Новости презентация акмеизм

Акмеизм просуществовал не очень долго, но внес большой вклад в развитие поэзии. Акмеизм или адамизм –литературное направление, возникшее в 1912 году и поставившее себе целью реформировать символизм. Творчество А. А. Ахматовой (А. А. Горенко, 1889–1966) занимает особое место в поэзии акмеизма. Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма.

Акмеизм в русской литературе

Название файла: 11_-_akmeizm_biketov_zhenya_kropachev_ Презентации к урокам. Рабочие программы по предметам. Методические материалы для учителя. Презентация по русскому языку и литературе Презентация к уроку Серебряный век Акмеизм(11 класс) скачать. Ведущий исследователь акмеизма Олег Лекманов описывает акмеизм как систему трех концентрических кругов. Акмеизм представители в зарубежной литературе. Презентация содержит материал об истории возникновения акмеизма, его основных принципах, своеобразии поэзии Ахматовой, Мандельштама, Гумилёва.

Литература 20 века

  • Презентации по русской литературе » Акмеизм
  • Презентация «Акмеизм и акмеисты» по МХК - для образования и обучения
  • Комментарии
  • Акмеизм в литературе - 90 фото
  • Прокомментируйте!

Презентация на тему «Акмеизм»

В 1911 году в среде поэтов, стремившихся создать новое направление в литературе, возникает кружок «Цех поэтов» во главе которого становятся Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. О создании же литературного направления под названием «акмеизм» было официально заявлено 11 февраля 1912 года на заседании «Академии стиха». Гумилёв, З.

Ахматовой «Вечер» 1912 и «Четки» 1914 принесли ей громкую известность. Замкнутый, узкий интимный мир отображается в её творчестве, окрашенном в тона грусти и печали: Тема любви, главная и единственная, напрямую связана со страданием что обусловлено фактами биографии пэтессы : Характеризуя раннее творчество А. Ахматовой, Ал.

Сурков говорит, что она предстает «… как поэт резко очерченной поэтической индивидуальности и сильного лирического таланта… подчеркнуто «женских» интимно-лирических переживаний…». Ахматова понимает, что «мы живем торжественно и трудно», что «где-то есть простая жизнь и свет», но отказаться от этой жизни она не хочет: Акмеисты стремились вернуть образу его живую конкретность, предметность, освободить его от мистической зашифрованности, о чем очень зло высказался О. Мандельштам, уверяя, что русские символисты «… за-печатали все слова, все образы, предназначив их исключительно для литургического употребления. Получилось крайне неудобно — ни пройти, ни встать, ни сесть. На столе нельзя обедать, потому что это не просто стол.

Нелыя зажечь огня, потому что это, может, значит такое, что сам потом рад не будешь». И вместе с тем, акмеисты утверждают, что их образы резко отличны от реалистических, ибо, по выражению С. Городецкого, они «… рождаются впервые» «как невиданные доселе, но отныне реальные явления». Этим определяется изысканность и своеобразная манерность акмеистического образа, в какой бы преднамеренной звериной дикости он ни предстал. Например, у Волошина: Круг этих образов сужен, чем достигается чрезвычайная красота, и что позволяет добиваться при описании его все большей изысканности: Значительно по своей художественной ценности литературное наследие Н.

В его творчестве преобладала экзотическая и историческая тематика, он был певцом «сильной личности». Гумилеву принадлежит большая роль в развитии формы стиха, отличавшегося чеканностью и точностью. Напрасно акмеисты так резко отмежевали себя от символистов. Те же «миры иные» и тоску по ним мы встречаем и в их поэзии. Так, Н.

Кризисные явления. Купринское пристрастие. Роман «Жанет». Ахматовой А. Горенко, 1889—1966 занимает особое место в поэзии акмеизма. Родился в апреле 1886г. Николай Гумилев, сын Лев, Анна Ахматова. Городецкий Сергей Митрофанович. Жизнь замечательных людей.

Гумилёв Николай Степанович. Поиски «песенного» слова. Лицом к новому. Смерть поэта. В начале творческого пути.

Что нужно вспомнить. Основные особенности. Акмеизм возник в России в 1910-х гг. Торжество индивидуальности.

Где и почему зародился акмеизм. Футуризм зародился в Италии в 1910-1915-х гг. Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела. Взаимообусловленность исторических и культурных событий. Особенность развития искусства на рубеже веков. Не следует заранее искать в стихах иносказаний. Послеоктябрьская публицистика. Письма и дневники. Часть русской интеллигенции.

Горький в «Несвоевременных мыслях». Отношение к народу. День и ночь.

Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм"

Становление нового течения тесно связано с деятельностью оппозиционного по отношению к « Академии стиха » объединения « Цех поэтов », центральными фигурами которого были основатели акмеизма Николай Гумилёв , Анна Ахматова , занимавшая пост секретаря «Цеха», и Сергей Городецкий. Термин «акмеизм» был воздвигнут в 1912 году Николаем Гумилёвым и Сергеем Городецким, по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений. Название для литературного течения, по свидетельству Андрея Белого , было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным, об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов , Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил «акмеистами» группу близких к себе поэтов.

Лозинский , а также несколько альманахов.

Лозинский Слайд 11 Акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн.

И сегодня, почти столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века.

Скачать презентацию Литература 20 века краткое содержание других презентаций «Серебряный век русской литературы» - Анализ художественно-изобразительных средств. Серебряный век русской литературы. Где и когда зародился символизм. Вспомните вдохновителя итальянского футуризма.

Где и когда зародился футуризм. Серебряный век русской поэзии 1892 - 1917. Что нужно вспомнить. Основные особенности. Акмеизм возник в России в 1910-х гг.

Торжество индивидуальности. Где и почему зародился акмеизм. Футуризм зародился в Италии в 1910-1915-х гг. Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела. Взаимообусловленность исторических и культурных событий.

Особенность развития искусства на рубеже веков. Не следует заранее искать в стихах иносказаний.

Cлайд 13 1910 г. Горенко Она Я знаю женщину: молчанье, Усталость горькая от слов Живет в таинственном мерцанье Её расширенных зрачков.

Её душа открыта жадно Лишь медной музыке стиха, Пред жизнью дольней и отрадной Высокомерна и глуха. Неслышный и неторопливый, Так странно плавен шаг её, Назвать нельзя её красивой, Но в ней все счастие моё. Cлайд 17 1916 — 1918 г. Cлайд 18 1918 — 1921 г.

Презентация Акмеизм

Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды".

Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога.

Ахматова писала: «Я отчетливо помню то собрание «Цеха», когда было решено отмежеваться от символистов. С верхней полки достали словарь и там отыскали — цветение, вершину».

По словам филолога Бориса Эйхенбаума, «идея равновесия, прочности, зрелости» была основой этого направления. В своих произведениях акмеисты использовали ясный поэтический язык, слова в их истинном значении, строгую композицию, предметные образы и точные детали, а также историко-культурные ассоциации.

Гумилев говорил: «Прекрасно». Городецкий возражал: «Позорно». Разумеется, Гумилев неизменно торжествовал. Вообще он очень любил спорить, но почти никогда не оказывался побежденным. С собеседниками, столь робкими, как его тогдашние ученики, это было нетрудно. Но и с серьезным противником он почти всегда находил средство сказать последнее слово, даже если был явно неправ. Отношения между синдиками и членами «Цеха» были вроде отношений молодых офицеров с командиром полка.

Естественно, что «мэтры» и считавшие себя таковыми вскоре пообижались по разным поводам и «Цех» посещать перестали. Осталась зеленая молодежь.

Последние строки звучат почти безнадежно. Ты плачешь? Послушай: далеко, на озере Чад изысканный бродит жираф. Выразительное чтение стихотворения подготовленным учеником. Слайд 13 3. Работа по группам.

Какие образы рождаются при чтении этого стихотворения? С помощью каких художественных средств они создаются? Гумилёве Слайд 14 Творчество поэта привлекает новизной и смелостью, остротой чувств, взволнованностью мыслей; личность - мужеством и силой духа. Гумилёв считал, что право называться поэтом принадлежит тому, кто не только в стихах, но и в жизни старается быть лучше, идущим впереди остальных. Быть поэтом, по его понятиям, достоин только тот, кто, яснее других сознавая человеческие слабости, эгоизм, страх смерти, личным примером, в главном и в мелочах, силой воли преодолевает "ветхого Адама". И, от природы робкий, застенчивый, болезненный человек, Гумилев стал охотником на львов, уланом, добровольно пошедшим воевать, заслуживший два Георгиевских креста за храбрость. То же, что собственной жизнью, он проделал и с поэзией. Мечтательный, грустный лирик, он стремился вернуть поэзии ее прежнее значение: выбирал сложные формы, "грозовые" слова, брался за трудные эпические темы.

Девизом Гумилева были слова: "всегда линия наибольшего сопротивления". Это мировоззрение делало его в современном ему литературном кругу одиноким, хотя и окруженным поклонниками и подражателями. Незадолго до смерти Гумилев сказал: ":я сегодня смотрел, как кладут печку, и завидовал - угадай кому? Так плотно их кладут, так тесно, и еще замазывают каждую щелку. Кирпич к кирпичу, друг к другу, все вместе, один за всех, все за одного. Самое тяжелое в жизни - одиночество. А я так одинок:" 3. Слайд 15 3.

Репродукции картин: В. Коровина; К. Сомов "Дама в голубом", В. Поленов "Бабушкин сад", "Заросший пруд". Слайд 16 Выразительное чтение стихотворения А. Ахматовой подготовленным учеником. Слайд 16 Какая из картин наиболее созвучна со строками этого стихотворения? Стихотворение "Я не знаю, ты жив или умер:".

Презентация на тему Акмеизм как литературное направление.

>Презентация: Акмеизм (Культура) читать онлайн или скачать бесплатно. Сегодня мы поговорим о художественном методе акмеизме, а также о жизни и творчестве Н.С. ание:0:00 Вступление0:20 Акмеизм3:06 Принципы акмеи. Акмеизм как литературное течение возник в начале 1910-х годов и генетически был связан с символизмом. Понятие акмеизма Акмеизм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературы на тему "Акмеизм как литературное направление. Акмеизм и адамизм: Различие символизма и акмеизма.

Вход на сайт

  • Акмеизм. Гумилев - Презентации по обществознанию
  • Информация:
  • Прокомментируйте!
  • Содержание
  • Информация:

Презентация на тему «Акмеизм»

Cлайд 18 1918 — 1921 г. В 1918-1921гг. Не было, вероятно, среди русских поэтов никого, равного Гумилеву в динамизме непрерывной и самой разнообразной литературной работы. Cлайд 19 21 августа 1921 г. И умру я не на постели При нотариусе и враче, А в какой-нибудь дикой щели, Утонувшей в густом плюще. Cлайд 20 1905 г.

Для самого Гумилева акмеизм — это пафос героического, культ мужского риска, мужества, отвага, утверждение высокого пафоса жизни. Гумилев всегда точен в деталях. В то же время он, как и многие акмеисты обращен к предыдущим векам мировой культуры. Мне чудится и это не обман ,Мой предок был татарин косоглазый,Свирепый гунн... Я веяньем заразы,Через века дошедшей, обуян. Молчу, томлюсь, и отступают стены:Вот океан, весь в клочьях белой пены. Закатным солнцем залитый гранит И город с голубыми куполами. С цветущими жасминными садами,Мы дрались там... Ах, да!

Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Слайд 13 Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования. Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку. В человеческом воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны. Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Слайд 14 Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой А. Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин. Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три!

Адреса магазинов: г. Москва ул. Воздвиженка, 1 г.

Презентация "Акмеизм как литературное течение" 11 класс

Анализируя стихотворение и рассматривая репродукции картин, ученики смогут увидеть общие черты акмеизма, проявленные в конкретном произведении. Презентация для 9-11 класса на тему "Акмеизм в русской литературе" по литературе. Состоит из 17 слайдов. 10. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, это — «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». Презентацию на тему "Акмеизм и акмеисты" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Презентация «Акмеизм Серебряного века» знакомит с биографией и творческим путём яркого представителя одного из течений русской поэтической мысли Серебряного века Г.В. Ивановым. Понятие акмеизма Акмеизм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий