Книжный сервис «ЛитРес» также заявил о готовности снять с продажи книги, которые могут попасть под «запрет пропаганды ЛГБТ».
В России начали изымать из продажи книги с ЛГБТ*
Как бы чего не прочитали: за что из продажи убирают книги Достоевского - МК | По словам Быкова, любой запрет на книги «сегодня работает только в одну сторону – он вызывает к ним повышенный интерес». |
«Писатели или предатели?» Запретят ли в России книги Глуховского и Акунина | Это отразилось на книжной индустрии: книги с запрещённым контентом пришлось оборачивать в плёнку, а на обложку добавлять маркировку «18+». |
В США усиливается литературная цензура
Тема уже начала гаснуть, как в середине февраля в телеграм-канале «Осторожно, новости» появился новый список из 29 фамилий – авторов, «чьи книги больше не закупают». Эту книгу о Москве, пережившей ядерный взрыв, перевели на 37 языков мира. «Запрет книг и другого контента — это откровенная работа в пользу пиратских ресурсов, которые, в основном, зарегистрированы в недружественных странах и монетизируются за счет рекламы.
Как бы чего не прочитали: за что из продажи убирают книги Достоевского
Вот это все Роскомнадзор сможет блокировать», — добавил он. Закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и смены пола, распространяется не только на книги, но и фильмы, рекламные ролики, публикации в СМИ, аудиовизуальные сервисы, компьютерные игры и маркетплейсы. Мы должны обеспечить счастливое и безопасное будущее нашим детям, будущее с мамой и папой, а не родителем номер один и номер два. Поскольку ранее эта проблема не стояла так остро, а в современной России социальные сети перегружены этими негативными, несущими растление и разврат материалами, необходимо было законодательно регламентировать эти вопросы».
Также по паспорту. Впрочем, иногда случаются и накладки. Например, когда приходят несовершеннолетние студенты-первокурсники, а нужное учебное пособие или художественное произведение по литературе имеет максимальный возрастной ценз. И с нашей стороны никаких угрызений совести по этому поводу не было, — говорит сотрудник областной научной библиотеки имени И. Молчанова-Сибирского Андрей Ведерников. Например, медицинские. Впрочем, такие строгости в книжном мире, скорее, формальность, — говорят сами читатели.
В него попали произведения Достоевского, Сорокина, Кинга, Пруста и других известных и популярных авторов. Однако теперь в Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ говорят, что он «не имеет отношения к реальности». По его информации, эти книги должны были быть убраны из каталога «Мегамаркета». Он состоит из 250 наименований, в него вошли множество популярных и признанных писателей и романов.
А именно отдаёт на откуп Минкульта установление порядка доступа к фондам библиотек, находящимся на новоприобретённых территориях, и "способы" ограничения доступа граждан к книгам, написанным лицами, внесёнными в реестр иностранных агентов либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Предполагается, что новый закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года. В нижнюю палату парламента документ был внесён 26 марта этого года. Сейчас законопроект на стадии рассмотрения Советом Государственной думы. Обсуждать инициативу в первом чтении парламентарии планируют в мае. Читайте также: Магазины Петербурга срочно заворачивают в плёнку книги иноагентов "В настоящее время на стендах и полках общедоступных библиотек свободно размещаются и предоставляются во временное пользование документы, в том числе созданные лицами, включёнными в реестр иностранных агентов… Таким образом, пропагандируются и позиционируются авторы, деятельность которых направлена против безопасности Российской Федерации", — указано в пояснительной записке. Вследствие этого авторы законопроекта считают, что "возникла необходимость введения законодательной нормы, позволяющей ограничивать доступ" к таким документам и книгам. Минкультуры должен утвердить список правил для предоставления и размещения таких книг в библиотеках.
Никакой «Горбатой горы» и «Лолиты»? В РКН объяснили, что будут считать пропагандой ЛГБТ
Наши охранители, принимая этот закон, в первую очередь, как я думаю, имели в виду литературу young adult, в которой сегодня действительно очень много ЛГБТ-мотивов. На самом деле, мы потеряем не только эти книги, но и те, которые уже стали классикой. Совершенно очевидно, что издатели, если не изымут из продажи, то во всяком случае не будут переиздавать весь массив современного американского классика Майкла Каннингема, открытого гея, у которого гомосексуальная тема присутствует практически в любом тексте. Под угрозой дилогия Оксаны Васякиной — одной из самых интересных и ярких писательниц — «Рана» и «Степь». Непонятно, что будет с книгой Веры Богдановой «Сезон отравленных плодов». В зоне риска — «Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары, одна из самых продаваемых, громких, обсуждаемых книг последнего десятилетия. Мы, скорее всего, не сможем прочесть и следующую книгу Янагихары, которая сейчас находится в переводе. Она должна была выйти в конце этого года под рабочим названием «По направлению к раю». Проблемы ожидают и Пелевина, который практически во всех романах последних десяти лет затрагивал ЛГБТ-проблематику.
Явно не увидим на русском роман «Мой белый» Ксении Буржской — в нем описывается жизнь однополой семьи, состоящей из двух женщин. Словом, потери будут большие — их можно перечислять очень долго.
Подобного рода барахла, в том числе и переведенного с Запада, в России в книжных магазинах в огромном количестве. Издательства у нас не стеснялись, рассказывали про секспросвет, что бывают мальчики, бывают и девочки, а бывают всевозможные небинарные персоны. Вот это все Роскомнадзор сможет блокировать», — добавил он. Закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и смены пола, распространяется не только на книги, но и фильмы, рекламные ролики, публикации в СМИ, аудиовизуальные сервисы, компьютерные игры и маркетплейсы. Мы должны обеспечить счастливое и безопасное будущее нашим детям, будущее с мамой и папой, а не родителем номер один и номер два.
В конце апреля, председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская возмутилась тем, что в книжных магазинах Москвы продаются книги выступавших против спецоперации Акунина, Быкова, Парфенова и Глуховского. Жизнь будет суровой, зато честной. Непристойно чуть что бегать к государству с мольбами о помощи, при этом выделяя целые полки под Быкова, Глуховского, Парфенова», - написала Ямпольская в соцсетях. Со своей стороны, главред издательства «Новое литературное обозрение», литературовед Ирина Прохорова в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» осудила попытку цензурирования российского книжного рынка со стороны властей. Я не знаю, что выберут издательства, я глубоко сочувствую всем нам в этой ситуации. Это хорошие писатели, и если у нас идеология и политика снова подменяют собой потребности культуры, то это печально для культуры», - сказала Прохорова, комментируя высказывания Ямпольской. Второе место в списке занял Дмитрий Глуховский, третье - Сергей Лукьяненко. По данным «Коммерсанта», живущий в Лондоне с 2014 года Акунин ранее неоднократно критиковал действия российских властей, в том числе по вопросу присоединения Крыма. Писатель утверждал, что вскоре после отъезда у его квартиры «устроил шоу Следственный комитет». Акунин счел это намеком, что его возвращению в Россию будут не рады.
Но одни, видимо, очень начитанные посетители считают его формальностью. Несовершеннолетние к чтению не допускаются. Теперь их можно купить только по паспорту. При этом "взрослые" повести и романы должны быть специально упакованы. Чтобы их не листали те, кому не положено. Для иркутских книготорговцев такие новшества неожиданностью не стали. Потому что до того, как появилась маркировка, бывали такие случаи, что приходят родители и спрашивают, что вы продали моему ребёнку, — говорит консультант книжного магазина Софья Черкасова.
В США усиливается литературная цензура
На минувшей неделе нижегородцев, как и жителей других регионов страны, потрясла новость о существовании особого списка книг, которые необходимо снять с продажи. «Мегамаркет» подтвердил существование списка книг, снятых с продажи из-за ограничений в связи с законом о запрете ЛГБТ-пропаганды. Никакой вам «Игры престолов»: из магазинов Ростова массово изымают книги с упоминанием ЛГБТ.
Тварь ли я дрожащая или право имею? Глеб Никитин высказался о запрете Достоевского из-за ЛГБТ*
Об этом она сообщила на своей странице в соцсети «ВКонтакте». Поправки предлагаются в КоАП. Ими предусмотрен запрет на «распространение любой информации, включая произведения литературы и искусства, содержащей описание и или изображение нетрадиционных сексуальных отношений с участием несовершеннолетних».
Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются. Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию. Пресс-релиз, который содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок не публикуется. Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте. В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте.
В Вирджинии, например, судья недавно постановил, что произведение может быть классифицировано как непристойное, есдли оно вызывает "похотливый интерес к сексу", "выходит за обычные рамки описания", но при этом лишено "общепризнанной литературной, художественной, политической и научной ценности".
Библиотекарям, нарушающим запреты, теперь грозит штраф в размере 2500 долларов или год тюрьмы. В последние дни представители Конгресса решили заняться этой темой, представив законодательные предложения. Представленный ими документ в январе 2024 года позволит министерству образования субсидировать школьные округа, чьи школы подвергаются попыткам цензуры. Эти средства позволят профинансировать, в частности, судебные издержки, транспортные расходы для участия в слушаниях, а также расходы, связанные с обращением к экспертам за консультациями и заключениями. А что во Франции? Во Франции случаи цензуры литературных произведений остаются конфиденциальными. Летом запрет министром внутренних дел романа Ману Косс "Слишком маленький" вызвал переполох.
