В Москве простились с Ириной СкобцевойНародная артистка России скончалась 20 октября на 94-м году ния прошла на Новодевичьем кладбище. В этой рождественской сказке Ирина Скобцева словно играет саму себя: актрису, маму актрисы.
В Москве скончалась Ирина Скобцева
А Ирина Константиновна несколько раз подглядывала за нами в щелку, чтобы понять, не слишком ли навязчив режиссер. Потом отозвала меня в сторонку, чтобы расспросить об Алене. Сергей Федорович ушел рано. И Алена ушла безвременно. Ирина Константиновна многие годы о дочери вовсе не могла разговаривать, говорила не больше трех предложений. Для нее это была страшная трагедия, но как-то она мне буквально выкрикнула фразу: «Но еще Федя есть! После ухода дочери она практически похоронила свою актерскую деятельность, хотя все равно много успела сделать. Она осколок той эпохи, которая уходит навсегда и составляет историю нашего отечественного кинематографа. Ее красота была редкой, киногеничной.
Она не знала никаких дефектов, ее можно было снимать с любого ракурса. Однажды я пригласил ее на вечер памяти моего учителя Андрея Алексеевича Попова, с которым она дебютировала в кино в трагедии «Отелло» он играл Яго, она — Дездемону , на этой же картине зародился ее роман с Сергеем Бондарчуком, исполнявшим роль заглавного героя. Ирина Константиновна откликнулась, несмотря на занятость, и там встретилась с Людмилой Касаткиной. Они расцеловались, я это запечатлел, и она назвала меня хроникером их семьи. Я на всю жизнь запомнил ее благодарность, которая проявилась в такой мелочи. Ирина Константиновна была немногословна. Но, когда некоторые персонажи поступали бесчестно, она могла очень резко их поставить на место. Она славилась очень жестким характером, когда речь шла о несправедливости и лжи.
Здесь она полностью соответствовала Бондарчуку, и они, видимо, этим дополняли друг друга. Они слыли людьми очень скромными.
Да и какой он секс-символ! Его отец был харизматичнее в этом плане», — рассказала Ирина в одном из интервью.
Скобцева не раз сокрушалась по поводу того, что ее потомки решили пойти по стопам Сергея и связать свою жизнь с актерским мастерством. Она считала, что это самая неблагодарная и не стабильная работа, которую только можно представить. Источник: svadba1000. Бондарчук выпивал с приятелем и не собирался уходить.
Организм Сергея не реагировал на алкоголь, а приятель быстро опьянел. Ирина решила помочь супруге товарища, переживающей о том, как она доберется домой с пьяным мужем. И в благородном порыве Ирина вылила на голову Бондарчука бутылку с алкоголем. Сергей окинул Ирину ледяным взглядом.
И попрощавшись с гостями, заявил Скобцевой, что подает на развод.
Все, что касалось исторического материала, она прорабатывала очень тонко и с большим вниманием, потому что это часть нашей работы — в любом времени быть во времени. У нее была природная красота, она не экспериментировала со своей внешностью и до конца жизни сохранила эту естественную недосягаемость. Фото кадр из фильма «Война и мир» — Я очень люблю Ирину Константиновну, которую впервые увидела, будучи маленькой девочкой, такой красавицей в «Войне и мире», — вспоминает актриса Нина Маслова.
С Ириной Константиновной я снималась в конце 70-х годов в драме «Молодость с нами». Фильмом занимался сначала один режиссер в объединении Бондарчука, который посмотрел готовый материал, — и он ему очень не понравился. Так что он сам доделывал этот фильм, и мне посчастливилось общаться с ними обоими — великим Бондарчуком и великолепной Скобцевой. В начале 2000-х я с ней встречалась на разных общественных мероприятиях, и меня всегда потрясало то, как хорошо она выглядит.
Ирине Константиновне на эти выходы требовалось неимоверное количество усилий, и она держалась на них очень стойко, ведь она потеряла не только мужа, но и дочь. Она все это выдержала и на протяжении последующих лет оставалась стильной, открытой, чарующей. Это такой пример для меня. Мне очень жаль, что она ушла.
Я приношу свои глубокие соболезнования Федору Бондарчуку, который остался сиротой. Но я думаю, что Ирине Константиновне в той жизни будет хорошо, потому что она встретится с любимым мужем и любимой дочерью. Досье Родилась: 22 августа 1917 года в Туле. Карьера: с 1956 года служила в Театре-студии киноактера.
Семейное положение: была дважды замужем. Первый супруг — журналист Алексей Аджубей. Второй муж с 1959 года до его смерти в 1994 году — режиссер Сергей Бондарчук. Дочь — актриса Алена Бондарчук 1962—2009 , сын — актер и режиссер Федор Бондарчук 53 года.
