Герой артиста в фильме «Союз спасения» Сергей Муравьев-Апостол посвятил себя службе. Драмы, исторические, приключения. Режиссер: Андрей Кравчук. В ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный и др. Фильм Союз Спасения это российская историческая драма с возрастной маркировкой 12+ о событиях, после того, как российские войска взяли Париж. — Многим людям, посмотревшим фильм «Союз спасения», не показалось, что декабристов пытаются специально принизить. «Союз спасения», выходящий в прокат 26 декабря, снят Андреем Кравчуком, а продюсерами его выступили Константин Эрнст и Анатолий Максимов: та же команда, что делала «Викинга».
Состав и цели организации
- Регистрация
- «Союз спасения» — яркая халтура или блестящая трагедия?
- Comment section
- Мы декабристы в июле: актеры "Союза спасения" рассказали о съемках . Metro
- Кого спасал «Союз спасения». Эрнст и Максимов представили кинопремьеру года | Аргументы и Факты
- Никита Высоцкий рассказал о закулисье сериала "Союз спасения": "О декабристах много врали"
Союз спасения (2019)
Формально «Союз» остается в рамках приличий: Муравьев-Апостол все же положительный герой, прочие бунтовщики (их играют Максим Матвеев, Павел Прилучный, Антон Шагин, Иван Янковский и другие) тоже если и заблуждаются, то искренне. «Союз спасения» — российский военно-драматический художественный фильм (2019 г., режиссёр Андрей Кравчук), повествующий о восстании декабристов 1825 г. в столице Российской империи Санкт-Петербурге. «Союз спасения» — это история о декабристах, тех самых, о которых столько всего написано в учебниках, но о которых по сути мало кто и что знает.
Неправильные декабристы «Союза спасения»
Муравьёвым , М. Муравьёвым-Апостолом , С. Муравьёвым-Апостолом , князем С. Трубецким и И. Предыстория создания Мировоззрение участников организации сформировалось под влиянием идей философов эпохи Просвещения и общественного подъёма первых лет царствования императора Александра I. Участие в Отечественной войне 1812 г.
В ходе Заграничных походов российской армии 1813—1814 гг. Разочарование во внешней и внутренней политике императора Александра I после 1815 г. Под влиянием этих факторов начиная с 1811 г. Орлов и граф М. Дмитриев-Мамонов из рода Дмитриевых-Мамоновых ], участники которых вынашивали планы преобразования России.
Важную роль в формировании взглядов будущих участников Союза спасения сыграло их общение в рамках Священной артели офицеров гвардейского Генерального штаба 1814—1817, члены: А. Муравьёв, М. Муравьёв , И. Бурцов , И. Пущин и др.
Якушкин, князь С. Трубецкой, С. Муравьёв-Апостол и др. По своему характеру артели не являлись тайными обществами: их участники совместно вели хозяйство, вскладчину обедали и т. По свидетельству Якушкина, члены артели офицеров Семёновского полка также занимались чтением западноевропейских газет и журналов, обсуждали политические новости и т.
Пущин вспоминал, что участники Священной артели вели «постоянные… беседы о предметах общественных, о зле существующего у нас порядка вещей и о возможности изменения, желаемого многими втайне…» Пущин. Состав и цели организации Наряду с организаторами Союза, в дальнейшем в него вступили М. Муравьёв, А. Муравьёв из рода Муравьёвых , М. Фонвизин , М.
Лунин , князь И. Долгоруков из рода Долгоруковых , П. Пестель, И. Бурцов, светлейший князь П.
Начало 19 века, Россией правит император Александр I, наши войска заняли Париж, страна на подъеме. После смерти правителя наступает момент растерянности: старший сын императора Константин находится в Польше и садиться на престол не собирается, младший, Николай, напротив, стремится к власти, но для этого нужно обойти конституцию. Идеальный момент для кучки царских офицеров-энтузиастов со всем известными фамилиями Пестель, Муравьев-Апостол, Трубецкой, Бестужев-Рюмин, Рылеев и так далее собрать силы, занять Сенат и не допустить воцарения Николая. Раскритиковать нас можно уже за синопсис фильма, но он взят не из учебника истории школьной программы, а из самого повествования. Здесь вам нужно сосредоточиться, чего не сделали создатели. В центре сюжета восстание декабристов — ок.
Это событие историческое, но сегодня оно трактуется по-разному: официально как революция и попытка изменить жизнь страны к лучшему, по другим версиям, декабристы были кучкой надменных аристократов или же слишком разобщены, чтобы называться Союзом Спасения, и уж тем более кого-то реально в масштабах Империи спасать. Главных героев можно было показать как протагонистов, антагонистов, можно также было поставить под сомнение их классический статус из учебников. В «Союзе Спасения» царские офицеры и не герои, и не злодеи, и не глупцы, но непонятно кто. Что произошло с фильмом, у которого такие динамичные трейлеры и красивое промо? У создателей случился очередной приступ глобализма, как это было и с «Викингом», и с «Адмиралом».
Не было никаких журналистов. Рылеев, если желаете переводить на современные термины, топ-менеджер крупнейшей российской корпорации.
Он управлял русской Америкой, Аляской и прилегающими территориями. Назвать его журналистом? Для чего вы так понижаете его рангом? Он крупный организатор. В его доме много лет собираются заговорщики. В его доме работает штаб будущего восстания. Что вы хотите сказать, когда называете его журналистом, что он выскочка и не по достоинству занимает место?
Странную чрезвычайно манеру задали актеру, который играет Рылеева. Он играет какого-то нервного негодяя, скорее героя Достоевского, чем человека из эпохи 20-х годов. Роман Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара» начинается словами: «На очень холодной площади в декабре месяце тысяча восемьсот двадцать пятого года перестали существовать люди двадцатых годов с их прыгающей походкой. Время вдруг переломилось... Лица удивительной немоты появились сразу, тут же на площади, лица, тянущиеся лосинами щек, готовые лопнуть жилами. Жилы были жандармскими кантами северной небесной голубизны, и остзейская немота Бенкендорфа стала небом Петербурга». Тех людей не стало.
Это были другие люди. И то, что нам не показали тех людей, какими они были, это досадная неудача или преступление против исторического сознания наших современников. Почему они решили все бросить и поехать за мужьями в Сибирь? Когда жены, невесты и просто знакомые декабристов решаются ехать за ними, чтобы там соединиться, возникает коллизия между частной правдой и государственным порядком. Государство им говорит: «Вы обязаны прекратить всякое общение, иначе будете лишены прав состояния, дети будут поражены в правах». Но есть обязательства частного человека, которые выше государственной правды. И этот образ частного человека, блюдущего свою христианскую правду, чрезвычайно важен.
Фильм и не преследовал целей быть исторически достоверным. За исключением кардинальных поворотов сюжета, это сказка. Почему о нем сейчас с теплотой вспоминают, в том числе я? Потому что там был совсем другой пафос. Там пафос был как раз в том, что правда за частным человеком против монструозного государства. И гений Смоктуновский, который олицетворяет это государство, в конце концов сдается… Абсолютно гениальная сцена у сибирского губернатора, не имеющая никакого отношения к реальности. Но этот художественный образ гораздо более близок к существу дела, хотя в деталях там много фантазий.
Научно-популярных было много, но все они среднего достоинства и прошли незамеченными. Монографии Оксаны Киянской о Пестеле, восстании Черниговского полка и недавняя обобщающая книга о декабристах в ЖЗЛ рассчитаны уже на более подготовленного читателя, способного читать текст критически. О существе проблемы недавно вышла превосходная книга Сергея Эрлиха «Война мифов» о том, как разные мифы о декабристах конфликтуют уже в наше время. Второй миф был сотворен в 40-е годы XIX века Александром Герценом, который изобразил декабристов рыцарями без страха и упрека, совершенно безупречными людьми, ангелами во плоти. Это тоже неверная конструкция, но тем не менее николаевский миф о цареубийстве, заговоре и корыстных мотивах был подвергнут сомнению и сдвинулся на периферию общественного внимания. Потом, начиная с 80-х годов XIX века, когда укрепилось легальное реформаторское крыло и в русском обществе шла полемика, каким путем идти — реформ или революции, либеральное крыло российского общества в лице таких писателей, как Александр Пыпин и Василий Семевский, разработало миф о декабристах-либералах и реформаторах, которые вроде бы никакой революции не хотели, но хотели либеральных реформ. Дальше в советское время трудами многих историков был создан миф, что декабризм был ущербным типом революционности, поскольку дворянская революционность не может быть вполне полноценной.
