Список самых странных и необычных фильмов разных жанров: ужасы, драмы, детективы и другие. Самые странные фильмы, которые стоит посмотреть всем киноманам, — в нашей подборке. Депрессивные, Необычные, Странные. 1983 год. Дровосек Ред с подругой Мэнди мирно живёт в живописном лесу рядом с озером.
Топ-7 самых странных и провальных фильмов 2021 года
Отрубленное ухо — вот первый сигнал, что в городе что-то не так. Выпущенный в 1986 году, фильм отличался от всего, что тогда показывали в кинотеатре. Дэвид Линч в то время был еще совсем непонятен для зрителя. Хотя, даже сегодня без путеводителя по творчеству Линча очень сложно смотреть его кино. Поломанные люди, захватывающие переходы — полное ощущение нереальности происходящего. Критики долго пытались понять, в чем же суть сюжета, но в чем бы ни был смысл, фильм получил звание культового и остался одной из лучших работ режиссера. Смертельное влечение, 1989 Темная комедия рассказывает об учениках старших классов, которые внезапно делают суицид популярным.
В общем, весь фильм транслируется довольно странная идея: чем смерть не выход? Диалоги же абсурдны, вспомнить только: «Что делать с бензопилой? Но критики отмечают, что если у тебя правильные моральные принципы, ты не станешь сочувствовать психопатам, но возмущение от происходящего будет настолько сильным, что обязательно захочется досмотреть, ругаясь с экраном.
Мы решили сделать подборку из десяти самых крутых и необычных фильмов в этом жанре. Начинающая телерпортёрка Анхела Видаль ищет сенсационные и громкие сюжеты.
Именно так она оказывается в большом жилом доме, где происходит загадочное происшествие: люди заражаются странным вирусом. Теперь представьте удивление Анхелы, когда она наконец понимает: здание заблокировано властями, чтобы никого не выпустить — ведь все жители превращаются в зомби и могут легко распространить заразу. По сюжету видеограф Аарон находит небольшую подработку на «Крейгслисте». Задача простая: помочь смертельно больному мужчине записать видеопослание своему нерождённому сыну. Сперва всё идёт как по маслу, но очень скоро Аарон понимает: его клиент не в своём уме.
Так что есть несколько версий каждой сцены — в том числе и концовок. Настоящий малобюджетный бриллиант 1999 года о трёх студентах, которые бесследно исчезли в лесах Мэрилэнда во время съёмок своего проекта о ведьме из Блэр. Любительские камеры, намёк на документальность, «найденная через год съёмка» — тут всё по заветам жанра.
На этот обман купились тогда миллионы людей - в том числе и автор этой статьи, благодаря чему просмотр фильма, релиз которого был обставлен как монтаж неких реальных видео реально исчезнувших студентов-киношников, превратился в совершенно уникальный и эмоционально выдающийся аттракцион. Режиссеры-дебютанты Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес затем не сняли ничего сопоставимого по успешности и известности, карьеры актеров также особо не сложились, а снятые позднее сиквелы пусть и не стали провалами, но столь взрывного эффекта, разумеется, уже не производили. Фильм-легенда, фильм-история. Далеко не каждый неподготовленный зритель выдержит просмотр этого кино. Шедевром же его делает наличие простой и ясной морали, подвешенного в воздухе финального вопроса кто же здесь каннибал?
Безусловная удача итальянской команды кинематографистов заключается в том, что сама концепция фильма обосновывает то, что ему, казалось бы, можно вменить в недостаток. Например, малоизвестные актеры большей частью откровенно переигрывают - но поскольку герои картины являются, согласно "легенда", звездами документалистики, то их нарочитое позерство перед камерой выглядит естественным. Отдельного упоминания достойна гениальная музыка композитора Ортолани - местами нежная, местами первобытно-дикарская. Также достойны упоминания: "Под маской: Восхождение Лесли Вернона" Behind the Mask: The Rise of Leslie Vernon, 2006 - во многом уникальный мета-хоррор, сочетающий в себе псевдодокументальную стилистику с глубоким погружением в поджанр слэшеров; "Репортаж" [Rec], 2007 - испанский фильм, связавший поджанр с темами зомби и дьявольской одержимости и породивший успешную хоррор-серию и голливудский ремейк; "Аполлон 18" Apollo 18, 2011 - продюсерский проект Тимура Бекмамбетова, скрестивший "найденные пленки" с темой космоса; "Искатели могил" Grave Encounters, 2011 - просто качественный и по-настоящему пугающий канадский фильм о привидениях; "Везучий ублюдок" Lucky Bastard, 2014 - неожиданный маньячный триллер на тему порно-индустрии; "Ублюдок" Creep, 2014 Патрика Брайса и Марка Дюпласса. И многие другие. Удастся ли войти в число заметных фильмов, снятых в этой стилистике, "Обители тьмы" - узнаем 18 июля, когда немецкий фаунд футадж доберется до российского проката. А какие еще ленты этого направления вы знаете и считаете достойными внимания? Всего голосов: 12.
Источник: Зона Ужасов.
Дэвид Линч, 2006 Более запутанный фильм-близнец «Малхолланд-драйва» с еще одной блондинкой в опасности. Известная и богатая актриса Никки принимает в своем особняке стреляющую глазами и говорящую с сильным акцентом соседку — та почему-то слышала про пробы Никки на новую роль и бубнит под нос неприятные пророчества про потерянных мальчиков и девочек. Никки действительно должна вот-вот сняться в карамельной старомодной мелодраме наподобие «Ла-Ла Ленда» под руководством режиссера с комплексом визионера и собирается вживаться в плоский характер. Она растворится вначале в своей героине, потом в героине другой актрисы, которая тоже присутствует на этой площадке, потом — в судьбе надломленной полячки, выживающей проституцией в 30-е годы где-то далеко в Восточной Европе. Десяток танцующих проституток, играющая с вестибулярным аппаратом камера, песня Нины Симон и трое гигантских кроликов прилагаются — последний полный метр Дэвид Линч снял больше 10 лет назад. Леос Каракс, 2012 Мсье Оскар путешествует на лимузине из точки в точку, перевоплощаясь по расписанию в разных персонажей.
Он то надевает специальный костюм для упрощения спецэффектов и разыгрывает хореографическую историю любви, то пугает толпу на кладбище, то поет дуэтом с Кайли Миноуг, то возглавляет отряд бешеных аккордеонистов. Об истинной мотивации мсье Оскара догадаться нетрудно: его имя намекает на желанную для большинства коммерческих режиссеров награду киноакадемии, а хамелеон Дени Лаван каждые десять минут становится героем еще одного жанрового фильма. Он примеряет на себя клише и ограничения мюзикла или сайфая, а заодно пытается соблюсти все договоренности: перед загадочной компанией «Святые моторы», на лимузинах которой он катается, у него есть какие-то секретные обязательства. Каракс снимает болезненное и чистое кино о своих отношениях с кинотрадицией и индустрией и берет на главную роль пластилинового и всемогущего Лавана как своего агента в переменчивом и меланхоличном мире. Отдельного упоминания стоит финальная сцена, где мсье Оскар наконец-то возвращается домой. Стивен Содерберг, 1996 Фильм-доказательство, почему всемогущий Стивен Содерберг не стал и никогда не станет Стивеном Спилбергом тоже важным режиссером и еще более важным продюсером , — черная абсурдистская комедия о двойниках. В решающие годы, когда Содерберг мог заработать миллионы долларов или десяток оскаровских номинаций на фабричных поделках, он выпускает внутреннего идиота в злом, самоироничном и очень смешном маленьком фильме, снятом за рекордные гроши.
Здесь есть два главных героя обоих играет Содерберг , любовный треугольник самых скучных и нестрастных людей в мире, кадр со словами «Идея отсутствует», шутки про сайентологию и маньяков-вуайеристов. А еще несколько сценариев одноэтажного апокалипсиса, конспирологический заговор и много стеба о кризисе среднего возраста, идентичности и независимом кино — словом, все, что вы хотели знать об инди, но боялись спросить. Алехандро Ходоровский, 1973 Обязательную часть контркультурного воспитания и упоительный по зрелищности эксперимент Ходоровского многие смотрят в сомнительных компаниях в подростковом возрасте. К «Святой горе» стоит обязательно возвращаться, будучи взрослыми, чтобы понять, как чилийский режиссер находит себя в американском андеграунде через историю театра, живописи, религий и мистические практики. Ходоровский, выросший из театральной среды и воспитанный на литературе сюрреализма, снимает историю о Дураке — то ли Христе, то ли просто человеке в поисках справедливости и смысла, — который попадает в порочный город с поддельными ценностями и искаженной иерархией. Вера в медитацию, восточные практики очищения и галлюциногены пропитала съемочный процесс, участники которого, как и герои, пробирались по дороге излишеств, чтобы приблизиться к собственному дворцу мудрости. Жак Риветт, 1974 Не поддающийся никакому описанию один из главных французских фильмов о неразлучных подругах, который длится три с лишним часа и напоминает одновременно «Алису в Стране чудес» и прустовский поток сознания.
Брюнетка Селина и рыжая кудрявая Жюли — неразлучные противоположности, проводящие друг с другом все свободное время. Жюли работает на инертной работе в библиотеке, Селина учится делать фокусы и трюки. За время фильма Селина и Жюли неоднократно меняются местами, подражают манере друг друга и перепридумывают собственные образы: одна учит другую мечтать и фантазировать, вторая предлагает кров и союзничество в решении небанальных задач. Риветт работает с темой двойников что потом у него легко перехватит Линч , но главным образом — с тем, как рассказываются истории, когда субъекты и объекты меняются местами, а эмоции ускользают от описания. Не насыщенный действиями, сумасбродный и дикий фильм, рассуждающий об образности, кино и литературе, — любимый объект для анализа философов и психоаналитиков и просто один из главных сюжетных экспериментов XX века. Слава Цукерман, 1982 Один из немногих фильмов советского периода с русскими корнями, известный в англоязычном мире — в первую очередь из-за прогрессивного нью-вейв-саундтрека, заимствованной эстетики Энгера, Расселла и Джармена и фантастической модной молодежи. В депрессивно-неоновом Нью-Йорке начала 80-х мало что происходит при свете дня.
На город начинают охоту инопланетяне — они похищают серое вещество тех людей, которые испытывают наркотический экстаз, но потом узнают, что удовольствие от секса куда сильнее. Так все торчки и испытавшие оргазм в ночном городе испаряются в эфире. Любимая точка инопланетян — маргинальная квартира в пентхаусе, где живут дилерша и ее подруга-модель.
"Легенда Бугги Крик" | The Legend of Boggy Creek (1972)
- 12 самых странных и непонятных фильмов в мире
- 6 странных фильмов на выходные
- 6 странных фильмов на выходные
- 10 самых странных фильмов
- 30 самых странных фильмов в истории кино
- Самые необычные фильмы
Мистика за кадром: съемки фильмов, которые обернулись реальным кошмаром
После просмотра картина оставляет у зрителей своеобразный калейдоскоп неоднозначных эмоций, ведь фильм представляет собой кладезь самых странных и сумасбродных сцен. Один из самых странных фильмов, которые вы вероятно посмотрите. В стриминге Shudder официально вышел «Скинамаринк» — фильм ужасов, ставший интернет-феноменом прошлого года: при бюджете $15 000 он собрал уже в 134 раза больше. Смотрите видео на тему «самые странные фильмы топ 5» в TikTok (тикток). Сюрреалистичная «Священная гора» по праву считается самым странным и запутанным фильмом мастера, Христос здесь носит за спиной карлика, распятия летают привязанные к воздушным шарам, а деньги служат топливом для очищающих костров. Самое неприятное в фильме даже не лица повзрослевших жертв насилия, когда они погружаются перед камерой в тяжелые воспоминания, а сосланный Ватиканом в Ирландию, но неунывающий О’Грэйди, когда он с улыбкой изъявляет готовность пообщаться со своей.
На реальных событиях: странные киноистории, которые случились на самом деле
Топ-7 самых странных и провальных фильмов 2021 года | Самые странные документальные фильмы. Антология данных фильмов включает в себя документальные работы мэтров международной киноиндустрии, наделенные проникновенными сюжетами, изложенными в нетрадиционной форме. Истории в представленных картинах. |
Почему "Неуязвимый", "Сплит" и "Стекло" – самые странные фильмы о супергероях? | | Очень странное кино. Что делают с режиссером, покусившимся на классические произведения? |
Российское кино как пытка: Топ-10 самых негуманных современных отечественных фильмов
Восходящее солнце безумия: самые странные японские фантастические фильмы | Один из самых нашумевших фильмов двухтысячных быстро перешел в разряд культовых. |
10 самых странных фильмов 2021 года | Если вы ищете удивительно странные часы, вот некоторые из наших подборок самых странных фильмов 2022 года. |
Мокьюментари и фаунд футадж - топ самых значимых фильмов | Безусловно, необычные, странные и пугающие вещи порой отталкивают людей – если, конечно, они не ученые, изобретатели, чересчур любопытны или обожают экстрим. |
Топ-5 необычных фильмов ужасов | Оригинальное кино тем и покорило публику в сети, что 8-битные игрушки и в самом деле оживали и превращали мир в один большой пиксель. |
Что происходит?
- Никакой «Иронии»! Самая необычная подборка новогодних фильмов
- 20 странных фильмов, которые стоит посмотреть - Афиша Daily
- Побудь в моей шкуре
- Топ-30 лучших фильмов-головоломок с неожиданной концовкой
- Очень странное кино | Онлайн-журнал Эксмо
- «Интервью» (The Interview), 2014
САМЫЕ СТРАННЫЕ ФИЛЬМЫ 🤡
Вон католическая церковь в этой картине, стараясь быть актуальной и трендовой, поставила весь мир на грань Апокалипсиса. Годзилла пятьдесят лет работает в данном направлении. Однако Джей Джей Абрамс почти десять лет спустя после выхода фильма о большой штуковине, угробившей Нью-Йорк, вдруг начал наводить тень на плетень и активнее намекать, что большая тварина попала в Большое Яблоко не просто так, и что все это является последствиями некоего глобального эксперимента. Впрочем ни «Кловерфилд, 10», ни «Парадокс «Клоферфилд» не внесли ясность, как не внесет, скорее всего, и будущая «Операция «Оверлорд», также записанная во вселенную «Кловерфилд», съемки которой мы показывали вот тут. А кто еще? Ведь не эти голливудские звезды, чья продолжительность жизни на экране порой не превышает и пары минут. Идея с пятью волнами, которые добьют землян, и особенно с тем, что из себя представляет финальная, пятая волна, только и радуют посреди картонных спецэффектов и еще более картонной актерской игры. Ну и служат единственным сюжетным поворотом, так что не будем его спойлерить. Ну ладно Хлоя Грейс Морец посреди этого апокалипсиса тоже радует глаз. Но с другой стороны, что сами зомби, что способ их появления — это заслуга не среднего режиссера Уильямса, а самого Стивена Кинга, воплотившего на бумаге страх перед новыми технологиями и тем, как они быстро поглощают человеческий разум. Так что еще раз упомянем этот фильм а на самом деле, роман и забудем его а роман — нет.
В кабинете новоиспеченный сотрудник находит маленькую дверцу. Ему становится интересно, и он заглядывает за нее. Так клерк оказывается в голове голливудского актера Джона Малковича.
Об этом он рассказывает жене, а потом пара придумывает неплохой план для получения финансовой выгоды. Сценарий попал к Джону Кьюсаку после того, как он попросил своего агента найти ему самый безумный и маловероятный для производства сценарий. Режиссер: Дженнифер Линч.
Сюжет: Талантливейший хирург впадает в отчаяние и сильно переживает, когда не добивается взаимности от любимой им красавицы Елены. Врач заманивает ее в свой особняк, надеясь на чудо и силу чувств, но возлюбленная сбегает и попадает под машину. В домашней операционной врач спасает девушку, отрезая ей ноги.
Вместо этого «Дом» покадрово разворачивает перед зрителем картину глобальной экологической катастрофы, к которой привела деятельность человека: войны, аварии на атомных электростанциях, выбросы выхлопных газов и токсичные отходы заводов. Вдобавок ко всему, в фильме приводятся безжалостно-честные цифры статистики — времени на то, чтобы что-то изменить, у нас осталось совсем немного. Сотрудник милиции расследует серию нападений на детей неизвестным маньяком, вопреки убеждению высшего руководства и самого товарища Сталина в том, что убийц в советском союзе не существует.
В попытке укрыться от битвы главная героиня запирается в старинном особняке, где попадает в мир-сновидение, обжитое невиданными существами. Заканчивается все это сценой кормления грудью единорога — вот такое нынче Зазеркалье.
Если у вас есть желание узнать, как дерзкие режиссеры прошлого века представляли себе противостояние капитализма и пролетариата, каким видели Время и какой представляли Мировую Революцию, наберитесь терпения посмотреть картину сербского режиссера Душана Макавеева «Сладкий фильм». Картина эта была запрещена во многих странах за обилие откровенных сцен, а ведущая актриса фильма сбежала со съемок прямо посреди работы, но увиденное точно вытряхнет вас сонного, комфортного существования — напор ленты таков, что сбивает с ног. Здесь также нет и закадрового текста или каких-то поясняющих титров — больше всего лента похожа на большой видеоролик, пытающийся совместить вместе природу и технологию. Главным действующим лицом «Кояанискатси» является музыка, причем создатели считали ее настолько важной, что больше десяти лет гастролировали с картиной по кинотеатрам и исполняли саундтрек вживую во время показа. Видели ли вы что-то страннее?
Фильм рассказывает о зловещем ученом, который похищает детей, чтобы отнять у них сны и заменить их кошмарами.
Российское кино как пытка: Топ-10 самых негуманных современных отечественных фильмов
Мы решили составить самый неожиданный и необычный топ новогодних фильмов, которые помогут вам скрасить минуты в ожидании курантов или похмельные первые дни нового, 2020-го. 10 малоизвестных фильмов, достойных просмотра! Самый странный фильм для меня из просмотренных это Матрица.
15 самых нелепых фильмов в истории кино: зачем это снимали?
Мистика за кадром: съемки фильмов, которые обернулись реальным кошмаром | MARIECLAIRE | Вероятно, в карьере Джеймса Кэмерона это самый странный фильм, если не считать «Пиранья 2: Нерест». |
Восходящее солнце безумия: самые странные японские фантастические фильмы | Мы решили составить самый неожиданный и необычный топ новогодних фильмов, которые помогут вам скрасить минуты в ожидании курантов или похмельные первые дни нового, 2020-го. |
Восходящее солнце безумия: самые странные японские фантастические фильмы | 15 фильмов в подборке — Для странного кино не выдумано отдельного жанра или направления, поэтому странным может быть равно арт-хаус и вестерн, драма и комедия, фэнтези. |
20 самых странных фильмов этого века — 9 ответов | форум Babyblog | На реальных событиях: странные киноистории, которые случились на самом деле. |
Самые странные фильмы всех времён | «Год рождения» — новый фильм одного из самых необычных российских режиссеров Михаила Местецкого («Тряпичный союз», «Ноги — атавизм»), выхода которого пришлось ждать девять лет. |
Топ-30 лучших фильмов-головоломок с неожиданной концовкой
По-настоящему свободное кино для тех кто молод душой или просто молод. На первый взгляд «Возвращение» может показаться очень простой и непритязательной историей. Роуд-муви, в которое отправляются отец и два его малолетних сына, развивается последовательно и неспешно. Но постепенно зритель понимает, что смотрит один из самых притягательных фильмов начала нашего века, завораживающий своей простой красотой. В «Возвращении» есть элементы и детектива, и мелодрамы, а у многих наверняка возникнут и сугубо личные ассоциации. Ведь сюжет авторского дебюта Андрея Звягинцева 2003 года, за который он получил сразу два «Золотых льва» Венецианского фестиваля, архитипичен.
Его можно сравнить с древнегреческой трагедией, величественной и безжалостной к своим персонажам. Зрители будут покорены суровой и горькой правдой, которая раскрывается с каждой минутой просмотра. Многие даже не слышали такого имени, но между тем прекрасно знают сюжеты «Кота в сапогах», «Золушки» и «Спящей красавицы», которые потом изложили в своих вариантах Шарль Перро и братья Гримм. При этом изначальные варианты итальянского автора были, скорее, историями для взрослых со всеми вытекающими. И название фильма режиссера Маттео Гарроне, в котором представлены на экране некоторые из них, соответствует содержанию.
Хотя собственно страха в картине не так много, как удивительного и красивого.
Топ-5 необычных фильмов ужасов 15. На выбор — анимационные и кукольные ужасы, российский скринлайф-фильм и японская лента, снятая одним дублем. Глобальные климатические изменения и загрязнение окружающей среды приводят к тому, что озоновый слой больше не сдерживает ультрафиолетовых лучей. В итоге человеческий геном деградирует. Изначально режиссер и сценарист Такахидэ Хори создал 30-минутный анимационный фильм. Он сделал все сам, без бюджета за несколько лет.
В 2017 году вышла полнометражная версия, презентованная на кинофестивале Fantasia в Канаде. Они готовятся к атаке на существо из человеческих останков, пожирающего мозг.
Вдобавок ко всему, в фильме приводятся безжалостно-честные цифры статистики — времени на то, чтобы что-то изменить, у нас осталось совсем немного. Сотрудник милиции расследует серию нападений на детей неизвестным маньяком, вопреки убеждению высшего руководства и самого товарища Сталина в том, что убийц в советском союзе не существует. Экранизация романа Тома Роба Смита «Малыш 44», частично основанного на расследовании преступлений Андрея Чикатило, полностью провалилась в прокате.
Главный герой его последней ленты в исполнении звезды "Сумерек" Роберта Паттинсона - миллионер, который практически не выходит из своего роскошного лимузина, что, впрочем, не мешает его размеренной жизни перевернуться с ног на голову за один короткий день. Наверняка, ты знакома с его творчеством, если видела культового "Мертвеца" с Джонни Деппом. А вот тут в эпицентре сюжета - двое возлюбленных, многовековые вампиры, всеми правдами и неправдами пытающиеся свыкнуться с обществом нашего времени. Его герой - одинокий писатель, взявшийся адаптировать известную рукопись и неожиданно для себя самого обнаруживший, что реальность и вымысел начинают сплетаться для него самым непредсказуемым образом...
Удиви меня, пожалуйста! Необычные фильмы настоящих авторов
Пиноккио 964 964 Pinocchio. Сёдзин Фукуи, 1991 Бюджета у команды как раз хватало на несколько килограммов риса им тошнило Химико , пару литров красно-жёлтой краски её выливал на себя Пиноккио и старую инвалидную коляску, заменившую тележку для психотических проездов камеры. Исполнители главных ролей никогда прежде и никогда после не играли в кино. А городские сцены представляли собой перформансы: Пиноккио ползал, бегал и тащил прикованный к шее бетонный груз по реальным улицам среди реальных прохожих. Всё это безобразие снимали полгода и ещё столько же монтировали. Фукуи сам ездил с фильмом по крупнейшим городам Японии и с помощью специальных переносных систем в интерактивном режиме управлял звуком и спецэффектами. В следующем году лента получила Премию японского профессионального кино, а затем отправилась в путешествие на Запад — в кинотеатры, арт-галереи и на площадки с живой музыкой. У европейской богемы в те годы ещё были крепкие нервы. Дзэйрам Дзэйрам Zeiramu. Кэйта Амэмия, 1991 Инопланетная красотка Ириа, оснащённая мощным бронекостюмом, базукой и ИИ-помощником Бобом, путешествует по Вселенной, истребляя монстров. Очередное задание оказывается адски сложным.
