Первокурсники Национального исследовательского института «МИЭТ» (НИУ МИЭТ) и Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева (РХТУ). 1 октября 2023 г. исполнилось 65 лет Владимиру Александровичу Беспалову, ректору МИЭТ, члену-корреспонденту РАН, доктору технических наук, профессору. Несколько работ студентов ГИТР были отмечены наградами, но сам ректор института Ю.М. Литовчин не ожидал, что в конце церемония награждения и его вызовут на сцену. Интервью с Юрием Чаплыгиным, ректором Московского института электронной техники, «градообразующего» вуза Зеленограда, состоялось в разгар подготовки к празднованию.
Ректор НИУ МИЭТ Владимир Беспалов
Ректор отметил, что уже за первую неделю войны фашисты хотели разгромить нашу армию, а за 5 месяцев закончить войну. Ректор НИУ МИЭТ В.А. Беспалов. Новости. Обучение военнослужащих Российской Федерации. Обучение военннослужащих на основе ГИОС. 22.11.2023 Ректор НИУ «Московский институт электронной техники» Владимир Беспалов анонсировал открытие университетского колледжа. Ученые МИЭТ разработали и изготовили методом трафаретной печати на основе созданных в вузе суспензий гибкий генератор для преобразования тепла в электроэнергию. Актуальная информация о расписании занятий в МИЭТ на 2023 год Московский институт электронной техники МИЭТ предлагает своим студентам и преподавателям актуальное.
Понравилось? Не забудьте расшарить!
- Памяти великого ученого ИНМЭ РАН
- Онлайн-сервисы
- Выступление ректора МИЭТ перед первокурсниками
- В МИЭТе появятся колледж и институт психологии
В Тверской области откроют филиал и кампус Московского института электронной техники
Мне сказали, что в первом корпусе института люди тоже стояли у всех телевизоров, брали из библиотеки стулья и смотрели трансляцию. И это не только интерес «к звезде», но и интерес к науке, о которой эта звезда рассказывает — причем рассказывает великолепно. Безусловно, у студентов есть интерес к профессии. А заниматься наукой и раньше было непросто. Было бы желание, ничего невозможного нет.
Все-таки сегодня люди, которые получили хорошее образование и ведут себя активно, зарабатывают достаточно, чтобы решить бытовые вопросы — снимать квартиру, например. О настоящем: реформы вузов и проблемы преподавателей — Время сейчас непростое: идёт реформирование высшего образования, введен возрастной ценз для ректоров вузов, а вам в 2016 году исполняется 65 лет… Теперь ректора будут назначать в Минобрнауки, а не выбирать, как было раньше? Дальше его могут либо продлить, либо не продлить, решение в руках учредителей МИЭТа. Кандидатуры на должность ректора представляет Наблюдательный совет, который теперь есть в каждом автономном образовательном учреждении, каким является МИЭТ.
Как вы оцениваете вероятность или риск того, что вуза эти реформы коснутся более жестко: скажем, произойдет закрытие направлений? Навсегда ли это? Не знаю, пока так. Уход от непрофильных направлений — это тенденция, о которой все говорят и знают.
Правильно это или нет? Я считаю, что любые такие разрушения… Много было вложено, чтобы открыть в свое время Экономический факультет, факультет Иняз в МИЭТе, сделать выпускающими их кафедры. Они сразу стали расти профессионально, занимались наукой, там защищали диссертации, одновременно продолжая преподавание. Пусть это были непрофильные направления, но они могли быть качественными или нет.
На факультете Экономики мы никогда не готовили бухгалтеров, мы занимались подготовкой менеджеров. Менеджмент нужен инженерам, и та же кафедра, которая выпускает менеджеров, преподаёт менеджмент техническим факультетам. Если она не будет выпускающей, значит, она не будет работать с магистрантами, с аспирантами, она будет подзакисать. И уровень преподавания тоже будет снижаться.
МФТИ — очень специфический вуз, который стоит особняком… Впрочем, объединяться сложно любым вузам, везде есть специфика. Не дай бог присоединить МИЭТ к какому-то огромному вузу, в котором он растворится. Все-таки мы даём на сегодняшний день уникальное образование — не только в том, что мы работаем на конкретную отрасль, но и в том, что у нас создана огромная научная база и среда: инновационный центр, завод, технологический центр. Назовите другой подобный у какого-либо вуза Москвы.
МИЭТ таким создавали ректоры Преснухин и Вернер, он с самого начала формировался как исследовательский университет. Объединение с кем-то и утрата этой уникальности были бы страшной бедой.
Третье направление — партнёрство вуза с бизнесом.
Благодаря работе в области гармонизации программ развития университета МИЭТ и АО «Завод Протон» в серийном производстве освоили ряд новых технологий и изделий, в т. СВЧ диапазона частот. Это далеко не всё, чего нам удалось достигнуть благодаря участию в «Приоритете».
Впереди нас ждут новые вызовы, свершения и возможности!
На семинаре-совещании обсудили вопросы формирования компетенций педагогических работников по раннему выявлению вовлеченности ребят в деструктивные онлайн-сообщества, а также медиакультуру педагога как фактор безопасности образовательной среды. Кроме того, в фокусе внимания мероприятия были темы, которые касались исторической безопасности общества, вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность с использованием мультимедийных средств, формирования психологической безопасности личности в цифровом пространстве. По итогам мероприятия участники приняли резолюцию, где перечислили угрозы медиабезопасности образовательной среды, а также компетенции, которыми должны обладать педагоги, психологи, представители органов власти и общественных организаций для предупреждения этих угроз.
В частности, специалистам следует знать особенности современной коммуникации в интернет-медиа, идеологическую характеристику деструктивных субкультурных течений, уметь распознавать контентные и коммуникационные риски медиабезопасности и выявлять приемы манипуляции детьми и подростками, владеть навыками профилактики деструктивного поведения обучающихся, раннего выявления вовлеченности их в деструктивные сообщества. Кроме того, принято решение о совместной разработке МПГУ и МГЮА сетевой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Медиабезопасность образовательной среды».
Все самые последние, новые и актуальные гаджеты и товары - в рубрике " Интернет-витрина " и на страницах нашего путеводителя по модным интернет-магазинам одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи, где представлены товары на самый различный вкус и кошелёк. Вся палитра брендов, новинок и распродаж в режиме онлайн с удобным поиском и сортировкой как по ассортименту, коллекциям, направлениям и ценам, так и по популярности на сегодняшний день.
В Московский институт электронной техники подало документы рекордное количество абитуриентов
Кузнецов, В. Кустов, Ю. Савченко, А. Соловьев - разработчики спецкомпьютеров оборонного назначения - стали лауреатами Государственной премии СССР. В рамках этого договора в соответствии с приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 15 декабря 1992 г. В ИОС был выполнен ряд крупных проектов в области информатизации образования, в частности подготовлены учебно-методические комплексы по работе с UNIX-системами и поставлены соответствующие учебные курсы. В 2001 г.
Институт операционных систем был переведен в Центральный округ Москвы и стал федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП под названием «Государственный научно-исследовательский институт операционных систем». Главной задачей руководства МИЭТа в трудное кризисное время 1990-х гг. Институту под руководством ректора В. Вернера удалось выполнить эту задачу, хотя для этого потребовалось почти десять лет. Все 1990-е годы шла борьба не просто за выживание института - необходимо было подтвердить уникальность МИЭТа как единственного в стране центра подготовки кадров по микроэлектронике. Это удалось!
Проходит время, плохое забывается, и сейчас мало кто помнит, каким глубоким кризисом в те теперь уже далекие 1990-е годы были охвачены все стороны российской жизни - от быта и культуры до науки и техники. Идет старение преподавателей, материальной базы изданий МИЭТа... Нет былой мощной финансовой поддержки от госбюджета и промышленности... Вернера на совете директоров зеленоградских предприятий в январе 1994 г. Тяжелая политическая обстановка на Северном Кавказе заставила в 1992 г. Был продан спортивно-оздоровительный лагерь "Золотые пески", располагавшийся на юге Дагестана, в районе Дербента в нескольких километрах севернее города Дагестанские Огни.
Вот сообщение РИА "Дагестан" осень 2008 г. В Дербентский межрайонный комитет по экологии и природопользованию поступило сообщение о том, что на пляжной территории турбазы "Золотые пески"... По словам экологов, уже не первый раз приходится составлять административные протоколы, но песок как вывозили, так и вывозят. Береговая зона вся в ямах, как после бомбежки. Без всякой лицензии с побережья турбазы "Золотые пески" вывозят морской песок... По данному факту возбуждено административное производство, но протоколы уже не действуют.
Песок продолжают вывозить вдали от природоохранного внимания. Его вывозят без лицензии на разработку карьера, соответственно, никто рекультивацией не занимается. Побережье в ужасном состоянии. Турбаза не в состоянии самостоятельно бороться с нарушителями. Выезды с природоохранной прокуратурой дают результаты, но ненадолго". На территории этого лагеря расположилась пограничная застава России.
Вместо этих потерь МИЭТу в 1990 г. Там же в 1991 г. В МИЭТе дело едва не дошло до забастовки преподавателей. Цитирую газету "41" за 1993 г. Вернер, может начаться в любое время. Если студентам стипендия уже повышена, то преподавательский состав получает зарплату по старой сетке.
Вопрос стоит ребром: начинать забастовку немедленно, сорвав приемные экзамены, или все же дать поступить в вуз новому пополнению, но не обучать его". В ноябре 1993 г. Перед первыми выборами в Государственную Думу по МИЭТу поползли слухи: институт, дескать, будет полностью закрыт на два, а может быть, и на четыре месяца, в зданиях будет отключена вода и электроэнергия, прекратится выплата зарплаты и стипендий. МИЭТ забурлил... Вернер принял решение встретиться со студентами и преподавателями. Конференц-зал был набит до отказа, народ стоял даже в проходах и у дверей.
Ректор откровенно рассказал о трудном положении, в котором оказался МИЭТ, но твердо заявил, что институт никто не собирается закрывать. Миэтовская система всегда предполагала селективный отбор лучших абитуриентов, и для этого имелись все возможности: в институт приезжали сдавать вступительные экзамены с Украины, из Белоруссии, Прибалтики, Молдавии. В начале 1990-х годов ситуация изменилась, большинство из принятых студентов - зеленоградцы. Снизился уровень знаний, получаемых в школе. В своем интервью газете "Зеленоград сегодня" 31 июля 1997 г. Ларионов сообщал: "На вступительных экзаменах мы уже подошли к минимальному уровню требований, ниже которого не имеет смысла их проводить.
Недавно проехали по школам, посмотрели, как идут госэкзамены по математике. Так вот, у них самые высшие показатели соответствуют нашей "тройке" или "четверке" по пятибалльной системе. И вуз начал целенаправленную работу с учениками восьми школ Зеленограда по специальной программе, созданию профильных классов с вузовскими элементами обучения. Таких по Зеленограду набирается около 120 человек". В августе 1995 г. Московскому институту электронной техники перестали выделять средства для ремонтно-восстановительных работ и приобретения учебного оборудования.
И без того тяжелое положение МИЭТа стало катастрофическим. Вернер высказал свои идеи развития МИЭТа в тех тяжелых условиях середины 1990-х гг. Вопрос: - Что предпринимает МИЭТ для того, чтобы удержаться на плаву в нынешней экономической ситуации? Ответ: - Мы нашли формулу выживания. Ее суть в следующем. Невозможно обеспечить шикарную жизнь всему коллективу - с финансовой точки зрения это недостижимо.
Поэтому мы решили, что выделяем некую группу лабораторий, специалистов и в первую очередь ищем пути их поддержки с помощью государства или финансовых органов. Но вернусь к началу 1990-х гг. Сначала мне хочется рассказать об одной инициативе студента МИЭТа, выпускника 1991 г. В сентябре 1990 г. Две трети адресатов не удостоили автора послания ответом, из остальной трети - 129 отказов и лишь десять более или менее реальных предложений. К сожалению, фамилия автора этого первого в истории МИЭТа резюме осталась неизвестной.
Организовал конференцию МИЭТ. Присутствовало около 100 российских ученых и 16 представителей из Германии. Это был один из первых шагов МИЭТа на международной арене технического образования. Зарубежные вузы не особенно заинтересовались предложениями МИЭТа, но полезный результат оказался совсем в другой сфере... Высокий уровень технического образования в МИЭТе заинтересовал зарубежные фирмы, выпускающие техническое оборудование и программное обеспечение для производства микроэлектронных схем. В этой части контакты МИЭТа с ведущими зарубежными фирмами несколько позже оказались очень плодотворными.
В 1994 г. Создание Центра позволило объединить теоретический научный потенциал отделения физики твердого тела ФИ РАН и опыт ученых МИЭТа в области проектирования интегральных схем для создания на их основе квантовых приборов, работающих на новых физических принципах. В 1996 г. В 1999 г. Деканом факультета стала к. Факультет в первые годы осуществлял обучение студентов из 10 городов России, двух зарубежных стран.
Одним из первых в России факультет стал активно применять в обучении Интернет. Система обучения через Интернет ОРОКС вместе с соответствующими учебно-методическими пособиями, реализуемая на факультете, стала победителем Всероссийского конкурса программных продуктов 1999 г. В 1995 г. В 1997 г. Договор о создании кафедры был подписан 14 февраля 1997 г. В том же году было открыто отделение переводчиков для подготовки специалистов с присвоением дополнительной квалификации "переводчик в сфере профессиональной коммуникации".
В 1998 г. Тогда же было получено свидетельство Госкомпечати РФ о регистрации первого издаваемого институтом средства массовой информации - научно-технического журнала "Известия высших учебных заведений. Девятого октября 1996 г. Молодежь решила создать свой журнал по электронике и назвала его "Электроника: наука, технология, бизнес". Когда у них появились средства, они вложили их в журнал. Журнал стал выходить с октября 1996 г.
МИЭТ выступил инициатором и организатором 1-й Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Микроэлектроника и информатика". Эта конференция стала проводиться ежегодно, и местом ее проведения стал МИЭТ. Одним из организаторов конференции был МИЭТ. МИЭТ возобновил участие во Всероссийских олимпиадах, и студенты добились первых успехов: - в 1995 г. Команду готовил доцент кафедры общей физики с 1998 г. Подготовкой студенческой команды он руководил с 1973 г.
Барнауле, где заняла призовое третье место. Приказываю: Объявить благодарность и наградить денежной премией в размере 160 тысяч рублей членов команды: 1. Моршнева К. Седреева СВ. Онучина СВ. Выплату произвести из ФМП".
Свои предложения по эффективной координации и усилению работы высших учебных заведений с иностранными гражданами озвучил Казанский университет. По мнению ректора КФУ, важным вопросом при поступлении в вузы республики является обеспечение единого подхода и повышения требований к уровню знаний по русскому языку на вступительных испытаниях, последующем обучении. Проректор по внешним связям Тимирхан Алишев в свою очередь отметил, что необходимо обеспечить открытую и прозрачную процедуру проведения внутренних вступительных испытаний с использованием системы прокторинга.
Программа целевого набора позволяет ребятам погрузиться в рабочий процесс и реальные задачи производства с самого начала учебного процесса и сделать осознанно первые шаги в профессию», - Евгения Хомутская, директор по персоналу АО «Микрон». Микрон совместно с МИЭТ и РХТУ готовит высококвалифицированные кадры в рамках целевого набора по направлениям подготовки «Электроника и наноэлектроника», «Техносферная безопасность», «Конструирование и технология электронных средств», «Управление в технических системах», «Материаловедение и технологии материалов». Студенты с первого курса не только осваивают теорию, но и погружены в профессиональную среду и видят трудовые будни производства: от техпроцесса до своих будущих рабочих мест. Так 12 студентов-целевиков побывали на экскурсии по производству в первом семестре и во втором познакомились с их будущими наставниками. Ребята побывали на своих будущих рабочих местах в отделах управления производством и процессами, главного энергетика, охраны труда, системных разработок, погрузились в реальные трудовые будни коллектива и обсудили практические задачи. Отзывы студентов: «Впечатлена чистой комнатой.
Илья рассказал много всего, понравилась его самоотдача на экскурсии и то, как преподносит информацию. Благодаря экскурсии поняла, какие предметы нужно подтягивать или знать очень хорошо, а какие могут отойти на второй план», — Софья Дергунова, направление «Материаловедение и технологии материалов», РХТУ.
А как по вашему мнению стоит изменить школьную программу для того, чтобы выпускникам проще было учиться в технических вузах? Как показывает наша практика, в последнее время школьники очень активно получают практические навыки, занимаясь в детских технопарках и кванториумах, в «Сириусе». Возрождается система кружкового движения и коллективного творчества. Но самым важным для младших курсов технического вуза остается знание математики, физики и для информатики. Поэтому нам кажется очень важным, чтобы подготовка по этим дисциплинам была максимально качественной и серьезной. Много идёт дискуссий разных о том, что какие-то специальности исчезнут, а другие появятся. На ваш взгляд, какие специалисты сейчас и в будущем будут востребованы на рынке?
Каким образом Вы измеряете данный спрос на рынке труда? Какой у вас конкурс? Сегодня на рынке очень востребованы специалисты в области биомедицины, инженерии, телекоммуникаций, IT-специалисты. Последние обладают высокой мобильностью, и это многие компании оценили в условиях режима самоизоляции. В целом за последние 5-6 лет конкурс среди поступающих в МИЭТ вырос с 3 до 4,5 человек на место, при том, что у нас растут и цифры приема: конкурс растет быстрее, чем увеличивается количество мест. Мы считаем, что это хороший показатель престижности университета в глазах абитуриентов. Кроме того, с 1 марта в МИЭТе появился Центр развития карьеры и предпринимательства, который будет заниматься изучением спроса на наших специалистов и содействовать им в трудоустройстве. А какие новые специальности вскоре появятся? А какие специальности «вымрут»?
Уже сейчас можно точно сказать, что вскоре мы увидим потребность в специальностях, которые помогут автоматизировать различные процессы, например, медицину. Это IT-медики, архитекторы медоборудования, специалисты, которые могут разрабатывать и управлять телемедицинскими системами. Также будут востребованы инженеры-проектировщики, способные разрабатывать архитектуру для умного дома или Интернета вещей, проектировщики и операторы беспилотного транспорта. Безусловно, востребованы будут специалисты по кибербезопасности, особенно те, кто сможет «заметать» или наоборот «раскапывать» цифровые следы. Есть ли внутри ваших специальностей преподавание цифровых технологий? Если да, то в каких и каков результат? Да, конечно. Мы продолжаем развивать свою цифровую образовательную среду. Преподавание современных цифровых технологий ведется практически по всем направлениям подготовки.
Идет обучение по таким профилям, как большие данные, искусственный интеллект для технического зрения и др. В программы подготовки по направлению «Электроника и наноэлектроника» вводится обучение новым цифровым технологиям проектирования чипов и систем на кристалле на основе САПР с поддержкой технологий Big Data и машинного обучения. Разрабатываем новые профили магистерских программ в области интернета вещей, доверенных систем, цифрового производства. Тематическая комплексность программ различного уровня с использованием новейших технологий обеспечивается за счет наших ученых, преподавателей и индустриальных партнеров.
Ректор МИЭТ Владимир Беспалов назначен главой Российского научного фонда
Одним из главных изменений в МИЭТе за последние годы стало появление новых структурных единиц — институтов. Это серьезная перестройка, идущая уже второй год. Мы работаем над созданием институтов, которые принципиально изменят не только образовательный процесс, но и наши научные исследования и, самое главное, отношения с промышленными партнерами. Тесное взаимодействие с предприятиями позволит ускорить передачу разработок университета в реальное производство, наши партнеры будут предлагать интересные для них задачи студентам МИЭТа, чтобы образование было максимально прикладным, а выпускные работы — актуальными для конкретного предприятия. Это принципиально важно для студентов, ведь от этого зависит их будущая деятельность. Такое партнерство создает основу и для увеличения числа магистерских программ, поскольку Национальные исследовательские университеты призваны в том числе расширять подготовку магистрантов из числа выпускников бакалавриата других вузов. Большинство выпускников сейчас трудятся на высокотехнологичных предприятиях Зеленограда и Москвы. Традиционно миэтовцы занимают ключевые должности во многих компаниях, работающих в области электроники. Цель университета в том, чтобы все студенты имели возможность гарантированного трудоустройства по специальности или могли пройти в МИЭТе первые этапы создания своего собственного бизнеса. Важным событием 2018 года стал вековой юбилей первого ректора — Леонида Николаевича Преснухина.
Об образовании А. А как по вашему мнению стоит изменить школьную программу для того, чтобы выпускникам проще было учиться в технических вузах? Как показывает наша практика, в последнее время школьники очень активно получают практические навыки, занимаясь в детских технопарках и кванториумах, в «Сириусе». Возрождается система кружкового движения и коллективного творчества. Но самым важным для младших курсов технического вуза остается знание математики, физики и для информатики. Поэтому нам кажется очень важным, чтобы подготовка по этим дисциплинам была максимально качественной и серьезной. Много идёт дискуссий разных о том, что какие-то специальности исчезнут, а другие появятся. На ваш взгляд, какие специалисты сейчас и в будущем будут востребованы на рынке? Каким образом Вы измеряете данный спрос на рынке труда? Какой у вас конкурс? Сегодня на рынке очень востребованы специалисты в области биомедицины, инженерии, телекоммуникаций, IT-специалисты. Последние обладают высокой мобильностью, и это многие компании оценили в условиях режима самоизоляции. В целом за последние 5-6 лет конкурс среди поступающих в МИЭТ вырос с 3 до 4,5 человек на место, при том, что у нас растут и цифры приема: конкурс растет быстрее, чем увеличивается количество мест. Мы считаем, что это хороший показатель престижности университета в глазах абитуриентов. Кроме того, с 1 марта в МИЭТе появился Центр развития карьеры и предпринимательства, который будет заниматься изучением спроса на наших специалистов и содействовать им в трудоустройстве. А какие новые специальности вскоре появятся? А какие специальности «вымрут»? Уже сейчас можно точно сказать, что вскоре мы увидим потребность в специальностях, которые помогут автоматизировать различные процессы, например, медицину. Это IT-медики, архитекторы медоборудования, специалисты, которые могут разрабатывать и управлять телемедицинскими системами. Также будут востребованы инженеры-проектировщики, способные разрабатывать архитектуру для умного дома или Интернета вещей, проектировщики и операторы беспилотного транспорта. Безусловно, востребованы будут специалисты по кибербезопасности, особенно те, кто сможет «заметать» или наоборот «раскапывать» цифровые следы. Есть ли внутри ваших специальностей преподавание цифровых технологий? Если да, то в каких и каков результат? Да, конечно. Мы продолжаем развивать свою цифровую образовательную среду. Преподавание современных цифровых технологий ведется практически по всем направлениям подготовки. Идет обучение по таким профилям, как большие данные, искусственный интеллект для технического зрения и др. В программы подготовки по направлению «Электроника и наноэлектроника» вводится обучение новым цифровым технологиям проектирования чипов и систем на кристалле на основе САПР с поддержкой технологий Big Data и машинного обучения. Разрабатываем новые профили магистерских программ в области интернета вещей, доверенных систем, цифрового производства.
Да потому что бюрократия академическая хотела как бы чем-то руководить, и они стали делить институты на две части, какие-то на три части, возникло очень много маленьких, вообще малозначительных организаций. А потом, видимо, ситуативно в руководстве Академии наук оказались люди, которые, в общем-то, о стратегии не думали. И тот план, в соответствии с которым Академия наук СССР создавалась, он просто закончился, наступил распад. И именно в этом смысле как системы, созданной по определенному плану, по определенной задумке научных институтов, выполняющих определенную миссию, Академия наук перестала существовать. То есть действительно, у нас есть масса задач и проектов, которые требуют серьезной научной экспертизы, и кто может выполнить эту экспертную работу лучше, чем наши выдающиеся ученые, которые и собраны в Российской академии наук? Но это требует серьезной организации, это большая работа, пока эта работа не выполнена. Я надеюсь, что [президент РАН] Геннадий Яковлевич Красников и его команда этим делом серьезно займутся, хотя это очень сложная и, в общем, неблагодарная по целому ряду своих последствий задача. Затем в свой санкционный список их включил Госдеп США. Сейчас в самом жестком перечне американских санкций находятся два российских университета: из них один государственный — это МФТИ, и один негосударственный — это Сколтех. Сколтех вообще не занимается военными исследованиями, это изначально зафиксировано в его хартии и в его целевой функции. МФТИ действительно включен в целый ряд проектов, так или иначе связанных с интересами обороноспособности, но для нас это тоже не является главной сферой деятельности. И есть целый ряд российских университетов, гораздо в большей степени включенных в эти работы. Я думаю, что как раз МФТИ и Сколтех — это два университета, которые в последние десятилетия демонстрируют наибольшую динамику в развитии и в прикладных исследованиях, и в фундаментальных исследованиях. Это следует и из анализа публикационной активности, и тех людей, которые работают, и тех контрактов с индустрией, которые есть у этих двух университетов. И, видимо, санкции просто ударили по тем двум университетам, которые выделялись на общем фоне, опережая другие в своем развитии, я имею только такое объяснение. Мы действительно разрабатываем самые современные системы радиолокации, радионавигации и для гражданских, и для военных применений и занимаемся целым рядом других передовых направлений. Мы с вами должны понимать, что сегодня любое технологическое направление, которое находится на фронтире, может быть использовано в самых разных сферах, и в гражданской, и, как правило, в военной. Любая технология искусственного интеллекта, фотоники, сверхзвука, робототехника, можно этот список продолжать, так или иначе имеет самое разное применение в разных сферах деятельности. Отграничить одно от другого очень сложно. Поэтому здесь, когда мы говорим про санкции, про их первопричину, просто, с моей точки зрения, речь идет про попытку ограничения развития тех организаций, которые набрали и показывают наибольшую динамику. И безусловно, еще очень серьезный факт — это то, что и МФТИ, и Сколтех — это организации, очень тесно интегрированные в международную научную кооперацию. МФТИ вообще обладает гигантской научной диаспорой, и, наверное, в любом из первой двадцатки мировых университетов, если мы посмотрим на факультеты физики, математики, компьютерных наук, обязательно есть профессора-выпускники МФТИ. Во всех ведущих технологических компаниях-гигантах есть наши выпускники. Сколтех гораздо более молодой вуз, но он тоже создавался в кооперации с MIT Массачусетский технологический институт как элемент международной научно-технологической инфраструктуры. Поэтому отрезать эти связи, попытаться прервать это международное сотрудничество, международную кооперацию — это, видимо, тоже одна из задумок тех людей, которые эти санкции спланировали. О последствиях введенных санкций для вуза Безусловно, мы чувствуем ограничения. Могу сказать, что сам по себе этот факт включения в DNS-лист санкционный список означает прямой запрет любым американским юридическим или физическим лицам в любой форме сотрудничать, будь то прямые договора, — то есть американский гражданин не может быть нашим сотрудником под угрозой уголовного преследования на родине — любые консультационные услуги, любое взаимодействие, любое сотрудничество даже на уровне просто участия в совместных конференциях или семинарах — это все ограничено. Поэтому, конечно, эти ограничения есть, мы чувствуем, что нам сегодня затруднен доступ к опубликованию наших научных результатов в самых топовых мировых научных журналах, есть случаи отказа от публикации даже в том случае, если статья получила положительное рецензирование. Удлинили сроки поставки оборудования. По целому ряду позиций действительно мы чувствуем эти ограничения. Для нас традиционно была очень широко развита система стажировок наших студентов, аспирантов в самых лучших мировых лабораториях и в Штатах, и в Европе, и в Азии, и сейчас, конечно, здесь тоже приходится эти потоки мобильности переориентировать. То есть в целом международное сотрудничество не остановилось, оно не может остановиться, поскольку оно по определению идет поверх границ и поверх барьеров, но сложности, безусловно, возникли, и надо просто спокойно это признать и сделать конкретный план, программу действий в этих обстоятельствах, которая позволит эти потери минимизировать. Именно этим мы и занимаемся. О перспективах импортозамещения иностранных разработок Достаточно показательная история, которая называется «научное приборостроение». Это те приборы, которые ученые используют в лаборатории. Это на самом деле целая индустрия.
Кто на бюджете сидит, тот помалкивает, кто по стольнику с лишним за семестр платит, тот уже стонет. Предвзятое, высокомерное преподавание на "отшибись" - дал "задание" и делай его как хочешь. Ничего толком не объясняют, типа сами найдёте в интернете!!! Преподавания некоторых "предметов" вообще ни в каком виде нет! Нормальной обратной связи с некоторыми преподавателями нет. Какие-то баллы ввели, оценивая оными по непонятным критериям. Тема "лекций" не совпадают с "семинарами".
Ректор МИЭТ Владимир Беспалов назначен главой Российского научного фонда
один из ведущих технических вузов страны, призванный обеспечивать подготовку высококвалифицированных специалистов в микроэлектронной отрасли. "Московский Институт Электронной Техники" принимала участие в 263 торгах из них выиграла 170. Президент России Владимир Путин назначил ректора МИЭТ Владимира Беспалова на должность гендиректора Российского научного фонда (РНФ).
Правила комментирования
- У Российского научного фонда сменился генеральный директор
- Тверская область и МИЭТ реализуют масштабный образовательный проект | АиФ Тверь
- В МИЭТе будет избран новый ректор
- Гендиректором Российского научного фонда назначен ректор МИЭТ Беспалов // Новости НТВ
- В Тверской области откроют филиал и кампус Московского института электронной техники
В МИЭТе появятся колледж и институт психологии
Поделиться В Московский институт электронной техники подало документы рекордное количество абитуриентов Национальный исследовательский университет «МИЭТ», являющийся стратегическим вузом для предприятий особой экономической зоны ОЭЗ «Технополис Москва», завершил приемную кампанию. Результаты 2023 г. Об этом сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики , входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы , Владислав Овчинский. Производственные мощности вуза располагаются в особой экономической зоне столицы. Университет сотрудничает с предприятиями, которые находятся на площадке «МИЭТ».
Большинство его студентов проходят практику в компаниях еще во время обучения и по окончании вуза сразу начинают работать.
Документ, вступивший в силу в день подписания, опубликован на портале правовой информации. Владимир Беспалов назначен генеральным директором Российского научного фонда сроком на пять лет.
МИЭТ гордится», — говорится в публикации. Источник в университете рассказал Инфопорталу, что назначение Беспалова руководителем РНФ не означает его уход из МИЭТа, однако в каком статусе он останется в вузе, пока не определено.
В магистратуре же — 107 красных и 161 синих дипломов. Еще до начала торжественной части ректор МИЭТ Владимир Беспалов отметил 100 лучших выпускников, которые помимо успехов в учебе показали высокие результаты по направлениям: «Научно-исследовательская и учебная деятельность», «Культурно-массовая и общественная деятельность» и «Спортивная деятельность». Ознакомиться со списком награжденных ребят можно по ссылке. Встречал гостей музыкальный коллектив Art Music Brass Band. Он порадовал участников мероприятия зажигательными джаз-каверами на популярные композиции абсолютно разных жанров: от саундтреков культовых фильмов до русского рока.
Торжественная часть началась с выступления ректора университета.
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
Интервью ректора МИЭТа Юрия Чаплыгина
Также, как пишут «РИА Новости» со ссылкой на приказ ректора РТУ МИРЭА, все контактные студенты и сотрудники кампуса на улице Стромынка должны будут пройти медосмотр. Ректор МИЭТ подводит итоги уходящего года. Памятная доска ректору МИЭТ Преснухину Л.Н. на стене Национального исследовательского университета «МИЭТ» (2013 год). Президент РФ Владимир Путин назначил генеральным директором Российского научного фонда Владимира Беспалова, ректора Национального исследовательского университета «МИЭТ». Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (МИЭТ)[1] — российский технический университет в области электроники.