Относительно продажи пива та же статья гласит, что «Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями». С 1 марта 2024 меняются правила продажи крепкого алкоголя в общепите: за каждую продажу заведения должны будут отчитываться в ЕГАИС. Таким образом, оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 171-ФЗ.
Что случилось
- Новые правила продажи пива в 2025 году для ИП
- Читайте также:
- В Госдуме хотят ужесточить условия продажи разливного пива навынос - Новости Калининграда
- Конец «наливайкам»: как будет работать закон о запрете пивных точек в жилых домах
- Законопроект о запрете продажи пива без лицензии готовят в Госдуме — РТ на русском
Правила продажи пива для ИП в 2024 году
В сегменте HoReCa для маркировки разливного пива в 2024 году будут действовать новые правила. Относительно продажи пива та же статья гласит, что «Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями». Продажа разливного пива: как работать с маркировкой и не получить штраф.
Время продажи алкоголя в России в 2024 году
RU Владимир Путин подписал закон, который наделяет власти регионов России правом запрещать розничную продажу пива и других слабоалкогольных напитков в так называемых наливайках. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Теперь региональные власти смогут вводить дополнительные ограничения на торговлю алкоголем, включая точки общепита в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях. В частности, можно будет ввести требования о розничной продаже сидра, пива и пивных напитков, медовухи и пуаре при оказании услуг общественного питания только в барах, ресторанах, буфетах и кафе. Кроме того, регионы смогут ограничивать время розничной продажи всей алкогольной продукции в точках общепита, кроме ресторанов в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях.
Хамзаев напомнил, что пиво в настоящее время является самым продаваемым алкоголем в России. В случае внесения изменений, по его словам, значительно сократится доля контрафакта, налог будет взиматься не только с производителя, но через всю цепочку до магазина.
Мы не просто хотели бы там продавать, мы понимали, что это повышает эффективность деятельности независимых заправок и может привести к снижению стоимости бензина. Наша оценка была - 0,3 рубля на литр", - напоминал министр. Совет Думы должен принять решение о снятии законопроекта с рассмотрения на одном из ближайших заседаний.
До 1 января 2025 года — для юридических лиц, действующих на территориях ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, и соискателей лицензий продлеваются изъятия в требованиях по оснащению основного технологического оборудования по производству алкогольной и спиртосодержащей продукции средствами измерения и учета, оборудованием по считыванию двухмерного штрихового кода и оборудованием по считыванию федеральных специальных марок. Также документ предусматривает, что стороны государственного контракта, заключенного с участником из страны ЕАЭС, временно смогут обмениваться документами на бумажном носителе до тех пор, пока государства — члены союза не признают электронные подписи. ЦБ проведет последнее в году заседание по ключевой ставке Российское законодательство предусматривает, что при формировании и подписании документов о нарушении заказчиком или поставщиком условий контракта следует использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, ранее писала «Парламентская газета». Но в странах ЕАЭС, кроме России, усиленные электронные подписи планируют признать только к концу 2025 года.
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
Там четко сказано, что для реализации пива и разнообразных пивных напитков никакая лицензия на продажу пива в 2024 году для ИП на данный момент не требуется. Депутаты Госдумы предложили запретить торговлю алкоголем в супермаркетах — соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий регионам запрещать на своей территории розничную продажу пива, медовухи и ряда других. Президент Владимир Путин подписал закон, расширяющий полномочия региональных властей в отношении «наливаек» и продажи пива и пивных напитков.
Госдума запретит продажу пива без лицензии
Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания за исключением ресторанов , расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях, по основаниям, на условиях включая места расположения объектов общественного питания и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют в федеральный орган по контролю и надзору по запросу данного органа сведения об установлении ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса. До 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и или Херсонской области, не привлекаются к ответственности за нарушение установленного порядка учета объема производства, оборота и или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и или нефиксацию в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о закупке и розничной продаже алкогольной продукции и или закупке и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и в отношении их не применяются положения подпункта 13 пункта 31 статьи 20 настоящего Федерального закона. Статья 2 1.
