Вячеслав Тихонов в роли Алексея в фильме Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» (1963) по пьесе Всеволода Вишневского.
Вячеслав Тихонов фильмография
Он пережил и годы простоя с хроническим безденежьем, и порыв "навсегда порвать с кино", и личные трагедии. Он мог бы стать актёром одной роли, но, к счастью, незаурядный талант и обаяние избавили его от этой участи: зрители готовы принять его в любом амплуа, играет ли он простого тракториста или Господа Бога. Но он не только не сломался - до самого последнего дня оставался человеком и актёром с безукоризненной репутацией. Путёвка в жизнь Знал ли он, обычный паренёк из рабочей семьи, что ему уготована такая "звёздная" судьба, мечтал ли о чём-нибудь подобном, когда бесцельно бродил по улицам маленького подмосковного городка Павловский Посад, известного лишь старинной ткацкой фабрикой да её продукцией - цветастыми платками? Не мечтал, конечно, вернее - не смел мечтать, ведь уже в 13 он стоял у токарного станка, работая под лозунгом: "Всё для фронта, всё для Победы! Среди товарищей он не был заводилой, и хотя пытался не отставать от них - воровал яблоки в чужих садах, покуривал втайне от родителей, сделал себе наколки, - но ясно понимал: "первым парнем на деревне" ему не быть. Да он к этому и не стремился - будучи от природы застенчивым, он не чувствовал уверенности в себе, просто старался быть как все... Но шло время, и ремесленное училище становилось в тягость, один день как две капли походил на другой, и Славик всё чаще предпочитал занятиям кинотеатр "Вулкан", где крутили фильмы с Черкасовым и Крючковым, Алейниковым и Бабочкиным. Герой нового времени Когда он, никому ничего не сказав, исчез из родного городка и поехал в Москву поступать во ВГИК, его не приняли. Брали в основном крепких, с явно выраженной русской внешностью, а Тихонов был слишком уж изящный, с тонкими, точёными чертами лица, мягким голосом и совсем не героической по тем временам "фактурой".
Отвернувшись к стене, он стоял и плакал, и если бы не человеческая жалость и доброта руководителя курса Бориса Бибикова, который взял юношу к себе вольным слушателем, то неизвестно, что было бы со Славой Тихоновым дальше. Ещё немного, и настанет "оттепель" и на экраны страны хлынет новое кино. Без ложного пафоса, искреннее и правдивое, оно расскажет о людях, живущих в соседнем дворе, о том, как они живут, любят, о чём мечтают. Его Матвея Морозова нельзя было однозначно причислить ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, как полагалось по канонам кино того времени. Тем живее и правдоподобнее был его герой. Скриншот Вот тогда-то, в очередной раз отвергнутый из-за своей "нетипичной внешности" на этот раз Тихонова не взял работать на "Мосфильм" Иван Пырьев актёр придёт на студию им. Горького и в 1957 году сыграет у молодого Станислава Ростоцкого в одной из лучших своих картин - "Дело было в Пенькове". В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность. Любимец всех женщин Именно Вячеславу Тихонову удастся создать в нашем кино образ идеального героя нового времени, в которого зрители влюблялись раз и навсегда, очарованные гармонией внутреннего и внешнего, тем, о чём мечтали ещё чеховские персонажи, - "в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
Толпы восторженных поклонниц - обязательное приложение к актёрской славе. Особенно если речь идёт о красавце, играющем героев, положительных и возвышенных. Особенно - в Советском Союзе.
Вячеслав Тихонов появляется в тв-шоу и кино проектах в качестве актера, начиная с 1948 по 2006 годы. Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован актер Вячеслав Тихонов - это Андерсен.
Жизнь без любви 2006 , Глазами волка 2005 и Берлинский экспресс 2001 - роль: Георгий Астахов.
Интересные факты о фильме «ТАСС уполномочен заявить…» 10 июня 2018 2018-06-10 Кем был Трианон в реальной истории, скольких режиссёров сменил фильм и как политика вмешивалась в работу съёмочной группы 6 интересных фактов о фильме «Дело было в Пенькове» 16 января 2018 Ко дню премьеры знаменитого фильма! Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется.
