«Стерегущий» — корвет с управляемым ракетным вооружением военно-морского флота Российской Федерации, головной корвет проекта 20380.
Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]
Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий» | многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), головной корабль проекта 20380. |
Новый российский корвет вышел на испытания | Многоцелевой корвет Балтийского флота «Стерегущий» отправлен на капитальный ремонт с дальнейшей модернизацией корабля. |
"Стерегущий" | Все действующие корветы типа «Стерегущий» переоборудуют до уровня «Алдар Цыденжапов». |
Минобороны РФ проведет модернизацию корветов проекта 20380 типа «Стерегущий» | Форумы» Форумы Авиабазы» Флот» Морской» Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]. |
Группа школьников из Курска отправилась в Кронштадт на корабль «Стерегущий» | «Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. |
Неизвестные герои «Стерегущего». Вокруг подвига легендарного корабля развернулись настоящие баталии
Все действующие корветы типа «Стерегущий» переоборудуют до уровня «Алдар Цыденжапов». ВМФ России получит до конца года еще не менее пяти кораблей, сообщил в интервью «РИА Новости» генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов. Корвет «Стерегущий» в ходе модернизации оснастят комплексами «Калибр» и «Редут». Головной корабль серии "Стерегущий" впервые был представлен широкой публике на III Международном военно-морском салоне, проходившем в.
Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]
Сама модернизация стартует не раньше начала следующего года, после заключения контракта на капитальный ремонт. Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Работы на объекте начнутся в начале следующего года. В документе будут закреплены сроки возвращения в строй корвета. После возвращения в строй "Стерегущего", на капиталку отправится следующий корвет Балтфлота, в планах модернизация корветов "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий".
В торжественном мероприятии участвовал глава российского правительства Михаил Касьянов. Согласно этой разработке это должен быть корабль новейшего поколения. Планируется, что его построят из материалов, поглощающих радиолокационное излучение.
Поэтому его будет крайне трудно обнаружить электронными средствами разведки. Водоизмещение корабля — 1,9 тысячи тонн, длина — 100 метров, ширина — 13 метров. На нем разместят зенитно-ракетный артиллерийский комплекс "Каштан" со сверхзвуковыми ракетами, универсальный артиллерийский комплекс А-190, две автоматические артиллерийские установки АК-630, а также палубный вертолет Ка-27.
Завершение постройки намечено на 2005 год. Итак, к 2005 году в строй боевых кораблей Российского флота вернется славное имя — "Стерегущий". Сто лет назад его носил другой легендарный корабль российского флота.
Но это уже другая история… Шла война с Японией. Два наших контрминоносца — "Решительный" и "Стерегущий" — отряжены были на разведку. Корабли возвращались на базу, когда на траверзе показались силуэты четырех японских кораблей.
Командир идущего в кильватере "Стерегущего" лейтенант Александр Сергеев приказал: полный вперед. Русские были готовы к бою, но понимая, что силы неравны, рвались под прикрытие береговых батарей. Два японских миноносца подошли на кабельтов к "Стерегущему" и залпами дюжины пушек вели непрекращающийся огонь, однако и наши командоры были не лыком шиты.
Первый же их прицельный выстрел повалил на японском миноносце мачту, другой снаряд угодил в борт. Но тут подоспела неприятелю подмога: два крейсера и еще несколько миноносцев. Полным ходом пошел он к Порт-Артуру.
Остался один русский корабль против четырнадцати японских. Четыре орудия против шестидесяти четырех...
В настоящее время они являются одними из самых совершенных типов судов, находящихся в составе Военно-морского флота России. Планируется, что новые единицы корветов типа «Стерегущий» будут уже выпускаться по модернизированному проекту. Прежде всего, корабли будут оснащены более современными радарами и усовершенствованным комплексом противовоздушной обороны ПВО , который способен более эффективно обнаруживать, идентифицировать и уничтожать воздушные цели противника.
После модернизации головного корабля планируется обновить и другие корветы проекта 20380. Это поможет улучшить боевую готовность флота и повысить его эффективность в выполнении задач на защиту интересов России в море.
Последние новости.
Свистать всех на стелс: ВМФ России получит суперкорвет для охоты за авианосцами
Новости. Публикации. Медиагалерея. Подписанием приемного акта успешно завершились государственные испытания головного корабля проекта 20380 "Стерегущий". Сергей знает: когда «Стерегущий», покидая Балтийск или, наоборот, возвращаясь из моря, проходит линию молов, жена Ирина вместе с детьми всегда его провожает и встречает. «Стерегущий» — корвет с управляемым ракетным вооружением военно-морского флота Российской Федерации, головной корвет проекта 20380. Госконтракт на модернизацию корвета "Стерегущий" проекта 20380 на Кронштадтском морском заводе (входит в состав ОСК) планируется заключить до конца 2023 года.
Большой противолодочный корабль "Стерегущий" с
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск Сегодня корвет «Стерегущий» зашел в Военную гавань Балтийска после выполнения задач дальнего похода. В Балтийскую военно-морскую базу корвет прибыл после совершения перехода из голландского порта Роттердам, куда корабль Балтийского флота заходил для пополнения запасов воды и продовольствия.
Его точные характеристики пока неизвестны, но источники Лайфа в Минобороны и ВМФ утверждают, что "ничего подобного для российского флота ещё никогда не строили". Впрочем, создать свой клуб "острых козырьков" — кораблей с угловатым корпусом, которые могут незаметно подбираться к противнику — пытались и до нас.
Самый удачный и массовый проект — шведские корветы типа "Висбю". После испытаний на радиолокационную заметность шведы заявили, что корабли с ракетами на борту светятся на экранах радаров не сильнее обычной моторной лодки. Секрет малозаметности корабля был прост — минимум металла, максимум композитов и поглощающая излучение РЛС краска.
В угоду малозаметности спроектировали и корпус — вместо классической клиновидной компоновки "Морскую тень" спроектировали как тримаран. Единственным недостатком Sea Shadow стала прочность корпуса — попадания простой противокорабельной ракеты было достаточно, чтобы отправить его на дно. Sea Shadow.
После того как эсминцы типа "Замволт" были спроектированы и построены, их тут же окрестили "самыми малозаметными кораблями в истории".
На судебном процессе вскрылось, что Балтийский флот не сумел вовремя предоставить верфи для "Бойкого", "Стерегущего" и "Сообразительного". Более того, суд выяснил, что график предоставления корветов для техобслуживания по данному контракту вообще отсутствовал. А самым впечатляющим оказалось сопоставление сроков взаимодействия исполнителя и заказчика контракта. Например, командиру "Стойкого" Артуру Гарибяну потребовался почти год, чтобы подписать акт выполненных на его корвете работ. Он получил документ 4 декабря 2018 года, а росчерк пера датируется 5 сентября 2019-го. Еще полгода потребовалось тогдашнему командующему Балтфлота по вооружению, чтобы утвердить его.
Работы с ним завершились в декабре 2017 года, о чем составили акт лишь 9 месяцев спустя, где окончание работ отчего-то датировали сентябрем 2018-го. Суд выявил еще несколько арифметических сбоев при обозначении дат, основным из которых стала забывчивость военных чиновников - дополнениями к контракту они сами сдвинули сроки его исполнения по каждому из четырех корветов на год. Суд первой инстанции наказал "Северную верфь" за задержки при исполнении контракта на 6.
Работы на объекте начнутся в начале следующего года. В документе будут закреплены сроки возвращения в строй корвета», — цитирует государственное агентство неназванный источник в военно-морской сфере. По данным собеседника агентства, в настоящее время проводится дефектация систем и механизмов оборудования корабля.
Новый российский корвет вышел на испытания
Японцы спустили вельбот и высадились на борт "Стерегущего", они подняли японский флаг, осмотрели отсеки и, к своему удивлению, нашли на корабле двух живых матросов — кочегара Осинина и трюмного машиниста Новикова. Вместе с подобранными из воды Юрьевым и Хиринским, только они после окончания войны вернулись в Россию. Заведя стальной канат, японцы начали буксировку. Но из-за непрерывного поступления воды "Стерегущий" все глубже зарывался в волны, трос от непомерной натуги лопнул. На траверзе Порт-Артура показались крейсеры "Новик" и "Баян", заговорили береговые батареи.
Спустив свой флаг, японцы покинули погибающий корабль и отошли к появившемуся на горизонте японскому флоту. А "Стерегущий" затонул в семи милях от маяка Ляотешань. Через семь лет в Петербурге открыли памятник "Стерегущему". Гранитная глыба.
Льющаяся бронза с невероятными подробностями и весьма образно передает суть подвига: два моряка отдраили иллюминатор, и толща воды бухнулась в чрево корабля, смешав его с океаном. Раньше из-под крана кингстона и сквозь "пробоины" в нижней части памятника били водяные струи. Вода заливала фигуры матросов и постамент, заполняя бассейны. Таков был авторский замысел.
Но, к сожалению, это и вызывало разрушение памятника — тридцать три года назад прекратили подачу воды. Хотя и бронзовые волны выглядят не менее эффектно. Создал эту героическую сюиту скульптор Константин Изенберг. Перечень изваяний Изенберга мал: он рано умер.
Ваятель блестяще выразил главную идею — самопожертвование и патриотизм. Когда памятник создавался, в исторической части морского генштаба захотели выявить досконально обстоятельства боя, так как ни одного документа о подвиге двух матросов не было. Оказалось, что никаких матросов, открывших кингстоны, не было, как не было на "Стерегущем" и самих кингстонов.
Корабли находились в море более 70 суток. За время похода корветами было пройдено около 10 тыс. В северо-восточной части Атлантического океана и Северном море экипажи корветов «Бойкий» и «Стерегущий» пополнили запасы топлива и воды в дрейфе и на ходу, отработали задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочных вертолётов Ка-27.
Собеседник агентства сообщил, что в данный момент инженеры проводят дефектацию систем и механизмов оборудования корабля. Проектировщики определяют контуры его облика, уточняют, какое вооружение должно быть модернизировано. Кроме того, подсчитывается стоимость и объем работ. Источник добавил, что головной корвет «Стерегущий» станет первым в очереди на ремонт и модернизацию среди других корветов проекта Балтийского флота, таких как «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий».
Агентство отметило, что не располагает официальным подтверждением указанной информации.
В состав комплекса освещения воздушной обстановки входит РЛС «Фуркэ-2» с дальностью обнаружения до 110 км. В состав комплекса освещения надводной обстановки входят радиолокационные станции целеуказаний «Монумент-А», обеспечивающие получение информации по надводным целям в активном режиме при нормальной радиолокационной наблюдаемости до 45 км, при повышенной до 90 км. При наличии эффекта сверхдефракции до 250 км. В пассивном режиме станция позволяет определять работу передающих устройств надводных кораблей в зависимости от диапазона частот и потенциала радиоэлектронных средств от 50 до 500 км. В состав комплекса освещения подводной обстановки корветом серии «Стерегущий» входят гидроакустическая станция ГАС «Заря-2» расположенная в носовом бульбовом обтекателе с энергетической дальностью обнаружения подводных лодок до 19 км, ГАС «Виньетка-М» с гибко-буксируемой антенной, работающая в пассивном режиме по обнаружению подводных лодок с дальностью до 20 км, в активном режиме до 60 км, поисковая гидроакустическая станция «Анапа-М» и радиоакустические буи вертолета, который входит в состав авиакрыла корвета проекта 20380, и позволяют обнаружить цели в подводной среде с применением противолодочного оружия. Важнейшей системой корвета проекта 20380 является интегрированный ГКП сформированный на базе автоматизированной системы управления «Сигма-20830», которая обеспечивает сбор, обработку информации во всех видах обстановки, как от собственных источников информации, так и от взаимодействующих сил; оценку обстановки и выработку решений на ведение боевых действий как одиночного корабля так и тактической группы; обеспечение тактического и информационного взаимодействия с другими силами; обеспечение применения оружия одиночно и в составе группы; тактическое маневрирование и безопасность плавания. Основой боевой мощи корвета является его оружие.
СМИ: модернизация головного корвета проекта «Стерегущий» стартует в начале 2024 г.
Церемония приема корабля в состав флота состоялась под руководством Главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова при участии представителей командования Балтийского и. Сегодня корвет «Стерегущий» зашел в Военную гавань Балтийска после выполнения задач дальнего похода. серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней. Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Уже построенные корабли серии входят в состав Балтийского флота как корабли с самой мощной системой ПВО. «Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года.
Группа школьников из Курска отправилась в Кронштадт на корабль «Стерегущий»
По приглашению команды группа кадетов из школы №18 Курска отправилась в Кронштадт на подшефный корабль «Стерегущий». ТАСС: модернизация головного корвета «Стерегущий» начнется в начале 2024 года. «Стерегущему» – головному кораблю серии корветов проекта 20380 – исполнилось 11 лет. Головной корабль серии "Стерегущий" впервые был представлен широкой публике на III Международном военно-морском салоне, проходившем в. «Стерегущему» – головному кораблю серии корветов проекта 20380 – исполнилось 11 лет.
Контракт на модернизацию корвета "Стерегующий" заключат до конца текущего года
В военном ведомстве прорабатывают вопрос о закладке нового корабля проекта 20380 Ранее, 31 мая, стало известно о перепроектировке первого российского стелс-корабля. Указывается, что требуется оценка эффективности работ по головному кораблю для решения о строительстве серии корветов инновационного проекта 20386. В декабре прошлого года корвет «Меркурий» вышел в Балтийское море для проведения государственных испытаний. После морской части программы испытаний оборудование корабля пройдет ревизию. Тогда же стало известно, что российский флот может получить внеплановый стелс-корвет.
Проектанты определяют контуры его облика, уточняют, какие системы и вооружение нужно модернизировать. Также определяются финансирование и объемы работы.
Собеседник агентства отметил, что головной корвет "Стерегущий" станет первым в очереди на ремонт и модернизацию среди других корветов проекта 20380 Балтийского флота, таких как "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий". ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Ранее источник агентства в отрасли сообщал, что "Стерегущий" в ходе глубокой модернизации получит вместо ракетного комплекса "Уран" универсальный корабельный стрельбовый комплекс для ракет "Калибр-НК".
Телеграм Ссылка На морских полигонах Балтийского флота прошли артиллерийские испытания сторожевого корабля «Меркурий», построенного на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.
Об этом сообщили в пресс-службе ЗВО по Балтфлоту. Экипаж корвета поразил учебные мишени из корабельной установки А-190, скорострельность которой 80 выстрелов в минуту.
Против «Стерегущего» сражались шесть кораблей, в том числе два крейсера. Бой длился несколько часов. Погибли почти все члены экипажа русского миноносца, но и японцы понесли тяжелые потери и смогли уйти только на буксирах до прибытия подкрепления.
Экс-командир корабля «Стерегущий», обвиняемый в мошенничестве, раскаялся в содеянном (видео)
Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» (проект 20380). "Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Российский корвет сопровождается британским кораблем HMS «Tyne» (P 281) класса River-class Королевского флота Великобритании. Корабль проекта 20380 типа «Стерегущий» вышел на заводские ходовые испытания.
Российские боевые корабли типа «Стерегущий» будут модернизированы
Контракт на модернизацию корвета "Стерегующий" заключат до конца текущего года | многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), головной корабль проекта 20380. |
«Стерегущий» получит новый ударный комплекс | Отряд боевых кораблей Балтийского флота в составе корветов «Стойкий» и «Сообразительный» вышел из Балтийска в дальний поход. |
Корвет «Меркурий» введён в строй ВМФ России | Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» (проект 20380). |
ТАСС: корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут» | В сети появилось видео плановых тактических учений, проведенных экипажами корветов «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» в акватории Балтийского моря. |
Модернизацию корвета «Стерегущий» запустят в 2024 году | «Стерегущему» – головному кораблю серии корветов проекта 20380 – исполнилось 11 лет. |
Корвет «Стерегущий» после модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут»
В роли субмарины условного противника действовала подводная лодка типа «Варшавянка». На 14 ноября 2014 года были намечены торпедные стрельбы из противолодочного комплекса «Пакет-НК» по мишени, имитирующей подводную лодку условного противника. Также были запланированы упражнения по постановке радиоэлектронных помех, по борьбе за живучесть корабля, по противодиверсионной обороне. По состоянию на 1 апреля 2015 года завершил плановый ремонт. В апреле 2015 года отряд кораблей Балтийского флота корветы «Бойкий», «Стойкий», «Сообразительный» и «Стерегущий» , совместно с морской авиацией на полигоне в акватории Балтийского моря выполнил задачи по противовоздушной и противолодочной обороне. В ходе учения корабли провели артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, нашли и уничтожили подводную лодку условного противника, отработали совместное маневрирование.
Головной многоцелевой корвет проекта 20380 "Стерегущий" в ходе глубокой модернизации на Кронштадтском морском заводе КМЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК получит новый ударный ракетный комплекс "Калибр-НК", укрепит противовоздушную оборону комплексом "Полимент-Редут", а также обновит главную энергетическую установку. Об этом сообщили ТАСС в кораблестроительной отрасли. По его словам, боевая мощь головного корвета будет заметно усилена.
Будет укреплена и система ПВО корабля - зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик-М" заменят корабельным комплексом 9К96 "Полимент-Редут" с 16 пусковыми ячейками", - сказал он. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Ранее сообщалось , что в России построят первый полноценный «стелс»-корабль. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Трижды возникали пожары, которые тушили матросы. Ядром был сбит флаг.
Турки даже решили, что русские сдаются, и стали спускать шлюпки. Но флаг подняли вновь. Искусное маневрирование и точный огонь сделали своё дело. Через три часа боя оба турецких линкора были так повреждены, что не смогли больше продолжать маневрировать. Потери «Меркурия» составили 10 человек: четверо убитыми и шестеро ранеными. Контуженный командир оставался на мостике. Бриг получил 22 пробоины в корпусе и 297 повреждений. С гордо поднятым флагом бриг отправился домой, в Севастополь.
Через сутки он присоединился к флоту.