Основным элементом китайского традиционного костюма является наплечная одежда. Ципао — традиционное китайское платье, которое в настоящее время переживает настоящее возрождение. наряда модного не только в Китае, но и во всем мире. Также, традиционная одежда китайская женская аристократических сословий, подразумевала отсутствие верхней одежды, так как предполагалось, что такие женщины не выходят из дома.
Комфорт и здоровье: что сегодня модно в Китае
Здесь же были обнаружены костяные иглы и множество небольших предметов — клыки животных, раковины моллюсков, мелкие камни, рыбьи кости с проделанными в них отверстиями, что свидетельствует об умении шаньдиндунского человека шить одежду из шкур животных и других природных материалов, а также о наличии у него определенных эстетических представлений. Длина найденной костяной иглы — 82 мм, она хорошо отшлифована, с узким ушном и острым кончиком. На стоянке также было обнаружено очень много украшений, например, небольшие окаменелые жемчужины и зубы животных с проделанными в них отверстиями и со следами коррозии. Пять жемчужин лежали полукругом и, возможно, были бусами. Другие двадцать пять предметов были окрашены с помощью красного железняка. Примерно 10 тыс. В этот период появились шлифованные и просверленные орудия.
Человечество постепенно переходило от присваивающего охота и собирательство] к производящему земледелие или скотоводство типу хозяйства. Ткачество появилось раньше, чем прядение. Первые ткани были примитивными, они скорее напоминали плетение из полосок кожи, прутиков, лыка.
Это концепция, позволяющая отличить одежду ханьцев от одежды меньшинств.
Термин «концепция Ханьфу», который обычно не используется. В древние времена можно найти в некоторых исторических записях династий Хань, Тан, Сун, Мин и республиканскую эпоху в Китае. Тем не менее, ханьфу в последнее время возрождается среди молодежи в Китае. Что носили древние китайцы?
С самого начала своей истории ханьская одежда была из шелка, придумано китайской императрицей Лэйчжу желтого императора Хуан-ди. Династия Шан 1600 г. Яркие цвета и зеленый были использованы, из-за технологии пошива в то время. Хуан-ди Жёлтый император — кит.
Стиль исторической ханьской одежды можно обобщить как содержащий элементы одежды, которые выстроены по-разному. Поверх одежды можно носить шляпы для мужчин или шиньоны для женщин. Часто можно определить профессию или социальный ранг человека по тому, что он носит на голове.
С этого момента на протяжении 267 лет в Китае правила маньчжурская династия Цин 1644 - 1911. Маньчжуры регламентировали все стороны жизни китайского общества, начиная с прически и одежды, и заканчивая трудовую деятельность и даже вступление в брак. Маньчжурский идеологический аппарат запретил ханьцам надевать традиционную одежду ханьфу, а также насильно заставил брить им волосы и заплетать маньчжурские косы в знак покорности завоевателям. После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» один из стилей ханьфу. По ней можно выявить сложную этническую историю китайцев и проследить этапы взаимодействия их с другими народами Восточной Азии. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды. Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая.
В Пекинском музее истории представлены изображения нарядов женщин из знатных фамилий. Они носили вышитую одежду с широкими рукавами и узкими окончаниями рукавов. Она была узка в верхней части, расширялась книзу, талию охватывал широкий пояс. Хуфу - короткая куртка с запахом налево - была одеждой кочевых народностей севера Китая. Как правило, всадники носили хуфу с длинными штанами и сапогами. В период Чуньцю2 князь Улин3, стал поощрять в военной одежде использование хуфу, так она распространилась во всем государстве, спровоцировав первую реформу в истории Китая, которая, кроме всего прочего, внесла огромный вклад в развитие военной и повседневной одежды. Хуфу использовалась вплоть до династии Тан в 618-907 гг. В этот период уже существовала церемониальная, парадная, военная, траурная и свадебная одежда.
Тогда сформировались основные компоненты мужского костюма: головной убор, халат, пояс, передник фартук , туфли. В отличие от женщин, мужчины всегда носили головной убор независимо от того, занимались ли они каллиграфией или принимали участие в трапезе. В Тяньцзиньском музее истории есть экспонат - нефритовая статуэтка человека в полном облачении, на нем широкая одежда с большими объемными рукавами, широким поясным ремнем и биси напоминает фартук. Данный покрой явился прототипом последующего фасона одежды знати - свободных одеяний с широким ремнем [6, с. Шихуанди4, то есть Первый император, - титул правителя Цинь, объединившего шесть княжеств и основавшего первую в истории Китая централизованную империю 221207 гг. При нем одежда различных княжеств стала унифицированной. Основным ее цветом император утвердил черный, черными были также знамена; простолюдины обматывали голову черной тканью, что свидетельствовало об их неблагородном происхождении. В этот период как и при династии Хань основной мужской одеждой был халат.
Чиновники выше третьего ранга одевались в зеленый халат поверх шэньи , причем его рукава при совпадении кроя отличались от императорского более узким выходом для руки. Простолюдины носили белые халаты, изготовленные, как и вся одежда, из шелка. В период династии Хань такая одежда использовалась только как церемониальная. Халаты с широкими рукавами преобладали над халатами с узкими рукавами, кроме того, в У-образном вырезе появлялся после того, как человек запахивал одежду было видно нижнее платье. Император Уди5 под влиянием конфуцианских идей изменил основной цвет одежды, выбрав желтый. В эпоху Хань на краях рукавов и воротов нашивалась полоса ткани, немного отличавшаяся от основного цвета. Обычно одежда была однотонной, а вышивка на ней - однородной, часто в форме квадрата или ромба. Вырез одежды имел форму треугольную или квадратную и открывал часть платья, надетого под низ.
В этот период женщины носили два типа одежды. Первый - церемониальная шэньи, она расширялась книзу.
Как развивалась модная индустрия в Китае - Анна Лысенко
Статья автора «Китайский язык за 5 минут» в Дзене: Ханьфу – традиционный костюм ханьцев, самой большой по численности этнической группы Китая. Несмотря на то что вековые китайские традиции постепенно уступают место западной моде, слишком сильно оголять плечи и декольте в Поднебесной не принято. Традиционная китайская одежда обычно имела прямой крой и довольно свободную форму. Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка. Китай, «Ханьфу» так и переводится — «одежда династии Хань». Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной. Ханьфу — это традиционный костюм ханьцев Китая.
Возрождение древней китайской моды Хань
В Китае всегда интересовались культурой нашей страны. Китайский традиционный наряд называется "ханьфу", что переводится как: "одежда династии Хань" (3 век до н.э.). Но, говорят, эту одежду носят уже три тысячелетия, начиная с периода правления знаменитого императора Циньши Хуанди (~ 2900 год до н.э.). Участники движения стремятся к возрождению традиционной китайской одежды, в особенности, тех фасонов, которые носились представителями национальности хань.
Фото по запросу Традиционная китайская одежда
В Пекинском музее истории представлены изображения нарядов женщин из знатных фамилий. Они носили вышитую одежду с широкими рукавами и узкими окончаниями рукавов. Она была узка в верхней части, расширялась книзу, талию охватывал широкий пояс. Хуфу - короткая куртка с запахом налево - была одеждой кочевых народностей севера Китая. Как правило, всадники носили хуфу с длинными штанами и сапогами. В период Чуньцю2 князь Улин3, стал поощрять в военной одежде использование хуфу, так она распространилась во всем государстве, спровоцировав первую реформу в истории Китая, которая, кроме всего прочего, внесла огромный вклад в развитие военной и повседневной одежды. Хуфу использовалась вплоть до династии Тан в 618-907 гг.
В этот период уже существовала церемониальная, парадная, военная, траурная и свадебная одежда. Тогда сформировались основные компоненты мужского костюма: головной убор, халат, пояс, передник фартук , туфли. В отличие от женщин, мужчины всегда носили головной убор независимо от того, занимались ли они каллиграфией или принимали участие в трапезе. В Тяньцзиньском музее истории есть экспонат - нефритовая статуэтка человека в полном облачении, на нем широкая одежда с большими объемными рукавами, широким поясным ремнем и биси напоминает фартук. Данный покрой явился прототипом последующего фасона одежды знати - свободных одеяний с широким ремнем [6, с. Шихуанди4, то есть Первый император, - титул правителя Цинь, объединившего шесть княжеств и основавшего первую в истории Китая централизованную империю 221207 гг.
При нем одежда различных княжеств стала унифицированной. Основным ее цветом император утвердил черный, черными были также знамена; простолюдины обматывали голову черной тканью, что свидетельствовало об их неблагородном происхождении. В этот период как и при династии Хань основной мужской одеждой был халат. Чиновники выше третьего ранга одевались в зеленый халат поверх шэньи , причем его рукава при совпадении кроя отличались от императорского более узким выходом для руки. Простолюдины носили белые халаты, изготовленные, как и вся одежда, из шелка. В период династии Хань такая одежда использовалась только как церемониальная.
Халаты с широкими рукавами преобладали над халатами с узкими рукавами, кроме того, в У-образном вырезе появлялся после того, как человек запахивал одежду было видно нижнее платье. Император Уди5 под влиянием конфуцианских идей изменил основной цвет одежды, выбрав желтый. В эпоху Хань на краях рукавов и воротов нашивалась полоса ткани, немного отличавшаяся от основного цвета. Обычно одежда была однотонной, а вышивка на ней - однородной, часто в форме квадрата или ромба. Вырез одежды имел форму треугольную или квадратную и открывал часть платья, надетого под низ. В этот период женщины носили два типа одежды.
Первый - церемониальная шэньи, она расширялась книзу.
Ханьфу эпоху династии Мин 1368 - 1644 гг. Однако, в период правления маньчжурской династии Цин, ханьфу было запрещено.
После Синьхайской революции в 1911—1912 гг. Китайцы стали ориентироваться на европейский крой. На девушке платье чонсам.
Возрождение ханьфу стало модной тенденцией во многом благодаря историческим фильмам и дорамам. Несмотря на возросший интерес к ханьфу, большинство китайцев по-прежнему предпочитает современную одежду, считая ее более удобной и практичной.
Многие китаянки предпочитают надевать ципао на свадьбы и другие важные и торжественные мероприятия. Сегодня платье ципао обрело содержание, соответствующее новой эпохе. В этом году мы получили немало заказов», - сказала Гань Чаньюань, дочь Гань Люфана.
С детства Гань Чаньюань проводила много времени в мастерской отца, и с того времени интересуется традиционной китайской одеждой. После окончания вуза Гань Чаньюань отправилась в Шэньчжэнь и Шанхай, где она изучала современный дизайн и технологию производства одежды. Сейчас она отвечает за дизайн плетеных пуговиц для ципао.
Вплоть до захвата Китая маньчжурами, когда ханьфу запретили под страхом смерти, и только немногие даосы, которые жили вдалеке от цивилизации носили его. По легендам, ханьфу придумала жена великого желтого императора, Цинь шихуанди.
Ханьфу делали из многих тканей, такие как шёлк, хлопок и парча. После династии Шан, во время династии Чжоу установился строгий иерархический порядок, и одежда стала показателем социального статуса: люди различались по ширине рукава, длине юбки, цвета, узора, и украшению. Не бывало такого, что бы в конкретной династии, носили только один вид одежды именно этой династии, кроме как я уже говорил, маньчжурской.
Традиции маньчжуров – правила общения и интересные табу
Шан закреплялся на талии поясом — матерчатым "ню" или кожаным "гэдай" , а сбоку или сзади к нему прикрепляли "шоу" — цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. В древние времена пояс считался важнейшим атрибутом китайского национального костюма. К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы превратились в украшения, к которому добавлялись декоративные нефритовые подвески "пэйюй".
Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров. Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди.
Во время династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда стала показателем социального статуса: люди различались по ширине рукава, длине юбки и украшению. Цвета в костюме, также регламентировались по чинам: императорской фамилии — желтый, воинов — белый, красный; молодых воинов — голубой, сановников — коричневый. Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров.
Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — "туань".
Однако обычай вышивать драконов на императорской одежде уходит своими корнями в глубокую древность, ко временам правления династии Чжоу 11в. В периоды Юань и Мин императоры уже носили одежды с вышитыми узорами драконов на них, но лишь только при Цин такое императорское платье получило название "одеяние дракона" и стало частью официальной парадной одежды правителя. Такой "драконий халат" как правило был жёлтого или абрикосового цвета, на нём вышиты девять жёлтых драконов и пять облаков, выполненных в благоприятных тонах.
В облака вплетены другие двенадцать символов - солнце, луна и звёзды олицетворяя свет, исходящий от престола , горы как синоним стабильности и прочности правления , драконы символизируют способность гибко действовать в переменчивых условиях , птицы выражающие красоту и изящество , речной тростник который представлял собой чистоту и безупречность , и огонь символ света. Согласно цинскому церемониалу, драконье платье императора было одеянием для всякого рода незначительных торжеств и обрядов, а никоим образом не частью пышного облачения высшего уровня. Драконы на таком халате, который обычно переходил от одного правителя к другому, были вышиты не только на груди, на спине и на плечах, но так же и на подоле по кругу - спереди и сзади относительно колен , и даже на внутренней подкладке. Таким образом на платье помещались все девять драконов.
При взгляде спереди ли, или со спины, одновременно должны были быть видны пять драконов, поскольку в традиционном Китае числа пять и девять ассоциировались с престолом правителя. Одежда тибетцев цзанпао Свой излюбленный предмет одежды сами тибетцы называют чжуба. Этот своеобразный халат легко служит характерным признаком, по которому можно отличить тибетца от представителя других этнических групп. Тибетский халат достаточно просторный, с длинными рукавами, более широким, нежели обычно, лифом, и открытый по переду с правой стороны таким образом, что закрывает лишь левое плечо.
Тибетские скотоводы шьют себе эти халаты из кожи, а фермеры из шерстяных тканей. Практически каждый мужчина носит такую одежду, причём на ней нет карманов и пуговиц, вместо этого обе полы халата подпоясываются ремнём, таким образом, что передняя пола свисает над поясом, и в образовавшееся пространство можно положить деревянную миску, мешочек с обжаренной ячменной мукой, кусочек масла, и даже посадить маленького ребёнка за пазуху. Когда тибетец надевает свой халат, он обычно обвязывает один рукав вокруг спины. Такая привычка связана с местной погодой.
Дело в том, что на Цинхайско-Тибетском плато разница дневных и ночных температур просто огромна, и погода изменяется совершенно непредсказуемо. На этот счёт у аборигенов даже есть своя поговорка: "В горах все четыре сезона сменяют друг друга в течении одного дня, и погода меняется через каждые 10 миль пути". Летом тут может быть довольно прохладно с утра, и невыносимо знойно днём. Вот почему местным скотоводам приходится сохранять тепло с помощью их халата с утра, когда они выходят из дома, но к полудню становится так жарко, что пастухи вынуждены высвобождать одну руку и плечо из-под одежды, или снимать оба рукава через широкий ворот халата, и обвязывать их вокруг талии.
А к заходу солнца нужно снова надевать оба рукава, потому как снова становится холодно.
После краха имперского правления в Китае китайское общество после эпохи Цин претерпело сейсмическую трансформацию. С середины 1910-х годов литераторы, находящиеся под влиянием западных идеалов освобождения, начали выступать за освобождение женщин от оков патриархата и традиций. Во всех слоях общества женщины выходили из домашней жизни в общественные сферы — получали образование, устраивались на работу и даже занимались политикой.
Этот ускоренный импульс перемен вскоре повлиял на то, как женщины относились к своей одежде и выбору моды. Схема традиционного китайского платья. Во время Движения четвёртого мая в 1919 году уполномоченные студентки вышли на улицы, чтобы отстаивать равенство, надев чанпао, ассоциирующийся с мужчинами-интеллектуалами. На этот раз, брюки под платьями уступили место чулкам.
Как модное заявление, прославляющее женское освобождение, оно также было данью меняющимся обстоятельствам. Несмотря на то, что этот новый стиль был экспериментальным, он вскоре покорил и повлиял на женщин в крупных городах, таких как Шанхай — в конечном итоге место рождения современного ципао. Золотой век Слева направо: Маньчжурские чанпао. Провозглашённый Восточным Парижем, Шанхай в конце 1920-х годов был соблазнительной смесью гламура, греха и всего модного.
Именно здесь, на перекрёстке западных и восточных влияний, начал формироваться ципао в том виде, в каком мы его знаем сегодня. Культовая маньчжурская мантия прошлых лет свободного покроя была отброшена в пользу более облегающих силуэтов фигуру и стройных форм. Модели ципао того времени отличались более короткими рукавами, более длинными разрезами и высоким жёстким воротником, асимметрично застегивающимся на традиционную пуговицу с узлом. Эти элементы позволяли женщинам сохранять самообладание и осанку, в то же время дразняще обнажая немного кожу, когда они прогуливались по улицам, теперь заполненным прокуренными танцевальными залами и кинотеатрами.
Влияние западного мира также начало накладывать отпечаток на стили ципао того времени. Как и в случае с зауженной талией, на ципао часто можно было увидеть отчетливые мотивы в стиле ар-деко, которые имели одобренную хлопушкой длину до икр. Девушки, одетые в ципао. К этому времени ципао стало квинтэссенцией одежды, которую носили женщины всех социальных слоёв.
От светских львиц до танцовщиц кабаре, ципао воплотил в жизнь чувственность, присущую каждой китаянке, позиционируя себя как новый стандарт современности. Помимо китайскоязычного мира, западная аудитория стала всё больше и больше увлекаться ципао. Говорят, что это растущее увлечение подпитывалось международными выступлениями бывших первых леди в ципао, таких как мадам Чан Кайши и мадам Хуан Хуэйлань, больше известная как Веллингтон Ку. Послевоенное время Слева направо: Чонсам с короткими рукавами, конец 1930-х - начало 1950-х годов.
Они именовались «таоку», что можно перевести как «чехол для брюк». Современные китайские брюки, как и «Ку», надеваются до талии. Рекомендуем к прочтению: Кайданку — штаны с дыркой на попе у китайских детей Рубашка Визитная карточка мужского ассортимента китайской одежды.
Рубашки строгие и стильные одновременно, что делает их ценными не только на родине создания, но и во всём мире. Китайская мужская рубашка появилась во время правления семьи Тан. Она даже так и называется «танчжуан», что можно перевести как «одежда людей тан».
Свой строгий стиль китайская рубашка получила, когда перекочевала в армию. Из-за близости к военной тематике, китайская рубашка как правило имеет один тон и не выделяется яркими оттенками. Интересно, что так было не всегда.
В древности рубашки были яркими и нарядными. Считалось, что через пёстрые образы передаётся смелость и решительность мужчины. Вот общие особенности женских нарядов: Любая верхняя и верхняя лёгкая одежда, будь то платье, юбки или брюки, имеют зауженный крой.
Платья дополняются откровенными разрезами по бокам; Застёжки в виде воздушных петель; Простое оформление, которое создаёт скромный, но при этом крайне привлекательный образ; Китайские платья хорошо смотрятся на хрупких и миниатюрных женщинах. От этого страдает универсальность.
В Китай возвращается императорская мода
Традиционная китайская одежда обычно имела прямой крой и довольно свободную форму. Участники движения стремятся к возрождению традиционной китайской одежды, в особенности, тех фасонов, которые носились представителями национальности хань. Актриса в традиционной китайской одежде выступает на чайной церемонии в чайном саду Лунцзиншань в Ханчжоу, Китай. Несмотря на то что вековые китайские традиции постепенно уступают место западной моде, слишком сильно оголять плечи и декольте в Поднебесной не принято. Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной. Ханьфу — это традиционный костюм ханьцев Китая.
Китайская национальная одежда
В холодное время года китайские девушки надевали сразу несколько ватных халатов «мяньпао». Традиционное платье в Китае носит название «ченсам», а его модификация без рукавов — «ципао». Фасон платья «ченсам» был настолько просторным, что полностью скрывал фигуру женщины, и на виду оставались только лицо, ладони и обувь. Обычно такие платья носили китаянки благородных кровей. Платье «ципао» — это уже более модернизированный вариант, которое стало более узким и облегающим, с разрезами по бокам для большей свободы передвижения. Именно этот вариант платья стал очень популярен во всем мире, получил множество интерпретаций и вариантов расцветок и декора, и стал олицетворением современного элегантного платья в традиционном китайском стиле.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль шелка в китайской моде Анализ влияния шелка на развитие китайской моды, его значение как материала для создания традиционной одежды, символика и важность шелка в культуре Древнего Китая. Контент доступен только автору оплаченного проекта Уникальные элементы украшений в китайской одежде Исследование особых украшений, используемых в китайской одежде, их символическое значение, история и разнообразие украшений в различных периодах китайской истории. Контент доступен только автору оплаченного проекта Технологии шелководства в Древнем Китае Исследование процессов производства шелка в Древнем Китае, технологии выращивания шелкопряда, методы изготовления тканей и их влияние на развитие китайской моды. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эстетика и символика китайской одежды Анализ эстетических принципов и символики, заложенных в традиционной китайской одежде, их связь с культурой, религией и обычаями народа.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние китайской одежды на мировую моду Исследование воздействия традиционной китайской одежды на современные модные тенденции, адаптацию элементов китайского стиля в мировой моде и культурном контексте. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экономическое значение шелководства в Древнем Китае Анализ важности шелководства как отрасли экономики в Древнем Китае, его влияние на торговлю, культурный обмен и процветание китайской цивилизации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция женской одежды в Древнем Китае Исследование изменений в стиле и форме женской одежды в различные исторические периоды Древнего Китая, особенности кроя, тканей и украшений.
Стереотипы исчезают Китайские потребители вслед за европейцами становятся менее подвержены стереотипам — мужчины охотно носят украшения, а женщины часто добавляют в свой гардероб удобные и универсальные пиджаки и рубашки с мужского плеча. Стирается и грань возраста — люди в 65 лет выбирают те же наряды, что и в 35.
Общество все меньше и меньше ожидает, что с определенным возрастом человек должен изменить свой гардероб — вместо худи купить жакет, а вместо джинсов — вельветовые брюки. Умные потребители выбирают «умную» одежду Мода покоряет цифровое пространство тремя путями — через метавселенные, онлайн-ретейл и гаджеты, встроенные в вещи. В первом случае движущей силой является развитие игровой индустрии. Пользователи из Китая — активные потребители видеоигр, а модные бренды часто сотрудничают с играми и даже выпускают коллекции одежды для персонажей. Маркетплейсы совершенствуют свои приложения и добавляют все больше новых возможностей, среди которых онлайн-примерка или сочетание новой вещи с моделями из гардероба покупателя, который автоматически составляется из его прошлых покупок.
Сами производители одежды и обуви также экспериментируют с новыми технологиями. На рынке все чаще появляются «умные» вещи — перчатки, которые измеряют пульс, носки, имеющие встроенный датчик обогрева и пр. Особое место в тренде занимают коллекции с встроенными протезами для людей с ограниченными возможностями. Новое — это хорошо забытое старое Ретро-тренд — неизменная тенденция в моде. Чередуются только года, к стилю которых возвращается покупатель.
Так, прошлые несколько лет в моде были 1990-е годы, в погоне за которыми потребители скупали олимпийки и гольфы.
Время: Цинь-Хань 3-2 в. У юноши томный презрительный вид, потому что он нигилист. Время Цзинь 4 в. Гунцзы то есть сыновья благородных семей находили удовольствие в том, чтобы эпатировать чопорный мир пьянством и вызывающим поведением.
Китайская национальная одежда
Свадебный обряд в традиционной китайской одежде «Ханьфу» на набережной озера Сиху города Ханчжоу (3). С самого начала своей истории ханьская одежда была из шелка, придумано китайской императрицей Лэйчжу желтого императора Хуан-ди. Руководители революции не стали возвращать древнюю традицию, и с тех пор в Китае стали одеваться по-европейски. Рассказываем и показываем какой была китайская мода 2023, а также какие тренды будут в 2024 году. После краха имперского правления в Китае китайское общество после эпохи Цин претерпело сейсмическую трансформацию.