Творческий импульс Тихонову дал фильм «Молодая гвардия». В отличие от большинства актёров-молодогвардейцев, после 1948 года почти 10 лет не получал в кино интересных ролей. Режиссёры использовали главным образом эффектные внешние данные Тихонова, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы актёр смог заявить о своём даровании в театре, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Э. Гариным в Театре-студии киноактёра.
В этом же году на киноэкраны вышел фильм С. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Ч. После этих кинокартин в Тихонова поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962 , Е. Ташкова - «Жажда» 1959 , М. Швейцера - «Мичман Панин» 1960 , Л. Лукова - «Две жизни» 1961 , С. Самсонова - «Оптимистическая трагедия» 1963.
В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского агента - он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Во второй половине 1960-х годов Тихонов сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства - была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Затем актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л.
Брежнева в ФРГ. Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц!
Вячеслав Тихонов — фильмография
Вячеслав Тихонов на съемках фильма "Они сражались за Родину". Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей. Ретроспектива картин с участием Вячеслава Тихонова стартует в 8.20 показом фильма «Они сражались за Родину», снятым Сергеем Бондарчуком к 30-летию Победы.
фильмография
- Вячеслав Тихонов решил уйти из кино после съемок в «Войне и мире» - 7Дней.ру
- Актер Вячеслав Тихонов фильмография, список фильмов Вячеслав Тихонов | Актеры и роли -
- Фильмография Вячеслава Тихонова
- Вячеслав Тихонов, как снимались фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Дело было в Пенькове»
- В центре внимания
- Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
В последние годы Вячеслав Тихонов думал, что уже никому не нужен
Гариным в Театре-студии киноактёра. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Ч. После этих кинокартин в Тихонова поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962 , Е. Ташкова - «Жажда» 1959 , М. Швейцера - «Мичман Панин» 1960 , Л. Лукова - «Две жизни» 1961 , С. Самсонова - «Оптимистическая трагедия» 1963.
В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского агента - он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Во второй половине 1960-х годов Тихонов сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства - была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Затем актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л.
Брежнева в ФРГ. Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей, без каких-либо последующих выплат.
К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения.
А вскоре ему будут удаваться и не такие трюки. Уже в самом имени-фамилии актера есть неприметный оксюморон: разве слава бывает тихой? Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа. Этот дар играть двойных агентов, должностных лиц с непростыми поручениями, «людей с другой стороны» так и назывался еще один фильм с его участием — «Человек с другой стороны» , словом, тихих героев, первым отчетливо обнаружил, кажется, Михаил Швейцер, у которого Вячеслав Васильевич исполнил роль своего первого настоящего провокатора — мичмана Панина 1960. По уровню цинизма — причем цинизма, как бы незамечаемого советским зрителем, остающегося в слепой зоне приключенческого жанра, — эта роль оставляет Макса Отто фон Штирлица с его вероломством далеко позади. Ни присяга царю и отечеству, ни доверие коллег по службе не останавливают офицера, планомерно работающего на большевистских подрывников и не гнушающегося водевильной ложью. Совсем не обязательно быть монархистом, чтобы разглядеть крайнюю моральную предосудительность действий Панина. Ни о какой наивности авторов здесь не может быть и речи — Швейцер сознательно сделал ставку на феноменальную способность Тихонова превращать белое в черное, а черное в белое, сохраняя мину и внешне серьезную, и внутренне радостную, как у человека, убежденного в своей правоте.
С годами эта тихоновская алхимия будет обретать все больший привкус морального ригоризма сравним живую мимику того же Панина и бледную мертвенность Штирлица. Любопытно, что в картине есть юмористическая сценка, которая хорошо показывает, как легко эта «изменчивость» должностного лица может обратиться и против самой советской власти надо полагать, весь эпизод — режиссерская фига органам. Руководство Военно-морского флота призывает офицеров бдительно следить за «внутренними врагами» формулировка, имевшая широкое хождение в сталинские годы , и молодой красавец Панин, откликнувшись на обращение к нему, бойко вскакивает: «Так точно, господин адмирал первого ранга! Внутренний враг не дремлет! Действительно, судьба Тихонова — это частный пример киноактерской профессии, и пример исключительный. Однако в некотором более глубоком смысле и вопреки всяческим «партийным прочтениям» Тихонов является не исключением, а самым настоящим образцом глубокого понимания самой сути актерского профессионализма. В «Профессии... Но то ли потеряв нить, то ли почувствовав слишком скользкую почву, артист свернул тему на полуслове. Понятно, что все — ровно наоборот: задача актера именно в перевоплощении.
Перевоплощение это временно и контролируемо, и все-таки именно от его внутренней полноты зависит успех сыгранной роли. И в этом беспринципном протеизме — особый статус актерского искусства. Часто забывают, что миметический талант противостоит не только остальным ремеслам, изображая и пародируя каждое из них. Актерство является насмешкой и над понятием «гражданина» в смысле открыто заявленной позиции — политической ли, религиозной и так далее. Не забавно ли? Отечественного либерала с отечественным сталинистом разъединяет отношение к родным гробам, к общей истории, литературе и искусству, но объединяет любовная преданность звездам советского экрана. То, что мы не прощаем никому, мы прощаем актеру, ведь он — не он. Вячеслав Васильевич не был, насколько известно, ни циником, каких играл, ни инакомыслящим. А был вполне лояльным советским гражданином, свято верящим в социализм с человеческим лицом.
Да и как не верить, если это лицо — твое собственное? Тихонов уникален именно тем, что его искренность полностью совпадала с требованиями цинического профессионализма, профессионализм — с внутренней правдой воплощаемых образов, а образы, в свою очередь, выражали государственную политику страны в ее культурном художественном эквиваленте. Идеальный советский артист, и даже лучше — благодаря утонченному национальному обаянию красивого русского фенотипа, на которое советская власть вовсе не обязана была рассчитывать: оно досталось ей счастливым бонусом.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Но, послушав родителей, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт. В следующем году он все же решился осуществить мечту и отнес документы во ВГИК. Поступить на общих основаниях не получилось, Тихонову сказали, что его внешность нефотогенична. Но после того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Бибикову.
Именно он сумел рассмотреть в Тихонове талант. В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия». Тогда же Тихонов вошел в состав труппы в Театре киноактера. На театральных подмостках актер выступал семь лет. В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им. В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове». К Тихонову пришла слава и народная любовь.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
Последние новости о персоне Вячеслав Тихонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. Телеканал "Россия" меняет сетку вещания: в эфир ставят документальные фильмы памяти актера Вячеслава Тихонова.
Тихонов Вячеслав Васильевич
Вячеслав Тихонов в роли Николая Стрельцова в художественном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Ретроспектива картин с участием Вячеслава Тихонова стартует в 8.20 показом фильма «Они сражались за Родину», снятым Сергеем Бондарчуком к 30-летию Победы. Вячеслав Тихонов кадр из фильма «Дело было в Пенькове». Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц.
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье
Но мальчик был лишен этой опоры в силу нескольких обстоятельств. И в том числе, из-за позиции Тамары. Конечно, Тихонов жалел, что пошел на поводу у супруги, пожертвовав ребенком. Впав в депрессию, он переехал на подмосковную дачу, совершенно перестав общаться с Тамарой Ивановной. В то время журналисты прозвали его отшельником, так как он отказывался от любых контактов. Так совпало, что один за другим в те годы ушли из жизни немногочисленные друзья Тихонова — Крючков, Никулин, Ростоцкий. В полнейшем одиночестве Вячеслав Васильевич общался по телефону только с первой любовью — Юлией, которую специально отыскал.
Они даже планировали встретиться, но их опередил инфаркт. Потом новый приступ, операция… В 2009 году жизнь Штирлица оборвалась. После его смерти вдова Тихонова пристрастилась к алкоголю, и дочери Анне даже пришлось определить мать в лечебницу, где за ней круглосуточно наблюдали. Поговаривали, что Тамара Ивановна пыталась свести счеты с жизнью. Она пережила супруга всего на 5 лет, все это время повторяя, что с уходом Славы не стало и ее. Кстати, родные Тихонова так и не выполнили последнее желание актера быть похороненным рядом с сыном.
Вячеслав Тихонов похоронен на Новодевичьем кладбище. Есть у меня читатель моих произведений. Он как-то в комментарии к ним на сайте «Одноклассники» написал, что я сочинил пасквиль на любимого всеми Леонида Броневого, который весьма нелестно отзывался о советской власти, которая дала ему все блага в жизни, даже подарила квартиру. Это я не выдумал из головы, все взято из открытых источников в интернете. И этот материал написан тоже не с бухты-барахты. В мире много людей, которые внимательно наблюдают о жизни известных людей и делятся своими наблюдениям в интернете.
К ним относятся и друзья, коллеги. Так что я про не самую сладкую жизнь на закате известного артиста взял оттуда же, откуда и материал о Броневом, сыгравшем врага Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны», начальника гестапо Мюллера.
Актер отмечал, что во время работы старался представить зрителю своего персонажа как можно более человечным, без подчеркнутого героизма, которым наделяли разведчиков и шпионов в литературе и кино. Тихонов вспоминал: «Когда я начал играть Штирлица, то постоянно думал о том, где взять человеческое, то, чему люди будут верить и с чем будут сверять себя». В работе над образом артисту помогло давнее знакомство. Он дружил с бывшим советским разведчиком в Англии Кононом Молодым, а тот делился с Тихоновым историями о своей службе. В этом шпионском детективе персонаж Вячеслава Тихонова должен был вычислить агента ЦРУ среди работников одного из советских учреждений. В 1990-е актер снимался как в главных, так и в эпизодических ролях.
В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме « Москва слезам не верит », однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова [12]. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека [13] ; окончание книги « Воспоминания » актёр читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года. ГДР , Ордруф , 39-я гв. Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва , он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе». Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме « Утомлённые солнцем » 1994 Никиты Михалкова , в телесериале « Зал ожидания » 1998 Дмитрия Астрахана и в фильме «Берлинский экспресс» 2001. Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт [7]. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений актёр наотрез отказывался [11]. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка « Сочинение ко Дню Победы », где актёр в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте в неизвестность. Ещё одной ролью, которую отмечают критики, была роль Тихона в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» 1992 по роману Достоевского. В 2000 году поддержал возвращение мелодии Александрова в качестве гимна России [15] [16]. В 2005 году Отказался сниматься в продолжении «Утомлённых солнцем» [17]. Последним появлением на экране стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова « Андерсен. Жизнь без любви » 2006. В 2008 году Урсуляк хотел пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева в телесериал « Исаев » о молодости Штирлица, однако отказался от этой затеи из-за сложного отношения актёра к роли, желая, чтобы в памяти зрителей он остался в хрестоматийном образе [18]. Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению.
А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония…", — говорил актер. Жест, по которому в фильме товарищи моториста понимали, что он ведет двойную игру, придумал на съемках сам Вячеслав Васильевич. Подростки того времени, подражая персонажу, взяли на вооружение этот знак — скрещенные указательный и средний пальцы. Оптимистическая трагедия 1963 Кадр из кинофильма "Оптимистическая трагедия", 1963 г. Работу актера заметила министр культуры Екатерина Фурцева. Она знала, что Сергей Бондарчук не может найти исполнителя на роль Андрея Болконского и предложила кандидатуру Тихонова. Война и мир 1965-1967 Кадр из кинофильма "Война и мир", 1965-1967 гг. Однажды подошел к режиссеру и спросил, каким тот видит Андрея Болконского. Даже после предложения Фурцевой, Бондарчук сомневался. Тихонов много работал над образом героя: перечитал все произведения Льва Толстого, изучил газеты и журналы того времени, часами просиживая в Ленинской библиотеке. Доживем до понедельника 1968 Кадр из кинофильма "Доживем до понедельника", 1968 г. Его снова спас Станислав Ростоцкий, пригласив на роль учителя истории Ильи Семеновича. Он считал, что своему духу кинолента намного обогнала время и была сродни периоду "перестройки". Они сражались за Родину 1975 Кадр из кинофильма "Они сражались за Родину", 1975 г. У Шолохова написано, что Стрельцов сильно заикается, и артист стал работать над это чертой персонажа дома, разговаривая сам с собой и с близкими.