На волю вырывается Дзэйрам — ходячее биологическое оружие, воплощённое зло, намеренное уничтожить попавших под руку землян. Хотя Дзэйрам выглядит непобедимым, Илиа и Боб находят способ поймать его в ловушку при помощи кибертехнологий. И они завершили бы миссию куда быстрее, не вмешайся в дело два раздолбая-электрика. Сложно поверить, но «Дзэйрам» Кэйты Амэмии — тот редкий случай, когда в основе японских фантастических приключений не лежат ни манга, ни аниме, ни даже игры аниме-приквел появился уже после фильма. Сам режиссёр, конечно, зачитывался мангой и засматривался токусацу, а ещё работал в сфере спецэффектов. Но всё-таки сюжет и, главное, облик злодея были оригинальные. Дзэйрам Zeiramu. Кэйта Амэмия, 1991 Здесь собраны все тренды японской поточной фантастики: монстр-кайдзю пользуется приёмчиками боди-хоррора, супергероика схлёстывается с киберпанком, мрачная апокалиптика пересыпается будничным юмором, в боевик врывается бредовая покадровая анимация, а предваряет злоключения чёрно-белый кровавый пролог. Дзейрам представляет собой гигантского паразита с мощным бронированным телом, самурайскими повадками и безликой головой в форме шляпы. Он молча ступает по пути разрушения.
Во лбу у него ухмыляется миниатюрное зубастое лицо, похожее то ли на маску театра кабуки, то ли на логотип телекомпании ВИД. Длинная шея в нужный момент вытягивается, точно язык, — чтобы вгрызаться в плоть жертв, пока Дзэйрам копирует их ДНК и создаёт себе воинов-клонов. Но даже такому чудищу оказываются не по зубам японские электрики. В целом «Дзэйрам» — очень неровный, местами взрывной, а местами довольно унылый представитель жанра. И всё же сегодня он выглядит достойным японским пришельцем из забытого видеосалона 1990-х. Ёсихиро Нисимура, 1995 Если культовая японская фантастика начала XXI века и ассоциируется теперь с футуристическим цирком уродов, запредельным кровавым гротеском и безостановочно работающей праздничной мясорубкой — то исключительно из-за Ёсихиро Нисимуры. Но лишь через несколько лет устроил собственный грандиозный парад монстров и заработал репутацию «японского Тома Савини». В отличие от Исии и Цукамото, в колледже Нисимура изучал юриспруденцию. Всё остальное: грим, свет, цвет, монтаж, моделирование — постигал где придётся. В кино он попал как ещё один юнец-выскочка.
В 1995 году на Международном кинофестивале фантастики в Юбари показали «Коэффициент маргинального населения» более известный как «Анатомия вымирания» — его дебютный короткий метр, снятый с друзьями за гроши. И жюри признало, что это творение заслуживает специального приза. В «Анатомии вымирания» показана параллельная Япония, где инопланетная группа инженеров проводит чистки, сокращая численность населения. Для этого в отдельно взятых землян внедряют кусочек особой плоти, и заражённый постепенно мутирует в маньяка, способного отращивать оружие прямо из ран. Идея фильма восходит к боди-хоррорам в духе Кроненберга и «Тэцуо», но здесь суровая меланхолия то и дело вытесняется безоглядным, безжалостным и цветастым зрелищем. Ёсихиро Нисимура, 2008 Почти 13 лет после этого Нисимура делал спецэффекты и грим для других: «Клуба самоубийц» и прочих фильмов Сиона Соно, «Девочки-пулемёта» Ноборо Игути, эротического арт-ужаса «Слепое чудовище против карлика-убийцы» Тэруо Исии, серии культового треша «Мясорубка». Он сформировал очень определённый и узнаваемый тип кино: режиссёры, которые обращались к Нисимуре за «жестокими эффектами», автоматически входили в его круг. Наконец в 2008 году Нисимура выстрелил «Токийской полицией крови». Этот фильм — полнометражный дебют режиссёра и своего рода вольный ремейк «Анатомии вымирания». Он представляет собой стопроцентный гротескный сплэттер: на Токио проливается ливень кровавых брызг, перед глазами проходит фестиваль увечий.
Мрачный киберпанк сменяется красочным биопанком, садомазохистским стриптиз-шоу мутантов, хентай-цирком. Ёсихиро Нисимура, 2008 Главная героиня, Рука, состоит в оперативной группе. В мире «светлого будущего» полиция приватизирована и всевластна: любые меры наказания хороши. Рука, например, в костюме гейши отрубает катаной руки извращенцу, который облапал её в метро. Но главная цель оперов-экстремалов — ловить инженеров, маньяков-мутантов со вживлённым в тело ключом. Ключ из ДНК самых страшных убийц изобрёл безумный учёный, а помог ему не спрашивайте как потусторонний рогатый карлик в расшитом золотом халате. Впрочем, сами полицейские от инженеров, сутенёров и стриптизёрш-улиток мало чем отличаются. Рука, конечно, тоже заражается и поднимает мятеж, перемалывая врагов, чтобы установить порядок в Токио и заодно отомстить за убитого отца, последнего порядочного полицейского. А что, если их будет трое? Тогда получится «Отряд девушек-мутантов» — ещё одно шальное детище «круга Нисимуры».
Титульные девушки пылают ненавистью к роду человеческому и намерены отомстить за гонения, устроив террор под предводительством самурая-трансвестита. К отряду присоединяется школьница Рин, родителей которой убили военные. Но её человеческая сторона обязательно восторжествует, и тогда несдобровать уже самим мутантам. Нисимура, естественно, отвечал за спецэффекты, а также снял последнюю треть фильма. Постановку драк и вступление сделал Так Сакагути — каскадёр, хореограф и звезда боевиков о якудза местного самурая-монстра сыграл он сам. А писал сценарий и режиссировал середину фильма Нобору Игути — фигура одиозная даже для японского треша.
Педро побеждает и получает свободу. Чувствуя себя виноватым перед Лусио, он, тем не менее, не решается рассказать правду убитой горем семье своего друга.
Спецприз жюри "за самый необычный подход к кино" вручен картине "Нирвана" режиссера Асифа Ислама Бангладеш. Приз за лучшую женскую роль получила актриса Марике Бейкирх, сыгравшая роль в фильме "Шлимазл" режиссера Силке Эндерс из Германии. За лучшую мужскую роль отметили актера Хуана Рамона Лопеса за фильм "Стыд". Также были вручены награды победителям других конкурсных программ. Специальным упоминанием жюри в программе "Русские премьеры отмечен фильм "Евгений Телегин" Виктора Тихомирова. Награду за лучший короткометражный фильм получила лента "Партнеры" режиссера Хосе Марии Флорес из Испании.
Давайте же окунемся в это море стыда и ужаса, такое бывает раз в году! Вот самые странные сцены, которые сложно выкинуть из головы. И да, будет тьма спойлеров. Я предупредил! Одержимость Райли — «Два, три, демон, приди! Это по-настоящему страшно, и то, что герои принимают за глупую игру, на деле оказывается жесточайшим испытанием, которое не всем удастся пройти до конца. Кульминация происходит в момент, когда с «проклятой рукой» начинает общаться подросток Райли — вопреки всем правилам, он проводит в астрале слишком много времени, и это ужасает. Бесконечное бормотание, неожиданный удар головой об стол, попытки вырвать себе глаз — на этом месте хочется остановить просмотр и выйти покурить. Но выключать еще страшнее — вдруг демоны уже рядом с тобой… Появление М. А худшим — можно. Релизы этого года были один хуже другого, и тон этому кромешному падению задал именно третий «Человек-муравей» — наспех слепленный, перегруженный графикой, к финалу утративший любую логику и глупейшим образом растративший все авансы фанатов. Впрочем, Скотт Лэнг виноват в провале меньше других, самым странным в этой ленте оказался М. Популярный злодей из комиксов в фильме оказался заброшенным в квантовый мир Дарреном Кроссом из первой части — но если на бумаге это выглядело неплохо, то реализация заставила даже преданную аудиторию разочарованно приуныть. Что это за Какодемон из «Дума» с маленькой розовой попкой? За что нам это все? Ради этого мы смотрели франшизу 15 лет?.. Я в свое время писал о том, как история с пропавшими наркотиками разворачивалась на самом деле, но авторам фильма реальность показалась скучной, поэтому они превратили трагедию в фарс, апогеем которого стало преследование «поддатым» мишкой машины скорой помощи, перевозящей раненого служителя парка. А так же руки, ноги, головы и все остальное, до чего может дотянуться зубастая пасть. Возможно, кто-то ожидал от истории с «медведем под кайфом» веселье и атмосферу вечеринки, но кино получилось вот таким — кровь, кишки и синтипоп. Оторванное ухо — «М3ГАН» О существовании фильма «М3ГАН» легко забыть — во-первых, он вышел еще в январе, а во-вторых, изначально зрителям показали смягченную урезанную версию, из которой были изъяты пара особенно жестоких сцен.
Но, по хорошему счету, «Да и да» — кино о молодости и самых сумасшедших ее проявлениях, которым чужды какие-либо табу или условности. По-настоящему свободное кино для тех кто молод душой или просто молод. На первый взгляд «Возвращение» может показаться очень простой и непритязательной историей. Роуд-муви, в которое отправляются отец и два его малолетних сына, развивается последовательно и неспешно. Но постепенно зритель понимает, что смотрит один из самых притягательных фильмов начала нашего века, завораживающий своей простой красотой. В «Возвращении» есть элементы и детектива, и мелодрамы, а у многих наверняка возникнут и сугубо личные ассоциации. Ведь сюжет авторского дебюта Андрея Звягинцева 2003 года, за который он получил сразу два «Золотых льва» Венецианского фестиваля, архитипичен. Его можно сравнить с древнегреческой трагедией, величественной и безжалостной к своим персонажам. Зрители будут покорены суровой и горькой правдой, которая раскрывается с каждой минутой просмотра. Многие даже не слышали такого имени, но между тем прекрасно знают сюжеты «Кота в сапогах», «Золушки» и «Спящей красавицы», которые потом изложили в своих вариантах Шарль Перро и братья Гримм. При этом изначальные варианты итальянского автора были, скорее, историями для взрослых со всеми вытекающими. И название фильма режиссера Маттео Гарроне, в котором представлены на экране некоторые из них, соответствует содержанию.
Фильмы, которые стали популярными по странным причинам
Джаред Лето играет самого старого и последнего смертного человека на земле — ему 118 лет. Спецприз жюри "за самый необычный подход к кино" вручен картине "Нирвана" режиссера Асифа Ислама (Бангладеш). Приз за лучшую женскую роль получила актриса Марике Бейкирх, сыгравшая роль в фильме "Шлимазл" режиссера Силке Эндерс из Германии. самые странные фильмы, которые только мы смогли найти. Их герои не могут отличить реальность от фантазий, а действие происходит, подчас, в крайне неожиданных местах. Сегодня вместе со мной вы отправитесь в путешествие по самым странным, необычным и загадочным сериалам и фильмам, которые когда либо появлялись на экранах телевизоров. Мистика, философия, религия и чистый ужас поджидают вас прямо за кнопкой. самое странное кино, которое мне пришлось лицезреть. Сложно назвать это великим киноискусством, так как к фильму даже не был написан сценарий, то есть эта фильм-импровизация.
Корпорация «Святые моторы»
- Фильмы, которые не получится развидеть: 10 самых жутких, неприятных и мрачных картин
- Читайте также:
- 10 лучших хорроров в жанре «найденной плёнки» | Кино и сериалы на 2x2 | 2022
- Кто такой Йоргос Лантимос?
- Для настоящих киноманов: 16 самых необычных фильмов фестиваля «Сандэнс 2024»
Топ-30 лучших фильмов-головоломок с неожиданной концовкой
Провокатор Ларс фон Триер рассказывает мрачную историю с пытками и членовредительством. Скорбь здесь не объединяет людей, а делает их злейшими врагами Необратимость Мужчина мстит преступнику за изнасилование жены. Причем история рассказана не в хронологическом порядке, а задом наперед. Сначала мы узнаем финал, а потом — что ему предшествовало. Гаспар Ноэ мучает аудиторию реалистичными сценами насилия и жуткой мыслью: время нельзя повернуть вспять Кровавая жатва Две лучшие подруги останавливаются в старом загородном доме, и их начинает преследовать убийца. Главный шок-контент фильма — даже не насилие в духе старых слэшеров о маньяках в масках. Куда больше поражает финальный сюжетный поворот Забавные игры 1997 Двое незнакомцев берут в плен семейную пару. Преступники не объясняют, какие у них цели и почему они выбрали именно этих людей.
Для начала, большинство комиксовых персонажей имеют альтер эго, а внутри некоторых как Халк или Веном в буквальном смысле сосуществуют две личности. Шьямалан нашёл этой супергеройской черте правдоподобное объяснение: диссоциативное расстройство идентичности. Также в фильме упоминается, что люди с расстройством, как у Кевина, возможно, представляют собой новое звено эволюции. Эта идея об эволюционном развитии также присутствует в комиксах про мутантов — "Люди Икс". О том, что Кевин Крамб является суперзлодеем, говорит ещё и полученное им в прессе прозвище Орда — не хуже, чем Мистер Стекло. Между "Неуязвимым" и "Сплитом" можно проследить прямую связь. Во-первых, действие этих лент разворачивается в Филадельфии. Во-вторых, в обоих фильмах важные события происходят в поездах. В-третьих, англоязычные названия этих двух фильмов можно перевести как "Небьющийся" и "Растрескавшийся" — оба прилагательных применимы для описания стекла. Продолжение вновь возводит сложные взаимоотношения между героем и злодеем, которые сформированы тяжёлым прошлым. В детстве Кевина терроризировала собственная мать, тогда как Кейси с раннего возраста подвергалась сексуальному насилию со стороны дяди. Этот схожий опыт наложил на персонажей пожизненный отпечаток, но также установил между ними причудливое родство. Зверь внутри Крамба уверен, что страдания "очищают" людей, хотя внутренний мир самого Кевина остался навсегда осквернён его детским горем. В школьнице Кейси испытанное ею насилие, наоборот, воспитало волю бороться и выживать. Тот факт, что она не обладает какой-либо сверхсилой, ещё больше подчёркивает посыл франшизы о том, что настоящие герои могут существовать не только на страницах комиксов. Из-за скромного бюджета в 9 миллионов долларов "Сплит" снят не так утончённо, как "Неуязвимый". Однако у Шьямалана всё равно получилось достойное продолжение необычной франшизы. Как минимум благодаря тому, что вторая часть не копирует предшественника, а находит новый и свежий повествовательный стиль. На смену степенной драме пришло клаустрофобное напряжение, где счёт идёт на секунды. А главным козырем ленты оказался Джеймс МакЭвой, блестяще играющий сразу 8 личностей, от 9-летнего мальчика до строгой дамы с безупречными манерами. Его успех показал, что франшиза М. Найт Шьямалана по-прежнему может приносить деньги. Благодаря чему теперь, спустя почти два десятка лет после премьеры "Неуязвимого", в мировой прокат вышел фильм "Стекло", в котором лицом к лицу сошлись Дэвид Данн, Элайджа Прайс и Кевин Крамб. Идея для финала трилогии тоже родилась под влиянием комиксов: это так называемый кроссовер, где пересекаются персонажи из различных сольных серий. Примерами кинокроссоверов являются ленты "Мстители" и "Лига справедливости". Найт Шьямалан нашёл для встречи трёх персонажей реалистичный повод: в "Стекле" они оказываются помещены в психиатрическую лечебницу, где с ними работает врач, специализирующийся на пациентах, считающих себя супергероями. Перед выходом "Стекла" казалось, что удивить зрителя у М. Найт Шьямалана не получится, ведь все карты уже на столе: аудитория заведомо знает, что перед ней финал супергеройской трилогии. Да и к наличию неожиданной шьямалановской концовки все уже привыкли. Тем не менее режиссёру чудом удалось вновь устроить сюрприз, хитро сыграв на жанровых ожиданиях.
Любимая точка инопланетян — маргинальная квартира в пентхаусе, где живут дилерша и ее подруга-модель. В самой веселой квартире города рано или поздно начинается отсчет мертвецов — и во всем виновата нимфоманка Маргарет. Десятки модных съемок и фильмов в год копируют то, что удалось Славе Цукерману — советскому документалисту, иммигрировавшему в Штаты через Израиль в 70-е и снявшему один из самых странных фильмов о природе тусовок в большом городе. Дэвид Кроненберг, 1996 Кроненберг своего дикого периода — важный фильм 90-х о связи травмы, опасности и сексуального удовольствия по роману Джеймса Балларда. Герой-кинопродюсер, которому Кроненберг дал имя автора книги, попадает в аварию с летальным исходом для пассажира другой машины. Девушка-водитель, застрявшая в аварии, внезапно показывает Балларду грудь. Это внезапное событие его невероятно интригует: он давно женат благополучным фасадным браком, самое интересное в котором — обсуждение с женой их взаимных измен. После аварии Баллард узнает о сообществе любителей экстремального вождения, чья сексуальная жизнь строится вокруг планирования намеренных автокатастроф. Постепенно он освобождается от драматичной трактовки собственной и чужой смерти и стереотипных представлений об удовольствии: встречи с очередными фетишистами вообще несовместимы с правилами безопасности. Йоргос Лантимос, 2015 В ближайшем будущем тех, кто не готов будет найти вторую половинку и составить с ней социально одобряемый союз, будут ссылать на 45-дневный санаторный отдых в один из дорогих отелей. Там можно будет завести новые знакомства, попробовать начать все сначала или выбрать животное по своему усмотрению и на свой страх и риск перевоплотиться в него по истечении 45 дней. Кто-то выбирает стать лобстером, кто-то мечтает окончить жизнь оленем. Растерянный разведенный Дэвид — мягкотелый, слегка подавленный и чуточку сентиментальный — регистрируется в санатории, вроде бы готовый к поиску второй половины. Но механические условия содержания и сосуществования заставят его скрыться и искать себе пару среди гигантских провинциальных торговых центров, лесных зарослей с анархистами и пустынных городов, где ничего не происходит. Греческий режиссер Йоргос Лантимос, посмотревший в жизни достаточно Бунюэля и лучших антиутопий, снимает притчу об одиночестве, которое ни при каком светлом будущем не будет считаться нормой. Тебя заставят искать в себе изъяны, общаться с проходимцами, обретать веру в себя, только опираясь на другого, и думать, что одиночество — это болезнь, которой необходимо наспех отыскать лекарство. Апичатпонг Вирасетакун, 2015 Медитативный тайский фильм о дремлющих солдатах, принимающих участие в невидимой войне. Хромоножка Джен, пожилая и неравнодушная женщина, работает сиделкой в загадочном госпитале спящих вооруженных сил. Госпиталь находится в небольшой городе на берегу Меконга, где десятки солдат восстанавливают свои силы под разноцветным искусственным освещением в кроватях с москитными сетками, напоминающими коконы. Один из солдат, Итт, интересует Джен больше остальных — она особенно трепетно заботится о нем, ведет с ним беседы, когда он внезапно приходит в себя, читает ему книги во время сна и следит, чтобы он проснулся отдохнувшим. Солдаты госпиталя, по слухам, участники войны древних королей: они дарят свои силы старым войнам и военным конфликтам, снабжая их жизненными силами. Вас ждет нетуристический Таиланд с бедностью и поэтикой джунглей, милитаризмом и буддистским пониманием души — метафорическое пространство, с которым работает Вирасетакун, снимая историю о том, как сон настоящего кормит призраков прошлого. Бертран Бонелло, 2016 «Париж — это праздник» — самая смешная локализация названия для последнего фильма Бонелло, рассказывающего о юношеском смятении перед глобальной несправедливостью, капитализмом и бессмысленным желанием обладать. Несколько совсем юных парижан с типичными проблемами переходного возраста договариваются воплотить в жизнь многоступенчатый план — организовать сложный и одновременный теракт в нескольких местах. Они общаются друг с другом по одноразовым телефонам, путают следы, плутают в транспорте и на улицах и до конца не верят, возможно ли задуманное. Они оказываются в молле, собираясь переждать истерию: в их распоряжении дорогие и доступные магазины, манекены и всем известные логотипы — провести ночь в торговом центре кажется им более естественным решением, чем пойти к себе домой. Сумрачный фильм о молодости и агрессивном бунтарстве, желании перемен и наивной глупости комментирует новое поколение юных протестующих так, как это не в состоянии сделать маркетологи, — не через симпатии, высказывания и выбранный образ, а через огромный надлом между тем, чего хочется, и тем, что оказывается доступным. Нобухико Обаяси, 1977 Один из главных японских мейнстримовых фильмов XX века, которые необходимо посмотреть каждому, кто сходит с ума по фотографу Нобуеси Араки, фильмографии Дарио Ардженто и беспощадно наивному кино категории «Б». Режиссер снял «Дом» по кошмарной истории, придуманной его семилетней дочкой, хотя сперва хотел придумать местную версию малобюджетных, но пугающих «Челюстей». В «Доме» старшеклассница узнает, что папа собирается жениться во второй раз, — и сбегает за город с шестью подружками к тете, маминой сестре, за поддержкой и идеальными каникулами.
Важное примечание: попадание в топ-10 не значит, что тот или иной фильм плохой! В обзоре присутствуют несколько фильмов по-своему шедевральных. Для списка выбраны фильмы последних 5-6 лет, чтобы максимально соответствовать критерию «современное». Поэтому здесь нет ни «Груза 200», ни «Чистилища», ни «Зеленого слоника». Список ранжирован в алфавитном порядке названий. Без кожи 2014, режиссер Владимир Бек Молодежное софт-порно, каковым является дебютная полнометражка молодого питерского режиссера, само по себе не является пыткой, а многим даже доставляет эстетическое наслаждение, однако Владимир Бек заставляет зрителя испытывать мучительное чувство стыда и неловкости за персонажей, бесцельно бродящих в голом виде по архитектурной мастерской. В действии отсутствует всякий смысл, а попытки разгадать авторскую концепцию взорвут ваш мозг. Да и да 2014, режиссер Валерия Гай Германика Последняя на данный момент полнометражная работа скандально известной Гай Германики вызывает отвращению физиологичностью некоторых сцен и вырвиглазным психоделическим цветовым решением фильма. Но это еще ладно, главная пытка — одурманивание зрителя болезненной похмельной атмосферой, от которой вам захочется заснуть где-нибудь за гаражами. Десятка 2013, режиссер Владимир Козлов На быстрой перемотке фильм может показаться черно-белым — на самом деле он просто снят в условиях пасмурного мегаполиса с однообразными серыми многоэтажками. Писатель и режиссер Владимир Козлов придерживается грубой реалистичности, поэтому в его ультрамалобюджетном фильме важное место занимают, например, смачно матерящиеся гопники. Режиссер погружает вас в условия серого депрессивного постсоветского мегаполиса роль которого исполняет Челябинск , вызывающего ощущение тотальной беспросветности и адского одиночества.