Готовясь к ЕГЭ, можно развить в себе множество полезных для жизни скиллов, а не просто тупо зубрить. За подготовку к экзаменам я благодарна учительнице русского языка и литературы, Ирине Анатольевне Свиридовой.
«Лень переросла в апатию»: как я пытаюсь подготовиться к ЕГЭ
2) Я люблю не только читать газеты, но и журналы. Готовясь к сочинению формата ЕГЭ, мы учимся выискивать в тексте проблему, и выпускник начинает видеть текст в смысловой и художественной проекции, замечать разные его уровни. Успокаивало одно – писать я люблю с детства, у меня целая полка личных дневников, я часто придумываю рассказы. ЕГЭ по русскому языку.10-11 класс. вернуться к странице. "Вчера контора под названием ФИПИ (входит в Рособрнадзор) взяла и легким движением руки исключила из программы для подготовки к вступительному экзамену по литературе (ЕГЭ) готовьтесь.
Подготовка к ЕГЭ
Необходимость подготовки к ЕГЭ Для того, чтобы успешно сдать экзамен необходимо правильно и усердно готовиться. Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: То, чего все так долго ждали, свершилось: на сайте ФИПИ опубликованы материалы "Навигатора самостоятельной подготовки". В течение подготовки к ЕГЭ, я вышла из всех соцсетей, оставив лишь номер телефона для друзей. Новый цикл онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ объединил тематические программы с участием разработчиков экзаменационных материалов.
7 Telegram-каналов для подготовки к ЕГЭ
Ru " посоветовала абитуриентам проанализировать свои предыдущие работы внутришкольные пробники, всероссийские и городские срезы, самостоятельно решенные контрольно-измерительные материалы и проследить, есть ли в них повторяющиеся ошибки. После этого стоит выписать номера заданий, где такие ошибки встречаются. Затем эти задания следует изучить, используя учебники по русскому языку и сайты с теорией по школьной программе в интернете.
Вы думаете, я не найду способ поговорить с детьми о том, о чем хочу? В русском языке правила одни и те же много лет, к тому же я никогда не преподаю по учебнику, смотрю только последовательность тем. А программа сама по себе разумная, там все логично расписано. Учебником обусловлены упражнения, они хорошие. Если вы видите, что дети ничего больше не могут кроме того, как вставить буквы, значит, вы дадите им упражнения из учебника. Я люблю давать более сложные задания. Вот мы прошли какую-то тему, особенно по синтаксису, а потом в художественном произведении, которое читаем, ищем примеры. Изучили точку с запятой, я говорю: «Ребята, у этого знака есть свои функции.
Но очень часто он выступает как авторский знак. Давайте попробуем посмотреть у Радищева». Они взяли текст и начали анализировать. Изучая синтаксис, необходимо привлекать литературные тексты. Не хотите произведение, которое проходим в классе, возьмите другое. И тогда какая разница, какой учебник? Честно скажу, я в общеобразовательных классах не стремлюсь пройти программу по литературе. Я готова, например, дольше заниматься Достоевским, чем положено по программе, если дети этого хотят. Почему, например, Достоевский описывает убийство дольше, чем оно происходит? Почему старуху-процентщицу Раскольников убивает обухом, а Елизавету — острием?
Чем отличается путь Раскольникова на пробу от пути на убийство? Первый сон Раскольникова — зачем там отец? Чем плох Лужин, почему Раскольников его так ненавидит? Если ты видишь, что дети готовы к разговору, тогда пусть стихи Рубцова они прочтут сами. Дети не понимают текст, потому что не знают значения слов. Читают — и как в английском: одно-два слова на странице не понял — ерунда, общий смысл ясен. Мы читаем медленно, большие произведения проходим по главам. Я им иногда по лексике даю такие задания: слово и неправильное определение. А они должны мне сказать, что не так и что должно быть. Есть задание по Гоголю, например: одень дивчину или парубка.
И дети должны из кучи слов выбрать названия предметов одежды. Представляете все эти гоголевские свитки и плахты? И дети сидят, радуются жизни, пытаются одеть парубков смех. Еще дети не умеют искать информацию. Как, например, проходить биографию писателя? Я такое терпеть не могу. Пушкин говорил, что толпа обожает всякие гнусности, которые рассказывают о великих людях: «Вот, он мал и мерзок, как мы». Нет, он мал и мерзок иначе. И я убеждена, что Пушкин прав. Вот одно из зданий, которые люблю давать детям классе в 8-м.
Вы можете пользоваться чем хотите: интернетом, книжкой, распечатками, головой соседа — не запрещаю». А дальше показываю им картинки, допустим, дом Погодина в Москве. И они должны за 5 минут найти ответ. Как-то мы проходили Карамзина, и я давала им масонские знаки: «Попробуйте объяснить, что это за знаки, почему они тайные». И они начинают скатывать из интернета все что ни попадя. И они начинают откровенно ржать. Наше дело — научить правильно искать. Конечно, я даю список книг по теме. Но чем больше мы разрешаем пользоваться тем, что, казалось бы, запретно, тем лучше. Во-первых, у нас огромный круг общения, и это общение разновозрастное.
Представляете, если вы не работаете учителем, сколько нужно времени, чтобы найти человека, которому будет интересно то же самое, что и вам? Во-вторых, ты можешь реализовать себя во всех сферах. Любишь ходить в походы — иди. Любишь ставить спектакли — ставь. Любишь рукодельничать и хочешь кого-то научить — научи. Все что угодно. Как-то я взяла гуманитарный класс, где были одни девочки. А у нас в школе проходили футбольные соревнования. Девчонки в футбол не играют, и мы решили перед решающим матчем сделать выступление в технике черлидинга у нас учительница физкультуры, к счастью, сама этим занималась и очень крутую композицию придумала. Из чего делать пипидастры?
Покупать дорого, ищем в интернете. Оказалось, можно сделать из мусорных пакетов. Принесли мусорные пакеты, у нас получились классные пипидастры! Я просто к чему… Хочешь делать пипидастры из мусорных пакетов — делай. Хочешь быть психологом — отлично. Например, у вас в классе ребенок, к которому нет подхода. Это счастье, что у вас есть такой ребенок, потому что вы наконец можете себе сказать: «Слушай, родной, ты забронзовел, ты не можешь найти подход! Ты, столько лет проработавший в школе! Учись понимать других.
Кроме того, с каждой практикой написания сочинений а их было оооочень много я училась логически выстраивать предложения и избавлялась от «речевых бантиков». Татьяна Сашина - это не просто репетитор , а человек , который всегда был готов помочь и объяснить , где я допустила ошибку. Она помогла мне понять красоту русской литературы за что я очень благодарна. По итогу ,мой результат 96 баллов. Спасибо вам, Татьяна! Однажды Татьяна сказала , что литература в первую очередь прокачивает сердце. Это точно Nikolay S. По дороге из Москвы в Адлер, мы тогда ехали ещё по старому длинному маршруту, у меня с одним парнем несколько старше меня завязался разговор. Обсудили некоторые книги, фразеологизмы, например, врезалось в память, что часто повторяли "несолоно хлебавши". Мы с ним очень быстро нашли общий язык. В поезде из Адлера ехали неподалёку друг от друга. Потом была томительная поездка в автобусе, но и её вынесли стоически. Жили мы с ним в одной комнате, поэтому наши приглушённые разговоры о прочитанном, о непрочитанном, о всяком-всяком были слышны в тихой ночи Гурзуфа. Так я решил для себя, что точно буду сдавать литературу.
Читать полностью Аркадий 100 баллов по истории «Что ж пришло и моё время написать отзыв о полюбившейся Lomonosov School Обучаясь на курсах подготовки к ЕГЭ и ДВИ, я стал частью большой и дружной семьи, где каждому её члену учащемуся всегда будет уделено внимание. Читать полностью Олександр 96 баллов по истории «И вот, недавно получив резы по истории так как сдавал в резерв , настало время и мне написать свой отзыв В начале года я решал кимы на 60-70, но после записи на полугодовой курс мой результат составил 96, и все благодаря прекрасной... Читать полностью Тихон 100 баллов по истории «Сейчас хочется выразить огромную благодарность коллективу LS. Важным плюсом LS является наличие собственной платформы, что очень удобно и п... Читать полностью Данила 100 баллов по русскому языку «Я один из тех учеников, кто получил заветные 100 баллов по русскому языку. Я вас обожаю Ведь, придя на ваши полугодовые курсы, я не умел писать сочинения на высокий балл: всюду б... Читать полностью Дарья 97 баллов по литературе «Хочу сказать спасибо Олесе Николаевне за этот курс Я начала заниматься с марта. До марта я вообще не представляла как пишутся эти сочинения и вообще что из тонны информации мне нужно точно знать. Благодаря этому курсу я разобрала... Читать полностью.
Подготовка к ЕГЭ
Мы составили универсальный план подготовки к ЕГЭ: сгруппировали задания от простых к сложным и учли систему подсчёта баллов на ЕГЭ прошлых лет 04 Проработайте отдельные задания с ИИ-помощником: он задаст наводящие вопросы, чтобы вы сами пришли к правильному ответу, найдёт ошибку в коде и подскажет, как её исправить, объяснит термин и напомнит теорию с помощью видеороликов 05 Решайте варианты ЕГЭ как на экзамене: команда методистов Учебника регулярно выпускает новые пробные варианты, которые соответствуют кодификатору ЕГЭ. Задания из них нельзя списать или решить по шаблону.
Что может привести человека к бесчестному поступку? Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? Какими качествами должен обладать человек чести? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Можно ли считать честь предрассудком? Может ли честь оказаться дороже жизни?
Меняется ли со временем смысл понятия «честь»? Как Вы понимаете выражение «дело чести»? Как связаны понятия чести и долга? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Кого можно назвать бесчестным человеком? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Что такое честь?
Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? Кого можно назвать человеком чести? Актуально ли понятие чести для современного человека? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести? Честь и совесть: как связаны эти понятия?
В чём разница между честным человеком и человеком чести? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок? Почему надо «беречь честь смолоду»? Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Почему трусость связывают с бесчестием?
Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»? Что значит быть совестливым человеком? Возможно ли всегда поступать по совести? Может ли совесть наказать сильнее, чем суд? Можно ли заставить человека раскаяться? Что такое преступление против самого себя? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
Можно ли назвать совесть главным судьёй? Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Неужели зло так привлекательно? Лермонтова декабрь 2014 543. Трудно или легко делать добро? Месть — это уничтожение или умножение зла? Согласны ли Вы со словами А.
Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»? Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым! В чём заключается сила доброты? Как связаны между собой любовь и доброта? В каких поступках человека проявляется доброта?
Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна? Что значит быть добрым? Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л.
Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Когда зло надевает маску добра? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? Должно ли добро вознаграждаться? Правильно ли отвечать злом на зло?
Можно ли простить злой поступок? Как связаны добро и радость? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как бороться со злом? Связаны ли смирение и доброта? Какого человека можно назвать добрым? Естественная ли потребность человека проявлять доброту?
Может ли доброта навредить? Какие жизненные события могут научить доброте? Добрым рождаются или становятся? Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Может ли доброта противостоять жестокости? Прав ли Л.
Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»? Что значит поступить великодушно? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости?
Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Как связаны доброта и способность к состраданию? Страдают ли жестокие люди?
Как Вы понимаете призыв Д. Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»? Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости? Оправдана ли жестокость военным временем? Почему так трудно отвечать добром на зло? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Меняются ли со временем понятия о добре и зле?
Всегда ли легко различить добро и зло? Верно ли, что добро всегда сильнее зла? Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Как связаны добро и благородство? Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Согласны ли Вы с М. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»?
Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека? Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? Зачем нужно делать добро? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Трудно ли делать добро? Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые? Можно ли простить человека, совершившего зло?
С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Только ли добрые дела не подлежат забвению? Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления? Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда? Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему? Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа… М. Кульчицкий декабрь 2014 208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг.
Друнина декабрь 2014 Размышления о любви 502. Что важнее: любить или быть любимым? Высоцкий декабрь 2014 031. Всегда ли любовь делает человека счастливым? Почему герои М. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? Лермонтова декабрь 2014 546.
Может ли любовь нести человеку несчастье? В чём счастье и драма любви? Лермонтова декабрь 2014 128. Любовь: поединок без победителей? Лермонтова декабрь 2015 301. Какие качества раскрывает в человеке любовь? Что такое «любовь к жизни»?
Почему в любви важно понимать и прощать? Почему любовь не всегда приносит счастье? Согласны ли Вы с утверждением А. Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»? Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»?
Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»? Светлые и трагические стороны любви. Можно ли быть счастливым без любви? Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? Требует ли любовь от человека работы над собой? Опасен ли эгоизм для любви?
По каким признакам можно узнать настоящую любовь? В чём разница между любовью и влюблённостью? Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны? В чём проявляется любовь к Родине? Когда любовь становится испытанием? В чём проявляется любовь к жизни? Любовь — это счастье или страдание?
Камю: «Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье»? Помогает ли любовь понять себя? Любовь как путь самопознания. Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше…» май 2016 342. Помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Способна ли любовь изменить человека? Какую любовь можно назвать настоящей?
Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь? Справедлива ли поговорка: «любовь слепа»? Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь? Что такое самоотверженная любовь? Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»?
Он и она: два полюса или единство? Возможно ли равенство мужчины и женщины? В чём, по-вашему, истинное предназначение мужчины? В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины? Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни? Что мешает счастливой любви? Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь?
Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем её обрести? Что необходимо для прочного супружеского союза? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? Как любовь помогает справиться с отчаянием? Помогает ли любовь лучше понять самого себя? Что мешает взаимопониманию между любящими? В чём заключается рыцарское отношение к женщине?
Всегда ли он достоин её? Нужны ли подвиги во имя любви? Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз? Он и она: в чём причины непонимания? На какие жертвы способны он и она ради любви? Какое значение в любви имеет взаимопонимание? Что может привести к разрушению любви?
Он и она: искусство понимать друг друга. В чём секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной? К каким последствиям может привести ревность? Почему говорят, что сила женщины — в её слабости? Что нужно, чтобы любовь между мужчиной и женщиной не иссякла? Согласны ли Вы с утверждением героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»?
Какие качества характера ценятся больше всего в мужчине, а какие — в женщине? Что Вы вкладываете в понятие «женственность»? Что Вы вкладываете в понятие «мужественность»? В чём сила фронтовой дружбы? Дружба в жизни человека. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Может ли дружба принести человеку разочарование?
Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему человек стремится обрести друзей? Является ли разница характеров препятствием для дружбы? В чём причины вражды между людьми? Что разрушает дружбу? Правда ли, что легче простить врага, чем друга?
Может ли быть неравенство в дружбе? Познается ли друг в радости? Можно ли сохранить дружбу на годы? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие? Можно ли дружить с эгоистом? Что важнее в дружбе: получать или отдавать? Можно ли уважать врага?
Согласны ли Вы с утверждением французского писателя Вольтера: «Глаза дружбы редко ошибаются»? Чем различаются дружба и приятельство? Может ли дружба обернуться враждой? Зачем человеку друзья? Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения? В чём разница между другом и приятелем? Можно ли прожить без дружбы?
Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Какие качества раскрывает в человеке дружба? Что может помешать дружбе? Как отличить истинную дружбу от ложной? В каких обстоятельствах проверяется дружба? Что значит уметь дружить?
Кого можно назвать верным другом? Как настоящий друг может помочь в минуту отчаяния? Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными? Нуждается ли истинная любовь во взаимности? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде? Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
Помимо знакомых нам списков слов с ударением для четвёртого задания и словника паронимов для пятого, в "Навигаторе" куча ценной ранее секретной информации: список фразеологизмов для задания 24, список слов с непроверяемой безударной гласной для задания 9, рассекречена информация о правилах пунктуации для задания 21 что считать одним правилом, что - разными , классифицированы средства выразительности для задания 26, внесена ясность в ситуацию с морфологической характеристикой слов «поэтому» и «потому»: в рамках школьной программы и, следовательно, в ЕГЭ по русскому языку это наречия, дана таблица со слитным и раздельным написанием наречий для 14-го задания ссылку на эту таблицу прикрепляю.
Как объяснить ребенку математику Иллюстрированный справочник для родителей, который поможет справиться с домашними заданиями и объяснить школьникам сложные термины. В книге доступно объясняются основные понятия арифметики, а также начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам, диаграммам и иллюстрациям, вы вместе с ребенком без проблем разберетесь с задачами, которые вызывают у него сложности.
Сайт уроков русского языка 'Могу писать'
Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Как стало известно в конце августа, ЕГЭ по русскому языку в этом году претерпел некоторые изменения. Но в целом, если ребенок читает, занимается, понимает, что от него требуется, он может подготовиться к ЕГЭ и получить хороший балл. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку бесплатно в онлайн тренажере Новой школы.
Продолжается марафон «ЕГЭ — это про100!» по подготовке к единому государственному экзамену.
Готовься к ЕГЭ по Русскому языку бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. В начале года Ира Снигирева писала пробники на 45 баллов, а в итоге сдала три ЕГЭ на 296. "Вчера контора под названием ФИПИ (входит в Рособрнадзор) взяла и легким движением руки исключила из программы для подготовки к вступительному экзамену по литературе (ЕГЭ) готовьтесь. В свободное время я люблю читать книги и смотреть фильмы.
Подготовка к ЕГЭ
За 3 месяца подготовки узнала и запомнила больше, чем за все время. Очень удобные скрипты, которые позволяют визуально запоминать материал, хорошое отношение от всей команды к каждому участнику, множество интерактива и тд. Безумно благодарна и рекомендую ребятам, которые сдают ЕГЭ по истории обратить внимание на smitup, это того стоит Екатерина Волкова Обществознание занималась с олей с октября, и это было лучшим решением! Литература прекрасные курсы!!!
Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности? Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс — это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы. В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки.
Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению — это именно то, что отличает человека от животного. Преступление и наказание — вечная тема преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние. Почему люди становятся преступниками? Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много.
Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы. Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой? Я думаю, что княжна Марья — идеал женщины, она заботлива и милосердна. Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота — вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л. Толстого и Ш.
Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения. Кому на Руси жить хорошо? Каким должен быть человек с активной гражданской позицией? Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству. Таким образом, человек с активной гражданской позицией — это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи.
Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей. По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту. Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1 какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2022 году, 2 каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3 как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4 по каким критериям оценивают сочинение эксперты. Исходный текст. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Объем сочинения — 255 слов, согласно word count в документах Гугл. Ниже кратко! Формулировка проблем исходного текста 0, 1. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 0 — пересказ, непонимание текста, комментарий иной проблемы, комментарий без опоры на текст, нет примеров из текста; максимальный балл — 6, максимальный балл будет выставлен, если приведены 2 примера-иллюстрации, если даны пояснения к каждому примеру, если указана и проанализирована смысловая связь между примерами. Отражение позиции автора исходного текста 0, 1.
На сайте есть отлично работающий поиск, что делает его очень удобным ресурсом для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе. Полка Новый проект, который уже успел полюбиться. Сайт больше подходит для вдумчивого чтения и анализа. Книги, которые помогут закрепить знания 49.
Затем эти задания следует изучить, используя учебники по русскому языку и сайты с теорией по школьной программе в интернете. Таким образом, утверждает репетитор, можно устранить пробелы и набрать дополнительные 5-10 баллов.