаю с тобой лен! Девочка оглянулась и увидела женщину неземной красоты, в синем сарафане в белую полоску с корзинкой клубники на руке. От ягод шел сильный сладкий запах. С этого дня ты не будешь сиротою, Я буду тебе заступницей» — и стала дергать лен. Дуня смотрела на руки Ее, а руки красивые-красивые! Дуня тоже стала теребить лён, глядь — а полоса уже кончилась! Сели на землю отдыхать. Женщина провела ладонью по лицу Дунюшки и девочка ощупала свое лицо: «Тетенька!
У меня рот встал на место! Женщина провела рукой по спине девочки, и раны перестали болеть. Все, кроме одной. Дунюшка прослезилась от радости, опустилась перед Женщиной на колени. А та склонилась над ней и говорила: «Не плачь, успокойся! Чаще молись, проси Господа Бога. Тебе еще много предстоит испытаний, но ты терпи, веруй, молись, будь доброй, всех прощай! Став девушкой, она имела низкий социальный статус: батрачка, нищая.
Общаться с ней желающих не было. Дуня, узнав, что в окрестностях села в старообрядческой пещере живет монашествующий отшельник Анастасий, нашла его и познакомилась. Отшельник учил ее грамоте и молитве. Со временем отшельник по секрету открыл ей, что в миру был женщиной. Но мирская молва беспощадна. Люди заметили, что Дунюшка ходит в пещеру к отшельнику и пустили нехорошие слухи. И даже сделали донос в губернию. Приехал исправник, огласил донос и стал публично требовать от Дуни покаяния.
Девушка опустилась на колени и просила: «Не виновата ни в чем, Матерь Божия мне порукой! Отпустите меня! А дело было зимой, в крещенские морозы. Сорок ведер вылили на Евдокию, ноги ее примерзли к земле, платье застыло коркой. Народ волновался, кто жалел, а кто злорадствовал: «Так и надо! Не будет с отшельником грешить! Её вразумляли: «Побойся Бога, а вдруг ты грешишь? Вот моя дочка стоит, ее здоровьем клянусь!
И молва же утверждает, что дочка ее вскоре умерла. А Дунюшкино тело внесли в избу оттаивать. Пока она лежала много дней в беспамятстве от сильного жара, отшельник узнал эту историю, пришел и открылся людям, что в миру был женщиной. Исправник приезжал и просил прощения у Дунюшки, и она охотно простила. Так она прошла испытание напраслиной, а впереди ждало новое испытание — смертью. Они прибирала хозяйский двор, потом избу. И не слышала, как в избу кто-то вошел. Оглянулась — стоит странник, в холщовой рубахе, пустая сума через плечо, посох, новые лапти.
В ответ на ее взгляд странник сказал: «Бог в помощь, раба Божия. Устала, небось, сиротка? Дуня в растерянности смотрела, потом достала сверток льняного полотна — единственное свое богатство, заработанное у хозяев — и подала ему как милостыню. Странник взял холст, постелил его на большой хозяйский стол. И добавил: — Молись и ляг, твой час настал! Земные страдания твои окончены. Господь меня за тобой прислал». Дуня со страхом, но покорно подошла, помолилась и легла на стол.
А странник вдруг воссиял неземным светом, склонившись над ней и она впала в забытье. Сельчане удивились, что сиротка в одночасье померла, даже не поболела. На третий день стали отпевать. И в конце отпевания Дуня ожила. На всех напал страх, не испугалась только жена священника, она развязала Дуне руки и ноги. Гроб, в котором собирались хоронить Дунюшку, три года стоял в амбаре, в нем хранили пшеницу, ячмень. А когда умер хозяин, его в этом гробу и похоронили. Дунюшка впоследствии рассказывала своим послушницам, что видела райских обителях и в аду, но коротко.
А о судьбе живущих еще людей и вовсе не распространялась, говоря: им нельзя знать. Только неустанно повторяла: подавайте милостыню, это спасет вас. А о том, что будет в стране, она говорила более охотно, не называя имен. О том, что будет страшная война с другими государствами, потом еще более страшная внутри России между собой, о том, что будут разорять и разрушать храмы, убивать священников и верующих людей. Дунюшка стала ходить в паломничество в монастыри. В стихах Серафимы Головиной сохранились свидетельства о том, как Дунюшка была в Свято-Никольском монастыре на Белых горах в Пермском крае, как она совершила путешествие на Святую Землю, в Иерусалим. Побывала она и в итальянском городе Бари, у мощей свт. Николая Мирликийского.
