О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Отрезок платной трассы Москва - Санкт-Петербург протяженностью 209 километров откроют 6 июня в Новгородской и Тверской областях. Трасса М-11 (Нева). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. "Северо-Западная концессионная компания" до 20 октября ввела сезонные тарифы на участке трассы М-11 "Нева" от МКАД до Солнечногорска: индексация затронула дачные. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по М10 и М11 почти одинаковое — 670 км. Но путь по М11 быстрее на 3—4 часа. После появления на маршруте Москва – Питер скоростных «Сапсанов» грузовым составам, чтобы преодолеть этот маршрут, приходится делать крюк.
Опубликовано первое видео, как будет выглядеть ВСМ из Петербурга в Москву
Читайте также: Чем поезда на магнитной подушке лучше обычных? Крейсерской называется скорость движения, при которой поезд может эффективно и долгое время продолжать свой путь без перегрузки механизмов. Максимальная скорость поезда достигнет 400 километров в час. Благодаря высокой скорости движения перемещение из Москвы в Санкт-Петербург и обратно потребует 2 часа 15 минут. Для сравнения, нынешние «Сапсаны» довозят пассажиров до места назначения минимум за 3,5 часа. Маршрут движения нового высокоскоростного поезда. Поездки между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом будут длиться всего лишь 29 минут, а рейсы между Москвой и Тверью — 39 минут. Высокоскоростные поезда будут двигаться по магистрали, которая крупнее обычных железных дорог. Благодаря этому поезда будут ходить каждые 10—15 минут.
Ожидается, что ежегодно они смогут обслуживать до 23 миллионов пассажиров. Вам будет интересно: Кладбище паровозов и как утилизируют старые поезда Когда появятся новые поезда Москва — Санкт-Петербург На момент написания этой статьи в марте 2024 года новые поезда существуют только в виде изображений. К сборке инженеры приступят в 2026 году— если всё пойдет как задумано, первые поезда будут готовы в 2027 году.
В итоге многие грузоотправители перешли на автомобильный транспорт. Появляется новая скоростная дорога. Туда уходит трафик: та его часть, которая заинтересована в высоких скоростях, экономии времени и готова платить за это по адекватному тарифу. В таком случае на старую дорогу уходит грузовой трафик, который сегодня ходит по очень хитрому маршруту, длинной примерно в два раза больше.
Если сохраняется статус-кво, нет никакой ВСМ, а просто на ту же дорогу возвращаются грузы, ничего хорошего не будет». На это направление могут вернуться только контейнерные грузы, причём в ночное время, когда это не затрагивает «Сапсаны», их тактовое движение. Такого мнения придерживается председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, о чём он рассказал vgudok. Возможны также малотоннажные перевозки в пределах 1,5, максимум 3 тыс. Это должны быть либо короткие перевозки, от Москвы до Бологое, или же ускоренные контейнерные, которые за ночь могут преодолеть расстояние от столицы до Санкт-Петербурга. Надо смотреть экономическую эффективность всего проекта.
Глава города подчеркнул, строительство будет синхронизировано с размещением вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2». Сейчас идет проектирование магистрали по территории города — планировочные решения проходят градостроительные согласования.
Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург — Москва
Операторы проекта по перевозки грузов на беспилотных грузовиках между Москвой и Санкт-Петербургом подвели первые итоги эксперимента, и итоги эти достаточно позитивные, пишет профил. Скоростная магистраль, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, проходит по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. РЖД показали карту строящегося высокоскоростного маршрута Москва — Санкт-Петербург. В Начало Советы Из Москвы в Питер на машине.
В России начнут строить высокоскоростную магистраль Москва — Петербург
Стоимость всего маршрута от Москвы до Питера по М-11 «Нева» с 27 апреля 2023 года установлена на уровне от 2400 до 2550 рублей. РЖД показало маршрут будущей высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва на своей официальной телеграм-странице. Скоростная магистраль, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, проходит по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева» (федеральная автомобильная дорога М11[3]) — скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом.
Трасса М10 Москва Санкт-Петербург
Поезда будут ходить с частотой 10—15 минут». В свою очередь, мэр российской столицы Сергей Собянин сообщил, что скоростной поезд Москва — Санкт-Петербург будет следовать с Рижского и Ленинградского вокзалов, а билет будет стоить 7700 рублей. Отечественные новинки Совещанию предшествовало ознакомление президента России с достижениями «Уральских локомотивов» — уникальной производственной площадки. Предприятие недаром работает в круглосуточном режиме, в три смены. Путину представили свежие достижения завода — новый российский скоростной пассажирский поезд «Финист» и мощный грузовой магистральный локомотив «Малахит». Основная отличительная особенность первой новинки в том, что она почти полностью собрана из отечественных комплектующих.
Кресел в вагонах стало больше, а их компоновка — комфортнее. Кроме того, появились подъёмники для инвалидов. При этом состав сможет разгоняться быстрее, чем сейчас. У поезда будет несколько модификаций: для пригородного и для дальнего сообщения. Более того, в 2026 году должна увидеть свет его беспилотная версия, а уже нынешним летом в Москве, на МЦК, будет запущен частично беспилотный поезд.
Для Новгорода предлагается построить сразу три съезда, чтобы в перспективе использовать их и ВСМ также для региональных поездов из обеих столиц в сам Великий Новгород и Петрозаводск. Пассажиропоток и доходы от этого должны возрасти, но строительство сделает проект дороже на 20 миллиардов рублей. В Твери также предлагается сделать съезды для ВСМ к уже существующей станции Октябрьской железной дороги: поезда ВСМ будут идти по новой ветке, а региональные скоростные составы Москва—Тверь смогут прибывать на действующий вокзал города.
При этом ожидаемый пассажиропоток будет обеспечен, участок ВСМ до Твери можно будет еще до запуска использовать для «Сапсанов», что поможет его окупить. Проект в этом случае потребует дополнительных 5,6 миллиарда руб. На данный момент этот вариант считается приоритетным.
В Новгороде рассматривают строительство и еще одного съезда, но по направлению только из Петербурга в город. Это сделает ВСМ доступнее, по крайней мере, для самих новгородцев. При таком варианте необходимы будут изменения в проекте, а стоимость строительства увеличится на 12 миллиардов рублей.
Водителям приносят извинения за временные неудобства. Нововведения связаны с продолжающимся масштабным проектом по реконструкции и расширению трассы М-11 «Нева», которая является одной из важнейших автомагистралей, соединяющих два крупнейших города России — Москву и Санкт-Петербург. Эти работы призваны повысить пропускную способность и безопасность движения на участке.
По городу — на метро 40 рублей , городским транспортом 30 или на такси 32 руб. Поезда Наиболее популярный и комфортабельный вид путешествия, если не очень много денег и много времени. Обычные поезда Всего курсирует 36 поездов. Ехать 9—11 часов, цены от 800 рублей.
Состояние вагона и попутчиков от цены билета и времени поездки не зависит — кому как повезет. Здесь разумно выбирать верхнюю полку, чтобы избежать падения пьяных пассажиров и студенческих посиделок «на краешке» нижней полки. Курицу гриль здесь едят гораздо реже, чем в поездах дальнего следования, но и от этой процедуры верхняя полка спасает тоже. Удобное время отправления, прибытия, свежая пресса, чай, спокойная публика. Белье на верхних полках аккуратно застелено проводниками. Высокоскоростные электропоезда Самый быстрый и удобный способ добраться в Питер. Время пути: около 4 часов.
Стоит от 3175 рублей. Тем, у кого рост выше 165 см будет немного тесновато сидеть. Хорошая альтернатива самолету с точки зрения временных и финансовых затрат не нужно приезжать в аэропорт за 2 часа и тратить деньги на путь туда. Комфортный электропоезд, чистые вагоны, великолепная звукоизоляция, плавность хода, высокая скорость поезда, современный вид.
Маршрутки Москва – Санкт-Петербург: билеты, расписание, цены
Не по автомобильной трассе! Не знаю, уместно ли будет давать ссылки на сторонние материалы об этом собитии, но в гугле можно найти доп информацию. А я хотел у вас еще спросит, вело-братва, как вам новость?
А включение в него регионов Северо-Запада делает возможности для путешествий поистине неисчерпаемыми и побуждает гостей возвращаться к нам снова и снова, круглогодично открывая для себя новые места и маршруты. Петербург и Изборск, Петербург и Выборг, Петербург и Тихвин, Петербург и Карелия — комбинаций для поездок множество, на любой вкус и любым видом транспорта: водным, авиационным, железнодорожным, авиационным», — отметил председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
На сессии были представлены предложения по созданию 12 всесезонных курортов на базе наиболее привлекательных локаций на межрегиональных маршрутах историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России». Каждый из проектов — пример развития современной туристической инфраструктуры, востребованной среди всех групп целевых аудиторий. Новыми точками притяжения Петербурга станут два амбициозных проекта — реновация комплекса Императорских конюшен в Петергофе с возрождением там санаторной функции советского периода, а также создание всесезонного аква-курорта в Кронштадте с благоустройством западной части о. Также участники сессии обсудили вопрос дальнейшей реализации схемы.
Интересно то, что лучше отказаться от использования навигатора. Его программа основана на картах Яндекса, которые автоматически предлагают проехать по платной М11. Указатели, стоящие на всем протяжении пути, помогут не ошибиться и не выехать на платный дублер без необходимости. Большое количество заправок, кафе, мест для отдыха делают путешествие комфортным. Населенные пункты по маршруту М10 Всего трасса проходит через 60 населенных пунктов. На выезде из Москвы автомобилисту придется проехать Химки и до аэропорта Шереметьево практически всегда идти в сплошной пробке, если не знать объездной дороги через дачный поселок Старбеево. Трасса М10 Москва Санкт-Петербург на карте последовательно проходит через Солнечногорск, Клин, Тверь, Вышний Волочок Проехав через Валдай, можно оказаться в Торжке, месте с многочисленными недорогими кафе и гостиницами, это любимая остановка дальнобойщиков на этой трассе. Основные пробки ждут водителей не только в первые 10 км на выезде из Москвы, но и в районах Торжка, Крестцов и Вышнего Волочка. Неудобные участки можно объехать по платной магистрали. Объезд только Вышнего Волочка будет стоить около 280 рублей. Состояние дороги М10 Последние годы власти уделяют большое внимание состоянию дорожного покрытия и инфраструктуре, но не все радужно. Состояние дороги на практически всем участке от Санкт-Петербурга до Твери водители оценивают на «4», отмечая только наличие колейности. Между Москвой и Тверью ситуация ухудшается, но не везде. Созданы полосы для обгона. Разбитых участков дороги на трассе по мнению водителей нет. Если исходить из цен лета 2022 года в зависимости от класса автомобиля и вида топлива придется заплатить от 2500 до 3600 рублей. Подробный маршрут, отзывы, объезд пробок на трассе М7 Бесплатный маршрут из Москвы в Питер по М10 Преимуществом дороги оказывается ее бесплатность.
Производить поезда для ВСМ будет группа «Синара» в кооперации с «Трансмашхолдингом» на площадке «Уральских локомотивов». Начиная с 2027 года планируется выпускать около 100 таких вагонов. Эскизный проект поезда уже выбран и утвержден, его показывали в феврале. Узнайте, когда в России выпустят первый водородный поезд: объявлены сроки. Подписывайтесь на Hi-Tech Mail.
Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: готов еще один участок
«Текущий проект ВСМ Петербург — Москва — это уже вторая попытка построить отдельную инфраструктуру для скоростных поездов. Наш калькулятор позволяет не только рассчитать маршрут Москва Санкт-Петербург на машине, но и составить оценку затрат топлива в пути. РЖД показали карту строящегося высокоскоростного маршрута Москва — Санкт-Петербург. Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева» (федеральная автомобильная дорога М11[3]) — скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. Однако в дальнейшем ситуация вновь поменялась, и в 2018 году в фокусе снова оказался маршрут Москва — Петербург. Этот маршрут рассчитан с учетом времени, которое путешественник тратит на дорогу до и от вокзала.
Дорога из Москвы в Питер на машине
Таким образом, из Петербурга в Москву можно было добраться за 4-4,5 дня, а позже и вовсе чуть больше чем за трое суток. За проезд по новой дороге взимались сборы. Плату за пользование трактом отдавали на дорожных заставах, где днем и ночью дежурили солдаты. С остановками в городах, посещением путевых дворцов, усадеб, храмов и монастырей, различными покупками и приятным отдыхом, знакомством с достопримечательностями и местной кухней, оно могло занять до полутора недель и больше. И не случайно, что именно описанию Государевой дороги был посвящен первый русский путеводитель «Ручной дорожник» для употребления на пути между императорскими всероссийскими столицами, дающий о городах, по оному лежащих, известия историческия, географическия и политическия с описанием обывательских обрядов, одежд, наречий и видов лучших мест», изданный в Санкт-Петербурге в 1801 году. Его автором стал уроженец Твери И. Глушков, ставший в последствии тверским вице-губернатором. Дорога — возлюбленная того, кто свободен: ее нужно поцеловать при встрече и оплакать при прощании Леонид Андреев Путешествие между двумя столицами можно считать первым туристическим маршрутом России, со всеми присущими этому виду развлечения атрибутами. И популярности своей он не терял никогда. В советские времена между Москвой и Ленинградом существовали сотни туристических объектов, посещаемых организованными туристами по профсоюзным путевкам.
В 1970-е годы было даже организовано «Пушкинское кольцо Верхневолжья», в коротком варианте включавшее в себя поездку по маршруту Калинин — Торжок — Грузины — Берново — Старица — Калинин. Но можно было ехать и из Москвы, а закончить в Ленинграде. Неорганизованные туристы передвигались между двумя столицами «на собаках», то есть где на электричках, а где и автостопом. Проехать маршрут, посетив все интересные места, можно как самостоятельно, на собственном автомобиле, так и организованно, приняв участие в новом туристическом проекте «Государева дорога». Основная идея заключается не в знакомстве с устройством дороги, историей ее строительства или инженерными коммуникациями, задача гораздо шире. По сути, это путешествие во времени, рассказ о становлении Российского государства, его выдающихся людях и достижениях в самых разных областях. Испытайте ваши сердца и примите то, что пошлет каждому из вас дорога Джон Р. Толкиен Это автобусный тур, но туристы едут, как это было в XIX веке «на перекладных». То есть, в месте ночлега у них меняется автобус и сопровождающие.
Развитие ВСМ логично и оправданно в таком крупном государстве, как Россия. По линии в целом у меня вопросов нет, но на территории Петербурга трасса проходит в довольно сложных условиях. Дистанция Московского вокзала потенциально идет в исторической застройке и по мере развития заполнила свободное пространство полосы отвода. Теперь, размещая еще одну линию, проектировщикам трудно избежать вторжения в застройку.
Ради строительства ВСМ город хочет снести ряд исторических объектов, например, жилые дома Фарфоровского поста и Фарфоровский путепровод. Это средовые объекты, сохранившие облик эпохи начала XX века». Вместо этого терминал сдвигают дальше от площади Восстания, что неудобно для пассажиров». Конечно, это технически сложнее, но тогда бы не пришлось ничего сносить.
Для пассажиров это было бы максимально удобно. Мне кажется, путевое развитие Московского вокзала можно было бы оптимизировать за счет полного снятия грузовой функции , что уже практически состоялось. И разместить новые пути, не прибегая к сносу застройки. Возникает и логистический вопрос.
Ради размещения платформ ВСМ с Московского вокзала хотят полностью убрать пригородные поезда и перевести их на станцию Волковская. В итоге вместо единого транспортного узла мы получаем три разрозненных: Московский вокзал с дальним следованием, новый вокзал ВСМ на Лиговском проспекте и пригородный вокзал на Волковской.
Что касается расхода горючего, при помощи платной дороги удалось сэкономить лишь 11 литров солярки. Всего расход топлива составил 222 М-10 и 211 на М-11 л.
Как выяснилось, в целом, у каждой из этих дорог есть плюсы и минусы. Сумма, потраченная на оплату проезда, в условиях отсутствия пробок и сезонных дорожных работ превышает размер суммы, сэкономленной на топливе. Тем не менее новая трасса может привлечь шофёров высокой постоянной скоростью, отсутствием необходимости тормозить на пешеходных переходах и светофорах, сбавлять скорость на узких участках и в населенных пунктах. Зато старая-добрая М-10 выигрывает у М-11 с точки зрения инфраструктуры, так как на платной трассе для дальнобойщиков пока ещё не хватает заправок и стоянок, а сотовая связь доступна не на всех участках.
Таким образом, мы приходим к выводу, что при выборе между М-10 и М-11 важно взвесить все за и против, исходя из конкретных целей и задач рейса. К примеру, если вам важна максимальная оперативность доставки груза, зачастую будет лучше воспользоваться платной дорогой, чтобы не стоять лишний раз в пробках и на уже упомянутых бесконечных переходах и светофорах. Возвращение на исходную Однако сегодня наблюдается тенденция возвращения грузоперевозчиков с платных дорог на бесплатные, в том числе и с М-11 на М-10. К этому привела отмена выгодных скидок по транспондерам.
Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин в своём недавнем интервью изданию «РЖД-партнёр» прокомментировал ситуацию: «Само качество платной дороги не так актуально. Многие грузоперевозчики смотрят именно на стоимость проезда. Трасса М-10, может, и не так удобна, потому что возле населенных пунктов приходится снижать скорость, но дорожное покрытие там вполне неплохое. Иными словами, перевозчику придется подольше пробыть в пути, если добираться по Московскому шоссе, зато обойдется это значительно дешевле».
В то же время он предположил, что снижение цен поможет перевозчикам вернуться на М-11: «Это вполне реально, если заметно уменьшить аппетиты тех, кто инвестировал в платные дороги.
Сегодня добраться из Петербурга в Москву можно за 4 часа 5 минут, а по новой магистрали время поездки составит 2 часа 15 минут. Одновременно с этим больше возможности для передвижения получат грузовые автомобили, потому что ситуация на дороге станет менее загруженной.
Какие поезда будут запущены На сегодняшнем этапе проекта для передвижения пассажиров между Санкт-Петербургом и Москвой планируется запустить 44 высокоскоростных электропоезда. Уже сейчас было представлено несколько обновленных моделей высокоскоростных поездов, среди которых: поезд нового поколения ЭС 104 «Финист» — отечественный аналог скоростного поезда «Ласточка»; грузовой магистральный локомотив 3ЭС8 «Малахит». Новые модели поездов разработаны полностью на отечественных узлах и способны развивать скорость до 160 километров в час.
Трасса М10 Москва Санкт-Петербург
Навигатор Фото: скриншот сервиса Яндекс. Навигатор Кроме того, перекрытия наползли на центральную часть ЗСД. Зато свободна для движения западная часть КАД. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Фрагмент карты с портала mnp. Затем трасса пройдет через лес и частично затронет частные строения в селе Алабушево — в том месте, где строительство автомобильного тоннеля через Октябрьскую железную дорогу. Напомним, в ноябре 2020 года мэрия Москвы.
С транспондером СЗКК — 240 рублей ночью, 500-600 рублей днём. Солнечногорск — Тверь: 58-147 км. Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км. Не зависит от времени суток. Как видно из расчета основную экономию дает транспондер и проезд в выходные дни. На ночном проезде по большей части дороги, вопреки существующему мнению, экономия не существенная и работает только на одном участке Автодора — Солнечногорск — Тверь 76 руб. На «золотом участке» СЗКК 15-58 км.
Транспондер Автодора дает экономию примерно 700 рублей в одну сторону, поэтому его стоит купить. Транспондер СЗКК даст экономию примерно 150 рублей днем и 60 рублей ночью на «золотом участке» в одну сторону. Общий путь туда и обратно нам обошелся в 3356 рублей с транспондером. В Москву мы ехали по тарифу выходного дня. Обратно в будний день. Стоимость проезда по платной дороге М11 Москва — Санкт-Петербург летом 2020 года Для расчета стоимости проезда по трассе М11 с транспондером Автодора можно воспользоваться калькулятором по ссылке. Для сравнения в мае 2019 в одну сторону из Санкт-Петербурга в Москву почему-то получилось всего 462 рубля. За второй участок плату не взяли. Один участок М11 на подъезде к Москве 15-58-й км. Поэтому его называют «золотым участком».
Отметка 15 км. Построен в обход Химок и заканчивается в Солнечногорске, съезд на 58 километре. Координаты пункта взимания платы ПВП : 56. Поэтому если нет пробок, можно сэкономить 650 рублей, съехав или заехав на ПВП 58 км. Ниже проложен маршрут, где вы можете выбрать вариант проезда этого участка по платной и бесплатной дороге, сравнив время. Карты Яндекс. Карты Транспондер Транспондер — это небольшое электронное устройство, которое позволяет преодолевать пункт оплаты без остановки. Деньги списываются автоматически с лицевого счета. Как выбрать транспондер Платные дороги в России строятся разными организациями и у каждой есть своя система скидок и свой транспондер. Однако купив транспондер одной компании, вы можете им пользоваться на всех платных дорогах России.
Между собой у них есть «роуминг», называется интероперабельность. Всего у нас четыре оператора платных дорог и, соответственно, у каждого свой транспондер. Оператор и дорога «Автодор», М4, М3 и М11 кроме 15-58 км. T-Pass , 1000-3000 руб. Нет скидки на многих участках Автодора. Однако есть один нюанс. У всех разная скидка. Изучив этот момент, я пришел к выводу, что выгоднее всего купить транспондер Автодора T-Pass. У Автодора больше всего дорог, на свои трассы он дает максимальную скидку, на чужие такую же как и оригинальный транспондер, кроме «золотого участка» СЗКК. Другие транспондеры дают скидку не на все дороги.
Так что прерывать поездку невыгодно. Я взял на Озоне, с учетом акции и бесплатной доставки получилось 1050 рублей. Регистрация транспондера и личный кабинет После покупки транспондер нужно зарегистрировать и завести личный кабинет. Далее в личном кабинете нужно пройти идентификацию, указав паспортные данные. Если покупаете в офисе, то паспортные данные будут введены там. Чтобы пользоваться транспондером на дорогах любого оператора, нужно в личном кабинете подключить специальную бесплатную опцию роуминга под названием Интероперабельность. Обязательно подключите «Интероперабельность» в личном кабинете. Иначе вам просто не откроется шлагбаум на пунктах взимания платы не принадлежащих этому оператору. На табло появится надпись «недостаточно средств». Проверка подключения услуги Интероперабельность в личном кабинете T-Pass Программа лояльности Автодор для транспондера T-Pass У Автодора действует программа лояльности по которой начисляются баллы за каждый оплаченный проезд.
Баллы можно конвертировать в скидку на 1 календарный месяц. За каждый пункт взимания платы начисляется 100 баллов. Если проехали более 100 км. Компенсация происходит по следующей схеме: Подробные условия программы лояльности тут. Как пополнить транспондер Способов пополнить лицевой счет транспондера много. С помощью банковской карты. Самый простой и наиболее выгодный способ. Делается это через личный кабинет с авторизацией.
Общая протяженность дороги составит 669 километров, а оставшиеся участки планируют построить до конца нынешнего года. Стоимость проезда по всему 330-километровому участку Тверь — Великий Новгород на легковом автомобиле днем обойдется в 660 рублей. Однако, планируя маршрут по дороге М11, следует помнить о проблеме с заправками.