Румынский бизнесмен Сорин Овидиу Вынту считает, что Россия точно победит Украину, несмотря на все старания Запада. Румынского священника, которого начали травить после поездки на Московский кинофестиваль, принял Путин. Румыны становились действительно румынами, а не просто жителями сёл и местечек разных территорий. Румынских феодалов (бояр) и румынскую интеллигенцию стали ориентировать на Францию и Италию. Ещё о липованах и Вилково Липоване (по-румынски Lipoveni) русские раскольники или старообрядцы, которые покинули Россию, опасаясь гонений.
Газета «Суть времени»
- Газета «Суть времени»
- Ради Евросоюза молдаван убеждают называться румынами
- Как исчезают славянские народы -
- Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС
Зачем румынские военспецы прибыли в Одессу?
Он обратил внимание на важность участия граждан в переписи населения, поскольку она будет основой дальнейшей политики министерств. Развернуть 09 февраля 2024, 14:42 4 апреля премьер-министр Румынии Марчел Чолаку заявил, что является сторонником идеи объединения с Молдавией , которое может произойти в результате вступления республики в Евросоюз. Политик убежден, что на территории Молдавии живут такие же румыны, как он сам, а история "совершила несправедливость".
Президент Молдавии Санду заявила, что референдум о вступлении в ЕС может состояться уже 20 октября этого года. Что касается объединения с Румынией, то за граждан Молдавии уже все решили. Например, недавно премьер-министр Румынии Марчел Чолаку заявил, что поддерживает идею объединения с Молдавией — либо внутри ЕС, либо другим путем, потому что «в Молдавии живут такие же румыны, а нынешнее положение дел — историческая несправедливость». Кроме того, Минобороны страны срочно инициировало законопроект о национальной обороне, предусматривающий возможность защиты румынских граждан, проживающих за рубежом. С учетом того, что в Молдавии проживает порядка 600 тысяч обладателей румынских паспортов, данный законопроект предназначен для легализации ввода румынских войск военнослужащих страны НАТО в Молдавию в нужный момент. Эти недвусмысленные приготовления вчера поддержал спикер молдавского парламента Игорь Гросу и призвал граждан Молдавии в рамках переписи населения называть себя румынами, чтобы было больше шансов попасть «в большую семью Евросоюза»: «Я — гражданин Республики Молдова, я говорю на румынском языке, мы — румыны, у нас в конституции написано очень четко, наш язык — румынский, поэтому не поддавайтесь влиянию». Но есть все предпосылки для того, чтобы все эти молочно-кисельные планы пошли в обратном направлении.
На пути у могильщиков Молдавии стоят Приднестровье, Гагаузия и Россия.
Нравится это кому-то или нет, но к разделу Украины выстроилась целая очередь. Из стран ЕС первая в этой очереди Польша, где аннексию своих бывших восточных провинций от Галиции до Волыни на полном серьезе обсуждали в первые дни СВО.
Потом решили притормозить из соображений атлантической солидарности или из-за страха перед США — это примерно одно и то же , но саму идею не забыли, судя по азарту, с каким она обсуждается в польской прессе. В том, что правящая партия «Право и справедливость» обязательно воспользуется моментом, если такой момент представится, и «восстановит историческую справедливость», убеждено «ядро» ее электората. Иначе, мол, не та это партия, за которую мы голосуем уже больше 20 лет.
Но скорее всего все-таки та — партия национал-клерикалов и ревизионистов. Следом за Польшей — премьер-министр Венгрии Виктор Орбан. По крайней мере, в этом его подозревают недоброжелатели, которых особенно много в столице ЕС — Брюсселе.
Там Орбана считают тем же самым — ревизионистом, националистом, клерикалом, а заодно почти диктатором. Если кто и присоединится к расчленению несчастной Украины, то этот, рассуждают еврочиновники. Справедливости ради, сам Орбан для этого объективных поводов не давал, а еврочиновники на него часто наговаривают.