Ирине было всего 13, когда началась война, и девочке довелось узнать, что такое смерть, голод и лишения. Школьную программу она освоила самостоятельно. Ей казалось кощунством идти учиться на актрису и на фоне всеобщего горя выходить на сцену. Поэтому после получения школьного аттестата Ирина становится студенткой исторического факультета МГУ, по специальности искусствоведение. Мечта о сцене пока спрятана глубоко в душе. Путь в творчество В студенческие годы Скобцева не только грызет гранит науки, но и посещает институтский театральный кружок. Сразу это было просто увлечение, а потом этот новый мир настолько увлек девушку, что она стала играть во всех его постановках.
Ирина не пропустила ни одного конкурса самодеятельности, блистая на сцене своими талантами. После получения диплома об окончании МГУ, Скобцева понимает, что ее настоящее призвание — сцена и прилагает все усилия, чтобы стать студенткой Школы-студии им. В 1955-м Ирина успешно закончила обучение в студии и устроилась на работу в Театр-студию киноактера. В 1971 году уже прославленную актрису Ирину Скобцеву пригласили на работу во ВГИК, чтобы учить студентов актерскому мастерству. В 1977-м она заняла должность доцента кафедры. Фильмы Ирина Скобцева впервые засветилась в кинематографе еще в студенческие годы. С легкой руки режиссера С.
Юткевича, Скобцевой доверили сыграть Дездемону в картине «Отелло». Претенденток на эту роль было несколько сотен, но выбор режиссера пал именно на юную Ирину. После этой роли на девушку обрушилась не только всесоюзная, но и всемирная слава. Фильм отправили на Каннский кинофестиваль, на котором Ирину наградили званием «Мисс шарм Каннского фестиваля». Этот ошеломительный успех дал и свои результаты — Скобцеву начали активно снимать все режиссеры. В общей сложности она сыграла почти в семи десятках фильмов.
Сегодня — утрата.
Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет. В 1974 году Скобцева получила звание народной артистки РСФСР. Ирина Скобцева, актриса и вдова Сергея Бондарчука, скончалась на 94-м году жизни. 20 октября в возрасте 93 лет скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева.
Биография Ирины Скобцевой и фото в молодости
В этой рождественской сказке Ирина Скобцева словно играет саму себя: актрису, маму актрисы. В 1971 году уже прославленную актрису Ирину Скобцеву пригласили на работу во ВГИК, чтобы учить студентов актерскому мастерству. Ирина Скобцева умерла на 94-м году жизни, в один день со своим вторым мужем, но с разницей в 26 лет. Скобцева родилась совсем не в актерской семье: ее отец был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать — архивариусом. Актриса Ирина Скобцева скончалась на 94 году жизни во вторник, 20 октября. Ирина Константиновна Скобцева (в замужестве — Бондарчук[1][2]; 22 августа 1927, Тула, СССР — 20 октября 2020, Москва, Россия) — советская и российская актриса; народная артистка.
Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку
Через год она уже была в Каннах и получила особое звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Фильм принес ей не только славу, но и будущего мужа — Сергея Бондарчука, который сыграл Отелло в этой же картине. Карьера Ирины Скобцевой в театре и кино После удачного дебюта в картине Юткевича, предложения о ролях посыпались на голову молодой актрисы. Вместе с ней снова сыграл ее будущий муж Бондарчук. Актрису считали музой и талисманом Георгия Данелии. Она снялась в его фильмах «Обыкновенный человек» и «Сережа». В том же году ее приняли в труппу Государственного театра киноактера, где она служила до последнего дня жизни.
Через год Ирина Константиновна снялась в фильме «Обыкновенный человек» в роли Киры, а в 1959-м в главной роли в «Аннушке» Бориса Барнета. В 1960-м она снялась в его дебютном полнометражном фильме «Сережа» в роли Марьяны — матери главного героя. А в 1963-м в его же картине «Я шагаю по Москве». Популярность Ирине Скобцевой также принес фильм ее мужа Сергея Бондарчука «Война и мир», который стал одним из самых дорогих в советском кинематографе и даже получил «Оскар» в 1969-м.
Сергей Юткевич, "Обыкновенный человек", 1956, реж.
Александр Столбов, "Поединок", 1957, реж. Владимир Петров, "Аннушка", 1959, реж.
Ирина, желая помочь, зашла в комнату к мужчинам и вылила своему супругу на голову содержимое бутылки с алкоголем. Сергей холодно посмотрел на Ирину. Он распрощался со своими гостями, а жене сказал, что они разводятся. Супруги не общались очень долго, больше месяца, но затем также неожиданно помирились.
Работа над картиной была настолько интенсивной и сложной, что Бондарчук дважды попадал в больницу. Пара столкнулась с огромными материальными трудностями. Однако смогла найти в себе силы преодолеть и этот непростой период. А затем на Ирину обрушилось настоящее несчастье — Сергей скончался. А затем ушла из жизни и дочь Ирины — Алена. Ирина Скобцева с дочкой Алёной Бондарчук и внуком Является ли это наказанием за разрушенную семью?
Скорее, это всего лишь стечение обстоятельств. Как вы считаете?
За год молодые люди пересеклись всего раза три: то был первым, второй эпизод произошел на выставке Василия Ефанова, который лично вручил Скобцевой приглашение.
Среди работ был и ее портрет, который пристально рассматривал Бондарчук. Сцена венчания, которую снимали в рижском соборе, стала пророческой. Вернувшись со съемок, Сергей и Ирина пытались бороться с желанием вновь увидеть друг друга.
Бондарчук был женат на актрисе Инне Макаровой и воспитывал совместную дочь Наталью, будущую актрису она прославилась благодаря роли в фильме 1972 года «Солярис». Инна и Ирина много лет работали в одном театре. На Скобцеву тут же навесили ярлык разлучницы, Сергея «прессовали» в партийном руководстве, стыдили за развод, им запрещали вместе выезжать за границу на премьеры их фильмов.
Лишь в 1959 году влюбленным удалось официально зарегистрировать отношения. Но несмотря ни на что, они были счастливы. Ирина Скобцева с мужем и детьми После свадьбы в семье родилась дочь Елена Алёна , а еще пять лет спустя — сын Федор.
В семье их в шутку называли «дети войны и мира»: девочка родилась, когда Бондарчук утверждал актеров на роли в своей киноэпопее, а сын — в год премьеры заключительной части. Молодые артисты много работали, поэтому воспитание детей доверили бабушке Юлии. Дети Скобцевой и Бондарчука пошли по стопам талантливых родителей.
Оба стали актерами и режиссерами, которые прославились далеко за пределы России. Внуки Ирины также известны отечественной публике. Сын Елены, Константин Крюков , стал актером и продюсером « 9 рота », «Жара».
Сильнее» 2016. Ирина Скобцева с дочерью Еленой и внуком Константином Крюковым В 1994 году супруг Ирины, с которым она прожила 35 лет, скончался от инфаркта миокарда. А 15 лет спустя в семью Бондарчуков вновь пришло горе: от рака на 48-м году жизни скончалась Елена.
Смерть 20 октября 2020 года официальный аккаунт кинокомпании Фёдора Бондарчука в соцсетях сообщил о смерти Ирины Скобцевой. По печальному совпадению, 20 октября, 26 годами ранее, умер ее супруг.
Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
На ваш взгляд, Федор Бондарчук обладает качествами лидера, чтобы отстаивать свои взгляды и снимать то кино, которое он хочет снимать? Кстати, я оцениваю творчество Федора не как мать, а как актриса. Что же касается сходства сына-режиссера с отцом-режиссером, на мой взгляд, оно довольно существенное. Федор, как и Сергей Федорович, не принадлежит к числу режиссеров, которые, сидя на стуле, руководят съемочным процессом, отдавая при этом распоряжения. Во всех своих картинах Сергей Бондарчук был активным участником всего действа. Никогда не забуду, как во время съемок первого бала Наташи Ростовой в картине «Война и мир» в гриме своего героя Пьера Безухова, держа в одной руке веер которым показывал актрисе Людмиле Савельевой движения Наташи , а в другой руке - платок, Сергей Федорович был всеми - и режиссером, и актером, и хореографом...
Причем меня всегда удивляло, как мгновенно режиссер Бондарчук превращался в своего персонажа. Более того, я никогда не могла поймать эту тонкую грань - где заканчивается режиссер Бондарчук и где начинается актер Бондарчук. Как известно, Федор, являясь режиссером фильмов, успешно существует в них и в качестве актера. По моим наблюдениям, Федор-режиссер и Федор-актер, как это было и с его отцом, - два разных человека. Фамилия Бондарчук не могла не помочь Федору Сергеевичу занять достойное место в российском кинематографе. Сергею Федоровичу повезло, потому что в то время громко заявила о себе молодая сильная команда выпускников ВГИКа, потеснившая старых мастеров. Тем не менее, были яростные нападки на Сергея Федоровича, который решил не только замахнуться на «Судьбу человека» в качестве режиссера, но и сыграть в своей же картине главную роль. Самое печальное, что молодым актерам некогда создавать характеры героев - им же надо везде успеть и заработать как можно больше денег.
Какой жанр - серьезный или легкий ближе вашей актерской природе?
Скобцева рассказала о том, как начался их роман и каково было жить с репутацией разлучницы. Ирина Скобцева. Чуть позднее, в 1955 году, они снимались вместе в фильме «Отелло», где Сергей Федорович играл мавра, а актриса — Дездемону. Именно на съемках этой картины между ними и проскочила искра, которая вылилась в большую любовь. Первое время пара не афишировала свои близкие отношения, так как Бондарчук был женат на Инне Макаровой, с которой растил дочь Наталью. Это был второй брак режиссера — первая его жена, Евгения Белоусова, родила ему сына Александра, но их союз быстро распался. Инна Макарова Скобцева уверена, что ее отношения с Сергеем Бондарчуком с самого начала были очень серьезными. Она сильно влюбилась и страстно желала прожить с этим мужчиной всю свою жизнь.
Ирина Константиновна рассказала, что на момент начала их романа в семье режиссера было не все гладко и он с неохотой возвращался домой к жене. В новых отношениях Бондарчук стал по-настоящему счастливым и это было заметно всем вокруг.
Кстати, сам Федор тоже хорошо рисует он даже некоторое время учился в художественном училище , и Сергей Федорович обладал талантом художника. Хотя Федя не думал снимать в своем фильме Костю, тем не менее, интуиция подсказала ему сделать с ним пробу. После этой картины словно выпустили джинна из бутылки и Костя стал сниматься.
Я не была рада выбору внука, потому что профессия актера очень зависима, более того, вторичная. Тебя выбирают, тебе предлагают, но тебя и отвергают. Нередко твое видение роли не совпадает с видением режиссера, а ведь именно режиссер - главный в картине. Если в советские времена на каждую роль претендовали как минимум три актера и шел долгий, тщательный отбор, то сейчас выбор актера зависит от человека, который дает деньги на картину, и от его субъективного вкуса. Нетрудно догадаться, что когда бал правит продюсер, актер становится еще более зависимым.
Я не вижу ничего хорошего в том, что мужчина не является хозяином своей судьбы. Но Костя почувствовал вкус актерской профессии, и его уже не остановить. После смерти своей мамы - моей дочери Алены Костя стал жить со мной, чтобы мне не так было одиноко, и мы поддерживаем друг друга всеми силами. Константин Крюков с бабушкой Ириной Скобцевой - В условиях диктатуры продюсера режиссер должен быть волевой, влиятельной личностью. На ваш взгляд, Федор Бондарчук обладает качествами лидера, чтобы отстаивать свои взгляды и снимать то кино, которое он хочет снимать?
Кстати, я оцениваю творчество Федора не как мать, а как актриса. Что же касается сходства сына-режиссера с отцом-режиссером, на мой взгляд, оно довольно существенное.
Умерла актриса Ирина Скобцева
Ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – вдова Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука – Самые лучшие и интересные новости по теме. 20 октября 2020 года стало известно о смерти народной артистки РСФСР Ирины Скобцевой. В возрасте 93 лет скончалась актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева. Народную артистку РСФСР Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, проститься с ней приехали родственники, друзья и известные личности, сообщается на сайте.
Ирина Скобцева (в замужестве — Бондарчук)
Об этом сообщили в компании Art Pictures ее сына Федора Бондарчука. Ирина Скобцева родилась в Туле в 1927 году, после школы поступила на искусствоведческое отделение истфака МГУ, во время учебы играла в студенческом театре. Ее дебют в кино состоялся в 1955 году — она исполнила роль Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло».
Все последние годы она официально по паспорту носила фамилию второго мужа — известного режиссера и отца Федора Бондарчука. Но поклонники всегда знали ее как Скобцеву. Напомним, актриса Ирина Скобцева умерла в один день с «оскароносным» мужем — 20 октября, но на 26 лет позже. Ранее «Петербургский дневник» публиковал воспоминания актера Ивана Краско об Ирине Скобцевой, с которой он снялся в двух фильмах, но лично так и не познакомился.
Все вышло случайно.
Просто пришла поддержать на экзамене в театральный близкую родственницу... Но разница в возрасте не ощущалась, мы с ней подружились. Играли в паре в дипломных спектаклях. Например, в первом акте «Трех сестер» Чехова она играла няньку, а я — Машу, а в отрывке из комедии Лопе де Веги «Хитроумная влюбленная» я — дочь, а она — мать. К Гале домой мы нередко заваливались всем курсом. Она жила с папой — выдающимся кинооператором Борисом Волчеком — в знаменитом доме кинематографистов, а мама ее жила этажом ниже. По хозяйству Борису Израилевичу помогала домработница Таня.
Как-то раз я услышала, как Таня кормит «хозяина»: «Борис Изралич, шо вы нюхаете? Я вам шо, говно даю, что ли? Вы были знакомы до съемок в «Отелло»? Мы с однокурсницами прогуляли латынь и пошли в кино смотреть фильм «Тарас Шевченко». Легендарного украинского поэта играл Сергей Бондарчук , причем и молодого, и старого. Как же он мне понравился именно в образе пожилого лысого поэта. Фильм меня просто потряс.
Сцена, где он сажает какое-то деревце, меня так взволновала, что я рыдала от жалости к Шевченко. Фото: из архива Ирины Скобцевой А наше личное знакомство случилось на остановке возле Киностудии имени Горького. Я, став актрисой, ехала с кинопроб домой, а Бондарчук — играть спектакль в Театр киноактера. В автобусе была жуткая духота, народу битком. Сергей взялся двумя руками за горизонтальный поручень, а я оказалась внутри — в кольце его рук. Он как бы оградил меня, заслонил собою от толпы. То, что мы оба испытали в этот момент, сложно описать словами.
Но накал эмоций, которые кипели в каждом из нас, многократно превосходил температуру в жарком салоне. Пораженная внезапно охватившим меня чувством, я выскочила из автобуса, не доехав до своей остановки. Не видя ничего вокруг, бросилась через дорогу в сторону дома и чуть не попала под машину. Слава богу, она меня лишь зацепила, ободрав ногу. Домой я прибежала перевозбужденная и в крови, чем сильно испугала маму. Он был пятикратным лауреатом Сталинской премии за портреты Ленина и Сталина. Побывав на наших студенческих выступлениях, художник сказал дочери, указывая на меня: «Поговори с этой студенткой, я собираюсь писать «Даму с собачкой», она мне пригодится».
Так появился мой портрет. В числе прочих Ефанов представил его на своей персональной выставке в Академии художеств. Я пришла на открытие, и первым, кого увидела, был Сергей Бондарчук. Он стоял ко мне спиной, но пристально вглядывался в мой портрет. Меня это очень смутило, сердце забилось учащенно. Я развернулась и сбежала с выставки, так ничего и не посмотрев. Ну а главная наша встреча произошла на картине Сергея Юткевича «Отелло».
Именно тогда и начался наш роман. Главную героиню на роль Дездемоны искали очень долго, пробовали огромное количество актрис и студенток театральных вузов. В том числе и меня. Но со дня моих проб в «Отелло» до утверждения прошло целых три месяца. Вдруг звонок: «Приходите с паспортом на киностудию». Бегу по мосфильмовскому коридору, а мне навстречу — Андрей Попов и Сергей Бондарчук, мои будущие партнеры, говорят: «Поздравляем». А я-то ничего не знаю.
Захожу в жутко прокуренную комнату, и Сергей Юткевич говорит директору картины: «Забирай ее и идите заключайте договор». Я ничего не поняла: «Какой договор? Оказалось, администрация киногруппы «Отелло», узнав, что я вот-вот устроюсь на работу в театр, в срочном порядке решила заключить со мной договор на съемки. Не чувствовала я тогда в себе таланта» 1956 г. Сергея даже вызывали на разговор в министерство. Лишь когда мы заключили официальный брак, нас оставили в покое» С Сергеем Бондарчуком. А вас не приглашал?
Я честно призналась своей подруге Гале Волчек, которая горела идеей нового театра, что у меня есть хорошее предложение в кино. Она сказала: «Ну, пойди снимись и возвращайся». Однако за первой картиной последовали другие, и в итоге в моей фильмографии около сотни ролей. В театр я так и не вернулась. С Галей мы еще какое-то время продолжали дружить. Ее советы и помощь меня часто выручали. Она же посоветовала: «Ирик-пипирик так она меня называла , купи побольше пробников духов «Красная Москва» и возьми их с собой во Францию».
Знаешь, какая это для них экзотика! Устроители Каннского фестиваля повезли нас в Грас — городок недалеко от Канн, парфюмерная столица мира. Кстати, Иван Бунин пережил войну именно в Грасе. Нужно было отличить, например, мужской запах от женского, цветочный от фруктового и так далее. И вручила всем девушкам, которые меня обслуживали, флакончики «Красной Москвы». Видели бы вы их восторг. Они мне в ответ принесли корзину, полную разных духов.
Я потом друзьям и коллегам в Москве их дарила. А все благодаря мудрости Гали. Вместе с Сергеем они придумали решение: князь Болконский часто в кадре в белых перчатках» Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов в фильме «Война и мир». Фото: Мосфильм-Инфо — Помню, купили какую-то материю, дырку вырезали для головы, лямку пришили, и получилось стильное платье. Еще на киностудии чудесный художник по костюмам, работавший на «Отелло», сшил мне замечательный наряд. Верх платья был из ситца, который по цене три рубля за метр я купила в сельпо в Судаке: мелкие розочки на белом фоне. А юбку художник соорудил из вологодских кружев.
Так что я со своим гардеробом не только не ударила в грязь лицом, но даже получила в Каннах титул «Мисс Шарм кинофестиваля». Мои фотографии на первых страницах газет облетели мир, а журнал Paris Match вышел с моим портретом на обложке.
И эта история обернулась не трагедией, как в кино, а десятилетиями семейного счастья.
Особенно в Дездемоне — это просто не оторвать глаз. В фильмографии Ирины Скобцевой около 70 ролей. Она работала с такими режиссерами, как Эльдар Рязанов и Георгий Данелия.
Они что-то знали очень важное про эту жизнь. Это поколение действительно менявшее интонацию и в кино, и в театре. В свои картины режиссер с мировым именем Сергей Бондарчук приглашал Ирину Скобцеву редко.
Роковая красавица Элен из «Войны и мира» - одно из немногих исключений.
Скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева
Дочь Алену и сына Федора в семье шуточно называли «детьми войны и мира». Алена родилась, когда Бондарчук утверждал актеров на роли, а сын — в год премьеры последней части. Алена стала актрисой, а Федор, как и отец — режиссером. Смерть мужа стала большим ударом для Ирины, ей пришлось учиться заново жить. Актрису в этот непростой период поддерживали дети. Она сыграла в нескольких частях сериала «Наследницы», а также фильмах «Покаянная любовь» и «Обитаемый остров». Но тут случилась еще одна трагедия — в 2009 году не стало ее дочери Алены из-за онкологического заболевания. Потом я потеряла Сережу, а он, наверное, не смог там без нашей дочери, вот и забрал ее к себе», — говорила актриса.
Скобцева продолжает сниматься в кино, несмотря на возраст Несмотря на возраст, сейчас актриса продолжает сниматься в кино и сериалах, хоть и не так много. Среди ее последних работ — приключенческие фильмы Ольги Беляевой «Тайна тёмной комнаты» и «Опасные каникулы», сериал «Белая гвардия», где актриса сыграла с Алексеем Серебряковым. Также актриса занимается наследием мужа — еще в 90-е она выкупила права на материалы незаконченного «Тихого Дона». В 2017 году актриса вместе с сыном открыли мемориальный кабинет Сергея Бондарчука в комплексе «Главкино». В кабинете стоят рабочий стол и кресло режиссера, камеры, использовавшиеся для съемок фильмов, а на экранах транслируются хроники и документальные фильмы о нем. Для своих лет она отлично выглядит и ведет активный образ жизни. Признается, что ей очень повезло: «Никогда не задумывалась о походе к пластическому хирургу.
И упала на тахту. Мне кажется, что сознание потеряла. Открываю через какое-то время глаза и вижу Сергея. Он рыдал, — уверяла Инна Владимировна. И хотя Макарова утверждала, что любил Бондарчук только ее, а соперницу просто терпел, в 1959-м Сергей Федорович женился на Ирине Константиновне. Если ранее паре запрещали выезжать вместе за границу, а артиста осуждали за крах прошлой семьи, то теперь страсти поутихли. Жена и муза Ирина Константиновна подарила мужу дочку Лену и сына Федю. Так как родители много работали, дети часто оставались с бабушкой. Постепенно Скобцева стала отказываться от ролей: важнее было поддержать супруга, переквалифицировавшегося в режиссеры. Вера жены помогла Бондарчуку закончить «Судьбу человека», и за свой труд он получил Ленинскую премию.
И этому пожеланию старались следовать всю жизнь. Из-за того что я была неразлучна со своим мужем, упустила пять или шесть хороших ролей, но зато приобрела столько всего другого! У меня была такая интересная жизнь с любимым человеком, разве можно жалеть об упущенных ролях! Фильм получил «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз ММКФ, но никакие награды не могли вернуть утраченного здоровья. Мало того что Бондарчук поправился до 100 килограммов ради роли Пьера Безухова, так еще и стресса при подготовке к фестивалям никто не отменял. Внезапно остановили съемки и велели срочно готовить первую серию для фестиваля. Нужно было всё срочно перезаписывать, озвучивать, писать музыку. У него даже остановилось сердце на несколько минут. Это была клиническая смерть, — негодовала Скобцева. Супруги стойко прошли через это испытание и окунулись в новое: итальянские продюсеры предложили снять «Ватерлоо».
Почему так получилось? Не могли определиться с профессией? Но, слава богу, жизнь все расставила на свои места. В детстве моим воспитанием в основном занималась бабушка. Родители много работали: папа — в Главном управлении гидрометеослужбы, а мама — архивным работником.
Бабушка привила мне любовь к литературе, открыла для меня театр. Во время каникул мы с ней ходили на спектакли чуть ли не каждый день. Мне очень запомнилась «Синяя птица», где играли мхатовские корифеи. Много лет спустя на этот спектакль я водила и своих детей: Алену и Федю. Правда, после этого зареклась ходить с сыном в театр.
Маленьким он был очень импульсивным. На «Синей птице» вскакивал с кресла и кричал главным героям — мальчику и девочке: «Не ходите туда, не ходите! Там опасно-о-о! И вот Вера попросила: «Ира, сходи, пожалуйста, со мной на экзамен, поболеть». Помещение студии оказалось очень маленьким, а абитуриентов много, все стояли в страшной тесноте.
И вдруг я вижу знакомого, Владлена Давыдова. Мы с ним вместе были в эвакуации в Куйбышеве, и там он служил техническим работником в местном театре. Спросил: «Ирка, ты чего здесь делаешь? А он: «Пойдем со мной». Завел меня в аудиторию и сказал: «Слушай, ее не примут, а вот тебя возьмут».
Готов поспорить! И тут к абитуриентам вышел Александр Карев, один из тех, кто играл в той самой «Синей птице», которую я смотрела в детстве, он набирал курс. Александр Михайлович оглядел всех и обратился ко мне: «Девушка, заходите». Отвечаю: «Я не поступаю». Иду за ним, в большой комнате сидит приемная комиссия.
Потом уже я поняла, что они искали девочку именно моего типажа — героиню на курс. За три дня я выучила очень драматичные стихи Блока. Прочитала их на экзамене, и меня приняли. А Веру мою действительно отсеяли, и она поступила в Историко-архивный институт. Видимо, тяга к архивам у нас семейная.
Мама моя ведь тоже работала в архиве. Не миновала эта участь и меня. Именно тогда и начался наш роман... Фото: Мосфильм-Инфо — Как же вы из театрального попали в архив? Мучили вопросы: зачем я сюда пришла?
Не чувствовала я тогда в себе таланта. И сама учеба казалась несерьезной, особенно этюды, вроде тех, когда просят изобразить березу или обезьянку. В общем, со второго курса я ушла и поступила в университет на искусствоведческое отделение. Училась добросовестно, а в свободное время играла в Студенческом театре МГУ. После четвертого курса у нас началась практика, и засадили меня в запасники Третьяковки подбирать материалы к диплому — самая настоящая архивная работа.
Диплом я писала по картине Иванова «Явление Христа народу». Лето, хочется романтики, прогулок, солнца, а я сижу в полуподвальном помещении, нюхаю пыль и лишь в окошке под потолком вижу ноги прохожих. Неделю сижу, другую — и говорю сама себе: «Ира, ты хочешь всю жизнь эти бумажки перебирать? Нечего прыгать, как стрекоза. И принял меня на второй курс.
А мастером моим вновь стал Александр Карев. Этикет преподавала не кто-нибудь, а княгиня Волконская. Ее уроки потом пригодились мне в работе над ролью Элен в «Войне и мире». Занятия проходили в институтской столовой, за столом, покрытым белой накрахмаленной скатертью. Мы учились правильно есть.
И эти бесплатные учебные обеды были для нас большим подспорьем. А вечером после бесконечных утомительных репетиций мы вновь бежали в эту столовку, где с голоду чуть не вылизывали жбан из-под винегрета. Денег никому в те годы не хватало. Все вышло случайно. Просто пришла поддержать на экзамене в театральный близкую родственницу...
Но разница в возрасте не ощущалась, мы с ней подружились. Играли в паре в дипломных спектаклях. Например, в первом акте «Трех сестер» Чехова она играла няньку, а я — Машу, а в отрывке из комедии Лопе де Веги «Хитроумная влюбленная» я — дочь, а она — мать. К Гале домой мы нередко заваливались всем курсом. Она жила с папой — выдающимся кинооператором Борисом Волчеком — в знаменитом доме кинематографистов, а мама ее жила этажом ниже.
По хозяйству Борису Израилевичу помогала домработница Таня. Как-то раз я услышала, как Таня кормит «хозяина»: «Борис Изралич, шо вы нюхаете? Я вам шо, говно даю, что ли? Вы были знакомы до съемок в «Отелло»? Мы с однокурсницами прогуляли латынь и пошли в кино смотреть фильм «Тарас Шевченко».
Легендарного украинского поэта играл Сергей Бондарчук , причем и молодого, и старого. Как же он мне понравился именно в образе пожилого лысого поэта. Фильм меня просто потряс. Сцена, где он сажает какое-то деревце, меня так взволновала, что я рыдала от жалости к Шевченко. Фото: из архива Ирины Скобцевой А наше личное знакомство случилось на остановке возле Киностудии имени Горького.
Я, став актрисой, ехала с кинопроб домой, а Бондарчук — играть спектакль в Театр киноактера. В автобусе была жуткая духота, народу битком. Сергей взялся двумя руками за горизонтальный поручень, а я оказалась внутри — в кольце его рук.
Много лет спустя на этот спектакль я водила и своих детей: Алену и Федю. Правда, после этого зареклась ходить с сыном в театр.
Маленьким он был очень импульсивным. На «Синей птице» вскакивал с кресла и кричал главным героям — мальчику и девочке: «Не ходите туда, не ходите! Там опасно-о-о! И вот Вера попросила: «Ира, сходи, пожалуйста, со мной на экзамен, поболеть». Помещение студии оказалось очень маленьким, а абитуриентов много, все стояли в страшной тесноте.
И вдруг я вижу знакомого, Владлена Давыдова. Мы с ним вместе были в эвакуации в Куйбышеве, и там он служил техническим работником в местном театре. Спросил: «Ирка, ты чего здесь делаешь? А он: «Пойдем со мной». Завел меня в аудиторию и сказал: «Слушай, ее не примут, а вот тебя возьмут».
Готов поспорить! И тут к абитуриентам вышел Александр Карев, один из тех, кто играл в той самой «Синей птице», которую я смотрела в детстве, он набирал курс. Александр Михайлович оглядел всех и обратился ко мне: «Девушка, заходите». Отвечаю: «Я не поступаю». Иду за ним, в большой комнате сидит приемная комиссия.
Потом уже я поняла, что они искали девочку именно моего типажа — героиню на курс. За три дня я выучила очень драматичные стихи Блока. Прочитала их на экзамене, и меня приняли. А Веру мою действительно отсеяли, и она поступила в Историко-архивный институт. Видимо, тяга к архивам у нас семейная.
Мама моя ведь тоже работала в архиве. Не миновала эта участь и меня. Именно тогда и начался наш роман... Фото: Мосфильм-Инфо — Как же вы из театрального попали в архив? Мучили вопросы: зачем я сюда пришла?
Не чувствовала я тогда в себе таланта. И сама учеба казалась несерьезной, особенно этюды, вроде тех, когда просят изобразить березу или обезьянку. В общем, со второго курса я ушла и поступила в университет на искусствоведческое отделение. Училась добросовестно, а в свободное время играла в Студенческом театре МГУ. После четвертого курса у нас началась практика, и засадили меня в запасники Третьяковки подбирать материалы к диплому — самая настоящая архивная работа.
Диплом я писала по картине Иванова «Явление Христа народу». Лето, хочется романтики, прогулок, солнца, а я сижу в полуподвальном помещении, нюхаю пыль и лишь в окошке под потолком вижу ноги прохожих. Неделю сижу, другую — и говорю сама себе: «Ира, ты хочешь всю жизнь эти бумажки перебирать? Нечего прыгать, как стрекоза. И принял меня на второй курс.
А мастером моим вновь стал Александр Карев. Этикет преподавала не кто-нибудь, а княгиня Волконская. Ее уроки потом пригодились мне в работе над ролью Элен в «Войне и мире». Занятия проходили в институтской столовой, за столом, покрытым белой накрахмаленной скатертью. Мы учились правильно есть.
И эти бесплатные учебные обеды были для нас большим подспорьем. А вечером после бесконечных утомительных репетиций мы вновь бежали в эту столовку, где с голоду чуть не вылизывали жбан из-под винегрета. Денег никому в те годы не хватало. Все вышло случайно. Просто пришла поддержать на экзамене в театральный близкую родственницу...
Но разница в возрасте не ощущалась, мы с ней подружились. Играли в паре в дипломных спектаклях. Например, в первом акте «Трех сестер» Чехова она играла няньку, а я — Машу, а в отрывке из комедии Лопе де Веги «Хитроумная влюбленная» я — дочь, а она — мать. К Гале домой мы нередко заваливались всем курсом. Она жила с папой — выдающимся кинооператором Борисом Волчеком — в знаменитом доме кинематографистов, а мама ее жила этажом ниже.
По хозяйству Борису Израилевичу помогала домработница Таня. Как-то раз я услышала, как Таня кормит «хозяина»: «Борис Изралич, шо вы нюхаете? Я вам шо, говно даю, что ли? Вы были знакомы до съемок в «Отелло»? Мы с однокурсницами прогуляли латынь и пошли в кино смотреть фильм «Тарас Шевченко».
Легендарного украинского поэта играл Сергей Бондарчук , причем и молодого, и старого. Как же он мне понравился именно в образе пожилого лысого поэта. Фильм меня просто потряс. Сцена, где он сажает какое-то деревце, меня так взволновала, что я рыдала от жалости к Шевченко. Фото: из архива Ирины Скобцевой А наше личное знакомство случилось на остановке возле Киностудии имени Горького.
Я, став актрисой, ехала с кинопроб домой, а Бондарчук — играть спектакль в Театр киноактера. В автобусе была жуткая духота, народу битком. Сергей взялся двумя руками за горизонтальный поручень, а я оказалась внутри — в кольце его рук. Он как бы оградил меня, заслонил собою от толпы. То, что мы оба испытали в этот момент, сложно описать словами.
Но накал эмоций, которые кипели в каждом из нас, многократно превосходил температуру в жарком салоне. Пораженная внезапно охватившим меня чувством, я выскочила из автобуса, не доехав до своей остановки. Не видя ничего вокруг, бросилась через дорогу в сторону дома и чуть не попала под машину. Слава богу, она меня лишь зацепила, ободрав ногу. Домой я прибежала перевозбужденная и в крови, чем сильно испугала маму.
Он был пятикратным лауреатом Сталинской премии за портреты Ленина и Сталина.