Закончив бакалавриат по культурологии, вы сможете работать преподавателем, учёным, музейным работником, искусствоведом или менеджером в сфере искусства и культуры. Санкт-Петербургский Институт истории РАН и Институт истории СПбГУ приглашают Вас принять участие в очередном заседании Древнерусского семинара, которое состоится 28. Санкт-Петербургский государственный университет. В СПбГУ открылся Центр по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия.
Читать также
- СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе
- Другие новости раздела
- В петербургском вузе произошла вспышка кори
- СПбГУ: проходной балл на программу "Культурология"
XXVII Открытая конференция студентов-филологов
Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которое будет отмечаться 8 февраля 2024 года, включает более 30 мероприятий. > В Санкт-Петербурге состоялся XV Конгресс антропологов и этнологов России, одним из организаторов которого выступил СПбГУ. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ.
Всероссийская научно-практическая конференция «Иконниковские культурологические чтения»
Оранжерея Ботанического сада СПбГУ примыкает к помещениям гербария — это реализация замысла великого русского ученого-ботаника Андрея Николаевича Бекетова, который участвовал в проектировании здания и считал, что кафедра ботаники должна располагаться рядом с Ботаническим садом и создавать с ним единый комплекс. Сейчас растения из оранжерей являются важным иллюстративным материалом занятий со студентами. В список объектов виртуальной экскурсии также включена коллекция ботанических моделей XIX века фирмы «Брендель», основанной Робертом Бренделем в 1866 году в Германии. Учебные модели Университет приобрел еще в 1897 году, но некоторые из них до сих пор используются на занятиях.
В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры. Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной. Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции.
С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства.
В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т.
В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя.
Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка.
Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками.
Среди реализованных проектов: работы по восстановлению скульптур и бюстов ученых в коридоре здания Двенадцати коллегий, проект по сохранению памятников в местах захоронений знаменитых универсантов, раскрытие оригинальной живописи в Зеленой гостиной Музея В. Набокова СПбГУ, работы по реставрации предметов из естественно-научных коллекций музейного фонда. Подробнее о деятельности Центра по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия можно прочитать в интервью с его директором, старшим преподавателем кафедры реставрации Николаем Кургановым — «Значительная часть истории нашей страны и Петербурга связана с наследием Университета».
Однако мы считаем, что культурология играет большую роль не только в образовании и науке, но и в собственно культурных процессах. Такого специалиста можно и нужно ожидать увидеть и в отделе культуры госучреждения, и в агентстве, организующем как небольшие акции вроде дня города, так и масштабные, как год культуры какой-то страны. В сфере культуры у культурологов возникает конкуренция: в музее есть музеологи, в библиотеке - библиотековеды, в СМИ - журналисты, пишущие о культуре, в области туризма - специалисты по туризму.
Но есть сферы, где культуролог незаменим. Это, во-первых, так называемые культурные индустрии: то, что называется «культурной политикой», а во-вторых, культурологическая экспертиза. На конференции мы договорились, что прежде всего профстандарты культуролога должны быть созданы в этих двух областях. Инициировать стандарт должно сообщество работодателей - и сейчас создается Российское культурологическое общество как ассоциация работодателей. Представительства будущего РКО уже есть в 59 регионах России. Эксперт-культуролог незаменим в оценке объектов нематериального культурного наследия. Возьмем эпос «Олонхо» в Якутии: можно пригласить филолога - но он вряд ли будет специалистом в музыке, театре, традиционной религии, институтах традиционного общества.
А эпос - явление, затрагивающее все эти аспекты. К тому же культурологи в отличие, например, от историков, археологов разбираются и с тем, что возникает в настоящее время: какой-нибудь перформанс, флешмоб. В список «наследия» их включать преждевременно, но экспертиза может сказать, ценно ли то или иное современное явление, опасно ли. Однако если у тех же архитекторов есть система подготовки экспертов, то в культурологии ее во всяком случае официальной нет. И надо ее создавать. А с этим пока сложности. Конвенцию ООН об охране всемирного культурного и природного наследия Россия ратифицировала, и благодаря ей, например, в центре Петербурга что угодно не построишь.
Но есть и Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия. Ее Россия не ратифицировала. Я читал думские возражения по этому поводу. Они неубедительны и сводятся приблизительно к следующему: примем декларацию - и придется охранять в качестве памятника какой-нибудь жуткий обряд типа культа вуду. Вообще-то никто не обязывает признавать и охранять «жуткие обряды». Не все многовековые традиции нужно поддерживать в рамках государственной политики.
В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога
В 1895 году его приобрели супруги Кельх, которые провели масштабную реконструкцию. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ.
Другое По приглашению руководства СПбГУ студенты Герценовского университета 11 ноября приняли участие в форуме «Культурный код — 2022». Они побывали на дискуссии «Экосистема творческого образования» и на нескольких других площадках. Вместе со студентами форум посетили директор института философии человека Алексей Воскресенский и заместитель директора по воспитательной работе Алёна Телькунова. Дискуссия «Экосистема творческого образования» в рамках молодежного форума «Культурный код — 2022», впервые организованного СПбГУ, была посвящена вопросам миссии творческого образования в эпоху технологической и социальной турбулентности. Цель дискуссии — привлечь внимание к актуальной повестке, которая позволит определить ценности творческого образования, внесет вклад в решение глобальных задач, среди которых — преодоление дегуманизации социума, развитие интеллектуальной и духовной жизни, равный доступ к культуре и образованию для всех. В обсуждении приняли участие признанные эксперты в области творческого образования и культуры, представители российских и международных образовательных и общественных организаций, определяющих культурную политику в России и мире.
Слушатели узнают об основных методах исследований, ценностях и нормах, исторических типах, проблемах, современных концепциях культурологии, погрузятся в увлекательные темы, связанные с историей, развитием и тенденциями мировой культуры, на примерах рассмотрят ее глобальное влияние на человека и общество, научатся формировать и выражать собственную позицию, познакомятся с идеями основоположников культурологии и откроют для себя много нового. Также по данному курсу возможно получение сертификата — для этого необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен. Сертификаты онлайн-курсов СПбГУ учитываются при поступлении в качестве индивидуального достижения. Курсы Университета соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в высших учебных заведениях.
Благодарим докладчиков за участие! Программа конференции: В 2024 году конференция была проведена под лозунгом "К 300-летию СПбГУ" Просим прислать согласие на публикацию тезисов до 15. Оплата регистрационного взноса осуществляется посредством онлайн-перевода на сайте Санкт-Петербургского государственного университета при принятии заявки и включении доклада в программу конференции. Организационный взнос оплачивается за участие с индивидуальным докладом 1500 р.
СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе
Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. 15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности.
Культурология: программа бакалавриата СПбГУ
Рудневым, выразило мнение, что хотя присуждение мест не является традицией студенческого форума СПбГУ, однако стоит отметить: доклад Маргариты отличается четкой структурой, продуманностью и представляет безусловный научный интерес. Харева считает, что для нее очень важен опыт участия в научных конференциях такого уровня.
Также можно заглянуть во двор особняка и беседку, где установлена мраморная фигура танцовщицы в античном хитоне. В конце удастся разглядеть готическую столовую с витражными окнами, которые созданы в рижской мастерской Эрнста Тоде. Экскурсия доступна по ссылке.
Но есть люди, которые вошли в проект из других стран, - уверен Николай Кропачев. Состав участников геополитической обсерватории в будущем будет расширяться с учетом приоритетных направлений развития страны. Центр G. Эксперты планируют проводить мониторинг и анализ важнейших проблем в России и в мире, а результат своих исследований они хотят предоставлять органам власти. Руководитель центра, эксперт-аналитик в области энергетики и экс-министр иностранных дел Австрийской Республики Карин Кнайсль считает, что это поможет странам наладить отношения.
Методы и технологии социокультурной работы Основы социокультурного проектирования Эстетика. Преимущества обучения по программе «Культурология» в вузе: СПбГУ Преимущество программы состоит в том, что обучающиеся получают фундаментальные знания по теоретической культурологии, истории искусства, по философии, по истории религий — это позволит им глубоко понимать современную культуру Специфика программы состоит в том, что наряду со всесторонним изучением отечественной культуры, обучающиеся получат базовые знания о культурах других стран и народов, имея при этом возможность углубленного изучения отдельных региональных культур Полученные в ходе обучения знания, выработанные навыки позволят выпускникам программы свободно ориентироваться в современных культурных процессах, налаживать межкультурное взаимодействие с представителями различных культур 2 варианта обучения по программе в этом вузе Санкт-Петербург СПбГУ.
Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции
Культурология в Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ — Факультет свободных искусств и наук: бюджетные и платные места, проходной балл ЕГЭ. 1. Обращаем Ваше внимание, что цены обучения могут отличаться и их стоит проверять на. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. Download. Сообщество выпускников СПбГУ(ЛГУ). 1. Обращаем Ваше внимание, что цены обучения могут отличаться и их стоит проверять на. Закончив бакалавриат по культурологии, вы сможете работать преподавателем, учёным, музейным работником, искусствоведом или менеджером в сфере искусства и культуры.
СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию
Санкт-Петербургский государственный университет, предмет Цифровая культура, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Закончив бакалавриат по культурологии, вы сможете работать преподавателем, учёным, музейным работником, искусствоведом или менеджером в сфере искусства и культуры.
СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики
Чтобы стать слушателем, необходимо зарегистрироваться на платформе «Открытое образование» , там же можно ознакомиться с полной программой курса. В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ. Еженедельные занятия в дистанционном формате включают просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирования. В программе заявлено 11 больших модулей видеолекций , для их поэтапного освоения потребуется от пяти до шести часов в неделю.
Программа конференции: В 2024 году конференция была проведена под лозунгом "К 300-летию СПбГУ" Просим прислать согласие на публикацию тезисов до 15.
Оплата регистрационного взноса осуществляется посредством онлайн-перевода на сайте Санкт-Петербургского государственного университета при принятии заявки и включении доклада в программу конференции. Организационный взнос оплачивается за участие с индивидуальным докладом 1500 р. От оплаты организационного взноса освобождены руководители секций и члены Программного комитета конференции, участники круглых столов и зарегистрированные слушатели без доклада.
Наша задача — помочь вам привлечь целевую аудиторию и увеличить эффективность вашего присутствия в интернете. Кроме размещения компании в нашем каталоге, мы предлагаем несколько форматов медийной рекламы с высокими показателями эффективности.
Вуз осуществляет большую научно-исследовательскую работу. На базе университета создан уникальный в своем роде «Научный парк», работают 11 лабораторий. СПбГУ открыт и к международному сотрудничеству, вуз входит в известные международные рейтинги - состоит в группе вузов, занимающих 71—80 места в рейтинге университетов «Times Higher Education».
Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции
В рамках Молодежного форума «Культурный код – 2023» в читальном зале Научной библиотеки им. М. Горького прошло мероприятие «Библиотека и сохранение культурн. Санкт-Петербургский государственный университет, предмет Цифровая культура, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно.