Дирижёр-постановщик «Русалки» в Екатеринбурге Оливер фон Дохнанью считает, что это одна из самых красивых опер мира. В концертном зале ского в Москве накануне состоялась премьера оперы "Русалка". В преддверии показа оперы «Русалка», посвященного Юбилею заслуженной артистки РС(Я) Анегины Дьяконовой, который пройдет 18 мая в 18-30, предлагаем познакомиться с солисткой. Сегодня прошёл генеральный прогон оперы "Русалка" Антонина Дворжака.
«Давай уж досмотрим!»
- «Русалка» захромала в Мадриде
- Постановщики
- Брянская Губерния | Брянский театр кукол представил вторую премьеру юбилейного 50-го сезона
- «Петербургский дневник» представляет премьеру оперы «Русалка»
Премьера нового сценического прочтения оперы А.С.Даргомыжского «Русалка»
В финале романтическая составляющая возвращается, но соседствует с упомянутым джентльменским набором современной режиссуры. Сцена поделена на два этажа. На верхнем уровне поют, на нижнем мимируют. Наверху волшебная сказка, внизу суровая быль.
Рай и ад. Белое и черное. В четкости мировоззрения режиссеру не откажешь.
Другое дело, что музыка подобной биполярности не предполагает, там всё намного сложнее и мудрее.
В нем тяжело передвигаться, сложно двигаться. Ивана Миклошкова специально сделала его таким, чтобы артистам легче было понять состояние Русалки в человеческом теле — она в нем, как в тюрьме. Фото: Ольга Карелюк Принц азартен, энергичен и самоуверен. В первом акте, когда он встречает Русалку, на нем ярко-зеленый жакет, украшенный ветками. Этот образ символизирует его влюбленность в Русалку — и зеленый цвет, и ветки близки водному миру, но ветки эти не такие, как в волшебном королевстве — они грубые и напоминают рога, а зеленый — слишком насыщен и больше похож на цвет свежей листвы и травы. Принц и Русалка влюблены в друг в друга, но все же принадлежат разным мирам, они полны надежд, несмотря на то, что их союз — опасен для обоих.
Во втором акте в костюме Принца, как и в образах других персонажей, использовано много красного — цвета энергии и крови. Он предал свою возлюбленную и для всех это обернется трагедией. Она полная противоположность Русалки. У нее черное обтягивающее платье, структурированная прическа, агрессивные, острые украшения. Изначально, Ивана Миклошкова хотела добавить в ее костюм желтый цвет, чтобы Княжна напоминала осу — символ опасности.
Однако влюбленная девушка совершенно не входит в его планы, он расстается с ней. И тогда героиня решается на отчаянный шаг — топится в озере и становится русалкой. После чего начинается мистическая часть действия: русалка начинает преследовать князя, — рассказывает Мария Тихонова. Его поэма открывает такие человеческие типажи, которые не редко можно встретить и в наше время, и эти современные люди испытывают те же самые чувства, которые когда-то описывал поэт».
Все-таки она написана после многих случившихся в оперной истории реформ, и новации Вагнера, а также итальянских композиторов-веристов оставили на ней свои следы. По сравнению с симфониями и камерными ансамблями Дворжака, где композиторская работа выдержана на концентрированном немецком уровне, музыкальный язык «Русалки» слегка разбавлен — наверное, той самой водой, из которой является героиня. Дворжак словно намеренно стремился к внешней красивости, и, конечно, с его мастерством ему удалось и это. По сюжету Русалка, полюбившая охотящегося близ озера Принца, выпрашивает у Ежибабы так чехи зовут Бабу Ягу участь земной девушки. Одним из условий, на которых она ее получит, является немота: возлюбленный не должен услышать ни звука из ее уст. Ладно бы это было в драме, но в опере, где пение есть суть всего предприятия!
Конец первого акта и большую часть второго певица, исполняющая заглавную партию, работает на сцене исключительно как немая мимирующая актриса. Названное обстоятельство, наверное, испугало бы среднестатистического оперного режиссера. Но Тимофею Кулябину оно пришлось аккурат по творческому профилю. Самый знаменитый его спектакль — вовсе не «Тангейзер», снятый со сцены после нелепого скандала, а объездившие фестивали мира «Три сестры», где чеховские персонажи обходятся без произнесения текста, зато изъясняются на языке глухонемых. В отличие от Чехова Дворжак сделал это сам — он на долгое время лишил героиню речей. Мы, конечно, знали, что сопрано Большого театра Динара Алиева еще и хорошая актриса, но теперь можем советовать читателю сходить на «Русалку» уже только ради ее немых мизансцен, которые поставил артистке Тимофей Кулябин.
Будучи приведена к Принцу во дворец, бывшая озерная дева выглядит пугливой сутулой замарашкой в очках, которая становится еще потешнее, когда влезает в туфли и свадебное платье. Присказка Музыку Дворжака при этом в отличие от текста Чехова можно не выключать. Можно даже поставить весь первый акт в как бы традиционном стиле. Сценограф Олег Головко воздвиг на сцене романтические скалы, лес, пещеру и озеро посередине. Из озера течет водопад — это видео Александра Лобанова, тоже более чем нехилое. Современные высокотехнологические средства нимало не идут вразрез со старинной костюмно-декорационной эстетикой.
Оркестр под управлением Айнарса Рубикиса с ходу задает напряженный пугающий тон. По ходу увертюры занавес открывается, и мы видим на скале статную женскую фигуру, одетую Галей Солодовниковой наподобие вагнеровской богини. Это, как выяснится позже, Ежибаба. К ней из чащи выбирается заросший мужик.
Код Русалки: как смотреть знаменитую оперу Дворжака
Даргомыжского и одноименной поэмы Пушкина, но на современный лад. Над спектаклем работает молодой творческий тандем, уже знакомый красноярцам по опере «Медея»: режиссер Мария Тихонова и художник-постановщик Ирина Сидоренко. Мы перенесли сюжет в наше время, получив некую современную историю: девушка дочь мельника влюблена в парня князь , а он, по сути, альфонс и все, что хочет от женщин — только деньги. Однако влюбленная девушка совершенно не входит в его планы, он расстается с ней.
Поскольку вы пригласили чешскую команду для постановки "Русалки", я не занимался адаптацией оперы для русского зрителя, а хотел привнести в историю что-то национальное, чешское. Но она будет понятна всем, потому что архетипы и символы у нас схожи". Режиссер очень высоко оценил работу Екатеринбургского театра оперы и балеты и не скрывает восторга. Я не работал раньше в подобном режиме, например, нигде в Европе вы не встретите две генеральные репетиции за день. Это очень тяжело, а здесь это норма. Я приятно удивлен, и для меня как для режиссера это рай. Солисты проделали огромную работу в освоении чешского произношения, и сейчас на генеральных репетициях я уже и не смогу отличить, русские поют или чехи", - делится Т.
Название подчеркивается оркестром, костюмами и всем внешним антуражем. Все сделано очень искренне и красиво, потому что роли исполняют студенты, которые не все умеют, но компенсируют это своей искренностью и эмоциями. По словам заместителя директора по учебной работе Московского областного музыкального колледжа имени Сергея Прокофьева, «есть такая строчка, как производственная практика».
Даргомыжского и одноименной поэмы Пушкина, но на современный лад. Над спектаклем работает молодой творческий тандем, уже знакомый красноярцам по опере «Медея»: режиссер Мария Тихонова и художник-постановщик Ирина Сидоренко. Мы перенесли сюжет в наше время, получив некую современную историю: девушка дочь мельника влюблена в парня князь , а он, по сути, альфонс и все, что хочет от женщин — только деньги. Однако влюбленная девушка совершенно не входит в его планы, он расстается с ней.
Информация о событии
- Театр оперы и балета готовится к юбилею заслуженной артистки РС(Я) Анегины Дьяконовой
- Международный оперный фестиваль в Чебоксарах украсила опера «Русалка» - ГТРК Чувашия
- Алексей Кудрин. Официальный сайт | Премьера оперы "Русалка" в Большом театре
- Красноярская Краевая Филармония
- Русалка, Большой Театр. Купить билеты на оперу Русалка
- Опера «Русалка»
Оперная студия. Показ оперы А. Даргомыжского «Русалка»
Музыкально-драматический театр под руководством Руфата Низамова представляет концертную версию оперы Александра Даргомыжского “Русалка”. В среду, 12 августа, в рамках фестиваля «Опера — всем» на Елагином острове состоится премьера оперы «Русалка» композитора Александра Даргомыжского. Подлинный успех пришел к «Русалке» лишь после возобновления оперы в 1865 году. Предпоследняя, девятая, самая популярная опера чешского композитора–романтика Антонина Дворжака (1841–1904) „Русалка“ мирового признания дождалась лишь в 8-9 десятилетиях ХХ в.
Воронежцев ждет K-Pop концерт и выступление русалки
Опера «Русалка» в Концертном зале Мариинского театра | Я ждала этой новой постановки «Русалки» в Ковент-Гардене с трепетом душевным и страхом. |
Брянский театр кукол представил вторую премьеру юбилейного 50-го сезона | Грандиозный проект — постановку оперы Александра Даргомыжского «Русалка» по одноименному произведению Пушкина. |
Опера «Русалка» в Концертном зале Мариинского театра | На пристрой к основной сцене выходили русалки, гномы, великаны и боги. |
Техно-опера «Русалочка» | Сцены из оперы по драматической поэме А.С. Пушкина. |
Опера «Русалка»
Опера «Русалка» имела огромный успех у публики и транслировалась по телеканалу «Россия – Культура». На большом экране в московском концертном зале «Зарядье» 6 февраля в 18:00 состоится премьера оперы Антонина Дворжака «Русалка» в постановке Кристофа Лоя с Асмик Григорян. Опера Даргомыжского «Русалка» на либретто композитора по одноименной драме Пушкина исторически тесно связана с Мариинским театром.
Генеральный прогон оперы «Русалка»
Оперу Александра Даргомыжского поставил режиссер-дебютант Илья Архипов, пишут «Санкт-Петербургские ведомости». Опера чешского романтика Антонина Дворжака по сказке Ханса-Кристиана Андерсена – с детства известная всем грустная история любви Русалки к Принцу. Оперу Александра Даргомыжского поставил режиссер-дебютант Илья Архипов, пишут «Санкт-Петербургские ведомости». Опера чешского романтика Антонина Дворжака по сказке Ханса-Кристиана Андерсена – с детства известная всем грустная история любви Русалки к Принцу.
Опера "Русалка"
Томаш Пилар Режиссер-постановщик спектакля Спектакль таким и получился: дети завороженно следят за играми русалок в сказочном озере и побегом конфет с дворцовой кухни, — а взрослые следят за историей большой и невозможной любви. Синопсис У ночного озера хороводят и поют лесные существа. Их игры привлекают из глубин озера Водяного, отца Русалки. Дочь рассказывает ему, что полюбила Принца и хочет стать земной девушкой. Помочь в этом способна Ежибаба, но Водяной предостерегает обращаться к колдунье. Русалка призывает Ежибабу и с ее помощью превращается в человека, но лишается голоса. Если она не сможет удержать Принца, будет проклята сама и погубит любимого. На рассвете Принц приходит к лесному озеру на охоту и встречает прекрасную немую девушку.
Очарованный красотой Русалки, он уводит ее в замок.
Даргомыжского по драматической поэме А. Пушкина Автор сценической редакции — лауреат Международных конкурсов Вадим Милков г. Москва Художник по костюмам — Мария Вольская г. Москва Балетмейстер-постановщик — Народный артист РСФСР, дипломант Международного, лауреат Всесоюзного конкурсов Валерий Миклин Хормейстер — Заслуженный деятель искусств России, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области Эдуард Пастухов Репетитор по балету — Елена Бекшаева «Русалка» считается первой русской оперой, в основу которой положена психологически острая бытовая трагедия. В основу либретто оперы положена незаконченная драматическая поэма А.
Так, по сюжету Наташа влюбилась в князя, который некрасиво с ней поступает, выбрав девушку выше статусом, что привело героиню к гибели. По словам Павловой, актер обязательно должен полностью принять своего персонажа.
Эта тема близка всем нам, многие хоть раз в жизни были в такой ситуации. Но заканчивается все хорошо, воссоединяются Наташа, Русалочка и Князь. Так что, любите и храните любовь!
Партию отца Наташи -Мельника - исполняет 32-летний Виктор Ряузов. Возрастной персонаж,признается,давался ему поначалу непросто. История обманутой девушки была задумана Пушкиным, но он не успел ее закончить. Даже название - «Русалка» - ей дали редакторы журнала «Современник», где впервые была напечатана драма.
Конец сказки сочинил композитор Александр Даргомыжский. Он воссоединил героев - хотя бы и на дне речном. Такой хэппи-энд оценили и чебоксарские зрители.
«Русалка» Дворжака в концертном исполнении: Капелла Полянского (5 апреля 2022, КЗЧ)
Премьера 13 ноября 2021 года Автор идеи, сценарист, режиссер.
Новый взгляд на народную тему, реалистичность образов, насущность сюжета и конфликтов значительно выделяют произведение из ряда музыкальный сочинений середины XIX века. На сцене перед зрителем предстанут два мира: реальный и фантастический — подводное царство русалок. Режиссер-постановщик Александр Титель предлагает взглянуть на подводное царство как на проекцию внутреннего мира человека: горькие сожаления и острое чувство вины делают призрак реальностью.
В своей опере Даргомыжский стремился прежде всего раскрыть душевный мир героев, их характеры, которые меняются под влиянием событий и проявляются в напряженных ансамблевых сценах. Той же идее служит и лаконичная, образная сценография Владимира Арефьева: простор сценического пространства заполнят драматические переживания героев.
В основу либретто оперы положена незаконченная драматическая поэма А. В фантастической форме этой поэмы скрыта самая простая мысль, рассказана самая обыкновенная, но тем более ужасная история… Время действия: мифическое. Место действия: окрестности и берег Днепра. На берегу Днепра Наташа ждёт своего возлюбленного. В её сердце закралась тревога: она чувствует, что Князь уже не любит так, как прежде.
Кочнев Режиссер-постановщик Хормейстеры — засл. России Л. Тадтаева, Н. Бочарникова В основе сюжета — трагическая история обманутой любви дочери мельника и князя.