Произведения изымают из продажи или существенно цензурируют. Ситуация осложняется тем, что четкой границы между «пропагандой» и демонстрацией нет, поэтому непросто понять, что именно подпадает под закон. Рассказываем, как закон «о пропаганде ЛГБТ» уже повлиял на работу индустрии развлечений и что владельцы бизнеса намерены с этим делать. Рассылка с разбором новых законов Истории о том, как законы влияют на деньги, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Книги «Лабиринт». Онлайн-магазин еще 25 ноября скрыл с сайта часть книг для проверки на соответствие закону. В компании это объяснили обширной географией доставки: чтобы покупатели не получили подпадающие под запрет издания уже после вступления закона в силу. В «Лабиринте» отметили, что выступают против цензуры, но не могут позволить себе «риск остановки работы». В сервисе решили не только снимать с продажи книги, которые могут подпасть под действие закона о пропаганде, но и рекомендовали авторам переписать их в соответствии с новыми требованиями для возвращения в продажу. Если компания не получает ответа, то сама решает, продавать ли издание дальше. Книги, подпадающие под действие закона, в «Литресе» ищут тремя способами: просят об этом самих правообладателей, самостоятельно анализируют все книги, где упоминается ЛГБТ, и используют обратную связь с читателями. Издательский сервис обратился к авторам с просьбой проверить книги 29 ноября. В письме «Ридеро» рекомендовал проанализировать тексты, обложки, иллюстрации и выходные данные. При анализе в компании попросили авторов обратить внимание на информацию «о привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений или предпочтений», «формирующую искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений» и «смене пола». Это формулировки из закона.
Как закон о полном запрете ЛГБТ-пропаганды повлияет на книжную индустрию
«Мегамаркет» подтвердил существование списка книг, снятых с продажи из-за ограничений в связи с законом о запрете ЛГБТ-пропаганды. Список книг, подлежащих изъятию из-за пропаганды ЛГБТ*, уже не актуален и не имеет отношения к реальности, заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов. После принятия закона о запрете пропаганды нетрадиционных отношений редакции проверили и сняли с выпуска книги, которые вызывали сомнения. Маркетплейс "Мегамаркет" изъял из продажи на своей площадки книги, занесенные в список ограничений в связи с законом о запрете пропаганды ЛГБТ*, рассказали РИА Новости в компании. На базе Российского книжного союза (РКС) заработал экспертный центр, который оценивает книги за соответствие законам, в том числе закону о запрете ЛГБТ*-пропаганды. 20 февраля в сети появился список книг, подлежащих изъятию из продаж в «Мегамаркете» в связи с законом о пропаганде ЛГБТ*.
Юристы рассказали, можно ли хранить и читать книги запрещённых в России авторов
Книжный сервис «ЛитРес» также заявил о готовности снять с продажи книги, которые могут попасть под «запрет пропаганды ЛГБТ». Книжный сервис «ЛитРес» также заявил о готовности снять с продажи книги, которые могут попасть под «запрет пропаганды ЛГБТ». Книги этих писателей и запретили ставить на видные места. Эту книгу о Москве, пережившей ядерный взрыв, перевели на 37 языков мира.
Никакой «Горбатой горы» и «Лолиты»? В РКН объяснили, что будут считать пропагандой ЛГБТ
Закон вводит ответственность за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии и смены пола» среди лиц любого возраста. Кроме того, ужесточается наказание за подобную пропаганду среди несовершеннолетних. Ранее в законодательстве была запрещена только ЛГБТ-пропаганда среди тех, кому не исполнилось 18 лет. Нарушение запрета на ЛГБТ-пропаганду предусматривает штрафы до 400 тыс.
RU - В Госдуму внесен законопроект об ограничении доступа в библиотеках к книгам иноагентов, экстремистов и террористов, а также "антироссийской" литературе. Также среди авторов инициативы актеры Дмитрий Певцов и Елена Драпеко. Предполагается, что порядок составления списка такого контента и порядок информирования общедоступных библиотек о таком перечне установит Минкультуры.
В списке книг, подлежащих изъятию, содержится более 250 наименований. При этом уточняется, что список был собран в декабре 2022 года по инициативе Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ.
Директор производства издательского сервиса Мария Рявина подчеркнула, что формулировки в законе размытые, а за что реально будут наказывать, никто не знает. Мария Рявина добавила, что книги на ЛГБТ-тематику еще доступны на площадке по состоянию на 25 ноября. Она отметила, что сложность состоит в том, что в ассортименте площадки более 100 тыс. Поэтому последние несколько недель вместо множества других важных и интересных проектов, которые должны принести деньги нам и нашим авторам мы заняты планированием операции по снятию книг. Корреспондент 66. RU обращался за комментариями в магазины «Лабиринт» и «Читай-город». На момент публикации они не ответили на вопросы издания. По какому принципу сервисы будут убирать книги из доступа В «ЛитРес» пока не комментируют, как и по какому принципу будут снимать книги с продажи.
Однако Евгений Селиванов пообещал, что все произведения, которые пользователи уже купили, останутся в их личных кабинетах. Если книги будут сняты с продажи, то они сразу пропадут из подписки», — объяснил представитель «ЛитРес». В «Эксмо» также не знают, как будут приводить свои каталоги в соответствие с новым законом.
Под запрет ЛГБТ-пропаганды попадут книги: что уже изменилось в магазинах Архангельска
Российский писатель Дмитрий Быков в беседе с изданием «Подъем» оценил идею Министерства культуры сделать недоступными для несовершеннолетних книги из библиотек с возрастной классификацией «18+». Вопрос о запрете на изображение нетрадиционных отношений назрел давно, поскольку «внедрение в сознание ЛГБТ-повестки и философии чайлдфри уже привели к катастрофе: в России смертность превышает рождаемость. Эту книгу о Москве, пережившей ядерный взрыв, перевели на 37 языков мира.