По данным Хабр Карьеры, средняя зарплата ML-разработчика — 171 000 рублей.
Вся жизнь – игра: профессии и зарплаты в геймдеве
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Количество вакансий для разработчиков игр в четвёртом квартале прошлого года сократилось более чем в 2 раза – на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Game’s Maker Toolkit: разработка игр. По данным, средняя зарплата Разработчика игр в России за 2023 год ‒ 87 132 рубля. Средняя зарплата разработчика игр за 2023 год.
Рынок труда GameDev 2022 в России и Белоруссии: ожидания кандидатов, бенефиты и зарплаты
Сколько зарабатывает разработчик игр: средняя зп в геймдеве | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. |
Сколько зарабатывают разработчики игр год назад и сейчас | Изменение коснулось Riot Games, Activision Blizzard, Electornic Arts, Treyarch и другие студии, чьи офисы располагаются на территории Калифорнии. |
Разработчик игр – чем занимается и сколько зарабатывает, обзор профессии | По данным Хабр Карьеры, средняя зарплата ML-разработчика — 171 000 рублей. |
Сколько готовы платить Unreal-специалистам в России? | Главная» Новости» Средняя зарплата разработчика игр. |
В России два новых миллиардера. Они построили бизнес на мобильных играх
Здесь идеальный пример Only Up или Battle Beat. Конечно, в случае с ними важную роль играет и вирусность, но о ней мы поговорим позже. Старайтесь смотреть на свой продукт через призму исключительности. Неопытные разработчики нередко начинают с игр в духе тех, что им очень нравится. Таким образом, новички хотят сделать похожий продукт, но лучше, в духе своих предпочтений. Допустим, делать диаблоид с упором на магию. И разумеется, с пиксельной графикой сделать ее проще всего. В результате могут получиться добротные, но совершенно блеклые игры. Неудивительно, что до сих пор в новинках стима можно раз в пару дней встретить копии в Empire Survivors, без какой бы то ни было изюминки. Эту проблему ярко характеризовал Сергей Галенкин, работавший над Fortnite. В своей книге «Маркетинг игр» он пишет «В качестве игры не уникальное преимущество.
Нельзя рекламировать сок, как воду, но лучше. Вместо этого нужно искать в своей игре что-то отличное от других». Если же этого нет или приходится выдумывать, то лучше нащупать что-то другое. Кто-то может возразить, что современные крупные франшизы сами неохотно следуют этому принципу. Та же Call of Duty из года в год почти не меняется, но у серии все хорошо. На самом деле не совсем так. Простите за тавтологию, но одна из ценностей колды в том, что люди знают о колде. Это позволяет делать знакомые продукты, которые устраивают фанатов. У нас с вами такой привилегии нет, поэтому приходится креативить. По схожей к тому же принципу нужно размышлять и о других продуктах, приложениях, сервисах и прочем.
Правда, там чаще размышляют другими категориями. Например, боль потребителя. Это некая нужда, которую пока не решили другие компании. Например, в последние годы люди все чаще начали заводить блоги. Появилась необходимость в простых мобильных программах для монтажа. На этот запрос моментально отреагировали многие компании. И всего за пару лет рынок наполнился десятками предложений. Кому нужен твой проект Иногда потенциальный потребитель и сам не знает о том, что у него есть какая-то боль. До появления Airbnb люди ограничивались хостелами в поездках. Удобный сервис для бронирования чужих квартир стал неожиданной, но приятной новой опцией, которая за пару лет стала для многих стандартом.
Оно и понятно. Ценность Airbnb очевидна с первого взгляда. Вместо архаичной брони отеля можно буквально за пару часов договориться с собственником, да еще и сэкономить. Что ж говорить о возможности подзаработать на своей квартире во время отпуска. Но тут стоит задать вопрос. А действительно ли аудитории нужен продукт, который ты хочешь создать? Зачастую идеи для стартапов возникают, когда ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает. Но много ли людей с похожей потребительской болью? Например, многие стартапы пытались убить Evernote, простое приложение с заметками. Кто-то фокусировался на хорошем дизайне, кто-то на синхронизации информации с другими людьми, но, как показала практика, большинству это просто не нужно.
К сожалению, даже если ты нашел сильный USP, этого недостаточно для успеха. Вспомним нашумевший Atomic Heart. Еще до полноценных показов геймплея, аудиторию зацепили ярким дизайном. Причудливый образ альтернативной ССР мгновенно привлек миллионы игроков. Про близняшек я даже упоминать не буду. Все прекрасно понимают, каким инстинктом это взывает. А ведь пользователи даже не понимали, как это все будет играться. Уникальное предложение позволяет сделать полезный для потребителя продукт. Но потребитель об этом еще не знает. Нужно эффективно преподносить свою идею потенциальным покупателям и захватывать внимание игрока.
