Выяснилось, что горнопроходческий щит «Надежда» производства ФРГ требует ремонта и комплектации, но в условиях санкций это сделать очень сложно. Для ускорения темпов строительства компания «Метрострой Северной Столицы» собирается закупить новые проходческие щиты.
Метрострой Петербурга заканчивает монтировать проходческий щит «Надежда»
Одноклассники На сроки ввода в эксплуатацию новых станций метро в Петербурге влияет наличие или отсутствие оборудования. Для ускорения темпов строительства компания «Метрострой Северной Столицы» собирается закупить новые проходческие щиты. Сейчас компания «Метрострой Северной Столицы» планирует закупить новые проходческие щиты.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Нижний Новгород, ул.
Восстановили работоспособность щита, несмотря на санкции и сложности с доставкой необходимых комплектующих», — сказал Беглов. Губернатор также отметил, что городскую компанию «пока ещё сдерживают разбирательства с наследством старого «Метростроя» по оборудованию». Но заверил, что дальше «Метрострой Северной столицы» будет только набирать обороты. Сейчас сотрудники предприятия устанавливают стартовые кольца нового участка зелёной ветки длиной 4 600 метров.
Следующим объектом для «Надежды» должен был стать тоннель в продолжении третьей линии метро - от «Беговой» до станции «Планерная», которая спроектирована вблизи пересечения Шуваловского и Комендантского проспектов. Причем после разборки комплекса в демонтажной камере на улице Кораблестроителей Васильевского острова его сразу перевезли на стройплощадку «Метростроя» на Туристской. Лишь часть узлов отправили на профилактический ремонт в управление механизации предприятия. Начать пробивку тоннеля на север города планировали уже через несколько месяцев.
Статья по теме: Петербург бронирует землю под строительство кольцевой линии метро - Работы по прокладке тоннеля в сторону «Планерной» не были начаты, так как потребовалось внести коррективы в проект строительства продолжения зеленой ветки метро. К сожалению, проект не готов и сейчас. Возможно, теперь уже будут проектировать проходку посредством двух тоннелей, - пояснила нашей газете руководитель пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гигиняк. В результате «Надежда» простояла без дела более двух лет, что само по себе обидно: подобные высокопроизводительные комплексы должны быть задействованы максимально.
Кстати, одно время рассматривался вопрос о пробивке с помощью этого щита автомобильного тоннеля под Невой в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Однако работа для «Надежды» нашлась только сейчас.
Проходческий щит «Агату» под землей развернули домкратами и лебедками
В начале следующей недели «Метрострой Северной столицы» планирует запустить в работу проходческий щит «Надежда». Тоннелепроходческий щит "Надежда" для строительства метрополитена в Петербурге закончат монтировать к концу апреля этого года, проходка тоннеля в сторону будущей станции "Богатырская" ("Яхтенная") на зеленой ветке ориентировочно начнется летом. Метрострой Северной столицы последние новости. «Метрострой Северной столицы» заявил о том, что сборка проходческого щита «Надежда» подходит к завершению, и он будет готов к работе через 10 дней. «Метрострой Северной столицы» показал, как монтирует проходческий щит для строительства зеленой линии метро.
Покупка новых щитов для «Метростроя Северной столицы» ускорит строительство метро в Петербурге
Строительство метро в санкт петербурге последние новости | Главная» Новости» Новости метростроя спб сегодня. |
Идем под землю. История и современность проходческого щита | Пикабу | Соглашение предусматривает поставку двух тоннелепроходческих щитов диаметром более 5,6 метра, двух щитов для сооружения наклонных ходов и семи тоннельных станционных блокоукладчиков. |
Подрядчик поменялся. Будут ли у петербуржцев новые станции метро? | Санкт-Петербург.Октагон.Медиа | Сообщается, что "Метрострой Северной столицы" планирует реанимировать щит "Надежда", однако он находится в плачевном состоянии. |
Метропроходческий щит «Надежда» начнёт строить новые станции зелёной ветки метро осенью | Существующие проходческие щиты для строительства станций метро в Петербурге достаточно изношены, необходимо закупать новые, заявил глава КРТИ Андрей Левакин. |
Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой | Выяснилось, что горнопроходческий щит «Надежда» производства ФРГ требует ремонта и комплектации, но в условиях санкций это сделать очень сложно. |
Метрострой Петербурга заканчивает монтировать проходческий щит «Надежда»
Напомним, 22 ноября законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении проект нового Генерального плана. Реализация первой очереди документа рассчитана до 2030 года, его расчетный срок — до 2040 года, а прогнозируемый период — до 2050 года. В документе в разделе метро — 120 наименований, не считая самих линий. В целом к 2030 году в Петербурге планируется открыть 21 станцию метрополитена. Первые из них появятся уже в следующем году — в 2024-м будет окончено строительство станций «Путиловская», «Юго-Западная» и «Горный институт».
Сроки вполне адекватные, за это время все можно сделать», — прокомментировал эксперт. Напомним, что у предприятия уже есть опыт создания сложного инженерного оборудования «с нуля». Обуховский завод в рамках импортозамещения разработал и произвел новые гидроцилиндры для реконструкции Биржевого моста. Генеральный директор СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов отмечает, что с технологической точки зрения перед Обуховским заводом стоит не такая сложная задача. Новшеств с точки зрения инженерных технологий нет, они известны еще со времен Советского Союза», — пояснил эксперт. По мнению Булгакова, отсутствие других заявок также вполне объяснимо. Он напомнил, что в России оборудование для метро могли поставить еще Скуратовский опытно-экспериментальный Тула и Ясиноватский машиностроительный заводы ДНР. Тульский завод производил «мелкое» оборудование для Москвы и Казани. Белоусов считает, что китайские компании также могли бы принять участие в конкурсе, но опасаются вторичных западных санкций.
Все материалы автора В Приморском районе Петербурга началась сборка тоннелепроходческого комплекса для строительства продолжения зелёной ветки метро. В стартовый котлован на Туристской улице опустили 160-тонный главный привод проходческого щита "Надежда", там его состыковали с другими частями комплекса, сообщает "Метрострой Северной столицы" МССС. Внизу привод принимала бригада Дмитрия Политаева из управления механизации "Метростроя Северной Столицы".
Проходческому комплексу с говорящим названием предстоит пройти 4600 метров. Последние комплектующие, необходимые для финальных приготовлений к старту проходки и началу пусконаладочных работ, прибудут в Петербург буквально через несколько дней.
«Метрострой Северной Столицы» планирует закупить новые проходческие щиты
До конца 2023 года планируют запустить горнопроходческие комплексы меньшего диаметра в обе стороны от станции «Путиловская»: к центру города до станции «Каретная», и на юго-запад к станции «Сосновая Поляна». Станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» планируем открыть в 2024 году.
Сборка щита «Надежда». Фото: пресс-служба АО «Метрострой Северной столицы» В сентябре тоннелепроходческий щит «Надежда» должен перейти к строительству новых станций на Невско-Василеостровской ветке метро Петербурга, сообщил губернатор Александр Беглов в эфире канала «78». Щит запустили 10 июня в сторону будущих станций подземки «Богатырская» и «Каменка». До осени он будет работать в тестовом режиме, а с сентября скорость проходки вырастет до шести бетонных колец в сутки.
В целом на данный момент из почти 1900 метров соединительной ветки пройдено 325. Основной перегон «Юго-Западная» — «Путиловская» строится в виде двух однопутных тоннелей а не одного двухпутного, как, например, Фрунзенский радиус. Один из тоннелей уже целиком пройден, по второму работы начались в конце июня. Кроме того, 9 июля была завершена проходка наклонного хода на «Юго-Западной». В то же время основным сюжетом строительства метро снова стала нехватка финансирования.
Напомним, «Метрострой» отчитывался о хороших результатах освоения бюджетных средств — 6 млрд за первое полугодие 2020-го. Что случилось под конец этого периода, известно: бюджет перекроили под борьбу с коронавирусом и сняли с адресной инвестиционной программы комитета по развитию транспортной инфраструктуры 8 млрд, почти 5 из которых приходятся как раз на метро. Больше всего пострадала не коричневая, а оранжевая линия, которая потеряла сразу 3,5 млрд. Однако и перегон «Юго-Западная» — «Путиловская» похудел с 6 млрд до 4,5 млрд рублей; и одним миллиардом придется поделиться как раз с особо пострадавшей Лахтинско-Правобережной линией, решения ждут от Смольного. Впрочем, если судить по данным КРТИ, лимит финансирования конкретно по юго-западному метро не выбран. Всего на 2020 год по Красносельско-Калининской линии с учетом прошлогоднего аванса предусмотрено выполнение работ на 5,438 млрд рублей. Между тем «Метрострой» поставляет новости не только из-под земли.
По словам Мудрицкого, за столько лет эксплуатации щита а он работает с 2013 года метростроители научились его обслуживать и понимают, где можно без ущерба для качества использовать детали из Поднебесной. Так что где конкретно они изготавливали сами свои номерные детали, которые мы привыкли закупать до санкций, — тоже вопрос. Что-то в Германии, какие-то узлы на щите испанские, итальянские. И у Herrenknecht не каждая деталь брендирована. Просто раньше брали напрямую у изготовителя, теперь не напрямую. Что-то точно нельзя заменить — например, уплотнения Merkel в главном приводе; ну, от них никуда не денешься, они только в Италии делаются, никто не повторит, так что оттуда как-то привозят». Общий посыл сейчас такой: надо ускоряться, давайте уже соберем этот щит, подробности — позже.
Проходческий щит: самое важное и интересное
Метростроевцы рассказали о «каше», которая выходит из-под щита при проведении горно-проходческих работ во время строительства метро. АО «Метрострой Северной Столицы» уже установил главный привод проходческого щита, шнековый транспортер и восемь специальных сегментов общим весом 850 тонн. Проходческие щиты для строительства перегонных тоннелей ленинградского метро стали использовать с 1949 года.
Наши проекты
- О компании
- Покровительницы метростроевцев
- «У нас самое сложное метро, но мы сдвинулись с мертвой точки» | Статьи | Известия
- Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой
- Грандиозные планы
Метростроители Петербурга почти завершили монтаж щита «Надежда»
На одном из участков Красносельско-Калининской линии по требованию Ростехнадзора остановлен проходческий щит. Фото и объяснения необычной технологии горно-проходческих работ опубликованы в группе "Метро НН — Наше. АО «Метрострой Северной Столицы» уже установил главный привод проходческого щита, шнековый транспортер и восемь специальных сегментов общим весом 850 тонн. 10-метровый проходческий щит будет строить двухпутный тоннель, в котором поедут сразу два поезда метро (в противоположных направлениях).
Проходческий щит: самое важное и интересное
Строительство метро сдвинулось с мертвой точки: Проходческий щит «Надежда» возвращается в Петербург В петербургское метро возвращается «Надежда». Нет, мы сейчас говорим не о надежде на то, что у нас до 2045 года построят 59 новых станций. Мы говорим о проходческом щите «Надежда» - главном нашем проходческом щите, при помощи которого в городе строили двухполосные тоннели метро.
Строить новые участки метро ударными темпами помогают тоннелепроходческие механизированные комплексы ТПМК , или щиты, с нежными женскими именами «Лилия», «Клавдия», «Наталия» и «Марина». Не останавливаясь ни на минуту, эти огромные стальные машины прокладывают и укрепляют коридоры подземного города. Как выглядят железные «леди», в честь кого называют щиты и кто «сидит за рулем» ТПМК — в материале mos. Стальная команда Первый проходческий щит придумал английский инженер Марк Брюнель. Он увидел, как корабельный червь протачивает древесину, оставляя гладкий след, и решил применить подобную технику в строительстве.
Превратить идею в механизм удалось в 1817 году, через год изобретение запатентовали, а уже в 1825-м машину использовали в строительстве тоннеля под Темзой. В СССР такую конструкцию впервые применили в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. С 2011 года в строительстве разных участков Московского метрополитена задействовали 38 тоннелепроходческих комплексов, 33 из них работали также на Большой кольцевой линии БКЛ. Сегодня в проходке тоннелей новых радиальных веток задействованы шесть шестиметровых щитов. Тоннелепроходку на Большой кольцевой линии — мегапроекте российского метростроения — рекордно завершили в конце 2021 года. Такие 10-метровые проходческие комплексы называют щитами-гигантами, или «десятками». Щиты-гиганты прокладывают один большой тоннель для двух путей, по которым одновременно смогут ходить два встречных поезда.
При этом «десятки» могут заменить два шестиметровых щита, да и работают быстрее, а специалистов для них нужно меньше. Например, если у шестиметрового щита «Марина» средняя скорость составляет около 250 погонных метров в месяц, то у щита-гиганта «Лилия» — 350—400. Кстати, «Лилия» — первый щит-гигант в истории московского метростроения. До работы на БКЛ этот комплекс использовали для строительства Некрасовской линии метро.
Композицию легко узнать по внушительному размеру и яркому красному цвету. Не менее красивое имя носит железный ветеран московского метростроения щит «Клавдия». Он работает в столичной подземке около 20 лет и за это время прошел больше десятка тоннелей на Бутовской, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линиях. В 2021 году «Клавдия» прошла тоннель между строящимися станциями «Яхромская» и «Лианозово» и завершила работу одновременно с двумя другими щитами — «Татьяной» и «Ириной».
Своими именами славятся также пять шестиметровых комплексов, доставленных на службу в Москву из Китая. Их назвали в честь героинь сериала «Папины дочки»: «Полина», «Галина», «Мария», «Дарья» и «Евгения», ведь ситком приобрел популярность не только в нашей стране, но и в Китае. Пять «сестер» вели проходку тоннелей на Большой кольцевой и Троицкой линиях. Кроме того, в Китае проектировали 10-метровый щит «Победа». Техническое задание с учетом столичного опыта метростроения и особенностей московской гидрогеологии разработали специалисты «Мосинжпроекта». В прошлом году «Победа» проложила двухпутный тоннель на восточном участке БКЛ. Внешне машина напоминает большого железного червя: при прокладке тоннеля она вгрызается в грунт, забирает почву и отправляет ее на поверхность. При этом тоннель укрепляют железобетонными конструкциями весом 2,5 тонны — кольцами обделки тоннеля, которые монтируются также внутри щита.
Управление проходкой ведется следующим образом. Оператор-пилот находится внутри щита в специально оборудованной кабине и управляет ТПМК. Так как щит работает круглосуточно, операторы-пилоты трудятся в две смены по 12 часов. Специалисты отдела по механизированной проходке АО «Мосинжпроект» контролируют параметры ведения работ: скорость проходки, передвижение разработанной породы, давление на домкратах они обеспечивают движение машины , силу вращения ротора и другие.
Выведение породы производится шнековым конвейером, а затем по ленточному транспортеру порода перемещается в специальные ёмкости. После их заполнения грунт поднимают и пересыпают в большой накопитель, а оттуда — вывозят на специальный полигон. Ранее сообщалось, что перекладка электросетей завершается на площади Свободы в Нижнем Новгороде.
Метростроевцы показали «кашу из под щита»
Компания «Метрострой Северной столицы» завершает установку проходческого щита «Надежда». На прошлой неделе серьезным достижением стал запуск проходческого щита на Красносельско-Калининской линии метро. Сегодня, после ремонта, приступил к работе знаменитый тоннелепроходческий щит «Надежда», который будет строить продолжение зеленой линии Петербургского метро.
Управленческий бардак
- В Петербурге к концу апреля 2023 года смонтируют тоннелепроходческий щит "Надежда"
- Стальные «сестры», или Какие машины строят московское метро / Новости города / Сайт Москвы
- Проходческий щит «Агату» под землей развернули домкратами и лебедками
- Управленческий бардак
- В Петербурге к концу апреля 2023 года смонтируют тоннелепроходческий щит "Надежда"