Но что есть, то есть: премьер Венгрии держит руку на пульсе. Призывает быть готовым «к любому развитию событий», а потом выясняется, что имелся в виду риск энергетического кризиса или что-то вроде того. Другое дело, что ирредентизм — мечта об объединении разбросанного по разным странам венгерского народа в одно национальное государство довлела над Будапештом половину XX века.
А в XXI веке все тот же Орбан вписал ее в конституцию: с тех пор Венгрия — государство не только граждан Венгрии, но и всех европейских венгров, чьи интересы обязуется защищать. А защищать венгерское меньшинство в Закарпатской области Украины нужно теперь не от языковой ассимиляции, а от своего рода этнической чистки: по ряду свидетельств, для боев в Донбассе в ВСУ особенно усердно мобилизуют как раз таки молодых венгров как потенциально нелояльных сепаратистов.
Входим в село Мыков румынское название Тиса , первое на пути. Такое смешение трех наций в одном селе уже любопытно. Дома здесь добротные, ворота из дерева - что для гористого и лесистого Марамороша не удивительно. Стоит добавить, что дома многие хорошие не потому, что этот регион богатый - с точностью до наоборот, он депрессивен, просто тут, как и на украинской стороне, многие "батрачат" в Европе и вырученные деньги вкладывают в недвижимость у себя на родине.
Любопытно, что в этом селе работал гастроном с наливайным отделом, и уже в 10 утра румыны с бардовыми рожами на улице, на морозе разделывали водочку, запивая ее пивом. Фоткать европейцев не стал, компания выглядела буйной. Следующее село - Кричунов, или по-румынски Кречунешты. Здешние русины себя ассоциируют с Украиной и многие себя так и называют украинцами. При этом разговаривают они совсем не на украинском языке, а на своем, русинском. Так как в этих местах туристов нет, то местные жители выказывают любопытство и легко выходят на контакт.
Пообщаться удалось и не раз. Сначала поговорили в магазине с продавщицей и доброжелательной бабушкой-покупательницей, а потом в другом селе был сельский бар и там удалось пообщаться с барменшей. Были и другие более короткие эпизоды общения. Общаться можно, но из того, что они говорят, понять получается от силы половину при том, что в украинском и русском языках мне понятно всё. Русинский язык - хотя и славянский, но совсем другой, непохожий, многие слова совпадают с русским или украинским, но многие звучат совершенно непонятно. При этом русинский - 4-й язык именно восточнославянский, поэтому он ближе к русскому, чем западнославянские чешский, польский, словацкий или южнославянские балканские.
Magyar Hírlap: «Румыния играет с огнем»
Румыны становились действительно румынами, а не просто жителями сёл и местечек разных территорий. Открылись школы с преподаванием на родном языке. Историки высоко оценили эти законы: «Первые румынские конституции, в которых вводились фиксированные и стабильные законы, сменившие сиюминутные и произвольные решения». Череда войн и окончательная независимость Уже тогда мечте румын о независимости стали «вставлять палки в колёса» западноевропейские державы, не желавшие ослабления Турции — в противовес России. Началось все ещё с Наполеона, который побуждал румын к «ограничению русской экспансии». После Крымской войны румыны попали под влияние западных держав, которые не ставили своей целью освобождение Румынии от османского ига: княжества продолжали платить изнурительную дань Османской империи. Румыния появилась в результате русско-турецких войн, а суверенной страной стала по воле России в 1877—1878 гг.
Русские потери в этой войне составили 16 тысяч убитых и 7 тысяч умерших от ран есть и другие оценки — до 36,5 тысяч убитых и 81 тысяча умерших от ран и болезней. Эти цифры потерь огромны сами по себе, но стоит учесть, что, например, в Ярославле конца XIX века жила 71 тысяча человек, то есть на этой войне погибла либо четверть, либо половина жителей большого российского города. Союзные русским румыны потеряли 1,5 тысячи человек. Да, румынские войска тогда приняли непосредственное участие в боевых действиях — разумеется, на стороне России. Русско-румынские войска вместе участвовали в осаде болгарской Плевны, во время освобождения Болгарии от турецкого владычества, а первый румынский король даже стал маршалом объединенных русско-румынских войск. Благодаря России Румыния впервые в истории получила выход к Черному морю.
Знаменитый российский государственный деятель, канцлер Горчаков, подчеркнул: «…все права и привилегии Румынии были обеспечены ценой русской крови.
Цыгане и молдаване, как и румыны, чтут семейные традиции. Все эти народы — хлебосольны, обязательно встретят гостя радушно, усадят на самое почетное место и угостят вкусными блюдами и вином. Многие семейные традиции у румын и молдаван не отличаются, чего нельзя сказать о цыганах. Этот народ имеет свой внутрисемейный кодекс правил, которые нельзя нарушать. Для цыган важно, чтобы в семье был хотя бы один сын.
Если рождаются только девочки, цыгане усыновляют мальчиков. Цыгане не уделяют большого внимания образованию детей и водят детей в школу, чтобы они лишь научились элементарной грамоте. Поэтому ограничиваются обучением в младшей школе, затем дети помогают взрослым в их делах. Цыганская женщина, в отличие от румынской или молдавской, не имеет равных прав. Она не может подниматься выше первого этажа в многоэтажном доме. Свадебные Молдаване и румыны предпочитают играть свадьбы в осенний период после сбора урожая.
Молдаване назначают на свадьбу посаженных родителей, функция которых не ограничивается временем проведения свадьбы. Даже после нее молодожены могут обращаться к ним за помощью и советом, навещать и поздравлять с праздниками. На молдавской свадьбе есть традиция пить из одного стакана. Каждый выпивший передавал стакан другому, и так продолжается, пока все гости не скажут тост и не выпьют за здоровье молодых. Организация свадьбы и других семейных обрядов в сельской местности не обходится без помощи всех жителей села. У румын свадебная церемония начинается с первым днем недели — в понедельник.
Перед этим лучший друг жениха трижды приходит в дом невесты и просит ее руки. Дважды он получает отказ, и лишь на третий раз он получает желаемое. Веселье, как и у других народов, шумное, сопровождается смехом, песнями, танцами, конкурсами. После застолья посаженная мать стелет постель молодым и отводит их в спальню. После этого за свадебным столом звучат грустные песни. У цыган принято рано по меркам других народов отдавать замуж дочерей.
Обычно невестами становятся девочки в 14-летнем возрасте.
Наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию. Это нужно сказать гордо, чтобы показать, что мы знаем, кто мы, если мы хотим, чтобы нас приняли в большую семью ЕС», — цитирует его РИА Новости.
Это нужно сказать гордо, чтобы показать, что мы знаем, кто мы, если мы хотим, чтобы нас приняли в большую семью ЕС», — сказал Гросу. Телеграм Ссылка Премьер Румынии Марчел Чолаку поддержал идею объединения с Молдавией , которое может произойти за счёт вступления республики в Евросоюз.
Как относятся к России современные румыны?
- Эксперты рассказали, может ли часть Украины войти в состав Румынии
- На Буковине военкомы охотятся за мужчинами в селе этнических румын —
- Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС — РТ на русском
- Magyar Hírlap: «Румыния играет с огнем» - REX — КОНТ
- Предками румын и молдаван являются сербы (славяне)
- Посол России рассказал о русофобских настроениях в Румынии - МК
Посол России рассказал о русофобских настроениях в Румынии
Спикер парламента Молдавии и председатель правящей партии «Действие и солидарность» Игорь Гросу в эфире телеканала TVR Moldova призвал сограждан назваться румынами во. «Молдавский язык сформировался намного раньше румынского. Кто такие древние славяне, племена которых, по мнению ученых, располагались от Днестра до Карпат на территории будущего Молдавского княжества.
Главное сегодня
- Дзермант: сейчас нам нужно как минимум уравновесить многолетний крен в сторону Запада
- Как Россия создала Румынию?
- Влияние славян на этногенез венгров
- Holdings: Румыны среди славянских народов
Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС
Молдаванам следует называть себя румынами в ходе переписи населения ради вступления в Евросоюз. «Мы румыны, это очень чётко написано в Конституции, наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию. Он подчеркнул, что сам давно считает себя румыном и призвал сограждан также называться румынами. Он подчеркнул, что сам давно считает себя румыном и призвал сограждан также называться румынами. Ещё о липованах и Вилково Липоване (по-румынски Lipoveni) русские раскольники или старообрядцы, которые покинули Россию, опасаясь гонений. «Новости Брянска» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом.
«Все срочно должны стать румынами»: в Молдавии назвали странное условие принятия страны в Евросоюз
Край веселой смерти: как живут жители румынского Марамуреша. По данным румынских властей, с февраля прошлого года страна потратила на украинских беженцев 565 миллионов евро, из них более 100 миллионов евро на их питание и проживание. «Рязанские новости» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. Говорят на румынском языке.
Русские липованские селения в Румынии
С июня 1940 года территория современной Молдавии не входит в состав Румынии. На территории обеих стран существуют сторонники идеи «унионизма», то есть объединения Румынии и Молдавии путем ликвидации последней как отдельного государства. Причиной тому стали опасения, что на волне националистических выступлений Молдавия присоединится к Румынии. В 1992 году, после безуспешной попытки Кишинева решить проблему силовым путем, Приднестровье стало фактически независимой от него территорией. Популярное за сутки.
По словам священника, это связано с тем, что предыдущие попытки установления перемирия не вызвали понимания с украинской стороны. На последней вспыхнул серьезный пожар. Вероятно, были атакованы действующие энергоблоки. Бои продаются и в других населенных пунктах. В частности, российские штурмовые подразделения продвинулись в Новокалиново. Линия боевого соприкосновения постепенно отодвигается все дальше от Авдеевки, за которую много месяцев продолжались кровопролитные бои. В России Правительственное требование о продаже части валютной выручки экспортерами продлили до 30 апреля 2025 года, сообщил "Федеральный Бизнес-журнал". Указ был принят в октябре 2023 года. Семьи с высокими дохода могут лишиться права на льготную ипотеку. Эта тема сейчас обсуждается в Минфине.
Военные приготовления стран НАТО в Молдавии шли давно и методично, но в последнее время они многократно ускорились: тут и постоянные учения ВС Молдавии со странами НАТО, всевозможные семинары и «тестовые прогоны» включая семинар в рамках региональных генеральных штабных учений Regex 2024, организованных Командованием объединенных сил НАТО в Неаполе Италия , и увеличение поставок оружия и военной техники, и повышение взаимодействия с румынскими войсками, и подписание с Францией договора о сотрудничестве в сфере обороны, включающего разворачивание аппарата военного атташе Франции в Кишиневе, и внедрение военных стандартов НАТО. С участием Молдавии с лихорадочной скоростью продолжает реализовываться проект «Военная мобильность», стартовавший после начала СВО: в частности, колеи молдавских железнодорожных путей так же как и западноукраинских переоборудуются под натовскую колею, благодаря чему основные военные логистические пути НАТО смогут доходить вплоть до зоны активных боевых действий на Украине. Молдавское воздушное пространство также планируется использовать для применения украинских истребителей F-16, базирующихся на территории Румынии. Но для ускорения процесса «натоизации» страны западным кукловодам потребовался абсолютный контроль над Молдавией и ее в значительной части пророссийским населением, в связи с чем режиму Санду была дана отмашка на жесткую зачистку. Взяв под козырек, Санду объявила вне закона пророссийские оппозиционные партии и организации и отправила за решетку часть их лидеров. Кроме того, правящая партия закрыла 13 телеканалов и СМИ якобы за связь с Россией. После недавнего съезда оппозиционных сил Молдавии, проходившего в России, многие члены и лидеры оппозиционных партий попали под жесточайшее давление и преследование. Одновременно на всех парах идет процесс продавливания членства Молдавии в ЕС и объединения с Румынией.
Кащенко уже плачет. Поэтому включайте критическое мышление и высушите промытые мозги наконец, сколько можно уже Евгений ЕвгенийУченик 111 1 год назад Откуда вылез, нацик? Сам-то давно череп измерял? Похожие вопросы.
Magyar Hírlap: «Румыния играет с огнём»
Следовательно, сербским монахам более не позволялось самостоятельно печатать свои книги в Венеции» 7. Вера Милосавлевич знакомит нас в своем исследовании сербской средневековой литературы с тем, что ее в Югославии планомерно сужали. Тогдашние сербские книги назывались сербулями, ибо писались на сербском языке, но данное название югославской системе образования и литературе неизвестно. Сербули преследовались, а сохранившиеся произведения искусственно разделялись в две группы - чтобы фонд сербской средневековой литературы оказался меньше. Это делалось следующим образом: отдельные произведения хотя все они на сербском языке помечались аббревиатурой «Ср», а другие «Чр». Только первые носили пометку сербской литературы, а остальные - кириллической литературы, так как кириллицей пользовались и русские, и болгары, и румыны, и молдаване, так что произведения с пометкой «Чр» могли принадлежать и литературам данных народов. Вследствие этого книги, которые печатались на сербском языке в городах Румынии и Молдавии, не вошли в сербскую литературу. Путем подобного приема не только оскудела сербская литература, но также скрыт и факт того, что население Румынии и Молдавии имело средневековую литературу на сербском языке.
Библиотеки Матицы сербской: «Строго определяя - какие именно книги в Каталоге являются сербскими, а какие нет, они пришли к не совсем удачным решениям. Данному Каталогу также не удалось избежать неверных путей, по которым и до сих пор шли, определяя корпус сербской книги. Понятие сербской книги гораздо шире понятия сербуль. Основания для его внесения имелись, при желании охватить более широкое содержание, чем понятие собственно сербуль. Но этого не произошло. Понятие сербской книги, определение которого здесь не дано, использовалось таким образом, что вследствие его сокращен охват материалов, так что такую пометку не имеют даже все сербули из данного собрания. В качестве сербских книг не обозначены даже издания церковных книг для католиков, написанные на сербском языке и кириллицей, и отпечатанные в Трнаве Словакия , в Риме и Венеции».
Все они оказались в группе с обозначением «Чр», из чего следует, что ни одна из них не является сербской. Отдельные из них ранее до 1986 имели сигнатуру «Рм», что обозначало румынскую книгу. А если таким образом их обозначить в библиотеке, кто тогда станет под данной сигнатурой искать сербули? Тем более, если знать, что с середины 17-го века печатались и книги на румынском языке, также кириллицей». Вера Милосавлевич сообщает нам, что при румынском княжеском дворе в 17-ом столетии говорили по-сербски, и что Стоян Новакович XIX век выявлял сербскую литературу в Румынии. Она это указывает в критике «Каталога» Матицы сербской: «Здесь кроется величайшая загадка данного Каталога. Имеются ли среди данных книг - не обозначенных ни как сербские, ни как книги на русском языке - сербули, и какие именно?
Про одну из них еще Стоян Новакович, а впоследствии и другие авторы, установил, что речь идет о подлинной сербуле. Это - Триодь цветистый или Пентикостар - напечатанный в Тырговиште Румыния в 1648-1649 гг. По милости волохской валашской княгини Елены ее напечатал Иоанн Афонский, уроженец Каменграда в Боснии, постриженик монастыря Гомионица... Ведь трудно поверить в нечто подобное, и поэтому проф. Вера Милосавлевич устраняет всякое недоумение: «Церковные книги из старых типографий на территории современной Румынии в литературе обыкновенно называются волохскими. Так их называл и Любомир Стоянович в Каталоге рукописей и старых печатных книг Народной библиотеки в Белграде из 1903 года. Так их называет и Деян Медакович в Хиландарском каталоге 1978.
Но, тот же Стоянович в своих Старых сербских записях и надписях привел послесловия из этих книг - как древние сербские тексты. Можно ли в подобной путанице с волохскими книгами искать ответ - почему число сербуль в данном Каталоге осталось неустановленным и необозначенным? Возможно да, но так не должно быть. Нет причин тому, чтобы книги, рукописные и печатные, которые в свое время, в руках митрополита Киприана, митрополита Максима и иных духовников и верующих, сыграли примирительную и просвещенческую роль в православном мире, когда-либо стали камнем преткновения между сербской и румынской книгой и культурой». В отличие от сербских исследователей, хорват Иосип Бадалич написал, что румынская литература до конца 16-го века писалась на сербском языке. Конечно же, Бадалич не указал дословно, что она «сербская», а «южнославянская». Бадалич свидетельствует, что в румынской и молдавской средневековой литературе пользовались сербским языком: «Бадалич в своей библиографии привел и две книги из 16-го века, отпечатанные на территории современной Румынии, находящиеся и в данном собрании.
Но, у Бадалича в дополнении приведены все волохские кириллические издания, с первых книг Макария вплоть до конца 16-го века всего их 34. Бадалич данный поступок обосновал так: хотя румынские библиографы, вполне понятно, включили данные издания в свою национальную библиографию, они как по языку, так и по графически-техническим признакам, принадлежат к южнославянскому культурному кругу, составляя одно целое с книгами восточной церкви. Когда Бадалич однозначно подчеркивает южнославянский характер, тогда в данном случае речь идет о югославском обрамлении содержания - а оно является сербским». Начало использования нового румынского языка в литературе отмечается лишь с 16-го века. Это указано в энциклопедической статье о румынском языке. Чтобы не подумать, будто румынский язык существовал до 16-го века, посмотрим, как гласит энциклопедическая статья о нем. Спору нет - румынский язык не является естественным, и возник не на территории современной Румынии.
Его привезли из Рима и навязали населению - государственным принуждением Римской Империи. Население так никогда и не научилось говорить на навязанной ему латыни, но в свой сербский язык вносило слова из латыни. Число иноязычных заимствований со временем умножалось. Впоследствии румынские филологи давали предпочтение заимствованиям из латыни, и вносили новые из романских языков. Именно так и создан румынский язык и молдавский. Основой его являлась не чистая латынь, а исковерканная - язык, на котором говорили иностранцы в Риме: «Румынский язык развился из латыни, преимущественно вульгарного языка римских провинций Дакии, Мезии и Фракии, население которых фракийцы, иллирийцы и другие смешалось с легионерами гарнизонов, с колонистами, ссыльными и т. Древнейшим документом на румынском языке является письмо боярина Неакшула из 1521 года.
В 16-ом веке в рамках реформационных стремлений появились переводы церковных текстов со славянского на румынский язык. Первая румынская печатная книга из 1544 года не сохранилась. В Брашове в 1559-1581 гг. Большое значение для принятия дако-румынского диалекта в качестве литературного языка имело издание Библии из 1688 г. Румыны до XIX столетия использовали кириллицу, с собственными знаками «ДЖ» и «Ц», вошедшими и в современную сербскую кириллицу. Молдавский вариант румынского языка и поныне использует кириллицу». Именно так созданы европейские языки за исключением славянских и греческого.
Создание французского языка: «Принадлежит к группе романских языков, возникших из латыни. Развитие современного французского языка из латыни происходило в нескольких стадиях. Римские легионеры, пришедшие в Галлию уже во втором веке Старой эры, говорили не на литературном языке, согласно правилам классической латинской грамматики, а на вульгарной латыни, то есть разговорном языке». Об этом он опубликовал статью и книгу в 1823 г. Его книгу на немецком языке в Галле отпечатал реформатор сербского языка Вук Стефанович Караджич. Ее заглавие было вызывающим: Доказательство того, что волохи валахи не римского происхождения. Заглавие книги в переводе литератора Стевана Бугарского из Тимишоары гласит: Доказательство того, что волохи не римского происхождения, и что оно не проистекает из их итальянско-славянского языка.
С несколькими доказательствами обогащенное, и на волохский язык переведенное Савой Текелием. Выступая против вывода Текелия, румынские литераторы Дамаскин Божинка и Ефтимий Мургу написали книгу. Его произведение не регистрировалось в каталогах. Отрицательно о нем писал и историк Йован Радонич. Литературный критик Йован Скерлич пренебрежительно отозвался обо всем, написанном Текелием «... Отрицательная оценка уважаемого критика конца 19-го и начала 20-го вв. Йована Скерлича стала решающей для принятия подобного решения.
А труд умного Текелия о дакийцах как сербском славянском племени античности и средневековья следовало необходимо было изучать - и в истории, и в филологии, и в литературе всех славянских государств! Географические названия в Румынии на сербском языке Географические имена в любой области берут начало в языке коренного народа. Это - непреложный факт, а они в Румынии всегда восходят к сербскому языку, при этом многие из них осквернены латинскими добавлениями, или переводом на какое-нибудь понятие из романских языков. Поэтому Сава Текелий правильно отметил, что румынский язык является сочетанием сербских и латинских слов.
Он призвал граждан гордиться своим происхождением. Это нужно сказать гордо, чтобы показать, что мы знаем, кто мы, если мы хотим, чтобы нас приняли в большую семью ЕС", — сказал политик в эфире телеканала TVR Moldova. Гросу считает, что участие в переписи важно, так как её результаты во многом определят политику властей.
Захарова пристыдила Санду за трусливый запрет на георгиевскую ленту в Молдавии Напомним, идея объединения Румынии и Молдавии высказывается политиками двух стран на протяжении последних десятилетий.
Как и румыны, молдаване любят отметить приход весны. Каждый год 1 марта они собираются на праздник Мэрцишора и дарят друг другу украшения, сделанные своими руками, которые носят на одежде в течение месяца. С румынами их роднит и то, что они отмечают религиозные праздники. Румыны — это цыгане — так можно ошибочно предположить, основываясь на родстве этих народов в музыке. Цыгане — очень музыкальный народ.
Все праздники они отмечают «шумною толпой». Как и румыны и молдаване, ни одно веселье у цыган не обходится без песен, танцев и застолья. Но есть у этого народа и свои, особенные правила и традиции. Мужчины и женщины во время застолья сидят отдельно друг от друга. Для цыган, как и для других народов, характерно почитание церковных праздников, они отмечают Рождество, Пасху и Троицу, обязательно соблюдают перед ними посты. Но есть у цыган и свои поводы для веселья.
Так, каждый год 12 июля они отмечают День Святого Петра, у которого просят покровительства или благодарят за оказанную в несчастье помощь. Все важные семейные события цыгане отмечают несколько дней. Это шумное и веселое действо с песнями и плясками. На первом Всемирном цыганском конгрессе был утвержден День цыган — праздник для представителей цыганской национальности, а также для всех почитателей их культуры. Семейные Создание семьи для людей всех национальностей — важный шаг. У румын браки заключаются ради рождения и воспитания детей, в этой стране нет разделения обязанностей по их воспитанию.
Супруги имеют в семьях равные права. У румын есть традиция в летний период устраивать семейные барбекю. Цыгане и молдаване, как и румыны, чтут семейные традиции. Все эти народы — хлебосольны, обязательно встретят гостя радушно, усадят на самое почетное место и угостят вкусными блюдами и вином. Многие семейные традиции у румын и молдаван не отличаются, чего нельзя сказать о цыганах. Этот народ имеет свой внутрисемейный кодекс правил, которые нельзя нарушать.
Для цыган важно, чтобы в семье был хотя бы один сын.
И вообще все молдоване - румыны - и это, по его словам, "очень четко прописано в Конституции". По словам спикера, о том, что ты румын, "нужно говорить гордо, чтобы показать, что мы знаем, кто мы, если мы хотим, чтобы нас приняли в большую семью ЕС". Примерно месяц назад премьер Румынии Марчел Чолаку заявил, что в Молдавии проживают исключительно одни румыны, и он лично поддерживает идею объединения двух государств.