Такую поездку она могла совершить только благодаря деятельности Императорского православного Палестинского общества, которое было для того и создано, чтобы помогать малоимущим паломникам. С 10 февраля 1883 года Обществом создаются специальные паломнические кружки, позволявшие значительно удешевить поездку в Святую Землю. Были введены паломнические книжки, которые можно было получить у уполномоченных представителей Общества в различных губерниях Российской империи. Они давали право останавливаться по пути следования на узловых станциях железных дорог. К концу 19 века число паломников в Святую Землю достигало 9 тысяч 178 человек в год, из которых более 4 тысяч оставались на празднование Святой Пасхи. В 1907 году была зафиксирована рекордная цифра — 6140 человек, прибывших в дни Пасхи в Иерусалим из России». В центре сидит Дуняша. Евдокия постоянно читала Писание, Псалтирь, жития святых, много молитв знала наизусть, старалась жить по евангельским заповедям.
Постепенно люди стали обращаться к ней за советом и помощью. И росло уважение к ней в народе. О том, что почитание Дунюшки в начале XX века уже стало традицией, свидетельствуют архивные документы советской эпохи. В протоколе приходского собрания Вознесенской церкви села Чудиново Челябинского уезда и губернии от 30 мая 1920 года среди других стоит подпись и Евдокии Тихоновны Маханьковой. В протоколе заседания избирательной Комиссии по перевыборам Советов Чудиновской волости от 20 октября 1923 года она названа в числе лишенных избирательных прав за приверженность Церкви. Это согласуется с воспоминаниями свидетелей о том, что примерно в 1922-1923 годах Дунюшка была арестована, заключена в тюрьму, но затем выпущена и объявлена сумасшедшей. Свидетели говорили, что Дунюшка в тюрьме стала обращать заключенных и самих надзирателей к вере Христовой. В списке лишенных избирательных прав значатся и священник Иоанн Степанович Миролюбов и диакон Иоанн Федорович Михеев по причине их принадлежности к служителям культа.
В следующем, 1924 году она так же была в «Сводном списке лиц, лишенных избирательных прав при выборах в сельские Советы Чудиновского района». В этом списке под номером 43 значится Махонькова Евдокия. В графе «Чем занималась до Февральской революции» значится «монашка», в графе «В настоящее время» также записано «монашка». Причина лишения избирательных прав: «Как служительница религиозного культа». В списках лишенных избирательных прав имя Евдокии встречается и в 1925, и в 1926 годах. Гамаюном, который возит по деревням «святую Дуню», дурачит и обирает народ. Заметка, хоть и недоброжелательно, но свидетельствует о народном почитании Дунюшки. В этой же газете за 7 января 1926 года сообщается, что уголовное преследование, возбужденное против Дунюшки по этой статейке, за недоказанностью прекращено.
Вероятно, власти не рискнули еще раз посадить Дунюшку в тюрьму, чтобы не создавать себе новых проблем. В книге А. Лобашёва «Верою побеждали!.. В начале 1932 года была предпринята новая атака на последний оплот тихоновцев в Троицке — Александро-Невскую церковь. Следователь начал с простого: арестовал сторожа церкви и стал выяснять, почему это церковь торгует лампадным маслом и свечами. Вторым обвинением следствия стала связь священнослужителей с почитаемой в народе Дунюшкой. Всего за месяц следователь отчитался о раскрытии очередной «антисоветской контрреволюционной группировки церковников» во главе с епископом Мелхиседеком. Пункт о «незаконной торговле маслом и свечами» по требованию прокурора из обвинения пришлось изъять, поскольку торговля была официально разрешена.
Остались обвинения в «агитации» так назывались религиозные беседы и в «контрреволюционных сборищах» так назывались богослужения и поминки. Обвинения были предъявлены епископу Мелхиседеку Аверченко , священникам Тихону Костенко, Василию Новикову, монахиням Клавдии Винокуровой, Анастасии Куликовой, а также Волковой, Пирожниковой, председателю приходского совета Усенко, церковному старосте Ивану Григорьевичу Ремезову, супругам Железняковым. Одним из важнейших пунктов обвинения стало: «принимал участие в распространении провокационных слухов о появлении «святой и прозорливой Дуняши», чем восстанавливал население против существующего строя и тормозил проведение хозяйственных кампаний». В материалах следствия о «проводимой систематической антисоветской деятельностью и распространением провокационных слухов о святой «Дунюшке», ее прозорливости и предсказаниях о скорой расправе с безбожниками и советской властью достигла таких результатов, что посещаемость церкви населением значительно увеличилась, к этой «Дуняше» стали приносить подарки и разного рода пожертвования, которыми она делилась с членами этой группировки, к ней стали ходить за советами и с болезнями, она же давала советы и лечила больных в бане… Своими действиями они восстанавливали население против власти и тормозили проведение хозяйственно-политических кампаний». Епископ Мелхиседек был осужден на пять лет лагерей, остальные обвиняемые получили по три года.
Интересный дизайн такого предмета также будет служить неординарным аксессуаром. Кашпо для цветов.
Плетеное или глиняное кашпо порадует любительницу живых цветов. Им можно украсить сад, дачный участок, балкон или гостиную комнату. Молитва святому, имя которого носишь Моли Бога о мне, святая угодница Божия Евдокия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Милая Евдокия! В твои именины желаю тебе душевного комфорта и спокойствия при любых обстоятельствах. Желаю найти свой источник позитива и получать удовольствие от любой приятной мелочи в жизни. Пусть счастье поселится внутри и греет тебя саму и всех окружающих! Читайте также: Святой Дэвид Валлийский 1 марта, 2021 День святой Евдокии 2021: что ни в коем случае нельзя делать 14 марта православная церковь почитает святую Евдокию, имя которой ассоциируется с покровительством земной природы и знаменует пробуждение жизненной силы земли. В народном календаре этот день называется Явдохой: он имеет свои традиции и запреты, передает «Обозреватель». История Евдокии Евдокия по происхождению была самарянкой, проживала в финикийском городе Гелиополе. По легенде, она была очень красивой и зарабатывала на жизнь самой древней профессией, ублажая мужчин. Но как-то раз она была обращена в христианство монахом Германом. Согласно житию, принятию ею крещения предшествовало явление Евдокии архангела Михаила, который вырвал её из лап сатаны. Став христианкой, Евдокия отдала все своё состояние Гелиопольскому епископу Феодоту, а сама приняла постриг в женском монастыре, расположенном рядом с обителью в которой жил Герман. После смерти игуменьи монастыря Евдокия, прославившаяся добродетелями и аскетизмом, была избрана её преемницей. До местных властей дошли слухи что в монастыре сокрыто огромное сокровище и местный правитель направил воинов обыскать монастырь. По житию Евдокии, воины три дня не могли войти в монастырь, удерживаемые божественной силой, а затем на них напал огромный змей, уничтоживший почти весь отряд. Житие сообщает, что Евдокия имела видение, что ей суждено пострадать за Христа. Она взяла Святые Дары и добровольно отдала себя в руки воинов. Евдокию привели к наместнику Диогену, который был восхищен её красотой. Евдокия исповедала себя христианкой и выразила готовность пострадать за Христа. После этого Евдокия продолжила жить в своём монастыре и претерпела мученическую смерть усечена мечом. Традиции Явдохи В народе этот день называют «Явдохи»: раньше он считался не только первым день весны, но и первым день нового года, ведь у наших предков год начинался с 1 марта 14 марта по новому стилю. Вплоть до XV века на Евдокии отмечали Новый год. Что надо делать на Явдоху С утра верующие поминают в своих молитвах святую Евдокию, просят у неё исцеления от болезней, лихорадки, молятся также за безнадёжных больных. В этот день прилетали ласточки. К этим пернатым отношение было особенно уважительное: считалось, что эта птица является символом домашнего очага, а также материнства и отцовства. Читайте также: «Вечные муки» гностического «ада» В день 14 марта принято было угощать ласточек хлебными крошками, тем самым оказывать им почёт и признание. Так как этот день считался днём начала полевых работ, то принято было в народе и проводить особенный ритуал на приближение весны. С этой целью хозяйки с утра спешили в лес и набирали сучья. Считалось, что огонь, разведённый при помощи именно этих сучьев, способен ускорить приход весны. В этот день заносили в дом талую воду, омывали детей и сами умывались. Люди верили — как умыться на Евдокию молоком, будешь на лицо белым и красивым. А еще кропили водой стены — чтобы те дышали. Давали эту воду курам, чтобы хорошо неслись, коровам — чтобы доились. В центральных регионах Украины женщины сеяли рассаду в горшках, надеясь, что, посеянная в этот день, она не пострадает от мороза.
День Евдокии
Простые люди переиначили имя, оно стало звучать иначе — Авдотья. Святая — покровительница этого имени — преподобная мученица Евдокия, великая княгиня Московская. Она приняла крещение, затем отказалась от богатства, посвятила себя Богу и получила дар чудотворения. Характер: В раннем детстве Евдокия озорная и упрямая, мать и бабушку обычно не слушается, только отца, которого побаивается и уважает. Эта девочка легко обижается, капризничает, и успокоить ее трудно. Маленькая Евдокия очень любознательна, даже любопытна, ей все надо знать, все увидеть. Она хитра и изобретательна, у этой девочки постоянно рождаются какие-то идеи.
Евдокия способная, учится легко и с интересом, но неусидчива и поэтому не всегда среди первых. Евдокия — добрая, хозяйственная, заботливая, мягкая и уступчивая.
Считалось, что полученная из снега в этот день талая вода обладает особой целебной силой. В этот день нельзя строить планы, задумывать и просчитывать те или иные дела — всё задуманное не осуществится, постоянно будет что-то мешать. Лучше даже не думать ни о чём важном. Нельзя делать крупные покупки квартира, машина, бытовая техника, электроника — не прослужит долго, придёт в негодность, сломается, доставит немало проблем. Нельзя отказывать в помощи, в милостыне. По старинным поверьям, на жадного человека, который не стал помогать просящему, перейдут грехи умерших родственников. Если вы сделали добрый поступок, нельзя им хвастаться — типун выскочит на языке. Не рекомендуется выходить из дома после захода солнца — к неприятностям.
Если так случилось, что после захода солнца приходится выходить из дома или с работы, то перед выходом стоит прочитать молитву или взять амулет. Женщинам нельзя делать стрижку — мужчины перестанут любить и обращать внимание. Нельзя обижать ласточек, ловить, ругать их, разрушать ласточкины гнёзда, брать в руки самих ласточек или их яйца — к большому несчастью. По народным приметам, если 14 марта дует тёплый ветер — к мокрому лету. С какой стороны подует ветер, с той стороны будет часто дуть весной и летом. Хорошая и солнечная погода — таким окажется и лето.
Имя Евдокия имеет глубокие духовные корни и связано с важными персонажами и событиями в истории и культуре. Известными носительницами имени Евдокия были несколько важных женщин в истории и культуре, включая Евдокию, супругу императора Михаила III в Византийской империи, которая была известна своим благоразумием и добротой. Женщины, названные Евдокией, — духовные, мудрые и уверенные в себе особы.
Кашпо для цветов.
Плетеное или глиняное кашпо порадует любительницу живых цветов. Им можно украсить сад, дачный участок, балкон или гостиную комнату. Молитва святому, имя которого носишь Моли Бога о мне, святая угодница Божия Евдокия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Имя Евдокия: значение и характеристика
Совместимость, происхождение, день ангела и дата именин | Узнай Всё. 14 марта православные христиане отмечают День святой Евдокии или, как ее еще называли, Авдотьи или Явдоха. Главная Ия Кириллова С Днём Ангела! Общественная служба новостей рассказывает о приметах и традициях в день Евдокии Свистуньи, Авдотьи Плющихи 14 марта 2023 года.
Евдокия Свистунья: что можно и что нельзя делать 14 марта, приметы и традиции
Имя Евдокия: значение и характеристика | Общественная служба новостей узнала, какие традиции, запреты и приметы приходятся на 14 марта 2024 года в день святой Евдокии Илиопольской. |
Народные приметы на 13 марта 2024 года: что нельзя делать в день Евдокии Свистуньи | На Руси имя Евдокия получило свое распространение вместе с христианством. |
Открытка С днем ангела, Евдокия
Но Евдокия, конечно, отказалась. Евдокии казалось, что она недостойна прощения за все свои прошлые грехи, совершенные в миру, а потому она наложила на себя самую строгую епитимью. Бог даровал святой способность творить много чудес: по ее молитве даже мертвые воскресали. Это стало известно языческому правителю Викентию, который дал приказ зарубить праведницу мечом. Евдокии на тот момент было 56 лет. Евдокия в народе В народном календаре день именовался «Явдохой», он считался первым днем нового года. До XV века именно в этот день отмечали Новый год. Еще Евдокию называли Свистуньей, потому что в это время начинали дуть и свистеть ветра.
День памяти святой Евдокии: что нельзя делать 30 мая 30. Княгиня прославилась как великая праведница и труженица, она занималась строительством церквей, а в 1387 году святая основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. Воспитав пятерых сыновей, княгиня приняла постриг в монашество с именем Евфросиния и до остатка дней провела свою жизнь в молитвах и служении Богу. Что нельзя делать 30 мая В день почитания святой Евдокии ни в коем случае нельзя бездельничать, а, наоборот, этот день стоит сделать продуктивным и посвятить его работе. В этот день принято поминать покойных, однако не стоит посещать кладбище беременным женщинам.
RU Овдотья Плющиха считалась временем начала оттепели. Сугробы к 1 марта распадались на множество островков, которые наши предки называли «плюшками». Поэтому и праздник получил название Авдотьи Плющихи. Есть еще одна версия. Лед и снег к началу весны начинало «плющить» на куски. Другое название праздника — Евдокия Свистунья — было связано с ветрами. В это время они и завывали, и свистели. И в этом случае имеется еще одна версия: на Евдокию пробуждались от зимней спячки животные, сообщавшие об этом свистом и кряхтением. Начало весны наши предки встречали шумно и весело. На Евдокию Свистунью женщины, девушки, дети залезали на крыши домов и начинали громко петь: «Весна красна! Что ты нам принесла? Красное летичко! Все мысли крестьян были заняты будущим урожаем, подготовкой к сельскохозяйственным работам. Богатые хозяева занимались поиском работников, которые к этому времени были нарасхват. Наймы бывали разными. Кто-то брал людей «с Евдокей до Егорья», а кто-то — «с Евдокей по Петров день». Фото: pexels. У иконы с ликом великомученицы они молились, прося о помощи в укреплении духа. Считается, что пресвятая Евдокия исцеляет от тяжелых болезней и способствует упрочению семейных уз.
XVIII в. Подлинник иконописный. Иконописный подлинник. В руководстве для иконописцев 1910 г. Руководство к писанию икон. Наиболее ранняя известная икона-пядница Е. Иконы св. Святая изображена в рост на фоне мон-ря, в монашеском одеянии и островерхом куколе, с четками в левой руке, в молении Казанской иконе Божией Матери, надпись: «Преподобная кня[г] Евдокий». Над ее гробницей у юж. Афанасии была устроена бронзовая посеребренная чеканная рака с сенью, в сер. Особо чтилась икона Е. В 1872 г. Тогда же иконописец Н. Сафонов выполнил роспись храма, поместив над ракой композицию «Исцеление слепого преподобной Евфросинией», повторяющую в палехской стилистике эпизод из ее лицевого жития «Чудо о слепце». На сохранившихся единоличных иконах Е. ГММК , иногда на фоне Вознесенского мон-ря. Существовали небольшие паломнические иконки с прямоличным изображением преподобной в схиме, с десницей на груди и четками в левой руке, на золотом фоне с гравировкой кон. XIX — нач. В надписях на иконах святая именовалась, как правило, монашеским именем Евфросиния с указанием княжеского происхождения. В 1907 г. Монахинями обители был выткан покров с ростовым изображением святой, по углам помещались образы свт. Алексия Московского, прп. Сергия Радонежского, блгв. На кайме покрова вышили слова: «Святая преподобная княгиня Евфросиния, чада обители твоея, тобою созданныя, и в пяти вецех прешедших молитвами твоими покрываемыя, ныне благодарно исповедающеся, благохваления Господеви приносят и святую твою память светло торжествующе, молебно ти взывают: и в грядущая времена и лета не престани покрывати нас молитвами твоими и помогати нам в жизни нашей и во исходе душ наших, и в будущем веце, аминь. По-видимому, во владимирских селах, где работали иконописцы, были заказаны небольшие памятные иконки с сюжетом «Исцеление слепого». На них Е. На обороте таких работ, а также на поясных иконах, где Е. К юбилейной дате были выпущены также памятные медали с изображением Е. Очевидно, к этому времени относится создание ростового образа св. В кон. На них святая изображена в рост, в лиловой рясе и зеленой схиме, с прижатой к груди правой рукой, вполоборота влево, в молении Спасителю в облаках. Справа за преподобной — Спасские Фроловские ворота, слева — 5-главый Вознесенский собор и ц. Предположительно Е. Среди Московских чудотворцев Е. Гурьянова с иконы «Спас Смоленский с Московскими святыми» 2-й пол. XVII в. Святые Др. ЦМиАР; на обороте одной из них — чернильный штамп мастерской: «1-я Московская Артель художественно-иконописная» ; на образе того же времени возле раки с мощами св. Василия Блаженного в соборе Покрова Пресв. Ранним образцом иконографии Е. Олсуфьева; см. Народные картинки. В 1853 г. Фёдоров по рис. Смирнова ГЛМ создал эстамп — Е. На форзаце сказания о Е. Евдокии, во инокинях Евфросинии. Как представительница княжеской династии Е. Владимира в С. Романом Угличским и кнг. Вассой Нижегородской, названа Евдокией; в верхний ряд на иконе Божией Матери «Знамение» с собором блгв. Екатерины на Синае, ГЭ. Образ св. Толстого наряду с изображениями царевича мч. Димитрия и св. Василия Блаженного и общей надписью: «Приближитеся Богу и приближится вам» Иак 4. В росписи 70-х гг. Александра Невского. В группе подвижников XV в. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре живопись кон. Ростовое изображение Е. Третьяковская галерея: Кат. В 2005 г. Евфросиния Московская», выполненная ок. Нестеровым Собрание С. Кузьмина, Москва. В композициях Соборов Русских святых Е. XVIII — нач. МИИРК , 1814 г. Тимофеева из собр. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. На иконе нач. НКПИКЗ фигура святой помещена крайней справа в 1-м ряду, в княжеском одеянии, белом плате и венце, подписана «Ефросиния». На иконе 1-й пол. Евдокия, хотя произведение названо «Образ святых благоверных российских князей». Иулиании Соколовой келейный образ свт. Афанасия Сахарова , нач. Илии в Обыденском пер. В восстановленной после пожара росписи 1987-1988 гг. Ватагиной ц. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве. XX — нач. XXI в. Один из примеров совр. Николая Чудотворца в Клённиках 1998-1999, иконописец И. Ватагина и ее ученики. Существуют и единоличные иконы св. Миронова ц. Спаса Преображения на Болвановке в Москве , др. Николая Чудотворца в Клённиках для правосл. Большая ростовая икона в басменном окладе находится в домовой ц. Образцом для нек-рых икон послужил рис. Вячеслава Савиных, Н. Шелягиной Изображения Божией Матери и святых Правосл. Глазунова в цикле «Поле Куликово» 1979 , в совр. Скульптурный портрет Е. Никитиным на основе сохранившихся в склепе мощей ГММК. Вознесенского девичьего мон-ря в Москве. Судьба иконостаса Вознесенского собора Моск. Благословенный труд. Иконография прп. Квливидзе, Я. Приметы и поговорки В старину люди свято верили, что на Явдоху можно определить, какой будет весна, летняя погода, здоровье домашних животных и будущий урожай. Большинство примет дошло до современных людей. Даже сейчас многие фермеры и простые люди используют их перед началом полевых работ. Основные приметы: теплый и солнечный день на Явдоху — к ранней и теплой весне, обильному урожаю в полях и огородах, будет много грибов в лесах; ясная теплая погода — к жаркому лету и хорошему сенокосу, что было очень важно для крестьян; густой туман, стелющийся над землей, и дождь обещали богатый урожай бобовых и зерновых культур; звонкая капель — к жаркому лету; холодная погода — затяжная весна. Прохладная погода в праздник Авдотьи считалась в народе плохой приметой. Заморозки предупреждали о низком урожае гречихи. Если была метель, то считалось, что почти весь наступивший год будет холодным. Когда дул теплый ветерок, то люди верили, что лето будет дождливым. В этот день все ждали появления сурка, который просыпался от зимней спячки. Грызун должен был выйти из норы и свистнуть трижды, а затем снова спрятаться, повернуться на другой бок и уснуть до Благовещения. Если услышать его свист на Явдоху, то вскоре потеплеет. Существует немало поговорок, связанных с этим праздником: Авдотья восемь шуб снимает. Дождик со снегом — к мокрому, а ветер с севера и мороз — к холодному лету. Авдотья красна, и весна красна. У Евдокии — вода, а у Егора 6 мая — трава. На Авдотью ясно — будет год прекрасный. Это многолюдное и зажиточное село состояло из двух крестьянских обществ. В церковном приходе до 1918 года числилось более двух тысяч прихожан. В середине XIX столетия, в 1847 году, здесь «тщанием прихожан» был выстроен большой каменный Успенский храм с двумя приделами: в честь праздника Сошествия Святого Духа и в честь святого Архангела Михаила. За свои аскетические подвиги Евдокия сподобилась получить от Господа различные дары Святого Духа и помогала людям в их бедах и болезнях. И ныне, после кончины, святые мученицы не оставляют верующих молитвенной помощью. По преданию, блаженная Евдокия родилась в 1880-е годы в селе Страхова Пуза в крестьянской семье Александра и Александры Шейковых. Мать ее скончалась, когда маленькой Дуне было всего два года. Вскоре скончался и отец. Оставшись сиротой, Дуня жила у родственников в семье крестьян Немковых или Немцовых. Уже с детства она была «не от мира сего»: тихая, слабая здоровьем, она не любила шумных игр и веселья. В детстве у нее была только одна подружка — Мария, да и та вскоре умерла. После этого Дуня стала часто ходить в местный Успенский храм молиться. Но из-за слабости долго стоять на службах она не могла, а потому в церкви опускалась на колени и молилась так всю службу. Ходила она с палочкой и все вокруг себя этой палочкой крестила. Носила Дуня только темную одежду, а платок повязывала так, что лицо было едва видно. Несмотря на свою физическую немощь, Дуня старалась помогать родным в крестьянском хозяйстве, но вскоре слегла. Господь еще в отроческие годы сподобил ее за целомудренное благочестивое житие дара прозорливости. Сначала родные не обращали на слова Дуни внимания, но потом заметили, что все сбывается именно так, как сказала девочка. Когда стало ясно, что ходить Дуня больше не сможет, родные сделали в избе ее родителей лежанку из досок, постелили на нее портянки, а под голову положили ее зимний зипун. На этом она и лежала. За расслабленной стали ухаживать две молодые крестьянки. Был у Дуни и духовный наставник — прозорливый старец из Сарова иеромонах Анатолий в схиме Василий. Пораженная недугом, Дуня стала вести строгую подвижническую жизнь. Основную часть времени она посвящала молитве. Молилась она вместе со своими помощницами с пяти утра до двенадцати дня, с отдыхом по двадцать минут. Девицы пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтырь, Святое Евангелие, каноны и акафисты. Во время молитвы все обязательно клали поклоны. Вечером, с восьми часов и до полуночи, творили келейную молитву. Домик у них был маленький и ветхий, всего в два окошка; у третьего, бокового окна лежала Дуня. Печка в избе разваливалась на глазах, и зимой было очень холодно. Хожалки — так звали тех, кто ухаживал за Евдокией, — так уставали от долгой молитвы и хозяйственных трудов, что иной раз без сил падали и спали на полу, невзирая на холод. Вспоминая страдания Спасителя за грешных людей, Дуня взяла на себя тяжелый крест постоянных страданий, который несла всю свою жизнь. Она вместе с келейницами добровольно умерщвляла свою плоть ради вечного Небесного Царствия. В бане она не мылась, одежду менять не позволяла, пока рубашка совсем не истлеет. Те куски хлеба, которые она клала себе на постель, высыхали и становились сухарями, больно впиваясь в тело. Кроме этого, в ее скромном жилище было большое количество вшей и тараканов. Перед большими праздниками хожалки иногда омывали Дуню холодной водой. По преданию, она носила на себе вериги, но никто из окружавших ее не знал, когда она надела их не были найдены вериги и в могиле, когда обретали мощи святых угодниц. Вскоре отец Анатолий благословил ухаживать за Дуней крестьянку Дарью Тимагину. Эта девушка хорошо пела, знала наизусть Псалтырь. Но родители ее были людьми маловерующими и, не желая, чтобы их дочь ушла в монастырь, вскоре просватали Дарью замуж. Чтобы сохранить свою чистоту и вести благочестивую жизнь, Дарья убежала из родительского дома к Дунюшке. Когда же родители нашли ее, то за волосы вытащили из келии и сильно побили за непослушание. Дважды ее сватали женихам, и дважды Дарья убегала от венца. Наконец, родители смирились с выбором дочери и в течение следующих двадцати лет она практически не выходила из дома Дуни. Из-за своей немощи Дуня не могла посещать храм, поэтому местные священники протоиерей Василий Радугин служил в Успенском храме с 1877 по 1923 год и иерей Иоанн Рыбаков служил с 1904 по 1916 год в праздники приходили к девушкам со Святыми Дарами и причащали их на дому. Когда сестры молились, то никого не пускали к себе в дом. По-разному относились в селе и в округе к Дуне и ее хожалкам. Многие ее любили и жалели, ходили к ней за советом, помогали и творили вместе с ней молитву. Но были среди крестьян и те, кто ее ненавидел. Так случалось потому, что Дуня обличала их греховную жизнь, видела в душах и умах людей то, что от других было скрыто. Однажды в первый день Святой Пасхи в их доме выбили стекла. Дуня пролежала в осколках, пораненная ими до крови, до тех пор, пока сестры не закончили читать правило. Только после молитвы она позволила убрать стекло со своей постели. Видя происходящую вокруг них духовную брань нечистой силы, Дуня постоянно ограждала все: и стены, и пищу, и воду — крестным знамением с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящего Креста». Одну из хожалок Дуни звали Марией. По национальности она была мордовкой. До появления в Страховой Пузе она три года лежала в больнице с больной ногой. Ее соседка по палате, старушка, неустанно взывала в своих молитвах к помощи святого Николая Чудотворца. Повторяя за ней, стала и Мария молить его об исцелении и заступничестве перед Господом, обещая после выздоровления совершить паломничество по святым местам. Наконец, Николай Угодник явился к ней во сне и исцелил ее ногу. Но когда Мария возвратилась домой, то забыла о своем обещании. Николай Угодник явился ей второй раз, вопрошая: «Ты что же, забыла обещание? Так, по воле Божией, после Сарова и Дивеева она пришла к Дуне, в ее келию. Рассказывают, что она была смиренная и послушная, как ребенок. Совершенно иной была Аннушка — еще одна хожалка. Ее благословил ухаживать за Дуней духовник, отец Анатолий. Она пришла в келию из веселой мирской жизни, и поначалу ей было очень тяжело, ведь теперь она проводила свои дни у Дуни в духовных подвигах, посте и молитве. С годами в дом к блаженной стало приходить все больше людей, они приносили сестрам различные гостинцы и подарки, чтобы Дуня за них помолилась. Но ели мало, и многие подарки так и оставались лежать. И вот однажды, поддавшись искушению, Аннушка, выкрав все припасы, убежала к родным в свою деревню. Прожила она год у родственников и затосковала. Испытывая стыд за содеянное, она пошла к Дуне за прощением. Анна упала перед ней на колени и заплакала. Плакала и Дуня вместе с ней — слезами радости о том, чтобы Господь простил, видя ее покаяние. Последней из келейниц-хожалок пришла к Дуне Дарья Улыбина или, как ее прозвали крестьяне, Дарья Сиушинская она была родом из села Сиуха Нижегородского уезда, где находился небольшой скит Дивеевского монастыря. Дарья непрестанно молилась Иисусовой молитвой. Еще живя дома, она каждый день стоя прочитывала всю Псалтырь. Она жила у Дуни последние шесть лет перед их мученической кончиной. Жили эти простые подвижницы и молитвенницы тихо и мирно. Люди стали ходить к ним за советом, с просьбой помолиться об избавлении от бед и нужды, исцелить от болезни. Сухарики, которые давала Дуня, часто приносили людям исцеление и облегчение от различной хвори. Ходили и спрашивали ее и о бытовых крестьянских проблемах, например, в случае пропажи лошади или коровы. Силой своей молитвы Дуня могла лечить бесноватых людей; как говорят в народе — лечила порченых. К Дуне приходили со слезами и горем, и никто не уходил от нее неутешенным. Господь заранее открыл Дуне ее мученическую кончину, и она очень переживала. Когда в церкви звонили в колокол, то Дуня лежала неподвижно, а иной раз говорила: «Это глас Господень, чтобы о рабах молились. Господи, какие люди счастливые! Помрут — звонят, а меня, как скотину, в яму свалят». Но если греховные страсти побеждены, то враг будет действовать через других людей. Не мог сатана смириться с благочестивой жизнью пузинских подвижниц и воздвиг на них нечестивых людей. В соседнем селе Глухове жил молодой крестьянин Илья Немцов или Немков , который был с Дуней в родстве. В юности он подолгу молился ночами, постился и старался вести благочестивую жизнь. Выстроил часовню. Затем уехал в паломничество на Святую гору Афон, где он, поговаривали, принял тайную схиму. Через два года он вернулся на Нижегородскую землю и привез с собой много различных святынь. Крестьяне стали чтить Илью как большого богомольца и спрашивать у него совета, иные даже прозвали его «святым Ильюшей». Действительно, подвизаясь на святой афонской земле, он стяжал дары Святого Духа. Но не смог устоять, его сердце возгордилось, и он впал в искушения. Страсть к деньгам сгубила в нем благодать. Он уехал в Москву, где распродал все свои святыни и завел на эти деньги собственное торговое дело. Нижегородский паломник Илья Немков в Иерусалиме Спустя три года Илья возвратился в дивеевские пределы, поселился в Пузе и стал вести распутный образ жизни. Местные крестьяне, его старые знакомые, думали поначалу, что это он так «блажит»… В годы Гражданской войны его призвали в Красную армию на военную службу. Приехав с фронта в отпуск, он решил не возвращаться обратно и остался жить в селе. При этом ему стало ненавистно богоугодное житие Дуни и ее хожалок. Он стал приходить к ним в дом, мешать им молиться и всячески глумился над ними. Однажды его задержала у Дуни милиция, и он был отправлен в Ардатов, однако сбежал и опять пришел к блаженной. Когда же она сказала ему, что его опять арестуют, он заявил: «Я убегу». После приезда Скоробогатова в августе 1919 года в Ардатов там был создан отряд численностью около ста человек, во главе которого стоял некий Кузнецов, сотенный инструктор для призывников в ряды Красной армии. Кроме этого, в 1919 году во всех уездах Нижегородской губернии были созданы оперативные Тройки, которые пользовались полномочиями военно-революционного трибунала и имели право накладывать на население денежные штрафы контрибуцию , конфисковать имущество, а злостных дезертиров даже расстреливать. Именно с появлением в селе Страхова Пуза этого отряда и приблизилось время принять мученический венец Дуне с ее келейницами. Устроив вокруг села облаву, Скоробогатов созвал вечером местных жителей на общий митинг и в своем выступлении перед ними сказал: «Мы приехали в село для того, чтобы наказать вас за укрывательство дезертиров». Он ясно дал понять крестьянам, что к ним прибыл именно карательный отряд во главе с военно-полевым судом, который может судить и расстреливать. Затем пузинским жителям было заявлено, что на них налагается контрибуция: на первое крестьянское общество — 80 тысяч рублей, на второе — 70 тысяч. Деньги эти должны были быть собраны в течение восьми часов, а если крестьяне не уплатят в срок, то к ним-де будут применены самые суровые меры. После митинга крестьяне разошлись по своим сельсоветам. Происходили эти события 16 августа 1919 года. Это известно из официального протокола составленного уже после всех кровавых событий , где изложена, разумеется, несколько иная картина происходящего. Временный штаб карательного отряда разместился в доме учителя, куда собрали сход местных активистов и где происходило заседание Тройки, на котором постановили произвести расстрел Дуни и ее хожалок. Скоробогатова и членов: тов. Мусатова и тов. Слушали: п. О допущении гражданами села Пузы дезертирства в своем обществе. Постановили: 1.
Авдотья Весновка: почему 14 марта лучше провести дома
именины Александр, Александра, Анна, Антон, Антонина, Василий, Вениамин, Дарья, Евдокия, Иван, Михаил, Надежда, Ольга и Пётр. Позже, после оглашения, Евдокия приняла крещение от приглашенного Германом епископа Илиопольского Феодота. Значение имени Евдокия способно одарить названную так новорожденную девочку огромным количеством хороших характеристик. Даты именин Евдокии, значение имени Евдокия, характер по имени Евдокия. Даты именин Евдокии, значение имени Евдокия, характер по имени Евдокия. Именины Евдокии по православному церковному календарю в 2024 году — день Ангела и святые покровители по святцам.