Не буду лукавить, это сложно. Инструменты современных платформ очень ограничены, чтобы уместить на экране как можно больше разных продуктов. Как привлечь внимание пользователя Возьмем вкладку «Новинки в Steam». Все, что может привлечь потенциального покупателя, это миниатюрная картинка, небольшое описание и набор тегов. Если у проекта мощный USP, будет чуть проще. Короткое описание же в некотором смысле помогает понять, в правильном ли направлении движется разработка. С ранних этапов старайся руководствоваться правилом, который называют по-разному. Питчинг в лифте, правила 10 секунд и так далее. Суть в том, что презентовать самый сок игры нужно буквально в паре предложений. Если не получается это сделать, то, возможно, что-то уже не так.
Конечно, при создании игры желательно пользоваться и другими каналами, чтобы пользователь точно заинтересовался покупкой. Маркетологи часто пользуются принципом 7 точек контакта. Человек должен около 7 раз увидеть продукт, чтобы принять решение о его покупке. Но тут у начинающего разработчика могут быть проблемы. Как общаться с аудиторией, когда нет прокачанной странички в соцсетях, или доступа к ивентам вроде Е3. Можно понадеяться на блогеров или СМИ, разослав им ключи от своей игры. Однако нет никакой гарантии, что они хоть как-то отреагируют на запрос. Вернемся к ситуации с русской инди Тёрнэвэй. Разработчики разослали более тысячи ключей игровым порталам и блогерам. Через неделю после релиза всего сотни из них сделала хоть какой-то материал, связанный с игрой.
Что сейчас с российским рынком геймдева В геймдеве, да и во всей IT индустрии, серьёзный голод по кадрам. Много специалистов высокой квалификации покинуло Россию, теперь компании ищут им равнозначную замену. В текущий момент цель бизнеса — получить результат от новых кадров и не расходовать ресурсы на доучивание сотрудников. Что ждет российский рынок дальше? За последние 20 лет российские разработчики серьезно выросли благодаря открытому международному рынку, выпустили крупные и амбициозные проекты, например, нашумевший Atomic Heart.
За время работы на крупные иностранные компании выросло целое поколение российских специалистов. Но ситуация в мире быстро меняется — ещё 2-3 года назад российский рынок геймдева быстро рос, а сейчас переживает кризис из-за оттока профессионалов. Отечественная индустрия видеоигр при существующих ограничениях имеет доступ к международному рынку. Внутренние площадки активно развиваются, начинают появляться средства поддержки на государственном уровне, ведь геймдев — серьезная доля IT-рынка. Российская индустрия видеоигр имеет все шансы стать сильной и самодостаточной отраслью, если преодолеет кризис и будет использовать накопленный опыт во внутренних проектах.
Почему некоторые специалисты растут, а некоторые — нет Зачастую проблема роста специалиста до высоких позиций оказывается не в умении писать код на определенном языке или во владении hard skills базовыми навыками в сфере IT , а в широком кругозоре, опыте решения различных задач и понимании того, для чего нужен багаж фундаментальных знаний. Хорошим источником получения последнего выступает профильное высшее образование , которое сейчас становится более доступным и достаточно сфокусированным под конкретные профессии и отрасли. На курсах же зачастую учат отвечать на вопрос «как? Не имея в основе фундаментальной базы, специалист достигнет стеклянного потолка — невидимого барьера, который мешает продвигаться по карьерной лестнице. Например, до уровня middle developer можно дойти и без высшего образования, при помощи разных курсов, но шагнуть дальше в позицию senior, будет уже значительно тяжелее.
Этот процесс можно сравнить с игрой на фортепиано. Научиться быстро нажимать клавиши можно, но без правильной постановки рук преподавателем и усвоения фундаментальных знаний, не стать великим пианистом. Конечно, редкие исключения здесь мы не рассматриваем. Недооценивать важность soft skills для построения карьеры. Под софт скиллами я подразумеваю коммуникабельность и постоянное самообразование.
IT быстро развивается — появляются новые инструменты, технологии. Если не держишь руку на пульсе, очень быстро отстанешь. Романтизация профессии игрового разработчика и в особенности геймдизайнеров. В первую очередь, игровая индустрия — это бизнес, ничем радикально не отличающийся от всей остальной IT-отрасли. Игры должны приносить деньги, чтобы окупить свое создание.
