Новости высокий эмоциональный интеллект

Нужно иметь высокий эмоциональный интеллект. Сегодня мы расскажем, что такое эмоциональный интеллект, как его определить и можно ли повысить. Человек с высоким эмоциональным интеллектом способен определить эмоциональное состояние собеседника и изменения в его состоянии, предположить, какие причины могли вызвать такие эмоции у человека, и как такое состояние может влиять на его поведение. По данным исследований, ученики с высоким уровнем эмоционального интеллекта пропускают меньше занятий в школе по неуважительным причинам. Высокий эмоциональный интеллект позволяет понимать чувства окружающих через разговоры и даже паузы.

Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу

Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. По результатам внутренних исследований компании L’Oreal, на 63% ниже текучка среди сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом. Какой-нибудь магнат может обладать высоким эмоциональным интеллектом — это необходимо, чтобы управлять корпорацией и сотрудниками. Не обладают эмоциональным интеллектом выше среднего уровня и музыканты. Безусловно, эмоциональный интеллект имеет большое значение в карьере и учёбе и в гармоничном развитии человека в принципе.

Психолог Кочетова сообщила, что высокий эмоциональный интеллект улучшает качество жизни

Именно в связи с темой успешности эмоциональный интеллект и разные способы его измерения (EQ, emotional quotient) так полюбился бизнес-консультантам, тренерам личностного роста и коучам. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Наибольшее конкурентное преимущество имеют те компании, которые смогли собрать у себя сотрудников как с хорошими hard skills, так и с высоким уровнем эмоционального интеллекта», — добавила эксперт. Оказалось, что добровольцы, которые смогли отличить правдивые и фейковые новости, чаще всего имели высокие баллы в тестах на эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Наибольшее конкурентное преимущество имеют те компании, которые смогли собрать у себя сотрудников как с хорошими hard skills, так и с высоким уровнем эмоционального интеллекта», — добавила эксперт. А в соединении с вектором интеллекта IQ эмоциональный интеллект формирует важнейшую стратегию, назовем ее «стратегией творцов». «Опасность развития эмоционального интеллекта состоит в том, что люди начинают его «прокачивать», не зная свою природную доминацию и как это в перспективе повлияет на работу мозга, — поясняет Татьяна Гогуадзе. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Человек с высоким эмоциональным интеллектом часто обладает высоким уровнем самосознания, поэтому он или она легко рефлексируют. Даже управленцы стремятся достичь высокого эмоционального интеллекта, чтобы добиться успешных результатов на профессиональном поприще.

Высокий эмоциональный интеллект

Вместе мы можем сделать больше, чем каждый по отдельности, с этим трудно поспорить. Мешает сотрудникам развиваться. Человек — социальное существо. И в условиях скрытых или открытых конфликтов трудно заниматься потребностями более высокого уровня. Может стать причиной выгорания. Грозовая «погода в коллективе» тянет энергию и стопорит решение даже простых задач. Как развить эмоциональный интеллект Первое и главное, что нужно сделать — направить фокус на себя. Прежде всего нужно наладить контакт со своими эмоциями и чувствами, научиться понимать свои мотивы и состояния.

В эксперименте участвовали 87 жителей Великобритании 55 из них — женщины : 66 — в возрасте от 17 до 35 лет, остальным было от 36 до 56 лет. Добровольцев распределили на две группы на основе их уровня образования: в первую вошли те, кто уже окончил вуз или учился на последних курсах 57 человек ; во вторую — окончившие только школу или колледж 30 человек. Всем им сначала предложили заполнить опросник по эмоциональному интеллекту. Также участники читали серию новостей в соцсетях на темы здоровья, преступности, неравенства и окружающей среды: фейки предполагали только краткую информацию без ссылки на источники и были написаны более субъективно.

В первую очередь, мне важно разобраться, как я сам устроен в эмоциональных реакциях, чтобы находить те же отблески человеческого в окружающих. Выражаясь языком Инстаграм-цитат, «selfcare is a preparation for community care». Морфология эмоций По определению из учебников, эмоция — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное отношение к существующим или мыслимым ситуациям и реальному миру.

Ультрабазовый, ядровый функционал, отточенный эволюцией и вшитый крепче некуда. Процесс, который начинается и заканчивается. Спрашивать некого: мы сами и есть сумма наших чувств и эмоций» В. Пелевин, «Непобедимое солнце» Эмоции возникают как ответная реакция, но сами по себе никуда не деваются, их нужно проживать. Эмоция — маленькое, но неизбежное путешествие, дорога, по которой каждый движется с разной скоростью. Именно поэтому тактика подавления не эффективна. Избегая эмоций, мы только удлиняем финальный путь.

Некоторые источники выделяют 8 эмоций. Где-то пишут, что есть 6 базовых эмоций, из которых в разных пропорциях складываются комплексные чувства и настроения. Методологи не делят эмоции на негативные и позитивные. Любой эмоциональный опыт важен для мозга и тела. Базовые эмоции Задаваясь вопросами о природе эмоций, мы можем отследить факторы, которые вызвали их. Нас интересуют эмоции как реакции, порождающие цепочки телесных и ментальных явлений. Первостепенная задача — научиться наблюдать.

Анализируя входящие параметры и исходящие реакции, мы можем выводить паттерны, прогнозировать своё поведение. Сперва это банальные вопросы для самоанализа в духе: «Почему я это чувствую? Это кропотливая работа над собой. Или с самим собой. А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты. И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации.

На высокой скорости ещё сложнее отлавливать и анализировать свои поведенческие скрипты, выявлять триггеры тех или иных реакций. Но я иду дальше и хочу разобраться в том, где эти шаблоны лежат и откуда берутся. Где рождаются паттерны? Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии. С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны. Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность.

Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь? Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали. Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook. Но не я.

Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром. Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи. И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо! Другой пример. Я люблю комфортный и красивый тулинг.

У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно.

Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше». Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым.

Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим. Допустим, клиент пришёл с образцами, показывая их как пример удачного исполнения, однако разработчикам очевидно, что есть куда более современные и интересные решения.

Можно согласиться и сделать продукт, за который будет стыдно, либо вступить в спор, отталкиваясь от конкретных деталей, и, возможно, лишиться клиента. Однако главное — понять, что именно нравится другой стороне в приведенных примерах, и помочь верно сформулировать запрос. Велика вероятность, что самым ценным является вовсе не устаревший дизайн или неудачное техническое исполнение, а нечто совсем другое. Нащупав основную ценность, можно правильно поставить задачу.

Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху

Но если внимательнее приглядитесь к тому, что с вами происходит обратите внимание на свои мысли, которые сопровождают сердцебиение, и проанализируете, какая потребность может давать о себе знать , то заметите, что на самом деле так проявляется страх. Базовые знания о формировании эмоций, внимание к себе и окружающим в обычной повседневной жизни — основа для развития эмоционального интеллекта. Если орган получает то, что хочет, в нём вырабатываются «гормоны радости». Если нет — «гормоны стресса».

Давайте разберёмся в этих процессах детально. Дофамин отвечает за чувство радости. Когда мы достигаем поставленной цели, он мотивирует нас.

Как только мы что-то осознаём, переживаем восторг открытия. Это тоже действие гормона. Серотонин повышает нашу стрессоустойчивость, а его уровень зависит от того, в каких отношениях мы находимся со значимыми для нас людьми.

Если чувствуем поддержку, одобрение и уважение, серотонин увеличивается. Если нет, то снижается, и тогда мы ощущаем себя несчастными. Эндорфин — нейромедиатор активных действий.

Его выработку провоцируют смех, небольшие физические нагрузки, командные виды спорта и отдых. Окситоцин вызывает в нас чувство нежности и доброты. Атмосфера доверия, дружеского общения и психологической близости стимулирует выработку окситоцина и связанное с ним переживание внутренней радости.

Норадреналин, наоборот, усиливает чувство тревоги, бодрит, тонизирует.

Лучше это сделать сразу в формате мягкой взрослой беседы, чем копить и проявить себя излишне эмоционально. Тренируйте навыки коммуникации: учитесь слышать, уточнять, переспрашивать, выражать и считывать невербальные сигналы, спокойно и аргументированно доносить свои идеи до аудитории. Эмоциональный интеллект — это открытость: к альтернативам, принятие факта, что вы можете чего-то не знать. Высокий EQ — крайне важное качество для руководителя. Ведь именно ему предстоит направлять сотрудников к общим результатам. И от того, насколько менеджер сможет грамотно выстроить взаимодействие и улаживать конфликты, зависит успех компании в целом. EQ — навык, полезный и в личной, и в профессиональной сфере независимо от опыта, пола и знаний.

И главное — это то, что при должном внимании можно натренировать.

И первые — это про уважительное отношение каждого члена команды друг к другу, обмен опытом, помощь и поддержку. Безусловно, внутри любой команды есть явные и скрытые лидеры, есть мыслители и есть «делатели», есть те, кто хорошо выполняет механическую работу, и те, кто генерирует идеи, — в этом нет ничего страшного, главное, чтобы каждый находился на своем месте и понимал, что рядом с ним работает не меньший, а может быть, и больший профессионал, чем он сам. Чтобы суметь поставить себя на место другого человека Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс.

Практикуме» В 1979 году известный дизайнер Патрисия Мур в возрасте 26 лет отправилась в путешествие по США и Канаде в костюме, имитирующем возрастные изменения в организме. За три года Мур посетила 116 городов в 14 штатах и двух канадских провинциях, ее целью было исследовать проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни пожилые люди. В этом и состоит специфика профессии дизайнера и любого другого человека, который взаимодействует с пользователями, — искать простые решения для повседневных проблем. Дизайнеры, например, проводят исследования о культурных различиях разных пользователей, потому что им важно делать свои продукты удобными для более широкого круга людей.

Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Невозможно, сидя за компьютером и почитывая соцсети, представить себе истинное лицо представителя своей целевой аудитории. Метрики показывают, что происходит, но не объясняют причин, не позволяют проверить инсайты и идеи, не дают глубинного понимания мотивации. Именно поэтому существуют такие виды исследований, как наблюдение, глубинное интервью, домашние визиты. Задавая людям вопросы, внимательно выслушивая ответы, наблюдая за их поведением, хороший маркетолог может четко представлять, как потом к ним обращаться, на каком языке с ними разговаривать.

Помимо этого общения, всегда должна быть обратная связь от коллег по работе, членов своей команды. Когда работаешь в маркетинге, у тебя нет возможности забиться в нору и оттуда заниматься продвижением своего бренда. Да и в принципе любому человеку нужен оппонент, редко когда интересные или прорывные идеи создавались в одиночку. Чтобы суметь аргументировать и отстоять свою позицию Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс.

Практикуме» Когда у вас заложена определенная сумма на проект, то программист будет отстаивать свои ресурсы, менеджер — сроки, а дизайнер — пользователей.

Такие дети могут сказать: «Мама, моя подруга Сара сегодня была очень тихой. Я спросил, хочет ли она поиграть, и она ответила, что нет. По-моему, она чем-то расстроена». Чтобы развить этот навык, проводите с детьми рефлексивные беседы о прошедшем дне и обсуждайте эмоции, которые они наблюдали у людей, с кем взаимодействовали. Такие беседы укрепляют их способность считывать эмоции и помогают им научиться лучше понимать других людей. Например, можно спросить: «Как ты думаешь, какое настроение было сегодня у твоего одноклассника? Проявляют сочувствие и сострадание Они не только распознают эмоции других людей, но и проявляют настоящую заботу и предлагают помощь. Например, во время игры ваш ребенок замечает, что его друг расстроился из-за того, что проиграл.

Он подходит к нему и говорит: «Ты играл очень хорошо! Давай вместе сыграем во что-нибудь еще? Например, если соседке нездоровится, вы можете сказать: «Я беспокоюсь о миссис Брейди.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности. По данным исследований, ученики с высоким уровнем эмоционального интеллекта пропускают меньше занятий в школе по неуважительным причинам. Зачем руководителю высокий эмоциональный интеллект. Те, у кого высокий EI, понимают свои эмоции и в случае неудачи способны их сдерживать и направлять в правильное русло.

Почему высокий эмоциональный интеллект - это так важно

Уровни и признаки эмоционального интеллекта Исследователи выделяют девять ступеней, которые должен пройти человек, чтобы достичь верхнего уровня эмоционального интеллекта — эмоционального единства: Эмоциональные стимулы — способность выдавать эмоциональный ответ на раздражители из внешней среды. Распознавание эмоций — способность расшифровывать и трактовать эмоции и чувства других людей, как правило, выраженные невербально выражение лица, тон голоса, положение тела и т. Самосознание — четкое восприятие и оценка собственной личности, включая сильные и слабые стороны, мысли, эмоции, убеждения, мотивы. На этом уровне уже можно говорить о начале развития эмоционального интеллекта. Самоконтроль — по мере развития самосознание человек получает способность менять свои мысли, паттерны, убеждения и чувства, таким образом меняя поведение и контролируя свои реакции. Благодаря самоконтролю он становится более гибким, более восприимчивым, и в то же время менее критичным по отношению к другим людям и окружающей ситуации, так как берёт на себя ответственность за происходящее и свои реакции на него. Эмпатия, или социальное сознание, — способность адекватно справляться со знанием о чувствах, потребностях и проблемах окружающих, ставить себя на их место и понимать, как бы отреагировали на ту или иную ситуацию они, а не вы. Таким образом человек начинает менять свое поведение, чтобы лучше взаимодействовать с окружающими, помогать ими решать их проблемы и не становиться причиной их негативных эмоций. Социальные навыки — эффективное управление эмоциями других людей, настройка на их чувства, чтобы лучше вести переговоры, вдохновлять, общаться, строить связи, вместе расти и развиваться. Могут включать в себя лидерские качества, управление конфликтами, командную работу, сотрудничество. Самоактуализация — непрерывный процесс реализации личностного потенциала с опорой на свои ценности, чувства и мысли, социальные навыки и связи с другими людьми.

Связано с ощущением родства с человечеством и желанием дать миру то лучшее, что вы можете создать и сделать. Превосходство трансцедентность — на этом уровне человек достигает такой степени осознанности и самореализации, что помогает уже другим актуализироваться и реализовать свой потенциал, учит понимать и управлять своими эмоциями. Эмоциональное единство — вершина пирамиды эмоционального интеллекта. Достижение внутренней гармонии и единства с миром, сознания ценности жизни и единства всех вещей. В этом состоянии всё, что вы делаете для другого, вы делаете для себя, и наоборот. Последние два уровня пирамиды эмоционального интеллекта, по сути, описывают гуру, наставников, просветлённых монахов и учителей. Но достижение седьмой ступени — самоактуализации — это уже очень хороший результат для любого человека. Автор книги «Эмоциональный интеллект на практике» Джастин Барисо выделяет 13 критериев развитого EQ: Вы думаете о чувствах. Вы задаётесь вопросами о своих эмоциональных реакциях, сильных и слабых сторонах, настроениях и мотивах. Вы делаете паузу на обдумывание, прежде чем говорить или действовать.

Вы стремитесь контролировать свои мысли и реакцию на собственные эмоции, чтобы не становиться их рабом. Как говорится, нельзя помешать птице сесть вам на голову, но можно не дать ей построить там гнездо. Вы адекватно воспринимаете критику и извлекаете из неё пользу, чтобы сделать себя лучше. Вы и сами умеете критиковать и давать конструктивную обратную связь. Вы умеете быть искренним, говорите то, что имеете в виду, а ваши принципы и ценности не расходятся с действиями. Вы демонстрируете эмпатию, сочувствие, стараетесь понять мысли и чувства других людей, вместо того, чтобы навешивать на них ярлыки. Вы хвалите других и умеете быть благодарными и признательными. Вы умеете извиняться. Извинения не всегда значат, что вы не правы, но это значит, что вы умеете ценить отношения больше, чем собственное эго. Вы прощаете и забываете обиды, не цепляясь за них.

Вы выполняете свои обязательства и держите слово и в больших, и в малых делах. Вы помогаете другим. Это укрепляет доверие и вдохновляет других следовать вашему примеру. Вы защищаете себя от чужих эмоциональных манипуляций. Можно ли развить EQ Существует популярный сексистский миф, что эмоциональный интеллект — это аналог анекдотической «женской логики». То есть, такой интеллект для женщин, на которых традиционно ложится работа по эмоциональному обслуживанию своей семьи: выслушать, посочувствовать, помочь, понять, уступить. Настоящий же мужик должен полагаться на свой могучий интеллект есть он или нет и не пытаться играть в эти эмоциональные игры. Неудивительно, что при распространённости в обществе таких представлений женщины в тестах действительно часто демонстрируют более высокий EQ по межличностностным показателям, чем мужчины. Но психологи не уверены , что можно говорить о какой-то природной предрасположенности к низкому или высокому эмоциональному интеллекту и о кардинальном различии между мужчинами и женщинами в этом вопросе. Одни считают, что воспитание и социокультурные особенности играют решающую роль в том, что мы получаем на выходе.

Другие допускают, что устройство женской и мужской психики всё же отличается как минимум по части восприятия, выражения и управления эмоциями. Так или иначе, эта тема ещё требует изучения и исследований.

Высокий эмоциональный интеллект связан с мудростью. Он включает в себя житейский опыт, чуткость, наблюдательность, способность управлять своими чувствами и поведением, а также быть лидером, влиять на других людей и противостоять чужому влиянию. На вебинаре мы рассмотрим вопросы: что такое эмоциональный интеллект?

А также умение использовать эти знания для решения практических задач. HR-аналитики Google в одном из исследований проанализировали принципы, по которым компания нанимает управляющих менеджеров. На удивление, технические знания кандидатов оказались важны менее всего. А в приоритете — умение уравновешивать негатив и позитив в команде, способность слушать коллег и быть для них хорошим собеседником.

Получается, разборчивость в людях, понимание их образа мысли, поступков и чувств — это ключ к успеху. А эти навыки и есть составляющие развитого эмоционального интеллекта. Психолог Елена Мечетина выделяет четыре элемента эмоционального интеллекта: Осознание эмоций — это умение определить эмоцию и правильно её назвать. Большую роль в осознании играет среда.

Если человек воспитывался в семье, где люди привыкли называть эмоции, то он будет более эмоционально осознанным, чем тот, в чьей семье не было принято говорить о чувствах. Понимание эмоций других. Оно строится на осознании собственных эмоций, так как чувства окружающих мы воспринимаем через проецирование на свой опыт: «Я понимаю, что чувствует этот человек, потому что знаю, что в такой ситуации испытываю я сам». Выражение эмоций.

Прокачанный эмоциональный интеллект позволяет экологично выражать свои чувства, при этом не скрывая их. Управление своими и чужими эмоциями. Многие из нас хотят управлять другими людьми. Но научиться этому можно, только если человек умеет управлять своими эмоциями.

Читайте также: Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат. Тесты на эмоциональный интеллект Есть много тестов для измерения уровня EQ. Один из самых быстрых — Бостонский опросник для определения уровня эмоционального интеллекта.

Ответив на вопросы теста, вы сможете лучше узнать себя и определите проблемные места своего эмоционального интеллекта. У Бостонского опросника пять групп вопросов: Самопознание — про умение замечать эмоцию и называть её. Управление эмоциями — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Самомотивация — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела.

Управление отношениями — про умение взаимодействовать с другими людьми. Помощь другим в решении эмоциональных проблем — про умение проявлять эмпатию и поддерживать других людей.

Порой человек говорит: «Мне плохо, я не могу это пережить». А то, что за этим «плохо» может скрываться букет из стыда, страха, гнева, может быть тайной для него самого. Еще часто встречается история про то, что человек может ощущать неприязнь к кому-то, а то, что на самом деле как вариант он может испытывать перед этим человеком страх, зависть или какие то иные чувства, остается за кадром. Проблема эмоций и их контроля волновала многих исследователей. В 1920-е годы Эдвард Торндайк ввел понятие социального интеллекта, который он описал как «способность понимать, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с ними».

Дэвид Векслер в 1940-е разделил способности человека на интеллектуальные и неинтеллектуальные и заключил, что именно неинтеллектуальные способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. В 1960-е впервые стало фигурировать понятие эмоционального интеллекта, и в 1975 году Клод Штайнер, один из представителей транзактного анализа, разработал концепцию эмоциональной грамотности, которая заключается в понимании собственных чувств и чувств других людей для облегчения межличностных отношений. Клод Штайнер и Эрик Берн, 1968 год фото ohmybrain. Мэйер, П. Сэловей и Д. Карузо определили понятия модели эмоционального интеллекта. Они обозначили эмоциональный интеллект как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений.

Позже П. Сэловей и Дж. Мэйер доработали предложенную модель. Усовершенствованный вариант основывался на том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека как с предметами, так и с другими людьми. Иначе говоря, эмоции дают человеку представление о характере этих связей. При этом связи могут быть актуальными, вспоминаемыми и воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу.

Исходя из описанного, эмоциональный интеллект понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Дэниел Гоулман фото yourspeech. В ней Гоулман определил EQ как набор навыков и характеристик, которые определяют лидерские качества и важны для достижения успеха и решения проблем с психическим здоровьем. Как различить низкий и высокий эмоциональный интеллект? Человек с низким EQ часто бывает чем-то недоволен и далеко не всегда в состоянии определить, чем именно, с ним сложно договориться, он обвиняет в своих бедах окружающих, вешая на них ярлыки, не умеет вовремя остановиться и понять, что причиняет боль другим и себе, не умеет радоваться за других и оказывать поддержку, проявлять искреннюю благодарность или любовь, постоянно обижается, живет только логикой или чувствами, считает, что его никто не понимает, не чувствует удовлетворения своей жизнью, с трудом выстраивает отношения с людьми. Люди с развитым EQ: способны различать свои эмоции и эмоции других людей, говорить о них, спокойнее реагируют в стрессовых, конфликтных ситуациях, принимают и разделяют свою и чужую ответственность, более независимы и морально автономны, склонны к эмпатии, сопереживанию, видят хорошее в мире и людях, легче кооперируются и принимают как критику в свой адрес, так и похвалу, они более гибкие и решительные.

Почему высокий эмоциональный интеллект - это так важно

Только высокий показатель эмоционального интеллекта позволяет нам эффективно коммуницировать и достигать совместных результатов. — Если на развитие эмоционального интеллекта влияет воспитание в семье или поведение лидера в компании, то, возможно, и политики могут влиять на наш ЭИ? Признаки высокого эмоционального интеллекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий