Кинопоиск подводит итоги полугодия: начали с игр, продолжаем книгами! Здесь собраны произведения максимально непохожих друг на друга писателей и писательниц — в разных жанрах, на разные темы, из разных стран. 18 популярных шедевров мировой литературы, которые раньше были строго запрещены к печати. Краткий пересказ шедевров мировой литературы, предлагаемый в качестве ее эрзаца, кажется недостойным серьезного разговора. В коллекции «Вечная классика» представлены признанные шедевры мировой литературы, а элегантное оформление книг не оставит равнодушными даже самых утонченных читательниц. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Лучшие книги 2023 года: выбор критиков и редакции Литрес
Язык: Русский Эта книга поможет вам по-новому взглянуть на повесть Аркадия и Бориса Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Сами авторы не единожды повторяли, что написали всего лишь капустник, сборник веселых хохмочек. Однако перед нами не просто оригинальное произведение, сумевшее совместить реалии советского НИИ и сказочный фольклор, не только произведение в жанре фэнтези во времена, когда в советской литературе не существовало даже такого термина, это картина целой эпохи, обозначенной одним словом "шестидесятые", портреты людей того времени — наивных и странных "шестидесятников". Десятки, сотни мелочей — увлечения, одежда, мода, манера общения, реалии советского НИИ с его особой культурой, работой и взаимоотношениями на работе и вне ее как бы мимоходом впаяны в текст.
Все его усилия и заботы были подчинены семье, где он был единственным сыном и потому испытывал повышенное чувство ответственности за благополучие близких. Отец его обанкротился и по большей части сидел дома, просматривая газеты. Мать мучили приступы удушья, и она проводила долгие часы в кресле у окна. Еще у Грегора была младшая сестра Грета, которую он очень любил. Грета неплохо играла на скрипке, и заветной мечтой Грегора — после того как ему удастся покрыть отцовские долги — было помочь ей поступить в консерваторию, где она могла бы профессионально учиться музыке. Отслужив в армии, Грегор устроился в одну торговую фирму и довольно скоро был повышен от мелкого служащего до коммивояжера-Он работал с огромным усердием, хотя место было неблагодарным. Приходилось большую часть времени проводить в командировкам, вставать на заре и с тяжелым саквояжем, полным образцов сукон, отправляться на поезд.
Хозяин фирмы отличался скупостью, но Грегор был дисциплинирован, старателен и трудолюбив. К тому же он никогда не жаловался. Иногда ему везло больше, иногда меньше. Так или иначе, его заработка хватало на то, чтобы снимать для семьи просторную квартиру, где он занимал отдельную комнату. Вот в этой-то комнате он проснулся однажды в виде гигантской отвратительной сороконожки. Спросонья он обвел взглядом знакомые стены, увидел портрет женщины в меховой шляпе, который он недавно вырезал из иллюстрированного журнала и вставил в золоченую раму, перевел взгляд на окно, услышал, как по жести подоконника стучат капли дождя, и снова закрыл глаза. Он привык спать на правом боку, однако ему теперь мешал огромный выпуклый живот, и после сотни безуспешных попыток перевернуться Грегор оставил это занятие. Он в холодном ужасе понял, что все происходит наяву. Но еще больше ужаснуло его то, что будильник показывал уже половину седьмого, в то время как Грегор поставил его на четыре часа утра. Неужели он не слышал звонка и опоздал на поезд?
Мысли эти привели его в отчаяние. В это время в дверь осторожно постучала мать, которая беспокоилась, не опоздает ли он. Голос матери был, как всегда, ласковый, и Грегор испугался, услыхав ответные звуки собственного голоса, к которому примешивался странный болезненный писк. Далее кошмар продолжался. В его комнату стучали уже с разных сторон — и отец, и сестра беспокоились, здоров ли он. Его умоляли открыть дверь, но он упорно не отпирал замок. После невероятного труда ему удалось повиснуть над краем кровати. В это время раздался звонок в прихожей. Узнать, что случилось, пришел сам управляющий фирмы. От страшного волнения Грегор рванулся изо всех сил и упал на ковер.
Звук падения был услышан в гостиной. Теперь к призывам родных присоединился и управляющий. И Грегору показалось разумнее объяснить строгому начальнику, что он непременно все исправит и наверстает. Он начал взволнованно выпаливать из-за двери, что у него лишь легкое недомогание, что он еще успеет на восьмичасовой поезд, и наконец стал умолять не увольнять его из-за невольного прогула и пощадить его родителей. При этом ему удалось, опираясь о скользкий сундук, выпрямиться во весь рост, превозмогая боль в туловище. За дверью наступила тишина. Из его монолога никто не понял ни слова. Затем управляющий тихо произнес: «Это был голос животного». Сестра со служанкой в слезах бросились за слесарем. Однако Грегор сам ухитрился повернуть ключ в замке, ухватившись за него крепкими челюстями.
И вот он появился перед глазами столпившихся у двери, прислонившись к ее створке. Он продолжал убеждать управляющего, что скоро все встанет на свои места. Впервые он посмел излить ему свои переживания по поводу тяжелой работы и бесправности положения коммивояжера, которого любой может обидеть. Реакция на его появление была оглушительной. Мать безмолвно рухнула на пол. Отец в смятении погрозил ему кулаком. Управляющий повернулся и, поглядывая назад через плечо, стал медленно удаляться. Эта немая сцена длилась несколько секунд. Наконец мать вскочила на ноги и дико закричала. Она оперлась на стол и опрокинула кофейник с горячим кофе.
Управляющий тут же стремительно бросился к лестнице. Грегор пустился за ним, неуклюже семеня своими ножками. Ему непременно надо было удержать гостя. Однако путь ему преградил отец, который стал заталкивать сына назад, издавая при этом какие-то шипящие звуки. Он подталкивал Грегора своей палкой. С большим трудом, поранив о дверь один бок, Грегор втиснулся назад к себе в комнату, и дверь за ним немедленно захлопнули. После этого страшного первого утра для Грегора наступила приниженная монотонная жизнь в заточении, с которой он медленно свыкся. Он постепенно приспособился к своему уродливому и неповоротливому телу, к своим тонким ножкам-щупальцам. Он обнаружил, что может ползать по стенам и потолку, и даже полюбил висеть там подолгу. Пребывая в этом страшном новом обличье, Грегор остался тем же, кем был, — любящим сыном и братом, переживающим все семейные заботы и страдающим оттого, что внес в жизнь близких столько горя.
Из своего заточения он молча подслушивал разговоры родных. Его мучили стыд и отчаяние, так как теперь семья оказалась без средств и старый отец, больная мать и юная сестра должны были думать о заработках. Он с болью чувствовал брезгливое отвращение, которое испытывали самые близкие люди по отношению к нему. Мать и отец первые две недели не могли заставить себя войти к нему в комнату. Только Грета, преодолевая страх, заходила сюда, чтобы быстро убраться или поставить миску с едой. Однако Грегору все меньше и меньше подходила обычная пища, и он часто оставлял тарелки нетронутыми, хотя его терзал голод. Он понимал, что вид его нестерпим для сестры, и потому старался спрятаться под диван за простыней, когда она приходила убираться. Однажды его унизительный покой был нарушен, так как женщины надумали освободить его комнату от мебели. Это была идея Греты, которая решила дать ему больше места для ползанья. Тогда мать впервые боязливо вошла в комнату сына.
Грегор покорно притаился на полу за свисающей простыней, в неудобной позе. От переполоха ему стало совсем плохо. Он понимал, что его лишили нормального жилища — вынесли сундук, где он хранил лобзик и другие инструменты, шкаф с одеждой, письменный стол, за которым он в детстве готовил уроки. И, не выдержав, он выполз из-под дивана, чтобы защитить последнее свое богатство — портрет женщины в мехах на стене. Мать с Гретой в это время переводили дух в гостиной. Когда они вернулись, Грегор висел на стене, обхватив портрет лапками. Он решил, что ни за что на свете не позволит его забрать — скорее вцепится Грете в лицо. Вошедшей в комнату сестре не удалось увести мать. Та «увидела огромное бурое пятно на цветастых обоях, вскрикнула, прежде чем до нее дошло, что это и есть Грегор, визгливо-пронзительно» и рухнула в изнеможении на диван. Грегор был переполнен волнением.
Он быстро выполз в гостиную за сестрой, которая бросилась к аптечке с каплями, и беспомощно топтался заее спиной, страдая от своей вины, В это время пришел отец — теперь он работал рассыльным в каком-то банке и носил синий мундир с золотыми пуговицами. Грета объяснила, что мать в обмороке, а Грегор «вырвался». Отец издал злорадный крик, схватил вазу с яблоками и с ненавистью начал бросать их в Грегора. Несчастный бросился наутек, делая множество лихорадочных движений. Одно из яблок с силой ударило его по спине, застряв в теле. После полученной раны здоровье Грегора стало хуже. Постепенно сестра прекратила у него убираться — все заросло паутиной и клейким веществом, истекавшим из лапок. Ни в чем не виноватый, но с омерзением отторгнутый самыми близкими людьми, страдающий от позора больше, чем от голода и ран, он замкнулся в жалком одиночестве, перебирая бессонными ночами всю свою прошлую немудреную жизнь. По вечерам семья собиралась в гостиной, где все пили чай или разговаривали. Грегор же для них был «оно», — всякий раз родные плотно прикрывали дверь его комнаты, стараясь не вспоминать о его гнетущем присутствии.
Однажды вечером он услышал, что сестра играет на скрипке трем новым жильцам — им сдали комнаты ради денег. Привлеченный музыкой, Грегор отважился продвинуться немного дальше обычного. Из-за пыли, лежавшей повсюду в его комнате, он сам был весь ею покрыт, «на спине и боках он таскал с собой нитки, волосы, остатки еды; слишком велико было его равнодушие ко всему, чтобы ложиться, как прежде, по нескольку раз в день на спину и чиститься о ковер». И вот это неопрятное чудовище скользнуло по сверкающему полу гостиной. Разразился постыдный скандал. Жильцы с возмущением потребовали назад деньги. Мать зашлась в приступе кашля. Сестра заключила, что дальше так жить нельзя, и отец подтвердил, что она «тысячу раз права». Грегор изо всех сил пытался вновь заползти к себе в комнату. От слабости он был совсем неповоротлив и задыхался.
Оказавшись в знакомой пыльной темноте, он почувствовал, что совсем не может шевелиться. Боли он уже почти не ощущал, а о своей семье по-прежнему думал с нежностью и любовью. Рано утром пришла служанка и обнаружила, что Грегор лежит совершенно неподвижно. Вскоре она радостно известила хозяев: «Поглядите-ка, оно издохло, вот оно лежит совсем-совсем дохлое! Тело Грегора было сухим, плоским и невесомым. Служанка сгребла его останки и выкинула вместе с мусором. Все испытали нескрываемое облегчение. Мать, отец и Грета впервые за долгое время позволили себе прогулку за город. В вагоне трамвая, полном теплого солнца, они оживленно обсуждали виды на будущее, которые оказались совсем не так плохи. При этом родители, не сговариваясь, подумали о том, как, невзирая на все превратности, похорошела их дочь.
Роман незаконч. Действие происходит в Австро-Венгрии, до Ноябрьской революции 1918 г. Он устраивается на ночлег на постоялом дворе, в общей комнате среди крестьян, замечая, что хозяин чрезвычайно смущен приходом незнакомого гостя. Заснувшего К. Вскоре должны подъехать его помощники с приборами. Шварцер звонит в Центральную канцелярию Замка и получает подтверждение словам К. Молодой человек отмечает для себя, что работают в Замке, как видно, на совесть, даже по ночам. Он понимает, что Замок «утвердил» за ним звание землемера, знает о нем все и рассчитывает держать в постоянном страхе. Утром К. Дорога оказывается длинной, главная улица не ведет, а только приближается к Замку, а потом куда-то сворачивает.
Они называют себя его «старыми» помощниками, хотя признают, что землемерную работу не знают. Тогда К. Помощники звонят и мгновенно получают отрицательный ответ. В результате голос из Замка называет К. В этот момент посыльный Варнава, молоденький парнишка со светлым открытым лицом, отличающимся от лиц местных крестьян с их «словно нарочно исковерканными физиономиями», передает К. В письме за подписью начальника канцелярии сообщается, что К. Между строк он вычитывает в письме некую угрозу, вызов к борьбе, если К. Через Варнаву и его старшую сестру Ольгу К. Ночевать в гостинице посторонним запрещается, место для К, — только в буфете. В этот раз здесь ночует важный чиновник Кламм, имя которого известно всем жителям Деревни, хотя мало кто может похвастаться, что видел его своими глазами, Буфетчица Фрида, подающая пиво господам и крестьянам, важная персона в гостинице.
Это невзрачная девушка с печальными глазами и «жалким тельцем». Ее взгляд убеждает К. Фрида предлагает К. Фрида любовница этого влиятельного чиновника, поэтому и сама имеет большое влияние в Деревне. На должность буфетчицы она пробилась прямо из скотниц, и К. Он предлагает Фриде бросить Кламма и стать его любовницей. Фрида соглашается, и К. Когда под утро из-за стены раздается «повелительно-равнодушный» зов Кламма, Фрида дважды с вызовом отвечает ему, что она занята с землемером. Следующую ночь К. Теперь К.
Фрида, а затем хозяйка постоялого двора Гардена убеждают его, что это невозможно, что Кламм не будет, даже не может разговаривать с К. Хозяйка сожалеет, что Фрида «оставила орла» и «связалась со слепым кротом». Гардена признается К. Она хранит как самые дорогие реликвии чепчик и платок, подаренные ей Кламмом, и фотографию курьера, через которого была вызвана первый раз. Гардена вышла замуж с ведома Кламма и долгие годы по ночам говорила с мужем только о Кламме. Оr старосты К. Староста сразу же отправил в канцелярию Замка ответ, что землемер никому не нужен в Деревне. Видимо, этот ответ попал не в тот отдел, произошла ошибка, признать которую было нельзя, потому что возможность ошибок в канцелярии исключена вообще, Однако контрольные инстанции позже признали ошибку, и один чиновник заболел. Незадолго до прибытия К. Неожиданное появление К.
В доме старосты и в амбарах хранится корреспонденция Замка. Жена старосты и помощники К. Под давлением Фриды К. В буфете он знакомится с преемницей Фриды, цветущей девицей Пепи, и выясняет от нее, где находится Кламм. Его секретарь требует от К. Узнав, что сам Кламм за нехваткой времени протоколов не читает, К. По дороге он встречает Варнаву с письмом от Кламма, в котором тот одобряет землемерные работы, проводимые К. Но Варнава уверен, что Кламм не станет и слушать его.
Например, швейцарец Жоэль Диккер и француженка Аньес Мартен-Люган — сверх популярные авторы, произведения которых переведены на десятки языков. Неизвестная итальянская писательница или писатель , скрывающаяся под псевдонимом Элены Ферранте — мировая звезда литературы и все ее старые романы и новые произведения любят критики, а кинематографисты не устают снимать экранизации. Владимир Сорокин выпустил в этом году новый роман, а это всегда событие и первый тираж книги уже почти распродан.
Благодаря М. Луцину музейный фонд пополнился изданиями изящной словесности содержащий шедевры таких писателей как: Лоренс Стерн, Чарлз Диккенс, Морис Метерлинк, Е. Замятин, Л. Андреев, А. Это всего лишь малая часть, что представлено в новых поступлениях. Томики данной серии схожи в оформлении, разница только в цветовой гамме.
ШМЛ№41. Светоний Жизнь двенадцати цезарей. Шедевры Мировой Литературы
новости написал 22 января 2016 в 13:00: "Шедевры мировой литературы.". В коллекции «Вечная классика» представлены признанные шедевры мировой литературы, а элегантное оформление книг не оставит равнодушными даже самых утонченных читательниц. Юбилей книг – это повод оглянуться и подвести определенный итог, и вспомнить в очередной раз золотой фонд мировой литературы. Афиша Plus - 23 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Серия книг «Шедевры мировой литературы» — 10 книг
Как и предыдущая в нашем списке книга, он является шедевром британской, и даже мировой литературы. В новой номинации "Пропущенные шедевры", учрежденной премией "Ясная Поляна", будут отмечать произведения мировой литературы, незамеченные российскими критиками и переводчиками в момент выхода книги и открытые для нашего читателя уже после смерти. Литературный час «Читаем шедевры мировой литературы». Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери». в рамках проекта Пушкинская карта (Дубовская библиотека) Подробнее. 16 декабря в 19:00 в Малом зале Концертного комплекса «Филармония-2» в рамках проекта «Слово и музыка» пройдёт литературно-музыкальный концерт из цикла «Шедевры мировой литературы.
Вечная классика
Владимир Сорокин выпустил в этом году новый роман, а это всегда событие и первый тираж книги уже почти распродан. А еще в этом году выйдет переиздание всех Набоковских текстов в новых переводах или с неизвестными ранее дополнениями. Произведения Набокова, как мы видим, не теряют популярности.
Книги, представленные на выставке, как на языке оригинала, так и в переводе на другие иностранные языки, написаны в разное время и созданы признанными авторами из разных уголков земли —Англии, Франции, Италии, Испании, Америки. Среди них есть «юбиляры», которым больше века, а есть книги, еще совсем недавно созданные.
Обергарда и А. Шулятева в 1936 году в Ленинградском отделении Государственного издательства биологической и медицинской литературы, с руководством «Основы микробиологии» В. Омелянского, увидевшим свет также в Ленинграде в Государственном издательстве в 1924 году. Есть на выставке и раритетное издание «национального чуда, вершинного блеска дореволюционной чувашской культуры» - поэмы К. Иванова «Нарспи», опубликованное Государственным издательством «Художественная литература» в 1940 году. А репринтное перепечатанное издание «Полного православного богословского энциклопедического словаря», вышедшее в 1992 году, повторило облик старинного варианта, изданного в Санкт-Петербурге в 1913 году издательством П.
Любимцев Павел , Филармония-2 Павел Любимцев 16 декабря в 19:00 в Малом зале Концертного комплекса «Филармония-2» в рамках проекта «Слово и музыка» пройдёт литературно-музыкальный концерт из цикла «Шедевры мировой литературы. Известный актёр, мастер художественного слова Павел Любимцев прочтёт повесть «Гробовщик» из пушкинских «Повестей Белкина» и сказку «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда.
Коллекционные журналы. Шедевры Мировой литературы
Пожаловаться Я — поэт, и, надеюсь, не из последних, если только можно полагаться на венки, которые часто и неумелым присуждают. Ты спросишь, почему я так плохо одет? Именно поэтому: любовь к искусству никого еще не обогатила. Показать ещё Для начала стоит предупредить, что "Сатирикон" не сохранился полностью, до нас дошли только 15, 16 и предположительно 14 книги под книгами в античность имелись в виду отнюдь не здоровенные тома, так что можно не пугаться, что это длиннющее произведение. Из-за неполной сохранности - лучше всего представлена часть, повествующая о пире у Трималхиона, остальное дошло отрывками - "Сатирикон" просто нельзя читать, наслаждаясь исключительно сюжетом.
Санд, «Утраченные иллюзии» Бальзака, «Синяя птица» Метерлинка и многие другие шедевры мировой литературы. Помимо книг, на выставке возможно будет ознакомиться с аутентичными журналами на иностранных языках, со статьями о жизни и творчестве зарубежных писателей, историей создания многих произведений.
Такое исследование видится мне отличным способом восполнить пробелы и напомнить себе, что и это тоже пройдет.
Похожие статьи Виктор Пелевин, « Путешествие в Элевсин » Мимо этой книги сложно пройти по нескольким причинам. Во-первых, это последняя часть трилогии, и если вы хотите узнать, какие события следуют после первых романов, Transhumanism Inc. Во-вторых, среди рецензий снова баталии и лагерь критиков разделился на две группы: тех, кто нарек двадцатый по счету роман Виктора Олеговича лучшим за последнее десятилетие его карьеры, и других — советующих перестать выпускать по книге в год и журящих за отсутствие внятного предсказания будущего. Такие разрозненные отзывы кажутся отличным поводом включить роман в свой список must read и вынести собственное мнение. Похожие статьи Владимир Пропп, « Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки » «Тысячеликий герой» — одно из самых популярных произведений про концепцию мономифа. Но «популярный» не равно «единственный» и «лучший».
В отличие от Кэмпбелла, Пропп не претендует на универсальность, но тем не менее исследует весьма распространенные архетипы. К тому же исследование он проводит на славянском фольклоре, отчего материал ощущается гораздо ближе и понятнее. Узнавать в знакомых с детства образах новые жуткие грани — отдельный вид удовольствия. Вот вы, например, знали, что Баба Яга — это образ проводника в загробный мир? Если не знали, то поверьте — это одно из самых безобидных открытий, которые ждут вас на страницах этой книги. При этом «Исторические корни» остаются актуальными и по сей день: несмотря на специфику, параллели между сказочными сюжетами и современными повествовательными лекалами найти не так уж сложно. Работу Проппа новинкой не назовешь, однако в этом году вышло очередное переиздания сразу двух знаковых произведений под одной обложкой — « Морфология волшебной сказки.
Исторические корни волшебной сказки». Чем не повод познакомиться с этим фундаментальным трудом? Саша Степанова, Микаэль Дессе и др. Хотя обычно подобные альманахи я обхожу стороной, в этой книге обнаружились настоящие бриллианты, способные подарить уникальный читательский опыт. Не буду выделять кого-то конкретного: каждый автор хорош по-своему. Если хотите попробовать что-то новое, этот сборник точно для вас. Роман Михайлов, « Праздники » В 2023 году Роман Михайлов не перестает меня удивлять в хорошем смысле этого слова — один за другим выпускает невероятно крутые фильмы: «Наследие», «Отпуск в октябре», «Поедем с тобой в Макао» — умудряясь снимать вдумчивое, концептуальное и, главное, качественное кино, идущее в ногу со временем, с минимальными бюджетами.
Похожие статьи Евгений Ткачук: «Достоевский внес огромный вклад в наше сознание» При этом все как один восторгаются не только режиссерским у нас все-таки история про литературу , но и прозаическим даром Романа, который вообще является человеком-парадоксом часто ли вы слышали о докторах математических наук, создающих настолько яркие и необычные истории, по сравнению с которыми даже некоторые вещи условного Пелевина могут показаться легкой разминкой? Думаю, ответ очевиден. Если вы не знаете Михайлова, — а большинству читателей его имя, к сожалению, абсолютно незнакомо, поскольку он не относится к числу мейнстримных и растиражированных авторов, — нужно исправлять это досадное упущение. Сборник «Праздники» сюжетно и структурно продолжает предыдущую часть — « Ягоды ». Действие 11 рассказов разворачивается в одной и той же вымышленной вселенной, декорации которой так знакомы многим из нас и будто встроены в ДНК русского человека. Провинциальные города, ветхие деревушки, цыганские поселения на отшибе, колдуны и целители, юродивые и святые, священники, бродяги, воры в законе, маргиналы, солдаты, местная шпана, городские сумасшедшие, утратившие себя и прозревшие — все это герои его историй, и их образы так знакомы, словно увидел слепок реальности внутри текста и отсюда создается впечатление, будто ты читаешь не просто вымышленную историю, а видишь перед собой какой-то более объемный и живой текст. И у него это отлично получилось.
А для тех, кому замысел автора покажется слишком вычурным, есть специальная «карта» в конце, где подробно раскрывается не только концепт сборника, но и другие важные составляющие, которые выводят текст на совершенно новый уровень. Мишель Уэльбек, « Уничтожить » Честно говоря, для меня это была самая ожидаемая новинка года, в предвкушении которой я находился еще с тех самых пор, когда уже почти два года назад побеседовал с Фредериком Бегбедером. Дело было в феврале 2022-го, и тогда писатель сказал, что он только-только прочитал новый роман автора Уэльбек и Бегбедер — близкие друзья, и второму часто выпадает шанс оценить новую книгу взглядом стороннего наблюдателя, об этом Мишель подробно рассказывает в сборнике « Реплики 2020 », как раз во время одной из их дружеских бесед — прим. Французского прозаика часто критикуют за то, что все его романы похожи друг на друга, и в них действительно присутствует определенная базовая структура: главный герой работает на государство и имеет возможность видеть изнутри многие, порой не самые приятные процессы, происходящие в стране «Серотонин» , действие разворачивается в мире не столь далекого будущего, где происходит один из гипотетически возможных сценариев, который либо подрывает авторитет нынешнего политического строя «Покорность» , либо же акцентирует внимание на определенной социальной проблеме — например, той же эвтаназии «Карта и территория». И в вопросах этого самого «спасения» Уэльбек предстает перед читателем в наиболее «беззащитном» виде, чем всегда. Если в упомянутом выше « Серотонине » главный герой окончательно теряет любовь и от безысходности нажимает на курок, то в «Уничтожить» утраченное чувство, напротив, обретается и в очередной раз доказывает, что любовь сильнее, чем смерть даже если ты прожженый атеист. Оливия Мэннинг« Балканская трилогия »: « Величайшее благо » , « Разграбленный город », « Друзья и герои » Одно из важнейших произведений этого года для меня — « Балканская трилогия » британской писательницы Оливии Мэннинг, выпущенная издательством Ad Marginem.
В центре сюжета — молодая пара Гай и Гарриет, приезжающие в Бухарест осенью 1939 года. Вместе с другими эмигрантами и членами дипломатической миссии они пытаются наладить быт, обзавестись друзьями и обрести смысл жизни. Бухарест неслучайно называют «восточным Парижем», а Оливию Мэннинг — вторым Ремарком. Атмосфера очень похожа на романы Эриха Марии: военное время, талантливые и молодые герои, кутеж и вечеринки до упаду. Вторая мировая разворачивается где-то за пределами, но отголоски войны отражаются даже на тех, кто уехал и находится в относительной безопасности. Вторая и третья часть балканской истории перемещена в Грецию — странствие героев продолжается, они спасаются из Румынии и обживаются в новой стране. Но все оказывается временным и проходящим, а после — снова бежать, искать дом, смотреть друг на друга другими глазами и пытаться понять, что же такое брак и любовь.
Автофикшен-трилогия Мэннинг кажется очень своевременной и настоящей, а проблемы героев близкими и узнаваемыми. Здесь много утешительного и философского — ровно то, что было нужно в непростом 2023 году. Урсула Ле Гуин, « Лавиния » Последний роман великой Урсулы Ле Гуин — «гроссмейстера фантастики», создательницы Земноморья, талантливейшей писательницы, которую невозможно перехвалить.
Шедевры мировой литературы 20. Под таким названием в Шуском районе в рамках реализации программной статьи Главы государства был организован литературный вечер Призвать молодежь района к чтению книг и пропаганда произведений поэтов и писателей стало основным лейтмотивом мероприятия. Здесь же организовали выставку книг. Организаторы уверены, что это поспособствует реализации статьи президента.
Серия книг «Шедевры мировой литературы» — 10 книг
«Преступление и наказание» относится к шедеврам книг классики мировой литературы. В книжном интернет магазине большой выбор детской и православной литературы, книг по искусству, истории, культуре, подарочные альбомы, энциклопедии. Для молодежи были представлены самые ценные произведения казахской литературы и книги входящие в золотой фонд мировой классики. Подпишитесь на новости и узнавайте первыми о самых интересных событиях из мира литературы, а также об акциях и скидках на нашем сайте!
Шедевры мировой литературы.
Выбор имён для второй серии выставок определился популярностью среди читателей библиотеки, а также учитывалась юбилейная дата со дня рождения писателя. Выставки, посвящённые классической литературе, пользуются неизменным спросом у читателей. Отрадно, что мир классической литературы дорог читателям и сегодня, а желание читать и перечитывать настоящую литературу не убывает. Это очень радует нас, сотрудников библиотеки, поэтому Центр чтения в течение нескольких лет организует подобные выставки. Надеемся, что новый цикл выставок затронет также умы и сердца наших молодых читателей, которые, возможно, впервые откроют для себя какое-то новое имя в зарубежной литературе.
История, рассказчиком которой выступает сама Смерть. Как можно восхитить её добротой, тягой к знаниям и волей к жизни? Спросите у Лизель Мемингер, девятилетней сироты, живущей в фашистской Германии. Книга, пропитанная не столько болью и страхом, но верой, надеждой и любовью.
Книга о вечном, о жизни и смерти, о войне и мире. Эмили Бронте «Грозовой перевал». Любовь до гроба или любовь, которая сводит в гроб? Это романтика, готика и реализм в одном флаконе. Мрачные пейзажи, тяжёлые характеры, но озаряющая это все любовь Кэтрин Эрншо, главной героини романа, к Хитклифу. Они словно «Инь и Янь» - разные, но абсолютно не могут существовать друг без друга. Могут ли предрассудки убить любовь? Найди ответ в этой книге.
Джейн Остен «Гордость и предубеждение». Самый популярный в мире женский роман. Как и предыдущая в нашем списке книга, он является шедевром британской, и даже мировой литературы. Тонкий английский юмор, глубокие психологические портреты персонажей, эмоциональность и искренность - всё это про «Гордость и предубеждение».
Фильмы: кинолента 1966 года, снятая режиссером Франсуа Трюффо фото вверху. Фильм несколько отличается от романа — в нем отсутствует ряд эпизодов из книги. Но в целом автор романа экранизацией был доволен. Телефильм 2018 года компании HBO фото внизу , снятый режиссером Рамином Бахрани, был представлен на Каннском кинофестивале, а также признан лучшим телевизионным фильмом на вручении 30-й ежегодной премии Гильдии продюсеров Америки. Название произведения и его терминология стали нарицательными и употребляются для обозначения тоталитаризма — общественного уклада, напоминающего описанный в романе.
Фильм: снят режиссером Майклом Рэдфордом в 1984 году, к которому приурочены происходящие в романе события. Невыносимая легкость бытия Книга: роман французского писателя чешского происхождения Милана Кундеры, по праву ставший современной классикой. Был написан в 1982 году, впервые опубликован в 1984-м во Франции. Фильм: картина, снятая американским режиссером Филипом Кауфманом, вышла на экраны в 1988 году. Это рассказ о том, как события Пражской весны 1968 года меняют жизнь обычного чехословацкого врача и любителя женщин. Последняя за роль Сабины была номинирована на «Золотой глобус». Гамлет Книга: одна из самых знаменитых пьес мировой драматургии. Написана Уильямом Шекспиром в 1600—1601 годах. Фильмы: «Гамлет» 1990 года фото вверху снят великим итальянским режиссером Франко Дзеффирелли достаточно близко к тексту произведения, но не без вольностей.
Роль Гамлета исполнил Мел Гибсон. Его работу критики восприняли неоднозначно. Эта экранизация получила хвалебные отзывы критиков и номинацию на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Режиссер не стал жертвовать классическим текстом Шекспира в пользу экранного времени — фильм длится полных четыре часа. Ярмарка тщеславия Книга: роман английского писателя Уильяма Мейкписа Теккерея, действие которого происходит в эпоху Наполеоновских войн.
Заводной апельсин, Энтони Берджесс, 1962 43. Свет в августе, Уильям Фолкнер, 1932 44. Души чёрного народа, Уильям Эдуард Бёркхардт Дюбуа, 1903 45.
Антуанетта Широкое Саргассово море , Джин Рис, 1966 46. Мадам Бовари, Гюстав Флобер, 1857 47. Потерянный рай, Джон Милтон, 1667 48. Анна Каренина, Лев Толстой, 1877 49. Гамлет, Уильям Шекспир, 1603 50. Король Лир, Уильям Шекспир, 1608 51. Отелло, Уильям Шекспир, 1622 52. Сонеты, Уильям Шекспир, 1609 53.
Листья травы, Уолт Уитмен, 1855 54. Приключения Гекльберри Финна, Марк Твен, 1885 55. Ким, Редьярд Киплинг, 1901 56. Франкенштейн, Мэри Шелли, 1818 57. Песнь Соломона, Тони Моррисон, 1977 58. Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи, 1962 59. По ком звонит колокол, Эрнест Хемингуэй, 1940 60. Бойня номер пять, Курт Воннегут, 1969 61.
Скотный двор, Джордж Оруэлл, 1945 62. Повелитель мух, Уильям Голдинг, 1954 63. Хладнокровное убийство, Трумен Капоте, 1965 64. Золотая тетрадь, Дорис Лессинг, 1962 65. В поисках утраченного времени, Марсель Пруст, 1913 66. Глубокий сон, Раймонд Чандлер, 1939 67. Когда я умирала, Уильям Фолкнер, 1930 68.
15 шедевров мировой литературы, по которым были сняты фильмы, и их стоит увидеть
Краткий пересказ шедевров мировой литературы, предлагаемый в качестве ее эрзаца, кажется недостойным серьезного разговора. Библиотека мировой литературы. Выставка посвящена самым известным изданиям-сокровищам мировой литературы на иностранных языках. Для того чтобы "быть под рукой", книга не просто уменьшена в размерах, благодаря твердому кожаному переплету и прекрасной бумаге, издания серии "Шедевры мировой литературы в миниатюре" полностью адаптированы к "походной жизни". В 2021 году читателям предлагаем продолжение цикла выставок «Шедевры зарубежной литературы», посвящённого лучшим мастерам зарубежной прозы. В 2021 году читателям предлагаем продолжение цикла выставок «Шедевры зарубежной литературы», посвящённого лучшим мастерам зарубежной прозы.