1) Проскользнувшее тараканище мимо меня быстро скрылось в щели. Главная» Новости» Собак новости. Люди просто сходили по нему с ума. Его танцевали девушки, выражая презрение людям, одобряющим сухой закон. Люди просто сходили по нему с ума. Его танцевали девушки, выражая презрение людям, одобряющим сухой закон.
Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №24
2. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть. Корректно: 1) Проскользнувший мимо меня человек быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как. Проскользнувший мимо меня человек быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Навигация по записям. Г) нарушение в построении предложения с однородными членами. Д) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного. 1) Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует.
12816 русский язык егэ 12816 русский язык егэ 12816 русский язык егэ Задание 8 № 12816…
Пример 1: Я люблю кого? Сказуемые «люблю» и «восхищаюсь» имеют одно зависимое слово «отцом», которое стоит в творительном падеже. Получилось, что дополнение «отцом» верно подчинилось лишь второму сказуемому, так как глагол «люблю» требует от дополнения винительного люблю кого? Чтобы правильно выразить мысль, нужно изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Я люблю своего отца и восхищаюсь им. Пример 2: Герой рассказа верил во что?
Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней. Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка при указании на неё легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.
В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда, например: Нас вдохновили Не столько красочные места этого тихого города, Сколько душевность его жителей. Сделаем схему предложения: Не столько О, Сколько О. Первая часть двойного союза: Не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» слово« красочные» мы не принимаем во внимание , вторая часть Сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность». Теперь «сломаем» предложение.
Нас Не столько вдохновили красочные места этого тихого города, Сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа. Рассмотрим ещё примеры: Пример 1: Можно утверждать, что настроение было главным Не только для создателя стихотворения, Но и для его читателей.
Всё верно: каждая часть стоит перед ОЧ, в данном примере перед дополнениями. Сравним с неверно построенным предложением: Можно утверждать, что настроение было Не только главным для создателя стихотворения, Но и для его читателей. Части союза соединяют не однородные члены, а сказуемое и дополнение. Правило 2.
Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение Купцы Строгановы Не только варили соль, А также добывали железо и медь в своих землях, так как союза Не только. У союза «не только» вторая часть «но и », а не «также». Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы Не только варили соль, Но и добывали железо и медь в своих землях Вот так можно: в скобках приведены варианты второй части.
Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо Всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске. Слово [обо] «всём» является обобщающим, стоит в предложном падеже. В таком же падеже стоят и все ОЧ.
Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых Даров: луки-самострелы, соболя и украшения. В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены «луки самострелы, соболя и украшения » — в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых Даров: луков-самострелов, соболей и украшений.
Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается. Если в предложении объединяются в однородные — Форма имени существительного и неопределённой формы глагола: Люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные; — Разные форм именной части сказуемого: Сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные; — Причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают. И аналогичные; — причастный и деепричастный оборот: Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов и аналогичные; То это — Грамматическая ошибка. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.
Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года. Как видим, в данном предложении употребляются предлоги В и На, и это верно. Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и В театре, и выставке ВДНХ, и Красной площади. Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины. Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники.
Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными. Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима К. Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один А. Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами!
Д ошибка в построении сложного предложения в предложении 6 заключается в том, что употреблен лишний союз «что». Предложение можно перестроить так: Я спросил у прохожего о том, есть ли поблизости какая-нибудь станция метро. Каждому из этих типов присущи свои смысловые и грамматические особенности, связанные с наличием или отсутствием союза, значением союза, порядком следования частей и интонацией. Наиболее просты и понятны по своей структуре сложносочинённые и бессоюзные предложения.
Сложноподчинённые предложения обладают богатыми возможностями развёрнутого изложения мыслей, средства подчинительной связи способны выразить оттенки отношений между грамматическими частями. При этом более сложная структура таких предложений становится одной из причин нарушения синтаксических норм при их употреблении. Чтобы избежать грамматических ошибок в сложноподчинённых предложениях, необходимо помнить о следующих правилах. При последовательном подчинении не должны повторяться одни и те же слова.
В предложениях 22—23 представлено повествование. Предложение 37 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 38. В предложениях 58—61 представлено рассуждение. В предложениях 66—69 представлено описание. Показать полностью Из предложений 18—26 выпишите один фразеологизм. Показать полностью Среди предложений 41—56 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью определительного местоимения и указательного местоимения. В ответ запишите все найденные номера без пробелов и запятых. Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса 26.
Немало критических статей посвящено «Горю от ума» 8. Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам». Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Употребление падежной формы имени существительного при производных предлогах Благодаря Согласно Вопреки Наперекор Подобно Наперерез Навстречу Дательный падеж Кому? Благодаря своим знаниям мы достигли успеха. Благодаря своих знаний мы достигли успеха. Обязанности сотрудников распределены согласно договора. Мы задержались в пути вследствие непредвиденных обстоятельств. Мы задержались в пути вследствие непредвиденным обстоятельствам. Находим производный предлог, определяем падеж слова, к которому относится этот предлог. Если падеж не соответствует, то это предложение с ошибкой. Если ошибок с производными предлогами нет, то находим сочетание с ПО, определяем падеж, смотрим на окончание, если в окончании —ю -у , то это предложение с ошибкой. Изображение слайда Слайд 13 1. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад. Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности. Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала. На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. По окончании школы я планирую поступить в ВУЗ. Изображение слайда Слайд 14 9. Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми. В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок. Сразу по приезду в город мы отправились к морю. Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые. Не все участники похода добрались до места встречи ввиду сложностью маршрута 15. По истечении срока контракта мы вернулись домой. По приезду в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками. Билеты будут продаваться по прибытию поезда. Изображение слайда Слайд 15: 3. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом 1. Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, его можно заменить глаголом. А это значит, что относится к одному подлежащему, что и сказуемое. Гуляя в парке, я потерял перчатки. Я гулял, я потерял 2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой, нужно зайти в булочную. Нельзя употреблять: А в безличном, с личными местоимениями в косвенных падежах мне, у меня, со мной, у вас и т. Изучая арифметику, мне стало интересно. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Изображение слайда Слайд 16 Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Встретившись на вокзале, слезы сами показались на глазах. Изображение слайда Слайд 17: Алгоритм выполнения 1. Определяем деепричастие суффиксы -а, -я, -в, -вши-; отвечают на вопросы что делая? Что сделав? Как правило, в начале предложения, перед подлежащим или сказуемым. Находим подлежащее, выясняем один предмет выполняет действия или разные. Если разные предметы выполняют действия или предложение безличное с личными местоимениями в косвенных падежах, то это предложение с ошибкой. Изображение слайда Слайд 18 Используя примеры, мной овладели сомнения 2. Расположившись на земляной насыпи, у зрителей был прекрасный обзор всего поля. Заглянув на урок, директору представилась интересная картина. Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету». Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным. Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Сказуемые должны быть одного вида и одного времени. В простом предложении сов. В сложном предложении. Когда наступает лето, мы поедем отдыхать на юг. В жизни случается разное, но и были чудеса. Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха. Мы - его ученики - шли на урок, чтобы послушать его, чтобы прикасаться к новому и неизведанному, чтобы поделиться тем, что нас волнует. Спортсмены, приехавшие на чемпионат, надеялись на победу и верят в неё. Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома. Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. Школа России.
Остались вопросы?
В 1920 году, во время советско-польской войны, будучи на Минском фронте, Эйзенштейн познакомился с преподавателем японского языка. Задание 6 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В этой девушке Николай с первого момента знакомства увидел не только прекрасную потенциальную жену, мать его будущих детей, но и своего лучшего друга. Михаил спросил меня, что не хочу ли я пойти в субботу в театр, открывшийся после реконструкции. Лёня, страстно желая поступить в лётное училище, решил пойти наперекор желанию своих родителей, мечтавших видеть сына врачом. Не только на полу, стенах и столах, а также и во всех углах террасы красовались разнообразные вазы и горшки с цветами, источавшими тонкий аромат. Приступая к описанию недавних и столь странных событий, произошедшим в нашем, доселе ничем не выдающемся городе, я принуждён начать несколько издалека.
Мы не знали, как правильно поступить в данной ситуации, поэтому испытывали тревогу, опасаясь за последствия любого принятого нами необдуманного решения. Роман «Бесы» Достоевского — это захватывающий сюжет, бушующие страсти и чрезвычайные события «под стеклянным колпаком» провинциального города. Когда по истечению четырёх лет пребывания в Швейцарии Николай вернулся в свой маленький уездный город, он удивился тому, насколько тот изменился. Задание 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Едва Степан Трофимович остановился и пригляделся к скользившим белым облачкам по небу, как вдруг услышал лёгкий шорох. Другой литератор объявил, что с великим любопытством два раза прочёл речь прокурора в романе Достоевского «Братьях Карамазовых».
Толпа людей что-то кричала за окном, мешая мне сосредоточиться. Бытовое время в «Сатириконе» Петрония и в других образцах античного авантюрно-бытового романа отнюдь не циклическое. Витамин С содержится во многих овощах и фруктах: киви, апельсинах, капусте, шпинате и т. Каждая из этих моделей включают в себя целое семейство модификаций, комбинируемых из обширного набора узлов и агрегатов. Согласно прогнозам синоптиков, в ближайшее время погода будет солнечная. Сразу по возвращению из Греции Юрий Михайлович отправился в университет поделиться результатами своего исследования.
Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Приехав в поместье, мне стало легко, будто камень с души свалился. Юля бросилась наперерез всадника, чтобы попросить его о помощи. Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь. Няня, поставив вазу с цветами на стол, принялась за уборку, но то и дело останавливалась, чтобы полюбоваться букетом. Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта были прочитаны уже много раз и имели потрёпанный вид.
Согласно распоряжению нового министра, в ближайшее время специальная комиссия будет проводить проверки на местах. Я хорошо знал и искренне восторгался сильным и одновременно мягким, деликатным характером своего отца. Так думала она, вдохновляясь открытием и не подозревая, какой монолог госпожи Тучковой предшествовал этому умиротворяющему чаепитию. Задание 9 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Человек, вошедший в подъезд и который стал подниматься на самый верхний этаж, привлёк моё внимание. Я совершенно убеждён: каждый их двух братьев велики в своём актёрском мастерстве!
Простодушно улыбаясь, из-за спины Саши появился букет ромашек, которые он нарвал в поле неподалёку от дороги. На улице было прохладно, и мы, пытаясь согреться, начали бегать по пустынному скверу. Багаж можно будет получить в терминале аэропорта через час по прилёту лайнера. Костик решил не только активно заняться спортом, но и начать внимательнее относиться к учёбе. Доктор, убеждая меня начать приём лекарств, говорил, что я совершенно уверен в успешности лечения и что сомневаться не стоит. Задание 10 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
Единственным утешением и отрадой Алёны были облегчавшие слёзы её измученное сердце. По уходу Рябовского Ольга Ивановна долго лежала на кровати и плакала. Слушая только голос разума, я совершил немало ошибок, а спустя годы научился слушать и верить своей интуиции. Наташа сказала, что долго не могла признаться себе в том, насколько сильно она тонет «в круге своих безмерных иллюзий». Мама, вернувшись с работы, спросила меня, «позавтракал ли ты». Может, рассказать о том, как они взялись с товарищем плыть наперегонки да и заплыли до самой запретки?
Это был замкнувшийся в себе человек, навсегда расставшийся со своими иллюзиями. Она вдруг запнулась и долго смотрит непонимающими глазами на Елену Николаевну. Задание 11 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Шебалдин положил начало местному «Музыкально-драматическому кружку» и согласно воспоминаний современников сам принимал участие в спектаклях, играя почему-то всегда только одних смешных лакеев или читая нараспев «Грешницу». Рысистые лошади, чудом уцелевшие в годы войны, ловко перебирали своими точёными ножками. Основная часть средств, вырученные на этом благотворительном концерте, пойдёт на содержание детских домов и больниц.
Все, кто хотел помочь погорельцам, провели мероприятие по сбору средств. Рома Смородкин из повести «Самолёта по имени Серёжка» всей душой стремился к такому чуду, которое смогло бы разорвать суровую реальность. Согласно договору, фонд передаёт предпринимателям в аренду определённые площади без указания торговых мест. Добравшись до места назначения, у нас было достаточно времени для приготовления ужина. Задание 12 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Отыскав Платона Васильевича и отведя его в сторону, генерал вполголоса расспрашивал о Прозорове и время от времени сосредоточенно покачивал своей большой головой, остриженной под гребёнку.
Полученное утром известие Раисой Павловной начало циркулировать по всем заводам с изумительной быстротой, поднимая на всех ступеньках заводской иерархии страшнейший переполох. Прасковья Семёновна смотрела в даль улицы со слезами на глазах, точно сегодняшний день должен был оправдать её долголетние ожидания. Уже с юности, проведённой за кулисами театра, где служила мама, а отчим был заведующим музыкальной части, я стал завсегдатаем театра. Мы, забыв про ссоры, вместе пытались выяснить, что получил ли каждый участник ответное письмо. Старик с пожелтевшей от старости бородой поднёс большой каравай на серебряном блюде. Отец и дед Тетюева служил управителями в Кукарском заводе и прославились в тёмные времена крепостного права особенной жестокостью по отношению к рабочим.
Родион Антоныч несколько раз просыпался в холодном поту, судорожно крестил своё толстое, заплывшее лицо, охал и долго ворочался с боку на бок. Задание 13 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Все обрадовались, когда подковы лошадей зазвякали, высекая искры из камней, и показалась почти плоская вершина острога. Не только победители, но и все те, кто просто участвовал в олимпиаде, получил грамоту и памятный приз. На днях состоялась премьера «Современной идиллии» по одноимённому произведению Салтыкова-Щедрина. Её собственный компьютерный бизнес хоть и не был убыточным, но и значительной перспективностью не отличался.
В долинах, пастбищах, склонах гор зазеленела трава, воздух наполнился ароматом весны. Наполнив ящик и вытащив его из комнаты, тут же появился новый ящик, который тоже надо было наполнить. Во время беседы со мной Лаптев лениво смеётся, и, если бы те, о ком он так пренебрежительно говорит, увидели эту улыбку, они бы пришли в бешенство. Мазуров, давно не бывавший в свете, получил приглашение на спектакль «Чайку», чему чрезвычайно обрадовался. Задание 14 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Была суббота, он отпустил рабочих раньше времени, сбежал с косогора, окунулся несколько раз в ледяную воду Алмаатинки и, фыркая и сопя, растёрся докрасна мохнатым полотенцем.
Я хотел сказать, что мечтаю о том, чтобы мои записи прочитали многие и чтобы мой опыт помог кому-то. В нём совмещались те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда не только нашего солдата непобедимым, но и великомучеником. В этом горном краю камней было много, но каждый из них как-то сам по себе устроился на подходящем для него месте, кроме одного, самого угрожающе огромного. Сначала я долго гулял, а после возвращения домой, расположившись в беседке, страницы нового романа захватили меня до самого вечера. Согласно предъявленным документам, лейтенант был занесён в штат секретной службы. Публикация написанной Гоголем поэмы «Ганц Кюхельгартен» ещё в гимназии была встречена критикой Петербурга насмешками, после чего Гоголь сжёг все книги с этой поэмой, забрав их у книгопродавцев.
Услышав шум и подумав о том, что не начинается ли на площади что-то интересное, Николай собрался, сунул в карман клочок газеты и быстрыми шагами отправился к площади. Задание 15 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. С каждым годом множилось число тех, кто любил пострелять дичь, а также воспользоваться с выгодой прочими дарами леса. Нельзя было не заметить, что толпа на площади гуляют с какой-то лихорадочной бодростью. С восьми лет Ивана Гончарова отдали в частный пансион неподалёку от Симбирска, где он, как многие будущие писатели, нашёл главного и лучшего учителя — библиотеку, и позже Гончаров, вспоминая о своём детстве, говорил, что чтение было моей школой. Хитров рынок был тем самым прибежищем босяков, местом скопления самых низкопробных московских ночлежек, которые некогда послужили материалом для артистов Художественного театра, игравших в пьесе М.
Горького «На дне». Ученики старших классов участвовали в постановке трагедии «Гамлета». Остался тот же занавес, изображающий неведомое лебединое озеро с плавающими белогрудыми лебедями, — пленительный вид, воспроизведённый как бы наперекор составившегося в умах представления об этом театральном болоте. Один лишь сидевший поодаль учитель пытался что-то заметить, уточнить или возразить, но его не слушали. Так по очереди и говорили, обращаясь к чайкам и дельфинам, к пеликанам и альбатросам, к восходящему, стоящему в зените и заходящему солнцу, к милостивым волнам и лёгкому бризу, подгонявших шхуну «Трибуна» к берегам Панамки. Задание 16 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. По словам И. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.
Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А. Твардовского «Василий Тёркин». Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей. Задание 17 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Ошибка в построении предложения с однородными членами. Неправильное построение предложения с косвенной речью. Картину дополняет устремлённая колокольня в небо. Стремясь привлечь внимание читателя к проблеме, автор использует вопросно-ответную форму построения текста. Мать Тереза считала, что величайшая нищета — это нищета сердца. По окончании лекции у студентов была возможность задать вопросы профессору.
Согласно декрета о земле тысяча девятьсот семнадцатого года, помещичьи земли переходили в достояние государства. Джон Дэвисон Рокфеллер говорил, что я всегда старался превратить бедствие в возможность. Читая текст, возникает чувство гордости за наших солдат.
В данном предложении наблюдается нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом, так как деепричастный оборот "Проскользнувший человек мимо меня" использован неправильно. Правильно было бы написать: "Человек, проскользнувший мимо меня, быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Здесь мы наблюдаем правильное построение предложения с причастным оборотом "Приехав в поместье". Предложение построено корректно и не содержит грамматических ошибок. Ответ: Б 3 Юля бросилась наперерез всадника, чтобы попросить его о. В данном предложении наблюдается нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом, так как часть предложения "чтобы попросить его о" осталась незавершенной.
Правильно было бы написать, например: "Юля бросилась наперерез всадника, чтобы попросить его о помощи.
Если нет, находим все остальное, точнее, обращаем внимание на то, чем выражено подлежащее, определяем число. Находим предложение с нужной ошибкой. Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой. Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи. Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности,благословляет на творческий поиск. Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком? Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде. Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справятся с контрольной работой. Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз были удивлёны яркостью, оригинальностью и глубиной его речи. Те, кто служит делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск. Кто, как не классики литературы, должен быть авторитетом в плане владения русским языком? Всех, кто разбирается в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде. Предложения с косвенной речью. Косвенная речь — это переделанная прямая речь в сложноподчиненное предложение без кавычек. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю смешение прямой и косвенной речи.
Пушкин писал, что «чувства добрые я лирой пробуждал». Предложения с однородными членами Предложения с однородными членами. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом. Раскольников придумал кого? Раскольников придумал и восхищается своей теорией. Находим предложение с косвенной речью 1. Находим предложение с косвенной речью. Выясняем, какое лицо употребляется. Находим ошибку. Указываем номер предложения.
Отец рассказывал, что мы и через 20 лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников 1. Отец рассказывал, что мы и через 20 лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников. Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить? Я с удивлением спросил, где же крепость. Я не заметил, находится ли он в комнате. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. Благодаря зрителей за искренний интерес, ведущий объявил, что «вас ждёт новая встреча с новым героем». Отец, позвонивший вчера поздно вечером, сообщил, что заболел, и сказал, что «я остаюсь дома». Отец рассказывал, что и через двадцать лет после окончания института каждый год ездит на встречу выпускников Отец рассказывал, что и через двадцать лет после окончания института каждый год ездит на встречу выпускников. Клара спросила, нельзя ли молока у вас купить?
Я с удивлением спросил, что где же крепость. Я не заметил, что находится ли он в комнате. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть. Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что их ждёт новая встреча с новым героем. Тренинг Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца Презентация «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы» Задание 8 в ЕГЭ по русскому языку оценивают в целых три первичных балла. Это значит, что оно может серьёзно повлиять на итоговый результат.
Рассказываем, в чём суть задания и какие знания помогут получить максимальное количество баллов. В первом столбце под буквами перечислены грамматические ошибки, во втором под номерами — предложения. Некоторые предложений составлены верно, а некоторые — с ошибками. Нужно найти неверно составленные предложения и определить, в чём ошибка. Потом соотнести ошибку из первого столбца с предложением из второго и вписать номера предложения в поля под буквами. За задание 8 можно получить целых три первичных балла. Если указать неправильные номера предложений один или два раза — задание оценят в два балла, если допустить 3-4 ошибки — за задание дадут один балл. А если указать больше номеров, чем дано полей, поставят ноль баллов. Даже если часть номеров указана верно.
Героиня-рассказчица перенесла несколько операций после сложного перелома бедра. Доктора предлагали Кире Петровне сделать ещё одну операцию, но Чагин отговорил её. По мнению доктора Чагина, степень частичного восстановления Киры Петровны зависела только от неё самой. Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса Прочитайте текст и выполните следующее задание. Показать полностью Какие из перечисленных утверждений являются верными? Предложение 9 содержит элемент описания. В предложениях 22—23 представлено повествование. Предложение 37 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 38.
Мигая бледнеющими на рассвете огнями хотелось любоваться приближающимся пароходом где ошибка
Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся. 1) Проскользнувшее тараканище мимо меня быстро скрылось в щели. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Г) нарушение в построении предложения с однородными членами. Д) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного. 1) Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я.
Проскользнувший человек мимо меня быстро
Нужно поставить приложение в И. Астафьев написал в очерке «Постскриптум». Астафьев написал в Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом повесть, роман, картина, опера, отель является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.
В кинофильме «Войне и мире» С. Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. Найдите предложения с ошибкой Найдите предложения с ошибкой: 1.
В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». В картине Левитана «Дождь» передана вся прелесть дождливых сумерек 5.
Уголок старой Москвы воссоздан В. Поленовым в пейзаже в «Московском дворике». Немало критических статей посвящено «Горю от ума».
Предложения с причастным оборотом 2. Предложения с причастным оборотом. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
Определяемое слово не должно входить в причастный оборот. Не должно быть замены действительного причастия на страдательное. Проверьте окончания прилагательных и причастий, задав вопрос.
Мы гордимся нашими футболистами Т. Футболистами какими? Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Не должно быть замены страдательного причастия на действительное. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Алгоритм выполнения 1. Находим определяемое слово, задаем вопрос к причастию, выясняем, нарушено ли согласование или нет.
Если согласование не нарушено, то находим границы причастного оборота, выясняем, есть ли разрыв или нет. Если разрыва нет, то определяем залог. Выясняем, есть ли ошибка или нет.
В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне 1. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует.
В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию. Один из фактов биографии А. Чехова, ставшие недавно известными, — строительство им на свои средства пяти сельских школ.
Многие критические замечания были внесены в энциклопедию, подготовленной к переизданию. В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. На столе стояли предназначенные для гостей столовые приборы.
Созданный роман молодым автором вызывал оживленные споры. Издалека были видны плывущие бревна по воде. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющ его верность долгу и отчизне 1.
В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющего верность долгу и отчизне. Проскользнувший мимо меня человек быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающих не только на жестокость обеих борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию.
Образ какой? Чехова, ставший недавно известными, — строительство им на свои средства пяти сельских школ. Многие критические замечания были внесены в энциклопедию, подготовленную к переизданию.
В лугах, поросших буйной растительностью, водилось множество птиц. На столе стояли столовые приборы, предназначенные для гостей. Роман, созданный молодым автором, вызывал оживленные споры.
Издалека были видны бревна, плывущие по воде. Предложения с деепричастным оборотом 3. Предложения с деепричастным оборотом.
В данном предложении мы наблюдаем правильное построение сложного предложения, поэтому здесь нет ошибок. Ответ: В 5 Няня, поставив вазу с цветами на стол, принялась за уборку, но то и дело останавливалась, чтобы полюбоваться букетом. Здесь мы видим правильное построение предложения с причастным оборотом "поставив вазу с цветами на стол". Ответ: Б 6 Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта были прочитаны уже много раз и имели потрёпанный вид. В данном предложении мы наблюдаем нарушение в построении предложения с однородными членами. Слово "Вальтера Скотта" должно быть в родительном падеже, поэтому правильно было бы написать: "Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта были прочитаны уже много раз и имели потрёпанный вид. В данном предложении мы не видим никаких грамматических ошибок.
Старик с пожелтевшей от старости бородой поднёс большой каравай на серебряном блюде.
Отец и дед Тетюева служил управителями в Кукарском заводе и прославились в тёмные времена крепостного права особенной жестокостью по отношению к рабочим. Родион Антоныч несколько раз просыпался в холодном поту, судорожно крестил своё толстое, заплывшее лицо, охал и долго ворочался с боку на бок. Задание 13 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Все обрадовались, когда подковы лошадей зазвякали, высекая искры из камней, и показалась почти плоская вершина острога. Не только победители, но и все те, кто просто участвовал в олимпиаде, получил грамоту и памятный приз. На днях состоялась премьера «Современной идиллии» по одноимённому произведению Салтыкова-Щедрина. Её собственный компьютерный бизнес хоть и не был убыточным, но и значительной перспективностью не отличался. В долинах, пастбищах, склонах гор зазеленела трава, воздух наполнился ароматом весны.
Наполнив ящик и вытащив его из комнаты, тут же появился новый ящик, который тоже надо было наполнить. Во время беседы со мной Лаптев лениво смеётся, и, если бы те, о ком он так пренебрежительно говорит, увидели эту улыбку, они бы пришли в бешенство. Мазуров, давно не бывавший в свете, получил приглашение на спектакль «Чайку», чему чрезвычайно обрадовался. Задание 14 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Была суббота, он отпустил рабочих раньше времени, сбежал с косогора, окунулся несколько раз в ледяную воду Алмаатинки и, фыркая и сопя, растёрся докрасна мохнатым полотенцем. Я хотел сказать, что мечтаю о том, чтобы мои записи прочитали многие и чтобы мой опыт помог кому-то. В нём совмещались те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда не только нашего солдата непобедимым, но и великомучеником. В этом горном краю камней было много, но каждый из них как-то сам по себе устроился на подходящем для него месте, кроме одного, самого угрожающе огромного.
Сначала я долго гулял, а после возвращения домой, расположившись в беседке, страницы нового романа захватили меня до самого вечера. Согласно предъявленным документам, лейтенант был занесён в штат секретной службы. Публикация написанной Гоголем поэмы «Ганц Кюхельгартен» ещё в гимназии была встречена критикой Петербурга насмешками, после чего Гоголь сжёг все книги с этой поэмой, забрав их у книгопродавцев. Услышав шум и подумав о том, что не начинается ли на площади что-то интересное, Николай собрался, сунул в карман клочок газеты и быстрыми шагами отправился к площади. Задание 15 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. С каждым годом множилось число тех, кто любил пострелять дичь, а также воспользоваться с выгодой прочими дарами леса. Нельзя было не заметить, что толпа на площади гуляют с какой-то лихорадочной бодростью. С восьми лет Ивана Гончарова отдали в частный пансион неподалёку от Симбирска, где он, как многие будущие писатели, нашёл главного и лучшего учителя — библиотеку, и позже Гончаров, вспоминая о своём детстве, говорил, что чтение было моей школой.
Хитров рынок был тем самым прибежищем босяков, местом скопления самых низкопробных московских ночлежек, которые некогда послужили материалом для артистов Художественного театра, игравших в пьесе М. Горького «На дне». Ученики старших классов участвовали в постановке трагедии «Гамлета». Остался тот же занавес, изображающий неведомое лебединое озеро с плавающими белогрудыми лебедями, — пленительный вид, воспроизведённый как бы наперекор составившегося в умах представления об этом театральном болоте. Один лишь сидевший поодаль учитель пытался что-то заметить, уточнить или возразить, но его не слушали. Так по очереди и говорили, обращаясь к чайкам и дельфинам, к пеликанам и альбатросам, к восходящему, стоящему в зените и заходящему солнцу, к милостивым волнам и лёгкому бризу, подгонявших шхуну «Трибуна» к берегам Панамки. Задание 16 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. По словам И. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики. Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А. Твардовского «Василий Тёркин». Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
Задание 17 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Ошибка в построении предложения с однородными членами. Неправильное построение предложения с косвенной речью. Картину дополняет устремлённая колокольня в небо. Стремясь привлечь внимание читателя к проблеме, автор использует вопросно-ответную форму построения текста. Мать Тереза считала, что величайшая нищета — это нищета сердца.
По окончании лекции у студентов была возможность задать вопросы профессору. Согласно декрета о земле тысяча девятьсот семнадцатого года, помещичьи земли переходили в достояние государства. Джон Дэвисон Рокфеллер говорил, что я всегда старался превратить бедствие в возможность. Читая текст, возникает чувство гордости за наших солдат. Немногие из произведений, прочитанных старшеклассниками, произвели на них такое сильное впечатление, как «Война и мир» Л. Задание 18 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Грибоедов, автор бессмертной комедии «Горе от ума», получил блестящее образование, знал восемь языков, был не только писателем, но и талантливым музыкантом. Издатель журнала «Современника» А.
Пушкин принял стихи Ф. Тютчева с восторгом. В книге «Миргород», где изображена тихая и спокойная, пустая и бессодержательная жизнь старосветских помещиков, смех Гоголя зазвучал затаённой скорбью. Роман И. Гончарова «Обыкновенная история» первый роман писателя принёс ему громадную известность и всеобщее признание. Тургенева, ставшие центральным произведением эпохи, сохраняют и сейчас огромное значение. Благодаря приёму олицетворения А. Фет наделяет явления природы настроениями, свойственными для людей.
Детские воспоминания Н. Некрасова связаны с Волгой. Которой он потом посвятил много восторженных и нежных стихов. Книга «Губернские очерки» М. Салтыкова-Щедрина направлены против помещичьего гнёта и чиновничьего произвола. Симонов называл роман «Белая гвардия» М. Булгакова не только талантливой прозой, а также очень любопытным документом эпохи. Задание 19 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Айтматова, В. Астафьева, В. Распутина и других. Премьера фильма «Богемская рапсодия» в России состоялась в ноябре двух тысяч восемнадцатого года. Это наш корреспондент, который сейчас находится в городе, который подвергся бомбардировке. Любовь не только облагораживает человека, но и наполняет жизнь смыслом. Обнаружив неполадки в работе прибора, он должен быть немедленно отключён от электросети. По возращении из командировки зайдите к директору.
Обладая необычайной силой, лось совершенно не боится волков. Героиня фильма любит модную одежду и вкусно поесть. Для того чтобы добиться цели, человеку необходима твердая уверенность в успех дела. Задание 20 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Толстой поднимает проблему влияния искусства на человека. Прогуливаясь по улице, совсем не хотелось думать о чем-то негативном, ведь свежий воздух будто очищает мысли. Большинство молодежи не привыкло жить по заранее составленному плану на ближайшее будущее. Им было некогда прощаться с провожающими.
Так как поезд уже должен был тронуться. Позднышев говорит пассажирам, что я вам расскажу, как я любовью был приведен к убийству жены. Разбирать чемоданы по приезде домой не любит никто. Часы приостанавливаются на несколько секунд и вдруг снова затикают. У обоих машин с утра обнаружили проколотые колеса. Задание 21 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Кто из известных актёров и режиссёров приедет на фестиваль? Заканчиваем перерыв, приступаем за работу!
Помните: всё, о чём я вас прошу, — это корректное обращение с посетителями. Лечение следует продолжать согласно указаниям врача. Если кто-нибудь позвонит, скажите, что я скоро вернусь. Лес тянется вдоль реки и очень живописный. Автор пытается донести до читателя, то что нужно быть честным, справедливым, порядочным человеком. Без веры прекращает жизнь человеческие эмоции. Задание 22 Установите соответствие между грамматической ошибкой обозначено буквами и предложением, в котором она допущена обозначено цифрами. Старый учитель долго работает в школе и знал всех её выпускников.
Екатерина читала книгу, написанная известным автором. Картина написана художником Шишкиным, на которой изображена лесная поляна. Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым. В художественных произведениях факты разговорного языка могут быть использованы как стилистический приём. За миллиарды лет развития жизни на Земле живые существа приобрели способность использовать скрытые от нас силы природы. В романе «Мастере и Маргарите» Булгаков поднимает проблемы современной действительности. Все, кто приезжал в этот красивый город, обязательно посещал краеведческий музей.
Предложение построено правильно и содержит ясную связь между субъектом и сказуемым.
Ответ: нет ошибок. Здесь мы видим неправильный выбор предложно-падежной формы существительного. Здесь требуется употребление предложно-падежной формы существительного "характер", поэтому правильно было бы написать "сильным и одновременно мягким, деликатным характером". Ответ: Д 9 Так думала она, вдохновляясь открытием и не подозревая, какой монолог госпожи Тучковой предшествовал этому умиротворяющему чаепитию. В данном предложении мы наблюдаем правильное построение сложного предложения, в котором отсутствуют грамматические ошибки. Ответ: В Надеюсь, данное пошаговое решение поможет вам разобраться с заданием.
Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №24
2. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Люди идут мимо по улице. Проскользнувший человек мимо меня быстро. Иду мимо кладбища молча курю. Г) нарушение в построении предложения с однородными членами. Д) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного. 1) Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я.
Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно где ошибка
Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Из предложений 6—7 выпишите пару антонимов антонимическую пару. Среди предложений 5—11 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи форм слов, указательного местоимения и контекстных синонимов. Укажите номер -а этого -их предложения -ий. Используя в качестве основы текста контраст, множество противопоставлений, автор подкрепляет эту антитезу и целым рядом других средств выразительности. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем 3 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Катя стройна и очень красивая.
Нарушение в построении предложения с однородными членами 5. Однородными не могут быть разные члены предложения, то есть определение или дополнение и придаточная часть сложного предложения. Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет. Нам сообщили о росте цен на нефть и что скоро товары подорожают. Однородными могут быть слова из одной логической группы. У автомобиля новые диски и отличные скоростные показатели. Однородные при обобщающем слове должны быть такого же падежа, что и оно. Мама нарвала разных цветов: лютики, ромашки, васильки. Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении.
Находим 2 глагола, связанных союзом И с общим дополнением. Если нет, находим однородные, выраженные разными частями речи или являющиеся разными членами предложения. Указываем номер предложения с ошибкой. Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года. Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. Неправильное построение предложения с косвенной речью Косвенная речь — это переделанная прямая речь в сложноподчиненное предложение без кавычек. В косвенной речи 1, 2 лица заменяются на 3 лицо. Петр сказал, что я задержусь дома. Использование кавычек Петр сказал, что «я задержусь дома».
Б ошибка в построении предложения с однородными членами 2 Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо». В нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3 Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.
Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет. Нам сообщили о росте цен на нефть и что скоро товары подорожают. Однородными могут быть слова из одной логической группы. У автомобиля новые диски и отличные скоростные показатели.
Однородные при обобщающем слове должны быть такого же падежа, что и оно. Мама нарвала разных цветов: лютики, ромашки, васильки. Слайд 35 1. Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении.
Находим 2 глагола, связанных союзом И с общим дополнением. Если нет, находим однородные, выраженные разными частями речи или являющиеся разными членами предложения.
Мигая бледнеющими на рассвете огнями хотелось любоваться приближающимся пароходом где ошибка
льзнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Проскользнувший мимо меня человек быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. 2. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. 1)Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует.
Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №24
Задание 8установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию. 2. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть. Навигация по записям.