Функционал сайта Госуслуг позволяет получать уведомления, содержащие следующую информацию. Злоумышленники направляют письма от имени портала «Госуслуги» с информацией о положенных компенсациях, очень похожие на настоящие.
Электронные извещения
На «Госуслугах» появятся данные обо всех оформленных на пользователя SIM-картах | «Минцифры не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о планах в отдельных регионах рассылать электронные повестки через „Госуслуги“», — сообщило ведомство в официальном telegram-канале. |
На Госуслугах появится новый раздел с SIM-картами | Согласно предложенным изменениям, россияне смогут отслеживать все номера, оформленные на их документы, в своем аккаунте на "Госуслугах". |
В «Госуслугах» можно будет увидеть все телефонные номера, оформленные на пользователя
«6 простых способов определить, что письмо пришло от Госуслуг», которая поможет определить подлинность сообщений и не стать жертвой мошенников. Недавние изменения на портале «Госуслуги» не связаны со слухами о готовящейся мобилизации, но граждане могут отписаться от сообщений госорганов, заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Получать сообщения о назначенных выплатах и пенсиях, ходе исполнительного производства или назначенных штрафах ГИБДД теперь можно через социальную. Город - 8 апреля 2023 - Новости Волгограда - Что известно о массовой утечке данных с «Госуслуг». Делягин сообщил в своем Telegram-канале, что на просторах интернета оказалась вся личная информация о россиянах, в том числе о депутатах и высокопоставленных лицах страны.
Читайте также
- В «Госуслугах» можно будет увидеть все телефонные номера, оформленные на пользователя
- Госуслуги — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна
- Telegram: Contact @gosuslugi
журнал стратегия
Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal. Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности. Читайте также.
На портале «Госуслуги» ранее перестала быть доступной функция удаления учетной записи пользователя. При попытке удалить учетную запись через мобильное приложение высвечивается: «Функция удаления недоступна». При этом в веб-версии портала такая функция вовсе отсутствует. Читайте также:Хинштейн напомнил о праве граждан удалить аккаунт на «Госуслугах» Замглавы комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что рассылка повесток через «Госуслуги» будет приравнена к личному вручению.
Удаление приложения «Госуслуги» или аккаунта в нем якобы будет считаться уклонением от службы.
При этом пользователи получат уведомления об этих номерах в SMS и личном кабинете. Они также смогут отключать неиспользуемые или незарегистрированные ими номера, сообщает ТАСС. Кроме того, при подключении нового телефонного номера оператор связи будет обязан информировать абонента через личный кабинет и SMS.
Гражданский кодекс позволяет подросткам с 14 лет самостоятельно заключать договор на мобильную связь, но в салоне связи его должны сопровождать родители либо опекуны. Детям младше этого возраста оформляют номер на родителей, это не является нарушением. Чтобы переоформить номер, нужно обратиться в салон связи сразу двоим — реальному абоненту и тому, на кого оформлен договор. Обоим понадобится с собой паспорт.
В этом случае услуга платная — от 50 до 150 рублей в зависимости от оператора связи. Что делать корпоративным абонентам Изменения, касающиеся корпоративных абонентов, появились еще в 2021 году. Более того, один из сотрудников компании или ИП должен привязать конкретный номер к конкретным сотрудникам. Через портал «Госуслуги» нужно сообщить о сим-картах: в телефонах, которыми пользуются сотрудники; в оборудовании, для которого нужен мобильный интернет. Это, например, терминалы для оплаты или шлагбаумы. Кроме номера телефона нужно внести в реестр паспортные данные сотрудников, которые пользуются номерами и данные оборудования — его вид и наименование, идентификатор IMEI или MAC-адрес , адрес размещения, название и ОГРН оператора связи. Не зарегистрированные в системе корпоративные номера операторы связи обязаны отключить. Сейчас корпоративные клиенты не могут оформить новый номер телефона без регистрации в ЕСИА, поэтому если сим-карту для бизнеса вы купили после 2021 года, переживать не стоит — ваши данные уже актуализированы.
Зачем это государству Официально — борьба с телефонным мошенничеством. В случае с корпоративными номерами теперь пользоваться анонимно сим-картой нельзя. Оператор связи, а значит, и правоохранительные органы точно могут вычислить компанию, на которую оформлен номер, и даже конкретного сотрудника. Второй аспект — дроппинг.
Госуслуги призывают: кто получит электронные повестки и что грозит уклонистам
В личном кабинете на портале Госуслуг каждый пользователь сможет проверить, в каком военкомате он стоит на учёте и есть ли у него право на отсрочку. Если повестка придет пользователю Госуслуг, который имеет право на отсрочку, то её можно будет обжаловать через портал, приложив все необходимые документы. Такие обращения будут рассматриваться в ускоренном упрощённом режиме - в течение 5 дней. При этом обращение будет рассматриваться не военкомом, а региональной призывной комиссией, которую возглавляет глава субъекта",- отметил глава Минцифры.
Начал грешить на винду. Думал словил вирус, и он передаёт все вводимые мной символы. Поменял пароль от личного кабинета с телефона, и буквально через 10 минут пришло смс о вводе подтверждения. То есть и это не помогло. Тут я уже не знал в какую сторону копать.
Зашёл на госуслуги, и начал пересматривать свой профиль, каждую галочку каждую вкладку. В главе Согласия осталось только одно разрешение, это Минцифры России. Подумал, зачем оно мне. Если надо будет, то выдам согласие. И отозвал его.
Но, к сожалению, людей, пострадавших от действий телефонных аферистов, меньше не становится. Мошенники придумывают всё новые способы убеждения. Приведу ещё один собственный пример. Даже учитывая то, что я не раз писала про мошенничества и знаю о многих схемах, была ситуация, когда стать жертвой легко могла сама.
Это было в самом начале пандемии. Я собиралась улететь в отпуск, но рейс отменили. Билеты были возвратные, и я написала в авиакомпанию несколько обращений по поводу получения денег. Мне отвечали, что вопрос в обработке и вот-вот будет решение. И конечно, я ждала возврата денег. Через некоторое время авиакомпания разослала предупреждение, что от её имени орудуют мошенники. Им удалось получить базу таких же, как я, людей, ждущих решения по поводу денег. Уже не помню подробностей схемы, но аферисты как-то выведывали реквизиты счетов. Наверное, если бы в тот момент мошенники от лица авиакомпании позвонили или написали мне, обрадовавшись, я бы что-нибудь могла сказать лишнего.
Рассказываем, почему вы могли получить уведомление с просьбой актуализировать сведения и что будет, если сообщение проигнорировать. Что произошло С начала 2023 года многие абоненты обратили внимание, что их операторы связи присылают уведомление с требованием подтвердить персональные данные, иначе обслуживание номера придется прекратить. Активнее всего на данный момент рассылают уведомления Tele2 и МТС.
Операторы связи делают это периодически с 2018 года — тогда вступили в силу изменения в Федеральный закон «О связи». Они обязали всех мобильных операторов проверять достоверность персональных данных своих абонентов. Это касается следующего: ФИО; реквизиты документов, удостоверяющих личность.
Это та информация, которая указана в договоре, когда вы покупаете сим-карту и заключаете договор. Как выбираются абоненты, которым необходимо подтвердить данные, точно неизвестно. Tele2, к примеру, объясняет , что хотя абоненты и должны сообщать об изменениях в персональной информации, они этого не делают, поэтому данные рано или поздно устаревают.
Вторая причина: периодически оператор связи проводит сверку данных абонентов по своей инициативе или по просьбе государственных органов и обнаруживает, что каких-то сведений недостаточно или они некорректны. Так поясняет причину подобных уведомлений «Билайн». И, наконец, третья причина: когда вы заключали договор в салоне связи, сотрудник попросту заполнил бумаги с ошибкой либо неразборчиво.
Если компания не приводит информацию по абоненту в порядок, ей грозит ответственность. А вот с чем связана очередная активность операторов связи, неизвестно. Как подтвердить данные Есть два способа — в салоне связи и онлайн.
В первом случае вы можете обратиться в любой магазин или отделение вашего сотового оператора.
“Госуслуги” рассказали, как отличить реальное сообщение портала от письма мошенников
Всплеск сообщений связан с вступлением в силу постановления правительства о мониторинге Роскомнадзором обязанности операторов сверять данные. Зашёл на госуслуги, и начал пересматривать свой профиль, каждую галочку каждую вкладку. Давайте разбираться, можно ли отказаться от электронных повесток и что даст удаление аккаунта «Госуслуг». Прежде чем криком кричать что пришло письмо от Госуслуг, может сначала напрячься и проверить кто отправитель? Через рассылки приходит полезная информация и предупреждения: например о том, почему важно настроить вход через смс. В Минцифры сообщили, что с 28 октября 2023 года для всех станет обязательной двухфакторная аутентификация на «Госуслугах».
Откуда «цифровой военкомат» будет брать данные?
- Как найти ленту уведомлений в госуслугах - Исправление недочетов и поиск решений вместе с
- С 28 октября станет обязательным новый способ входа на «Госуслуги» - журнал стратегия
- Минцифры прокомментировало новый вид мошенничества на госуслугах | 360°
- Минцифры предложило публиковать данные о сим-картах на «Госуслугах»
Степень цифровизации госуслуг в России стремительно растет
Она сказала, что мужчине нужно подтвердить свой номер на портале "Госуслуг" и попросила назвать код из смс-сообщения. Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта. После этого нужно разрешить социальной сети отправлять сообщения от официальной страницы Госуслуг. Вошла сегодня на портал госуслуг в свой личный кабинет и обнаружила в разделе "Настройки учетной записи" помимо кучи разрешений на просмотр тех или иных своих данных ещё и действующие "разрешения на пр. По информации издания, «Госуслуги» могут использоваться в качестве «третьей стороны при распределении компенсаций за утечки персональных данных». Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали.
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
Минцифры РФ не подтверждает информацию о планах отдельных регионов рассылать электронные повестки через портал госуслуг, сообщается в Telegram-канале министерства. В настоящее время, как подчеркнули в министерстве, граждане, соответствующие всем критериям для призыва на срочную службу, могут получить повестку двумя способами: либо лично в руки от сотрудника военкомата по месту прописки или временной регистрации, а также от руководителя или ответственного за военно-учетную работу в организации по месту работы или учебы, либо заказным письмом с уведомлением, направленным по « Почте России ». Ранее военный комиссар Санкт-Петербурга Сергей Качковский сообщил журналистам, что электронные повестки в тестовом режиме начали рассылать в городе в рамках весеннего призыва.
В этой схеме QR-код — лишь повод для звонка, поскольку сейчас это самая актуальная тема. В ведомстве уточнили, что служба поддержки «Госуслуг» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей.
Так, перед отправкой пользователю смс для смены пароля портал запрашивает код, а затем дополнительные сведения, в частности СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Отмечается, что эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. Также на russian. Газета «Коммерсантъ» разместила материал, где говорилось, что телефонные мошенники используют тему QR-кодов, чтобы получить доступ к личным кабинетам граждан, а затем используют эти данные для оформления кредитов.
Напомним, что портал «Госуслуги» начал свою работу в декабре 2009 года. Сервис выполняет справочно-информационные функции и обеспечивает доступ граждан к государственным и муниципальным услугам в России. Расширение перечня сервисов на «Госуслугах» В 2022 году функционал этого портала будет расширен.
Ведь когда человеку приходится вводить на разных сайтах и площадках разные пароли, он может запутаться или дублировать их, вводить по нескольку раз, а это подарок для мошенников. Оказывается, никто из участников проекта не видит наши данные как таковые, доступ, можно сказать, условный. Верификация происходит автоматически с помощью специальных программ, то есть доступ к данным имеет искусственный интеллект, он же подтверждает, что именно владелец конкретных данных регистрируется на сайте. В Минцифре нашему изданию объяснили, что верификация пользователя на сайте компании — участника эксперимента происходит с помощью специального приложения под названием «Госключ». Первым, кто внедрил такую систему проверки в рамках эксперимента, стал сайт объявлений «Авито». В службе безопасности маркетплейса нам рассказали, что верификация аккаунта через «Госключ» способна эффективно решить вопрос безопасности данных. После подтверждения личности на онлайн-платформе автоматически появляется значок, подтверждающий наличие аккаунта на сайте «Госуслуги».
Это снижает вероятность мошенничества и недобросовестных действий. По данным «Авито», ежедневно подтверждают аккаунт через ЕСИА 600 человек, уже три миллиона пользователей подтвердили профили по документам, реквизитам или личному кабинету на «Госуслугах». Но на аутентификации и идентификации пользователей на торговых площадках и сайтах по поиску работы, государство не остановилось. Идея электронного дистанционного взаимодействия развивается дальше — 15 июля 2022 года Правительство утвердило перечень сведений, к которым все компании, участвующие в эксперименте, могут с согласия граждан получать доступ. И вот тут самое интересное: в документе указаны цели получения данных, и для каждой цели — свой перечень данных. При этом для каждой конкретной компании названы цели и данные, к которым открывается доступ. То есть, например, для регистрации нового пользователя на том же «Авито» ЕСИА открывает доступ к фамилии, имени, отчеству, дате рождения, полу, номеру телефона, адресу электронной почты.
Попробуйте сделать другой снимок вашего паспорта. Часто распознать данные мешают блики, грязь, плохая фокусировка при фотографировании. Если же всё правильно, нажмите «Подтвердить». На этом процедура завершена. Если при помощи фотографии паспорта подтвердить данные не получается, пройдите процедуру смены владельца онлайн или придите с паспортом в любой магазин МТС. Как подтвердить данные с помощью Tinkoff ID Информацию о себе можно подтвердить через Tinkoff ID, если с этим вариантом идентификации у вас связан тот же номер мобильного телефона, данные по которому вы подтверждаете. Выберите вариант «C Tinkoff ID». Авторизуйтесь по номеру телефона. Потребуется подтверждение кодом из SMS. После подтверждения вы можете выбрать набор данных для передачи в МТС. Часть из них обязательна для передачи. Система сверит данные, а вы получите уведомление, что они подтверждены и скоро обновятся.
На «Госуслугах» появятся данные обо всех оформленных на пользователя SIM-картах
МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Сервис "Госуслуги" начал рассылать россиянам письма с призывом использовать приложение "Радар. Общество - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - После этого нужно разрешить социальной сети отправлять сообщения от официальной страницы Госуслуг.
Главные новости
- Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
- Как найти ленту уведомлений в госуслугах - Исправление недочетов и поиск решений вместе с
- Степень цифровизации госуслуг в России стремительно растет
- Россиянам позволят получать компенсации за утечки данных с помощью «Госуслуг» - CNews
- Закон приняли за полчаса, без правок и голосов против
- Как найти ленту уведомлений в госуслугах - Исправление недочетов и поиск решений вместе с