К 2025 году все ступени космических аппаратов Starship производителя SpaceX должны стать многоразовыми, заявил 26 апреля владелец компании, американский предприниматель Илон Маск. В служебной записке, разосланной сотрудникам, Маск заявил, что нет ничего более ненавистного для него, "но это должно быть сделано".
Топ главных детищ Илона Маска
Второе условие: Крым должен сохраниться как субъект России, как это было с 1783 года, — до ошибки Хрущева, отмечает Маск. Кроме того, полуостров должен гарантированно обеспечиваться водой. И последний пункт: Украина должна быть нейтральным государством. Вопрос только в том, сколько людей погибнет до того», — пишет миллиардер. В противном случае мир может оказаться на пороге ядерной войны, хотя Маск и считает такой исход маловероятным. К своему плану миллиардер запустил опрос — и мнения пользователей в поддержку или против его плана разделились почти поровну. После этого Twitter Маска подвергся крупнейшей на его памяти атаке ботов, а в украинских пабликах стали призывать голосовать против его плана мирного урегулирования.
Одна из руководителей SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, будто выносом сора из избы Маск сорвал оплату от военных: «У Пентагона был реально готов к вручению чек на 145 миллионов долларов. Но затем Илон поддался эмоциям в Твиттере». Получив порцию помоев от украинцев и от американских силовиков, Маск изменил курс, написав: «Черт с ним...
После этого за Маском закрепился имидж чуть ли не «пророссийского» деятеля. Вот и сейчас, например, The Guardian напоминает, что миллиардер в соцсетях повторяет высказываемые русскими мыслями. Маску припоминают слова о том, что стоило бы некоторые части Восточной Украины передать России, чтобы уважить волю народа.
Камушком в огород Маска стало и опубликованное на прошлой неделе исследование Еврокомиссии, в котором утверждается, что принадлежащий миллиардеру Twitter «сыграл значительную роль в распространении российской пропаганды» о конфликте на Украине после того, как в соцсети была ослаблена цензура. Миллиардер отрицал эти утверждения. Маск критикует Белый дом за конфликт на Украине, за конфликт с Россией.
В ответ украинские политики и общественные деятели начали «посылать» Маска с его идеями. Особенно постарался экс-посол Украины в Германии Андрей Мельник, известный своим хамством хамство вообще отличительная черта украинских дипломатов. После этого Маск заявил, что не будет оплачивать обслуживание Starlink и предоставлять Украине новые терминалы для ее работы, предложив это делать Пентагону. Но вскоре был вынужден заявить, что продолжит финансировать Starlink на Украине, несмотря на то, что несет убытки. Затем миллиардер писал об угрозах ядерной войны, о том, что Россия и НАТО могут уничтожить друг друга за полчаса. И выразил сожаление, что пытается остановить ядерную войну, но терпит неудачу. Что означает информационная война Маска против ЗЕ-команды?
И его капитуляция окончательна? Маск — эпатажный миллиардер и часто становится героем скандалов, в том числе и в социальных сетях. Так что, возможно, он просто решил хайпануть на теме Украины и ядерной войны. Решил показать себя миротворцем, хотя понимал, что его план никто реализовывать не будет. Маск явно не ожидал, что его идеи вызовут агрессивную реакцию украинцев, ведь украинские политики и общественные деятели свято веруют, что им все обязаны. Оскорбления со стороны адептов Майдана давали ему основания прекратить поставки терминалов Starlink. Таким образом, он оказывался бы и в центре внимания общества, и избавлялся от финансовой нагрузки, понимая, что война на Украине затягивается.
А еще у системы Starlink начались сбои при работе на Украине. Правда, Маск в желании «убить» Starlink подозревает Россию. Но возможно, что причиной сбоя являются какие-то технические неполадки.
Они во многом определяют результаты нашего пути, наши достижения и провалы.
Поэтому, чтобы научиться управлять жизнью, необходимо начать с изучения себя - своего типа нервной системы, своих сильных и слабых сторон. Помимо предпринимательской деятельности, Станислав постоянно ставит экспертименты над работой своего головного мозга и буквально на днях завершает двухнедельное голодание, находясь 14 дней полностью без еды.
Маск объявил о наступлении новой эры
Пренебрежение этим правилом уже привело к ряду инцидентов. В 2021 году Tesla — самые доступные и массовые автомобили с системами автономного вождения. Работы над такими технологиями ведут многие компании, включая Google и Яндекс. Но у них проблемы с коммерческим внедрением. Главная причина в очень дорогих приборах — лидарах, которые позволяют определить форму препятствий на дороге и расстояние до них с очень высокой точностью. Стоимость комплекта лидаров для одного авто — до 40 тысяч долларов.
Отличие Tesla в том, что она не применяет в своих машинах лидары. Для оценки окружающей обстановки бортовой компьютер использует изображение с внешних камер. В каждую Tesla вмонтированы восемь камер, обеспечивающих полный круговой обзор. Вдобавок электромобили оснащают двенадцатью ультразвуковыми датчиками и системой GPS-навигации, которые стоят намного меньше лидаров. Но Tesla отказалась от лидаров не из-за их стоимости.
Маск считает, что камер достаточно. Ведь людям для управления автомобилем вполне хватает глаз, нам не нужны лазерные лучи. Для обработки изображения автомобили Tesla используют чип с установленной нейросетью. ИИ уже давно и успешно анализируют изображения. Но так эффективно, как Маск, эту технологию для автопилота ещё не научился применять никто.
Он превратил каждый электромобиль в источник обучающих данных. Сведения о действиях водителей Tesla позволяют постоянно совершенствовать технологию. Информация от 500 тысяч Tesla передаётся в облачные серверы компании по беспроводной интернет-сети. Данные анализируют специалисты компании. Они используют собственный суперкомпьютер, позволяющий настраивать нейронные сети для качественного управления автомобилем.
Каждый владелец Tesla становится добровольным «учителем» нейросети своего электромобиля. Благодаря этому Маску удалось без использования лидаров добиться результатов, сопоставимых с результатами лучших беспилотников, оснащённых этими дорогостоящими устройствами. OpenAI: дружественный искусственный интеллект Илон Маск много рассуждал о потенциальной опасности искусственного интеллекта ИИ для человечества. Основную проблему он видит в том, что разработки выйдут из-под контроля или окажутся у людей с не лучшими намерениями. Чтобы этого избежать, Илон в 2015 году создал проект OpenAI.
Основная его цель — разработка дружественного и безопасного ИИ, который будет работать на благо всего человечества. Идея проекта — в максимальной прозрачности. Все результаты будут открыто публиковаться. Сначала проект появился не ради прибыли. Они выделили на развитие компании миллиард долларов и пригласили в проект лучших в мире специалистов по ИИ.
Программисты исследовали модели и методы обучения ИИ, определив несколько приоритетных направлений. OpenAI удалось достигнуть впечатляющих результатов, подробное описание которых заслуживает отдельной статьи. Вот несколько из них. Алгоритм обработки естественного языка GPT-3 может писать статьи, стихи и тексты на любые темы. Он легко поддерживает письменный диалог и отвечает на вопросы.
Алгоритм даже написал статью , которую опубликовала газета The Guardian. Ещё он способен генерировать компьютерные программы по произвольному заданию. Обучающая база в основном содержала англоязычные источники, поэтому алгоритм плохо работает с другими языками. Но над его адаптацией для русского уже работают отечественные специалисты. У GPT-3 175 миллиардов параметров машинного обучения — это самая совершенная модель в мире.
Зарядные станции V4 Superchargers предлагают ряд преимуществ, особенно для владельцев электромобилей, не являющихся владельцами Tesla На данный момент станции ограничены мощностью зарядки 250 кВт, но в будущем цифру планируют увеличить до 350 кВт.
Тогда у него еще не было SpaceX, поэтому за ракетами он поехал в Россию.
Его сопровождал американский инженер Джим Кантрелл, в прошлом участвовавший в разработке межпланетных станций и военных спутников. Читайте также Тайна красной планеты: марсоходы, которые добрались до Марса Визит не задался с самого начала. По пути он побывал в Париже, где посетил вечеринку, и на встрече в Москве мучился от похмелья.
Во время обеда, по его словам, еды и водки подавали почти одинаковое количество. После нескольких тостов будущий миллиардер отключился, и его голова со стуком ударилась о стол. К вечеру Маск протрезвел и отправился в другую организацию, связанную с космосом.
Там он, по обыкновению, принялся рассуждать о межпланетных перелетах и колонизации других планет. Кантрелл утверждает, что разглагольствования Маска явно возмутили их собеседника. После этого представитель России плюнул в него.
Маск настолько этого не ожидал, что не поверил своим глазам, и переспросил у Кантрелла: «Он что, плюнул в нас? Маск не смог приобрести советские ракеты и понял, что ему придется разрабатывать их самому. В тот же год он основал компанию SpaceX, а Кантрелл стал ее вице-президентом.
Билл Гейтс назвал взгляды Маска «довольно дикими» Хотя с того случая миновало больше 20 лет, Маск по-прежнему одержим колонизацией Марса. Когда он попытался обратить в свою веру основателя Microsoft Билла Гейтса, тот не стал в него плевать, но поддержать тоже отказался. Я позволил ему рассказать о своих мыслях по поводу Марса, и они оказались довольно дикими.
У него безумная идея, что, возможно, на Земле случится ядерная война, а на Марсе будут люди, и они прилетят обратно и как бы будут живы после того, как мы все тут друг друга поубиваем Билл Гейтс из книги Уолтера Айзексона «Илон Маск» Гейтс считал, что существует масса более насущных проблем, и посоветовал Маску жертвовать свои миллиарды на искоренение СПИДа и малярии, помощь беженцам и тому подобные цели. В ответ Маск заявил, что подобная благотворительность — это полная чепуха, и деньги лучше тратить на Tesla — она куда полезнее для человечества. В СССР и странах советского блока его использовали для обучения боевых пилотов.
Но в тот момент ему очень недоставало острых ощущений. Однажды он и его инструктор совершали полет на низкой высоте над Невадой. Перед горой мы направили самолет вертикально вверх, а потом перевернулись вверх тормашками из книги Уолтера Айзексона «Илон Маск» Маск налетал на Л-39 и других самолетах около 500 часов, прежде чем ему наскучило это занятие.
Но из-за большого числа желающих принять участие в раунде финансирования, эти цифры быстро скорректировали. Основатели последних трех входят в ближний круг Маска. Стив Юрветсон из Future Ventures является давним другом миллиардера. По словам источника, из-за способа получения обязательств не совсем ясно, кто из остальных инвесторов участвует в сделке.
Маск соберет данные для xAI из своих компаний В маркетинговых материалах xAI заявлено, что цель компании — соединить цифровой и физический миры. Одним из источников также является соцсеть X, которая уже интегрировала в платной подписке чат-бота Grok от xAI. Однако это только начало масштабного виртуального цикла, который должен помочь ИИ-модели освоить физический мир, сообщил Маск. X выступает в роли площадки для Grok.
СМИ: xAI Илона Маска привлек $6 млрд, а соцсеть X стала одним из акционеров
Столь внушительный налет миллиардера объясняется тем, что штаб-квартиры пяти крупных компаний, которыми управляет или владеет Маск, разбросаны по большой территории. Илон Маск Мир 21 апреля в 05:56 Илон Маск допустил, что стратегии выхода из украинского конфликта нет. Компания Илона Маска обеспечила спутниковую связь Starlink на территории Украины после начала спецоперации.
Илон Маск: последние новости
Подошла женщина и попросила сделать селфи. Он согласился и улыбнулся. Маск, казалось, не узнал её, а вот чиновники администрации Байдена забеспокоились. Это была Наиля Аскер-заде, российская телеведущая, и она только что беспечно получила доступ к человеку, который — помимо прочего — возглавляет одного из самых важных подрядчиков правительства США, ракетную компанию SpaceX, и имеет допуск федеральной службы безопасности. Но именно она оказалась для чиновников наглядным воплощением проблемы по имени Маск.
С момента покупки Twitter Маск контролирует пять компаний, работающих в секторах транспорта, аэрокосмической промышленности, здравоохранения, телекоммуникаций и социальных сетей. Все они в той или иной степени пересекаются с правительством, что придаёт миллиардеру непревзойденное глобальное влияние. Электромобили Tesla лежат в основе климатической повестки дня президента Джо Байдена. SpaceX поддерживает амбиции НАСА по пилотируемому исследованию космоса, а Starlink — крупнейший частный парк спутников в мире — важен для украинской армии.
Автор: Youtube-канал TED Один американский чиновник описал Tesla как китайскую компанию с американской дочерней фирмой. В прошлом году на завод компании в Шанхае приходилось более половины её мирового производства. Сам Байден заявил, что зарубежные связи предпринимателя "достойны того, чтобы на них обратили внимание". Маск предложил схему улучшения отношений Тайваня и Китая, которая не соответствует принятой в США позиции по этому вопросу: предложил сделать из острова особый административный район КНР. Некоторые чиновники администрации предположили, что правительству, возможно, когда-нибудь понадобится разрушить империю Маска. За несколько дней до ноябрьских выборов он призвал миллионы своих подписчиков голосовать за республиканцев. В ноябре он уже решительно поддержал Десантиса, предположив, что консерватор, который против преподавания сексуальности в начальных школах, является разумным логика, возмутившая оппонентов.
В октябре Маск опубликовал план прекращения украинского конфликта, который повлечёт за собой отказ от претензий Киева на Крым, отказ от амбиций вступить в НАТО и согласие на проведение выборов под наблюдением ООН в новых регионах России. Как писал "ДП", в феврале Маск назвал с обытия на Украине 2014 года переворотом, а за несколько месяцев до того заявил, что большинство жителей востока Украины предпочитают Россию.
Он призвал публику не сомневаться, что Tesla сможет реализовать полностью автоматическое управление своими транспортными средствами, открыв перед их собственниками новые способы заработка: машины будут выступать в роли автоматических такси и приносить владельцам пассивный доход. В квартальной презентации также было сказано, что компания завершила миграцию на четвёртое поколение аппаратной платформы для реализации функций FSD. Она обладает более совершенными камерами и более производительными нейронными процессорами собственной разработки Tesla. Начать их применение на собственных предприятиях планируется к концу текущего года, а в продажу они поступят в следующем году.
Источник изображения: Tesla, YouTube Уже сейчас, как пояснил Илон Маск Elon Musk на квартальном отчётном мероприятии, человекоподобные роботы Optimus используются в лабораториях Tesla для выполнения задач, характерных для производственных операций компании. По его мнению, уже к концу текущего года эти роботы смогут найти применение в реальных производственных операциях на предприятиях Tesla. К концу 2025 года компания надеется начать продажи роботов Optimus сторонним клиентам. Маск в очередной раз подчеркнул, что продажа человекоподобных роботов со временем станет для Tesla самым крупным источником выручки. Илон Маск ожидает, что ёмкость рынка человекоподобных роботов может достигать 10 или 20 млрд штук. По сути, они превзойдут по своей численности население нашей планеты.
Даже доложив о сильнейшем с 2012 года падении выручки Tesla, он нашёл способ вернуть акции компании к росту, поскольку пообещал к началу следующего года наладить выпуск более доступных электромобилей. Масштабы экономии себестоимости не будут такими, как планировалось изначально в рамках полного перехода на новую платформу и технологию сборки, но «гибридный» вариант с точки зрения конструкции, а не типа силовой установки всё равно позволит сделать электромобили марки более доступными и увеличить объёмы продаж. Статистика по укрупнённым модельным линейкам была опубликована Tesla ещё в начале месяца. В их число вошли не только «старожилы» Model S и Model X, но и вставший на конвейер в конце прошлого года электрический пикап Cybertruck. Опять же, главную роль в последнем случае наверняка играл набирающий обороты Cybertruck. На квартальном мероприятии Tesla обмолвилась, что в апреле смогла выйти на сборку более тысячи экземпляров Cybertruck в неделю.
Объёмы выпуска модели по-прежнему не ограничиваются способностью компании выпускать достаточное количество аккумуляторных ячеек типа 4680. В квартальной презентации Tesla пожаловалась на конфликт в Красном море, который затрудняет поставки комплектующих из Азии на предприятие в Берлине, а также на последствия поджога трансформаторной подстанции в Германии, которые вынудили Tesla на несколько дней приостановить сборку электромобилей в регионе. Калифорнийское предприятие Tesla работало не в полную силу из-за переналадки конвейера под выпуск рестайлинговой версии Model 3. Плановые остановки предприятия в Шанхае в связи с новогодними каникулами в Китае компания считает сезонным фактором, рассчитывая на рост спроса в этой стране в последующие периоды года. Более того, Tesla начнёт поставлять электромобили китайской сборки на большее количество экспортных рынков — например, в Чили. Такое падение стало максимальным с 2012 года.
Мировой рынок электромобилей, как резюмирует Tesla, продолжает испытывать давление, поскольку многие автопроизводители отдают предпочтение гибридам, а не «чистокровным» электромобилям. Компания считает единственно верным путём развития наращивание объёмов выпуска электромобилей. Интеграция элементов новой платформы в новые модели, которые будут запущены к началу следующего года, по замыслу руководства Tesla, позволят компании более чем в полтора раза увеличить объёмы выпуска машин по сравнению с 2023 годом, по итогам которого было выпущено 1,85 млн электромобилей. На квартальном отчётном мероприятии компания пояснила, что даже ускорит выпуск более дешёвых моделей электромобилей, но снизить их себестоимость удастся не так сильно. Наладить производство такой модели планировалось ко второй половине следующего года. Как поясняет Electrek , теперь концепция несколько изменилась.
Новые модели электромобилей Tesla начнёт выпускать даже быстрее, чем рассчитывалось, но в их конструкции и технологии сборки будут использованы только отдельные элементы новой платформы, а производить их можно будет на уже существующих предприятиях. Напомним, что под новую недорогую модель электромобиля Tesla запланировала построить предприятие в Мексике, но сперва хотела отладить технологию сборки на своём головном предприятии в соседнем Техасе. По словам Маска, новые модели электромобилей компания сможет начать выпускаться в начале следующего, если не в самом конце текущего года. Tesla признаёт, что новый подход позволит ей добиться меньшей экономии себестоимости по сравнению с первоначальным планом, подразумевающим полный переход на новую платформу, но такой компромисс даст ей возможность нарастить объёмы выпуска электромобилей, более эффективно распоряжаясь капитальными затратами в «неспокойное время». Отдельно представители Tesla пояснили, что представляемое в августе роботизированное такси по-прежнему ориентируется на прогрессивные технологии производства, для внедрения которых потребуются новые линии. Когда такая машина появится на рынке, Илон Маск должен рассказать восьмого августа на профильной презентации.
Источник изображения: Tesla Как сообщалось накануне, ради необходимости навести порядок с делами в компании Tesla её генеральный директор Илон Маск даже отменил длительное время готовившуюся поездку в Индию, во время которой могла решиться судьба местного автосборочного предприятия, слухи о намерениях построить которое уже давно курсируют в СМИ. С учётом обещанного недавно анонса роботизированного такси, который состоится 8 августа , можно было бы подумать, что Маск хочет высвободить ресурсы для работы над этим проектом, но минувшие выходные показали, что персонал Tesla теряет рабочие места преимущественно равномерно по структурным подразделениям. При этом некоторые сотрудники просто не были уведомлены заранее, и столкнулись с аннулированными пропусками уже на проходной офисов и предприятий, куда они привычно направлялись после выходных. Охране даже пришлось сортировать сотрудников Tesla на действующих и бывших, отведя их на корпоративную стоянку для сканирования пропусков. Хаотично применяемые снижения цен на большую часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили впечатление о спешности подобных мер. В этом шаге Маска тоже просматривается противоречие, ведь ранее он утверждал, что FSD должна дорожать, поскольку постоянно совершенствует свои возможности.
Впрочем, не обошлось и без приятных побочных последствий. Утверждается, что теперь усилия по снижению себестоимости роботизированного такси позволят часть нововведений реализовать при плановом обновлении уже выпускаемых Model 3 и Model Y. Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение.
И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек один человек на 1,25 кубометра , в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе». Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки».
Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным. Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года.
В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого.
Илон Маск: последние новости и статьи
с фотогалереей Илон Маск слил пикантное фото своей бывшей, собрав 5 миллионов просмотров. В общем, Илон Маск со своей Model S предопределил развитие технологий автомобилестроения на много десятилетий вперед. В рейтинге миллиардеров Илон Маск уверенно опережает Джеффа Безоса, основателя Amazon, состояние которого на 90 млрд долларов меньше. — То, что Илон Маск является одним из самых авторитетных лидеров общественного мнения в американском, да и целом в западном тоже, обществе, не подлежит сомнению. Предлагая повторный референдум, Илон Маск сделал оговорку, что «Россия должна будет уйти, если того захочет народ».
«Теневой правитель» Америки. О чем Илон Маск говорил с Владимиром Путиным?
Илона Маска разрешить Украине использовать интернет-сервис Starlink для внезапного нападения на российские войска в Крыму поставил вопрос о том, не должны ли американские военные в будущих контрактах более четко указывать. Илон Маск продаст Украине тысячи новых терминалов Starlink. Генеральный директор производителя электрокаров Tesla и богатейший человек планеты Илон Маск предсказал банкротство многих компаний и окончание спада в экономике, а также пообещал переделать соцсеть X в крупный центр финансовых услуг.