Сеть «Магнит» в 2019 году даже тестировала такой формат, правда, решив впоследствии от него отказаться. И торговых точек, где можно будет купить алкоголь, станет еще больше, — предположила менеджер сети «Галерея вин» Анна. Создатель сети «Фермер Центр. РФ» и бывший топ-менеджер компании «Холидей» Илья Сухарев отмечает, что в случае если торговлю алкоголем убрать из супермаркетов вовсе, то многие из них просто закроются. Эти полтора процента у ряда супермаркетов — это вся чистая прибыль. У многих — значительная часть чистой прибыли. Запрет на продажу алкоголя приведет к закрытию очень большой части супермаркетов. Не единичному, а массовому, — говорит он. Некоторые магазины, впрочем, уже работают по системе двух касс. В супермаркете «Сотый» на Красном проспекте весь алкоголь сейчас размещен в проходе, ограниченном двумя полками с кассой и закрывающейся перегородкой на входе. В этом случае идея скорее в том, чтобы сократить количество конфликтов на кассе, когда желающие купить спиртное пытаются сделать это после 22:00.
Ранее власти российских регионов уже получили право устанавливать требования к минимальной площади залов обслуживания, а также запрещать продажу крепкой алкогольной продукции. На ваш взгляд, наливайки надо запрещать? Давно пора, одолели! Мне никогда не мешали — что с законом, что без него И где я буду покупать алкоголь? Верните как было!
В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года. При этом возвращение пива на стадионы — это возможность заключать прямые рекламные и спонсорские контракты с клубами. Дополнительный источник дохода в сегодняшних реалиях, связанных с прекращением сотрудничества с зарубежными партнёрами и изоляции российского спорта, для спортивных организаций важен вдвойне. Одновременно это возможность снизить зависимость от государства многих клубов, чьим источником дохода в основном является бюджет того или иного региона. В свою очередь, для производителей пива откроется возможность продвигать свои бренды на спортивных состязаниях и обеспечивать дополнительные продажи». Вариантов сотрудничества есть три. Это не запрещено законом — у того же «Спартака» с 2014 по 2019 год на футболке был логотип «Трёхгорного». Это стало возможно благодаря изменениям в законодательстве ФЗ от 21. Но такой формат сотрудничества не подразумевает продажу пива и его рекламу во время матчей только безалкогольных напитков , зато позволяет компании получить лицензию на использование изображений игроков и эмблемы клуба. Стоимость его далека от миллиардов — сообщалось, что «Спартак» получил около 150 млн рублей за четыре года сотрудничества. Согласно презентации голландской компании Hypercube, которая собиралась реформировать наш футбол, спонсорский контракт с Heineken оценивался в 2 млрд рублей за несколько сезонов. В таком случае клубы зарабатывают двумя способами: получают доход от розничной продажи за минусом комиссии оператора питания и ретробонус от поставщика пива то есть определённую сумму при выполнении продаж оговорённого объёма. Это самый «жирный» пакет, потому что включает в себя размещение логотипов, интеграции, активации и пр. Чтобы осуществить два последних, нужно внести соответствующие изменения в федеральные законы. Пока же речь идёт только о продаже на стадионах. Лига раньше могла получать минимум 300 млн за сезон. После внедрения Fan ID эта сумма может уменьшиться вдвое Совместно с представителями клубов и пивоваренной отрасли мы составили модель, которая даёт представление, сколько лига может зарабатывать. Мы взяли усреднённые значения и стандартную схему распределения, так как конфигураций сотрдуничества может быть множество — тут всё будет зависеть от конкретного соглашения. Но даже такие расчёты позволяют понять, сколько наш футбол не получал раньше и потеряет из-за внедрения Fan ID. Материалы по теме «Может, отпечатки пальцев нужны? В Чеченской республике алкоголь под запретом, поэтому в отдельную графу вынесли расчёты при условии, что на матчах «Ахмата» пиво продаваться не будет. Стоимость указали в 300 рублей, взяв за основу расценки ЧМ: на стадионах бокал стоил 350 руб, в фан-зонах — как раз 300.
Законопроект о продаже пива на АЗС отозван автором после шести лет обсуждения в Госдуме
Главная » Новости » По вопросу декларирования объемов розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи По вопросу декларирования объемов розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи 12. Вместе с тем Федеральным законом от 25.
Обязательная маркировка товаров Мелкие производители будут учитывать объемы производимого алкоголя В настоящее время оборудование для производства алкогольных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции абз. При этом при производстве пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средства измерения не устанавливаются, если производственная мощность оборудования составляет менее 300 тысяч декалитров в год абз. Таким образом, большему числу производителей придется вести учет произведенного алкоголя и оснащать производство оборудованием для измерения и учета. Отчетность производителей и импортеров пива в программах 1С В актуальных версиях программ 1С реализована возможность подготовить и направить в ЕГАИС следующие отчеты: Уведомление о планируемом импорте - составляется в целях уведомления таможенного органа о планируемом импорте пива.
На закладке Товары указывается перечень планируемой к импорту продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации; Отчет об импорте - предназначен для передачи в ЕГАИС данных об импорте пива с указанием кодов маркировки. На закладке Основное указывается организция-импортер, поставщик, страна происхождении, реквизиты ГТД и контракта. На закладке Товары указывается перечень импортированной продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации, их свойства. Также в форме подбора и проверки маркируемой продукции указываются коды маркировки; Отчет о производстве см.
Posted 8 ноября 2023,, 07:48 Published 8 ноября 2023,, 07:48 Modified 8 ноября 2023,, 07:50 Updated 8 ноября 2023,, 07:50 В Госдуме подготовили законопроект о запрете «наливаек» 8 ноября 2023, 07:48 Депутаты также хотят запретить добавлять спирт в пиво, сообщает ТАСС. В Госдуме подготовили законопроект о запрете розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном месте с продажей таких продуктов в объектах общественного питания, в том числе в многоквартирных жилых домах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на текст законопроекта. В настоящее время предприниматели должны получать две отдельные лицензии на розничную продажу алкоголя и продажу алкоголя в местах общепита.
Пиво долгое время было и в российском футболе — так, в 90-е пивоваренные компании даже заключали титульное спонсорство с футбольными клубами, в 2000-е — с РФС.
Вытеснять пивоваров из спорта начали в начале 2000-х. Геннадий Онищенко, который тогда занимал должность главного санитарного врача РФ, подписал постановление «Об усилении госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией», так как считал, что «усиление агрессивной, неумеренной, направленной преимущественно на восприимчивую молодёжь рекламы пива» значительно влияет на рост потребления алкогольных напитков. Постановление в итоге опротестовали пивовары, но ограничения отрасль всё же настигли. Сначала ограничили рекламу на ТВ разрешили только с 22:00 до 7 часов утра и полностью запретили на стадионах. Потом вступил в силу запрет на использование в рекламе образов людей и животных. Следом запретили продажу пива и пивных напитков на спортивных объектах, что поставило точку в отношениях пивоваров с футболом. При этом в VIP-ложах на стадионах есть алкоголь любого градуса, но это другое — там болельщики его не покупают, а им его как бы предоставляют бесплатно. Нет процесса купли-продажи — нет и нарушения. Болельщики с пивом Фото: Дмитрий Голубович, «Чемпионат» О возвращении пива на стадионы серьёзно заговорили в 2018-м.
Спустя год законопроект прошёл первое чтение в Госдуме, но противников хватало В 2011-м Сергей Фурсенко говорил, что РФС планирует лоббировать в Госдуме закон о продаже пива на стадионах, подчеркивая, что клубам это может принести значительный дополнительный доход. Экс-президент РПЛ Сергей Прядкин тоже был «обеими руками за»: «В конце концов, никто и ничто не мешает людям перед походом на футбол выпить дома, на улице или ещё где — и не пива, а водки». Владимир Путин, который тогда занимал должность премьер-министра, тоже был не против: «Во всех странах мира и Европы продают, ничего в этом нет». Но тут снова возмутился Онищенко, который назвал инициативу «кощунством» — по его мнению, распивать алкоголь «в храме здоровья, коим является любое спортивное сооружение» сравнимо с «языческим святотатством». Обсуждения на этом поутихли, хотя в 2014-м официально разрешили продавать пиво на стадионах во время Кубка конфедераций и ЧМ. В этом случае всем алкогольным противникам и борцам за ЗОЖ биться было бесполезно: у ФИФА многомиллионные контракты с Budweiser, и их нарушение России дорого обошлось бы. Материалы по теме На ЧМ-2022 будет строго с алкоголем. На улицах нельзя будет пить Дискуссии о возобновлении продаж пива на футбольных стадионах возобновились после чемпионата мира — 2018. За всё время турнира не было зафиксировано ни одного противоправного инцидента, связанного с поведением буйных подвыпивших фанатов.
И это при том, что пиво лилось рекой: болельщики выпили более 3,2 млн стаканов, или 1,45 млн литров. Мне, конечно, стыдно так говорить, мусульманину, но я забочусь о наших братьях-православных». Реакция Путина последовала быстро: «Уж если мусульмане просят к пиву либеральнее подойти — посмотрим».
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Новый этап обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков начнётся с 1 октября 2023 года. В Госдуму внесут законопроект, согласно которому продавцы пива и пивных напитков будут обязаны подключиться к Единой государственной системе по контролю за производством и оборотом алкоголя (ЕГАИС) и не продавать свою продукцию без лицензии. "42. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре. Эксперты рассказали, к чему приведет новый закон о продаже разливного пива. Федеральный закон от 03.04.2023 № 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Депутаты Госдумы предложили запретить торговлю алкоголем в супермаркетах — соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
"Злоупотребления происходят из–за отсутствия законодательного требования по оформлению лицензии на розничную продажу пива и пивных напитков. Итак, 171-й Федеральный закон определяет время продажи алкоголя в России в 2024 году — с 8:00 до 23:00, при этом российским регионам дано право изменять этот промежуток в сторону ужесточения. Президент России подписал закон, согласно которому все производители пива и других слабоалкогольных напитков будут включены в специальный реестр. Федеральным законом устанавливается административная ответственность за нарушение требований к производству и (или) обороту пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. С 1 июня 2024 года – предприятия розничной торговли обязаны передавать в «Честный ЗНАК» сведения о продажах пива в потребительской упаковке с использованием 2D-сканера и онлайн-кассы.
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Такие магазины работают до 23:00. Однако есть и те, которые открыты и до 01:00-02:00. Обойти закон помогают стулья и столики. Якобы здесь можно не только купить пиво, но и посидеть, как в кафе. Это значит, что формально заведение является общепитом, но по факту остается обычной «наливайкой». Такая проблема существует давно — еще с 2010 года. Именно тогда пивные точки начали массово заполнять жилые дома. Люди жалуются на шум, пьяных покупателей, драки и другие разборки — и это не удивительно. Подобному алкогольному соседству рады не все. В комментариях под постом о принятии закона красноярцы делятся следующим: «Давно уже прикрыть эту кормушку нужно.
Наплодили их. Достаточно магазинов, а то устроили травлю. Есть закон до 23:00.
Обращаем Ваше внимание! Нанесение хелпер кодов является не обязательным условием, а рекомендацией для удобства и корректного отображения сведения в Вашей товароучетной системе. При розничной реализации пива и слабоалкогольных напитков из кег в розлив передать в систему маркировки сведения о частичном выбытии из оборота с использованием онлайн-кассы ККТ. С 1 июня 2024 года начинается обязательная продажа маркированной продукции в потребительской упаковке ПЭТ, стекло, банки через контрольно-кассовую технику ККТ.
С 1 октября 2023 года — начинается обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной таре и полимерной ПЭТ упаковке. С 15 января 2024 года — начинается обязательная маркировка пивной продукции в прочих видах потребительской упаковки например, алюминиевые банки и т.
Начало обязательного вывода из оборота пива и слабоалкогольных напитков в кегах при частичном выбытии в розлив розницей и общепитом. С 1 апреля 2024 года — для розницы становится обязательной фиксация в системе Честный Знак ввода и вывода из оборота маркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Вся продукция должна быть промаркирована. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара. На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix.
Не единичному, а массовому, — говорит он. Некоторые магазины, впрочем, уже работают по системе двух касс. В супермаркете «Сотый» на Красном проспекте весь алкоголь сейчас размещен в проходе, ограниченном двумя полками с кассой и закрывающейся перегородкой на входе. В этом случае идея скорее в том, чтобы сократить количество конфликтов на кассе, когда желающие купить спиртное пытаются сделать это после 22:00. Но такой подход можно использовать и для формального выполнения новых требований, если они будут введены законодателями. В Новосибирске и без всяких ограничений для обычного продовольственного ритейла сегмент алкомаркетов растет, как на дрожжах. Сегодня, по данным 2ГИС, в городе работает уже 177 точек «Красного и Белого» и 109 «Бристоль» обе сети принадлежат одному владельцу — «Меркури групп». Это уже почти столько же, сколько у лидера местного рынка — сети «Мария Ра». Кроме того, активно развиваются местные сети, такие как «Сомелье» специализируется на вине , у которой работает уже 43 магазина, и «Алкостресс» с 21 точкой. Тем временем на сибирский рынок готовится выйти крупная сеть дискаунтеров «Чижик» крупнейшего российского ритейлера X5.
Обязательная маркировка пива в 2024 году: кого коснётся и как подготовиться
Госдума приняла в первом чтении законопроект, наделяющий регионы правом запрещать розничную продажу пива и пивных напитков, сидра и медовухи в псевдокафе, расположенных в многоквартирных домах. Продажа разливного пива: как работать с маркировкой и не получить штраф. Депутат Хамзаев заявил, что в Думу внесут законопроект о запрете продажи пива без лицензии. Там четко сказано, что для реализации пива и разнообразных пивных напитков никакая лицензия на продажу пива в 2024 году для ИП на данный момент не требуется.
«Наливайки» перекрасятся?
- Конец «наливайкам»: как будет работать закон о запрете пивных точек в жилых домах
- Юрист Пысенков пояснил, какие заведения могут закрыть по закону о «наливайках»
- В российских регионах смогут запрещать "наливайки"
- Запрет на продажу пива в жилых домах в 2023 году: новый законопроект
- Шаг к монополии
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
Так там пьянь постоянно тусуется. Страшно ребенка отпускать гулять. А брат троюродный травился не один раз пивом из таких заведений», — рассказала Галина Наварская. В «Белых росах» в каждом доме по 3 штуки таких! Исходя из нового закона, регионы могут ограничить продажу слабоалкогольных напитков, а также установить время работы любого общепита, который находится в жилом доме. Однако предприниматели опасаются, что закроют не только недобросовестные точки, но и обычные бары, кафе и рестораны. Депутаты, в свою очередь, уверяют, что из-за таких тонкостей как раз и проходят поправки в законопроект. Если раньше документ мог коснуться баров, кафе и ресторанов, то сейчас федеральный закон посвящен как раз тому, чтобы отделить нормальный общепит от «наливаек». Чтобы, откровенно говоря, борясь с недобросовестными предпринимателями в многоквартирных домах, не поставить на грань выживания рестораны и кафе, которыми город Красноярск славится. Поэтому здесь очень тонкие формулировки. Необходима оценка регулирующего воздействия.
Такая достаточно сложная и долгая процедура согласования с общественными организациями, с представителями бизнеса этой самой нормы. Но я уверен, что в ходе нынешней сессии до лета этого года, я думаю, мы выйдем с соответствующим законом и будем готовы его рассмотреть», — рассказал депутат Законодательного собрания Красноярского края Илья Зайцев.
Не допускается производство алкогольной продукции с добавлением этилового спирта в случае, если такое добавление не предусмотрено требованиями государственных стандартов и технических регламентов. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания за исключением ресторанов , расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях, по основаниям, на условиях включая места расположения объектов общественного питания и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют в федеральный орган по контролю и надзору по запросу данного органа сведения об установлении ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.
В законопроекте предлагается изменить этот пункт. Хамзаев напомнил, что пиво в настоящее время является самым продаваемым алкоголем в России.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют в федеральный орган по контролю и надзору по запросу данного органа сведения об установлении ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса. До 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и или Херсонской области, не привлекаются к ответственности за нарушение установленного порядка учета объема производства, оборота и или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и или нефиксацию в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о закупке и розничной продаже алкогольной продукции и или закупке и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и в отношении их не применяются положения подпункта 13 пункта 3. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2024 года, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.