Есть ли возможность уйти в другие сферы IT, если с геймдевом не сложилось Напомню, что геймдев — это не отдельная индустрия, а IT-индустрия. В каждом из направлений в IT есть свои программисты, которые используют очень близкие, а то и вообще одни и те же инструменты для решения своих рабочих задач. Поэтому специалисты без особых сложностей могут переходить из одного направления в другое, если владеют навыками общего профиля, то есть знают распространенные языки программирования, знают математику и обладают базовыми софт-скиллами.
Подобный кризис связывают с уходом студий с местного рынка, релокацией специалистов и остановкой найма в России. При этом на фоне сокращения вакансий растут предлагаемая зарплата разработчиков и популярность онлайн-курсов по игровой разработке.
Школы запускают новые курсы или организовывают бесплатные программы, чтобы сохранить темпы роста.
Средние зарплаты разработчиков игр по России: Junior разработчик игр: 70 000 — 90 000 рублей в месяц. Middle разработчик игр: 100 000 — 140 000 рублей в месяц. Senior разработчик игр: 150 000 — 200 000 рублей в месяц. Заработная плата разработчиков игр в Москве и России остается высокой и конкурентоспособной, что делает эту сферу привлекательной для многих молодых специалистов. В 2022 году средняя зарплата разработчика игр в Москве составляет около 180 000 рублей, в то время как в остальной части России средняя зарплата находится на уровне 130 000 рублей. Более высокие зарплаты в Москве объясняются более высокой концентрацией игровых компаний, а также высокой стоимостью жизни в столице. Однако стоит отметить, что разница в заработных платах между Москвой и другими регионами сокращается, так как разработка игр становится все более популярной в регионах России.
Также стоит учесть, что зарплаты в индустрии разработки игр могут варьироваться в зависимости от роли и специализации сотрудника.
СМИ: в России резко сократилось число вакансий для разработчиков игр
Разбираем средние зарплаты программистов в зависимости от уровня и направления деятельности разработчика. Зарплаты разработчиков игр в Москве в зависимости от опыта. Зарплата младшего Так как группа может иметь такой разброс, то и зарплата сильно разнится. Пример одного разработчика показал, что даже мусорные игры способны принести внушительную прибыль. По итогам первого полугодия в РФ почти на 40% снизилось число вакансий разработчиков игр, подсчитали в
Исследование: во втором полугодии 2023-го зарплата разработчиков игр в России снизились на 28%
Вакансии бэкенд-разработчиков с hh. Минимальный срок обучения: 6 месяцев. Где учиться: смотрите топовые курсы бэкенд-разработчиков в ведущих онлайн-школах. Фронтенд-разработчик Фронтенд-разработчик продумывает дизайн приложения или сайта, именно он оформляет интерфейс, с которым взаимодействует пользователь.
Он программирует и верстает страницы сайта для различных браузеров, ПК и гаджетов, прописывает в коде анимационные элементы, оптимизирует и дорабатывает код. Поэтому фронтенд-разработчик должен знать языки программирования, системы управления контентом и графические редакторы. Зарплата фронтенд-разработчика зависит от опыта, навыков и позиции.
Новичок-джуниор может рассчитывать на зарплату 60 000-70 000 руб. Зарплата в РФ: 150 000-300 000 руб. Минимальный срок обучения: 4 месяца.
Где учиться: смотрите лучшие курсы фронтенд-разработчиков. Фулстек-разработчик Фулстек-разработчик — это разработчик полного цикла, он хорошо разбирается во всём стеке технологий от начинки сервера до дизайна интерфейса. Такой специалист в идеале способен вести проект от начала до конца в одиночку.
Фулстек-разработчик должен одинаково хорошо знать языки программирования, вёрстку, базы данных и многочисленные инструменты, которыми пользуются бэкенд и фронтенд-разработчики. Обычно в вакансиях фулстек-разработчиков присутствует приставка или дополнение, определяющая специализацию — PHP, Node.
По Московской области создание игрового ПО оценивается в 80 000 р. В городе Санкт-Петербурге заработная плата девелоперов геймдева составляет в среднем 180 т. Судя по выкладываемым резюме, ожидания разработчиков здесь значительно ниже — порядка 65 000 р.
В Новосибирске предлагают от 60 до 90 тыс. Разнится и спрос. Сколько зарабатывают разработчики мобильных игр Рынок мобильного интернета с каждым годом увеличивает свой рост. Игры — самая прибыльная категория приложений в Google Play и App Store. Действительно хорошо зарабатывают те, кто связан с крупными игровыми компаниями и ИТ-корпорациями.
Их доход может составлять до нескольких миллионов долларов в год. Девелоперы iOs получают больше остальных — стоимость их продукта дороже игровых приложений для Android. Подобное программное обеспечение продается исключительно через App Store и предназначено для обеспеченных людей. Инди-разработчики Сложные игры создаются целыми компьютерными студиями, коллектив которых насчитывает сотни сотрудников: аниматоров, дизайнеров, звукорежиссеров, программистов.
Соискатель на должность Game Producer в среднем может рассчитывать на 513 тыс.
А профессионал Animator может претендовать на максимальную заработную плату в 350 тыс. Развитие рынка GameDev в России и Белоруссии влечет за собой острую потребность в квалифицированных юристах, которые специализируются на поддержке игровой индустрии. Как отмечает генеральный директор Moscow Digital School Дмитрий Захаров, сейчас наблюдается нехватка специалистов с достаточным уровнем экспертизы. По данным исследования, на замещение одной вакансии требуется более двух месяцев. Платить юристам по GameDev готовы порядка 493 тыс.
При этом максимальные оклады специалистов составляют 550 тыс. Результаты исследования показывают, что особые требования к экспертизе поднимают планку вознаграждения специалистов — она гораздо выше среднего уровня зарплатных ожиданий в других отраслях права.
В частности, нужно сделать так, чтобы интеграция смотрелась не чужеродно, а также предусмотреть порядок действий при расторжении договора. Второй способ — реклама внутри приложения.
За нее отвечают App Store или Google Play: если ваша игра имеет хороший рейтинг и большое количество скачиваний, то вы станете привлекательной рекламной площадкой и будете получать деньги за просмотры. Правда, суммы здесь небольшие, и вы не сможете проконтролировать, какие именно ролики или баннеры видят ваши игроки. Зато можно продавать опцию отключения рекламы. Какой бы способ рекламы вы ни выбрали, нужно сначала позаботиться о продвижении своего проекта и формировании комьюнити игроков.
Можно ли заработать на разработке игр, если не заниматься раскруткой — можно, но в месяц вы получите около 5 долларов. А если вложиться в продвижение или выпустить дополнительно платную версию, то можно заработать около 4000 долларов за месяц на не самой трудозатратной в плане разработки игре. Мы выяснили, как зарабатывают на разработке игр игровые студии, но многие из них начинают свой путь к успеху как инди-разработчики. Как пробиться на игровой рынок самостоятельному специалисту и на какой доход можно рассчитывать?
Сколько зарабатывает инди-разработчик Обычно игры создаются в студиях, где работает целая команда разноплановых специалистов — разработчиков, художников, дизайнеров, тестировщиков, маркетологов и аналитиков. Но в некоторых случаях большинство этих ролей совмещает один человек, которого и называют инди-разработчиком. Инди-разработчик — это независимый independent специалист, который самостоятельно разрабатывает какую-либо игру без поддержки крупных компаний. Иногда он входит в небольшую команду разработчиков, но в целом в своей работе совмещает несколько функций.
Чтобы проект инди-разработчика стал коммерчески успешным, специалист должен обладать достаточным уровнем компетенций или найти энтузиастов с горящими глазами. На начальном этапе после релиза игры разработчик может заработать не больше 10 тысяч рублей за неопределенный период неизвестно, когда к игре придет успех. Если разработкой занимаются 3-5 человек, то они быстрее выйдут на доход в 50000 рублей, в командах до 10 специалистов уже на первой игре можно заработать до 350 тысяч рублей.
Сколько зарабатывает разработчик игр в России и за границей в 2024 году
ААА-игры — класс компьютерных игр, которые требуют наиболее высоких затрат на разработку и маркетинг. При этом у меня был frontend-разработчик, который учился на третьем курсе института, затмил своими возможностями и количеством работы всех сеньоров, и за полгода в 2018 году вышел с зарплаты с 60 000 до 300 000 рублей. Начинающий разработчик (Junior) игр может рассчитывать на заработную плату от 30 000 до 80 000 рублей.
Зарплата разработчика игр в России
Если да, то на что обращать внимание? Как искать? Это как любая информация, которую вы потребляете в сети. Вам необходимо научиться ее фильтровать. К сожалению, критически подходить к анализу той информации, которую вы изучаете, собирать большое количество сторонних мнений о том или ином курсе, не вестись на яркую рекламу, заманивание и низкие цены — всему этому тоже надо учиться. Этот процесс должен быть менее эмоциональным и достаточно осознанным. Нужно провести небольшое исследование перед тем, как выбрать тот или иной курс, потому что, как везде, есть хорошие курсы, а есть те, которые притворяются хорошими. Единственный рецепт только такой.
Я не буду сейчас перечислять, какие конкретно курсы я считаю хорошими или плохими. Это дело каждого. Тот курс, который мне не понравился, другому хорошо зайдет, исходя из его текущих навыков и знаний. Но это единственный посыл. Читайте, узнавайте о тех курсах, на которые вы хотите пойти, тогда вероятность того, что он будет хороший и нужный для вас, будет выше. Учитывая конкуренцию с 20-летними, как людям с опытом искать работу? Отличается ли как-то этот процесс?
Все зависит от предыдущего опыта. Если вы прошли психологический барьер и можете любому нанимателю объяснить, почему вы это делаете, с чем связан ваш резкий переход в ту или иную сферу, то вы будете восприняты адекватно. У вас даже будет больше бонусов, чем у 20-летних ребят, если вас будут сравнивать. Я не вижу тут проблем. GameDev гораздо шире, чем производство игр. Есть огромное количество околоигрового софта. А еще много околоигрового медиа.
Например, киберспорт или стриминг. Прикоснуться к играм и найти то, что тебе нравится, достаточно легко, потому что сфера очень разнообразная. Какие есть зарплатные вилки? Насколько они различаются в зависимости от направления и уровня? GameDev имеет небольшой бонус. Это как экспорт нефти, когда у вас основные расходы в рублях, а доходы — в конвертируемой валюте. В GameDev зарплатные возможности чуть выше, чем средние возможности в любом другом IT-направлении.
Вилка по junior-позициям в среднем начинается от 70 до 120 000 рублей на сегодняшний день. Чем более узкоспециализированная, востребованная позиция, тем вилка может быть выше. При этом у меня был frontend-разработчик, который учился на третьем курсе института, затмил своими возможностями и количеством работы всех сеньоров, и за полгода в 2018 году вышел с зарплаты с 60 000 до 300 000 рублей. Здесь есть свобода и возможность очень хорошо заработать. Если у тебя хорошо получается, то результат виден в деньгах. Middle — это диапазон 120-200 000 рублей и выше, а Senior идут от 300 000 рублей и дальше. Все зависит от того, насколько вы Senior, вилка может доходить до миллиона и выше.
Есть какое-то различие по направлениям? Чем более узкая специализация, тем выше сумма. Гейм-дизайнеры обычно получают побольше, хотя некоторые Senior-программисты получают примерно так же, как гейм-дизайнеры. Нарративщики могут чуть поменьше. Левел-дизайнеры находятся в среднем диапазоне. Все дальнейшие направления, которые дополняют игру, на среднем уровне заработка. В топе — те, кто занимаются проектами, руководители направлений, кто программирует back- и front-часть.
Они получают больше всех. Как индустрия контролирует качество тех игр, которые она создает? Есть ли какой-то — гласный или негласный — кодекс? Всегда была негласная договоренность, что за качество игры голосует игрок. Существуют рейтинговые агентства, которые оценивают возрастной ценз, исходя из контента игры, какого возраста ребенок может получать доступ к той или иной единице контента, в этом случае к игре. Но с точки зрения качества человек голосует рублем. Производство игр — это достаточно дорогостоящий процесс.
Когда меня знакомые нефтяные миллионеры спрашивали, как им попасть в GameDev в смысле проинвестировать , я говорю: «Честно? Лучше идите в казино, потому что там шанс выиграть гораздо выше, чем с первого раза сделать игру, которая у вас окупит те затраты, понесенные на ее производстве». Геймеры очень требовательны и избалованы фактом того, что игр много. За активную фазу развития GameDev последние 20-25 лет все, что можно придумать, уже придумали, и мы видели все. Это как с фильмами. Мы очень требовательны к тому, что потребляем. Поэтому делать плохо — значит заведомо проиграть и не заработать.
Такое негласное правило существует. Каких-то государственных требований или регламентов на сегодняшний день не существует, кроме рейтинговой системы.
Победители становятся звездами и примером для начинающих, а вот проигравшие теряют деньги, нервы и время. А самое главное, разочаровываются в индустрии сегодня поговорим о том, насколько оправдан риск делать все для души, как его минимизировать и вообще можно ли гарантировать себе место под солнцем. Первое, что нужно знать, большинство игр в Steam почти не продаются.
Выходит, однозначно заработавшими хоть что-то становится меньше четверти игр. Звучит не слишком обнадеживающе, но тут есть свои нюансы. Смотреть на общую выборку игр Steam не очень честно. Платформа пополняется не только интересными самобытными проектами, на ней полно откровенного скама студенческих поделок, неготовых или просто тестовых игр. Загляните во вкладку с новинками хоть сейчас.
Впрочем, даже если отбросить совсем уж бестолковые игры, конкуренция все равно будет серьезной. По соседству с твоим проектом будет каждый день появляться по 30-40 игр. Большинство из них неминуемо провалится. Вполне возможно и твой тоже. Не потому что он плохой, а потому что на всех внимания игроков не хватит.
Почему твой проект не нужен никому, кроме тебя Ежегодно в Steam появляется по 10 тысяч проектов и тенденция продолжает идти на вырос. Плюс не не забываем, что старые популярные игры никуда не деваются. В некоторых случаях они на годы вперед остаются релевантными конкурентами. Поэтому, какой бы душевной ни была игра или любой другой IT-проект, нужно работать с холодной головой и думать о потребителе. Для начала нужно закрепить простую мысль.
Никому кроме тебя не интересна твоя идея. В голове она может восприниматься как что-то исключительное, и это логично, ведь ты с горящими глазами взялся ее реализовывать. Но для пользователя это лишь очередной пункт при пролистывании App Store или Steam. Для успеха нужно отделить свою игру от всех прочих, и тут, увы, одним лишь классным геймплеем не обойтись. Джесси Шелл, автор самой популярной книги о геймдизайне, в первой же главе пишет «Какие знания нужны дизайнеру?
Практически любая вещь, которую вы умеете делать хорошо, может стать полезным геймдизайнерским навыком. Шелл ведет к тому, что любой навык на практике помогает сделать хороший проект. Скажем, геймдизайнер с познанием в архитектуре сделает здание в игре осмысленнее. И это чистая правда. Неважно, кем ты был до этого, водителем скорой или курьером, любой твой навык пригодится в будущей IT-профессии.
Например, бывший водитель всегда может создать крутое приложение для бизнеса по логистике. Как продавать продукт Если твоя цель исключительно в творческой самореализации, то не обязательно смотреть видео до конца. Чтобы обезопасить себя, нужно заранее думать про USP или, проще говоря, уникальное торговое предложение. Когда в голове родилась идея игры, нужно подумать, а что интересного она может предложить пользователю. За что у потребителя зацепится глаз?
Уникальная механика? Необычное повествование или визуал? Как грамотно подметил Джаред Джей Тан, маркетолог Devolver Digital, никакое продвижение не поможет, если в центре нет исключительного продукта. Кстати, кривизна или сырость игры тоже может быть USP. Здесь идеальный пример Only Up или Battle Beat.
Конечно, в случае с ними важную роль играет и вирусность, но о ней мы поговорим позже. Старайтесь смотреть на свой продукт через призму исключительности. Неопытные разработчики нередко начинают с игр в духе тех, что им очень нравится. Таким образом, новички хотят сделать похожий продукт, но лучше, в духе своих предпочтений. Допустим, делать диаблоид с упором на магию.
И разумеется, с пиксельной графикой сделать ее проще всего. В результате могут получиться добротные, но совершенно блеклые игры. Неудивительно, что до сих пор в новинках стима можно раз в пару дней встретить копии в Empire Survivors, без какой бы то ни было изюминки. Эту проблему ярко характеризовал Сергей Галенкин, работавший над Fortnite. В своей книге «Маркетинг игр» он пишет «В качестве игры не уникальное преимущество.
Нельзя рекламировать сок, как воду, но лучше. Вместо этого нужно искать в своей игре что-то отличное от других». Если же этого нет или приходится выдумывать, то лучше нащупать что-то другое. Кто-то может возразить, что современные крупные франшизы сами неохотно следуют этому принципу. Та же Call of Duty из года в год почти не меняется, но у серии все хорошо.
На самом деле не совсем так. Простите за тавтологию, но одна из ценностей колды в том, что люди знают о колде. Это позволяет делать знакомые продукты, которые устраивают фанатов. У нас с вами такой привилегии нет, поэтому приходится креативить. По схожей к тому же принципу нужно размышлять и о других продуктах, приложениях, сервисах и прочем.
Правда, там чаще размышляют другими категориями. Например, боль потребителя. Это некая нужда, которую пока не решили другие компании. Например, в последние годы люди все чаще начали заводить блоги. Появилась необходимость в простых мобильных программах для монтажа.
На этот запрос моментально отреагировали многие компании. И всего за пару лет рынок наполнился десятками предложений. Кому нужен твой проект Иногда потенциальный потребитель и сам не знает о том, что у него есть какая-то боль. До появления Airbnb люди ограничивались хостелами в поездках. Удобный сервис для бронирования чужих квартир стал неожиданной, но приятной новой опцией, которая за пару лет стала для многих стандартом.
Оно и понятно. Ценность Airbnb очевидна с первого взгляда. Вместо архаичной брони отеля можно буквально за пару часов договориться с собственником, да еще и сэкономить.
Правообладатели игр — в основном компании из недружественных стран — могут запретить использование игр российскими организаторами соревнований по киберспорту или фиджитал, опасается Хамитов. А если они не обратятся, например, в течение трех лет, их можно будет перераспределять на спорт, федерациям или российским разработчикам игр», — говорит он. Предлагаемая схема со специальным счетом напоминает механизм, введенный в действие указом президента в мае 2022 г.
Указ позволяет перечислять платежи на спецсчет типа О, если компания-лицензиат не может перевести денежные средства лицензиару или лицензиар в нарушение действующих договоров отказывается принимать денежные средства лицензиатов, объясняет она. Открытие счета типа О осуществляется на имя правообладателя в уполномоченном банке, при этом не требуется участие и согласие правообладателя, добавила эксперт. Но в целом модель выглядит сходной», — подчеркнула Акиншина. Но такое перенаправление средств было предусмотрено другим документом. В мае «Ведомости» сообщали, что Минцифры разработало законопроект о принудительном лицензировании софта, в соответствии с которым невостребованные иностранными правообладателями средства, переведенные на счета типа О за использование иностранного ПО, будут переданы в фонд поддержки IT-отрасли, например РФРИТ. Пока этот документ не принят.
Карьера «Законопроект о фонде, куда компании будут отчислять средства за использование ПО ушедших вендоров, готов.
Хотел создать качественную игру, которую оценят по достоинству, сколько бы времени я на нее не потратил. В итоге разработка одной игры у меня заняла примерно 9 месяцев. Первые 2 недели я прорабатывал структуру игры. Просто придумывал, что в ней будет, делал зарисовки у себя в блокноте. Затем около 2 месяцев потратил на создание графики и всей анимации. Где-то полгода у меня ушло на оптимизацию игры на движке и добавлении в него всей графики. Наконец, последние 2 недели я потратил на тесты.
Самое главное, что я понял — игра не должна много весить, это будет сильно влиять на объем скачиваний. Поэтому много графики в неё не запихнешь. Так или иначе, приходится чем-то жертвовать. После разработки моя игра весила 800 мегабайт. Я ужаснулся и начал жёстко её урезать до 60. Я работал на движке Construct 2. Он непритязателен к вашим знаниям и подойдет даже новичку.
Заработная плата разработчика игр
Короткие курсы чувствуют себя лучше. Впрочем, онлайн-школы сейчас живут на том, что продают не знания, а «мечту о прекрасном будущем, где выпускник трудоустроится с большую компанию на большую зарплату», отмечает источник издания из игровой студии.
Их среди мобильных игр вообще единицы — все игры более-менее одинаковы, сказал он. При прочих равных в топ рекомендаций вырывается тот разработчик, кто вложит больше денег в раскрутку. Мобильники есть у всех, даже самый дешевый смартфон все игры тянет.
Если какую-то большую игру для Windows люди купили один раз, то в мобильной они платят постоянно. Многие говорят, что «не заносят» денег, но рано или поздно всё равно начинают платить, поскольку подсаживаются на игру, — объяснил видеоблогер. Что западным IT-гигантам потребуется для этого сделать и как пользователю решить проблему «Ситуация отдает лицемерием…» Является ли банкротство преднамеренным, покажет финансовый анализ. Но в целом ситуация предельно простая: у российского «Гейм Инсайт» было мало источников дохода, все доходы от приложений шли в литовскую компанию Game insight uab. Это учредитель, и, по сути, единственный заказчик российской «дочки», который с определенного момента просто перестал платить, рассказал Денис Качура.
По его прогнозу, удовлетворение требований кредиторов будет минимальным — уходя с российского рынка, компания оставила минимум имущества. Плюс некоторым «привилегированным» сотрудникам, похоже, за копейки отдавалась дорогостоящая техника. Для понимания: из нескольких больших офисов по всей стране площадью в тысячи квадратных метров сейчас всё имущество компании сосредоточено на складе площадью в сто, — сказал управляющий. Со временем денежная масса может увеличиться, а срок выплат будет зависеть от количества судебных споров внутри дела, предъявленных исков, оспоренных сделок и так далее. Возможно, набрана новая команда на новое российское или иностранное юридическое лицо или, например, по договорам подряда, не исключил он.
Чем опасно на них откликаться и сколько денег можно потерять — Хотя часть бывших сотрудников, очевидно, тоже продолжает работу — невозможно в одночасье взять и обновить штат из нескольких сотен профессионалов. Ситуация заметно отдает лицемерием — руководство и бенефициары просто оставили за бортом часть людей, которые много лет работали с ними и благодаря которым бизнес зарабатывал и зарабатывал хорошо, — сказал собеседник «Известий».
Сейчас переводы из европейских стран, в том числе из Литвы, сильно затруднены, а найти способ преодолеть эти трудности становится всё сложнее, отметил он. Наблюдается общее увеличение числа банкротств компаний, но многие уходят и без этой процедуры — в случае отсутствия долгов, уточнил адвокат юридической компании «Сотби» Алексей Лежников. Российские IТ-специалисты зачастую выполняли работы для иностранных заказчиков и ориентировали свои продукты в том числе на зарубежных пользователей. А когда пришлось делать выбор, часть компаний решила не ограничивать себя только отечественным рынком, объяснил Ярослав Шицле. Сейчас эти волны утихли, количество отъезжающих за рубеж и возвращающихся оттуда примерно сравнялось, — рассказал президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров.
В компаниях, изначально ориентированных на российский рынок, отток сотрудников был минимален, чего не скажешь о тех, которые в силу обстоятельств работали на зарубежных заказчиков, подчеркнул эксперт. С одной стороны, люди уезжают, опасаясь повтора мобилизации и того, что бронь, которую для IT-специалистов организовало Минцифры, не будет действовать, поделился он сомнениями рынка. С другой — перед глазами у них успешные примеры компаний, которые смогли перенести бизнес в Казахстан и относительно комфортно там существуют, утверждает специалист. Инциденты, связанные с исчезновением менеджмента IT-компаний вместе с зарплатными деньгами, Валентин Макаров назвал из рук вон выходящими. Обычно владельцы таких фирм, наоборот, бьются за кадры и уж точно не разворовывают фонд оплаты труда, уверен он. Однако если невыплата зарплат сотрудникам «Гейм Инсайт» была обусловлена невозможностью получить финансирование из зарубежного источника, уголовное дело может быть прекращено, не исключил юрист Алексей Лежников. В поисках инвестора В конце октября уголовное дело было возбуждено еще против одной российской IT-компании — ООО «Назарет Капитал», узнали «Известия» от источника в правоохранительных органах.
По его словам, «действуя из корыстной заинтересованности» в период с января по май, руководство фирмы не выплатило зарплату нескольким своим разработчикам на общую сумму около 1,5 млн рублей. Причину невыплат установит следствие, но, если судить по данным базы «Спарк», платить зарплату сотрудникам «Назарета» может быть просто нечем — по итогам 2021 года убытки компании составили 44,5 млн рублей. В отличие от «Гейм Инсайт» фирма не покинула Россию, а продолжает бороться за возможность «принести пользу» российскому рынку, рассказал «Известиям» гендиректор Вадим Назарет.
Подробнее о карьерном росте в IT рассказали здесь. Иногда доходы могут варьироваться не только от страны к стране, но и от города к городу. Так, в столице зп будет выше, чем в регионе. Отметим, это касается штатных сотрудников. Фрилансеры могут выставлять цену за свои услуг самостоятельно, в независимости от их места дислокаци Skills.
Один из самых банальных, но важных пунктов. Чем больше у специалиста навыков и знаний разных технологий или языков программирования, тем выше его цифра на банковском счете. Также сюда можно отнести знание английского языка: невзирая на факт присутствия в компаниях РМ, поддерживающего языковую коммуникацию как с заказчиком, так и с командой, большинство работодателей желают обговаривать нюансы производства продукта лично с каждым специалистом, а для этого нужно speak English. Близкие — далекие: что на мировом рынке? Выбирая GameDev, волей-неволей выбирается и страна трудоустройства. Наилучшая сегодня — США. На ее территории размещено более тысячи компаний, производящих игры. Но стоит учитывать: треть суммы уходит на страховку, налоги, аренду и в пенсионные отчисления.
Несмотря на то что Япония и Китай занимают шестое и восьмое место соответственно в рейтинге плотности студий, половина игроков от общего мирового количества а это около 1,5 млрд — пользователи азиатских стран. Азия — один из самых быстрорастущих рынков, поэтому восточные компании активно прибегают к услугам аутсорсеров, не ограничиваясь внутренними ресурсами.
Сколько получают разработчики игр на Unity в 2024 году
Зарплаты разработчиков игр в Москве и России продолжают оставаться высокими, что делает данную профессию одной из наиболее конкурентоспособных на рынке труда. Например, наибольшую зарплату предлагают разработчикам игр на мобильных платформах: медианная зарплата iOS программиста — 139 000 рублей, а Android — 185 000 рублей. Среди респондентов самые высокие зарплаты у менеджеров, разработчиков, аналитиков и администраторов. Сколько зарабатывает разработчик игр Зарплата разработчика игр зависит от многих факторов. Средние зарплаты разработчиков игр по России: Junior разработчик игр: 70 000 — 90 000 рублей в месяц.