Новости праздники башкир национальные

Как и многие башкирские народные праздники, Ураза-байрам пришел вместе с мусульманством. Башкирские национальные праздники Наиболее древний башкирский праздник йыйын народное собрание. Традиции и обычаи татарского и башкирского праздника Сабантуй, соревнования, состязания на Сабунтуе, национальная кухня, праздничные блюда. Вторая часть праздника состояла из праздничных состязаний – скачек, бега, борьбы на кушаках. Кочевые башкиры в прежнее время, по окончании праздника, начинали готовиться к выезду на кочёвку, а другие к севу.

В Кумертау прошел XIII Курултай башкир по выборам делегатов VI Всемирного курултая башкир

Как видно уже из самого названия, так башкиры называли событие, на котором собирались представители родов, чтобы решить наиболее важные вопросы. Всеобщий сбор не зависел от времени года и не входил в число традиционных календарных праздников, а проводился в связи с необходимостью решения важных проблем. Йыйыны были массовыми, на них собиралось гораздо больше народа, чем на другие праздники. Как рассказывается в легендах, проводили йыйыны даже в голодные годы. Главное слово на йыйынах произносили аксакалы дословно «белобородые» — старейшины рода, способные дать оценку событиям и явлениям, высказать мудрые мысли, взять на себя ответственность за принимаемые решения. Что обсуждали башкиры, собравшись на йыйын? Позднее на йыйынах также решались земельные вопросы, распределялись сенокосные угодья и летние пастбища», — пишут в книге «Башкиры» Рим Янгузин и Фирдаус Хисамитдинова. На йыйынах подводились итоги прошедших событий, выявлялись лидеры из разных родов, наиболее сильные, смелые и ловкие батыры, выбирались военачальники и вожди, устраивались пиршества в связи с каким-либо событием.

Иногда даже свадьба становилась поводом для йыйына — конечно, если торжество проводил очень знатный человек, хан или бий. Неудивительно, ведь новое родство сулило новые возможности, новые перспективы. Таким образом, издревле этот праздник имел не только развлекательную, но и общественно-политическую функцию. Выражаясь современным языком, первая часть праздника была деловой, в результате которой достигались определенные договоренности. А вторая часть праздника была творческой — здесь на первый план выдвигались ловкие и сильные батыры, остроумные сэсэны, талантливые музыканты и певцы, народные умельцы. Яркий пример йыйына описывается в истории башкирской народной песни «Урал», которая по-другому называется «Ете ырыу» «Семирод». На этом йыйыне, где приняли участие представители семи башкирских родов, обсуждалась вражда разных башкирских племен между собой.

На йыйыне был заключен мир на «вечные» времена, а после заключения договора были организованы празднества, скачки, борьба, а также состязания певцов, музыкантов и танцоров. Йыйыны обычно были связаны с названиями родов или определенными территориями. До нас дошли названия башкирских йыйынов: Торатау йыйыны, Барда йыйыны, Кубэлэк йыйыны. Местом для празднества выбиралась красивая, хорошо просматриваемая и удобная для проведения состязаний поляна на ровном месте или на горе.

Почти во всех культурах есть праздник, знаменующий завершение зимы. Каргатуй — башкирский праздник, посвященный прилету грачей. В переводе с башкирский этот день так и называется — «Грачиная свадьба». В этот день принято много веселиться.

Люди наряжаются в национальные костюмы, выходят на улицу, чтобы всем вместе петь и танцевать. Традиционно башкиры украшают в этот день деревья лентами, серебром, бусами, платками. Также обязательно готовится и раскладывается повсюду пища для птиц. Башкиры в этот день просят природу о благосклонности, хорошем урожае. Народные гулянья в этот день состоят не только из танцев и песен, но и включают различные состязания мужчин в силе и ловкости. Завершается праздник пышной трапезой из национальных блюд. Если многие праздники башкирского народа возникли под влиянием других культур, то Йыйын — это исконный, очень древний праздник именно этого народа. Отмечается он в день летнего солнцестояния.

Праздник произошел из народного собрания, на котором решались все важные вопросы общины. Участвовали в нем только мужчины, позже эта традиция была ослаблена. Для проведения торжества оформлялась площадка в виде круга, где могли рассесться все уважаемые мужчины села. Сегодня праздник перестал быть своеобразным народным вече, но остался сходом, в ходе которого юноши доказывали свою состоятельность как ловкие, умелые и сильные члены общины. Для них проводятся разнообразные испытания. Нередко в ходе Йыйына принимаются решения о будущих свадьбах. Мусульмане отмечают его с глубокой древности. Этот праздник приурочен ко дню весеннего равноденствия 20-21 марта.

Праздник имел огромное значение для земледельцев. Кроме того, по мусульманскому календарю этот день является точкой отсчета Нового года. Встреча весны Кякук сяйе - это татарский и башкирский праздник, который символизирует встречу весны. Это торжество берет свое начало еще в тот период, когда имели место доисламские верования. Оно неразрывно связано с башкирским культом птиц. Праздник, обычно, проводится в период с апреля до июля.

Даже для гостей за столом существует особое правило: хлеб нельзя резать — его можно только разламывать. Уже много веков башкиры придерживаются старинных и, несомненно, чудесных традиций гостеприимства. У этого народа есть даже поговорки о том, что гость — посланник самого Бога, а неподобающе встретить гостя — стыд для хозяина.

Хозяева стремятся угостить гостей самым лучшим, что есть в доме. Особое значение уделяется молочным продуктам. Башкиры верят, что если гость попробует молока или сметаны — надои у коров будут ещё больше. На прощание башкиры дарили гостям какие-нибудь сувениры. Сегодня эта традиция уже ушла в прошлое, но если в гости приходит ребёнок, хозяева стараются подарить ему игрушку или сладость. У башкиров немало весёлых обычаев Семейные традиции башкир Семья для башкир имеет особое значение. Этот обычай способствует сплочённости, ведь нередко можно увидеть целое селение, собравшееся на строительстве дома. За усердие и труд хозяева угощают своих помощников. Дело в том, что создание семьи для этого народа не ограничивается регистрацией в ЗАГСе.

Более того, официальную часть бракосочетания считают лишь необходимой формальностью. После проведения ритуала молодая пара уже считается семьёй. Интересно, что в день венчания невеста имеет право запросить выкуп, махр. Это может быть всё, что угодно, например, автомобиль или свадебное путешествие.

Так, например, юго-восточный джиин проводился на летней кочевке в начале июня.

А северо-восточный проводился непосредственно после сева. Во всех вариантах праздника неизменными являлись: 1 подготовка к празднику сбор средств, для проведения праздника, украшение площадки ; 2 проведение соревнований, награждение победителей, 3 вечерние молодежные игрища. На джиинах в прошлом решались и брачные вопросы. Не случайно свадьба у юго-восточных башкир называлась туй йыйьмы или баллы йыйын. Праздник майзан был известен в некоторых селениях северо-восточной Башкирии, а также в Аргаяшском, Кунашакском районах Челябинской области.

Следует отметить, что в северо-восточной Башкирии был известен и праздник джиин, но в селениях, где он праздновался, не проводился праздник майзан. В группу «приглашающих» входили обычно самые лучшие танцоры аула, так как они должны были встречать гостей азартной пляской. Они же оповещали соседние деревни о дне празднества. Обычно гости приезжали непосредственно в день празднования майзана. Многие шли пешком.

Праздничную одежду несли в узелках. Остановившись у реки, гости умывались, переодевались в праздничные одежды, а затем шли к майдану. Лица отбеливали или мазали глиной. На головы надевали шапку из березовой коры, сшитую в форме папахи. В таких одеяниях ряженые поджидали гостей где-нибудь в укромном месте.

Завидев приближение гостей из соседних деревень, ряженые выскакивали из своего убежища и начинали приближаться к гостям в азартном танце. Танцующие изображали всадников, скакали на палках. Площадь на празднике майзан также устраивалась в форме круга. Раньше на месте празднества устанавливались юрты или временные шалаши. В центре площади устанавливали гладко выструганный столб длиной приблизительно в 10 метров.

Вокруг него на расстоянии 20—25 м от центра очерчивали круг, который и назывался майдан площадь. Отличительной особенностью праздника майзан было то, что он был известен на ограниченной территории, о нем нет упоминаний в эпических сказаниях, легендах, народных песнях. Основными элементами майзана северо-восточных башкир были: 1 сбор призов; 2 сбор денег на покупку мяса; 3 подготовка площади праздника; 4 проведение соревнований в беге, борьбе, скачках под руководством старшины, старосты; 5 совместная трапеза, угощение гостей; 6 пляска ряженых во время встречи приглашенных гостей; 7 исполнение песен, плясок; 8 вечерние игры молодежи. Женская площадка была украшена более красочно, ярко. Женщины соревновались в беге, прыжках, стрельбе из лука,борьбе.

В старину женщины участвовали и в скачках. К празднику примыкал и цикл обрядов, совершавшихся в период весенних полевых работ сабанная помощь, сабанная вода, сабанная каша. Многие исследователи считали, что название праздника произошло от слова сабан — плуг. Для празднования сабантуя чаще выбиралась пятница. Кочевые башкиры в прежнее время, по окончании праздника, начинали готовиться к выезду на кочевку, а оседлые другие к севу.

У кочевников рядом с полями оставались дети и старики, чтобы следить за птицами и урожаем. Известно, что у многих тюркоязычных народов аналогичное празднество проводилось в день откочевки на летние пастбища и знаменовало собой приход весны. Некоторые группы юго-восточных башкир засевали небольшие поля до откочевки на летние пастбища. О древности традиций земледелия у башкир-кочевников говорит наличие блюд из яровых злаков. Среди них особое место занимали обрядовые кушанья из проса, ячменя, дробленой пшеницы.

Можно предположить, что эти празднества родились в древности на тюркской основе, чем и объясняется большое сходство татарского сабантуя с башкирским. В центре очищенной от камней площади вбивался длинный шест, на вершине которого развевались тканые полотенца, вышитые платки, рубахи. Участники празднества садились, образуя большой круг. В центре этого круга происходили различные спортивные состязания, юмористические игры борьба, прыжки, бой горшков, бег в мешках, бег с наполненными водой ведрами и др. В центре круга исполнялись песни, пляски, игра на музыкальных инструментах.

Праздник этот справляется по деревням так: сегодня здесь,завтра в другой ближней деревне, послезавтра в третьей и т. Башкирская кухня Башкирский народ в прошлом вел кочевой образ жизни, поэтому основу национальной кухни составляют густые и сытные блюда с большим количеством мяса. Было много блюд из конины. Из пряностей при приготовлении используют красный и черный перец, остальные травы и специи не в почете. Едят здесь преимущественно конину.

Традиционное угощение — мясо с большим куском жира в дополнении с бульоном и кумысом. Самым популярным считается блюдо бешбармак — суп с крупными кусками мяса и крупной лапшой. Беш означает пять, то есть едят пятерней, руками. Бешбармак Бешбармак Как пример гастрономических традиций этого народа гостям также подают суп из гусиного мяса с лапшой, пирожки с мясом и картофелем, фаршированную курицу.

10 Календарные праздники башкирского народа

Башкиры имеют свои национальные праздники, которые выпадают на весну и лето. В Башкортостане сегодня отмечают День национального костюма. Мероприятия по этому случаю прошли по всей республике, а учитывая, что в регионе проживают представители более 160 национальностей. Новости Трезвое село История Атайсал Цифровой башкир Байге Год науки и просвещения Год башкирской истории Мнение Башкирские рода Ҡоролтай тауышы Башкирский язык Шаймуратовцы Календарь Проекты Видео Радий Хабиров Великая Победа Образование. Жителей Башкирии в 2023 году ожидает 16 праздничных дней, которые выпадают на будни. Сабантуй – это национальный праздник башкирского народа, который отмечается в конце июня или начале июля. Йыйын является наиболее древним башкирским праздником. Общественные собрания в праздничной форме, отражающие обрядовую культуру и общественные отношения, сложились у башкир-кочевников в недрах первобытно-общинного строя.

Ураза-байрам – время радости. Как отмечают праздник мусульмане Башкирии

Поединки участников отличались привлекательностью и борцовским духом. Он насыщен народными танцами, песнями, играми, подарками и символизирует воссоединение человека с природой. Сабантуй празднуют в честь окончания полевых работ, его называют торжеством труда и плуга», — отметила секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Бурзянского района Альфия Башарова.

Сватал девушку отец парня. Он должен был получить согласие не только родителей невесты, но и ее самой, в противном случае о свадьбе не договаривались. Обряд сватовства у башкир завершался отпитием родителями из одной емкости кумыса и меда. После этого расторгнуть помолвку было нельзя.

По народной традиции, у башкир действует правило выплаты калыма за молодую. Его размер определяется финансовым положением обеих семей и оговаривается сразу после сватовства. Обычно калым составлял: лошадь для отца; лошадь для приготовления свадебного угощения; платья для снох; водка для братьев невесты. В наши дни из всего перечня сохранилась традиция отдавать за невесту спиртное, несколько ящиков водки. Это получают родственники девушки, а вот ей самой от жениха полагается махр. По национальной традиции, у башкиров это золотые и серебряные украшения кольца, серьги , которые с момента получения подарка считаются исключительно собственностью девушки, а не частью семейного капитала.

Непосредственно перед светской свадьбой по законам шариата проводится обряд Никах. Он проходит на стороне девушки. В это время в доме собираются гости, обязательно на церемонии присутствуют два свидетеля и один опекун от невесты и родители жениха. Мулла читает молитву, которая, по сути, является разрешением на вступление в брак. В наши дни Никах совершают редко, обычно все сводится к традиционной светской свадьбе. А ведь с этим обычаем у башкирского народа связано немало интересных традиций.

Например, обряд «йыртыш», главную роль в котором играют снохи молодой. Вечером после Никаха устраивают праздник, во время которого невеста сбегает от мужа и прячется в доме брата. Жених должен найти ее, ведь в противном случае он не может претендовать на первую брачную ночь. Обряд шуточный, но в то же время очень символичный. Когда мужчина находит «пропажу», он обязан дать выкуп снохам в виде красивых платков. Они же в ответ протягивают ему красную ткань, которую жених рвет ногой, что символизирует получение права на лишение девственности своей суженной.

Еще один шуточный обычай — топить баню для молодых. Делают это также снохи, подбавляя как можно больше жара. В ответ жених оставляет им подарок: кладет деньги в полотенце и завязывает его на тугой узел как символ мужской силы. Сама же свадьба, или обряд Туй, праздновалась после полной выплаты калыма.

Праздник в городе Булгар, который находился на территории современного Татарстана, описывал арабский путешественник и посол Ибн Фадлан. Немецкий ученый Готлиб Георги писал: Народный праздник сабантуй у татар и башкир появился в глубокой древности. В старину сабантуй включал в себя череду обрядов. Дату праздника называли старики-аксакалы, и к нему было принято готовиться заранее. Например, в татарских поселениях девушки на протяжении нескольких месяцев расшивали узорами платки, полотенца, рубашки — призы для участников состязаний. Позже эти подарки собирали, проходя по деревне, молодые люди. Также незадолго до праздника по домам отправлялись дети: собирали крупу, масло и яйца, из которых под присмотром взрослых варили кашу в большом котле. Затем наступала очередь ребят постарше: они собирали яйца, заранее окрашенные в отваре луковой кожуры. В дом следовало заходить с пожеланием хорошего урожая, предваряя его фразой «Пусть легкой будет моя нога»: примета гласила, что это сулит благополучный год. Собранные яйца сдавали торговцу, а на вырученные деньги устраивали угощение прямо в поле.

If you are seeking to browse the contents of these collections, the Wayback Machine is the best first stop. Otherwise, you are free to dig into the stacks to see what you may find. The Archive Team Panic Downloads are full pulldowns of currently extant websites, meant to serve as emergency backups for needed sites that are in danger of closing, or which will be missed dearly if suddenly lost due to hard drive crashes or server failures.

В Ишимбайском районе отметили древний фольклорный праздник

Но в «Агиделе» мы ее освоили на машинке. Нашли машинку, обучились и начали выпускать. Дружба народов — то, что должно проходить через призму времени, объединяя все поколения. Ян Схоменко, житель г. Уфы На празднике можно было и самому сшить элемент национального костюма на память. Обучали этому мастерицы домов народного творчества. Даже небольшое украшение несет в себе историю. Хранить ее нужно так же бережно, как традиции и обычаи. Найля Хасанова, мастерица На мне башкирское народное украшение хакау. Но это большое украшение, его тяжело носить. А мы предлагаем молодежи вот маленькие изделия.

На примере маленькой брошечки мы учим девочек, как пришить бисер, как пришить паетки.

Сместились и сроки — стали отмечать не начало, а окончание посевной, когда все весенние работы выполнены и есть передышка до осеннего сбора урожая. Как празднуют Сабантуй сегодня Начинается праздник обычно в сельской местности.

Молодые люди и подростки верхом объезжают деревенские дворы, собирая подарки. Хозяева домов вручают им всякую всячину: кто — свои поделки, кто — посуду, выпечку, полотенца, а кто — и что-то посущественнее. Среди всадников идёт соревнование в том, кто соберёт больше подарков.

Но не для себя — всё это поступает в общий котёл и становится призовым фондом для предстоящих состязаний, которые проводятся на следующий день на главной площади деревни. Мелкие призы разыгрываются в разных весёлых конкурсах, таких как бег с коромыслами или бой мешками с соломой на бревне. Или вот ещё народная забава: нужно с завязанными глазами разбить палкой стоящий на земле глиняный горшок.

Кто разбил с первого раза, тот и становится победителем. И подобных развлечений придумывается множество — всё зависит от фантазии организаторов. Бой мешками с соломой на бревне — хоть и шуточное состязание, но тоже требует определённой ловкости.

Но самой большой популярностью пользуется национальная борьба куреш. Свалить противника на спину нужно с помощью закинутого за его пояс полотенца или широкого кушака. Победителя объявляют лучшим батыром и вручают ему главные призы: традиционный — живого барана, которого кладут богатырю на плечи, и полезный это может быть довольно ценная вещь, иногда даже автомобиль.

Между прочим куреш давно стал настоящим видом спорта, по нему проводятся чемпионаты мира. Сабантуй традиционно проходит под открытым небом и сопровождается красочными действиями: песнями, танцами, чтением стихов и весёлыми играми. Татары и башкиры готовят блюда и напитки, которыми затем угощают гостей.

Где и когда отмечают Сабантуй в 2023 году Весёлый народный Сабантуй дожил до наших дней, слегка подрастерял некоторые традиции, но зато расширил географию.

С давних времен минцы проживали на берегу Демы и её притоков на территории Давлекановского района. Участники и гости праздника смогли ознакомиться с бытом и традиционным укладом жизни башкирского народа в юртах, отведать национальные блюда минских башкир.

Проведены различные национальные и развлекательные игры, спортивные состязания, состязания по национальной-спортивной борьбе куреш, концерт творческих коллективов. Своим весельем, гостеприимством, азартом спортивных состязаний и жарких схваток батыров «Йыйын» объединял и завоёвывал сердца людей разных поколений.

Как сообщает пресс-служба Минкультуры, основной идеей мероприятия является сохранение и развитие национальной культуры народов Республики Башкортостан. В Республике Башкортостан проживают представители 164 национальностей. У каждого из них есть свои исторические и культурные особенности. Праздник дает возможность еще раз обратиться к традициям, истории и культуре народов, воспитать в подрастающем поколении понимание, что народная культура — это достояние и ценность.

Национальный праздник татар и башкир "Сабантуй"

Башкиры празднуют мусульманские праздники и чтут все традиции, следуя религии. это народный весенний праздник у татар и башкир, посвященный окончанию весен-них полевых работ. 6 июля 2019 года в селе Башкирское Канчерово прошел национальный обрядовый праздник «Йыйын» (народное собрание).

Традиции башкир – подарки для гостей и запросы невест

Во время праздников башкиры исполняют народные танцы. Национальный башкирские праздники: история, описание и традиции Древний тюркский народ, башкиры, смогли за свою многовековую историю сохранить многие. Народные праздники Или праздник окончания сельскохозяйственных посевных работ весной, празднуется только башкирами и татарами.

Известные жители Башкирии о сабантуе: в традициях праздника заложена глубокая народная мудрость

Его размер определяется финансовым положением обеих семей и оговаривается сразу после сватовства. Обычно калым составлял: лошадь для отца; лошадь для приготовления свадебного угощения; платья для снох; водка для братьев невесты. В наши дни из всего перечня сохранилась традиция отдавать за невесту спиртное, несколько ящиков водки. Это получают родственники девушки, а вот ей самой от жениха полагается махр. По национальной традиции, у башкиров это золотые и серебряные украшения кольца, серьги , которые с момента получения подарка считаются исключительно собственностью девушки, а не частью семейного капитала. Он проходит на стороне девушки. В это время в доме собираются гости, обязательно на церемонии присутствуют два свидетеля и один опекун от невесты и родители жениха. Мулла читает молитву, которая, по сути, является разрешением на вступление в брак.

В советское время Никах совершали тайно, в настоящее время его стали проводить все чаще. Существует еще древний обряд «йыртыш», главную роль в котором играют снохи молодой. Вечером после Никаха устраивают праздник, во время которого невеста сбегает от мужа и прячется в доме брата. Жених должен найти ее, ведь в противном случае он не может претендовать на первую брачную ночь. Обряд шуточный, но в то же время очень символичный. Когда мужчина находит «пропажу», он обязан дать выкуп снохам в виде красивых платков. Они же в ответ протягивают ему красную ткань, которую жених рвет ногой, что символизирует получение права на лишение девственности своей суженной.

Делают это также снохи, подбавляя как можно больше жара. В ответ жених оставляет им подарок: кладет деньги в полотенце и завязывает его на тугой узел как символ мужской силы. Сама же свадьба, или обряд Туй, праздновалась после полной выплаты калыма. Гуляли ее три дня: первый в доме невесты, второй — у жениха, а на третьи сутки девушка отправлялась в новый дом. Большим грехом считалась измена жены мужу. Для мужчин такого запрета не было. Муж мог жениться и на другой женщине, предварительно спросив на это разрешение у первой жены.

При смерти мужа, для сохранения честного имени вдовы, её выдавали за младшего брата умершего, племянника, сына брата. При смерти жены и уже уплаченном калыме, отец умершей должен был отдать вдовцу замуж её сестру, если калым не уплачен, сестра отдавалась при уплате вдовцом уменьшенного калыма. Высокое мастерство исполнителей объединяло детали в слаженный ансамбль, подчиненный единому художественному замыслу; в его основе лежали глубокие исторические традиции. Вместе с тем сила индивидуального творчества рождала неповторимые варианты привычного. Плотный узор покрывал юбку и рукава платья, подол и грудку передника. Растительный орнамент из причудливо изогнутых ветвей с листьями и цветами, выполненный тамбуром, располагался на темном черном, темно-синем, фиолетовом сатине. Манера вышивки с очерчиванием контура одним цветом и заполнением фигур другим придавала рисунку особую объемность.

Такие комплекты платье и фартук готовили к свадьбе; в сундуках молодух можно было обнаружить несколько пар вышитой одежды, привезенной в дом мужа в составе приданого. Мастерство девушки оценивалось умением варьировать узор. Своеобразное искусство представляла вышивка бисером, блестками, жемчугом, металлической нитью на очелыше головных уборов-колпачков. Имелись прославленные мастерицы, выполнявшие заказы сельчан. После свадебного торжества вышитая одежда становилась праздничной. Помимо вышитого платья и нагрудного украшения из кораллов и монет в женский комплект входило покрывало кушъяулык двойной платок с вышивкой по кромке у лица и традиционная обувь с белыми голенищами. В таких красочных нарядах молодые женщины ходили по деревне.

Орнамент преобладал растительный, но сильно стилизованный, с набором традиционных элементов, в которых угадывались диковинных очертаний цветы, плоды, кисти, соединенные в гирлянды. Веяло архаикой от манеры обводить контуры рисунка, не заполняя середины, произвольно в процессе работы менять цвета ниток. Мужские рубахи были длинные, до колен, с широким воротником и центральным вырезом. Шейно-нагрудное украшение "сакал" замужней женщины, сшитое из холста и сплошь покрытое серебряными монетовидными жетонами. По краю нагрудник обшит кораллом и украшен подвесками с сердоликом. Первая половина XIX века 2. Рубаха женская из кумача, свободного покроя, расширяющаяся книзу, без швов в плечах, с ластовицами из белого в голубую полоску коленкора.

Воротник маленький отложной. Грудной разрез посередине. Рукава длинные, широкие, прямые. Вокруг грудного разреза - широкая закруглённая снизу полоса, сшитая из узкой полоски золотистого позумента и красной и розовой лент. Вокруг всего подола двумя волнистыми линиями нашита шёлковая лента синего цвета. Российский этнографический музей сер. XIX в.

Перейти к навигации Перейти к поиску Праздники Башкортостана башк. Все официальные праздники устанавливаются законами Республики Башкортостан.

Лауреат II степени 1. Народный башкирский фольклорный коллектив «Кош юлы» рук. Народный башкирский фольклорный ансамбль «Йырау» рук.

Лауреат III степени 1. Народный башкирский эстрадно-фольклорный коллектив «Замана» рук. Народный башкирский фольклорный ансамбль «Кабырсак» рук. Дипломант 1. Народный фольклорный ансамбль «Юрматы» рук.

Народный башкирский фольклорный коллектив «Хазина» рук. Народный фольклорный коллектив «Хатира» рук. Народный фольклорный ансамбль «Ахираттар» рук.

В совместных объединениях Сабантуй позиционируется как татаро-башкирский праздник.

Изюминка «Йыйына» в том, что подобных праздников у других народов нет. Можно сказать, что «Йыйын» может стать визитной карточкой этнокультурного объединения Акбузат. На круглом столе было высказано пожелание, чтобы «Йыйын» стал не только доброй традицией и ежегодно проводился на казахстанской земле, но с целью расширения географии можно было бы передавать эстафеты в другие регионы Казахстана. На празднике присутствовали и представители Алматы, Караганды, руководитель фольклорного башкирского ансамбля из Костанайской области.

Для них это тоже положительный опыт, так как они не только получают положительные эмоции и впечатления, но и могут заимствовать полезное для своей общественной деятельности. Так как я параллельно руковожу Башкирском клубом в городе Барнаул, то у нас есть много общего для обмена опытом и знаниями. В перспективе мы видим и иные точки сотрудничества, на круглом столе прозвучала идея по сбору информации о представителях башкирского народа, внесших существенный вклад в развитие Казахстана. Таковых немало, потому что в ходе наших научных исследований, мы нашли около 50 достойных сынов и дочерей башкирского народа, которые родились и жили на территории Казахстана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий