Новости пасха христова христианские праздники

Пасха, также известная как «праздник опресноков» или праздник «Песах», является одним из старейших древних праздников для людей. Почти каждый день в православном календаре отмечен церковным праздником, в том числе днем памяти одного или сразу нескольких святых, однако есть важнейшие события для верующих — Пасха, Рождество.

Календарь православных праздников 2024. Когда будет Пасха, Великий пост, Крещение, Троица

В этот день Господь также установил Таинство Причащения, поэтому каждый православный христианин стремятся причаститься Святых Христовых Таин на Божественной Литургии в Великий Четверг. Праздник Пасхи существовал уже при апостолах и первоначально был посвящён воспоминанию смерти Иисуса Христа, поэтому сначала на всём Востоке совершался 14-го дня месяца нисана, в день приготовления евреями пасхального агнца, когда. Весной верующие отмечают несколько православных праздников. На какие числа в 2024 году придутся Вербное Воскресенье, Чистый четверг и Пасха – в справке РИА Томск. На Пасху не полагается ездить на кладбище и совершать панихиды, поскольку этот день считается праздником возрождения.

От Вербного до Пасхи: традиции, символы и смыслы последних дней Великого поста

Пасха, также известная как «праздник опресноков» или праздник «Песах», является одним из старейших древних праздников для людей. Праздник Воскресения Христова – Пасха в России – 5 мая 2024 года, расписание богослужений, что говорить и как отвечать, приметы, что нельзя делать. Светлое Христово Воскресение в этом году отмечается 5 мая. Страстная неделя считается последней неделей Великого поста и предшествует празднованию Пасхи — главного христианского праздника. центральный праздник христиан, "праздник праздников", названный в честь события Воскресения Христа Светлым Воскресением Христовым. В 2023 году Пасха выпадает на 16 апреля. Православные по всему миру будут отмечать главный христианский праздник, установленный в память о воскрешении Иисуса Христа. 16 апреля 2023 года православные верующие отметят Пасху, или Светлое Христово Воскресение.

Народные приметы: 16 апреля. Как правильно встретить и провести Светлый праздник Пасха?

Утром ставится тесто для кулича, после вечерней молитвы следует приступить к приготовлению этого блюда. Еще в четверг красят яйца: в основном, в красный цвет, однако сейчас приветствуются и другие цвета. В Страстную пятницу следует вовсе воздержаться от приема пищи, развлечений и веселья. Подготовку к Пасхе следует отложить на другие дни — никакой готовки, уборки делать не следует. Великая суббота В Великую субботу Иисуса Христа погребли в пещере, вход в которую закрыли камнем. Это сделали для того, чтобы ученики Спасителя не смогли забрать тело.

Кроме того, нужно простить своим близким все обиды и попросить у них прощения. Верующие уже в этот день начинают облачаться в светлые праздничные одежды. В субботу в храмах освящают куличи, пасхи и крашеные яйца. Ближе к ночи следует посетить праздничную службу в церкви, после которой начинается крестный ход. Пасха В полночь наступает светлый праздник Пасхи — день, когда воскрес Иисус Христос.

Главный христианский праздник. Православные по всему миру будут отмечать главный христианский праздник, установленный в память о воскрешении Иисуса Христа. Торжество сопряжено с традициями и тысячелетней историей. Что такое Пасха и когда ее празднуют В воскресенье, 16 апреля, православные христиане встретят Пасху. Это переходящий или «плавающий» праздник, дата которого меняется из года в год в зависимости от лунно-солнечного календаря. В ночь с субботы на воскресенье Мария Магдалина и другие женщины пришли, чтобы омыть и умастить благовониями тело Христа.

Но оказалось, что камень, закрывавший пещеру, отвален, а гроб пуст. Тогда же ангелы возвестили о воскрешении Христа. В первые века христианства Пасху праздновали каждую неделю, а во II веке она стала ежегодной.

Евангелие от Луки, Глава 24, стихи 1-11 1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2 но нашли камень отваленным от гроба. Евангелие от Иоанна, Глава 20, стихи 1-18 1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.

И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

В то же время Иуда Искариот уходит к первосвященникам и договаривается предать Христа за 30 сребреников, начиная тем самым предательство. Служба в церкви в этот день включает последнюю Литургию преждеосвященных даров, после которой читается молитва с тремя поклонами. Земные поклоны прекращаются до праздника Троицы. Также в Великую среду верующие могут участвовать в таинстве исповеди. Великий четверг Великий Четверг — особый день в Православном календаре, когда вспоминается Тайная Вечеря Иисуса Христа с учениками, где было учреждено Святое Причастие. Причастие в этот день символизирует объединение верующего с Христом. Также совершается обряд омовения ног, повторяющий жест Иисуса.

Верующие занимаются подготовкой к Пасхе: уборкой, крашением яиц, выпеканием куличей, отдавая предпочтение молитве и посещению храма. Великая пятница Великая, или Страстная пятница — день скорби и испытаний для христиан в память Крестных Страданий Иисуса Христа. Христиане отдают дань уважения за жертву Спасителя, подчеркивая Его любовь к миру. Церковные обряды наполнены скорбью и уважением к жертве Христа, вдумчиво вспоминая уроки прощения и сострадания, которые передал нам этот день. Великая суббота В Великую субботу православная Церковь отмечает погребение Христа и его спуск в ад, где он освобождает праведные души и вводит их в рай. Полуночница начинается в начале полуночи, священнослужители переносят плащаницу на престол в предвкушении Пасхи. Крестный ход и встреча с воскресшим Христом важные моменты пасхальной ночи. Также в этот день в Иерусалиме сходит благодатный огонь, который передается по миру, включая Россию.

Церковный православный календарь

Как правильно подготовиться к Пасхе? Главная подготовка к празднику — семинедельный Великий пост. Он установлен в память о том, что Христос постился в пустыне сорок дней. Смысл поста для верующих — воздержание от греха плохих слов, мыслей, дел и желаний. По словам наместника Дивногорского монастыря, ограничение в еде отказ от мяса, молока, рыбы направлено на то, чтобы помогать верующим в борьбе с грехом и ослаблять греховные мысли и желания.

Очень важно не с кем не ругаться, никого не обижать, а если такое случилось — обязательно помириться и простить. Некоторые это делают 3-4 раза за Великий пост. Это тоже можно назвать обязательной подготовкой к празднику. Даже очень занятые люди находят время и перед Пасхой приходят в храм исповедоваться и причаститься.

Сколько длится праздник Светлого Христово Воскресения? Православные празднуют Пасху неделю, однако сам праздник в церковной согласно церковному календарю продолжается 40 дней. В это время верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскресе! Что можно делать на Пасху?

Самая главная обязанность православных — присутствовать в такой день в храме. Службы в большинстве церквей начнутся до полуночи 15 апреля. На Пасху в храме прихожане принимают причастие, освящают куличи, яйца и другие угощения, участвуют в крестном ходе со свечами и иконами. Дальше верующие просто поздравляют друг друга и расходятся по домам праздновать Пасху дома.

Это переходящий праздник, он зависит от даты Пасхи, но всегда празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе. Также он следует сразу за Лазаревой субботой, эти праздники тесно связаны между собой. Праздник двунадесятый, то есть один из тех, на которых мы вспоминаем ключевые события новозаветной истории. Когда празднуется Вербное воскресенье? Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю перед Пасхой, в воскресенье шестой недели Великого поста.

Это переходящий двунадесятый праздник, то есть его дата в церковном календаре не фиксирована — она зависит от даты Пасхи. В чем смысл праздника? Как рассказывает журнал «Фома», после воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в Иерусалим на празднование иудейского праздника Пасхи. За Христом в столицу Израиля последовало множество народа.

Утреня — по сути — отпевание Христа.

Перед Плащаницей совершается пение 118 псалма, стихи которого перемежевываются с особыми припевами, оплакивающими Спасителя. Припевы эти звучат от имени Пресвятой Богородицы и являются величайшим шедевром церковной поэзии. По окончании чина оплакивания Христа Плащаницу крестным ходом обносят вокруг храма с пением погребальной молитвы Святый Боже. После обнесения Св. Плащаницу вносят в храм и подносят к царским вратам — в знак того, что Господь Иисус Христос и по Своей смерти, пребывая телом во гробе, по Божеству Своему неразлучно был «на престоле со Отцем и Святым Духом».

В конце богослужения находящиеся в храме люди подходят приложиться к Плащанице при пении стихиры Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго. В этом песнопении вспоминается тайный ученик Христа Иосиф Аримофейский, который после смерти Спасителя пошел к Пилату и попросил у него Тело Господа, которое затем предал погребению вместе с праведным Никодимом, тоже тайным го учеником. Они сняли с Креста Тело Спасителя, обернули плащаницей и положили в новом гробе, в котором никто ранее не был погребен этот гроб святой Иосиф приготовил заранее для себя в Гефсиманском саду, в присутствии Богоматери и святых жен-мироносиц. Литургия свт. Василия Великого Наверное, нет другого богослужения кроме пасхального , которое сравнилось бы по красоте со службой Великой субботы.

Великая Суббота — канун Светлого Воскресения, в богослужении Великой Субботы прослеживаются как траурные, так и праздничные воскресные черты. Ее визитной карточкой являются паремии — сборник 15 ветхозаветных отрывков, в которых заключаются прообразы страданий, смерти и воскресения Христа и пророчества о наступлении Царства Господа и Новозаветной Церкви. Особое место среди этих текстов занимают две огромные хвалебные песни. Одна принадлежит Мириам — сестре Моисея, которая воспела ее сразу поле перехода израильтян через Красное море. Другая песнь была воспета тремя еврейскими юношами, чудесно спасенными Господом в печи, которую приказал растопить вавилонский царь Навуходоносор.

Оба образа символизируют Христа, который сошел в ад, победил дьявола и вывел из преисподней всех, кто захотел пойти с Ним. На литургии, во время Великого вместо Херувимской песни поется удивительный гимн: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы Ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». Слушая этот гимн мы вспоминаем, что согласно учению Православной Церкви, Великая суббота — это день, когда Господь сошел душою во ад, проповедовал там весть о Царстве Божием и вывел души праведников на свободу, в рай, где до того пребывали только взятые живыми на небо пророки Илия и Енох, а также благоразумный разбойник, на кресте исповедавший Христа. Перед Литургией все облачения в храме заменяются с черных на белые.

Суббота — окончание Страстной седмицы. Обычно после утренней службы в течение дня совершают освящение куличей, яиц и пасох. Затем люди идут домой, чтобы ночью собраться вместе и прославить Воскресшего Спасителя. В Иерусалиме в этот день каждый год происходит уникальное событие — схождение Благодатного огня.

Богослужение обычно начинается около 23:00 и длится несколько часов. О начале Пасхи возвещает колокольный звон, именуемый благовестом. Ровно в полночь начинается торжественная ранняя служба заутреня. Под колокольный звон священнослужители и прихожане трижды совершают шествие вокруг храма. Крестный ход движется против часовой стрелки, что символизирует следование навстречу воскресшему Христу. Затем служат божественную литургию, освящают особый бездрожжевой хлеб — артос или просфору, который потом раздают верующим. Все сорок дней — с Пасхи до Вознесения — двери в алтарь, называемые Царскими вратами, остаются открытыми на протяжении всего дня и повсюду звонят колокола. Считается, что добрые дела, совершаемые в эти дни, помогают очиститься верующим от грехов. Почему на Пасху красят яйца? В христианстве ее часто связывают с притчей о Марии Магдалине, которая подарила римскому императору Тиберию яйцо как символ воскрешения Иисуса Христа. Правитель ответил, что поверит в чудо, если белое яйцо станет красным, и оно изменило цвет. Поэтому основной цвет для окрашивания яиц на Пасху — красный. Если яйцо окрашено в один цвет — это крашенка, если покрыто узорами — писанка. Отправляясь в гости, принято брать яйца с собой и обмениваться ими с родными и близкими. Пасхальный стол на Руси был обильным.

Что мы празднуем на Пасху на самом деле?

В Православной традиции Пасха является самым главным праздником. В 2023 году Пасху — самый главный христианский праздник — отмечают 16 апреля. В полночь наступает светлый праздник Пасхи – день, когда воскрес Иисус Христос. Пасха, или Воскресение Христово, самый главный и важный христианский праздник. В этот день Господь также установил Таинство Причащения, поэтому каждый православный христианин стремятся причаститься Святых Христовых Таин на Божественной Литургии в Великий Четверг.

Пасха 2024: Почему у католиков 31 марта, а у православных 5 мая

Рождество Христово – 7 января Праздник установлен в честь появления на свет Иисуса Христа. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – переходящий двунадесятый праздник, отмечается всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. Каждый год Пасха празднуется в разное время. Рассказываем, от чего это зависит и когда пройдет празднование в 2023 году. | STARHIT. Пасха является центральным праздником в христианском календаре, и вместе с тем, самым радостным и торжественным днем в жизни верующих людей. Неделя: 10 новостей православного Урала.

Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи

Даты разнятся по причине следования разным календарям. В большинстве случаев католики празднуют Пасху раньше христиан, но изредка бывает, что события совпадают. Ежегодно дата Пасхи меняется и связана с солнечным и лунным календарями. Священный день празднуют в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния.

История и суть Пасхи Иудейский праздник Песах изначально отмечали в честь Исхода. Согласно Ветхому Завету, Бог велел евреям заколоть агнцев и нанести кровь на дверные косяки. Агнцы были священными животными для египтян.

Кто не побоялся заколоть ягнят, доказал веру в Бога. Остальных он покарал. Погибали не только люди, но и первенцы домашних животных, что для крестьян того времени — большая беда и потеря.

Это была последняя из египетских казней — бед, которые Бог послал египтянам за угнетение евреев. С тех пор в те же даты евреи вспоминали те события, принося в жертву ягнят и устраивая пиры. Именно на вечере в честь праздника Иисус объявил, что заменит агнца и сам станет жертвой, чтобы очистить людей, искупить все их грехи.

Связывает Песах и жертву Христа апостол Петр. Именно он, по преданию, сказал, что Иисус заменил агнца на Пасху. После этого в христианстве Песах стал знакомой нам Пасхой.

В то время как в иудаизме сохранился и изначальный смысл.

Слава: Создавый Адама, Твоего праотца, Чистая, зиждется от Тебе, и смертное жилище разори Своею смертию днесь, и озари вся божественными блистаньми воскресения. И ныне: Егоже родила еси Христа, прекрасно из мертвых возсиявша, Чистая зрящи, добрая и непорочная в женах и красная, днесь во спасение всех, со апостолы радующися, Того прославляй. Песнь 5 Утренюем утреннюю глубоку, и вместо мира песнь принесем Владыце, и Христа узрим правды солнце, всем жизнь возсияюща. Безмерное Твое благоутробие адовыми узами содержимии зряще, к свету идяху Христе, веселыми ногами, Пасху хваляще вечную. Приступим свещеноснии исходящу Христу из гроба яко Жениху, и спразднуим любопразднственными чинми Пасху Божию спасительную.

Слава: Просвещается божественными лучами и живоносными воскресения Сына Твоего, Богомати Пречистая, и радости исполняется благочестивых собрание. И ныне: Не разверзл еси врата девства в воплощении, гроба не разрушил еси печатей, Царю создания: отонудуже воскресшаго Тя зрящи Мати, радовашеся. Песнь 6 Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси от гроба. Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы не вредивый в рождестве Твоем, и отверзл еси нам райские двери. Спасе мой, живое же и нежертвенное заколение, яко Бог Сам Себе волею привед Отцу, совоскресил еси всероднаго Адама, воскрес от гроба. Слава: Возведеся древле держимое смертию и тлением, воплотившимся от Твоего пречистаго чрева, к нетленней и присносущней жизни, Богородице Дево.

И ныне: Сниде в преисподняя земли, в ложесна Твоя, Чистая, сшедый, и вселивыйся и воплотивыйся паче ума, и воздвиже с Собою Адама, воскрес от гроба. Кондак, глас 8-й Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. Икос Еже прежде солнца Солнце зашедшее иногда во гроб, предвариша ко утру, ищущия яко дне мироносицы девы, и друга ко друзей вопияху: О другини! Идем, потщимся якоже волсви, и поклонимся, и принесем мира яко дары, не в пеленах, но в плащанице Обвитому, и плачим и возопиим: О Владыко, востани, падшим подаяй воскресение. Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Трижды Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость. Трижды Песнь 7 Отроки от пещи избавивый, быв человек, страждет яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие, Един благословен отцев Бог и препрославлен. Жены с миры богомудрыя вслед Тебе течаху: Егоже яко мертва со слезами искаху, поклонишася радующияся живому Богу, и Пасху тайную Твоим, Христе, учеником благовестиша. Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, Единаго Благословеннаго отцев Бога и препрославленнаго. Яко воистинну священная, и всепразднственная сия спасительная нощь, и светозарная, светоноснаго дне востания сущи провозвестница: в нейже безлетный Свет из гроба плотски всем возсия. Слава: Умертвив Сын Твой смерть, Всенепорочная, днесь всем смертным пребывающий живот во веки веков дарова, един благословенный отцев Бог и препрославленный.

И ныне: Всем царствуяй созданием, быв человек, вселися в Твою, Богоблагодатная, утробу, и распятие претерпев и смерть, воскресе боголепно, совозставив нас яко всесилен. Песнь 8 Сей нареченный и святый день, един суббот царь и господь, праздников праздник, и торжество есть торжеств: воньже благословим Христа во веки. Приидите новаго винограда рождения, божественнаго веселия, в нарочитом дни воскресения, Царствия Христова приобщимся, поюще Его яко Бога во веки. Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь: се приидоша к тебе яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящия Христа во веки. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, треми соединяемое во ипостасех естество, пресущественне и пребожественне, в Тя крестихомся и Тя благословим во вся веки.

Слава: Прииде Тобою в мир Господь, Дево Богородице, и чрево адово расторг, смертным нам воскресение дарова: Темже благословим Его во веки. И ныне: Всю низложив смерти державу Сын Твой, Дево, Своим воскресением, яко Бог крепкий совознесе нас и обожи: темже воспеваем Его во веки. Песнь 9 Припев: Величит душа моя воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца. Ирмос: Светися, светися новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия.

В праздновании Пасхи в различных конфессиях есть как отличия, так и много общих традиций. В соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве во время празднования католической Пасхи Традиционно в католических храмах в раннее субботнее утро проводят обряд благословения огня и воды. После окончания службы начинается крестный ход, а вечером зажигают особую свечу - Пасхал, огонь от которой раздают всем. Молодежь и дети в воскресное утро ходят по домам с песнями и поздравлениями, все обмениваются крашеными яйцами, а крестные дарят своим крестникам пальмовые веточки. В праздничную ночь в католических церквях проводят обряд крещения для взрослых. Стать христианином в это время очень почетно. Малышам на Пасху дарят шоколадные яйца и сладких пасхальных кроликов. Протестантская Протестанты не имеют единого порядка и дня празднования Пасхи, так как протестантизм раздроблен на большое количество течений. Где-то служба проходит субботней ночью, где-то в воскресное утро. Лютеране и евангелисты, например, ориентируются на католическую Пасху, баптисты, методисты на население страны, в которой проживают, поэтому в России они будут отмечать праздник 16 апреля. Священник объяснил разницу между справедливостью и милосердием "На пасхальной службе мы поем особые праздничные песнопения. И читаем молитвы. Но в основном мы молимся не по какому-то тексту, а своими словами. Это отличает наши службы от православных и католических", — объясняет епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской Дмитрий Шатров. Еврейская Еврейская Пасха Песах - один из самых древнейших праздников. Она ежегодно наступает 14 числа месяца нисан и празднуется 7 дней. После богослужения в синагоге семьи собираются за столом, оформление которого напоминает об исходе евреев из Египта, принимают пищу, читают молитвы и поют псалмы. Все участники праздничной трапезы должны обязательно прочесть повествование об исходе евреев из Египта, спеть хвалебные псалмы, съесть мацу пресную лепешку , марор блюдо из салата латук, хрена и базилика , выпить четыре бокала вина, которые символизируют 4 обещания Бога "И выведу вас…", "И избавлю вас…", "И спасу вас…", "И приму вас…" , пятый бокал наливают для пророка Илии и оставляют на столе по легенде он вернется на землю в день праздника Песах перед вторым пришествием Христа. Иудейская Пасха — Песах Армянская Армения - первая страна, официально принявшая христианство в 301 году нашей эры. Пасху армянский народ называет "Сурб Затик" в переводе на русский - "отстранение от грехов" , празднуют ее в первое воскресенье после полнолуния, следующего за весенним равноденствием. В этом году - это 9 апреля. Готовиться к Пасхе начинают заранее: высевают в специальную посуду семена пшеницы, которые прорастая символизируют новую жизнь. На зеленые ростки выкладывают окрашенные в красный цвет куриные яйца. На праздничном столе обязательно присутствуют традиционные блюда: форель с красным вином, рис с сухофруктами и изюмом. Молодежь в праздничный день собирается у храмов и поет пасхальные песни, танцует народные танцы. В этот светлый праздник запрещается: ругаться, испытывать негативные эмоции, грустить; пить спиртное в большом количестве и предаваться излишествам; проводить генеральную уборку, работать; Родительские субботы Родительские субботы предназначены церковью для поминовения усопших.

Во времена Ветхого Завета иудеи, следуя Божественному произволению Исх. Египетское рабство стало одной из самых мрачных страниц в истории избранного народа. Празднуя Пасху, евреи благодарили Господа за оказанные Им великие милости, благодеяния, связанные с событиями периода Исхода Исх. Христиане, отмечая Пасху Христову, вспоминают и воспевают Воскресение Спасителя , сокрушившего ад , поправшего смерть, одарившего всех людей надеждой будущего воскресения в вечную блаженную жизнь. Несмотря на то, что содержание иудейского Праздника Пасхи отлично от содержания Пасхи Христовой, схожесть в названиях — не единственное, что их связывает и объединяет. Как известно, многие вещи, события, лица времени Ветхого Завета служили прообразами новозаветных вещей, событий и лиц. Ветхозаветный пасхальный агнец служил прообразом Новозаветного Агнца, Христа 1Пет. Можно сказать, что символика иудейской Пасхи реализовалась на Пасхе Христовой. Наиболее важные черты этой прообразовательной связи — следующие: как посредством крови пасхального агнца евреи спаслись от поражающего действия ангела-губителя Исх. Как вычисляется дата Пасхи? Почему она празднуется в разные дни? Согласно иудейской религиозной традиции, во времена Ветхого Завета Пасха Господня праздновалась ежегодно 14-го числа месяца Нисана Лев. В этот день происходило заклание пасхальных жертвенных агнцев Исх. Из Евангельского повествования следует убедительно, что дата Крестных Страданий и смерти Мессии хронологически соответствовала времени наступления иудейской Пасхи Ин. Несмотря на то, что Христос вкушал пасху с апостолами в четверг, а Распяли Его только на следующий день, утверждается, что Он, как Новозаветный Агнец 1Пет. Годовой религиозно-праздничный цикл иудеев, со времени Моисея, был привязан не к солнечному календарю, насчитывающему, в среднем, 365,25 суток по юлианскому календарю , но к лунному. Продолжительность лунного года составляет около 354 суток. Таким образом, он короче солнечного приблизительно на 11 дней. В силу этого обстоятельства в разные годы одни и те же фазы луны выпадают на разные числа месяцев, привязанных к солнечному календарю. Вот почему иудейская Пасха, отмечаемая по лунному календарю всегда в один и тот же день месяца Нисана, по солнечному исчислению с каждым годом перешагивает с одного числа на другое. В первые времена существования христианства относительно дня празднования Пасхи единогласия не было. Показательно, что определенное согласие в этом вопросе установилось только к концу IV века; этому моменту предшествовало 3 периода так называемых «пасхальных споров». Малоазийские Церкви праздновали Пасху Христову 14-го Нисана, в один день с иудейской. Пик разногласий пришелся на конец II века, когда Папа Римский Виктор в ультимативной форме потребовал от христиан Малой Азии принять римскую практику. Вскоре малоазийская практика почти исчезла. Однако христиане всей остальной территории Римской империи к IV веку уже совершенно обособились от иудейства, так что они Пасху праздновали после дня весеннего равноденствия. В результате дискуссии на I Вселенском Соборе было принято решение: Пасху праздновать в воскресный день после того полнолуния, которое будет следовать за днем весеннего равноденствия. Епископы, придерживавшиеся сирийской практики, уступили и приняли практику Рима и Александрии. Причина различий состояла в следующих двух нюансах: 1 в Александрии днем весеннего равноденствия считали 21 марта, в Риме — 18 марта; 2 самая ранняя Пасха в Александрии приходилась на 15-й день луны, в Риме — на 16-й день. Последнее означает, что если пасхальное полнолуние случалось в субботу, то в Александрии завтрашний день уже был Пасхой, тогда как в Риме Пасху праздновали в следующее воскресенье. В результате в 387 году Рим отпраздновал Пасху 21 марта, тогда как Александрия — 25 апреля; разница составила пять недель. Этот факт произвел впечатление на современников; в следующем V веке каждый раз, когда даты Пасхи отличались существенно, Рим и Александрия предварительно обсуждали данную проблему. В самом Риме были предприняты шаги к согласованию пасхалии; окончательно же проблема была решена в 525 году, когда римский аббат Дионисий Малый известен тем, что фактически ввел хронологию от Рождества Христова взял за основу александрийскую пасхалию и по ней составил новую римскую пасхалию. Итак, в отношении даты Пасхи действует принцип, сформулированный на I Вселенском Соборе: Пасху праздновать в воскресный день после того полнолуния, которое будет следовать за днем весеннего равноденствия. Частные следствия примеры применения этого правила таковы. Если мартовское полнолуние наступает раньше дня весеннего равноденствия 21 марта , пасхальным полнолунием считается уже на мартовское, но апрельское. Если оно выпадает, к примеру на воскресенье 18 апреля, то Пасха переносится на следующее воскресенье — 25 апреля. Это самая поздняя дата празднования Пасхи. Самым же ранним днём является 22 марта. Это случается, когда мартовское полнолуние выпадает на субботу 21 марта. Где находились святые и праведники до Воскресения Христова — в Раю или в аду? Как известно, пока первозданные люди хранили невинность и нравственную чистоту, местом их пребывания был особый благоустроенный Сад — Рай Быт. Однако, злоупотребив своими природными совершенствами и своей свободой, они нарушили заповедь Божью, подверглись тленности, сделались смертными и были изгнаны из обители прочь Быт. С тех пор и вплоть до совершения Искупления Господом Иисусом Христом, все люди, умирая, сходили душами в ад. Путь в Царство Небесное был для человека закрыт. В ад попадали как грешники, так и праведники Быт. Другое дело, что степень испытываемых мук и местa заточения душ, в зависимости от степени их греховности или праведности, были различными Иез. Из притчи о богатом и Лазаре известно, что в аду существовала особая область — лоно Авраамово Лк. В эту область попадали души тех ветхозаветных людей, кто особенно угодили Господу верой и добродетелями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий