X-50 – дозвуковая крылатая ракета, использующая ту же систему наведения, что и тактическая ракета Х-101. Наиболее эффективной стратегической крылатой ракетой с воздушным базированием на сегодняшний день является российская Х-101. Х-101 (Х-102 в исполнении с термоядерной боеголовкой), (произносится «ха сто один») — стратегическая крылатая ракета «воздух-земля» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности.
Стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-102, подробный обзор
Читайте также Более 200 образцов испытанного в Сирии вооружения показали высокую эффективность Россия и Сирия создали единую систему ПВО на территории республики Опыт применения авиации в Сирии ляжет в основу развития системы вооружения ВКС РФ "Самолеты стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС в реальной боевой обстановке впервые применили новую ракету воздушного базирования Х-101. Точность попадания, зафиксированная средствами объективного контроля, соответствует предъявляемым требованиям", - сказал Макушев на круглом столе, посвященном обсуждению сирийского опыта, на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017".
Предполагается, что перевооружение Ту - 160 этими ракетами на порядок увеличит ударную мощь дальней авиации. Ведь Х - 101 способна поражать цели на расстоянии до 5000 км с КВО всего 5 - 6 метров. С этой ракетой российские стратегические бомбардировщики смогут наносить высокоточные удары по ключевым военным объектам противника, не входя в зону поражения его средств ПВО.
Благодаря снижению радиолокационной заметности ракеты ЭПР - 0,01 м2 , засечь её практически невозможно. Продолжительность полёта до 10 часов.
Со своими задачами Х-101 прекрасно справилась, подтвердив заявленные разработчиком характеристики», — пояснил Кнутов. Носителями этого боеприпаса выступают стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160.
Некоторые эксперты полагают, что в перспективе Х-101 вооружат Ту-22М3. Ту-95МС способен нести на внешней подвеске до восьми крылатых ракет, а Ту-160 на револьверных пусковых установках располагаются внутри корпуса самолёта — до 12. А учитывая модернизационный потенциал этого высокоточного оружия, можно смело утверждать, что X-101 будет служить нашей авиации несколько десятилетий», — подытожил Кнутов. Медленно и опасно Высокоточные дозвуковые крылатые ракеты большой дальности стали реальной угрозой в 1980-х годах.
Наиболее известным воплощением этой угрозы давно и прочно является американский «Томагавк» — крылатая ракета морского базирования, выпускающаяся в различных модификациях до сих пор. Все версии «Томагавка», предназначенные для поражения наземных целей, роднит следующее: относительно небольшие габариты — ракета выполнена в калибре 533 мм, что позволяет запускать ее через торпедные аппараты подлодок; относительная простота конструкции — это дозвуковой летательный аппарат с турбореактивным двигателем, не испытывающий в полете сильных перегрузок; развитая система управления, обеспечивающая полет в режиме огибания рельефа местности и высокую точность попадания, а в последних модификациях — еще и возможность перенацеливания в полете. Запуск крылатой ракеты «Томагавк» с борта американского эсминца USS Barry США произвели несколько тысяч ракет этого типа, и сотни «Томагавков» были использованы во многочисленных локальных конфликтах, начиная с войны в Персидском заливе в 1991 году и до наших дней. Однако в 1980-е годы эта ракета предполагалась в том числе и для уничтожения целей на территории СССР — считалось, что маловысотный полет и высокая точность делают ее серьезной угрозой даже для плотной советской ПВО, несмотря на относительно низкую скорость полета, а возможность применения ядерной боевой части в сочетании с высокой точностью позволяла уничтожать в том числе хорошо защищенные малоразмерные цели.
Эта угроза воспринималась всерьез: американские крылатые ракеты нового поколения еще на ранних стадиях разработки в начале 1970-х стали одним из главных стимулов обновления ПВО СССР, приведшего к созданию зенитных ракетных систем семейства С-300 и истребителей-перехватчиков МиГ-31, а для обеспечения возможности перехвата маловысотных и малозаметных целей потребовался серьезный скачок в развитии отечественной военной радиоэлектроники. Читайте также: Воздушка МР-512 "Мурка" - обзор хардбольной пневматической винтовки Боевое применение Первые реальные цели были поражены при помощи Х-101 17 ноября 2015 года. В этот день 16 крылатых ракет воздушного базирования, выпущенных с бомбардировщиков Ту-160, поразили ряд ключевых объектов, принадлежавших различным террористическим группировкам, действовавшим на территории Сирии. В 2017-м году эти же бомбардировщики вновь применяли против террористов новые ракеты — 5-го июля и 26-го сентября.
Наземная подготовка ракеты Х-101 Всего в ходе Сирийской кампании было использовано более пятидесяти четырех ракет Х-101. По официальной информации Министерства обороны России, все они успешно попали по назначенным целям, в том числе и по подвижным. Террористы попытались видимо, с подачи своих тайных иностранных спонсоров принизить боевые качества российского оружия, но представленные ими «доказательства» мало кого убедили. Особенности носителей ракет, бомбардировщиков Ту-160М и Ту-95МСМ Хотя испытательные пуски прототипов Х-101 выполнялись со стратегического бомбардировщика Ту-95МС, для практического использования новых ракет он уже не подходил.
Потребовалась модернизация, в ходе которой самолет был доработан следующим образом: Установлены двигатели с улучшенными характеристиками; Бомбардировщик получил современный прицельно-навигационный комплекс; Установлена новая радиолокационная станция «Новелла-НВ1. Этой модернизации были подвергнуты несколько бомбардировщиков субмодификации Ту-95МС-16. Новый вариант самолета получил обозначение Ту-95МСМ. Он может нести до восьми Х-101 под своими крыльями.
Ту-95МСМ запускает ракету Х-101 Иногда ошибочно говорится о том, что количество ракет может быть доведено до 16, но это не так — в этом случае вес боекомплекта составил бы более 35 тонн, что более чем в полтора раза превышает реальную грузоподъемность самолета. Ту-95 действительно способен поднять в воздух 16 ракет, но только Х-55. Дело в том, что основным «медийно освещенным» направлением модернизации «Белого лебедя» стала его адаптация под использование обычных свободнопадающих бомб, в то время как размещение на борту новейших ракет почему-то отошло на второй план. Можно предположить, что в оружейных отсеках обновленного Ту-160 были установлены модернизированные барабанные пусковые установки — ведь нагрузка на держатели при использовании Х-101 возросла почти в два раза.
Кроме того, обновления наверняка потребовал прицельно-навигационный комплекс этого самолета.
Удар вне зоны видимости Безусловно, сильная сторона ракеты — высокая точность. По оценкам военных экспертов, отклонение от цели составляет всего лишь десять метров. Этого достигли за счет продвинутой инерциальной системы наведения и оптической или радиолокационной головки самонаведения. Х-101 запускается примерно в шести километрах от земли, летит на высотах от нескольких десятков до нескольких тысяч метров, маневрируя и огибая рельеф местности. Как уже отмечалось, аппаратура самолетов-носителей теперь позволяет перенацеливать ракету даже после пуска. Еще одна особенность Х-101 — малозаметность для средств радиоэлектронной борьбы противника.
Она обеспечивается специальной аэродинамической формой и выполненным с применением радиопоглощающих материалов корпусом. По мнению специалистов, эффективная площадь рассеивания примерно такая же, как и у самолетов-невидимок. Конструкция Двигатель расположен внутри ракеты. Ракета выполнена на новой технологической основе, имеет исключительно российские комплектующие. Использует комбинированную систему наведения: инерциальная система с оптико-электронной коррекцией; на конечном участке используется головка самонаведения. Может получать комплексную информацию и по маршруту, и по координатам цели. В отличие от ракет предыдущего поколения, имеется принципиальная возможность смены цели, когда ракета уже находится в полёте.
Читайте также: Истребитель-бомбардировщик Do. По результатам испытаний ракета имеет круговое вероятное отклонение КВО 7 м на дальности 5500 км. Ракета способна уничтожать подвижные цели с точностью попадания до 10 м. Принцип действия и конструкция ракеты При разработке Х-101 конструкторы МКБ «Радуга» широко использовали опыт, полученный при проектировании Х-55. В то же время нельзя сказать, что эти две ракеты являются похожими друг на друга. Для снижения радиолокационной заметности Х-101 её корпусу придали довольно необычную форму, что привело к уменьшению эффективной поверхности рассеивания ЭПР. Из-за этой особенности прежний способ выдвижения крыльев при запуске из специальных внутренних ниш корпуса стал неприменимым — несущие плоскости новой ракеты исходно размещаются под корпусом и раскладываются после старта.
Оперение Х-101, находящееся в хвостовой части также сделано складным. Тяга силовой установки, как утверждают некоторые источники, составляет 360 кгс по другим данным, до 450 кгс. Двигателем ракеты, возможно, является турбореактивный двухконтурный РД-95ТМ-300. Его габариты достаточно малы для того, чтобы «вписать» его в сравнительно небольшой корпус. В «транспортном» положении двигатель спрятан в специальной нише, из которой он выдвигается после старта. Аналогичная схема была применена и на Х-55. Навигация в ходе полета обеспечивается инерциальной системой, которая использует заранее подготовленные цифровые карты местности, что дает возможность следовать по заданному маршруту с максимальной точностью.
Кроме того, ракета оснащена модулем связи с системой спутниковой навигации «Глонасс».
Крылатая ракета Х-101 показала высокие характеристики на испытаниях в Сирии
Дозвуковые ракеты Х-101 можно сбить только противоракетами с инфракрасными головками наведения, установка тепловых ловушек практически полностью устраняет такую РИА Новости, 22.03.2024. Таким образом, крылатая ракета большой дальности Х-101 отличается высокими тактико-техническими характеристиками и широкими оперативными возможностями. Стратегическая высокоточная крылатая ракета класса «воздух-земля» Х-101 сконструирована с применением технологий снижения радиолокационной заметности. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, подводя результаты военной операции русских ВКС в Сирии за год, объявил, то что новые крылатые ракеты Х-101 доказали свою эффективность, поразив все намеченные миссии. Стратегическая крылатая ракета Х-101 по своим характеристикам, вне всякого сомнения, не имеет аналогов в мире.
Крылатая ракета Х-101 показала высокие характеристики на испытаниях в Сирии
Стратегическая крылатая ракета Х-101 по своим характеристикам, вне всякого сомнения, не имеет аналогов в мире. Крылатая ракета большой дальности Х-101 российской разработки и производства хорошо известна любителям военной техники и специалистам. Ракета Х-55 – крылатая ракета для стратегических бомбардировщиков. Стратегические крылатые ракеты Х-101 (Х-102) неоднократно применялись в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики (2015-2017 гг.), где, собственно, и состоялось их боевое крещение. Особенности конструкции крылатых ракет Х-101 и Х-102 и основные их характеристики.
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность
По оценкам некоторых западных источников, в том числе и Forbes, стоимость ракеты Х-101 составляет 10-13 миллионов долларов. Однако, эти источники являются не совсем объективными, как правило значительно завышая среднюю экспортную стоимость российского вооружения. Жидкотопливная стратегическая крылатая ракета Х-55, была принята на вооружение ВВС СССР в 1983 году, а в 2004 году, вышла ее модификация Х-555, с несколько увеличенным весом и повышенной точностью кругового вероятного отклонения КВО до 20 метров. Ракета Х-55 имела КВО до 100 метров. Ракета Х-101 наследует аналогичные характеристики Х-555 с ядерной и фугасной проникающей боевой частью, но кроме этого, имеет возможность оснащение кассетной боевой частью. Также, на Х-101 добавили навигацию по спутнику. Дальность, скорость и боеголовка.
Эта корректировка фактически удваивает уровень потенциальной угрозы.
Предполагается, что такое усовершенствование было достигнуто за счет уменьшения размеров топливного бака. Несмотря на то, что это изменение сократило дальность полета ракеты с 5500 до примерно 2250 километров, оно создало место для дополнительной боеголовки, не ставя под угрозу боевую эффективность ракеты. Концепция двойной боеголовки, впервые упомянутая в январе 2024 года главой Минобороны России Сергеем Шойгу во время его визита в ракетное конструкторское бюро «Радуга», наконец-то стала реальностью.
По оценкам некоторых западных источников, в том числе и Forbes, стоимость ракеты Х-101 составляет 10-13 миллионов долларов. Однако, эти источники являются не совсем объективными, как правило значительно завышая среднюю экспортную стоимость российского вооружения. Жидкотопливная стратегическая крылатая ракета Х-55, была принята на вооружение ВВС СССР в 1983 году, а в 2004 году, вышла ее модификация Х-555, с несколько увеличенным весом и повышенной точностью кругового вероятного отклонения КВО до 20 метров. Ракета Х-55 имела КВО до 100 метров.
Ракета Х-101 наследует аналогичные характеристики Х-555 с ядерной и фугасной проникающей боевой частью, но кроме этого, имеет возможность оснащение кассетной боевой частью. Также, на Х-101 добавили навигацию по спутнику. Дальность, скорость и боеголовка.
Наиболее реальный способ перехватить ракету — это визуальное обнаружение специально приспособленными для этого истребителями.
Теоретически это, конечно, возможно, но на практике — чрезвычайно трудоёмкая задача», — отметил Кнутов. В октябре 2016 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что ракета может гарантированно поражать цели на расстоянии до 4,5 тыс. В ряде отечественных и западных СМИ утверждается, что максимальная дальность российской ракеты составляет от 5 до 10 тыс. Это секретная информация.
Однако очевидно, что наша ракета — это стратегическое оружие, позволяющее самолёту совершать пуск за пределами зоны действия ПВО противника», — сказал Кнутов. По информации источников газеты «Известия», Х-101 с обычной боевой частью может отклоняться от цели менее чем на 10 м при дальности пуска до 10 тыс. На российской ракете установлен малогабаритный турбореактивный двухконтурный двигатель ТРДД с тягой порядка 360 кг. После пуска силовая установка выдвигается из нижней части фюзеляжа.
Российская ракета оборудована инерциальной системой наведения. В процессе полёта она использует бортовую цифровую вычислительную машину с коррекцией по цифровым картам и оптико-электронный высотомер передаёт изображение местности. На конечном этапе ракету направляет оптическая или радиолокационная корреляционная головка самонаведения ГСН.
Что известно о новейшей российской крылатой ракете Х-101?
Первые испытательные запуски удалось осуществить лишь в 1998-м году. На протяжении последующих трёх лет испытания продолжались, а в 2002-м году в Смоленске должно было начаться серийное производство нового оружия. Дальше, по всей видимости, произошла какая-то заминка. Во всяком случае, по современной информации, серийный выпуск новых ракет начался не ранее 2011 года.
Можно предположить, что на протяжении «нулевых» годов Х-101 и её «сестру» Х-102 дорабатывали. Кроме того, необходимо учитывать и то, что строевые самолеты Ту-95МС и Ту-160 или вообще не могли применять новые ракеты, или не способны были полностью реализовать их потенциал. Бомбардировщики пришлось модернизировать, что отняло немало времени и потребовало дополнительных затрат.
К сожалению, установить точную дату принятия на вооружение Х-101 и Х-102 не представляется возможным. Первые сообщения об этом были опубликованы в 2012-м году, но не получили официального подтверждения. Видимо, окончательное решение Министерство обороны России приняло около года спустя.
В 2015-м году это оружие было использовано против террористических группировок, находившихся на территории Сирии. Принцип действия и конструкция ракеты При разработке Х-101 конструкторы МКБ «Радуга» широко использовали опыт, полученный при проектировании Х-55. В то же время нельзя сказать, что эти две ракеты являются похожими друг на друга.
Для снижения радиолокационной заметности Х-101 её корпусу придали довольно необычную форму, что привело к уменьшению эффективной поверхности рассеивания ЭПР. Из-за этой особенности прежний способ выдвижения крыльев при запуске из специальных внутренних ниш корпуса стал неприменимым — несущие плоскости новой ракеты исходно размещаются под корпусом и раскладываются после старта.
В то же время нельзя сказать, что эти две ракеты являются похожими друг на друга. Для снижения радиолокационной заметности Х-101 её корпусу придали довольно необычную форму, что привело к уменьшению эффективной поверхности рассеивания ЭПР. Из-за этой особенности прежний способ выдвижения крыльев при запуске из специальных внутренних ниш корпуса стал неприменимым — несущие плоскости новой ракеты исходно размещаются под корпусом и раскладываются после старта. Оперение Х-101, находящееся в хвостовой части также сделано складным. Тяга силовой установки, как утверждают некоторые источники, составляет 360 кгс по другим данным, до 450 кгс. Двигателем ракеты, возможно, является турбореактивный двухконтурный РД-95ТМ-300. Его габариты достаточно малы для того, чтобы «вписать» его в сравнительно небольшой корпус.
В «транспортном» положении двигатель спрятан в специальной нише, из которой он выдвигается после старта. Аналогичная схема была применена и на Х-55. Навигация в ходе полета обеспечивается инерциальной системой, которая использует заранее подготовленные цифровые карты местности, что дает возможность следовать по заданному маршруту с максимальной точностью. Кроме того, ракета оснащена модулем связи с системой спутниковой навигации «Глонасс». Коррекция по высоте выполняется с использованием оптико-электронного лазерного дальномера. Наведение на цель на завершающем этапе выполняется головкой самонаведения. По разным данным, она может быть как радиолокационной, так и телевизионной с оптико-электронным модулем распознавания. Режим полета задается обычно еще на аэродроме допускается также перенацеливание уже после запуска — в ходе следования к цели текущая высота 101 может изменяться от 30 до 6000 метров.
Речь идет о стратегической крылатой ракете воздушного базирования Х-101. Она является главным калибром стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95, составляющих основу дальней авиации ВВС и входящих в состав «ядерной триады» сил стратегического сдерживания. С момента разработки ракетоносцев дальней авиации в СССР и до недавнего времени считалось, что этот класс самолетов предназначен исключительно для глобального противостояния и сдерживания в рамках Холодной войны. Однако вслед за США, которые начали применять стратегические бомбардировщики в локальных конфликтах еще со времен Вьетнама, к подобному решению пришли и в России. Свое боевое крещение Ту-95МС и Ту-160 прошли в Сирии, применив по базам террористов крылатые ракеты с неядерной боевой частью.
Да, понятно, что все это на глазок, но выходит, что новая версия Х-101 способна летать на 3 960 км. Более чем достаточно с учетом воздушного пуска. А БЧ в 800 кг, это в любом случае лучше БЧ 450 кг хотя иногда источники дают цифру 400 кг, но это уже и не принципиально. В этом случае от 4 000 км надо отнять еще примерно 220 км. На Украине оценили новость о новой версии Х-101. Думаю, переводить слово "пздц" не надо Юрий Подоляка.
Крылатая ракета Х-101 показала высокие характеристики на испытаниях в Сирии
Крылатые ракеты Х-101 и Х-102 Предположительно прототипы или макеты КРБД Х-101 под Ту-95МС борт №317 (красный) г. Крылатая ракета большой дальности Х-101 позволяет обеспечить российской авиации и ВМС огромнейшее превосходство ввиду новых вызовов и вероятных военных конфликтов. Х-101 – это стратегическая крылатая ракета класса «воздух-земля». Российская крылатая ракета X-101 класса «воздух–земля» уникальна своей большой дальностью полета, рассказал «Известиям» член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин не, 17 сентября, гендиректор корпорации.
Стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-102, подробный обзор
На ракете Х-101 установлен малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель ТРДД-50, который работает на жидком децилиновом ракетном топливе. Двигатель оснащен автоматической электронно-гидравлической системой управления тягой, помогающей ракете маневрировать в полете. Носители, масса и радиус поражения. Носителями крылатой ракеты Х-101, являются такие стратегические бомбардировщики-ракетоносцы ВКС России, такие как Ту-95МС и Ту-160, которые в зависимости от модификации и числа подвесок вооружения, могут брать на борт от 4 до 8 единиц таких ракет.
Длина ракеты Х-101 составляет 7,45 метра, с диаметром в 72 см и стартовым весом в 2,4 тонны, при массе жидкого топлива 1250 кг и весе боеголовки в 400 кг. Крылатая ракета запускается с носителя на высоте до 10 км. По некоторым оценкам, при ударе фугасной проникающей боевой частью, ракета Х-101 способна пробить бетон толщиной до 2 метров и нанести поражение крупными осколками корпуса в радиусе 50 метров.
В частности, значительное внимание было уделено снижению радиолокационной заметности и повышению точности попадания. Как нетрудно догадаться, судьба Х-101 оказалась намного более сложной. Первые испытательные запуски удалось осуществить лишь в 1998-м году. На протяжении последующих трёх лет испытания продолжались, а в 2002-м году в Смоленске должно было начаться серийное производство нового оружия. Дальше, по всей видимости, произошла какая-то заминка. Во всяком случае, по современной информации, серийный выпуск новых ракет начался не ранее 2011 года.
Можно предположить, что на протяжении «нулевых» годов Х-101 и её «сестру» Х-102 дорабатывали. Кроме того, необходимо учитывать и то, что строевые самолеты Ту-95МС и Ту-160 или вообще не могли применять новые ракеты, или не способны были полностью реализовать их потенциал. Бомбардировщики пришлось модернизировать, что отняло немало времени и потребовало дополнительных затрат. К сожалению, установить точную дату принятия на вооружение Х-101 и Х-102 не представляется возможным. Первые сообщения об этом были опубликованы в 2012-м году, но не получили официального подтверждения. Видимо, окончательное решение Министерство обороны России приняло около года спустя.
В 2015-м году это оружие было использовано против террористических группировок, находившихся на территории Сирии. Принцип действия и конструкция ракеты При разработке Х-101 конструкторы МКБ «Радуга» широко использовали опыт, полученный при проектировании Х-55. В то же время нельзя сказать, что эти две ракеты являются похожими друг на друга.
Ракета Х-55 Установка ракет Х-50 на дальний бомбардировщик Ту-22М3М заметно повышает его возможности — ранее самолёт использовал устаревшие противокорабельные ракеты Х-22 имеют слабую помехозащищённость и свободнопадающие бомбы. Теперь эта машина сможет решать намного более широкие задачи. Ко всему прочему, уменьшенные габариты Х-50 дают возможность нести их во внутреннем отсеке бомбардировщика, в пусковой установке револьверного типа — это позволит не увеличивать сопротивление при полёте машины, а значит, и не так сильно уменьшать дальность и скорость полёта самолёта, как это было бы при подвеске ракет на внешние узлы Это очень важно, учитывая тот факт, что, согласно договорённости с США, на Ту-22М3 не установлены системы дозаправки в воздухе Ту-22М3 Mil. Помимо Х-50, в британской статье также упоминаются работы по разработке гиперзвуковой крылатой ракеты авиационного базирования «Гиперзвуковая управляемая ракета» ГЗУР.
Судя по всему, ракета будет противокорабельной ПКР , что позволяет предполагать наличие некой унификации с ПКР «Циркон», которые в будущем планируется размещать на российских кораблях. Более того, к 2020 году планируется производить около 50 единиц ГЗУР в год. Подробнее: Как будут вооружаться Вооружённые силы России в следующие десять лет? Конечно, разработка ГЗУР может и затянуться в связи со сложностью задачи, а вот Х-50 наверняка будет принята на вооружение совсем скоро, так как с её созданием серьёзных проблем возникнуть не должно — российская промышленность в последние годы активно производит изделия подобного класса. Принцип действия и конструкция ракеты Крылатая ракета калибр: фото, характеристики, видео При разработке Х-101 конструкторы МКБ «Радуга» широко использовали опыт, полученный при проектировании Х-55. В то же время нельзя сказать, что эти две ракеты являются похожими друг на друга. Для снижения радиолокационной заметности Х-101 её корпусу придали довольно необычную форму, что привело к уменьшению эффективной поверхности рассеивания ЭПР.
Из-за этой особенности прежний способ выдвижения крыльев при запуске из специальных внутренних ниш корпуса стал неприменимым — несущие плоскости новой ракеты исходно размещаются под корпусом и раскладываются после старта. Оперение Х-101, находящееся в хвостовой части также сделано складным. Тяга силовой установки, как утверждают некоторые источники, составляет 360 кгс по другим данным, до 450 кгс. Двигателем ракеты, возможно, является турбореактивный двухконтурный РД-95ТМ-300. Его габариты достаточно малы для того, чтобы «вписать» его в сравнительно небольшой корпус. В «транспортном» положении двигатель спрятан в специальной нише, из которой он выдвигается после старта. Аналогичная схема была применена и на Х-55.
Навигация в ходе полета обеспечивается инерциальной системой, которая использует заранее подготовленные цифровые карты местности, что дает возможность следовать по заданному маршруту с максимальной точностью. Кроме того, ракета оснащена модулем связи с системой спутниковой навигации «Глонасс».
Правда, не совсем понятно, как именно можно воспользоваться возросшей дистанцией запуска ракеты. К примеру, при попытке поражения стратегически важных целей в глубине территории США дозвуковая Х-101 станет довольно уязвимой для перехвата, несмотря даже на свою маленькую ЭПР — ведь полет займет не меньше семи часов. Запуск Х-101 из бомбоотсека самолета Ту-160 Намного более интересной особенностью Х-101 является возможность её использования против подвижных объектов. Разумеется, стрельба столь дорогими ракетами по танкам была бы бессмысленной, однако головка самонаведения, вероятно, позволяет нацеливаться на корабли противника, а это заметно расширяет диапазон боевого применения. ПКР со столь впечатляющей дальностью точнее, самой большой в мире могла бы внести заметные изменения в баланс сил на море. Велись работы как над гиперзвуковыми, сверхскоростными ракетами, так и над ракетами значительно большей дальности, чем Х-55. Первые бросковые испытания состоялись в 1995 году по другим данным — в 1998.
Ракета была принята на вооружение стратегической авиацией России в 2012 году. В данный момент, судя по обрывочной информации, выпускается небольшими сериями — возможно, продолжает проходить испытания и доработки. Ракета выпускается в обычном Х-101 и ядерном Х-102 оснащении. Возможно, Х-102 обладает большей дальностью за счет меньшей массы и габаритов боевой части. Также весьма вероятны отличия в системах наведения — у ядерной ракеты ниже требования к точности, но выше к надежности и помехозащищенности. Крылатая ракета нового поколения имеет ряд качественных отличий от Х-55. Расплатой стала увеличившаяся масса ракеты. Это оправданно, так как пуск заведомо за пределами зоны действия ПВО значительно повышает выживаемость носителя, а больший запас по дальности ракеты позволяет выбирать более безопасный маршрут полета и раньше переходить на полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности — более безопасный, но требующий большего расхода топлива. Еще одним фактором, способствующим достижению цели, является широкое внедрение средств понижения радиолокационной заметности.
Вторым качественным отличием от аналогов является сочетание высокой дальности с высочайшей точностью, в том числе и по движущимся целям. Наряду с взаимодополняющими инерциальной и спутниковой навигационными системами на Х-101 установлена оптическая головка самонаведения.
«PRODUCE X 101» объявил полный рейтинг участников в реальном времени
Ту-95МС может нести восемь Х-101 на пилонах под крыльями. Две барабанные пусковые установки стратегического ракетоносца Ту-160 вмещают 12 ракет. Осенью 2015 года "Белые лебеди" трижды обстреливали ими позиции боевиков в Сирии. Масса боеголовки Х-101 400 килограммов. Ядерный вариант, Х-102 имеет боевую часть мощностью 250 килотонн.
Наиболее совершенным видом такого оружия на сегодня являются ракеты Х 101 и Х-102, уже опробованные в ходе реальных боевых действий. История создания В 80-е годы прошлого века основным оружием российских стратегических бомбардировщиков стали крылатые ракеты Х-55, способные поражать цели на дистанции в 2500 километров. Их могли применять как новейшие в то время Ту-160, так и хорошо освоенные летчиками Ту-95МС. Следует отметить, что первоначальная модификация Х-55 не отличалась большой точностью — круговое вероятное отклонение достигало 100 метров.
При использовании ядерной боеголовки это было допустимо, однако для обычной боевой части — чрезмерно много. Она обещала стать не только более точной, чем Х-55, но и более дальнобойной — максимальная дистанция полета составляла до 3700 километров. Предотвратить отставание от потенциального противника можно было двумя основными способами — улучшить характеристики Х-55 или же приступить к созданию какой-то иной, принципиально новой ракеты. Имела заметно меньшую дальность, чем Х-101. Из-за больших габаритов разместить её в бомбоотсеке какого-либо самолета так и не удалось Конструкторы Дубненского МКБ «Радуга» решили пойти по двум этим путям одновременно. Х-55 прошла целый ряд модернизаций, после которых её возможности резко возросли. Одновременно начались работы по двум новым проектам, которые какое-то время конкурировали между собой. Наиболее многообещающим поначалу выглядел проект ракеты нового поколения Х-90. В этом случае радикального увеличения дальности полета не планировалось — этот параметр должен был составить «всего лишь» 3000 километров.
Упор делался на другую характеристику — скорость. Х-90 могла стать первым образцом гиперзвукового оружия.
Еще чуть-чуть ииии....
Не стоит забывать и еще об одном полете, но на этот раз уже другой советской легенды Ту-95МС фото на заставке Пуск все тех же КРВБ, но на этот раз уже с 95-го, случился ровно через год в ноябре 2016-го года. Ну а дальше, а дальше вы уже и сами знаете, что, когда и как применялось... Но если ту информацию, которую я озвучил выше, знает достаточно много людей, то о той самой хитрости российских инженеров знают лишь единицы, ладно, ладно, ладно, не будем пользоваться всеми этими «немного» преувеличивающими штампами и оставим это дело другим.
Разумеется, знают не единицы, особенно после публикаций всем известного блогера, который, собственно, и раскрыл миллионам людей это простую, но очень эффективную схему увеличения ударного потенциала Х-101 Корпус Х-101 выполнен в виде низкоплана со сплющенным поперечным сечением. Внутри ракеты расположен турбореактивный двухконтурный двигатель P95TM-300, крылья сложены под ракетой. После запуска ракеты на высоте до шести тысяч километров двигатель выдвигается из корпуса.
Основную часть пути Х-101 летит на высоте 30—70 метров, маневрируя и огибая рельеф местности. Свой маршрут ракета корректирует про помощи инерциальной системы наведения, лазерного высотомера.
Описание При разработке ракеты большое внимание было уделено использованию технологий снижения радиолокационной заметности [7]. Ракета имеет две основные модификации: базовую Х-101 и Х-102 с термоядерной боеголовкой. Серийно ракеты производятся для самолётов Ту-95 [5]. Важные особенности конструкции: низкоплан классической аэродинамической схемы с пониженной статической аэродинамической устойчивостью; система наведения инерциальная с коррекцией по оптическим образам местности, на завершающем этапе включается автокорреляционная ТВ ГСН ; складное крыло малой стреловидности большого удлинения , складывается симметричным поворотом консолей под среднюю часть корпуса; оперение состоит из ВО 1 консоль и ГО 2 консоли , все консоли одинаковые, трапециевидные, складываемые; БЧ в варианте Х-101 проникающая, осколочно-фугасная или кассетная, в варианте Х-102 — термоядерная двухступенчатая.
Основные ТТХ.