Новости почему страстная неделя так называется

Завершится Страстная неделя в полночь Великой субботы, с наступлением Воскресения Христова.

Страстная неделя: как ее провести правильно, что можно и нельзя делать

Кроме того, в четверг дом готовят к Пасхе. Так, люди красят яйца, прибираются, стирают одежду, а также пекут куличи. У Великого четверга есть второе название — Чистый четверг. Великая пятница В пятницу Иисус Христос был осужден и распят, поэтому этот день считается днем траура. Воспоминания о страданиях Спасителя на кресте посвящена служба. Кроме того, плащаницу - изображение Христа, лежащего во гробе, в пятницу выносят из алтаря.

К ней преклоняются верующие. Великая суббота О погребении Христа и его пребывании во гробе говорят на торжественном священнослужении. Также в этот день священники надевают светлые одевания и освящают яйца и куличи, которые принесли люди на богослужение. Вечером в субботу начинается главная служба. Благодатный огонь сходит в Иерусалиме в храме Воскресения Христова.

Все верующие встречают Пасху. Также в это время нельзя нарушать все правила. Лучше всего проводить эту неделю в молитве.

Это символизирует страдающего Христа. Также прихожанам рассказывают о проклятии бесплодной смоковницы. Она олицетворяет бездуховную душу. Патриарх в этот день начинает чин мироварения. В малом соборе Донского монастыря в Москве начинают готовить миро - специальную смесь из десятков масел и трав, которую затем освящают и используют в обрядах крещения. После того, как миро готово, его отправляют в различные епархии РПЦ. Из пищи в Великий понедельник можно употреблять только мед, орехи, овощи, фрукты и хлеб.

Великий вторник В Великий вторник православным рассказывают о притчах, которые Иисуса Христов поведал своим ученикам, в том числе сказ о десяти девах, встретившихся с Небесным Женихом. В ней девы символизируют членов церкви, а жених - Иисуса Христа. Соблюдающим пост во вторник и среду можно кушать только сырую пищу без масла. Великая среда В этот день священнослужители вспоминают предательство Иуды Искариота, покаявшуюся грешницу Марию, которая омыла ноги Иисуса миром, подготовив его тем самым к погребению.

Фото: pixabay. В это время в храмах проходят особые службы. Все обряды посвящены подготовке к Пасхе и Христову Воскресению. Великий понедельник Сюжет из Ветхого завета — о патриархе Иосифе, которого продали собственным братья в рабство, а также о проклятии Христом бесплодной смоковницы, которая символизирует нераскаявшуюся душу, вспоминают в этот день. Также патриарх начинает чин мироварения. Раз в год совершается этот ритуал.

Он представляет собой изготовление священного ароматического масла — миро. Его применяют для помазания после крещения. В течение трех дней варят миро. В его составе имеется смесь из 50 масел, трав и смол. В России миро варят в малом соборе Донского монастыря в Москве. Его освящают в Великий четверг. После этого миро рассылают по епархиям и благочиниям Русской православной церкви. Также в церкви вспоминают грешницу, которая омыла ноги Иисуса, а также помазала их миром.

На Литургии Церковь благовествует о втором пришествии Христа и кончине века, продолжая тему, начатую в Великий понедельник. Великая Среда Ночь на среду Господь провел в Вифании, в доме Симона прокаженного, где Ему и ученикам была приготовлена вечеря. Женщина-блудница принесла миро, и возлила на голову Христа. Толкователи Евангелия объясняют ее поступок надеждой на очищение от духовной нечистоты, подобно тому как очистил Христос от телесной нечистоты Симона. Когда ученики стали упрекать женщину в напрасной трате мира, Спаситель запретил им, сказав, что она из любви ко мне сделала это. Так и Церковь в среду Страстной седмицы учит верующих, что добрые дела это не только милостыня, но и посильное выражение любви к Богу. Сейчас принято оправдывать свое нерадение к Церкви тем, что Богу деньги не нужны. Однако приношение невидимому Богу, который незримо присутствует в храме, есть проявление любви к Нему. В благодарность о содеянном, Господь прославил эту женщину во всем мире, где было проповедано Евангелие. В это же время иудейские законники ищут причины убить Иисуса. Один из учеников, злочестивый Иуда Искариотский, предложил предать Господа, оценив Неоценимого в 30 сребренников. Святая Церковь предупреждает нас об опасности сребролюбия, способного ввергнуть душу в ад. В среду на Преждеосвященной литургии в последний раз читается молитва святого Ефрема Сирина с великими поклонами. После этого отменяются земные поклоны. Также оставляется Псалтирь до окончания Светлой седмицы. Великий чистый Четверг В Великий четверг Церковь вспоминает Тайную вечерю Господа Иисуса Христа, на которой было установлено таинство Евхаристии, или Причастия , и совершено омовение ног апостолов. Однако название Чистого четверг получил вопреки распространенному мнению о том, что в этот день нужно убирать в доме. Четверг называют Чистым потому, что в этот день все христиане должны очищать свою душу исповедью, и освящать Причастием. В день опресноков по ветхозаветному закону настала пора заклать пасхального агнца, а для Иисуса Христа настало время отходить к Отцу Небесному. Господь с учениками пошел в Иерусалим, чтобы заменить ветхозаветную Пасху новой — своими Кровью и Телом. Перед вечерей Иисус Христос препоясался и омыл ноги ученикам, показывая тем самым, что Царство Небесное не от мира сего, и отличает его не слава и власть, а любовь, смирение и чистота духа. В Великий Четверг служится Литургия св. Василия Великого. А вечером служится утреня Великой пятницы с чтением двенадцати отрывков из евангелия, описывающих страдания Христа. Служба эта так и называется «12 евангелий». Это — очень красивая и трогательная служба, во время которой народ стоит в храме с зажженными свечами, а на каждое начало чтения евангелия бывает колокольный звон. Нет лучшего способа лично узнать Христа, чем причащение Его Тела и Крови. На вечере Спаситель открыл ученикам, что будет предан, и указал, что предателем станет тот, кому Он передаст хлеб. Затем Иисус передал кусок хлеба Иуде, обмакнув его в солиле.

Почему последнюю неделю Великого поста назвали Страстной?

Страстной неделей или Страстной седмицей называют период перед празднованием Пасхи, когда православные вспоминают события между входом Христа в Иерусалим (так называемым Вербным воскресеньем) и его Воскресением (Пасхой). Страстная неделя (в этом году с 10 апреля и закончится 14 апреля), предшествует празднику Пасхи. 09.04.2012 Передача "Вопрос дня от Бессарабия ТВ". С 9 апреля 2012 года началась Страстная неделя. Страстная седмица — это последняя неделя поста. Что происходило по дням в этот период и какие евангельские события вспоминаются в каждый Великий день этого периода перед Пасхой?

Страстной понедельник: «Не ужасайтесь, а молитесь»

В песнопениях, чтениях Апостола и Евангелия на каждом часе говорится о страдании и искупительной жертве Сына Божьего, «взявшего на Себя грехи всего мира». Особенностью Царских часов Великого Пятка можно назвать то, что в этой службе повторяются многие стихеры и Евангелия, читавшиеся накануне вечером. Словно второй шанс для тех, кто не смог вечером прийти в храм. Вечером в пятницу совершается вынос на середину храма Плащаницы — писаной или шитой иконы, изображающей положение Господа во гроб. Затем совершается Боготелесное погребение: при чтении 17-й кафизмы поются краткие стихи, полные глубокого смысла и умиления. После умеренной, скромной трапезы и отдыха совершается павечерница с каноном «На боготелесное погребение и плач Богородицы», написанным в X веке Симеоном Логофетом.

В некоторых местностях богомольцы, издалека приезжающие в храм к святому Празднику Пасхи, после павечерницы оставались в храме до начала Светлой заутрени. Во время ожидания читали вслух книгу Деяний апостольских. В настоящее время этот обычай постепенно уходит, ведь почти все имеют возможность приехать в храм ближе к полуночи, на машине. На ней читается канон «Волною морскою», написанный несколькими авторами: преподобным Космой Маиумским братом преподобного Иоанна Дамаскина , Марком, епископом Идрунтским и инокиней Кассией. Канон изображает смятение неба и земли в минуты смерти Господа и воспевает любовь и славу погребенного Спаса, сходившего в ад и неразлучно пребывающего с Богом Отцом.

Он полон такого глубокого смысла, что будет повторен еще раз, в начале пасхальной службы перед Крестным ходом. Чтобы и те, кто не смог помолиться ранее за службами, а пришел только на пасхальную, услышал вдохновенные и торжественные слова канона, объясняющего смысл и значение предпасхальных событий. Ведь только после скорбных и торжественных служб Страстной седмицы открывается в полной мере торжество и радость Пасхи! Нисшествие Христа в ад изображается трогательным с хоругвями и свечами обнесением Плащаницы вокруг храма при колокольном, медленном, так сказать, погребальном звоне. После этого верующие возвращаются в храм и прикладываются к Плащанице.

Великая Суббота Утром в храме читаются часы, как перед обычной службой, но Литургия совершается после вечерни. На ней в песнопениях изображается печаль ада о потере своей власти. На вечерни читается 15 паремий — отрывков из ветхозаветных книг, в которых рассказывается о сотворении мира, пасхе ветхозаветной, содержатся пророчества и прообразы Пасхи новозаветной. Чтение множества длинных паремий сохранилось с тех времен, когда накануне Пасхи совершалось крещение оглашенных. Происходило это во время службы, когда христиане слушали паремии.

Так начинается Литургия и в наши дни. Херувимская песнь в этот день особенная, написанная святителем Василием Великим: Да молчи1тъ всsка пл0ть чlча, и3 да стои1тъ с8 стрaхомъ и3 трeпетомъ, и3 ничт0же земнaгw въ себЁ да помышлsетъ, цRь бо цRю1ющымъ, и3 гDь гDьствующымъ, хrтосъ бGъ нaшъ происх0дитъ заклaтисz, и3 дaтисz въ снёдь вёрнымъ. Пусть молчат все люди и стоят со страхом и трепетом, не думая в душе своей ни о чем земном: потому что Царь царей и Господь над владыками идет на заклание, чтобы дать Себя в пищу верующим. Ему предшествуют лики ангелов со всеми Началами и Властями, многоокие многовидящие Херувимы и шестокрылые скорые в исполнении воли Божией Серафимы, закрывая с благоговением лица свои и воспевая песнь: аллилуиа. Не рыдай обо Мне, Мать, видя в гробе Сына, которого безсеменно зачала во чреве, потому что Я встану и прославлюсь и, как Бог, вечно буду прославлять с верою и любовью Тебя величающих.

Фреска на северной стене Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря, Псков. До 1156 г. После заамвонной молитвы бывает обычное благословление хлебов и вина, которыми в древности молящиеся подкрепляли себя для слушания книги Деяний апостольских и затем на бдение ночное. В новообрядчестве принято освящать яйца и куличи днем в Великую Субботу. Старообрядцы делают это после окончания Пасхальной службы, рано утром в воскресенье.

Сборник «Страсти Христовы» В старообрядчестве большое распространение имела книга «Страсти Христовы», которую читали всей семьей на Страстной седмице. Это сказание стало также источником и богослужебных текстов, например, службы Великой Субботы и иконописных сюжетов. Книга «Страсти Христовы» с миниатюрами Этот сборник рассказывает о последних днях земной жизни Спасителя, Его страданиях, смерти, схождении во ад и воскресении. Особенно подробно описывается то, о чем вкратце или совсем не говорится в канонических Евангелиях. Это главы «О поставлении друга Христова Лазаря архиереом в Китейский град», «О совете первосвященников и книжников жидовских на Господа нашего Исуса Христа», «О сошествии предотечи и крестителя Господня во ад», «О возвещении Господа нашего Исуса Христа Пречистой своей Матери, яко идет на страсть вольную, и о поручении ея женам-мироносицам», «О болезни Иуды», «О пришествии Пречистыя Богородицы и жен-мироносиц к Пилату», «О соборе жидовском», «О плаче Пресвятыя Богородицы, стоявшей у креста Господня», «О пришествии благообразного Иосифа от Аримафей во Иеросалим и снятии со креста тела Исусова», «О сошествии Христовом во ад и об изведении праведных в рай», «О совете жидов убить Иосифа, и о возвещении им о Христе, яко воскресе от мертвых», «О пришествии из Иеросалима в Рим к Тиверию кесарю Марфы, Марии и сестер Лазаревых», «О раскаянии и страдании Пилатове», «О гибели первосвященников Анны и Каиафы».

Снятие со Креста. Ярославский художественный музей. Последняя четверть XVI в. Часто они украшались миниатюрами. Современное издание книги «Страсти Христовы» можно приобрести в книжном магазине на Рогожском, книжных лавках других старообрядческих храмов.

Народные традиции Великого Четверга К четвергу Страстной недели в деревенской жизни были приурочены некоторые символические приемы, сформированные под влиянием церковных обрядов. Первые места в этот день принадлежали серебряной монете, соли и хлебу. Омочивый на тайной вечери руку в солило, в знак предстоящего отступничества и предательства, вызвал обычай очищать ту соль, которая некогда была осквернена прикосновением нечистых рук нечестивого Иуды. Пережженную, сероватого и черного вида, соль перемешивали с квасною гущею, клали в старый лапоть и бросали в огонь. Пережженную соль толкли, просеивали и затем считали настолько чистою и священною, что приписывали ей даже целебную силу, помогающую как людям, так и скоту.

Эта соль считалась в особенности пригодной для того, чтобы просолить ею первые, освященные после святой заутрени, пасхальные яйца. Николай Пимоненко, 1887 г. В память омовения Спасителем ног апостолов, предшествовавшего осквернению соли Иудой, умываться в Страстной Четверг старались «с серебра», для чего клали в воду серебряную монету — прообраз тех сребреников, за которые было совершено величайшее из всех людских преступлений. В воспоминание о преломлении хлеба, каждый крестьянин подавал в церкви заздравную просфору. Крестьяне верили, что в Великий Четверг Господь невидимо благословляет тот хлеб, который в этот день подается к обеду.

Поэтому крошки и куски, оставшиеся на столе, тщательно собирались и хранились, как святыня, пригодная и полезная к употреблению во время болезни. Чистый Четверг признавался крестьянами не просто днем Страстной недели, а каким-то особенным угодником Божиим, покровительствующим чистоте и опрятности. В этот день, по народному убеждению, даже «ворона своих воронят в луже моет». На этом же основании крестьянки считали своим долгом мыть даже поросят, а также чистить избы. В деревнях существовал обычай омовения, который состоял в следующем.

Глухой ночью, далеко до света, чтобы ворон не успел выкупать своих птенцов, женщины шли на речку вода для обряда должна быть непременно проточная с ведрами и кувшинами. Черпали воду на восходе солнца и перед домом сначала обливались сами, а потом будили мужа и взрослых детей, заставляя их также обливаться с головы маленьких детей мыли в подогретой воде. Девушки мылись в Чистый Четверг со специальными целями, твердо веруя, что, если на утренней заре хорошенько «вымыться, вытереть тело полотенцем и отдать затем это полотенце «оброшнику», то от женихов отбою не будет, и в самом скором времени непременно выйдешь замуж. Кроме всеобщего мытья, крестьяне старались приурочить к Чистому Четвергу и убой скота и свиней, предназначенных для праздничного стола и для заготовления впрок. Это делалось на том же основании, как и мытье избы: угодник Божий Чистый Четверг сохраняет мясо от порчи.

Страстная Седмица. Нестеров, 1933 г. Наряду с обычаями, находящими объяснение в христианских верованиях, к Великому Четвергу отнесены были и иные, ничего общего с верой не имеющие. Например, обычай исключительно приуроченный к этому подвижному церковному празднику первого пострижения волос у тех малых ребят, у которых они с первого дня рождения еще не стриглись и успели вырасти настолько, что потребовались ножницы. В этот же день подстригали у овец шерсть на лбу, у кур, коров и лошадей хвосты.

Делалось это в той уверенности, что от подобных пострижек у овец будет руно длиннее и гуще; лошади не станут скакать через изгороди и портить колья, а у коров не потеряется молоко.

Но апостолы засыпают, и, преданный Иудой, Христос в ночь с четверга на пятницу попадает в руки римских солдат. На долю Христа приходится еще одно предательство: перепуганный Петр отрекается от учителя перед солдатами. Страстная пятница Страстная пятница — это день, когда Иисус Христос был предан пыткам, судим и распят на кресте.

После нескольких часов невыносимых страданий Христос умирает. Это самый скорбный день страстной недели, день печали и самого строгого поста. Даже тем, кто не постился в течение Великого поста, священники настоятельно рекомендуют воздержаться в эту пятницу от употребления скоромной пищи, алкоголя и сексуальных отношений. Суббота В субботу верные ученики хоронят тело Иисуса Христа.

Суббота — самый таинственный день Страстной недели.

В этот день, как говорит синаксарь из Постной Триоди «…память творим блаженного Иосифа Прекрасного, и изсохшия смоковницы…». Иосиф, последний сын ветхозаветного патриарха Иакова является прообразом Христа. Завистливые братья сначала скрывают его в пересохшем водяном рве, а затем продают работорговцу за тридцать сребренников. Иосиф, ставший начальником египетской земли, дает своим братьям пшеницы, когда среди израильтян свирепствует голод. Подобно Иосифу, Христос пострадал от зависти единоплеменных Ему Иудеев и был предан своим учеником за тридцать сребренников. Заключенный в темный ров - гроб, Христос своей властью восстает от мертвых и, спасая нас от греха, так же как Иосиф раздавал пшеницу, утоляет наш духовный голод Таинством Евхаристии: «…человеколюбно искупает нас таинственным пшеницедательством, яко Сам Себе за нас давый, и яко питает нас Небесным Хлебом, своею живоносною плотию».

Это первая тема понедельника Страстной недели. В Священной историй более чем за 3600 лет проявляется предуведомление о Христе и Его Страстях. Для нас время спрессовано, оно сжимается в тугую пружину, которая развернется в День Пасхи. В дни Страстной недели переживаем и то, что было на заре истории, и то, что произошло две тысячи лет назад и переживается нами сегодня с неизменным чувством новизны. Образы Священной истории сплетаются в причудливый и прекрасный узор. Один из элементов этого узора — образ иссохшей смоковницы из евангелий от Матфея Мф. Господь проклял смоковницу на которой не оказалось плодов.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит в беседе на Великий Понедельник Страстной недели: «Бесплодная смоковница при дороге с одними листьями - это я, и вы, брат и сестра, возлюбленные. К нам с вами часто приходит и рано и поздно Насадитель жизни нашей, Господь Иисус Христос, алчущий нашего спасения, приходит, чтоб утолить голод души нашей, чтобы стать для нее хлебом жизни. И, увы, почти всегда находит в нас только заботы о житейском - одни листья; плодов же веры, всеусильного попечения о спасении душ наших нет как нет». И это предупреждение для всякого христианина идущего путем Страстной недели, переживая предательство Христа, Его страсти и смерть на Голгофе, мы не должны прийти к Пасхе без духовного плода. Образ смоковницы должен устрашать «…не делающих прикладного добродетелей плоды», то есть «устрашая всякого, кто не приносит плод, добродетели приличествующий. Рефреном хвалитных стихир поющихся в конце утреннего богослужения Великого понедельника Страстной недели служат слова о том, что Господь идет к мучению, которое принимает на Себя по собственной воле: «Грядый Господь к вольной страсти…», «Достигшее верни спасительную Страсть Христа Бога», «Господи, грядый к страданию». Эта мысль — повод для сугубого покаяния: «Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшеся братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему нам велию милость».

То есть убоимся проклятия бесплодной смоковницы и принесем плоды покаяния. С этой мыслью вступаем в Великий Вторник. Великий Вторник Страстной недели: притча о десяти девах «Великий Вторник нам приносит десять дев, услышавших от неподкупного Владыки приговор». Это стихи, предваряющие синаксарь на Великий Вторник. Притчу же о десяти девах Он сказал, призывая к милостыне и вместе с тем уча всех быть готовыми заранее к кончине». Чтобы не уподобиться пяти неразумным девам, светильники которых стали гаснуть, когда Жених Христос приблизился: «…бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» Мф. Поэтому второй день Страстной недели начинается с того же песнопения, что и Великий Понедельник: «Се Жених грядет в полунощи…».

Скорое распятие Христа соотносится с последними временами. Чтобы сделаться причастником первого события и без отчаяния встретить события второго: «Леность далече отвержем, и светлыми свещами безсмертного Жениха Христа пением усярщем, благословите, вопиюще, дела Господня Господа», возрастающее напряжение предпасхальных и одновременно страшных дней Страстной недели предполагает оставление всякой лени и готовность к молитве. Синаксарь Великого Вторника Страстной недели просто определяет смысл и задачу этого дня: «Итак, для вразумления богоносные отцы и установили поместить здесь притчу о десяти девах, поучающую нас всегда бодрствовать и готовиться ко встрече истинного Жениха добрыми делами, особенно милостыней, поскольку неизвестен день и час кончины; так же как и примером Иосифа учат стяжать целомудрие, а смоковницы — всегда приносить духовный плод». Такое бодрствование тем более актуально, что нас ожидает Среда Страстной недели, Великая по той причине, что в этот день ясно открывается неизбежность Христовых Страстей. Великая Среда Страстной недели: Вифанское помазание. Синаксарь третьего дня Страстной недели, который раскрывает богослужебную тему Великой среды, начинается стихом: «Жена, помазавши Христово тело миром, предвосхищает смирну и алоэ Никодима». Смирна и алоэ — атрибуты погребального ритуала.

В этот день вспоминают о том, как в дом Симона прокаженного, где находился Христос и его ученики, пришла жена-блудница и помазала миром Христа. Ученики стали негодовать: «…к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» Мф. Однако Христос остановил учеников: «возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» Мф. То есть помазание миром было предсказанием о смерти Христовой и Его погребении. Великая Среда страстной недели — рубеж, с одной стороны — окончание Четыредесятницы в этот день вечером последний раз читается молитва Ефрема Сирина и кладутся последние земные поклоны. С другой стороны, богослужебные тексты этого дня говорят о том, что иудеи уже мыслят умертвить Христа, и для них находится пособник — Иуда Искариотский.

Страсти совсем близко. В преддверии страшных и великих событий Страстной недели Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Докажите, что и вы умеете отвечать на любовь — любовью, что вы — истинные христиане, и из любви к Христу можете побдеть с Ним, т. Введите верою в сердца ваши Христа Господа страждущего за нас, страдайте там — в своем сердце вместе с Ним…». Но прежде голгофских происходят события, которые открывают мистическую глубину Христовых страданий. Великий Четверток насыщен событиями и переживаниями. Прежде чем Господь пошел на Голгофу, Он личным примером показал ученикам образ кротости, установил Таинство Евхаристии, до кровавого пота молился в Гефсиманском саду и там же был предан Иудой. Синаксарь на Великий Четверток раскрывает богослужебные темы этого дня.

Первое событие: «Ученикам на вечери мыл ноги Бог,Нога Которого потом на древо опиралась, когда-то запрещенное в Эдеме». Непостижимое величие и самоуничижение Божества является в событии умовения ног апостолам. Тот, кто запретил человеку входить в рай вследствие его преслушания, Своей ногой попирает клятву, но одновременно умывает ноги своим ученикам, словно слуга. Богослужебные тексты об этом повествуют так: «Смирився нас ради богатый, от вечери востав, лентий прием, сим препоясался еси, и преклонь выю, омыл еси ноги учеников и предателя», «Паче ума, и неизреченна разума высоте Твоей Иисусе, кто не удивится! Яко брению предстал еси, Содетелю всяческих, омывая убо ноги, отирая же и лентием». Ради нас, богатый Владыка мира во всех смыслах, Христос смирился, Он, всех Создатель, препоясавшись лентием полотенцем , омывает ноги своим ученикам. И это событие Страстной недели — превыше возможности осознать и понять человеческим умом.

Христос «…напомнил другим ученикам, чтобы не искали первенства. Этому Он учил и после умовения, говоря: кто хочет быть первым, да будет последним из всех, Самого Себя поставив в пример» Ин.

Накануне праздника, в Лазареву субботу, вместо рыбы можно есть икру. Что можно и нельзя делать на Страстной неделе? В это время соблюдается самый строгий пост: можно есть только растительную пищу без масла. Причем в пятницу и субботу церковь требует от верующих полного отказа от пищи. На Страстной неделе не празднуются дни памяти святых, не совершаются поминовения усопших, венчания и крещения.

Особенное значение имеют последние три дня перед Пасхой. В Страстной четверг церковь вспоминает Тайную вечерю. В этот день принято наводить порядок в доме, поэтому его называют также Чистый четверг. Это время, когда можно начинать печь пасхальные куличи и красить яйца. В Страстную пятницу верующие вспоминают о распятии и мученической смерти Иисуса. Литургии не проводятся, вечером совершается служба с выносом полотнища с изображением Христа — плащаницы. Это единственный день в году, когда в церквях не звонят в колокола.

В Страстную субботу, в преддверии Воскресения Христова, в церковных службах впервые за семь недель Великого поста появляются светлые, праздничные мотивы. После вечерней службы и литургии в храмах освящаются яйца и куличи, священнослужители меняют темные облачения на белые, пасхальные. Как проходят пасхальные торжества?

Страстная неделя 2024 по дням: как называется каждый день

Прежде всего речь идет о внутреннем покаянии в грехах, дурных поступках и мыслях. Ограничения в питании призваны только помочь христианам в преддверии Пасхи сосредоточиться не на физическом, а на духовном, и не служат самоцелью. Верующие стараются уделять внимание молитве, а не развлечениям и суете, больше помогать ближним. При этом меру своего поста следует обязательно согласовать со священником, а иногда и с врачом. Есть категории людей, которым Церковь разрешает не поститься: это болеющие или пожилые люди, а также дети до семи лет. Народные приметы Что можно и нельзя делать в Страстную неделю Правила питания зависят от конкретного дня Страстной седмицы.

Самый строгий в году пост начинается в Великий понедельник. В этот день разрешено есть только хлеб, фрукты и овощи, мед и орехи. Во вторник и среду можно также есть сырую пищу без масла. В четверг — небольшое послабление, позволена горячая пища растительного происхождения с растительным же маслом. В Страстную пятницу верующие от пищи воздерживаются до времени выноса плащаницы на богослужении.

В субботу разрешена горячая пища без масла.

Считалось также, что все, совершенное в Страстной четверг, в итоге обернется удачей и прибылью. Так, соседка стучала в окно своей приятельницы и спрашивала у нее: «Дома ли овечки? Такой диалог продолжается до тех пор, пока они не переберут по очереди весь скот, все огородные и зерновые культуры и весь хозяйственный инвентарь — в надежде на их сохранность и умножение в будущем году. В Страстной четверг также трясли деньгами, будучи уверены в том, что они не будут переводиться в карманах весь год. Редактировать Страстная пятница. День скорби Страстная пятница повсеместно считалась днем скорби по поводу смерти Иисуса Христа, что отразилось прежде всего в многочисленных запретах, накладываемых на человека и его бытовое и хозяйственное поведение.

Даже в быту в этот день люди говорили меньше обычного, чтобы не проронить пустого слова. Как и в течение всего поста, люди избегали громкого уличного пения; петь можно было только в доме: здесь в семейном кругу люди пели «божественное»: духовные стихи, псалмы, читали псалтырь и пр. Подобные формы досуга заменяли обычные бытовые разговоры. Были запрещены уличные игры и хороводы. В Страстную пятницу, по поверьям, вся природа скорбит вместе с людьми и затихают птицы. Со скота в этот день снимали колокольчики, хозяйки запирали в темных сараях домашнюю птицу, чтобы она не шумела и хоть немного попостилась по словенским поверьям, это воздержание летом защитит птицу от нападения хищников. Запрещалось свистеть: словенцы считали, что в момент смерти Христа от радости свистели черти. Верили, что человек, засвистевший в пятницу, будет унесен чертом, а тот, кто на минуту забудется и закричит, уже никогда в жизни не сможет закричать.

Матери запрещали детям играть на улице и шуметь, а также просили не топать ногами по земле, чтобы не ранить ее гвоздями от каблуков, ведь в землю уже положен Христос. Украинцы не шумели, не разговаривали дома в полный голос и не ссорились. В Страстную пятницу принято было плакать; а если дети не плакали, то их били ветками, вынуждая тем самым проронить несколько слезинок. Редактировать Страстная неделя и события христианской истории Значительная часть ритуалов и обычаев Страстной недели — своеобразное обыгрывание событий христианской истории, связанных прежде всего с бичеванием Христа, а также землетрясением, последовавшим за Его смертью. В момент смерти Христа словенцы со страшным треском валили на землю несколько предварительно подпиленных деревьев, а в течение всех трех дней — со среды до пятницы — с грохотом разбивали и топтали собранные со всего села старые доски, посуду, бочки и другие деревянные предметы, называя это «пугать Бога». В пятницу — в ознаменование смерти Христа и землетрясения, а в ночь с субботы на воскресенье — в знак Его Воскресения — у церквей и костелов принято было стрелять. Поляки Поморья в память об этом землетрясении били в барабан в пасхальную ночь, и при звуках этих ударов люди спешили на службу в костел. К этому добавлялись обряды, посвященные «изгнанию Иуды» или «Великого поста».

В России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Христиане накануне стараются обязательно посетить всенощное бдение в храме и освятить веточки вербы, которые потом хранят до следующего Вербного воскресенья. Сегодня соблюдающие Великий Пост могут позволить себе более разнообразную пищу — можно есть рыбу, использовать растительное масло и даже разрешается выпить немного красного вина.

Порадуйте близких рыбкой — например, имбирно-медовым лососем и другими вкусными постными блюдами! За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или Великая седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе. Что запрещено делать 28 апреля Не стоит делиться своими секретами даже с близкими людьми, так как это может привести к тому, что о них узнают другие, и это обернется против вас В этот день не рекомендуется переносить пчел с места зимовки в улей, иначе меда будет мало, а также может произойти событие, которое изменит вашу жизнь в худшую сторону.

Однако если пчелиный рой залетит во двор, это сулит счастье его хозяину Не следует вытряхивать матрасы и подушки, чтобы не вытрясти свое счастье. А вот постельное белье в этот день желательно сменить, чтобы изменить свою жизнь к лучшему Согласно приметам, в этот день никому не стоит давать деньги в долг, так как их не вернут Не нужно сегодня работать допоздна, иначе работы прибавится, но толку от этого не будет Оставлять иглы в открытом месте — к беде и скандалам Подбирать деньги с земли — к бедности Молодым людям не следует ходить босиком по мокрому полу, так как это может привести к разлуке и слезам Что можно делать 28 апреля В прошлом в Пудов день люди начинали с посещения церкви.

Она является самой строгой: в течение семи дней нужно будет соблюдать ряд ограничений.

В церквях и храмах ежедневно проводят службы. Литургии во время Страстной недели направлены на подготовку к Пасхе. Великий понедельник В первый день Страстной седмицы на службах говорят о патриархе Иосифе из Ветхого завета.

Он известен тем, что его продали в рабство родные братья. Это символизирует страдающего Христа. Также прихожанам рассказывают о проклятии бесплодной смоковницы.

Она олицетворяет бездуховную душу. Патриарх в этот день начинает чин мироварения. В малом соборе Донского монастыря в Москве начинают готовить миро - специальную смесь из десятков масел и трав, которую затем освящают и используют в обрядах крещения.

После того, как миро готово, его отправляют в различные епархии РПЦ.

Страстная неделя: как ее провести правильно, что можно и нельзя делать

В Великую субботу принято освящать куличи, пасхи, мясо и яйца, которые появятся на праздничном столе после пасхальной службы. Торжественная пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресенье. Она наполнена духовной радостью Воскресения Христа, посвящена победе жизни над смертью. Какие есть традиции в период Страстной недели? В Страстную неделю соблюдается самый строгий пост: можно есть только растительную пищу без масла. Причем в пятницу и субботу Церковь требует от верующих полного отказа от пищи.

Что можно делать?

Нужно знать также, что: В Великий Понедельник, Вторник и Среду ежедневно служится литургия Преждеосвященных Даров ; в среду она совершается последний раз в году детали. В Великий Четверг совершается Литургия свет.

Василия Великого , которую называют «главной литургией года», ведь это — не просто Евхаристия, а воспоминание о первом Причастии Апостолов на Тайной Вечери. Вечером совершается Чин 12 Евангелий, которые называются Страстными, так как рассказывают о Распятии Четверг в деталях. В Страстную Пятницу — день великой скорби — утренняя служба не так продолжительна, ведь литургия не служится; а примерно около 14 ч.

Наконец, последний день перед Пасхой — Суббота ; на ее литургию многие не успевают, погрузившись в суету подготовки к празднику; между тем, это — уже почти пасхальная служба ; в середине ее духовенство наденет белые ризы; прозвучат пророчества о Воскресении Христовом, известные из Ветхого Завета детали. Что кушают 6 дней до Пасхи В древности соблюдали следующий порядок прощения: первые три дня, а также в Великую Пятницу, не ели ничего вообще, старались не пить и воды; в Великий Четверг и Субботу допускались послабления, можно было вкусить горячей пищи, даже — с добавлением растительного масла; это было связано с Причастием на литургии Четверга, когда традиционно допускается ослабление поста, и тем, что суббота — традиционно день нестрогого поста. К настоящему времени мало кто из христиан соблюдает Устав — кстати, изначально рассчитанный на монахов — в полной мере, тем более, что большинство людей заняты работой, дни Страстной — будние.

Однако, многие, во всяком случае, стараются: Вкушать минимум, если позволяет здоровье, хорошо будет соблюдать сухоядение. В Великую Пятницу не есть и не пить как минимум до выноса Плащаницы. Совершенно воздержаться от любых мирских развлечений.

На 3,6 и 9-м часах читается Четвероевангелие. Вспоминается проклятие и иссушение смоковницы, которой подобна наша пропадающая душа образ фарисейства Сухоядение. Зосимы Соловецкого Литургия Преждеосвященных Даров.

Вспоминается обличение Господом фарисеев, Его беседы и притчи о подати кесарю, о воскресении мертвых, Страшном Суде, притчах о десяти девах и о талантах. Вспоминается жена грешница, помазавшая драгоценным миром и собственными слезами ноги Спасителя, и этим приготовившая его к погребению. Во время этой же вечери в доме Симона-фарисея апостол Иуда, обнаружив своё сребролюбие, решился предать Учителя за 30 серебреников.

Воспоминание Тайной Вечери Память блж. Матроны Московской Литургия свт. Василия Великого кафизмы отменяются до Фоминой недели за исключением 17-й кафизмы на утрене Великой Субботы.

Кроме того, всю неделю стоит проводить время без увеселительных мероприятий, в спокойном режиме, а также заниматься благими делами. Необходимо на неделе уделить время духовым практикам, молитвам. В церкви в Страстную неделю не поминают умерших, не венчают, а также не крестят. Фото: pixabay. В это время в храмах проходят особые службы. Все обряды посвящены подготовке к Пасхе и Христову Воскресению. Великий понедельник Сюжет из Ветхого завета — о патриархе Иосифе, которого продали собственным братья в рабство, а также о проклятии Христом бесплодной смоковницы, которая символизирует нераскаявшуюся душу, вспоминают в этот день. Также патриарх начинает чин мироварения.

Раз в год совершается этот ритуал. Он представляет собой изготовление священного ароматического масла — миро. Его применяют для помазания после крещения. В течение трех дней варят миро. В его составе имеется смесь из 50 масел, трав и смол. В России миро варят в малом соборе Донского монастыря в Москве.

Стоит отметить, что в России изготавливают этот необычный состав из 50 трав и масел только в Москве — в малом соборе Донского монастыря. Затем миро поступает во все регионы страны. Читайте также: Растем быстрее и дышим чаще: 13 интересных фактов о весне Великий вторник Верующие вспоминают последнюю проповедь Иисуса, когда он рассказал о воскрешении мертвых и Страшном суде, который ждет всех грешников. Великая среда День предательства Иуды. Ученик Христа продал своего наставника всего за 30 сребреников. В среду православные вспоминают легенду, когда грешница омыла ноги Иисуса, совершив обряд помазания миром. В этот день верующие должны исповедаться. Великий четверг Вечером в четверг верующих ждет самая длинная служба, на которой вспоминают страдания Христа. В церквях обычно собирается много людей со свечами, которые стараются подолгу не гасить.

Что происходило в дни Страстной седмицы

Каждый день на Страстной неделе называется великим и посвящен событиям из жития Спасителя. Вот почему дни Страстной недели названы великими и вот какие чрезвычайные, благодетельные события произошли в течение их! Суть названия «Страстная неделя» в христианской традиции заключается в воспоминании страданий и чудес Сына Божьего перед распятием, что придает этой неделе высокую значимость.

Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста

Страстная седмица: гид по неделе | Православный журнал "Нескучный сад" С понедельника, 26 апреля, у православных идет Страстная неделя, которую также называют Страстной седмицей Великого поста.
От Вербного воскресенья до Пасхи: как подготовиться к главному православному празднику Страстная неделя, также известная как Страстная неделя, символизирует последние дни Иисуса Христа, ведущие к его распятию и воскресению.
Страстная или Цветная? История и современные особенности последней недели перед Пасхой Седьмицу Страстной недели называют «Великая неделя», потому, что Пасха — это основной Великий христианский праздник, вселяющий в людей большую радость.
Страстная неделя: как ее провести правильно, что можно делать, что нельзя - Российская газета Как православные верующие проводят время в Страстную седмицу: когда начинается и заканчивается эта неделя, что разрешено и запрещено делать в это время.
Страстная седмица Ежегодно дата наступления Страстной недели меняется, ведь она следует строго перед Пасхой.

Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста

Седьмицу Страстной недели называют «Великая неделя», потому, что Пасха — это основной Великий христианский праздник, вселяющий в людей большую радость. Страстная седмица Первым и древнейшим свидетельством выделения Страстной недели как особого времени литургического года являются дошедшие до нас «Воспоминания» Сильвии Аквитанской (Этерии), которая около 385 г. самая важная неделя всего года, посвящённая последним дням земной жизни Христа.

Страстная неделя перед Пасхой: значение каждого дня, традиции, запреты

Пришедшие в храм стоят на ней с зажженными свечами, которые по традиции стараются не гасить до возвращения домой. В этот день верующим нужно причаститься. Кроме того, в Великий четверг готовят дом к Пасхе — красят яйца, пекут куличи, прибираются и стирают одежду, потому он получил название также Чистый четверг. Великая пятница День траура, потому что в пятницу Христос был осужден и распят. Служба посвящена воспоминанию о страданиях Спасителя на кресте.

Из алтаря выносят плащаницу, изображение Христа, лежащего во гробе, а верующие преклоняются к ней. Великая суббота На торжественном богослужении говорят о погребении Христа и его пребывании во гробе. При этом священники уже в этот день надевают светлые праздничные облачения. Освещают принесенные людьми в храм куличи, крашеные яйца и пасхи.

Самая главная служба начинается вечером в субботу. В Иерусалиме в храме Воскресения Христова сходит благодатный огонь. Верующие встречают Пасху.

Также этот день называют чистым, рекомендуется искупаться до рассвета. В этот день разрешается разукрашивать яйца. Великая пятница, 30 апреля: День траура. Именно в пятницу Христос был осужден и распят. Служба посвящена воспоминанию о страданиях Спасителя на кресте. Из алтаря выносят плащаницу: изображение Христа, лежащего во гробе, а верующие преклоняются к ней. Великая суббота, 1 мая: На торжественном богослужении говорят о погребении Христа и его пребывании во гробе. При этом священники уже в этот день надевают светлые праздничные облачения, освящают принесенные людьми в храм куличи, крашеные яйца и пасхи. В этот вечер начинается главная служба. В Иерусалиме в храме Воскресения Христова сходит благодатный огонь. Верующие встречают Пасху. Что запрещено делать в Страстную неделю Самое главное, что нужно знать каждому верующему — на это неделе самый строгий пост.

Великая Пятница в 5 веке была днем самого строгого поста и печали. В Иерусалимской Церкви еще до восхода солнца молились сначала у столба, где бичевали Христа, затем на Голгофе, перед епископской кафедрой перед Крестом ставился стол, на котором полагалось святое древо Креста под охраной диаконов. Охрана была необходима, поскольку народ сходился, чтобы приложиться к святому древу и был случай, что кто-то отгрыз и похитил частицу. Перед святым древом Креста сперва читались псалмы, в которых говорится о страданиях Господа. Затем - отрывки тестов из Апостола, где повествуют о страданиях Господа Его ученики. Читались евангельские повествования, где Он страдает, читались отрывки из пророческих текстов, которые предвещают страдания Господа. Итак, в течении этих трех часов весь народ поучается тому, что не произошло ничего, что не было бы предречено, ничего, что не исполнилось бы всецело. С чтениями постоянно чередуются молитвы, которые приспособлены к дню, И при каждом чтении и молитве бывает такая скорбь и такой стон во всем народе, что возбуждает удивление, ибо нет никого, ни старого, ни малого, который в этот день, в эти три часа не плакал столько, сколько нельзя себе и представить, помышляя о том, что претерпел за нас Господь. После этого, при начале девятого часа, читается то место из Евангелия от Иоанна, где Он испустил дух». Так рассказывает о богослужении Великой пятницы Страстной недели иерусалимская паломница. В наши дни по традиции утреня Великой пятницы служится вечером четверга. И это — главная богослужебная тема, раскрывающая мистическое значение Великого Пятка Страстной недели. Читается двенадцать отрывков из четырех Евангелий, в которых раскрывается вся картина самых страшных моментов евангельской истории: от предательства до Его крестной смерти. Евангельские чтения чередуются с особыми, принадлежащими только этому дню песнопениями — антифонами. Первый фрагмент текста из Евангелия от Иоанна Ин. Господь говорит прямо о Своем Божественном достоинстве. Далее Он дает своим ученикам заповедь, ставшую центральной в христианском вероучении: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга…» Ин. Любовь проявляется в Церковном единстве верующих. И Аз славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есма. Аз в них, и Ты во Мне: да будут совершени во едино, и да разумеет мир, яко Ты Мя послал еси и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси» Ин. У этого единства красивый поэтический образ: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» Ин. Условием этого плодоносного единства выступает единство со Христом: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Ин 15. В песнопениях, следующих за чтением евангельского текста, Церковь призывает верующих на самом трудном отрезке пути к Святой Пасхе очистить свои чувства, и принести души в жертву ради Христа. Эта жертва заключается во внимании, отвержении от житейской суеты: «Чувствия наша чиста Христови представим, и яко друзи Его, души наша пожрем Его ради, и не попеченьми житейскими соугнетаемся, яко Иуда, но в клетех наших возопиим: Отче наш, Иже на небесех, от лукаваго избави нас». Житейская суетность в эти дни представляется опасной, и на это указывают другое песнопение, в котором рефреном служат слова: «Беззаконный же Иуда не восхоте разумети». То есть Иуда не вразумился ни тогда, когда Господь воскресил Лазаря, ни тогда, когда Христа встречал народ криками «Осанна! Ни умовение ног, когда вместе с остальными учениками Иуде были Господом вымыты и отерты ноги, ни то, что Христос дал понять Иуде, что знает о замыслах предателя, не остановили его и не заставили задуматься. Второе Евангелие рассказывает, как в Гефсиманском саду после иудина поцелуя взяли Господа, отвели к первосвященнику Анне, и об унижениях, которые Он там претерпел Ин. Фрагмент заканчивается рассказом о троекратном отречении апостола Петра, которое было предречено Господом. В антифонах, следующих за чтением, слышно недоумение в отношении Иуды: «Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела? Еда от лика тя апостольска разлучи? Еда дарования исцелений лиши? Еда со онеми вечеряв, тебе от трапезы отрину? Еда иных ноги умыв, твои же презре? О коликих благ непамятлив был еси! И твой убо неблагодарный обличается нрав. Того же безмерное проповедуется долготерпение, и велия милость». Каким образом ученик превратился в предателя? Ведь Иуда не был лишен дарования исцелений, не был лишен возможности причаститься с апостолами и оставался апостолом даже тогда, когда Господь знал о предательстве. Говорит ему Иисус: ты сказал. Но Я говорю вам: отныне будете видеть Сына Человеческого, восседающего по правую сторону Силы и грядущего на облаках небесных» Мф. В этом же фрагменте рассказано об отречении апостола Петра и об его раскаянии. В следующих за Евангелием антифонах воспевается вольное страдание Христа за нас: «Емшым Тя беззаконным, претерпевая, сице вопиял еси Господи: аще и поразисте Пастыря, и расточисте дванадесять овец ученики Моя, можах вяшше, нежели дванадесяте легеонов представити ангелов. Но долготерплю, да исполнятся, яже явих вам пророки Моими, безвестная и тайная: Господи, слава Тебе» Напряжение нарастает. Четвертый фрагмент Иоан. Он же принимает удары от человеческих рук, которые Сам же создал: «Одеяйся светом, яко ризою, наг на суде стояше, и в ланиту ударение прият от рук, ихже созда: беззаконнии же людие на Кресте пригвоздиша Господа Славы: тогда завеса церковная раздрася, солнце померче, не терпя зрети Бога досаждаема, Егоже трепещут всяческая. Тому поклонимся». Шестой фрагмент евангельского текста дополняет рассказ предыдущего чтения. По наущению иудейских руководителей народ потребовал помилования преступника Вараввы, а невинному Христу требовали смерти: «Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят» Мф. Римские легионеры издеваются над Христом, о чем рассказано и в конце пятого чтения и в начале шестого. Терновый венец, ударение тростью по голове, долгий путь на голгофу с крестом на плечах и, наконец — распятие… Песнопения окружающие это чтение, раскрывают смысл страданий Богочеловека Христа: «Искупил ны еси от клятвы законныя, честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе». Господь искупил нас от проклятия тем, что пригвоздился на Кресте и пролил за нас Свою кровь.

Книга «Бытие» сообщает о том, что Иосиф был выведен из темницы и поставлен над Египтом. Также и Христос, выйдя из гробницы воскресшим, стал Царем Мира. Есть разрешается овощи, фрукты, хлеб. Страстная неделя — Вторник. Христиане размышляют о наступлении Страшного Суда, воскресении мертвых. В Церкви рассказывают притчу о десяти девах и призывают прихожан бодрствовать. Православным напоминается, что Небесный жених забирает мудрых дев, позаботившихся о масле для своих светильников. Едят в этот день горячее без наличия в пище растительных сортов масла. Среда Страстной Седмицы является днем, в который Христа предали страданиям. Верующими сравниваются раскаявшаяся грешница Мария из Магдалы и Иуда Искариот, который, выбрав гибель Духа, предал своего Учителя и Господа. Этот день знаменателен проведением Литургии Преждеосвященных даров, прекращением великих поклонов. Народные традиции предписывают собирать по оврагам снег и поливать натаявшей от него водой скот. Совершение подобного ритуала предположительно обеспечивает защиту двора от различных болезней.

Страстная неделя — как ее провести?

Страстная неделя называется страстной из-за связи с мученичеством и страданиями Иисуса Христа. Страстной неделю перед Пасхой называют из-за того, что в это время вспоминают Страсти (страдания) Господни и последние дни его земной жизни. Страстная неделя (в этом году с 10 апреля и закончится 14 апреля), предшествует празднику Пасхи. С понедельника, 10 апреля, у православных идет Страстная неделя, которую также называют Страстной седмицей Великого поста.

Страстная неделя - значение символики

Страстная неделя — как ее провести? Страстная седмица является последней неделей Великого поста и предшествует главному христианскому празднику — Пасхе.
Пасхальная неделя по дням (страстная седмица): хронология Пасхи Согласно древнему обычаю, Страстная неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.
Страстная седмица: гид по неделе Что символизирует эта неделя, почему так называется и как предписано вести себя верующим в это время — читайте в нашем материале.
Страстная неделя. Что нам известно о ней В православии она носит название Страстная седмица, Страстная или Великая неделя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий