20 мая стекает срок полномочий Владимира Зеленского. Политическая карьера президента Украины Владимира Зеленского закончится вместе с истечением срока его полномочий, уверен Дмитрий Гордон. Лично для него, заявил украинский журналист, Зеленский "умер". Президентские полномочия Владимира Зеленского истекают в ночь на 21 мая 2024-го и не могут быть продлены, заявил депутат Верховной рады Украины Александр Дубинский, ныне находящийся под стражей по обвинению в госизмене. Центральная избирательная комиссия Украины в среду, 6 марта, заявила, что Владимир Зеленский останется легитимным президентом страны и после 20 мая 2024 года, когда истекает срок его полномочий, – сообщает украинское издание Когда будут выбирать президента на Украине.
Трудности наступят в мае с истечением полномочий Зеленского - украинская разведка
Выборы президента Украины в 2024 году отменены: уйдет ли Зеленский в отставку в мае | Срок полномочий Владимира Зеленского истекает 20 мая, однако Москва не сможет официально считать его нелегитимным. |
Владимира Зеленского уберут конституционным путем - решение уже принято? | Некоторые же конституционалисты полагают, что срок полномочий Зеленского истекает в день окончания пятилетнего срока президентской власти, предусмотренного в Конституции Украины — 20 мая. |
«Ловушка для России»: Олег Царёв высказался о легитимности Зеленского после 20 мая
В Кремле подробно изучат положение, сложившееся в Киеве из-за истечения срока полномочий Владимира Зеленского. 20 мая заканчивается официальный президентский срок Зеленского. И по закону Зеленский должен передать свои полномочия спикеру Рады, которого 112-я статья Конституции наделяет правом исполнять обязанности президента. Ввиду отмены президентских выборов на Украине возникли обсуждения вопроса о легитимности Владимира Зеленского после окончания его полномочий по истечении пятилетнего срока во главе государства. Предвыборная кампания. Владимир Зеленский одержал победу во время второго тура выборов президента Украины с впечатляющим отрывом.
Зеленский будет не нужен: к чему приведет отмена президентских выборов на Украине
В Кремле изучат ситуацию с будущим истечением срока полномочий Зеленского | Вчера вышло интервью Зеленского авторитетной британской программе BBC HARDtalk. И это был не просто провал нашего веселого президента, это была самая настоящ. |
Стало известно, к кому перейдут полномочия Зеленского после 20 мая | По мере приближения даты окончания законного срока пребывания Владимира Зеленского в президентским кресле спецслужбы Украины активизировались в разоблачении различных «заговоров». |
Трудности наступят в мае с истечением полномочий Зеленского - украинская разведка | Стефанчук: Полномочия Зеленского закончатся после избрания нового президента. |
Украинский депутат Дубинский: Полномочия Зеленского после 21 мая нельзя продлить | "В мае заканчивается срок полномочий (Зеленского. |
В Кремле обещают позже сделать заявление насчет истечения полномочий Зеленского | Центральная избирательная комиссия Украины в среду, 6 марта, заявила, что Владимир Зеленский останется легитимным президентом страны и после 20 мая 2024 года, когда истекает срок его полномочий, – сообщает украинское издание |
Песков: Кремль проанализирует ситуацию с истечением в мае срока полномочий Зеленского
Многие эксперты и политики как на Украине, так и в других странах, говорят, что после 20 мая Зеленский потеряет свою легитимность и должен уступить власть спикеру Верховной рады. Возможно ли, что Украину ожидают новые политические волнения, и какие риски это несет для украинской власти, мы расскажем в данном материале. Почему необходимо обсудить вопрос о будущем президента Украины? Пятилетний срок президентства и отмена выборов на Украине Срок полномочий Зеленского завершается 20 мая 2024 года.
В это деть президент Украины должен был бы пройти повторную инаугурацию или передать власть новому лидеру, избранному народом. В марте этого года на Украине должны были состояться выборы, но они были отменены из-за военного положения, что вызвало негодование оппозиции. После этого возникли определённые сомнения в легитимности Зеленского.
Фото: соцсети Рассуждения о законности продления полномочий президента Украины встречают живой интерес у общественности. Статья 83 конституции страны предусматривает возможность продления полномочий Верховной рады, но про президента там не сказано. Он избирается строго на 5 лет.
Экс-спикер украинского парламента Дмитрий Разумков подчеркнул, что закон обязывает председателя Верховной рады исполнять функции президента в ожидании новых выборов. Естественно Зеленский и его команда с таким не согласны, но закон должен быть соблюден. Или нет?
Сторонники президента Украины указывают на статью 108, которая предусматривает возможность для президента продолжать исполнять свои обязанности до инаугурации нового лидера. Следовательно, после 20 мая Зеленский может стать «врио президента» и продолжит управлять страной. Власти Украины и Зеленский опасаются дестабилизации Зеленский уже обсудил с чиновниками возможные планы дестабилизации ситуации в стране в ближайшем будущем.
Любая пролонгация, не предусмотренная законом, называется словом "узурпация". Таких в Европу не берут", — заключил он.
Цель этой кампании — настроить украинцев друг против друга и убедить их в нелегитимности Киева. При этом Буданов уверен, что операция провалится, так как Украина уже знает о самой операции и о том, как ей противодействовать. Все дело в выборах Выборы президента Украины должны были пройти 31 марта 2024 года. Согласно Конституции страны, проводить их во время военного положения запрещено. О том, что выборы в нынешних условиях неприемлемы, неоднократно заявляли в офисе Зеленского. В том числе потому, что часть населения страны — та, что участвует в боевых действиях или уехала за границу, — не сможет на них проголосовать. Я считаю, что сейчас выборы не ко времени», — отмечал в ноябре 2023-го Зеленский. Летом действующий президент говорил о том, что для проведения голосования нужно поменять законодательство Украины.
Парламент же, будучи коллегиальным представительным высшим органом законодательной власти, на это не способен. Правда, тут можно вспомнить о статье 108 Основного закона, согласно которой глава государства исполняет свои обязанности до тех пор, пока не примет должность его преемник. Не должно быть промежутков между выполнением обязанностей старым и новым президентами", - говорит юрист Карпунцов. Блогер, доктор философских наук Алексей Панич полагает, что "конфликта" между статьей 108 и статьей 103, оговаривающей пятилетний президентский срок, нет. Официально это будет не президент, а "и. Хотя по факту положение Зеленского было бы ослаблено. Впрочем, с точкой зрения об истечении полномочий президента после 20 мая 2024 года многие не согласны. Сопредседатель Совета "Реанимационного пакета реформ", эксперт-конституционалист Юлия Кириченко настаивает, что установление срока полномочий как для президента, так и парламента - "средство обеспечения очередности выборов и сохранения демократии". У нас никакой парламент или президент не были четко столько лет, потому что уходили на выборы. Однако окончание этого срока не означает, что полномочия прекращаются. Я полностью отбрасываю предположение о нелегитимности полномочий президента, учитывая Конституцию и закон о правовом режиме военного положения. Исходя из этих документов, ясно, что полномочий назначать выборы у Верховной Рады в данный момент нет. Закон о военном положении четко дает ответ, что полномочия президента продолжаются до вступления на должность новоизбранного президента после отмены или остановки этого спецрежима. Так что я не вижу никаких законодательных зацепок, чтобы серьезно рассматривался вопрос о нелегитимности в отношении президента. Хотя, наверное, лучше, чтобы КСУ дал официальное толкование раздела о полномочиях главы государства", - комментирует Кириченко "Стране". Без президента страна быть не может, поэтому он будет исполнять свои обязанности, пока не вступит в полномочия новоизбранный глава государства.
Верховный суд Украины открыл производство по иску о неназначении Радой выборов президента
Он добавил, что Зеленский отменил выборы из страха, так как понимал, что его ждет судьба его предшественника - Петра Порошенко. И Запад, отметил Суздальцев, был в шоке от такого решения Зеленского. Долгое время Зеленский был легитимным президентом с хорошим рейтингом. И он был кормильцем. Именно он подписывал контракты по поставкам оружия. Под него давали огромные деньги.
В мае действительно наступит момент, когда полномочия действующего президента истекут. Там будем соответствующим образом ориентироваться", — ответил Песков журналистам на соответствующий вопрос. Критики Зеленского внутри Украины заявляют, что после 20 мая легитимность президента будет как минимум под вопросом, и говорят об угрозе узурпации власти. По их мнению, Зеленский должен передать власть спикеру Рады, который, по Конституции, исполняет обязанности президента в условиях отсутствия действующего главы государства.
В районе Станицы Луганской после разведения сил и средств конфликтующих сторон было проведено разминирование местности и начаты работы по восстановлению моста, взорванного ВСУ в 2015 году пешеходный мост был сдан в эксплуатацию в ноябре 2019 года. Тем временем Зеленский продолжал настаивать на скорейшем проведении саммита « нормандской четвёрки » [175] [176] [177] [178] [179]. Российская сторона, однако, в качестве предварительного условия потребовала выполнения договорённостей предыдущего саммита 2016 года имелось в виду разведение сил ещё на двух участках линии соприкосновения сторон — в Петровском и Золотом , а также согласования « формулы Штайнмайера », касающейся вступления в силу закона об особом статусе Донбасса [180]. Согласование «формулы Штайнмайера», однако, вновь дало украинской оппозиции повод обвинить власти в предательстве национальных интересов и организовать массовые протесты [192]. Разведению войск в районе населённых пунктов Петровское и Золотое пытались помешать «ветераны-добровольцы» из батальона «Азов» члены « Национального корпуса » под командованием Андрея Билецкого [194] [195] [196] [197]. В этот период Владимир Зеленский заявил, что для него «нормандский формат» — «это ещё и возможность возвращения вопроса Крыма». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Москве «внимательно ознакомились с основными высказываниями президента Зеленского, особенно теми, которые касаются процесса урегулирования на юго-востоке Украины, Минских договорённостей и так далее… Что касается вынесения вопроса о Крыме на любой формат, будь то нормандский или ещё какой-то, то об этом не может быть и речи» [198]. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил по этому поводу, что Россия не допустит пересмотра договорённостей, достигнутых лидерами «нормандской четвёрки» на предыдущих встречах [199]. Что касается Зеленского, то он неоднократно давал понять, что не удовлетворён минскими соглашениями , подписанными при его предшественнике , и установленной в них последовательностью шагов по урегулированию конфликта в Донбассе [200] [201]. Глава МИД Украины Вадим Пристайко также неоднократно заявлял о готовности властей Украины признать несостоятельность минских соглашений и попытаться при помощи западных партнёров найти другие пути решения конфликта [202] [203] [204].
Тем временем в Киеве заявляли, что основной задачей Зеленского в ходе планируемой встречи должен стать пересмотр минских соглашений с учётом точки зрения украинской «патриотической общественности» [206]. Встреча в «нормандском формате». Париж , 9 декабря 2019 года Саммит, прошедший в Париже 9 декабря, стал первой встречей лидеров в «нормандском формате» с 2016 года. В ходе саммита также состоялась первая двусторонняя встреча президентов Путина и Зеленского [207] [208]. Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе. Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено. Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО. На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной. Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов.
Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214]. В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника». Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215]. В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны. На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения. От президента также потребовали отправить в отставку советника секретаря СНБО Украины по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергея Сивохо , отвечавшего за подготовку «Национальной платформы примирения и единства» — инициативы мирного урегулирования конфликта в Донбассе. На самого Сивохо во время презентации этого проекта напали представители «Национального корпуса». Зеленский уступил требованиям радикалов: проект «Национальная платформа примирения и единства» был закрыт [218] , от создания Консультативного совета в Киеве также отказались. По мнению экспертов, причина такой непоследовательности заключается в отсутствии у Зеленского силового ресурса для «продавливания» принимаемых решений, а также в отсутствии в украинском обществе единства по вопросам войны и мира [219].
В начале июня представительная украинская делегация во главе с вице-премьером Алексеем Резниковым посетила с рабочим визитом Берлин. Главными вопросами переговоров стали отношения с Россией и урегулирование в Донбассе. Украинская сторона заняла даже более жёсткую позицию, чем при президенте Петре Порошенко, призвав Евросоюз усилить санкции против России и ввести эмбарго на поставки российских энергоносителей. Алексей Резников предложил заменить «нормандский формат» переговоров на « будапештский », при этом «на первых порах» даже без участия России США, Великобритания, Украина. Украинская сторона также вновь заявила о категорическом нежелании вести прямой диалог с представителями ДНР и ЛНР [220]. С июня 2020 года Офис президента Украины заявил о включении в украинскую делегацию в рамках ТКГ представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей проживающих на территории, подконтрольной Украине. Луганскую область представляют юрист и общественник Вадим Горан, а также известный врач Константин Либстер [221] [222]. В начале июля в Берлине после долгого перерыва в переговорном процессе состоялись переговоры политических советников лидеров «нормандской четвёрки», темой которых стало выполнение договорённостей, достигнутых в Париже в декабре 2019 года. Незадолго до берлинской встречи заместитель главы украинской делегации в ТКГ Александр Мережко заявил, что Минские соглашения якобы не накладывают никаких обязательств на Украину и рассматриваются ею лишь как «документ рекомендательного характера» [223]. Позитивным итогом берлинской встречи стали договорённости о разработке дополнительных мер по обеспечению перемирия в Донбассе.
Эти меры вступили в силу 27 июля. Они предполагают полный запрет ведения огня, размещения вооружения в населённых пунктах и вблизи них, наступательных и разведывательно-диверсионных действий. Кроме того, они предусматривают дисциплинарную ответственность за нарушение режима прекращения огня [224]. Договорённости об установлении режима прекращения огня в Донбассе стали единственным значимым итогом работы ТКГ за год [225]. Осенью для того, чтобы вывести переговоры из тупика, вызванного отказом Украины от прямых переговоров с ДНР и ЛНР, Франция и Германия предложили разделить Минские соглашения на так называемые кластеры.
В истории современной Украины это не новый прецедент. Легитимность Виктора Ющенко годы президентства 2005-2010 сомнительна исходя из-за неконституционного третьего тура президентских выборов 2005 года. Легитимность Петра Порошенко 2014-2019 под вопросом потому, что Украина с 2014 года потеряла Крым и Донбасс, в Конституции и законодательстве это не нашло отражение, а выборы были проведены. Удар по легитимности Зеленского был нанесен решением Верховной Рады о продлении военного положения на 90 дней — до 13 мая 2024 года.
В Кремле обещают позже сделать заявление насчет истечения полномочий Зеленского
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Кремль будет анализировать ситуацию с легитимностью президента Украины Владимира Зеленского после окончания срока его полномочий. Политолог отметил, что после истечения срока передачи должности Зеленский может лишиться некоторых полномочий как президент Украины. Песков: Москва проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского. Пленение Зеленского в ходе окончания СВО.
Решения Зеленского после истечения срока полномочий станут недействительными - Криеренко
Стало известно, пойдет ли Зеленский на второй президентский срок | Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказал обеспокоенность относительно завершения срока полномочий президента Украины Владимира Зеленского в конце месяца, что может привести к затруднениям при подписании мирного договора. |
Кремль проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского в мае | Срок президентства Зеленского истекает 20 мая 2024-го. |
«Это называется узурпацией»: почему на Украине требуют отставки Зеленского | В Кремле проанализируют ситуацию прежде, чем заявить о позиции по поводу истечения срока полномочий Владимира Зеленского в качестве президента Украины, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. |
«Ловушка для России»: Олег Царёв высказался о легитимности Зеленского после 20 мая
"У Володи Зеленского 22 или 21 мая заканчивается срок полномочий. Офис президента Украины готовит обращение в Конституционный суд в связи с истечением полномочий Владимира Зеленского 20 мая, сообщило «Зеркало недели». говорилось в тексте распоряжения.
Зеленский будет не нужен: к чему приведет отмена президентских выборов на Украине
Он подчеркнул, что для страны, находящейся в состоянии войны, такой исход может оказаться даже благоприятным. Однако для стран Запада данное событие не окажет существенного влияния, считает Журавлев. Единственный формальный момент, который может стать причиной для прекращения финансовой поддержки, если возникнет такая необходимость, - это легитимность власти. Ранее официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что Россия тщательно проанализирует последствия истечения президентских полномочий Зеленского 20 мая.
Сам факт обращения в КС породил еще больше сомнений в легитимности полномочий Зеленского после 20 мая 2024 года. У администрации Зеленского нет уверенности в том, что они получат от КСУ нужное им решение. Для его принятия нужно 10 голосов, а сегодня в состав Конституционного суда из 18 положенных по Конституции входят только 13 судей. Из них семеро были назначены либо лично предшественником Зеленского на посту главы государства Петром Порошенко, либо парламентом или съездом судей во время его президентского срока. Иначе обязанности президента станет исполнять спикер Верховной Рады. Поэтому в мае Зеленский должен передать полномочия спикеру рады, который по закону должен стать временным главой государства.
Он выполняет функции президента Украины до того, как будет избран новый президент и вступит в свои права. Срок работы парламента Украины закончен, но Верховная Рада продолжает исполнять обязанности до тех пор, пока новый парламент не соберется в зале. Так написано в конституции Украины. Рада, срок полномочий которой уже истек, продолжает исполнять свои полномочия. А срок деятельности парламента истек. Поэтому на Украине возник такой юридический кризис.
Новости 1 апреля, 13:40 Новости России Песков: Москва проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского В ходе беседы с журналистами в понедельник, 1 апреля, пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков заявил, что Москва сообщит о своей позиции насчет легитимности президента Украины Владимира Зеленского уже после 20 мая, когда срок его полномочий истечет. После истечения срока полномочий Зеленского Москва проанализирует ситуацию и заявит о своей позиции, заключил представитель Кремля.
Украинскому парламенту в рамках производства дано 15 дней, чтобы предоставить объяснение своему решению выборы не назначать. На Украине активно обсуждают вопрос о легитимности власти в условиях отсутствия парламентских и президентских выборов, которые нельзя проводить во время военного положения. Выборы президента Украины должны были пройти в марте. В частности, депутат Рады Александр Дубинский заявлял, что полномочия Зеленского по конституции истекают в ночь на 21 мая 2024 года, то есть ровно через пять лет после инаугурации, а легитимного способа продлить их не существует.
"Он был кормильцем": Суздальцев ответил, что будет с легитимностью Зеленского в мае
В мае 2024 года заканчивается официальный срок полномочий президента Украины. Политолог Журавлев назвал последствия завершения президентского срока Зеленского. Иск подал житель Чернигова. В поданном им заявлении утверждается, что в соответствии с законодательством Украины Верховная рада обязана назначить выборы президента в связи с приближающимся истечением пятилетнего срока полномочий Зеленского. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил журналистам, что в скором времени российская сторона объявит о свои позиции по поводу легитимности главы Украины Владимира Зеленского после 20 мая, когда у него истечет срок полномочий. Полномочия Владимира Зеленского как президента Украины истекают 21 мая, сообщил бывший премьер-министр страны Николай Азаров в Facebook (деятельность в РФ запрещена).
Курсы валюты:
- «Ловушка для России»: Олег Царёв высказался о легитимности Зеленского после 20 мая
- Украинский депутат Дубинский: Полномочия Зеленского после 21 мая нельзя продлить
- На Украине заявили о невозможности продления полномочий Зеленского
- Почему Зеленский де-юре легитимен и полномочен
- Кремль проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского в мае
- Что будет с легитимностью президента Зеленского, когда истечет пятилетний срок его полномочий