Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учётной записи жертвы на «Госуслугах»: теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы. Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг».
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна | Хотя официальной статистики по взлому учетных записей на портале госуслуг нет, исходя из новостей, массовыми такие инциденты я бы не назвал. |
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна | Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы. |
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников | — Ведь в сообщениях СМИ регулярно мелькает информация о том, что мошенники взламывают аккаунты пользователей на любых порталах, в том числе и на "Госуслугах". |
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать? | Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации. |
Мошенники перешли на «Госуслуги»
Мошенники взломали «Госуслуги» жителя Екатеринбурга и оформили на мужчину несколько микрозаймов, сообщает E1. Эксперты по кибербезопасности сообщили о новой схеме мошенничества, которую хакеры применяют для получения доступа к аккаунтам пользователей портала «Госуслуги». Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Это давало мошенникам запасной вариант для использования в случае, если пользователь не предоставит информацию или не загрузит вирус на первом этапе. Например, недавно мошенники предлагали привязать электронный сертификат о вакцинации против COVID-19 к личному профилю в «Госуслугах». Купить мою книгу «РАЗУМНОМУ ЗАЁМЩИКУ» на моём сайте Купить мою книгу «РАЗУМНОМУ ЗАЁМЩИКУ» на маркетплейсе
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
RU направил запрос в Минцифры. Но в пресс-службе ведомства рассказали, что обеспечивают все необходимые меры защиты данных. Как говорят в ведомстве, подразделения, обеспечивающие информационную безопасность «Госуслуг», постоянно проводят мониторинг сайтов на предмет выявления мошеннических ресурсов. Если удается обнаружить признаки мошеннической или иной вредоносной деятельности, сразу же направляют запрос на блокировку регистратору доменных имен и хостинг-провайдеру. Часть ресурсов остается на контроле до выявления неправомерного контента. В Минцифры отметили, что поддельные ресурсы могут быть нацелены не только на получение денег от граждан обманным путем, но и на кражу их персональных данных. Чтобы защитить свои данные на портале «Госуслуг», в ведомстве рекомендуют: не открывать подозрительные письма с вложениями в почте; регулярно обновлять операционные системы; пользоваться антивирусами; регулярно менять пароли и не хранить в открытом текстовом виде на компьютере — лучше использовать проверенные приложения для хранения паролей. Главная новость по теме «Единая Россия» гонит людей на праймериз, собирая с них данные, которых хватит для получения кредита Ранее в середине июня многие пользователи «Госуслуг» сообщили о взломе своих личных кабинетов.
Но такая информативность базы данных создает поле для работы злоумышленников. Как действуют мошенники на «Госуслугах» Администрация портала разослала пользователям на зарегистрированные ящики письма с предупреждениями. Мошенники звонят пользователям от лица «Госуслуг» и просят сообщить код для входа из СМС. Информация требуется якобы для привязки QR-кода. Если пользователь сообщает необходимые сведения, мошенники получают доступ к его аккаунту. После этого они, например, могут оформить на гражданина кредит. Новости об «эволюции» злоумышленников Телефонные обращения злоумышленников — не новая схема.
Придумывать сложные пароли. Можно выработать некий алгоритм, запомнить этот алгоритм и с помощью него создавать пароли. Придумать некоторое правило — какие-то слова, которые относятся к текущему времени или к дате последней установки пароля. Совет от радиоведущей Марины Тропиной: — Например, придумываете фразу, понятную только вам. Это в нем Бродский прорастает! Тут: «квк! Использовать программы для создания паролей. Существуют специальные программы, которые придумывают алгоритм, с помощью которого можно запомнить пароль. Ему тут же поступил звонок от банка. Через две недели поступил звонок с того же номера: «Не берете ли вы кредит? И Денису действительно тут же позвонили из «службы безопасности» и «ФСБ». Прислали документы с логотипом банка. Убеждали, что оперативники ведут расследование и он должен помочь — взять кредит и перечислить его на специальный счет. Спасло мужчину лишь то, что деньги уже взятый кредит он не смог положить в купюроприемник банкомата. В этот момент он пришел в себя и понял, что чуть не стал жертвой мошенников, о чем потом рассказал на ТВ-2. Константин Дрындин, менеджер банка: — Это распространенный вид мошенничества. Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона. К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто. Прекратить разговор. И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение. Не «троллить» мошенников. Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку.
Для этого злоумышленники предъявляют поддельные документы и совершают видеозвонки, уточнили в банке. Они связываются с потенциальными жертвами посредством популярных мессенджеров по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции. Для того, чтобы звонок выглядел убедительнее, они показывают поддельные удостоверения.
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна
Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона. К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто. Прекратить разговор. И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение. Не «троллить» мошенников. Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку. При переходе из поисковика люди попадали на фишинговый сайт. При оплате онлайн у них происходило несанкционированное списание с банковских карт, в десятки раз превышающее сумму заказов.
Почему это произошло? Константин Дрындин, менеджер банка: — Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального. Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Бывает и ложный розыгрыш пиццы. Вам приходит рассылка, где сообщается, что популярный бренд разыгрывает пиццу для клиентов. А так как вы клиент — вы можете выиграть. Для этого нужно зайти на сайт, указать свои данные и выиграть пиццу. В итоге человек лишается денег. Еще способ — вам приходит информация, что за один рубль вы можете получить пиццу.
Человек думает: «Да, я же действительно клиент». Снова обман. Еще популярна мошенническая реклама, где информируют о доступных социальных выплатах от государства. На это не стоит вестись. Для получения информации лучше зайти на Госуслуги.
Сбер предупреждает: мошенники усовершенствовали оформление займов с помощью «Госуслуг» В ход идут поддельные удостоверения сотрудников полиции Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учётной записи жертвы на «Госуслугах»: теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы. Сгенерировано нейросетью Dall-E Мошенники связываются с жертвами через мессенджер, по видеосвязи, и представляются сотрудниками полиции, для убедительности предъявляя поддельные удостоверения.
Под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, злоумышленники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала «Госуслуги», а также код подтверждения доступа из SMS.
Чтобы защитить свои данные на портале «Госуслуг», в ведомстве рекомендуют: не открывать подозрительные письма с вложениями в почте; регулярно обновлять операционные системы; пользоваться антивирусами; регулярно менять пароли и не хранить в открытом текстовом виде на компьютере — лучше использовать проверенные приложения для хранения паролей. Главная новость по теме «Единая Россия» гонит людей на праймериз, собирая с них данные, которых хватит для получения кредита Ранее в середине июня многие пользователи «Госуслуг» сообщили о взломе своих личных кабинетов. После взлома хакеры, как правило, регистрировались для голосования на праймериз «Единой России».
Причем иногда в других регионах, а не в тех, где проживает их жертва. Читательница URA. RU, столкнувшаяся с подобной ситуацией еще в мае, пробовала обратиться в правоохранительные органы. Но сотрудники отдела полиции Екатеринбурга отказались возбуждать уголовное дело из-за взлома аккаунта на «Госуслугах».
Предложили обжаловать это решение в прокуратуре или через суд», — рассказала женщина.
На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка.
Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения. Однако в действительности это подделка. Настоящий сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа.
Артём Бордюг призвал с настороженностью относиться к звонкам через мессенджеры.
«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp
Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин. Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг». Мошенники используют обманную схему по доступу в личные аккаунты граждан на сайте Госуслуг. Мошенники начали использовать видеозвонки для оформления микрозаймов через данные на "Госуслугах". Лента новостей. Технологии Госуслуги мошенничество НОИЦ.
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
Россиян приглашают получить новое пособие, оставив свои данные на фишинговой странице и загрузив Android -трояна. Для привлечения посетителей на стартовый сайт gos-uslugi[. Желающих оформить заявку на получение пособия подстегивают сжатыми сроками, что в комбинации с некорректным TLD в имени сайта является верным признаком мошенничества. Нажатие кнопки открывает страницу с формой для персональных данных ФИО, телефон, номер банковской карты.
После ввода визитера направляют на другую страницу, где предлагается установить на телефон некий «сертификат безопасности», а на самом деле — SMS-трояна.
RU направил запрос в Минцифры. Но в пресс-службе ведомства рассказали, что обеспечивают все необходимые меры защиты данных. Как говорят в ведомстве, подразделения, обеспечивающие информационную безопасность «Госуслуг», постоянно проводят мониторинг сайтов на предмет выявления мошеннических ресурсов. Если удается обнаружить признаки мошеннической или иной вредоносной деятельности, сразу же направляют запрос на блокировку регистратору доменных имен и хостинг-провайдеру. Часть ресурсов остается на контроле до выявления неправомерного контента. В Минцифры отметили, что поддельные ресурсы могут быть нацелены не только на получение денег от граждан обманным путем, но и на кражу их персональных данных. Чтобы защитить свои данные на портале «Госуслуг», в ведомстве рекомендуют: не открывать подозрительные письма с вложениями в почте; регулярно обновлять операционные системы; пользоваться антивирусами; регулярно менять пароли и не хранить в открытом текстовом виде на компьютере — лучше использовать проверенные приложения для хранения паролей.
Главная новость по теме «Единая Россия» гонит людей на праймериз, собирая с них данные, которых хватит для получения кредита Ранее в середине июня многие пользователи «Госуслуг» сообщили о взломе своих личных кабинетов.
Мошенники связываются с жертвами через мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции. Чтобы убедить жертву, что они якобы настоящие полицейские, аферисты предъявляют поддельные удостоверения. Под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием человека, они узнают у него пароль для входа в личный кабинет портала «Госуслуги», а также код подтверждения доступа из СМС-сообщения. Получив возможность доступа к личному кабинету «Госуслуг», мошенники начинают действовать от имени жертвы в своих целях. Они регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью "Госуслуг"», затем оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги.
Скорее всего, взломали учетную запись на «Госуслугах». На этом сервисе есть функция проверки, с какого IP-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала.
И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой. Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты? Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74.
RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын.
Мошенники обманули женщину на 2 млн под предлогом взлома аккаунта на Госуслугах
Мошенники могут перенаправлять пользователя на фишинговые сайты, оформленные как «Госуслуги», где после ввода логин и пароль утекают к злоумышленникам. Хотя официальной статистики по взлому учетных записей на портале госуслуг нет, исходя из новостей, массовыми такие инциденты я бы не назвал. 42-летняя жительница Улан-Удэ стала жертвой мошенников, взломавших ее страницу на Госуслугах.
Займы по видеосвязи. Мошенники придумали новую схему обмана через "Госуслуги"
Мошенники взломали «Госуслуги» жителя Екатеринбурга и оформили на мужчину несколько микрозаймов, сообщает E1. Мошенники в России стали использовать для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» новую схему. Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учётной записи жертвы на «Госуслугах»: теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы.
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев. Поэтому в любом случае нужно обращаться в ту микрокредитную компанию, которая требует возврата долга, и решать вопрос с ней. Если в проблеме разобрались, нужно получить от микрокредитной компании подписанный документ о том, что к вам претензий нет. А если такую бумагу не дают или не согласны, то надо потребовать этого в судебном порядке. Кроме того, нужно выяснить, кто все-таки признан потерпевшим в уголовном деле по проблемному кредиту — женщина, на которую «навесили» чужой долг, или сама микрокредитная компания, указал юрист. А также не должна переуступать право требования такого долга кому-то другому, — добавил Алексей Чернышев.
В этом случае нужно первым делом отменять судебный приказ. Если компания обратится к гражданину с иском в порядке обычного судопроизводства, то нужно будет просто доказывать в суде свою позицию. Требовать, чтобы суд запросил материалы уголовного дела. И вообще смотреть, что это за долг. Если это тот же самый долг, по которому есть возбужденное уголовное дело с потерпевшим в лице МФО, то можно подать еще и заявление о попытке мошенничества со стороны МФО. Получается, что эта компания перепродает несуществующий долг, — при желании правоохранительные органы могут тут найти состав преступления. Как обезопасить себя В последнее время получили широкое распространение кредиты путем упрощенной идентификации. Но эксперты советуют быть максимально осторожными не только с сервисами кредитных организаций, но и со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС.
Тогда войти в личный кабинет можно будет только после того, как вы введете код, который придет в СМС. При этом после каждой авторизации в системе на почту или телефон будут приходить оповещения о входе. В прошлом году в Госдуме приступили к разработке законопроекта, касающегося выдачи микрокредитов и нарушений при взыскании долгов по ним. Негативным примером послужил сервис «Вебзайм» — за 2017—2019 годы компанию 140 раз оштрафовали на общую сумму 4,8 миллиона рублей. Также по инициативе ЦБ готовится законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов, чтобы противостоять мошенникам. Запрет или ограничение на выдачу себе кредитов можно будет зафиксировать в кредитной истории.
Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор. Пользователю приходит CМС-сообщение с подтверждением о сбросе пароля. Он называет код из СМС и после этого теряет доступ к госуслугам. Такое возможно, если доступ в личный кабинет абонента осуществлялся по паролю из одной из слитых баз персональных данных и без подтверждения через СМС. Если же для входа личный кабинет оператора нужен код из СМС, то мошенники пытаются выманить его, используя методы "социальной инженерии". Таким образом они смогут добраться до личного кабинета пользователя в других сервисах, в том числе финансовых и информационных", - комментирует Сергей Голованов, главный эксперт "Лаборатории Касперского".
Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в смс», — пояснили в министерстве. После получения кода злоумышленники генерируют новый пароль, а реальный пользователь лишается доступа к своей учётной записи. В этой схеме QR-код — лишь повод для звонка, поскольку сейчас это самая актуальная тема. В ведомстве уточнили, что служба поддержки «Госуслуг» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Так, перед отправкой пользователю смс для смены пароля портал запрашивает код, а затем дополнительные сведения, в частности СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Отмечается, что эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. Также на russian. Газета «Коммерсантъ» разместила материал, где говорилось, что телефонные мошенники используют тему QR-кодов, чтобы получить доступ к личным кабинетам граждан, а затем используют эти данные для оформления кредитов.
Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы персональные данные она уже вручила злоумышленникам. Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal. Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности. Читайте также.
«Утечка данных с Госуслуг»: мошенники развели ульяновца на 745 тысяч рублей
Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. — мошенники оформляют кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), используя учетную запись своей жертвы на Госуслугах. — Ведь в сообщениях СМИ регулярно мелькает информация о том, что мошенники взламывают аккаунты пользователей на любых порталах, в том числе и на "Госуслугах". Происшествия - 30 ноября 2023 - Новости Архангельска - Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте.