Новости лулу и нана

Two years ago the birth of Lulu and Nana, the first gene-edited babies, shocked the world. But their story is a gateway into a much bigger enterprise: the global race to bring cutting-edge genetic modification tools to your local clinic. Эмбрионы, которые стали Лулу и Нана, были созданы во время клинического эксперимента, проведенного Хэ Цзянькуй, когда он отдыхал в колледже и работал в больнице Harmonicare для женщин и детей.

Первые дети с отредактированными генами родились в Китае. Теперь их «создателя» преследуют власти

В Китае официально заявили о существовании близняшек Лулу и Наны с отключенным геном CCR5, что поможет побороть ВИЧ, сообщает со ссылкой на South China Morning Post. Несколько недель назад на свет появились Лулу и Нана — первые генетически модифицированные близняшки. It turns out that the babies involved, Lulu and Nana, have not been gifted with neatly edited genes after. китайские власти обвинили их создателя в незаконной деятельности и надёжно спрятали результат его эксперимента. В прошлом году в Китае появились на свет девочки-близнецы Лулу и Нана с отредактированным геном.

Лулу и Нана - генномодифицированные младенцы или китайский ящик Пандоры

Четыре года назад в Китае родились близняшки Лулу и Нана, при искусственном оплодотворении матери из генома сестер вырезали несколько участков. девочках-близняшках, родившихся здоровыми после генной хирургии в виде одноклеточных Воспроизвести медиа. Discover videos related to Lulu X Nana on TikTok.

Генетические эксперименты Хэ Дзянькуя

  • Китайский ученый, отредактировавший гены детей, уверен, что скоро это станет нормой
  • Создатель ГМО-детей возвращается
  • Что произошло
  • Lulu, Nana and the global race to genetically modify humans
  • Дизайнерские дети: ожидать ли нам ГМО-поколения?

Ученые из Китая объявили о рождении первых генетически модифицированных людей

Случайные мутации все же были занесены в эмбрионы — это признали сами авторы эксперимента. Их было две, но они — по словам авторов — находились далеко от генов и на работу организма не повлияли бы. Однако сторонние исследователи не были так оптимистичны. В частности, генетик из Массачусетского университета Шон Райдер обратил внимание, что мутации у "Нана" вызывают сдвиг рамки считывания последовательности "букв" гена, по которой клеточные механизмы собирают белок. Это может привести к появлению белков с новыми функциями, неправильно свернутым или даже токсичным белкам, способным запустить аутоиммунные реакции. Наконец, из статьи следовало, что изменения могли не проявиться во всех клетках рожденных детей.

Это явление, известное как мозаицизм: присутствие в организме клеток с разным генетическим кодом. Если только часть генов содержала измененную копию CCR5, в то время как в остальных были заключены нормальные копии, оба близнеца могли быть по-прежнему уязвимы к ВИЧ. Эксперимент Хэ оказался надежно вписан в историю генного редактирования, если не всей генетики. Между тем, до сих пор трудно ответить на вопрос: о чем это было? В ходе расследования лаборатория ученого была закрыта.

Личности "Лулу" и "Нана" так и остались засекреченными, а каких-либо публикации об их текущем состоянии нет. При этом китайские власти впоследствии объявили, что в результате опыта на свет появился и третий ребенок, о котором ничего не известно. В строгом научном смысле опыт Хэ обернулся провалом. Если бы речь шла про мышей или даже шимпанзе, это была бы просто личная неудача конкретного ученого. Но важно то, что "ГМО-дети" стали международной сенсацией.

То, о чем ученые опасались говорить публично, что могли всерьез обсуждать только в кулуарах, вдруг стало реальностью. Теперь им приходилось на это реагировать, даже если прежде они предпочитали держать свое мнение при себе. Главный вопрос, который стоял на повестке: открыл ли Хэ ящик Пандоры? Можно ли считать его опыт прецедентом, и в чем именно он ошибся? Один из самых радикальных откликов поступил из России.

Молекулярный биолог Денис Ребриков заявил о намерении провести аналогичный опыт, но аккуратнее. В качестве мишени для редактирования Ребриков выбрал ген, связанный с наследственной глухотой. Впрочем, Минздрав РФ не одобрил эксперимент. В марте 2019 года 18 ведущих ученых-генетиков призвали ввести мораторий на клиническое использование технологии редактирования человеческих зародышевых линий, то есть изменения наследуемой ДНК для создания генетически модифицированных детей.

Видеообращение записано на английском языке, хоть и с китайскими субтитрами. В Китае YouTube недоступен. Этот ролик — обращение к западному миру. И мир его услышал. Тот же день. Регаладо публикует статью, она собирает больше просмотров, чем на тот момент видеоролик Хэ. Американское научное сообщество взбудоражено. Ученые ждут выступления Хэ на Втором саммите по редактированию генома человека в Гонконге 28 ноября. Гонконг Хэ приезжает в гостиницу для участников саммита и встречается с Дженнифер Дудной, американским исследователем и одной из авторов технологии редактирования ДНК. Они обсуждают предстоящее выступление китайского ученого. Хэ должен был представить свои работы по редактированию эмбрионов мышей и обезьян — но оказалось, что зашел намного дальше. Как позже говорила Дудна журналистам: «Он держался одновременно высокомерно и наивно». Вечером 26 ноября Дудна уговаривает Хэ встретиться с другими генетиками. Хэ не ответил практически ни на один. В какой-то момент он просто вышел из комнаты, собрал вещи и уехал из гостиницы. The New York Times выходит с большим материалом: «Эксперимент Хэ открывает дверь рождению «дизайнерских» детей». В этом же номере — обращение за подписью 122 китайских ученых, где они называют своего коллегу «сумасшедшим», а его эксперимент — «страшным ударом по репутации китайской науки». До выступления Хэ остается чуть больше суток. Второй саммит по редактированию генома человека Хэ поднимается на трибуну и объявляет о рождении Лулу и Наны. Он говорит быстро и сбивчиво, от доброжелательности и спокойствия, заметных на первом ролике на YouTube, не осталось и следа. Он игнорирует вопросы из зала, быстро спускается со сцены — и исчезает. Хэ Цзянкуй выступает на Втором саммите по редактированию генома человека, Гонконг, 28 ноября 2018 года. Вскоре оргкомитет саммита публикует заявление, в котором резко осуждает эксперимент Хэ. Замминистра по науке и технологиям Китая Сюй Наньпин фактически зачитывает ученому приговор: «Инцидент с генетически измененными младенцами, о котором сообщают СМИ, грубо нарушает законы Китая». Журналисты окружают Дженнифер Дудну. На вопрос: «Не следует ли ввести мораторий на редактирование эмбрионов человека? А если гены значат так много в жизни человека, то геномное редактирование — по крайней мере в перспективе — неизбежно. И не только в случае наследственных болезней.

Когда в последнем интервью его спросили об этом ребенке, ученый сказал "Я не отвечу на этот вопрос", но позже добавив, что ребенок тоже живет нормальной жизнью со своими родителями". После освобождения из тюрьмы Хе Цзянкуй основал в Пекине лабораторию для работы над доступной генной терапией редких заболеваний, таких как мышечная дистрофия Дюшенна. По его словам, он получил достаточное финансирование от благотворителей, чтобы арендовать лабораторные помещения, нанять пятерых ученых и начать исследования на животных. Он также говорил, что использует свое личное состояние, если потребуется, чтобы продолжить начатые им работы.

