Социальная структура общества – внутреннее устройство общества, упорядоченное определёнными нормами взаимодействия частей, организующее общество в единое целое.
1.2.5 Сферы общества. Социальная. ОГЭ по ОБществознанию
Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ 9 класс | Тематический тренинг предназначен для подготовки девятиклассников к ОГЭ по обществознанию. Книга содержит задания по семи тематическим разделам: «Человек как результат биосоциальной эволюции», «Общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика». |
Ольга Чернышева: ОГЭ-2024. Обществознание. 9 класс. Тематический тренинг | Социальная сфера Социальная – внутреннее устройство общества, социальные группы в нём, их взаимодействие. |
🗊Презентация Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Сфера политики и социального управления | HistFAQ | ОГЭ/ЕГЭ/Олимпиады по Истории. |
Что включает в себя социальная сфера общества по ОГЭ
Полноправный, социально активный член общества. Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие вредных привычек, любовь к людям, положительное восприятие жизни Слайд 20 Социальный конфликт и пути его решения Причины социальных конфликтов: 1 социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций; 2 различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации; 3 религиозные различия; 4 поведение человека, его социально-психологичес- кие черты темперамент, интеллект, общая культура и др. Социальный конфликт — это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Слайд 21 Социальный конфликт и пути его решения Стадии социального конфликта: в течение которого накапливаются противоречия; Конфликтная — Послеконфликтная — период, в течение которого принимаются меры для окончательного устранения противоречий между противостоявшими сторонами.
Разрешение конфликта — это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта. Слайд 22 Способы решения социальных конфликтов Социальный конфликт и пути его решения Способы решения Слайд 23 Социальный конфликт и пути его решения 1 создание стрессовых ситуаций; 2 дезорганизация социальной жизни; 3 внутригрупповое напряжение; 4 разрушение социальной системы и др.
Объяснение: различие позиций может быть связано с тем, что люди с большим опытом, чем у молодого поколения, может быть, знают больше реальных примеров, когда успех зависит от социального окружения.
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения. Нужно его прочитать и выполнить четыре задания. Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Выделите основные моменты, а потом озаглавьте их.
В плане должно быть не менее 4—5 пунктов. План должен соотноситься с текстом и затрагивать все идеи, которые в нём освещены. Идеи не всегда совпадают с абзацами.
План должен быть кратким и лаконичным, без длинных предложений. Можно использовать вопросительные предложения.
Они предоставляют медицинские услуги населению. Одной из важных составляющих здравоохранения является профилактика заболеваний. Врачи проводят различные мероприятия, такие как вакцинация, осмотры, обучающие программы, для предотвращения возникновения различных заболеваний. Медицина также занимается диагностикой и лечением заболеваний.
Врачи проводят различные исследования, назначают лечение, операции и реабилитацию пациентов. Здравоохранение и медицина имеют огромное значение для общества. Они способствуют сохранению здоровья и жизней граждан, улучшению качества жизни. Они позволяют людям получать помощь и поддержку в случае заболевания и проблем со здоровьем. Образование и наука Образование играет ключевую роль в формировании и развитии личности. Оно обеспечивает получение знаний, навыков и компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном мире.
Образование предоставляет возможности для профессионального и личностного роста, способствует формированию критического мышления, творческому мышлению и аналитическим способностям. Наука, в свою очередь, является основой для развития общества и технологического прогресса. Она исследует и объясняет закономерности природы, разрабатывает новые методы и технологии, основываясь на полученных знаниях. Наука способствует развитию медицины, техники, информационных технологий и других областей, что ведет к улучшению качества жизни людей. Важной задачей образования и науки является обеспечение доступности и качества образовательных и научных услуг для всех членов общества. Это включает в себя обеспечение равных возможностей для получения образования, создание комфортных условий для обучения и исследований, развитие научной инфраструктуры и привлечение талантливых специалистов.
Таким образом, образование и наука играют важную роль в развитии общества, способствуя его прогрессу и процветанию. Они помогают формированию грамотной, интеллектуально развитой и критически мыслящей гражданской личности, а также способствуют достижению научных и технических прорывов. Культура и искусство Культура представляет собой систему ценностей, норм и традиций, которые общество передает из поколения в поколение. Она включает в себя язык, религию, обычаи, традиции, кулинарию, одежду, архитектуру и многое другое. Культура определяет индивидуальность народа и его способ жизни.
Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку? Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Отношения между поколениями Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Брак — совокупность формальных предписаний, определяющих права, обязанности мужа и жены, а также их двоих в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом.
Отношения между поколениями Нуклеарная семья — семья, состоящая из родителей и их детей тип современной семьи. Многопоколенная семья — семья, где все родственники не только родители и их дети проживают вместе. Неполная семья — семья с одним родителем, образующаяся в результате развода или смерти одного из родителей. Отношения между поколениями Функции семьи справка Функции семьи Репродуктивная Социальная Воспитательная Хозяйственно-бытовая Экономическая Семья как малая группа. Отношения между поколениями Поколение — люди, родившиеся в один определённый период времени. Причины увеличения различий между поколениями: 1 обновление социальной среды обитания человека; 2 возрастание социальной мобильности всех видов; 3 общественная жизнь становится более сложной и многообразной. Преемственность поколений — необходимое условие развития общества. Отношения между поколениями Задание Немецкий гуманист писал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители — пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
Учащийся Ребёнок Социальные роли …… и др. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте Роли характер- ные для: подростков взрослых подростков и взрослых Избиратель Преподаватель Адвокат Читатель Покупатель Гражданин. Ребёнок Школьник Роллер Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте Задание Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? Нормы общественных организаций Обычаи Нормы морали Нормы права Социальные нормы справка Социальные ценности и нормы Нормы морали — правила, одобряемые большинством людей; образцы поведения, признанные в обществе обязательными обычно существуют в устной форме. Нормы права — установленные государством правила действий, поведения людей, обязательные для исполнения нормы права государство в письменном виде закрепляет в законах Этикет — принятая в особых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое. Социальная значимость здорового образа жизни Девиантное поведение — социальное поведение, отклоняющееся от принятых моральных, правовых норм сквернословие, злоупотребление спиртным, употребление наркотиков, футбольное хулиганство. Последствия девиантного поведения: 1 физическое истощение организма, разрушение личности, смерть; 2 страдания и переживания близких людей, родных и друзей; 3 «выпадение» асоциального индивида из нормальной социальной жизни общества; 4 криминализация общества воровство, грабёж, другие более тяжкие преступления. Социальная значимость здорового образа жизни Сохранение нравственного, психического и физического здоровья до старости. Полноправный, социально активный член общества.
Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие вредных привычек, любовь к людям, положительное восприятие жизни Социальный конфликт и пути его решения Причины социальных конфликтов: 1 социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций; 2 различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации; 3 религиозные различия; 4 поведение человека, его социально-психологичес- кие черты темперамент, интеллект, общая культура и др. Социальный конфликт — это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Основные элементы социального конфликта справка Социальный конфликт и пути его решения Стадии социального конфликта: 1 Предконфликтная — период, в течение которого накапливаются противоречия; 2 Конфликтная — столкновение противоборстующих сторон; 3 Послеконфликтная — период, в течение которого принимаются меры для окончательного устранения противоречий между противостоявшими сторонами.
Подготовка к ОГЭ - 1.3 Сферы общественной жизни
С ним был заключён трудовой договор. В соответствии с трудовым законодательством, что не входит в трудовые обязанности Александра? Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей и детей? Родители обязаны обеспечить ребёнку возможность получения основного общего образования. Ребёнок имеет право на содержание от своих родителей. Михаил делает уроки, его сестра Света играет в дочки-матери. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства видов деятельности Михаила и Светы, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. Заполните пропуск в таблице. Эта сфера включает в себя слои, классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания и досуга.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какие существуют способы хранения и переработки твёрдых бытовых отходов? Укажите три пункта.
Приведите два примера реализации этих способов. Авторы утверждают, что «твёрдые бытовые отходы — это богатый источник вторичных ресурсов». Используя текст и обществоведческие знания, объясните, как твёрдые бытовые отходы могут быть вторично использованы. Вариант ОБ2290402 и ответы 1.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Отклоняющееся поведение; страта; капитал; спрос; инфляция; выборы. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Что из перечисленного не является малой социальной группой?
Негативные Наказание за преступление закона или нарушения административного порядка; штрафы, тюремное заключение, исправительные работы и др. Осуждение человека за поступок со стороны общества: оскорбительный тон, ругань или выговор, демонстративное игнорирование человека и др. Позитивные Поощрение деятельности или поступка человека со стороны официальных организаций: награждения, свидетельства о профессиональных, академических успехах и др. Благодарность и одобрение неофициальных лиц друзей, знакомых, коллег : похвала, одобрительная улыбка и др. Совесть — проявление внутреннего контроля.
Правильно и в полном объеме выполненное первое задание принесет школьнику два балла. Чтобы получить максимум, необходимо выбрать из предложенных слов понятие и написать в одном предложении его смысл. В этом задании сложность состоит именно в том, что многие школьники пытаются дать научное определение понятию или явлению, но при этом совсем не передают его смысл, что как раз-таки и является главным, согласно критериям. За верно выявленные два сходства и два различия ученик может получить максимально 4 балла. Для этого ученику необходимо ответить на поставленный вопрос, а также охарактеризовать предложенное явление, проиллюстрировав, например, юридическими примерами. Если какие-то задания выполнены не полностью, девятиклассник может получить по одному баллу за частично верное решение задания.
Баллы 35 — это максимальный балл, который можно получить за выполнение всей экзаменационной работы по обществознанию. Для того чтобы перейти «порог» и получить аттестат, выпускнику 9 класса необходимо набрать минимум 14 баллов. Мнение эксперта Виктория Палатова, преподаватель обществознания: — Достаточно часто школьники выбирают одним из предметов обществознание, так как считают, что данный предмет сдать проще, нежели другие, поскольку подготовка к экзамену не займет много времени и усилий. Однако обществознание является сложным предметом, поскольку затрагивает различные сферы жизнедеятельности человека: экономическую, политическую, социальную и другие. Каждая из сфер имеет свою структуру и делится на блоки. Так, например, политическая сфера включает в себя политические организации, институты, политическую идеологию и другое.
Подготовка к ОГЭ - 1.3 Сферы общественной жизни
Врачи проводят различные исследования, назначают лечение, операции и реабилитацию пациентов. Здравоохранение и медицина имеют огромное значение для общества. Они способствуют сохранению здоровья и жизней граждан, улучшению качества жизни. Они позволяют людям получать помощь и поддержку в случае заболевания и проблем со здоровьем. Образование и наука Образование играет ключевую роль в формировании и развитии личности. Оно обеспечивает получение знаний, навыков и компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном мире. Образование предоставляет возможности для профессионального и личностного роста, способствует формированию критического мышления, творческому мышлению и аналитическим способностям. Наука, в свою очередь, является основой для развития общества и технологического прогресса. Она исследует и объясняет закономерности природы, разрабатывает новые методы и технологии, основываясь на полученных знаниях. Наука способствует развитию медицины, техники, информационных технологий и других областей, что ведет к улучшению качества жизни людей. Важной задачей образования и науки является обеспечение доступности и качества образовательных и научных услуг для всех членов общества.
Это включает в себя обеспечение равных возможностей для получения образования, создание комфортных условий для обучения и исследований, развитие научной инфраструктуры и привлечение талантливых специалистов. Таким образом, образование и наука играют важную роль в развитии общества, способствуя его прогрессу и процветанию. Они помогают формированию грамотной, интеллектуально развитой и критически мыслящей гражданской личности, а также способствуют достижению научных и технических прорывов. Культура и искусство Культура представляет собой систему ценностей, норм и традиций, которые общество передает из поколения в поколение. Она включает в себя язык, религию, обычаи, традиции, кулинарию, одежду, архитектуру и многое другое. Культура определяет индивидуальность народа и его способ жизни. Искусство является одной из форм выражения культуры. Оно включает в себя литературу, живопись, скульптуру, музыку, танец, театр и другие формы творчества. Искусство играет важную роль в развитии общества, помогает преодолевать различия, выражает эмоции, вдохновляет и оказывает влияние на мировоззрение людей. Литература — это письменное произведение, включающее в себя разные жанры — поэзию, прозу, драматическую литературу.
Предположите, почему этот потенциал нередко остаётся неиспользованным. Средний класс — часть общества, которая занимает по статусным позициям среднее положение между высшим и низшим классами. В начале XX века к среднему классу относили мелких собственников и независимых предпринимателей. Но по мере развития «общества массового благосостояния» в развитых странах произошло повышение жизненного уровня квалифицированных работников наёмного труда менеджеры, юристы, бухгалтеры и банковские работники, преподаватели школ и вузов, врачи и др. Среди учёных постоянно идут дебаты по поводу критериев выделения среднего класса. Чаще всего в качестве основных объективных критериев называют уровень образования и доходов, стандарты потребления, владение материальной или интеллектуальной собственностью, а также способность к высококвалифицированному труду. Кроме этих объективных критериев большую роль играет субъективное восприятие человеком своего положения, то есть его самоидентификация как представителя «социальной середины». Являясь основной социальной группой, средний класс развитых стран выполняет ряд очень важных социальных функций.
Основной среди них является функция социального стабилизатора: добившись определённого места в социальной структуре общества, представители среднего класса склонны поддерживать существующее государственное устройство, которое позволило им достигнуть их положения. Следует учитывать, что средний класс играет ведущую роль в процессах социальной мобильности, и это также укрепляет существующий социальный строй, предохраняя его от социальных катаклизмов: недовольство низшего класса своим положением уравновешивается представленными им вполне реальными возможностями для повышения статуса в обществе. В сфере экономических отношений средний класс играет роль экономического донора — не только как производитель огромной части доходов общества, но и как крупный потребитель, инвестор и налогоплательщик. В культурной сфере средний класс является хранителем и распространителем ценностей, норм, традиций и законов общества. Именно средний класс поставляет кадры чиновников и управленцев разного ранга — как для государственного аппарата, так и для бизнеса. Деятельность гражданского общества также основана на активности представителей среднего класса. По материалам интернет-энциклопедии 06. Выскажите два предположения о причинах подобной активности среднего класса.
Сформулируйте любые два вопроса, которые могут вызвать споры. Им обозначают различные средства, которые любое общество применяет для оценки и исправления поведения своих членов. Ни одно общество не может обойтись без социального контроля. Даже небольшой группе людей, случайно собравшихся вместе, придётся выработать собственные механизмы контроля, дабы не распасться в самые кратчайшие сроки. Теперь давайте посмотрим на человека, который стоит в центре нескольких кругов, каждый из которых представляет собой определённую систему социального контроля. Внешним кругом можно обозначить политико-юридическую систему, которой должны подчиняться все. Это та система, которая против нашей воли взимает налоги, призывает на военную службу, заставляет повиноваться своим бесконечным правилам и установлениям, а если надо, посадит в тюрьму. Следующий круг социального контроля, давящий на одинокого индивида в центре, представляют мораль, обычаи и нравы.
Кроме этих больших кругов принуждения, в которых индивид находится вместе с остальными членами общества, есть и менее широкие круги контроля. Выбранная индивидом профессия неизбежно несёт в себе целый ряд контролирующих воздействий, подчас весьма жёстких. Индивида официально контролируют лицензирующие организации, профессиональные объединения и профсоюзы и, разумеется, те официальные требования, которые устанавливает непосредственное начальство. Не менее важны различные способы неформального контроля со стороны коллег и сотрудников. Любая профессиональная роль в обществе, даже самая незначительная, предполагает специальный кодекс поведения, которым, на самом деле, едва ли можно пренебрегать. Наконец, та группа людей, в которой проходит так называемая частная жизнь индивида, то есть круг семьи и личных друзей, тоже образует систему контроля. Было бы большой ошибкой полагать, будто давление в этом круге самое слабое из всех только потому, что он лишён тех формальных средств принуждения, которые есть в других системах контроля. Именно в этом круге индивид, как правило, имеет наиболее важные социальные связи.
Бергеру 07. Кто и с какой целью осуществляет каждый из них? Какие нормы в данном случае стали основой социального контроля? Поясните свое мнение 07. Какие два больших круга социального контроля названы в тексте? Как он обосновал эффективность такого контроля? Приведите два примера социального контроля в круге семьи и или ближайших друзей. В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи.
Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников. В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине то есть мужу, отцу, родителю. В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа. Произошло также существенное изменение экономической функции семьи — сдвиг от производства к потреблению.
Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли… По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций. Адаптировано по материалам интернет-издания 08. Укажите эти пары.
В чём конкретно выражается ослабление этой роли приведите два проявления? Согласны ли Вы с этим выводом? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Назовите две функции. Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос. Мы видим, что население расслаивается на множество разнообразных коллективов.
Каждый человек оказывается членом множества групп. Но очевидно, изучать все отдельные группы, начиная с какого-нибудь «общества любителей фотографии», нет возможности. Не все группы, далее, имеют одинаково важную историческую роль. От политики и поведения «общества любителей фотографии», насчитывающего пять человек, ничто не изменится: не будет ни революции, ни свержения государственной власти, не зависит от него и поведение населения; иное дело — такая группа, как государство, которое к тому же стремится влиять на поведение населения. Не останавливаясь на подробностях, наиболее важными группировками населения мы должны признать те, которые при прочих равных условиях: 1 охватывают большее число членов; 2 наиболее организованы; 3 наиболее солидарны внутри. Такими наиболее важными группировками населения нашего времени мы должны считать группы: 1 семейно-родственные; 2 государственные; 3 расовые; 4 языковые; 5 профессиональные; 6 имущественные; 7 религиозные и др. Население любой культурной страны распадается на семейные коллективы. Семьёй называется группа, представляющая, с одной стороны, союз супругов, с другой — союз родителей и детей.
Хотя каждая семья обнимает небольшое число членов, но так как семейств множество, то в целом семейная группировка охватывает огромное число членов. Семья — организованный и обычно солидарный коллектив. Поэтому семейная группировка людей является очень важной. Важной она является и потому, что характер семейного уклада, характер семейной организации в значительной мере определяет собой судьбу других социальных групп и судьбу самого населения. Какова семья народа, таковой будет и историческая судьба самого народа. Семья является той средой, куда каждый человек попадает с момента рождения. Семья — первая мастерская, куда попадают люди для переделки сразу после своего рождения. Семья — первый скульптор, который формирует ум, волю, характер ребёнка.
Влияния семьи мы за весьма редкими исключениями избегнуть не можем. Сорокину 09.
Автор заменил ресурс. В презентации добавлен последний слайд с указанием прямых ссылок на ресурсы.
Очень качественно выполнено и по содержанию, и по форме. Рад, что могу хоть чем-то помочь.
Какая социальная группа выделена по демографическому признаку? А преподаватели экономики Б работодатели В петербуржцы Г мужчины. Какой признак определяет принадлежность шахтёров к социальной группе? А величина дохода Б уровень образования В возраст Г профессия. Основания для их выделения — власть, доход, престиж профессии, образование и др. В условиях классического рабства раб не имеет никаких прав и считается собственностью хозяина.
Касты — социальные группы с самобытной культурой и нормами, принадлежность к которым определяется рождением человека. Переход из одной группы в другую практически невозможен.
Сферы жизни общества. Подготовка к ОГЭ презентация
Практикум ОГЭ. Социальная Текстом. Картинками. Социальная структура общества Социальная мобильность Горизонтальная Вертикальная Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне (политическая, территориальная, религиозная и др.). Социальная сфера. ОГЭ по обществознанию. 1.2.5 Сферы общества. Варианты ОГЭ по обществознанию 2024 с ответами и готовыми решениями к заданиям письменной части.
Социальная сфера Подготовка к ОГЭ 1. Социальная
Роль социальной сферы в обществе и ее основные составляющие Основными составляющими социальной сферы являются: Здравоохранение. Она обеспечивает доступность и качество медицинской помощи, проведение профилактических мероприятий, охрану здоровья населения. Оно способствует развитию и обучению граждан, формированию интеллектуального потенциала общества, их подготовке к трудовой деятельности. Социальная защита. Она направлена на обеспечение гарантированных государством условий жизни, социальной поддержки населения в трудные периоды жизни, включая пенсии, пособия, выплаты малоимущим слоям общества, детям и т. Культура и искусство. Культурное разнообразие, развитие искусства, возможность самореализации и творчества имеют важное значение для формирования личности и общественной идентичности. Спорт и физическая культура.
Таким образом, социальная сфера играет важную роль в формировании гражданской позиции у населения.
Она создает условия для развития личности, воспитания гражданских и нравственных ценностей и активного участия в общественной жизни. Формирование гражданской позиции является не только задачей социальной сферы, но и обязанностью одного каждого гражданина, так как это способствует развитию сильного и солидарного общества. Влияние социальной сферы на развитие общества Формирование качественного человеческого капитала. Обеспечение доступа к образованию и здравоохранению позволяет людям развивать свои способности и потенциал, что способствует развитию общества в целом. Кроме того, качественное здравоохранение и образование способствуют снижению уровня бедности и безработицы. Повышение качества жизни населения. Социальная сфера направлена на обеспечение базовых нужд граждан, таких как здоровье, образование, жилье, социальная поддержка и др. Улучшение доступности и качества этих услуг сказывается на уровне благополучия и комфорта в обществе.
Поддержка уязвимых групп населения. Социальная сфера особенно важна для защиты прав и интересов уязвимых слоев населения, таких как дети, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями и др. Это позволяет обеспечить равенство возможностей и справедливость в обществе. Социализация и формирование ценностей. Социальная сфера играет важную роль в социализации граждан, формировании и закреплении общих ценностей, норм и правил поведения. Образовательные учреждения, культурные институты и другие социальные учреждения способствуют формированию гражданской идентичности и сознательного гражданства. Содействие устойчивому развитию. Социальная сфера включает в себя также меры по охране окружающей среды, устранению неравенства, поддержке культурного разнообразия и другие меры, способствующие устойчивому развитию общества.
Таким образом, социальная сфера оказывает значительное влияние на развитие общества и благополучие его граждан. При создании и развитии социальной инфраструктуры необходимо уделять должное внимание ее дальнейшей совершенствованию и адаптации к изменяющимся потребностям общества. Социальная сфера и устойчивость общества Медицина и здравоохранение играют ключевую роль в обеспечении здоровья граждан. Специалисты в этой сфере занимаются предупреждением и лечением различных заболеваний. Качественное здравоохранение позволяет обществу быть более устойчивым к эпидемиям и пандемиям, а также улучшает общее физическое и психическое состояние населения.
Каждая общность людей проживает на определённой территории страна, город, посёлок ; Классовая составляющая. Неравенство доходов, уровня жизни, разделение труда приводят к появлению классов общества. В современном мире определение «класс» заменено на понятие «социальные группы»; Экономическая составляющая. Данный элемент основывается на доходах членов общества и регулируется степенью доходов граждан страны; Профессионально-образовательная составляющая. Различие между людьми проявляется по социально-профессиональному признаку умственный или физический труд и по уровню образования среднее, высшее ; Семейно-брачная составляющая. Одним из институтов социальной сферы является семья, которая основывается на браке, общей бытовой жизни, взаимопомощи, ответственности; Демографическая составляющая. К демографическому элементу относится: учёт численности населения;.
Здравоохранение и медицина В состав здравоохранения входят различные учреждения и организации, такие как больницы, поликлиники, амбулатории, санатории. Они предоставляют медицинские услуги населению. Одной из важных составляющих здравоохранения является профилактика заболеваний. Врачи проводят различные мероприятия, такие как вакцинация, осмотры, обучающие программы, для предотвращения возникновения различных заболеваний. Медицина также занимается диагностикой и лечением заболеваний. Врачи проводят различные исследования, назначают лечение, операции и реабилитацию пациентов. Здравоохранение и медицина имеют огромное значение для общества. Они способствуют сохранению здоровья и жизней граждан, улучшению качества жизни. Они позволяют людям получать помощь и поддержку в случае заболевания и проблем со здоровьем. Образование и наука Образование играет ключевую роль в формировании и развитии личности. Оно обеспечивает получение знаний, навыков и компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном мире. Образование предоставляет возможности для профессионального и личностного роста, способствует формированию критического мышления, творческому мышлению и аналитическим способностям. Наука, в свою очередь, является основой для развития общества и технологического прогресса. Она исследует и объясняет закономерности природы, разрабатывает новые методы и технологии, основываясь на полученных знаниях. Наука способствует развитию медицины, техники, информационных технологий и других областей, что ведет к улучшению качества жизни людей. Важной задачей образования и науки является обеспечение доступности и качества образовательных и научных услуг для всех членов общества. Это включает в себя обеспечение равных возможностей для получения образования, создание комфортных условий для обучения и исследований, развитие научной инфраструктуры и привлечение талантливых специалистов. Таким образом, образование и наука играют важную роль в развитии общества, способствуя его прогрессу и процветанию. Они помогают формированию грамотной, интеллектуально развитой и критически мыслящей гражданской личности, а также способствуют достижению научных и технических прорывов. Культура и искусство Культура представляет собой систему ценностей, норм и традиций, которые общество передает из поколения в поколение. Она включает в себя язык, религию, обычаи, традиции, кулинарию, одежду, архитектуру и многое другое.
ОГЭ обществознание 30 мая 2023: тесты и задания для 9 классов для проверки
Социальная сфера общества Тринадцатое задание ОГЭ по обществознанию похоже на двенадцатое – оно также направлено на проверку всех аспектов темы. Что входит в социальную сферу общества при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Все варианты задания 10 с ФИПИ к ОГЭ по обществознанию с ответами: социальная сфера.
Социальная сфера вопросы кодификатора
Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Социальная структура общества. Социальная структура общества Социальная структура общества – внутреннее устройство общества, упорядоченное определёнными нормами взаимодействия частей, организующее общество в единое целое. Практикум ОГЭ. Социальная Текстом. Картинками. Социальный статус и социальная роль Обществознание ОГЭ.
Сферы жизни общества. Подготовка к ОГЭ презентация
Культура и искусство Культура представляет собой систему ценностей, норм и традиций, которые общество передает из поколения в поколение. Она включает в себя язык, религию, обычаи, традиции, кулинарию, одежду, архитектуру и многое другое. Культура определяет индивидуальность народа и его способ жизни. Искусство является одной из форм выражения культуры. Оно включает в себя литературу, живопись, скульптуру, музыку, танец, театр и другие формы творчества. Искусство играет важную роль в развитии общества, помогает преодолевать различия, выражает эмоции, вдохновляет и оказывает влияние на мировоззрение людей. Литература — это письменное произведение, включающее в себя разные жанры — поэзию, прозу, драматическую литературу.
Литература позволяет погрузиться в мир вымысла и пережить различные эмоции, а также передает опыт предыдущих поколений и облегчает передачу информации. Живопись представляет собой искусство создания картин на различных поверхностях с использованием красок и кистей. Живопись позволяет передать настроение и эмоции, а также замечательные места исследованиями природы и социальной среды. Скульптура представляет собой искусство создания трехмерных фигур и объектов. Скульптура может быть выполнена из различных материалов, таких как металл, камень, дерево и глина. Это искусство позволяет передать форму, текстуру и выразить идеи и эмоции.
Музыка — это одно из самых популярных и проникновенных искусств, которое нравится почти всем людям. Музыка улучшает настроение, помогает выразить эмоции и передает определенные идеи или настроения. Танец — это искусство движения тела в соответствии с музыкой, ритмом или определенным сюжетом. Танец может быть выразительным или декоративным, традиционным или современным. Он помогает развивать координацию и гибкость, а также передает эмоции и передает информацию. Театр — это форма искусства, в которой актеры исполняют роли перед зрителями на сцене.
Театр передает истории и эмоции, а также помогает расширять наш кругозор и понимание мира. Культура и искусство влияют на нашу жизнь, расширяют наше понимание мира и помогают нам находить гармонию и радость в нашей повседневной жизни.
Посредничество — использование третьей стороны в решении проблемы.
Арбитраж третейский суд — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти. Применение силы власти — одностороннее использование силы власти. Межнациональные отношения — отношения между этносами народами , охватывающие все сферы общественной жизни.
Основные направления. Межнациональное сотрудничество — участие граждан различной национальной принадлежности, представителей национальных организаций, структур национальной государственности в общем деле. Межнациональный конфликт — спор, столкновение, возникшее между большими группами людей разных национальностей, между государствами.
Национализм — идеология и политика, ставящие интересы нации превыше любых других экономических, социальных, политических интересов. Шовинизм — политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации. Геноцид - систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам, а также создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп.
Задание 1. Что из перечисленного НЕ относится к отклоняющемуся поведению?
Если престиж каких-либо статусов является необоснованно завышенным или, наоборот, заниженных, обычно говорят, что имеет место утрата равновесия статусов. Общество, в котором наблюдается подобная тенденция к утрате этого равновесия, неспособно обеспечить свое нормальное функционирование. От престижа необходимо отличать авторитет. Авторитетом называют степень признания обществом достоинства личности, конкретного человека. Социальный статус личности прежде всего оказывает влияние на ее поведение. Зная социальный статус человека, можно легко определить большинство качеств, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он будет осуществлять. Подобное ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью. Социальная роль фактически представляет собой некоторый образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе.
Фактически роль дает образец, показывающий, как именно следует действовать индивиду в той или иной ситуации. Роли различаются по степени формализации: некоторые из них определены очень четко, например, в военных организациях, другие весьма расплывчато. Социальная роль может быть закреплена за человеком как формально например, в законодательном акте , так носить и неформальный характер. Любой индивид представляет собой отражение всей совокупности общественных отношений своей эпохи. Поэтому каждый человек обладает не одной а целым набором социальных ролей, которые он играет в обществе. Их совокупность называется ролевой системой. Подобное многообразие социальных ролей может стать причиной внутреннего конфликта личности в том случае, если какие-то из социальных ролей противоречат другу. Ученые предлагают различные классификации социальных ролей. Среди последних, как правило, выделяют так называемые основные базисные социальные роли. К ним относятся: а роль труженика; б роль собственника; в роль потребителя; г роль гражданина; д роль члена семьи.
Однако, несмотря на то что поведение личности во многом определяется тем статусом, который она занимает, и теми ролями, которые играет в обществе, она личность тем не менее сохраняет свою автономию и имеет определенную свободу выбора. И хотя в современном обществе наблюдается тенденция к унификации и стандартизации личности, полной ее нивелировки, к счастью, не происходит Индивид имеет возможность выбирать из множества социальных статусов и ролей, предлагаемых ему обществом, те, которые позволяют ему лучше реализовать свои планы, максимально эффективно применять свои способности. На принятие человеком той или иной социальной роли влияют как социальные условия, так и его биологические и личностные особенности состояние здоровья, пол, возраст, темперамент и ДР. Любое ролевое предписание намечает только общую схему поведения человека, предлагая осуществить выбор путей его исполнения самой личности. В процессе достижения определенного статуса и исполнения соответствующей социальной роли может возникнуть так называемый ролевой конфликт. Ролевым конфликтом называется такая ситуация, в которой человек сталкивается с необходимостью удовлетворять требования двух или более несовместимых ролей. Социальная структура общества Социальная мобильность Горизонтальная Вертикальная Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне политическая, территориальная, религиозная и др.
Укажите три пункта. Приведите два примера реализации этих способов. Авторы утверждают, что «твёрдые бытовые отходы — это богатый источник вторичных ресурсов». Используя текст и обществоведческие знания, объясните, как твёрдые бытовые отходы могут быть вторично использованы. Вариант ОБ2290402 и ответы 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Отклоняющееся поведение; страта; капитал; спрос; инфляция; выборы. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Что из перечисленного не является малой социальной группой? Право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей, называется 1 ограничение свободы 3 свобода совести 4 абсолютная свобода 4.
Презентация по обществознанию "Социальная сфера" (вопросы кодификатора), 9 класс
Варианты задания 5 ОГЭ по обществу с ФИПИ. Социальная сфера: социальные реалии». Социальная сфера. Тест состоит из 5 вопросов ОГЭ обществознание по разделу "Социальная сфера". Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года. Ведомство ранее подчеркивало, что ОГЭ по предмету будет адаптирован под обновленный курс. Новости. Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году.