Отсюда постоянные указания на то, что декабристы были непоследовательны. Но декабристы были непоследовательны с точки зрения марксистского учения. Это отказ от историзма. Если вы понимаете голову декабристов такой, какая она была у них в XIX веке, а не пытаетесь туда насовать марксистских идей XX века, то никакой непоследовательности вы там не обнаружите. Но мое впечатление такое, что все-таки хотят. Внутри фильма борются люди, которые будто бы хотят проводить реформы, и люди, которые требуют радикального переворота. Но Николай не проводил бы никаких реформ.
И это понимали все.
Вы видите такие параллели? Вообще ничего нельзя понять. Это бред для начала XIX века.
Не было никаких журналистов» — Возвращаясь к умолчаниям, кто из важных участников восстания был удален из списка действующих лиц в фильме, кого удалять было нельзя? Но Сергей Трубецкой вообще не пришел на площадь и не командовал никакими войсками по одной причине: его собственный план восстания был провален еще утром до выхода войск, когда Александр Якубович отказался выполнять ту миссию, которая была на него возложена планом, и брать Зимний дворец. В фильме в очень сниженном виде показано планирование восстания, как заговорщики встречаются на лестнице в доме Рылеева и за 5 минут все решают. Но не так же все это было.
Несколько недель постоянный штаб функционировал в квартире Рылеева. Обсуждались подробности движения, было выработано несколько планов, в том числе весьма детальных, в которых решающую роль должны были играть Трубецкой и Якубович. И отказ Якубовича сорвал этот план, а Трубецкой как военный человек не хотел участвовать в операции без плана. Вся эта сложность совершенно не показана.
Кто такой Петр Каховский? Почему он, штатский, оказывается на площади, почему он стреляет? Замечательная, драматическая,чрезвычайно показательная для людей того времени история Каховского замалчивается. Почему вдруг и откуда взялся такой злодей?
У него были обстоятельства, он вовсе не злодей. И очень много штрихов работают на снижение декабристов. Опытный человек еще опознает, кто есть кто. Но даже опытный человек не опознает в этом фильме Николая Мордвинова, потому что Мордвинов был адмирал, вельможа большого достоинства, и он не метался как угорелый и не лебезил.
Например, «Кондратий Рылеев — журналист». Не было никаких журналистов. Рылеев, если желаете переводить на современные термины, топ-менеджер крупнейшей российской корпорации. Он управлял русской Америкой, Аляской и прилегающими территориями.
Назвать его журналистом? Для чего вы так понижаете его рангом? Он крупный организатор. В его доме много лет собираются заговорщики.
В его доме работает штаб будущего восстания. Что вы хотите сказать, когда называете его журналистом, что он выскочка и не по достоинству занимает место? Странную чрезвычайно манеру задали актеру, который играет Рылеева. Он играет какого-то нервного негодяя, скорее героя Достоевского, чем человека из эпохи 20-х годов.
Роман Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара» начинается словами: «На очень холодной площади в декабре месяце тысяча восемьсот двадцать пятого года перестали существовать люди двадцатых годов с их прыгающей походкой. Время вдруг переломилось... Лица удивительной немоты появились сразу, тут же на площади, лица, тянущиеся лосинами щек, готовые лопнуть жилами. Жилы были жандармскими кантами северной небесной голубизны, и остзейская немота Бенкендорфа стала небом Петербурга».
Тех людей не стало. Это были другие люди. И то, что нам не показали тех людей, какими они были, это досадная неудача или преступление против исторического сознания наших современников. Почему они решили все бросить и поехать за мужьями в Сибирь?
Когда жены, невесты и просто знакомые декабристов решаются ехать за ними, чтобы там соединиться, возникает коллизия между частной правдой и государственным порядком. Государство им говорит: «Вы обязаны прекратить всякое общение, иначе будете лишены прав состояния, дети будут поражены в правах». Но есть обязательства частного человека, которые выше государственной правды. И этот образ частного человека, блюдущего свою христианскую правду, чрезвычайно важен.
Фильм и не преследовал целей быть исторически достоверным. За исключением кардинальных поворотов сюжета, это сказка.
Софья Эрнст, Юлия Снигирь, Павел Прилучный и другие звезды на премьере фильма «Союз Спасения»
По-другому быть не может: он придумал план, и этот план должен был свершиться именно так. Пестеля сравнивали с Наполеоном, и он многое от него взял и еще свое прибавил. Такой фанатик. Для него никто не был указом. Из своих солдат он выбивал палками послушание. Он диктатор. Если бы он почувствовал свою власть, диктатура была бы еще круче. Фото кадр из фильма «Союз спасения» Мне герой очень нравится.
Я считаю, Пестель правильно все делал. Возможно, не такими жестокими методами. Но я с ним абсолютно согласен. Невозможно играть героя, если ты не согласен. Не получится герой. Нужно его оправдывать и быть его адвокатом. Любые поступки оправданы тем, что он стремился к достижению высшей цели — свободы.
Конечно, в этом есть некий романтизм того времени. В этом проекте очень остро чувствуется время, в каждом слове. Это мой первый исторический фильм, было тяжеловато, но интересно. Сергей Агафонов Петр Каховский : — Мой персонаж был беден, практически нищ, мечтал об отмене сословий и захотел пожертвовать собой, рискнуть ради возможности стать более значимым. Царское время называло декабристов преступниками, советское — героями, а в нашем кино найдется золотая середина, потому что это были люди, которые что-то пытались изменить в своей стране, и да, конечно, среди них попадались эгоисты. Самое сложное в этой роли, конечно, выстрел в Милорадовича. Первое убийство в тот жуткий день… Для меня было важно показать принятие решения моего героя, когда человек не за государство и народ, а из эгоизма совершает преступление.
Тогда и случился надлом, после которого мой персонаж стал совсем другим человеком. Я должен был читать его стихи, а накануне зашел к букинисту, увидел книгу и прочел ее за один вечер. Это был знак, на мой взгляд, благословение. Фото кадр из фильма «Союз спасения» Рылеев мне очень близок романтизмом и максимализмом. В нем все перемешано — и любовь к Отечеству, и, безусловно, эгоизм, и желание остаться в истории России во что бы то ни стало. Хоть кем — поэтом, диссидентом, декабристом — не важно. Он попадал на свою любимую тему «любовь к Родине», и у него загорались глаза.
Ранее Telegram-канал 112 сообщил о госпитализации 46-летнего актера и звезды фильма «Союз спасения» Александра Устюгова из-за проблем с сердцем. По информации издания, врачи оценивают состояние артиста как средней степени тяжести. Ближайшие несколько дней Устюгов проведет в стационаре под наблюдением медиков.
Уже известно, что Петра Волконского сыграет Безруков. А главное, что зрители наконец-то узнают, что предшествовало событиям накануне восстания. Это дворянские дети, они вместе с отпрысками царской фамилии росли. Они же вместе воспитывались, они друг у друга чай пили. Почему же так надо было повернуть? Что ими руководило? Я думаю, сериал должен дать ответы на те вопросы, которые возникли по кино.
Материалов было столько, что уместить их в 2—3 часа невозможно. Поэтому и решились на более подробную историю, — объясняет Александр Домогаров. Александр Домогаров. Фото: Факты: Оригинальный фильм "Союз спасения" рассказывает про восстание декабристов 1825 года. Россия одержала победу над наполеоновскими войсками и стала первой державой мира. Теперь всё кажется возможным.
Гримеры периодически подбегали к ним, чтобы промокнуть капли пота.
Я актер и должен уметь работать в любых условиях», — сообщил в перерыве между съемок Иван Колесников, сыгравший Николая I. Александр Домогаров, воплотивший образ генерала Михаила Милорадовича, не слезал с лошади даже в перерывах, а от жары он спасался ручным вентилятором, который приносили заботливые ассистенты. Актеры были очень довольны лошадьми, с которыми им пришлось работать. О животных на съемочной площадке заботились не меньше, чем о людях: их успокаивали, поили их водой, в перерывах выводили на улицу и молниеносно убирали последствия их жизнедеятельности с пола. По такому случаю команда сериала подготовила им подарки. Обычно их партнеры по площадке вдруг начинают путать текст и всячески шутить. Поскольку сегодня последний день работы для всех участников сцены, мы решили ограничиться подарками, и каждый из них получил книгу по искусству ХIХ века», — пояснила Виктория Демидова.
Актеры были рады книгам, однако более счастливыми их сделало разрешение наконец-то снять теплые костюмы. Был фильм, будет и сериал Режиссер сериала Никита Высоцкий, который работал и над сценарием фильма, признался, что изначально «Союз Спасения» должен был быть именно многосерийным проектом. После появилась идея посмотреть на события тех лет более обстоятельно, снять более глубокую и широкую историю, поэтому началась работа над сериалом.
«Союз Спасения»: проплаченный хаос
Актер Максим Матвеев сыграл в фильме "Союз Спасения" князя Сергея Трубецкого, одного из декабристов. На смену Союзу Спасения пришли более радикальные объединения, понимавшие, что страну не изменить словами и благими целями. Вышедшему с 26 декабря в прокат новому блокбастеру «Союз спасения» предвещали стать главным фильмом. Союз спасения: актеры и создатели фильма.
Союз спасения (2019) — актёры и создатели
На следующий день после трагедии в ноябре 1824 года наступил довольно сильный мороз. Впрочем, большинство присутствующих на съемках видят только синий фон, дальше на него будет накладываться графика. Но у Николая I с фантазией всё в порядке. Я же актер. Вижу затопленный Петербург, Неву. Всё происходит у памятника Петру, а так как мы знаем, как он выглядит, то его, собственно, себе и представляем. Вижу мертвых людей, потому что жертв тогда было очень много. Мертвую лошадь даже представлять не надо — вон она лежит в реальном времени, — рассказывает Иван Колесников. Иван Колесников. Олег Золото, предоставлено пресс-службой "Ленфильма. Фото: Декабристы в июле В кадре действительно есть муляж погибшей лошади.
И три настоящих. Играть животным приходится наравне с людьми.
Предприимчивые бунтари назвали себя «Союзом спасения». На мировоззрение молодых людей повлияла недавно завершившаяся война 1812 года. Они прошли всю Европу, получили бесценный жизненный опыт, заставивший по другому посмотреть на судьбу России. Вдохновленные собственным успехом, молодые офицеры уверены, что у их ног лежит весь мир. Они уверены, что сумеют навести порядок в собственной стране, победить костность ее самодержавия.
Однако актер фильма «Битва за Севастополь» ушел от нее к Юлии Снигирь. После разрыва с теледивой Игорь сыграл свадьбу с Кристиной Бродской. Разница в возрасте у влюбленных 14 лет. Откуда ты, ангел? Спасибо, что ты есть у меня», — обратился Петренко к жене.
Супруги воспитывают трех дочерей: Софию-Каролину, Марию и Еву. Его первая возлюбленная Екатерина Вяземская умерла, когда ей было только 20 лет. У беременной девушки началась горячка, и через 42 часа она скончалась. Вторая избранница Щербатова родила от него шестерых детей и до конца жизни занималась благотворительностью. Алексей Гуськов, сыгравший также в сериале «Граница.
Таежный роман», приводил невест в загс два раза. В первом браке с Татьяной у актера родилась дочь Наталья. В 1988 году Гуськов женился на Лидии Вележевой. Звезда фильма «Московская любовь» подарила возлюбленному сыновей Владимира и Дмитрия. В нем благородство, сила, достоинство, поэтому к нему тянутся люди.
Когда заканчивается проект, невозможно услышать ни одного слова плохого об Алексее Гуськове.
Наоборот — она его лишь усиливает, как бы противопоставляя мятущихся молодых дворянских и гвардейских офицеров с явным дефицитом храбрости, не знающих, чего они хотят, и решительного Николая Павловича Романова «с проницательным и по-сакральному всезнающим пронзительным взором и твердостью поступков». Создатели как бы подталкивают нас к тому, чтобы пересмотреть историю и задуматься: а были ли те герои героями? Это фильм о времени, считает он. О моменте, когда оно словно спрессовалось и за несколько лет в России произошло то, на что в других странах уходят целые столетия.
А еще — о человеческом выборе и грядущей за ним ответственности. Но отмашка на пересмотр истории — это, конечно, слишком громко. Мы снимали художественное кино, а не научную работу, и никого ни к чему не призывали». О событиях, которые произошли в 1825-м, говорит Высоцкий-младший, спорили всегда.
Люди посмотрели «Союз спасения» и начали спорить. Попахивает пропагандой, но мужики такие красивые
Режиссер «Союза спасения» Андрей Кравчук вступился за артистов. Смотреть онлайн фильм Союз спасения (2019) в онлайн-кинотеатре Okko. В целом Союз спасения характеризовался неопределённостью целей, отсутствием программы, тактических установок и единства воззрений членов. — Многим людям, посмотревшим фильм «Союз спасения», не показалось, что декабристов пытаются специально принизить. «Фильм «Союз Спасения» рассказывал о том, что произошло, а сериал — о том почему», — считает продюсер Анатолий Максимов.
Союз спасения (2019)
Историческая драма «Союз спасения» стала одним из самых амбициозных фильмов современной России. Краткий итог таков: судя по первым сериям, сериал «Союз спасения» все еще похож на набор исторических скетчей, в которых на первый план выходят то дворцовые интриги, то кризисные настроения, то одержимость великой идеей. 20 октября 2018 Марина К. ответила: Если вы про фильм «Союз Спасения», который выйдет 26 декабря 2019 года, то если верить википедии и не которым другим источникам, то Домогаров там не снимается. Историческая драма «Союз спасения» стала одним из самых амбициозных фильмов современной России.
«Союз спасения»: фильм о думающей интеллигенции для недумающих слоёв
Как готовились к этой роли? В интернете существует очень много архивов того, что происходило — к примеру, когда ребята сидели в камерах в Петропавловской крепости. Это мне дало очень большой формат внутренней жизни. Когда один другого не сдавал, другой другого не сдавал, третий всех сдал, четвертый никого не сдавал, не кололся. Вот эти вещи, они меня очень, конечно, мотивировали на ощущения от человека, от роли — именно каков человек был сам. Потому что им сколько лет? Они младше нас все! Представляете, что они делают?
Кто-то уже воевал, кто-то Францию брал. Сколько лет? Сейчас мы в телефоне сидим, в игры играем, а тогда чуваки страну брали. С Наполеоном воевали. Идеи, мысли, тактика — только снять шляпу можно, по-хорошему. Хотя там закон был, что если веревка порвалась, второй раз вешать нельзя в ходе казни веревки оборвались под Муравьевым-Апостолом, Кондратием Рылеевым и Петром Каховским --«Газета. Того, у кого порвалась, нельзя было [повторно вешать].
А они еще раз повесили. И самое важное в той сцене — не сама казнь, а то, что происходит между ними в момент казни. Когда они понимают, что их сейчас убьют, что уже ничего не вернешь. Как они смотрят друг на друга и молча спрашивают: «Это то, чего мы хотели достигнуть? Вот этот момент, вот ради этого все было? Мы умираем с идеей, которую мы отдали и которую дальше поведут другие, или нет? Либо эта идея вместе с нами хоронится сейчас?
Ты на смертном одре, думаешь о маме, о том, что ты сейчас умрешь — именно как Ваня [Янковский]. И все. Эта мысль, что мама тебя больше не увидит, приводит к размышлениям о том, как ты вообще жизнь прожил, оставил ли что-то после себя. Вот ты сейчас умрешь, а папа что подумает? А бабушка? Она еще жива, а ты умрешь. Я сам себе это сказал: «Так, я умираю.
В отсутствие Муравьёва Баранов, напившись, рассказывает солдатам, что скоро все переменится, ему вернут чин и все будут свободны. Об этом Сергею говорит взбешенный Гебель и вызывает Муравьева на наказание Баранова. Муравьев просит его не пороть, ведь к дворянам не применимы телесные наказания, но Гебель непреклонен. Пестель просит Юшневского помочь с деньгами на нужды общего дела, но тот отказывает. Юшневский предостерегает его от общения с капитаном Майбородой. Во время бритья император Александр I сделал себе порез на шее и потерял сознание, после чего скончался. Милорадович сообщает об этом великому князю Николаю, и настаивает на исполнении первейшего долга - присяге на верность престолонаследнику, Константину Павловичу. Великий князь в недоумении, говорит, что во дворце хранится завещание его брата.
Милорадович же говорит, что по завещание исключает престолонаследие. Это вызывает негодование Мордвинова, который пообещал, что сенат не станет присягать Константину. В ответ Милорадович говорит, что присягать будет не сенат, а гвардия. Великая княгиня Елизавета заявила князю Волконскому на его вопрос о самочувствии, что чувствует себя хорошо и просит его распорядиться всем от ее имени. Она также выражает желание остановить вскрытие тела Александра I, так как считает, что его смерть была естественной. Волконский в этом не уверен. Он передает князю церемониал погребения императора и сделать все так, как хотел бы почивший император. Генерал Чернышев с начальником штаба Дибичем отстранили князя Волконского от управления кабинетом императора, заявив, что императрица Елизавета распорядилась передать все полномочия Чернышеву.
Волконский спрашивает, читали ли они донос капитана Майбороды, на что получил утвердительный ответ. Однако император оставил донос без внимания. Волконский выразил удивление и предположил, что заговорщики начнут наступление, так как время сейчас самое подходящее.
В массовых сценах в роли гренадёров снимаются большое число ростовских актеров. Мы приезжали специально, чтобы выбрать актеров массовки. И актеры-эпизодники из Ростова, и актеры массовых сцен на съёмочной площадке ведут себя довольно дисциплинировано. В общем, работают на хорошем уровне.
Ну, здесь же много снимают, поэтому опыт у ростовских актеров уже есть. Я знаю, что декорации этнокомлекса «Кумжа» под другую картину изготавливались. Мы просто адаптировали её под свои нужды. Я в Ростове бывал много раз. Да и многие из съемочной группы бывали. А для тех, кто не бывал, провели экскурсию, показали город и окрестности. Гренадёры - В киносценах в деревне Мотовиловка принимали участие больше сотни гренадёров.
Гренадёр Александр: Мне скинули объявление о проведении кастинга. Я нашел бригадира Екатерину, позвонил ей, скинул свою фотографию. Меня пригласили сначала на один проект, где я снялся в групповке и массовке — называется «Криминальный доктор». А потом пригласили на «Союз Спасения. Время гнева». Гренадёр Владислав: Я ходил три месяца на курсы актерского мастерства в Ростове на улице Большой Садовой. Потом мне скинули объявления о кастинге.
Кто-то нашел информацию в группе «Кино-Дон». Здесь на съемочной площадке я работал четыре дня в массовке. Плюс было два подготовительных дня, в течение которых нас учили маршировать и обращаться с оружием. Для меня лично «Союз спасения. Время гнева» - это уже 14-й проект. До этого я снимался в картинах «Одесса», «Чёрное море», «Капкан для монстра», «Криминальный доктор». Каждый из нас — творческий человек.
Я, например, ещё и музыку пишу.
Почему в нем нет ничего бюрократического и казенно-военного? Словом, он мало похож на какого-нибудь типичного чиновника… Он человек очень живой, он на деле за вовлечение в государственные дела и максимальное им служение. У него был антагонист — это Аракчеев, у них расходились взгляды на развитие России. Но при этом у Волконского отсутствовала озлобленность, ему важно было приносить хоть какую-то пользу Отечеству, даже если это разбор государственных бумаг, а не глобальная военная реформа. И его жизнь доказала, что эта стратегия была верной. Погружение в роль вам дало понимание, как относился Волконский к бунту декабристов и ситуации в мире на момент 1825 года? Волконский был за прогрессивные взгляды и за развитие, но для него бунт был трагедией, он болезненно его переживал. А его взгляды можно было бы при этом охарактеризовать следующий образом: «Это мы принесли свободу всей вольнолюбивой Европе, которая теперь указывает, как нам жить, и негодует по поводу того, что мы у себя с кем-то разбираемся.
Вы указываете нам?! Да, как вы смеете?! Вы, которые дрожали под Наполеоном, и которого, мы, на самом деле, изгнали?! Я думаю, именно с этой позиции Волконский выступал. При этом прекрасно понимая, что там есть технологии, есть навыки и умения. Почему бы не поучиться? Мы учимся у вас, вы учитесь у нас. Обмен технологиями называется, давайте будем развиваться. Думаю, он как раз был именно таких взглядов.
Но, согласитесь, что декабристов очень романтизировали. Я не историк и не политолог, чтобы разбирать декабризм дотошно. Но, честно говоря, смотришь на Пестеля, изучаешь его письма и понимаешь, что это был крайне резкий человек, который выступал за террор и уничтожение царской семьи. Господа, что значит расстрелять царскую семью? Не попахивает ли это 1917 годом уже и тем, что произошло в 1918-м под Екатеринбургом? Чем в данном случае одни лучше других? Разницы никакой.
Союз Спасения (2019) — Актёры и роли
МОСКВА, 5 мар — РИА Новости, Светлана Вовк. На Первом канале идет сериал "Союз спасения". Одного из героев — разжалованного майора Сергея Баранова — играет Игорь Петренко. Все о декабристах на экране, в жизни и на съемочной площадке. 1825 год в кино и очках виртуальной реальности. «Сою́з спасе́ния» — российский военно-драматический художественный фильм 2019 года режиссёра Андрея Кравчука, повествующий о восстании декабристов 1825 года в столице. «Союз спасения» – фильм о плохо реализованных благих намерениях.