И выразила надежду на дискуссию с учеными, чтобы «лучше понять технические условия и нынешние мероприятия в сфере управления» исследованиями. Также ВОЗ обязалась проводить консультации с общественниками, группами пациентов, специалистами по этике и учеными в области социальных отношений. Заведующий лабораторией геномного редактирования Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. Кулакова Денис Ребриков объявил о намерении редактировать геном для устранения мутаций, вызывающих глухоту. По его словам, он уже нашел семейную пару добровольцев. В России опыты с эмбрионами не запрещены и находятся в «серой» правовой зоне. Что пошло не так Хэ мог бы получить Нобелевскую премию, если эксперимент прошел так, как он планировал. А планировал он воссоздать существующую в природе мутацию в гене CCR5, которая должна защищать своего носителя от ВИЧ. Однако поздний анализ генома девочек показал, что система редактирования внесла не ту мутацию. Ломает ген он легко, а вот нужные изменения вносит хоть и точнее других технологий, но далеко не идеально. Ученые считают, что лекарство, полностью излечивающее вирус, появится через несколько лет В октябре в журнале Nature вышла статья с описанием новой технологии, которая могла бы помочь Хэ в экспериментах.

Редактирование генома, CRISPR, близнецы Нана и Лулу, устойчивость к ВИЧ

Эмбрионы, впоследствии ставшие Лулу и Нана, были созданы во время клинического испытания, проведённого Хэ Цзянькуем из Южного научно-технологического университета в Шэньчжэне. Эксперты сообщили BuzzFeed News, что Лулу и Нана, недавно объявленные китайские девочки-близнецы, гены которых были отредактированы, чтобы предотвратить распространение ВИЧ, сталкиваются с неизвестными и, возможно. В Китае рождены генетически модифицированные девочки-близнецы Лула и Нана. в Гонконге. Об этих детях что-нибудь известно? Лулу и Нана первые в мире генно-модифицированные дети из Китая. Они получили генную модификацию на полный иммунитет от ВИЧ. В Китае официально подтвердили рождение генетически модифицированных близнецов Лулу и Наны, которые имеют пожизненный иммунитет к ВИЧ.

Лулу и Нана – генномодифицированные младенцы или китайский ящик Пандоры

Two years ago the birth of Lulu and Nana, the first gene-edited babies, shocked the world. But their story is a gateway into a much bigger enterprise: the global race to bring cutting-edge genetic modification tools to your local clinic. Лулу и Нану сделали невосприимчивыми к вирусу иммунодефицита, и эту защиту, по задумке, должны будут унаследовать и их дети. В результате на свет появились три ребёнка с искусственно «выключенным» геном CCR5, двое из них — близнецы Лулу и Нана.

Власти Китая подтвердили рождение первых в мире генно-модифицированных детей

Лулу и Нану сделали невосприимчивыми к вирусу иммунодефицита, и эту защиту, по задумке, должны будут унаследовать и их дети. Автор уникального эксперимента - генетик Хэ Цзянькуй, выступая с докладом на международном саммите наверняка рассчитывал на мировую славу. Однако получил всеобщее осуждение: это же люди, а не машины! Дай волю, и к генетикам очередь из родителей выстроится, желая заказать детей по их «проектам».

Хэ не ответил практически ни на один. В какой-то момент он просто вышел из комнаты, собрал вещи и уехал из гостиницы. The New York Times выходит с большим материалом: «Эксперимент Хэ открывает дверь рождению «дизайнерских» детей». В этом же номере — обращение за подписью 122 китайских ученых, где они называют своего коллегу «сумасшедшим», а его эксперимент — «страшным ударом по репутации китайской науки». До выступления Хэ остается чуть больше суток. Второй саммит по редактированию генома человекаХэ поднимается на трибуну и объявляет о рождении Лулу и Наны. Он говорит быстро и сбивчиво, от доброжелательности и спокойствия, заметных на первом ролике на YouTube, не осталось и следа. Он игнорирует вопросы из зала, быстро спускается со сцены — и исчезает. Хэ Цзянкуй выступает на Втором саммите по редактированию генома человека, Гонконг, 28 ноября 2018 года. Вскоре оргкомитет саммита публикует заявление, в котором резко осуждает эксперимент Хэ.

Замминистра по науке и технологиям Китая Сюй Наньпин фактически зачитывает ученому приговор: «Инцидент с генетически измененными младенцами, о котором сообщают СМИ, грубо нарушает законы Китая». Журналисты окружают Дженнифер Дудну. На вопрос: «Не следует ли ввести мораторий на редактирование эмбрионов человека? А если гены значат так много в жизни человека, то геномное редактирование — по крайней мере в перспективе — неизбежно. И не только в случае наследственных болезней. Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос умным? Разве кто-то не хочет? Мировая пресса изучает его биографию. Будущий ученый родился в 1984 году в небольшой провинции Хунань на юго-востоке Китая. Родители — фермеры, всю жизнь выращивают рис.

Хэ успешно окончил школу, увлекался физикой, даже соорудил домашнюю лабораторию. Он продолжил изучать предмет в Университете науки и технологий в Хэфэе, а затем — в американском Университете Райса в Хьюстоне. Однокурсники вспоминают, что Хэ был общительным и активным студентом — особенно ему нравились ухоженные футбольные поля в американском вузе. Но будущий ученый был заметен не только на футболе — его университетский руководитель, биоинженер Майкл Дим отмечал блестящие успехи подопечного в науке. Хэ проводил эксперименты на живых клетках и организмах, а после окончания Университета Райса, в 2011 году, был приглашен в Стэнфорд. До экспериментов, которые поставили Дженнифер Дудна, Эммануэль Шарпентье, Фэн Чжан и другие выдающиеся генетики и которые привели к открытию технологии редактирования ДНК, оставалось меньше двух лет. Многие из этих экспериментов были проведены в Беркли, в часе езды от Стэнфорда. Хэ и сотрудница лаборатории Direct Genomics.

Ученый пытался привить эмбрионам устойчивость с ВИЧ. Реклама Для привлечения добровольцев Хэ Цзянькуй подделал ряд документов и результаты этической экспертизы.

Редактировать эмбрионы своих детей решились восемь пар, одна из них родила девочек-близнецов Лулу и Нану. Сам Хэ Цзянькуй пропал, власти о его местонахождении не сообщают.

Цель — сделать детей устойчивыми к ВИЧ. Однако есть, видимо, и более безопасные способы избежать заражения ВИЧ. В том случае, например, если мать ребенка ВИЧ-инфицирована, кесарево сечение сводит риск передачи вируса к довольно низкому уровню. Носитель вируса — отец близнецов, и уж тут риск передачи вируса ребенку равен в точности нулю при соблюдении элементарных правил гигиены.

Доктор Хэ говорит , что у него и не было цели защитить этих конкретных детей от вируса: он якобы намеревался предложить безопасный способ родить здорового ребенка для тех семей, где ВИЧ-инфицированы оба родителя. А добрые родители Наны и Лулу были так любезны, что предоставили плод своей экстракорпоральной страсти для этого благого дела. Внутреннее дело С этого места мы можем задавать сколько угодно вопросов без всякой надежды получить ответ. Желающие дать волю гневу по поводу грубого нарушения этических стандартов тоже рискуют оказаться в глупом положении: отсутствует сама научная статья, из-за которой стоило бы злиться. Доктор Хэ разгласил ровно столько подробностей, сколько захотел, и тем самым сделал себя мишенью для критики лишь в той мере, в какой ему заблагорассудилось. Зрители могут расходиться.

При полном отсутствии публичных подробностей мы можем пофантазировать насчет самого вероятного сценария закулисной части этой истории. Итак, живет на земле счастливая семейная пара китайцев. Люди это прогрессивные и свободомыслящие, космополитичного склада, интересующиеся генетикой. Прогресс, прогресс. Но они боятся СПИДа. Они все понимают, но вирус вызывает у них мистический ужас.

Родители не слушают уверения врачей, что их будущие дети в полной безопасности. Принимая решение об ЭКО, пара приходит к идее дополнительно подстраховаться. У семьи есть деньги. Немалых денег стоит и сама процедура ЭКО, а для того, чтобы спонсировать первую в мире операцию по редактированию генома человека, понадобилось, наверное, Очень Много Денег. Хорошо, что простой китайской семье удалось их скопить, а как они это сделали, мы и спрашивать не будем. Тут появляется доктор Хэ из Южного университета науки и технологий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий