Новости музей иконы

Уникальные иконы из частного собрания коллекционера Игоря Сысолятина, создаваемые на протяжении многих веков, можно увидеть в «Музее русской иконы имени Михаила Абрамова». В городе Красноуфимск Свердловской области появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи. Об этом сообщает «Областная газета».

В российском городе появился музей икон

Домен припаркован в Timeweb в краеведческом музее на Вокзальной магистрали.
Красота святости и святость красоты Музей русской иконы.
МУЗЕЙ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ В Государственном музее палехского искусства хранится несколько икон, датируемых второй половиной XVII века.
Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей В конце концов, будущий музей богородичных икон способен притянуть тысячи паломников, так что здание в любом случае станет одним из магнитов Казани.

Какой открывается история страны через икону?

Я приобрел ее в Германии на одном из специализированных аукционов по русской иконе благодаря помощи ведущего технолога Виктора Вячеславовича Баранова, который смог поехать со мной и посмотреть вещи на предаукционной выставке. Увидев икону, он долго изучал ее и сказал, что на ней есть метки грабаревской выставки. Ему случалось реставрировать вещи с нее же, и он эти ярлыки помнил. На аукционе о метках никто не знал — за икону бились, но незначительно. Позже Баранов ее дорасчистил, и мы совместно с другими искусствоведами нашли документацию и ее фотофиксацию на той выставке. Есть у меня икона и с другим знаковым провенансом — из собрания известного американского промышленника Джорджа Хана новгородская «Святители Никита и Иоанн» XVI века, до 1930-х годов находившаяся в собрании Третьяковской галереи.

Святители Никита и Иоанн, епископы новгородские. Новгород, XVI в. Некоторые из них известны старым коллекционерам, специалистам, но они надолго пропали из сферы внимания. Это будут вновь открытые памятники. Сейчас в числе моих икон — произведения из собраний Ильи Глазунова, реставратора Василия Яковлева, немецкого арт-дилера Томаса Мёниуса, известных московских коллекционеров Сергея Урубкова, Сергея Ходорковского, Константина Воронина, Александра Липницкого и других.

На выставке мы обильно покажем и позднюю икону, которая сейчас очень популярна среди собирателей, потому что она доступна для коллекционирования. Ваша коллекция очень большая, однако непубличная. Как давно вы начали собирать и как пришли к коллекционированию? В первую очередь я фалерист и нумизмат, сформировал свои коллекции по этим темам задолго до того, как начал собирать иконы. С начала 2000-х эти категории являются моим основным бизнесом.

На базе моей коллекции наград республик СССР в 2016 году был издан энциклопедический труд, а по моей коллекции советских значков я издаю многотомную энциклопедию. Александр Преображенский даже говорит, что мой принцип коллекционирования иконописи, принцип отбора и ротации, нетипичен и отдает нумизматикой: я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам и максимальному отражению истории явления во всей полноте. Классические коллекционеры живописи, по его словам, мыслят иначе.

Ваш браузер не поддерживает проигрывание mp3-файлов. Подпишитесь на наши обновления Мы будем присылать вам информацию по нашим новостям, грядущим выставкам и событиям Подписаться Экскурсии В музее проводятся экскурсии. В большинстве случаев вы сможете попасть на экскурсию без предварительной записи. Экскурсовод расскажет основные сведения из жития старца, покажет экспонаты, книги и иконы.

Смотрите, как выделен Ангел в центре — символ Христа: и роскошным троном, и победно вздымающимися крылами… «Благовещение с избранными святыми» — Что касается подписи, в коллекции Сысолятина содержится большое количество подписных и датированных значимых памятников, которые существенно расширят имеющуюся информацию и дадут наиболее полное представление о периоде расцвета того или иного направления или центра, — добавляет Наталия Горькова. А вот «Благовещение с избранными святыми» 1620-х годов, написанное другим мастером строгановской школы — Назарием Истоминым Савиным. На груди у Богородицы изображен образ Богомладенца, словно бы только воплотившегося в момент чуда Благовещения, то есть показан самый сакральный момент. Подобное звучит в двух знаменитых иконах XII века: византийском «Благовещении» из монастыря святой Екатерины на Синае и древнерусском «Устюжском Благовещении», которое хранится в Государственной Третьяковской галерее. Значит, мастер каким-то образом был знаком с высокими образцами иконописи и, опираясь на традицию, создавал образ уже в духе своего времени… «О Тебе радуется…» Тема русской святости звучит в монументальной иконе, в которой совмещено два сюжета: «О Тебе радуется…» и Шестоднев середина XVII века, Ярославль. Там, кроме общехристианских святых ветхозаветных пророков, Предтечи , во множестве изображены русские святые: князь Владимир, князья Борис и Глеб, русские преподобные. Она находилась в коллекции старообрядца-коллекционера Егора Егоровича Егорова 1862—1917 , затем, после революции, оказалась в Третьяковской галерее, в 1930-е годы была продана за границу и находилась в знаменитой коллекции Джорджа Ханна в США… Стремление передать Свет «Спас Нерукотворный» Переход в следующий зал — словно путешествие на машине времени. Ты видишь, как изменилась жизнь, как изменилась икона. Вот иконы из праздничного чина последней трети XVIII века, и в них — стремление в изображении традиционных иконографических сюжетов дать прямую перспективу, которое проявляется в том числе в изображении классического «клетчатого» пола, изображения пейзажных фонов; стремление передать сложную архитектуру, разноплановость украшений. Здесь и характерные для эпохи барокко завивающиеся складки одеяний. Насколько по-разному создавали иконописцы Оружейной палаты один и тот же образ, очень хорошо видно на примере трех образов «Спаса Нерукотворного», явно восходящих к образу, написанному Симоном Ушаковым. Одна и та же иконография — Спас на убрусе, на плате, но в каждом случае в образ Христа мастер привносит какие-то особенные черты. Здесь тщательно выписаны слова раскрытого Евангелия, которое пишет апостол, украшения скатерти, двойного стола. У Иоанна Богослова — плащ с подбоем. В этом, несомненно, влияние западных традиций. А вот икона мастера из круга Тихона Филатьева. В чем-то похожую композицию мастер решает по-другому: апостол достаточно динамично оборачивается в сложном ракурсе к Духу Святому, как бы слыша Его. А вот икона, написанная игуменом Корнилием в миру Кириллом Улановым, прославленным придворным мастером, одним из ближайших сподвижников Симона Ушакова, в конце жизни принявшим монашество. У него совсем другой образ евангелиста — строгий, аскетичный. Уникальная особенность — символ евангелиста изображается в потире, и это новое художественное решение. С одной стороны — это стилистика Нового времени, сцены жития здесь располагаются не в клеймах, а в свободной композиции в виде архитектурного стаффажа. Вместе с тем в этом и традиция древней иконописи, когда в пространстве одной иконы изображаются разновременные события, которые словно разворачиваются перед нами происходящими здесь и сейчас, и одновременно — в пространстве вечности яркий пример — иконография «Рождества Христова». Традиция, изложенная новым художественным языком. Хотя здесь и присутствуют черты, пришедшие с запада например, флаг в руках Спасителя , главная черта, которая роднит эту икону с другими, древними, — ее светоносность. Это буквально прямая иллюстрация евангельского «Я есмь Свет миру» Ин. Сибирская святыня, написанная в «живоподобном» стиле, — Абалацкая икона Божией Матери «Знамение», копия «мерой и подобием» почитаемой чудотворной иконы к. В 1636 году образ получает общерусское почитание.

Уникальное изображение, известное под названием «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского », можно будет увидеть с 16 июня по 20 августа. Это произведение искусства вызывает восхищение коллекционеров и историков искусства, поскольку представляет один из ранних образцов иконописи, сохранившихся в российских музеях. Как рассказали в Сахалинском областном художественном музее, икона «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского » была создана в середине — третьей четверти XVI века и принадлежит кисти иконописных мастеров Тверских земель. Напомним, преподобный Савватий, чье имя стало известно в конце XIV и первой половине XV века, славился своими подвигами в окрестностях реки Орши по благословению святителя Арсения, епископа Тверского. После его смерти он стал объектом особого почитания и уважения среди местных жителей. Центральное место на иконе занимают именно этот святой и его обитель.

Хранители памяти. Постоянная экспозиция Музея русской иконы имени Михаила Абрамова

В первую очередь, это современный музей с великолепной коллекцией икон и других культовых предметов. В фойе музея. Благодаря профессиональным экскурсоводам музея посещение экспозиции превратится в интересное путешествие во времени. Один из экспонатов музея. График работы, запись на экскурсии и новости - все на сайте музея.

Но что он может сделать? Нужны деньги, переговоры, провоз через таможню — это же целая история.

Государственные музеи, как и в целом Министерство культуры, такими вещами не занимаются. Тогда Левон обратился к Михаилу Юрьевичу, и мы тут же взялись за дело. Выяснили, что подлинный владелец живёт не в Венеции, а в Берлине. Связались с ним, пришли к соглашению — и святой образ сейчас в Ярославле. Часто вывозите иконы за рубеж? В этом году вместе с Музеем древнерусского искусства имени Андрея Рублёва мы показали 60 икон в Италии — это Рим, Бари и другие города.

Представление России, её духовности. Но Министерство культуры не мешает нам, и слава Богу. Остров сокровищ — Вы ведь стояли у истоков создания этого музея? Начал собирать их ещё студентом, когда учился в горном институте. В 1974 году случилась первая в истории Советской России выставка древнерусского искусства из частных собраний, она проводилась в стенах Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублёва, и я участвовал в ней как коллекционер. Познакомился тогда с выдающимися личностями, такими как Савва Васильевич Ямщиков.

Это специалист по Древней Руси и реставратор, который очень много сделал для спасения и изучения православного наследия. Увлечение крепло, пока не заполнило всю мою жизнь. Это же чудо, когда находишь чёрную доску, а потом видишь, как на ней проступает совершенный образ. Сам я расчисткой не занимался, отдавал знакомым реставраторам, но присутствовал при работе. По молодости поиск икон напоминал мне книгу «Остров сокровищ», только там клад выкапывали из земли, а тут с какого-нибудь чердака достаёшь старую доску, и она потом оказывается иконой XVI века. Романтика привлекла.

Но в конце концов благодаря, наверное, иконам я и крестился в 25 лет. Это было в 1972 году. Сам я воспитывался в неверующей семье. Но когда общаешься с иконами, то невольно что-то в душе раскрывается, прорастает внутренняя духовность, данная нам от рождения. Ведь человек изначально был сотворён духовным. И считаю великой милостью, когда Бог помогает человеку раскрыть в себе этот изначальный дар — как реставратор раскрывает потемневшую икону.

Ведь Господь мог бы сказать: «Я всё вам дал, что вам ещё надо? Собранная за одиннадцать лет коллекция бесценна. Не боитесь краж? Она была на временной экспозиции, поэтому не защищена сигнализацией. А у нас охранная система включена постоянно. Довелось мне поездить по отдалённым сёлам Русского Севера, и там у батюшек постоянная проблема — как уберечь иконы.

Устанавливают сигнализацию, но не всегда она помогает. И в залах иконы прикреплены к стенам таким образом, что их не снять без специальных инструментов. Есть свои секреты. Музей частный, а это имеет свои преимущества — охрана поставлена должным образом. В «Мастерской иконописца» покажут всё — от приготовления доски и красок до приёмов реставрации Святой Николай, архиепископ Мирликийский. XIV век?

Византия Икона «Воскресение — Сошествие во ад», из праздничного чина. Последняя четверть XIX века. Мстёра Икона «Воскресение — Сошествие во ад». Последняя треть XIX века. Старообрядческая мастерская поморского согласия Помимо икон, в залах много и других предметов. Те, что поменьше размером, убраны в застеклённые ниши.

В «эфиопском» зале внимание моё привлекли деревянные статуэтки святых и облачение священника с богато украшенным зонтиком от солнца.

В чем-то похожую композицию мастер решает по-другому: апостол достаточно динамично оборачивается в сложном ракурсе к Духу Святому, как бы слыша Его. А вот икона, написанная игуменом Корнилием в миру Кириллом Улановым, прославленным придворным мастером, одним из ближайших сподвижников Симона Ушакова, в конце жизни принявшим монашество. У него совсем другой образ евангелиста — строгий, аскетичный. Уникальная особенность — символ евангелиста изображается в потире, и это новое художественное решение. С одной стороны — это стилистика Нового времени, сцены жития здесь располагаются не в клеймах, а в свободной композиции в виде архитектурного стаффажа. Вместе с тем в этом и традиция древней иконописи, когда в пространстве одной иконы изображаются разновременные события, которые словно разворачиваются перед нами происходящими здесь и сейчас, и одновременно — в пространстве вечности яркий пример — иконография «Рождества Христова». Традиция, изложенная новым художественным языком. Хотя здесь и присутствуют черты, пришедшие с запада например, флаг в руках Спасителя , главная черта, которая роднит эту икону с другими, древними, — ее светоносность. Это буквально прямая иллюстрация евангельского «Я есмь Свет миру» Ин.

Сибирская святыня, написанная в «живоподобном» стиле, — Абалацкая икона Божией Матери «Знамение», копия «мерой и подобием» почитаемой чудотворной иконы к. В 1636 году образ получает общерусское почитание. Таким образом, перед нами пример целой «вселенной» русского искусства, культуры, — замечает Наталия Горькова. И это тоже свойство искусства нового времени, — рассказывает Наталия Горькова. Здесь — невероятная динамика, свободное общение святых между собой. Удивительны детали: например, в сцене Благовещения, где ангел — в вертикальном движении, его одеяния завиваются причудливыми складками. В сцене с сорока мучениками Севастийскими не выдержавший мучений воин не просто убегает в отрытую баню, а вползает в нее. Очень яркая, декоративная, со множеством орнаментов, с невероятной любовью ее создателя к тому, что он делает, и это чувствуется в каждой детали. Когда смотришь на эту икону, особенно на нижний регистр, где изображен город, погибающий вместе с грешниками, а головы этих грешников — между рушащимися зданиями, в очередной раз понимаешь, откуда взял свои открытия русский авангард. Эта же мысль приходит в голову, когда смотришь и наиболее позднюю икону в другом зале — «Огненное восхождение пророка Илии» сер.

XIX в. Автор — Иван Максимов. Художнику заказали написать святых, соименных заказчикам, молящихся перед важными для семьи иконами, связанных с событиями их жизни, где в центре — Праздник Праздников, изображение Воскресения Христова. К этому образу обращены все персонажи. Такие семейные иконы — пример особого благочестия. В верхней части написаны иконы в барочных картушах, перевитые красной лентой, с бантами и кистями. Они создают образ «иконы в иконе». Работа выполнена в традициях времени — тонко, живописно.

График работы, запись на экскурсии и новости - все на сайте музея. Основатель музея Михаил Абрамов. С самого начала своего существования музей абсолютно бесплатен для посетителей. Все расходы покрываются меценатом. Сегодня, общедоступный музей, статус которого подтвержден включением его в международную организацию IСOM International Council of Museums и Союз музеев России, является не только самым крупным в России по количеству и значимости экспонатов и широте охвата материалов.

В Рязани прокомментировали обновление иконы Николая Чудотворца в художественном музее

В фонды музея была возвращена икона-минея XVII века «Святцы на июль» Председатель Совета директоров "Меркатор Холдинг" Станислав Николаев на церемонии передачи иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею.
Музей русской иконы — Википедия Экспозиция иконописи в Новосибирском государственном художественном музее начинается с произведений XVI столетия и заканчивается иконами начала ХХ века.
В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана 20 декабря 2023 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялось открытие камерной выставки «Иконы-складни императорской семьи».
Невьянская икона Художественно-исторический музей В здании разместят музей икон святой Екатерины.

Иконы-таблетки в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике реставрируют по собственной методике

В городе Красноуфимск Свердловской области появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи. Музей приобретает удивительную икону в коллекцию, а наша икона будет жить долгие годы в том месте, где пишут и хранят историю! 21 апреля в Ярославском музее-заповеднике состоялось событие, масштаб и значимость которого трудно переоценить: в фонды музея был возвращен редкий памятник средневекового. Русские иконы в драгоценных окладах из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже» пройдёт с 4 октября по 31 декабря 2023 года в Музее Фаберже. На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI – начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.

Красота святости и святость красоты

В Музее Рублёва заявили, что готовы дать копию «Троицы» для размещения в храме Христа Спасителя В Государственном музее палехского искусства хранится несколько икон, датируемых второй половиной XVII века.
В Подмосковье открылся единственный в мире музей икон Пресвятой Богородицы (+ФОТО) В здании разместят музей икон святой Екатерины.

В музее-заповеднике «Коломенское» проходит выставка «Кижи. Небесное послание»

В здании разместят музей икон святой Екатерины. Спасенную реставраторами Боголюбскую икону Богоматери XII века покажут публике. Выставка подписной иконы проводится в Музее впервые и является плодом многолетнего научного исследования. Музей русской иконы в Москве – частное собрание христианского искусства, которое работает бесплатно для посетителей. Музей «Музей иконописи и реставрации» по адресу Владимирская область, Киржач, улица Гагарина, 26. Читать 23 отзыва, смотреть 30 фото, панорамы, часы работы. В реставрационных мастерских Русского музея восстанавливают уникальную икону «Чудо Георгия о змие». В 1930-х ее спасли музейщики из древнего храма в деревне Согиницы.

Хранители памяти. Постоянная экспозиция Музея русской иконы имени Михаила Абрамова

Уникальные иконы из частного собрания коллекционера Игоря Сысолятина, создаваемые на протяжении многих веков, можно увидеть в «Музее русской иконы имени Михаила Абрамова». Новости радищевского музея. Стоит отметить, что иконы впервые выставлены в музее, ранее их изучали только учёные. В основу собрания созданного в 2006 году музея легла частная коллекция икон Михаила Абрамова, по инициативе и на средства которого был основан музей “Русской иконы”. Председатель Совета директоров "Меркатор Холдинг" Станислав Николаев на церемонии передачи иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею. 20 декабря 2023 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялось открытие камерной выставки «Иконы-складни императорской семьи».

В коллекции музея впервые появилась объемная икона – дар Дома Невьянской иконы

А в 2025 году в оружейной столице откроется филиал этого крупнейшего федерального учреждения. Экспозиция будет работать до 1 февраля 2024 года. Посетить ее можно по адресу: Тула, улица Металлистов, дом 12.

Регистрируйтесь на экскурсию и ждём вас в гости! Она самобытна, не имеет прямых аналогов среди других местных писем, ее отличает верность русским иконописным традициями, высокий уровень исполнения. Экспозиция музея — единственное полное собрание, охватывающее весь период существования невьянской иконы: с начала XVIII в. Подробнее КОЛЛЕКЦИИ в собрании музея также представлены медная пластика, рукописные и старопечатные книги, настенные листы, старые карты горнозаводского Урала, деревянная скульптура, предметы народного искусства Невьянская икона Самая поздняя иконописная школа. Музейная коллекция охватывает всю ее историю. В экспозиции находятся более 700 икон.

Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого протопоп Аввакум , Митрополит Амвросий и наших современников Агафья Лыкова , Митрополит Алимпий. На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Именно Патриарх Никон ввел страстной ряд, и первый такой ряд появился в Успенском соборе Московского Кремля. Второй — как раз в храме святителя Григория Неокесарийского в Дербицах. Иконостас в храме был семиярусным, его завершает Распятие. Считается, что один из авторов иконостаса — Григорий Зиновьев, один из любимых учеников Симона Ушакова». Зачем художник сделал икону похожей на зеркало? Спас Нерукотворный. Симон Ушаков. Государственная Третьяковская галерея «Симон Ушаков писал свои иконы так, чтобы мы на переднем плане непременно видели прозрачную поверхность, то есть словно показывал зеркало, в котором запечатлён образ Христа, — объясняет Наталия Горькова, заместитель директора по экспозиционной и выставочной работе музея. Идея зеркала объясняется так: иконописцу нужно запечатлеть здесь и сейчас отображение Христа, Который смотрит на каждого, кто подходит к иконе. И это очень созвучно самой иконографии, которая, согласно преданию, появилась после того, как Спаситель отер платом убрусом Свой лик и на плате отпечатался Его образ. Неслучайно Ушаков говорил, что иконописцу следует подходить к своей работе с благоговением, вниманием, ни в коем случае не добавляя ничего от себя — своего, человеческого. Почему Младенец на иконе согнул ножку? Богоматерь «Одигитрия Шуйская» со святыми на полях. Вторая половина XVII века. Владимирские земли. Музей русской иконы Это одно из первых повторений чудотворной Шуйской иконы типа Одигитрии «Смоленской». В 1654 году страшное моровое поветрие уносило множество жизней, и жители Шуи заказали иконописцу икону Божьей Матери «Одигитрия Смоленская», чтобы молиться перед ней «во избавление от постигших бед и несчастий». В иконографии образа есть уникальная деталь: Младенец приподнял правую, согнутую в колене ножку и подпирает ее ручкой. Это не входило в замысел иконописца — он ориентировался на подлинник Смоленской Одигитрии, на которой ножки у Младенца традиционно опущены. Но, согласно преданию, во время работы мастер дважды увидел, что рисунок изменился, осознал, что такова воля Божья, и больше не делал попыток исправить икону. Также нужно обратить внимание, что рука Божией Матери написана выходящей на границу ковчега — Она словно становится еще ближе к верующим, за которых заступается перед Своим Сыном. Откуда на иконе Иоанна Предтечи единорог? Нижний Новгород. Собрание А.

Выставка «История русской святости» открылась в Рязани

Азов» подготовила афишу с самыми интересными мероприятиями Первомая. Будем вместе вовлекать детей в раздельный сбор, и приучать к экономии ресурсов», — предложил организатор мероприятия, экологическая организация «ЭКА—Азов». Новые и постоянные участники экологической акции могут приносить с собой макулатуру, разобранный картон, изделия из пластика, битое стекло, разрезанный на куски тетрапак и ртутные энергосберегающие лампы кроме длинных люминесцентных. Не стоит забывать книжечки для зелёных баллов для получения призов от спонсоров. На ней представлено более 160 экспонатов, знакомящих посетителей с сюжетами двунадесятых и великих праздников, образами Спаса, Пресвятой Богородицы и наиболее почитаемых русских святых. Гости музея не только увидят образцы темперной и масляной иконописи XIX века, но и услышат о формировании музейной коллекции культовых предметов, а также познакомятся с технологией создания окладов и тематических композиций. Цена билета от 60 рублей. Посещение выставки можно оплатить Пушкинской картой.

С ним вышла почти что детективная история. Один из сотрудников Государственной Третьяковской галереи, Левон Нерсесян, изучал коллекции в Италии и, будучи в Венеции, среди произведений галереи увидел эту икону. А галерея на Западе не то что у нас — это может быть предпродажная выставка, откуда произведения уходят на аукцион. Нерсесян очень опытный специалист, он сразу предположил, что икона может быть из тех, что похищены из Ярославля. Но что он может сделать? Нужны деньги, переговоры, провоз через таможню — это же целая история. Государственные музеи, как и в целом Министерство культуры, такими вещами не занимаются. Тогда Левон обратился к Михаилу Юрьевичу, и мы тут же взялись за дело. Выяснили, что подлинный владелец живёт не в Венеции, а в Берлине. Связались с ним, пришли к соглашению — и святой образ сейчас в Ярославле. Часто вывозите иконы за рубеж? В этом году вместе с Музеем древнерусского искусства имени Андрея Рублёва мы показали 60 икон в Италии — это Рим, Бари и другие города. Представление России, её духовности. Но Министерство культуры не мешает нам, и слава Богу. Остров сокровищ — Вы ведь стояли у истоков создания этого музея? Начал собирать их ещё студентом, когда учился в горном институте. В 1974 году случилась первая в истории Советской России выставка древнерусского искусства из частных собраний, она проводилась в стенах Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублёва, и я участвовал в ней как коллекционер. Познакомился тогда с выдающимися личностями, такими как Савва Васильевич Ямщиков. Это специалист по Древней Руси и реставратор, который очень много сделал для спасения и изучения православного наследия. Увлечение крепло, пока не заполнило всю мою жизнь. Это же чудо, когда находишь чёрную доску, а потом видишь, как на ней проступает совершенный образ. Сам я расчисткой не занимался, отдавал знакомым реставраторам, но присутствовал при работе. По молодости поиск икон напоминал мне книгу «Остров сокровищ», только там клад выкапывали из земли, а тут с какого-нибудь чердака достаёшь старую доску, и она потом оказывается иконой XVI века. Романтика привлекла. Но в конце концов благодаря, наверное, иконам я и крестился в 25 лет. Это было в 1972 году. Сам я воспитывался в неверующей семье. Но когда общаешься с иконами, то невольно что-то в душе раскрывается, прорастает внутренняя духовность, данная нам от рождения. Ведь человек изначально был сотворён духовным. И считаю великой милостью, когда Бог помогает человеку раскрыть в себе этот изначальный дар — как реставратор раскрывает потемневшую икону. Ведь Господь мог бы сказать: «Я всё вам дал, что вам ещё надо? Собранная за одиннадцать лет коллекция бесценна. Не боитесь краж? Она была на временной экспозиции, поэтому не защищена сигнализацией. А у нас охранная система включена постоянно. Довелось мне поездить по отдалённым сёлам Русского Севера, и там у батюшек постоянная проблема — как уберечь иконы. Устанавливают сигнализацию, но не всегда она помогает. И в залах иконы прикреплены к стенам таким образом, что их не снять без специальных инструментов. Есть свои секреты. Музей частный, а это имеет свои преимущества — охрана поставлена должным образом. В «Мастерской иконописца» покажут всё — от приготовления доски и красок до приёмов реставрации Святой Николай, архиепископ Мирликийский. XIV век? Византия Икона «Воскресение — Сошествие во ад», из праздничного чина. Последняя четверть XIX века. Мстёра Икона «Воскресение — Сошествие во ад».

Так же — и в этой иконе с ее золотым светоносным фоном, говорящим нам о божественном свете Горнего мира. Преподобный Андрей Рублев в своей знаменитой иконе «Троица» реализовал замысел преподобного Сергия: «дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». И это можно сказать в целом про русскую икону. Вот, например, представленная на выставке икона годуновского времени «Святая Троица» к. XVI — н. XVII в. Они приглашали лучших мастеров со всей страны — московских, ростовских, новгородских, которые, следуя древним традициям, тем не менее, создают собственный стиль. Икона, о которой мы говорим, — подписная, ее сделал мастер Михаил. Известно, что он работал для Благовещенского собора в Сольвычегодске. С одной стороны, в иконе — осмысление опыта предыдущих поколений живописцев, с другой стороны, икона решается особенно изящно, деликатно, линии перетекают одна в другую, как бы танцующие фигуры удлинены. Смотрите, как выделен Ангел в центре — символ Христа: и роскошным троном, и победно вздымающимися крылами… «Благовещение с избранными святыми» — Что касается подписи, в коллекции Сысолятина содержится большое количество подписных и датированных значимых памятников, которые существенно расширят имеющуюся информацию и дадут наиболее полное представление о периоде расцвета того или иного направления или центра, — добавляет Наталия Горькова. А вот «Благовещение с избранными святыми» 1620-х годов, написанное другим мастером строгановской школы — Назарием Истоминым Савиным. На груди у Богородицы изображен образ Богомладенца, словно бы только воплотившегося в момент чуда Благовещения, то есть показан самый сакральный момент. Подобное звучит в двух знаменитых иконах XII века: византийском «Благовещении» из монастыря святой Екатерины на Синае и древнерусском «Устюжском Благовещении», которое хранится в Государственной Третьяковской галерее. Значит, мастер каким-то образом был знаком с высокими образцами иконописи и, опираясь на традицию, создавал образ уже в духе своего времени… «О Тебе радуется…» Тема русской святости звучит в монументальной иконе, в которой совмещено два сюжета: «О Тебе радуется…» и Шестоднев середина XVII века, Ярославль. Там, кроме общехристианских святых ветхозаветных пророков, Предтечи , во множестве изображены русские святые: князь Владимир, князья Борис и Глеб, русские преподобные. Она находилась в коллекции старообрядца-коллекционера Егора Егоровича Егорова 1862—1917 , затем, после революции, оказалась в Третьяковской галерее, в 1930-е годы была продана за границу и находилась в знаменитой коллекции Джорджа Ханна в США… Стремление передать Свет «Спас Нерукотворный» Переход в следующий зал — словно путешествие на машине времени. Ты видишь, как изменилась жизнь, как изменилась икона. Вот иконы из праздничного чина последней трети XVIII века, и в них — стремление в изображении традиционных иконографических сюжетов дать прямую перспективу, которое проявляется в том числе в изображении классического «клетчатого» пола, изображения пейзажных фонов; стремление передать сложную архитектуру, разноплановость украшений. Здесь и характерные для эпохи барокко завивающиеся складки одеяний. Насколько по-разному создавали иконописцы Оружейной палаты один и тот же образ, очень хорошо видно на примере трех образов «Спаса Нерукотворного», явно восходящих к образу, написанному Симоном Ушаковым. Одна и та же иконография — Спас на убрусе, на плате, но в каждом случае в образ Христа мастер привносит какие-то особенные черты. Здесь тщательно выписаны слова раскрытого Евангелия, которое пишет апостол, украшения скатерти, двойного стола. У Иоанна Богослова — плащ с подбоем. В этом, несомненно, влияние западных традиций. А вот икона мастера из круга Тихона Филатьева. В чем-то похожую композицию мастер решает по-другому: апостол достаточно динамично оборачивается в сложном ракурсе к Духу Святому, как бы слыша Его.

Среди них немало экспонатов, связанных с императорской семьей. Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий