В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит подводную автономность, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального. «Заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки "Санкт-Петербург". Головная неатомная подводная лодка проекта 677 («Лада») «Санкт-Петербург» планируется к списанию.
Читайте также:
- «Лада» заполярная: новейшая субмарина уже осенью пополнит Северный флот
- «Косяки» головной подлодки
- «Косяки» головной подлодки
- Эпопея «Кронштадта»
- От «Лады» до «Калины»
- ВМФ получит первые серийные подлодки проекта Лада не ранее 2022 года
На охрану северных подводных рубежей страны заступает первая «Лада»-невидимка
российская дизель-электрическая подводная лодка, разработанная в конце 1990-х годов. Две большие многоцелевые дизель-электрические подводные лодки проекта 677 серии «Лада» будут заложены на «Адмиралтейских верфях» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в текущем году, передает ТАСС со ссылкой на ОСК. Строительство подводных лодок "Лада" оказалось осложнено проблемами у поставщиков. Результатами такой работы стали создание проекта атомной подводной лодки «Борей-А» и модернизация проекта 636 для ВМФ РФ, улучшенный проект подлодки «Лада». Неатомная подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 принята в состав ВМФ РФ / Авторы.
Головная подводная лодка проекта 677 «Лада» завершила программу опытной эксплуатации
Пусть лишь наши супостаты, враги догадываются. Есть такая система как воздухонезависимая энергетическая установка. Почему она важна? Потому что дизельная подводная лодка работает на аккумуляторах, и она обязана через определенное время всплывать на поверхность, чтобы зарядить аккумуляторы, попитаться свежим воздухом.
Это главный недостаток всех дизельных подводных лодок. А эта лодка, я не буду говорить, как, но принадлежит к тем, у которых по этой части сделан значительный шаг вперед. Потому что если лодка, допустим, находится неделю или две под водой, она обязательно в предыдущем поколении должна всплывать.
Данные лодки — однокорпусные, они более маневренные и компактные», — рассказал гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. Подлодка «Великие Луки» была заложена в марте 2015 года. Она оснащена модернизированной системой управления корабельными техническими средствами, системой электродвижения и навигационным комплексом. В конце декабря планируется приступить к ее государственным испытаниям.
В Соединенном Королевстве озаботились российской подводной угрозой По словам эксперта, Северный флот тоже нуждается в новых многоцелевых подводных лодках.
Там несут службу несколько субмарин проекта «Варшавянка», которые уже далеко не новые. Но на Балтике этот вопрос стоит острее, отметил Дмитрий Болтенков. В последние годы другие государства региона, в том числе входящие в НАТО, активно развивают свои подводные силы. Поэтому, по его словам, вывести Балтийский флот на новый уровень было бы весьма актуально. Безвоздушные сложности Главным достоинством новейших «Лад» разработчиками заявлялась ее передовая ВНЭУ на водородных топливных элементах.
С ней подводная лодка могла бы двигаться, не всплывая на поверхность, до трех недель. По этому показателю она приблизилась бы к АПЛ. Но разработка мощной и безопасной ВНЭУ является сложнейшей научно-технической задачей.
После этого Россия отказалась от ВНСУ для класса "Лада", несмотря на то, что у нас было некоторое превосходство в этой технологии ещё в 1950-х годах.
При этом Кронштадт - первая серийная "Лада"- значительно задержался: его заложили в 2005 году, а спустили на воду в 2018-м, но ввели в эксплуатацию только сегодня. Ходят разговоры о том, что недостаток ВНСУ может быть преодолён за счёт использования литий-ионных батарей, хотя неясно, относится ли это к "Кронштадту" или его будущим родственным лодкам. Если это так, то эти субмарины будут обладать экстремальной подводной выносливостью при очень тихой работе для дизель-электрической лодки. Светлое будущее нового проекта?
Кроме того, способность класса "Лада" запускать крылатые ракеты имеет большое значение. В конце концов, корабли класса "Кило" сыграли важную роль в поражении целей на территории Украины, а их образцы, приписанные к Черноморскому флоту, неоднократно принимали участие в ударах крылатыми ракетами. Хотя это оружие является значительным преимуществом перед многими дизель-электрическими подводными лодками НАТО, класс "Лада" не имеет системы вертикального пуска, которая обеспечила бы большую дальность такого оружия.
Подводная лодка проекта 677 лада (71 фото)
В Петербурге, на Адмиралтейских верфях, состоялась долгожданная передача в состав ВМФ России первой серийной подлодки, построенной по усовершенствованному проекту 677 "Лада". Проект 677 разрабатывается с начала 90-х, но по известным причинам, только сейчас доводится до того состояния, когда становятся подводной лодкой, способной повлиять на расклад сил на море. Подводная лодка проекта 677 обладает очень мощными гидроакустическим комплексом, ракетно-торпедным и радиоэлектронным вооружением. Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект «Калина» (усовершенствованная «Лада»), сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель командования ВМФ.
Рассылка новостей
- Подводная лодка «Великие Луки» приступила к заводским ходовым испытаниям
- От «Лады» до «Калины»
- «Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»
- АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
- О компании
- Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Подлодка «Кронштадт» для Северного флота будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр»
Фото: пресс-служба "Адмиралтейские верфи" Фото: пресс-служба "Адмиралтейские верфи" В 2018 году «Адмиралтейские верфи» спустили на воду второй корабль серии «Кронштадт», который до конца 2022 года будет передан Северному флоту. В 2015 году предприятие заложило третий корабль серии — «Великие Луки», на котором продолжаются достроечные работы. Ранее 78.
Повышение боевых возможностей неатомных субмарин, а также многоцелевых, как отметил Чирков, планируется обеспечивать за счет интеграции в состав их вооружения перспективных роботизированных комплексов. Кроме того, «в дальнесрочной перспективе предусматривается создание подводных кораблей нового поколения на базе унифицированных подводных платформ», добавил адмирал.
Основу подводного флота ВМФ сейчас составляют подлодки третьего поколения. Субмарины четвертого поколения типа «Юрий Долгорукий» проект 955, «Борей» и «Санкт-Петербург» проект 677, «Лада» только начали поступать на вооружение флота. К четвертому поколению АПЛ также относятся корабли проекта 885 «Ясень». О разработке предприятием подлодок пятого поколения гендиректор бюро Игорь Вильнит сообщал в прошлом году.
Он рассказывал о проведении научно-исследовательских работ с целью определения облика будущего корабля. Наряду с головным конструкторским бюро в этом участвуют профильные институты Минобороны и Военно-морского флота, а также контрагенты «Рубина» — основные разработчики гидроакустических комплексов, радиоэлектронного оборудования, ракетно-торпедного оружия. Результатами такой работы стали создание проекта атомной подводной лодки «Борей-А» и модернизация проекта 636 для ВМФ РФ, улучшенный проект подлодки «Лада». Высокопоставленный представитель Главного штаба ВМФ заявлял ранее, что подводная лодка пятого поколения, разработка которой заявлена в госпрограмме вооружений ГПВ РФ до 2020 года, будет унифицированной как для баллистических ракет, так и для крылатых.
Еще эти подлодки будут отличаться пониженной шумностью, автоматизацией систем управления, безопасным реактором и дальнобойным оружием. Разработку ВНЭУ планируется завершить в 2015—2016 гг. А в 2016—2017 гг. Экспериментальную установку установят на второй подводной лодке проекта 677 «Лада».
Подводная лодка Б-586 «Кронштадт» и третья по счету серии Б-587 «Великие Луки» готовятся к передаче флоту в 2022 году. Подводные лодки проекта 677 относятся к четвертому поколению ДЭПЛ и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
Москва, Большой Саввинский пер.
II; Адрес редакции: 119435, г.
На охрану северных подводных рубежей страны заступает первая «Лада»-невидимка
Китайское издание рассказало своим читателям о трудной судьбе российской дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 677 «Лада». но этого не произошло, а 19.01.2016г. на сайте РИА "Новости" появилась информация: "Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" больше строиться не будут. Вторая дизель-электрическая подлодка проекта 677 "Лада" Б-586 "Кронштадт" будет оснащена крылатыми ракетами "Калибр".
Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту
Технический проект подводной лодки проекта 677 утвержден в 1993 г., но был отправлен на переработку. Дизельная подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 закончена строительством и проходит ходовые испытания с конца 2007 года. электроэнергетика и теплоэнергетика, генерация и электросети, предприятия и специалисты. Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Кронштадт» будет (если ничего экстраординарного не произойдёт) спущена на воду 20 сентября на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
Подводная лодка проекта 677 лада (71 фото)
Подлодка «Кронштадт» для Северного флота будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр» 7 марта 2023 13:12 Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр», новейшими навигационными комплексами и системами. Об этом заявил сегодня, 7 марта, министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных сил РФ. Это в значительной мере повысит его боевую эффективность», — сообщил Шойгу. Он отметил, что на селекторном совещании будут рассмотрены меры по обеспечению своевременной сдачи корабля, уточнены сроки проведения его государственных испытаний и ввода в боевой состав Военно-морского флота России.
Субмарины проекта 677 «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения, которые признаны самыми современными отечественными неатомными подводными кораблями.
В соответствии с оглашенным на церемонии приказом главнокомандующего ВМФ Николая Евменова корабль зачислен в состав соединения Кольской флотилии разнородных сил Северного флота», — говорится в соо бщении военного ведомства.
Главком ВМФ адмирал Николай Евменов сообщил, что на ходовых испытаниях подлодка показала свои лучшие качества — скрытность, маневренность и надежность. Подводные лодки проекта «Лада» предназначены для защиты военно-морских баз и морского побережья, а также поражения подлодок и надводных кораблей.
Подводная лодка Б-586 «Кронштадт» и третья по счету серии Б-587 «Великие Луки» готовятся к передаче флоту в 2022 году. Подводные лодки проекта 677 относятся к четвертому поколению ДЭПЛ и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
«Адмиралтейские верфи» в 2022 году заложат две подводные лодки проекта 677 серии «Лада» - ОСК
Подводная лодка проекта 677 обладает очень мощными гидроакустическим комплексом, ракетно-торпедным и радиоэлектронным вооружением. Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения. Первой серийной бесшумной подводной лодке «Кронштадт» проекта 677 («Лада») нашли место службы. но этого не произошло, а 19.01.2016г. на сайте РИА "Новости" появилась информация: "Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" больше строиться не будут.
Вторая подводная лодка «Лада» вошла в состав Военно-морского флота России
- Подлодку «Санкт-Петербург» решили списать
- Содержание
- В День России в Петербурге заложили две подлодки проекта «Лада»
- Поделиться
- ВМФ России получил «Кронштадт»
- Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» продолжает ходовые испытания
Подводная лодка «Великие Луки» вышла на заводские ходовые испытания
АПЛ «Белгород» является одним из наиболее амбициозных кораблестроительных проектов в стране Мировой тренд Строительство неядерных лодок, способных неделями оставаться под водой, заметно активизировалось в XXI веке. Сейчас некоторые морские соседи нашей страны уже обладают одной или несколькими субмаринами такого типа. Среди них Турция, Швеция и Япония. В мире используется сразу несколько технологий ВНЭУ. Но ни одна из них пока не предполагает полного отказа от дизель-электрической установки. Они лишь временно заменяют ее при движении под водой.
Водородные топливные элементы, похожие по принципу действия на перспективный двигатель «Лад», используются на германских подводных лодках проектов 212 и 214. Эти субмарины уже стали популярным экспортным продуктом и производятся для флотов Италии, Норвегии, Турции, Греции и Южной Кореи. Подводные лодки типа «Сорю» Фото: wikipedia.
Как сообщил ТАСС 16 января 2016 года источник в главном командовании ВМФ России, вторая и третья подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» проекта 677 «Лада» будут переданы российскому флоту позднее ранее намеченного срока — в 2019 году. Источник подчеркнул, что вторая и третья подлодки серии строятся с учётом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головной «Лады» «Санкт-Петербург» на Северном флоте.
Что касается возможной установки на эти субмарины воздухонезависимой анаэробной энергетической установки, то «необходимо дождаться результатов её морских испытаний» [14]. Королёв сообщил, что принято решение продолжить строительство ДЭПЛ проекта 677, после сдачи Военно-морскому флоту подводных лодок «Кронштадт» и «Великие Луки» строительство серии будет продолжено [18]. Бурсук заявил, что в ближайшее время будут законтрактованы еще две серийные подводные лодки этого проекта, которые будут строиться на «Адмиралтейских верфях» в период «до 2025 года» [19] [20]. После 2025 года серия подлодок будет продолжаться [21]. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» подписан контракт Министерства обороны РФ и предприятия «Адмиралтейские верфи» на строительство ещё двух четвёртой и пятой подводных лодок проекта 677 «Лада» [22] [23].
Конструкция [ править править код ] ДЭПЛ проекта 677 выполнена по полуторакорпусной схеме. Асимметричный прочный корпус изготовлен из стали АБ-2 и практически по всей длине имеет одинаковый диаметр. Носовая и кормовая оконцовки имеют сферическую форму. Плоскими переборками корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков, платформами корпус разделен по высоте на три яруса. Легкому корпусу придана обтекаемая форма, обеспечивающая высокие гидродинамические характеристики.
Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877, в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса. По сравнению с лодкой проекта 636 «Варшавянка» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2350 до 1765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 18 — 20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 35 подводников, при этом автономность осталась без изменения — 45 суток [24]. Дальность в подводном положении экономическим ходом 3 узла — 650 миль, в режиме РДП на скорости 7 узлов — 6500 миль.
По его словам, ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода, который позволяет не возить его запас на борту, а получать непосредственно в установке с помощью реформинга дизельного топлива. Субмарины с ВНЭУ имеют преимущество в акваториях, которые плотно контролируются противником, отмечает эксперт в области военно-морских вооружений Владимир Щербаков. Водоизмещение подлодок «Лада» составляет 17,5 тыс.
Наконец, комплекс навигационного оборудования «Аппассионата».
Точность определения местонахождения при его использовании чрезвычайно велика, но зависит от близости расположения базовой станции корректировки для того или иного «провайдера». Силовая установка «Сердцем» подлодки является дизель-электрическая силовая установка, выполненная по схеме, которая предусматривает движение исключительно на электрическом ходу. Этим и отличается от зарубежных аналогов подводная лодка «Лада». ТТС транспортно-технические системы зарубежных кораблей этого класса могут обеспечивать движение только на дизельном двигателе.
Дизельный двигатель располагается в четвертом отсеке. Для выработки электричества служат два генератора марки 28ДГ, сопряженные с выпрямителями мощностью по 1000 кВт каждый. Энергия запасается в двух группах аккумуляторных батарей. В каждой из них находится 126 элементов они находятся в первом и третьем отсеках.
Рабочий двигатель — электрический, возбуждается постоянными магнитами. Марка СЭД-1, удельная мощность равна 4100 кВт. Выбранная мощность двигателя и емкость аккумуляторных батарей не случайны. Дело в том, что именно при таком соотношении становится возможной ускоренная загрузка батарей, которая практически в два раза сокращает нахождение подлодки на перископной глубине.
Так как в составе генератора нет щеточного токосъемного устройства, обслуживание и эксплуатация всей установки резко упрощается и становится намного безопаснее. В этом отношении «Лада» — лодка, во многом опередившая свое время. Основная схема работы двигателей Всережимная электрическая силовая установка исполняет роль главного движителя во всех походных состояниях корабля. В принципе, мы уже говорили о том, что движения на одном только дизельном ходе не предусмотрено в принципе.
Гребной винт имеет семь лопастей, выполнен по особой, малошумной технологии. Такое положение вещей во многом было достигнуто благодаря саблевидной форме лопастей, которая выдает минимальный уровень шума при движении. Кроме того, подлодка имеет две выносных рулевых колонки марки РДК-35. Максимально достижимая скорость в надводном положении достигает 21 узла.
В подводном положении подлодка не разгоняется свыше 10 узлов. Дальность плавания составляет порядка 6000 миль, но при движении экономичным ходом можно увеличить ресурс приблизительно еще на 650 миль. Об условиях жизни и работы экипажа судна В состав экипажа входит 35 человек. Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20.
Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств.