Смоленская икона Божией Матери «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. на иконе Умиления Смоленской в глазах Богородицы любовь к Сыну, радость. Главные новости» Эксклюзив» Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление»: история и молитвы образу. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Известна другая Смоленская икона «Умиление» из местечка Окопы (под Смоленском). Известны две иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» Смоленская. На одной из них Богородица с умилением взирает на Богомладенца, возлежащего на Её одежде и держащего в руках державу – символ власти над миром.
Икона Божией Матери "Умиление"
- 20 октября Церковь чтит память иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление»
- Краткая история Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери
- Смоленская икона Божией Матери — Википедия
- ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ “УМИЛЕНИЕ”, СМОЛЕНСКАЯ
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» Смоленская
На чудотворной иконе «Умиление» Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Богомладенца, Который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье (хитоне), синем покрывале (гиматии) и белой накидке (мафории). на иконе Умиления Смоленской в глазах Богородицы любовь к Сыну, радость. На чудотворной иконе «Умиление» Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Богомладенца, Который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой.
Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление"
История[ править править код ] Икона Божией Матери «Одигитрия». Первая четверть XV века. Византия Когда и кем была принесена икона в Россию из Греции — об этом вполне ясных и достоверных сведений нет. Евгений Поселянин указывал, что имелось одно сказание, в котором сообщалось, что в Россию икона попала в середине XI века в 1046 году [2] , когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь — царевну Анну , ставшую женой князя Всеволода Ярославича [3]. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси. Сын Всеволода Ярославича князь Владимир Мономах в 1095 году перенёс икону из Чернигова своего первого удела в Смоленск , где в 1101 году заложил храм Успения Пресвятой Богородицы , в котором икона и была поставлена и стала именоваться Смоленской. Церковное предание приписывает иконе помощь в спасении города в 1239 году от нашествия войск Батыя [3].
В XV веке икона оказалась в Москве. Другие предполагают, что эту икону дал Витовт смоленский дочери своей Софье , супруге московского великого князя Василия Дмитриевича , когда она была в Смоленске в 1398 году для свидания с отцом и получила от него много икон греческого письма. Есть ещё одно известие, что будто бы последний смоленский князь , изгнанный отсюда в 1404 году литовским Витовтом, прибыл в Москву и привёз с собой икону Одигитрии вместе с другими иконами. Имеется также указание, что «согласно разысканиям М.
За его спиной — хоругви с ликами святых, священники с чудотворными иконами и простые люди, стар и млад, вставший на защиту Пскова. Город отстояли всем миром, с Божией помощью и заступничеством Царицы Небесной. Среди чудотворных икон, защитивших город, была и икона Пресвятой Богородицы «Умиление» — одна из главных святынь обители. Она именуется также Владимирскою, так как является точным списком с известного чудотворного образа Пресвятой Богородицы.
Икону написал благочестивый иеромонах Арсений Хитрош. В 1581 году войско польского короля Стефана Батория напало на Псковскую землю. Поэтому выиграть нужно было любой ценой. Численность войска Стефана Батория составляла примерно 50 тысяч человек. Основные события обороны развернулись на стене Большого города, которая простиралась на 10 километров. Но и самые крепкие стены ничего не стоят без людей, готовых защищать их. Руководил обороной города воевода князь Иван Петрович Шуйский. Вид Пскова произвел на поляков сильное впечатление.
Секретарь короля Пиотровский писал: «Любуемся Псковом.
Если одежда прохожих пачкалась от такого снега, считалось, что это Дарья таким образом помечает нехороших людей. Что нельзя делать 1 апреля Зная о том, какой сегодня православный праздник, верующие всегда придерживались определенных запретов. В этот день нельзя было грустить, унывать и обижаться. В противном случае считалось, что Домовой может покинуть дом, освободив место нечистой силе. Также на Дарью Грязную не советовали угощать знакомых хлебом, чтобы не навлечь на семью голод. Кроме того, женщинам в этот день запрещалось отзываться на зов других представительниц женского пола.
Смоленская икона Божией Матери
Через Псково-Печерскую икону «Умиление» Пресвятая Богородица защитила Псков от поляков, значит, ей молятся о защите от врагов. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, Который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрией» (в переводе с греческого языка — «Путеводительница»), была принесена на Русь из Византии в 1046 году. Икона Божией Матери "Умиление". Через Псково-Печерскую икону «Умиление» Пресвятая Богородица защитила Псков от поляков, значит, ей молятся о защите от врагов. На сей иконе Пресвятая Богородица изображается с младенцем Иисусом, на Которого Она с умилением взирает.
Иконы Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская (1103) Радуйся, Невесто Неневестная. | описание Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011] Известны две иконы с таким названием. |
Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 1 апреля: значение и молитвы Богородице | Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в 1103 году в Смоленске. |
По следам утраченной святыни: Смоленская икона Божией Матери
Жест называется именословным, поскольку означает благословением именем Господа. Свиток, который Он держит в левой руке, означает Закон Божий. Мозаическая икона. Национальная галерея, Палермо, Италия Цвет одежд Богородицы акцентирует внимание на Ее статусе как Царицы Небесной и одновременно символизирует Ее страдания. Иисус же по большей части изображается в одеянии золотого цвета, который означает Его божественное происхождение. На некоторых изводах иконы Он одет в хитон красного цвета, который является символом искупительной жертвы. Все иконы Иисуса Христа с названиями и фото Иконографическая особенность Шуйской иконы Икона была написана местным мастером в 1654 году для защиты от эпидемии чумы, свирепствовавшей в тех краях. Творение задумывалось как список Смоленской иконы. Однако во время написания эскиз образа чудесным образом стал меняться вопреки намерениям изографа.
Нерукотворные изменения коснулись положения рук и ног Отрока: правая ступня Иисуса стоит на левом колене, а левой рукой Младенец прикрывает свою пяточку. Правая же ладонь Богородицы прикрывает Его левую стопу. Символически это отсылает нас к ветхозаветным пророчествам об «уязвлении в пяту». Жест, где Младенец сам прикрывает свою пяту, говорит о способности Его защитить себя от Сатаны, поскольку Он обладает силой, способной победить в битве с ним. Эти жесты Богоматери и Младенца подчеркивают одновременно и человеческую природу Сына, нуждающуюся в защите, и Божественную, которая позволяет защитить себя своею силою. Правая ножка на левом Его колене трактуется как восхождение — визуальный прообраз Воскресения Господня и, следовательно, победы над адом. Литография иконы Шуйско-Смоленской Богоматери из книги П. Гундобина 1862 года.
Возможно, изображает оригинал 1654 года из Шуи. Дата появления: 1654 год, иконографический тип: Одигитрия. Дни празднования: вторник Светлой седмицы; первая неделя Петрова поста; 24 июля; 10 августа; 15 ноября Примеры помощи Однажды один дворянин прилюдно кричал в храме о том, что и икона Смоленской Богоматери ему не нравится и что Бога он не верит. Через короткое время его поразила неизвестная болезнь, которая сопровождалась лихорадкой и появлением на теле многочисленных язв. Когда вероотступник уже находился на грани смерти, ему во сне явилась икона Божией Матери. Он понял, что только искренняя молитва спасет его тело и душу. Так наступило исцеление. Как отмечают историки, одно из последних упоминаний о нем встречается в мемуарах генерала Гейнца Гудериана, который 17 июля 1941 года осматривал Успенский собор, где находилась святыня.
Перевод: К Богородице смиренно обратимся все, грехами обремененные, чудотворную икону Умиление лобызая и взывая со слезами: «Владычица, прими моление недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость».
Основные события обороны развернулись на стене Большого города, которая простиралась на 10 километров. Но и самые крепкие стены ничего не стоят без людей, готовых защищать их. Руководил обороной города воевода князь Иван Петрович Шуйский. Вид Пскова произвел на поляков сильное впечатление. Секретарь короля Пиотровский писал: «Любуемся Псковом. Господи, какой большой город!
Точно Париж! Находившийся в свите короля османский посол был уверен: «Если султан и Баторий захотят действовать единодушно, то победят вселенную». Правда, для начала надо было взять Псков. А вот с этим у королевской армии сразу начались проблемы. По приказу царя чудотворные иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление» были посланы к защитникам Пскова. А на следующий день королевские войска пошли на штурм. Нападавшим огнем 20 тяжелых осадных орудий удалось проломить крепостную стену между Свиной и Покровской башнями.
Святейший Патриарх обращается с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16. Пресс-служба Богоявленского собора.
Смоленскую икону Божией Матери «Умиление» почитают православные 1 апреля
Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века (1609–1611 гг.), находился в лагере русских войск. описание Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011] Известны две иконы с таким названием. smolensk Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Смоленская икона Божией Матери «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Смоленская икона Божией Матери Одигитрия — история, чудеса и помощь верующим.
1 апреля. Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской
Свиток, который Он держит в левой руке, означает Закон Божий. Мозаическая икона. Национальная галерея, Палермо, Италия Цвет одежд Богородицы акцентирует внимание на Ее статусе как Царицы Небесной и одновременно символизирует Ее страдания. Иисус же по большей части изображается в одеянии золотого цвета, который означает Его божественное происхождение. На некоторых изводах иконы Он одет в хитон красного цвета, который является символом искупительной жертвы. Все иконы Иисуса Христа с названиями и фото Иконографическая особенность Шуйской иконы Икона была написана местным мастером в 1654 году для защиты от эпидемии чумы, свирепствовавшей в тех краях. Творение задумывалось как список Смоленской иконы. Однако во время написания эскиз образа чудесным образом стал меняться вопреки намерениям изографа. Нерукотворные изменения коснулись положения рук и ног Отрока: правая ступня Иисуса стоит на левом колене, а левой рукой Младенец прикрывает свою пяточку.
Правая же ладонь Богородицы прикрывает Его левую стопу. Символически это отсылает нас к ветхозаветным пророчествам об «уязвлении в пяту». Жест, где Младенец сам прикрывает свою пяту, говорит о способности Его защитить себя от Сатаны, поскольку Он обладает силой, способной победить в битве с ним. Эти жесты Богоматери и Младенца подчеркивают одновременно и человеческую природу Сына, нуждающуюся в защите, и Божественную, которая позволяет защитить себя своею силою. Правая ножка на левом Его колене трактуется как восхождение — визуальный прообраз Воскресения Господня и, следовательно, победы над адом. Литография иконы Шуйско-Смоленской Богоматери из книги П. Гундобина 1862 года. Возможно, изображает оригинал 1654 года из Шуи.
Дата появления: 1654 год, иконографический тип: Одигитрия. Дни празднования: вторник Светлой седмицы; первая неделя Петрова поста; 24 июля; 10 августа; 15 ноября Примеры помощи Однажды один дворянин прилюдно кричал в храме о том, что и икона Смоленской Богоматери ему не нравится и что Бога он не верит. Через короткое время его поразила неизвестная болезнь, которая сопровождалась лихорадкой и появлением на теле многочисленных язв. Когда вероотступник уже находился на грани смерти, ему во сне явилась икона Божией Матери. Он понял, что только искренняя молитва спасет его тело и душу. Так наступило исцеление. Как отмечают историки, одно из последних упоминаний о нем встречается в мемуарах генерала Гейнца Гудериана, который 17 июля 1941 года осматривал Успенский собор, где находилась святыня. После освобождения Смоленска икона не обнаружена, неизвестно ее местонахождение и до сих пор.
Особенность ее в том, что маленький Иисус Христос не держит в руках книгу Священного Писания, а тесно прижимается к Богоматери. Между матерью и сыном нет расстояния, и это знак абсолютного доверия, уважения и любви, — пишет pronedra. В то же время, в этот момент объятий лицо Богородицы грустное, ведь она знает о страданиях, которые предстоит пережить ее сыну. Еще одна особенность данной иконы — ее обратное изображение, на котором можно увидеть «престол уготованный и орудия страстей».
Автором этой иконописной традиции является Андрей Рублев.
Мати всех страждущих и болезнующих сердцем! Страны нашея и града Защитнице!
Обители Псково-Печерския красото и славо!
Позже их сын Владимир Мономах основал в Смоленске храм, куда и была перенесена святыня. Так икона стала еще и символом, связывающим византийскую и русскую династии и стала называться Смоленской иконой Богоматери. Топ-5 впечатляющих чудес, которыми знаменита Смоленская икона Первое: константинопольское По преданию, явилась Пресвятая Богородица двум слепцам и повелела идти на поклон к иконе во Влахернский храм. Совершив паломничество, они обрели зрение. Второе: русское, смоленское Как повествует летопись, в 1238 по другой версии 1239 полчища хана Батыя стояли у стен Смоленска, но город по заступничеству Богоматери захватить и разорить им не удалось. Воин по имени Меркурий молился перед чудотворным образом и получил благословение от Приснодевы Марии на ратный подвиг, который он и совершил: под покровом ночи пробрался в стан врага… Позже монголы свидетельствовали: лучезарная Женщина стояла, а молнеподобные воины помогали Меркурию в сражении.
Ордынцев охватил ужас, бросив оружия они бежали, но один из них отрубил голову храброму русскому, который, к слову, по происхождению был римлянином. Так он принял мученическую кончину, о которой был предупрежден накануне. Мученика Церковь причислила к лику святых. В память об этом ежегодно 24 ноября в Смоленске верующие собираются на молебен, совершаемый перед чудотворной иконой. Третье: московское Шел 1812 год. Так промыслительно перед важной битвой смоленская святыня пребывала в столице и Михаил Кутузов попросил благословить его войска именно Смоленской иконой. Четвертое: новгородское В 1831 году здесь свирепствовала холера.
Эпидемия прекратилась, так как новгородцы стали горячо молиться Богородице перед явившимся образом Её. Пятое: событие в честь которого установлена дата празднования В начале XV века, когда Смоленск находился под властью Литовского княжества, святыню спасали в Москве. Тогда то иконописцы и сделали точную копию с оригинала. Спустя 50 лет москвичи торжественным крестным ходом проводили святыню в родную обитель. Для того, чтобы именно там она явила ещё одно чудо и истинную силу. Успешный штурм совершили 29 июля 1514 года по старому стилю , после молебна перед чудотворным Смоленским образом. Известно, что в 1524 году Василий Иоанович в честь иконы Смоленской Божией Матери «Одигитрии» в излучине Москвы-реки основал монастырь.
Так великий князь исполнил данный 10 лет назад обет: если удастся вернуть в состав Московского княжества Смоленск, захваченный литовцами, то он построит новый монастырь. И в 1523 году на сооружение из великокняжеской казны было выдано 230 килограммов серебра. А уже 10 августа 1525 года по новому стилю из Московского Кремля список чудотворной Смоленской иконы москвичи торжественно доставили в Московский Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь. В этом же, 1525 году Смоленской чудотворной иконе установили дату празднования — 10 августа, в благодарность Богородице за возвращение Смоленска Руси. Ещё один день празднования икон — 5 ноября — его установили в XIX веке по инициативе главнокомандующего русской армией М.
Церковь чтит икону Смоленской Божией Матери, именуемую «Умиление»
Перевод: К Богородице смиренно обратимся все, грехами обремененные, чудотворную икону Умиление лобызая и взывая со слезами: «Владычица, прими моление недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость».
История лика «Умиление» «Умиление» впервые появилось на территории Древней Руси примерно в XI веке и быстро стало популярным среди народа. Особенность этой иконы заключается в том, что маленький Иисус Христос не держит в руках Священное Писание, а тесно прижимается к Богоматери.
Этот жест символизирует близость и глубокую любовь между матерью и сыном, выражая абсолютное доверие и уважение. Тем не менее, лицо Богородицы на иконе выражает грусть, так как она знает о страданиях, которые предстоит пережить ее сыну.
Икона Божией Матери "Умиление" — келейный образ преподобного Серафима Саровского Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Образ молящейся Богоматери со скрещенными на груди руками в католическом искусстве изначально не являлся самостоятельным иконографическим типом и, благодаря универсальному выражению молитвенного состояния, использовался в целом ряде различных композиций — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие». Таким образом, иконы, изображающие Деву Марию со скрещенными на груди руками, являются усеченными вариантами этих композиций. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти вою келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. Преподобный заповедал называть икону Умиление — Радостью всех радостей».
Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Келейная икона преподобного Серафима в годы безверия не исчезла. Дивеевские сестры, жившие в Муроме после закрытия монастыря, а позже — московский священник Виктор Шиповальников оберегали эту святыню. Храм в подмосковном Удельном, где служил протоиерей Виктор Шиповальников. Дивеевские святыни во время их хранения протоиереем Виктором Шиповальниковым.
По преданию икона была принесена из Грузии.
Она сыграла особую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века 1611-1613 гг. Икона находилась в лагере русских войск, в течение двадцати месяцев удерживающих неприятеля, а потом стояла в храме местечка Окопы под Смоленском.
Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 1 апреля: значение и молитвы Богородице
Церковь 1 апреля почитает Смоленскую икону Божией Матери «Умиление», которая прославилась в Смутное время, помогая освободить город от польских захватчиков. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрией» (в переводе с греческого языка — «Путеводительница»), была принесена на Русь из Византии в 1046 году. Смоленская икона Божией Матери "Умиление" Празднуется 19 марта. Явилась в 1103 году в Смоленске. Известна другая Смоленская икона "Умиление" из местечка Окопы (под Смоленском). Также перед иконой Божией Матери «Умиление» возносят молитвы о помощи в сложных жизненных ситуациях, просят об исцелении от различных болезней. Через Псково-Печерскую икону «Умиление» Пресвятая Богородица защитила Псков от поляков, значит, ей молятся о защите от врагов. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Псково-Печерской, глас 6.
История и чудеса иконы Божией Матери «Умиление»
- Православная церковь отпраздновала память Смоленской иконы Божией Матери.
- Умиление (Смоленская) икона Божией Матери
- Значение праздника Смоленской иконы Божией матери "Умиление", традиции и молитвы
- Каталог икон на сайте PravIcon.com
- Богородичная икона «Умиление» — история, особенности написания, молитва
1 апреля — празднование Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»
Особенно почитают ее женщины. Они молятся перед святым образом о счастливой семейной жизни, о благополучии и здоровье детей, об успешном зачатии ребенка и легких родах. Также перед иконой Божией Матери «Умиление» возносят молитвы о помощи в сложных жизненных ситуациях, просят об исцелении от различных болезней. Просят у нее помощи и в победе над врагами и завистниками.
Пресвятая Богородица помогает всем, кто искренне к ней обращается. Считается, что «нежность» стала одним из самых популярных ликов, изображаемых иконописцами тех древних лет. На этой же иконе можно увидеть младенца Иисуса. Вопреки народному преданию, Сын Божий не сохраняет на этой иконе Евангелие. Он целует только свою мать.
Монахиня Евдокия с другими сестрами жила под Арзамасом в частном домике и хранила различные дивеевские святыни и эту икону «Умиление» у себя. Также у нее находилась часть того камня, на котором 1000 дней и ночей молился преподобный Серафим Саровский, а также досочка от его кельи. Эти святыни монахиня хотела передать в надежные руки. Перед своей смертью она подала весть своей племяннице в наш Пушкинский район, и по приезде последней, передала ей все свои сокровища. Когда пришли времена открытия и восстановления Православных храмов и монастырей, по милости Божией, эта женщина узнала о мурановском храме. У нее возникло желание, чтобы икона «Умиление Божией Матери» пришла именно сюда. Так оно и получилось. С появлением этого чтимого Образа на приходе, Матерь Божия стала подавать помощь и исцеления.
Младенец Иисус здесь — просто ребенок. Он не благословляет и не держит Евангелие, а доверчиво прижимается к матери. К этому же типу относятся иконы «Взыграние младенца», на которых Иисус гладит рукой щеку матери. Особенностью икон этого типа является полное отсутствие расстояния между Богородицей и Спасителем. Они прижимаются друг к другу, что символизирует безграничную любовь и доверие между ними. Однако взгляд матери уже выражает некоторую скорбь: она предчувствует испытания, уготованные ее Божественному сыну. Классикой этого иконографического типа является поясное изображение Приснодевы. Однако встречаются оплечные и даже ростовые иконы Елеусы. А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются. Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен. Владимирская По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука. Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки. Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь — самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России. Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время. Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее. Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие почитаются как чудотворные. Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление — миниатюрная ступня Христа «пяточка» , повернутая к зрителю. Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день. Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен.